Jump to content

Кахто

Люди Кахто
Флаг народа Кахто
Женщина Кахто, фотография Эдварда С. Кертиса в 1924 году.
Общая численность населения
259 зарегистрированных участников по резервации (2010 г.) [ 1 ]
Регионы со значительной численностью населения
 Соединенные Штаты ( Калифорния Калифорния )
Языки
англичанин , ранее католик
Родственные этнические группы
Южные атабаски (в том числе Чилула , Хупа , Маттоле , Толова , Вайлаки и Вилкут ) [ 2 ]

Кахто , особенно (также пишется как Като в антропологическом и лингвистическом контексте) — коренная калифорнийская группа коренных американцев . Сегодня большинство потомков зарегистрированы как признанное на федеральном уровне племя , индейское племя Кахто из ранчерии Лейтонвилля , а небольшая группа Кахто зачислена в индейские племена Раунд-Вэлли в резервации Раунд-Вэлли . [ 2 ]

Кахто (Като) в широком смысле означает «Люди озера» или «Люди озера» и может происходить от слова северного помо, означающего «озеро», которое относится к важному месту деревни Кахто, называемому Джилби. Поэтому Кахто иногда называют Кайпомо. [ 2 ] или люди Като. Кахто (Като) называли себя Тлокихан , или «Травяные люди». Сегодня они используют Куъёоханн или Племя Кахто в качестве названия племени.

Бронирование

[ редактировать ]
Расположение ранчерии Лейтонвилля

Племя контролирует ранчерию Лейтонвилля ( 39°40′09″ с.ш. 123°30′02″ з.д. / 39,66917° с.ш. 123,50056° з.д. / 39,66917; -123.50056 ), также известный как Кахто Ранчерия , — федеральная индейская резервация Кахто и Помо народов . Ранчо занимает площадь 264 акра (1,07 км²). 2 ) большой и расположен в трех милях (4,8 км) к западу от Лейтонвилля в округе Мендосино. Он был основан в 1906 году. [ 3 ] Население резервации составляет около 188 человек. [ 4 ]

Флаг Кахто

[ редактировать ]

Флаг Кахто, представляющий их суверенную нацию, представляет собой стилизованный медвежий коготь, обведенный белым контуром и в центре которого находится черная пиктограмма, изображающая родовой дом Кахто у озера. Пиктограмма расположена в центре красного поля, окруженного бело-красной рамкой. Слова «ПЛЕМЕНА КАХТО» написаны белыми печатными буквами над пиктограммой озера. Коготь медведя установлен, чтобы указать на важность медведя как одного из самых важных тотемов племени . Символ озера обозначает земли их предков, красный цвет указывает на кровь их народа, белый — на чистоту их духа, а чёрный — на богатую пойму озера, которая поддерживала их предков. Этот флаг создан в современном стиле, а не в традиционном. Он был принят в 2013 году. [ 5 ]

Правительство

[ редактировать ]

Индийским племенем Кахто управляет демократически избранный совет племени. Действующий исполнительный комитет племени:

  • Мэри Норрис, председатель
  • Ташина Слоан, заместитель председателя,
  • Кендра Кэмпбелл, секретарь-казначей
  • Атта Стивенсон, член по особым поручениям. [ 6 ]

Племя имеет собственное жилищное управление, племенную полицию и офис Агентства по охране окружающей среды. Экономическое развитие происходит за счет доходов, получаемых от казино Red Fox, расположенного в Лейтонвилле. [ 7 ]

Язык Като — один из четырех атабаскских языков, на которых говорили на северо-западе Калифорнии. Другими были река Угорь Атабаскская (на которую Като больше всего похожа), река Маттоле-Медведь и Хупа-Чилула . Большинство носителей Като также были двуязычными в Северном Помо .

Като жили южнее всех атапасков в Калифорнии, занимая долины Кахто и Лонг-Вэлли , а также в целом страну к югу от Блу-Рока и между истоками двух основных рукавов реки Угорь . Этот регион включает холмы и дубовые саванны. [ 2 ] и пронизана ручьями. Большинство из них почти засушливы в засушливое лето, но дождливые зимы становятся проливными.

В начале 18 века кахто проживали примерно в 50 деревнях. [ 2 ] Несколько деревень были организованы в группы (названия групп, название деревни + родовой суффикс (племя, люди места) kiiyaahaan(gn) ):

  • Гааки-киияахаангн или группа Гааки : деревня Гаашлай («Деревня Тисовой вершины»)
  • Gaashtcʾeengʾaading-kiiyaahaangn или группа «Тис торчит из места» : деревня Гааштцэнг'аадинг («Деревня, где торчит тис»)
  • Konteelhtc-kiiyaahaangn или группа Streeter Creek Valley : деревня Chilhsaitcding («Место под небольшим сухим деревом»), Kaachʾaangʾchowkʾit («Ранчерия Redemeyer's Place»), Konteelhtcbiiʾ1 («Долина Стриттер-Крик»), Nooniitcing'angding («Площадь гризли»), Nooniitcing-uuʾaangʾchiiʾ («Устье ручья Логово Гризли»), Saakʾeeninsinchineeʾding / Saakʾeeninsinding («Деревня на хребте Стритер-Крик»), Saisʾaantcbiiʾ («Нижнее пастбище»), Seeghaa'laiʾ («Деревня на вершине скального мха»), Seeyeeh-ntcʾeeʾtcding («Место убежища в Бад-Роке») , Тиништанчоубий («Большая долина Мансанита»), Йиштц-Силхтииндинг («Деревня в устье Стритер-Крик»), Йииштк-Силхтиинквот («Деревня 2-го Стритер-Крик»)
  • Кошбии-киияахаанг или группа Милл-Крик , также группа Блэкберри-Вэлли : деревня Бинк'аабии («деревня в долине озера»), Гаашквот («Тисовый ручей»), Кошбии («деревня в долине Милл-Крик»), Кошбии («Вторая деревня в долине Милл-Крик» ), Naadeel'naat'aa'ding («Деревня, стоящая на сахарной сосне»), Nee'taang'ailai' («Земля простирается до пика воды»), Seek'ai'naang'ai'kwot («Дирбраш простирается через деревню Ручья»), Tl'ohk'iikwot («2-я деревня Прейри-Крик»)
  • Neeʾlhsowchiiʾ-kiiyaahaangn или группа Mud Springs Creek Mouth , также группа Blue Earth Creek Mouth : деревня Neeʾlhsowchiiʾ («деревня в Mud Springs Creek Mouth»)
  • Neeʾlhtciiktiskwoh-kiiyaahaangn или группа «Над Красной Землей» : деревня Нилхтциикчоутис («Над деревней над Большой Красной Землей»)
  • Seenchaagh-kiiyaahaangn или группа Big Rock : деревня Lhtaaghtaahding («Среди деревни Black Oaks Place»), Saaktoo'chowding («Деревня Большого источника»), Saaktoo'ding («Весеннее место»), Seeenchaagh («Большая скала»), Seeenchaahding («Большая скала») Big Rock Rancheria"), Seeenchaahkwot ("Деревня Биг-Рок-Крик"), Tcʾibeetctaahding ("Деревня Маленького Дугласа Фирса"), Tinisht'ang'kooghing'aading ("Деревня Мансанита, спускающаяся вниз"), Tnaa's'aanding ("Деревня в месте, где лежит молочая"), Tnaa's'aankwot ("Верхний Мад-Спрингс-Крик")
  • Seetaahding-kiiyaahaangn или группа Little Rock Creek , также группа Rocks Place , группа Among the Rocks Place : деревня Seetaahding («деревня Литл-Рок-Крик»)
  • Seeyeehkoh-kiiyaahaangn или группа Tuttle Creek , также группа Rock Shelter Creek : деревня Seelshooltcʾeeng'aading («Деревня Grinding Stone Sticks Out»), Seeyeehkwot («Таттл-Крик»)
  • Siinkook-kiiyaahaangn или Siintkwot-kiiyaahaangn («группа долины Джексона»), также группа Branscomb , син.: Siintkwot-kiiyaahaang («группа реки Саут-Форк Угорь»): деревня Beehshoochinmii («Изгиб Подковы»), K'ashtaakashbii («Долина Ольхового водопада»). "), Lheetcghaa'toochiiʾ ("Деревня в устье Червового ручья"), Seenansaankwot ("2-й лагерь Рок-Крик"), Siinteekwot ("Река Саут-Форк-Угорь"), Tc'ibeetoo'lai' ("Вершина воды из пихты Дугласа"), Tc'itinchoding / Tlʾohlhgaichii' ("Вершина воды из пихты Дугласа"), Tc'itinchoding / Tlʾohlhgaichii' (" Деревня в устье Редвуд-Крик»), Tlʾohlhgaikwot («Редвуд-Крик»), Tlʾohtooʾtcchiiʾ («2-е устье Маленького Чарли-Крик»), Tlʾohtooʾtckwot («Маленький ручей Чарли»)
  • Группа Tc'eetinding-kiiyaahaangn или Trail Comes Out : деревня Saaktoo'neesding («Деревня Длинного источника»), Tc'eetinding («Деревня Trail Comes Out»), Tl'ohtoo'tcchii' («Деревня в устье маленького прерийного ручья»)
  • Tcʾibeetaahding-kiiyaahaangn или Tcʾibeetaahkwot-kiiyaahaangn («группа Cahto Creek»), также среди группы Douglas Firs Place , среди группы Douglas Firs Creek : деревня Chinsʾaanding («Место лжи дерева (на кладбище Лейтонвилля)»), Seekʾaiʾbinghaading («Край Дирбраш» деревня»), Tcibeetaahding («деревня ручья Кахто»), Tcibeetaahkwot / Tcbeetckwot («деревня ручья Чахто»), Neeʾlhtciiklhgishding («место Красной Земли»), Neeʾlhtciitcchineeʾding («деревня базы Красной Земли»), Seelhsowkaanaatinding («Перекресток Голубых скал»). деревня»), Тлохсакс-уунинг («Хвост на склоне холма»)
  • Tcʾindinteelhaatc-kiiyaahaangn или группа прыжков больного человека : деревня Tcʾindinteelhagh-uuyeeh («Больной человек прыгает под деревню»)
  • Tlʾoh-kiiyaahaangn или группа Лонг-Вэлли , также группа Лейтонвилля , группа травы : деревня Banʾtcnaandeehding («лагерь в районе Лейтонвиллского моста»), Banʾtcnoondilyeegh («Мухи поселяются под землей»), Chinsʾaanding («Место, где лежит дерево (на кладбище Лейтонвилля)»), Diltciikninsingkwot («Уилсон-Крик»), Distʾeegits'-iiyiw («Под деревней Кривого Мадрона»), Konteelhbiiʾ («Длинная долина»), Neeʾboosheeʾkwʾit («Вершина холма с ухабистой землей»), Seelhgaichineeʾding («2-й базовый лагерь Уайт-Рок»), NSeelhgaitcʾeeliinding ( «Деревня на месте оттока Уайт-Рок»), Шаахнаа («Десять-Мильный ручей»), Тлохкиииквот («Прерий-Крик»), Уусиидинг («Ранчерия Хэд-Плейс»)
  • Toodjilhbiiʾ-kiiyaahaangn или группа долины Кахто , также группа Wet Water , группа озера , Като-Помо , син.: Naahneesh Toodjilhbii («Люди Кахто»): деревня Ch'ingchiinooldeel («Шум пошел вниз весной»), Chʾingkiiʾnooldeel'lai («Шум пошел вниз сверху»). деревня»), Chinlhgaichowding («Деревня Белого Бревена»), Chʾnankaabiiʾ («Деревня Оленя, Лизающего В Этом»), Gaashtckwot («Ручей Ранчерия»), Кай-квонтаах («Кахто Ранчерия»), Seelhgaichineeʾding («Деревня Базы Уайт-Рок») ), Toodjilhbiiʾ («Долина Кахто/Винчестерская равнина»), Toodjilhbiiʾ («2-я деревня в долине Кахто»), Toodjilhkwʾit («Вершина холма Кахто»), Tsʾisnoiʾchineeʾding («Деревня на горной базе»)
  • Тутагит-киияахаангн или группа «Между водой» : деревня Тутагит («Деревня Редмейер Ранчерия-Флэт»)
  • Yeehliinding-kiiyaahaangn или группа «Потоки на месте », а также полоса слайдов : деревня Диндай-нтцеецдинг («деревня Плохого Флинт-Плейс»), Кайквот («Петерсон-Крик»), Кай'квотК'айц-чии («деревня в устье Петерсон-Крик»), Каштаахчии («Деревня в устье Личинки»), Каштаахквот («Ручей Личинки»), Лхитчхаачинединг («Деревня на базе Мосса»), Нилхитчоуби («Долина Большой Дымной Земли»), Синаат'ай-ууйе («Под деревней под вертикальным камнем»), Сининдинг («Место на 2-м склоне скального холма»), Си-Уйех («Деревня в каменном укрытии»), Тагиттл'охдинг («Деревня Петерсон-Крик-Форк»), Тлохчовс'аанквот («Ручей пучковой травы»), Яахилхсайквит («Высыхайте на вершине холма» ), Йелииндинг («Деревня, текущая на месте») [ 8 ]

Культура

[ редактировать ]

Традиционно Кахто изготавливали такие изделия из камня, кости, рога, дерева и кожи, которые обычно изготавливались в Северной Калифорнии. Первобытный костюм как для мужчин, так и для женщин представлял собой дубленую оленьую шкуру, обернутую вокруг талии, и плотно прилегающую вязаную шапку, которая удерживала на месте узел волос на затылке. В более поздний период одежда Кахто включала рубашку из двух оленьих шкур, зашнурованную спереди и доходившую до колен. И мужчины, и женщины обычно имели татуировки на лице и груди: рисунки состояли в основном из вертикальных линий, как ломаных, так и прямых.

При строительстве дома Кахто был подготовлен круглый раскоп глубиной около двух футов, и в нем по углам квадрата были установлены четыре раздвоенных столба. Передняя пара была немного выше другой, так что крыша имела небольшой уклон к задней части. Крыша была настолько маленькой, что имела гораздо меньшее значение для определения окончательной формы дома, чем округлость основания. Пространство между столбами было забито пучками высокой травы, кусками дерева и коры. Отверстие в крыше служило для отвода дыма, а дверной проем представлял собой узкий проем спереди от земли до крыши. В одном из этих домиков жили целых три семьи, и все готовили еду на одном огне. Для летних лагерей были построены навесы из кустарника. Собака была единственным домашним животным .

Любимым занятием женщин было собираться рано вечером для пения хором. Один из лучших певцов вел, а двое других отсчитывали такт, ударяя одну кость о другую. Мужчины не принимали в этом участия, а слонялись вокруг и слушали.

Социальная организация

[ редактировать ]

В каждой деревне был свой вождь с собачьими упряжками, а в некоторых деревнях - второй вождь. Обычно эту должность наследовал сын вождя, но если вождь умирал, не оставив сыновей, народ по общему согласию и без формального голосования выбирал из своей среды человека, которого он считал наиболее подходящим для этого места. Обязанность вождя заключалась в том, чтобы быть советником своего народа. Когда нужно было решить что-то очень важное, староста деревни созвал совет, в который входили все старейшины. Каждый высказывал свое мнение, и вождь соглашался с консенсусом.

Социальные практики

[ редактировать ]

Многие социальные практики племени Кахто показывают, насколько сильно на них повлияла культура северной и центральной Калифорнии.

Дети обоего пола были обязаны соблюдать определенные обряды в возрасте полового созревания . Ежегодно в середине лета группу мальчиков в возрасте от 12 до 16 лет выводили в уединенное место двое мужчин, один из которых был учителем. Здесь они получили инструкции по мифологии и предполагаемому происхождению обычаев , таких как погребальные обряды, шаманские практики и обряды полового созревания. Зимой эти мальчики снова собирались в церемониальном доме и оставались там в течение четырех зимних месяцев для обучения племенному фольклору .

В период полового созревания девочка в течение пяти месяцев начинала вести очень тихую и воздержанную жизнь, оставаясь всегда в доме или рядом с ним, воздерживаясь от мяса и выпивая мало воды. Ей не разрешили работать, чтобы она не простудилась.

Брак был заключен между двумя заинтересованными лицами без каких-либо консультаций. Заручившись согласием девушки, ее возлюбленный ночью тайно спал с ней, а на рассвете ускользал. Тайна сохранялась как можно дольше, возможно, в течение нескольких дней, и известие о браке дошло без официального объявления даже до родителей девушки, которые узнали о замужестве дочери таким же, косвенным образом. Его женитьба больше не является секретом, молодой человек может построить собственный дом.

Эту связь можно было так же легко ослабить, поскольку каждый мог покинуть другого по любой причине: мужчина сохранял за собой детей мужского пола, а женщина - детей женского пола. Дети не считались принадлежащими больше по отцовской линии, чем по материнской . Когда была обнаружена измена , единственным результатом были небольшие пререкания и, возможно, приглашение обидчику завязать постоянные отношения с новой любовью.

Похороны

[ редактировать ]

При подготовке к погребению труп мыли, одевали в хорошую одежду и заворачивали в оленьи шкуры. На сухом склоне холма была выкопана яма. Дно было устлано полом из жердей, покрытых корой и несколькими оленьими шкурами. На него положили труп, покрытый корой, прежде чем присутствующие засыпали его землей.

Все население провожало носильщиков к могиле и громко причитало. Женщины, а иногда и мужчины, коротко стригли волосы в знак горя. По выдающимся личностям траурная церемония будет проводиться через год после их смерти. Эта церемония ознаменовала окончание траура, и те, кто до сих пор плакал, сразу стали веселыми и улыбающимися.

Религиозные представления племени Като группируются вокруг двух божеств: Ченеша или Ценеса, творца, отождествляемого с громом и молнией, и его спутника Нагай-чо или Нагайчо, Великого Путешественника. [ 9 ] Последний - несколько озорной персонаж, который в мифе постоянно побуждает Ченеша к творческим действиям, притворяясь, что у него есть знания и сила для их выполнения, если только у него есть желание сделать это.

В мифологии, как и на других этапах своей культуры, племя Като показало свою восприимчивость к двойному влиянию, которому оно подверглось. Рассказу о сотворении мира, подобному тому, который преобладает в центральной Калифорнии, они предшествовали рассказом о расе людей-животных, которых смыл с земли потоп — тема, характерная для мифологии северного тихоокеанского побережья.

Создатель Ченеш, которого отождествляют с молнией, обитал на небе. Внизу было водное пространство с кромкой суши на севере. Вместе со своим спутником Нагаи-чо он спустился и превратил чудовищного оленя в землю. Ченеш создал людей, а Нагай-чо создал горы и ручьи. Последний во всем старался превзойти Ченеша, исполняя роль (обычно отводившуюся койоту ) шута и обманщика.

Люди Кахто также принадлежали к религии Куксу . [ 9 ]

Шаманы племени Като были трех классов:

  • «ŭtiyíņ», который путем сосания удалял инородный предмет, вызвавший болезнь;
  • «нахёлна», лечившая болезни, вызванные лесными существами; и
  • «чхалыиш», которые были вовсе не целителями, а восстановленными жертвами миниатюрных «чужих людей», обладавшими способностью предвидеть будущее во сне. [ 3 ]

Утиины стали знахарями по наставлению, а не благодаря сверхъестественным силам. Два других класса обрели свою силу исключительно благодаря снам. Когда деревенские старики сочли целесообразным иметь нового ŭtiyíņ, или «сосущего доктора», либо из-за смерти некоторых шаманов, либо из-за их убывающей силы, активные и отставные шаманы выбирали многообещающего молодого человека. С его согласия его увезли из деревни в уединенное место среди холмов. Тот, кто был выбран его наставником и «отцом», должен был молиться и обучать молодого человека тайнам знахарей.

Когда вызывали знахаря, любой другой представитель этой профессии, оказавшийся поблизости, мог прийти и понаблюдать. Если знахарь, которого первым вызвали, не мог вылечить, он просил помощи у другого. Занимаясь своей работой, шаман просил неназванные силы о помощи, называя различные горы региона и прося обитающих там духов помочь ему. Он также навещал Нагаи-чо и иногда Ченеша.

Образование

[ редактировать ]

Laytonville Ranchería обслуживается Объединенным школьным округом Лейтонвилля .


Население

[ редактировать ]

Оценки численности населения большинства коренных групп Калифорнии до контакта существенно различались. Альфред Л. Кребер оценил численность населения Като в 1770 году в 500 человек. [ 10 ] Шерберн Ф. Кук оценил численность населения Като до контакта в 1100 человек. [ 11 ] Джеймс Э. Майерс полагал, что общее количество может достигать 500. [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Перепись 2010 года» (PDF) . census.gov . Архивировано из оригинала (PDF) 9 декабря 2014 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и «Калифорнийские индейцы и их резервации». Архивировано 5 февраля 2009 года в Wayback Machine Библиотеке и информации Государственного университета Сан-Диего . (получено 23 апреля 2011 г.)
  3. ^ Перейти обратно: а б Прицкер 118
  4. ^ «Калифорнийские индейцы и их резервации: Лейтонвильское ранчерия». Архивировано 26 сентября 2010 г. в Библиотеке и информации Государственного университета Сан-Диего Wayback Machine . (получено 23 апреля 2011 г.)
  5. ^ Флаг племени Кахто - «Племя Кахто – О племени» . Архивировано из оригинала 27 октября 2014 г. Проверено 21 октября 2014 г.
  6. ^ «Отделы». Архивировано 9 марта 2011 г. в Wayback Machine Cahto Tribe. (получено 22 мая 2014 г.)
  7. ^ "Казино Red Fox". Архивировано 25 августа 2011 г. в Wayback Machine (получено 23 апреля 2011 г.).
  8. ^ Словарь Кахто
  9. ^ Перейти обратно: а б Прицкер 117
  10. ^ Кребер, стр.883
  11. ^ Кук, стр.103
  12. ^ Майерс

Источники

[ редактировать ]
  • Кук, Шерберн Ф. 1956. «Аборигенное население северного побережья Калифорнии». Антропологические записи 16:81-130. Калифорнийский университет, Беркли.
  • Голла, Виктор, 2011. Языки индейцев Калифорнии . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN   978-0-520-26667-4 .
  • Кребер, А. Л. 1925. Справочник индейцев Калифорнии . Бюллетень Бюро американской этнологии № 78. Вашингтон, округ Колумбия.
  • Майерс, Джеймс Э. 1978. «Кахто». В Калифорнии , под редакцией Роберта Ф. Хейзера, стр. 244–248. Справочник североамериканских индейцев, Уильям К. Стертевант, главный редактор, том. 8. Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия.
  • Притцкер, Барри М. Энциклопедия коренных американцев: история, культура и народы. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2000. ISBN   978-0-19-513877-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c656260e79b03443ad55ea657a75c9da__1706558280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/da/c656260e79b03443ad55ea657a75c9da.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cahto - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)