Против галилеян
«Против галилеян» ( древнегреческий : Κατὰ Γαλιλαίων ; латынь : Contra Galileos ), что означает «христиане» , — греческое полемическое эссе, написанное римским императором Юлианом , широко известным как Юлиан Отступник, во время его короткого правления (361–363). Несмотря на то, что первоначально оно было написано на греческом языке , оно более известно под своим латинским названием, вероятно, из-за его обширного упоминания в полемическом ответе Contra Julianum Кирилла Александрийского . [ нужны разъяснения ]
Будучи императором, Юлиан пытался остановить растущее влияние христианства в Римской империи и поощрял поддержку первоначальных языческих имперских культов и этнических религий Империи. В этом эссе Юлиан описал то, что он считал ошибками и опасностями христианской веры, и попытался пролить нелестный свет на продолжающиеся споры внутри христианской церкви. Юлиан изображал христиан отступниками от иудаизма , который император считал очень старой и устоявшейся религией, которую следует полностью принять. После гибели Юлиана в бою в 363 году сочинение было предано анафеме , и даже текст утерян. Аргументы Юлиана известны только из вторых рук, благодаря текстам, написанным христианскими авторами.
Введение
[ редактировать ]Юлиан был последним языческим императором, правившим Римской империей. Поскольку он был племянником императора Константина , он был воспитан как христианин, хотя в детстве учился у неоплатоников и тайно отказался от христианства в 351 году. [1] Став римским императором, он попытался положить конец преследованию язычников, продолжавшемуся на протяжении предыдущих десятилетий, узаконив культовые жертвоприношения, восстановив множество языческих храмов и финансируя культы. Хотя он не преследовал христиан и не запрещал христианство, он прекратил субсидии христианской церкви и прекратил наказания христиан-еретиков. [2] Он также составил трактаты, в которых нападал на тех, с чьими идеями он не согласен, в том числе два трактата о тех, кого он называл «ложными циниками», и «Против галилеян». [3] который был написан во время его пребывания в Антиохии зимой 362–363 гг. [4]
Текст «Против галилеян» не сохранился и, вероятно, был уничтожен антиязыческим указом 448 или 529 года. [4] То, что мы знаем о нем, взято из сочинений Кирилла Александрийского , который подробно цитировал его при написании опровержения, законченного либо между 434–437, либо 439–441. Однако опровержение Кирилла не сохранилось полностью. До сих пор существует только десять книг, каждая из которых охватывает первую из трех книг «Против галилеян», хотя сохранились и многочисленные фрагменты еще десяти книг. [5] Кирилл утверждал, что это было одно из самых важных антихристианских произведений, которые были написаны, и что оно считалось неопровержимым, в то время как Либаний хвалил его как даже более великое произведение, чем критика Порфирия Тирского . [6] Хотя многие христианские авторы писали тексты, в которых презирали Юлиана, только Феодор Мопсуестийский ранее пытался опровергнуть это произведение до Кирилла. [7]
Если не считать очевидного разделения на христианина и язычника, религиозные взгляды Кирилла сильно отличались от взглядов Юлиана. В то время как Юлиан поддерживал еврейскую общину в Римской империи и стремился восстановить ее храм, Кирилл часто писал о том, как еврейская община стояла на пути христианства и что язычники должны отвергнуть все еврейское, включая идею восстановления Храма. в Иерусалиме - идея, которую поддержал Юлиан. [8] Возможно, именно это фундаментальное разногласие по поводу ценности иудейской веры сделало опровержение Кирилла таким горьким, поскольку в нем говорится о Юлиане как о вдохновленном сатаной человеке, который желал увести как можно больше других от христианской веры и греческой традиции. что Джулиан произошел из-за глупости. [9] Действительно, по мнению Кирилла, любая истина, которая была в греческих текстах, появилась в результате того, что греки услышали о мудрости Моисея - даже Платон предположительно был большим поклонником еврейского законодателя. [10] Таким образом, его опровержение было попыткой доказать, что взгляд Юлиана на платоновскую традицию как на превосходящую религиозную традицию Моисея был, по сути, обратным истине, поскольку слова греков были тенью истины Моисея. [11]
Аннотация к книге "Против галилеян"
[ редактировать ]Как люди поверили в Божественное
[ редактировать ]Юлиан сначала критикует практику галилеян, отрицающих существование богов, а также их практику, заимствованную у греков, за ленивость и суеверность (43А–52С). Юлиан утверждает, что люди по своей сути знают о существовании Бога, хотя их этому не учили, и что всем людям присуща вера в то, что боги обитают на небесах и наблюдают за тем, что происходит в мире. Далее, все люди, глядя на устойчивую природу небесных тел, пришли к убеждению, что боги вечны и неизменны (43А–52С).
Что греки и евреи говорят о Божественном
[ редактировать ]Юлиан продолжает обсуждать мифы о сотворении мира греков и евреев, цитируя рассказ из Книги Бытия . Он высмеивает идею буквального толкования еврейского повествования, утверждая, что это не только логически невозможно (75B) – он спрашивает, как змей мог говорить на человеческом языке (86A) – но это также кощунственно и оскорбительно для Бога (89B). ). Истинный Бог, говорит он, не стал бы скрывать от людей познание добра и зла и не завидовал бы людям, которые едят от древа жизни и живут вечно. Действительно, такое поведение показывает, что Бог — зло, а змей, дающий человеку чрезвычайно ценный дар различать добро и зло, — добро. Следовательно, оно должно иметь более глубокий смысл (94А).
Юлиан также поднимает вопросы из рассказа о том, как Бог сотворил мир. Откуда, спрашивает он, взялись бездна, тьма и воды, о которых упоминается (49С)? Откуда взялись ангелы, если они не упоминаются в повествовании о сотворении мира? Для Юлиана рассказ в Бытии рассказывает не о Боге-творце, а о низшем боге, который просто сформировал уже созданную материю (49E). Он сравнивает это с рассказом Платона о творении в Тимее , в котором низшие боги формируют материю, созданную Богом-творцом (58C), и приходит к выводу, что рассказ Бытия не может адекватно объяснить, кто создал материю, которую сформировал Бог Моисея (49E). . Юлиан продолжает утверждать, что должно быть более одного бога, создавшего материю (66А), как будто бы был только один Бог, все сотворенные существа были бы идентичны. Тот факт, что существует такая разница между бессмертными существами, людьми и животными, доказывает, что разные боги создавали разных существ (65D). Бог Моисея, будучи богом, который избрал евреев своим народом и дал только им дар пророчества и свое учение, является просто богом еврейского народа, а не богом какой-либо другой расы людей (106D). Юлиан считает абсурдным полагать, что Бог, создавший все в мире и называющий себя ревнивым Богом (106D–E), довольствовался тем, что ограничился заботой о небольшом племени в Палестине, позволяя всем расам, кроме евреев, поклоняться ложным богам на протяжении тысячелетий (106D).
Затем Юлиан обсуждает, как греки рассматривают богов как представителей Бога-творца, каждый из которых несет ответственность за заботу о разных нациях, городах и расах людей (115D), что объясняет, почему характеры и обычаи людей настолько различны (131C). ). Он высмеивает идею о том, что буквальная интерпретация истории о Вавилонской башне может адекватно объяснить, почему люди так сильно различаются, говоря, что она не объясняет, почему у людей разные нравы или законы или почему у них такие заметные физические различия (138А). Вместо этого, считает он, за различия человечества несут ответственность разные боги, ответственные за разные расы и нации (143А). Бог Моисея действительно существует, но только как низший по отношению к Богу Всего (148B). Юлиан разъясняет эту идею, спрашивая, почему, если еврейский Бог является единственным богом, евреи не достигли того же, что другие расы, такие как греки, финикийцы или египтяне (178А), и почему евреи были порабощены столь многие другие расы (213А).
Почему галилеяне отказались от еврейской веры?
[ редактировать ]Юлиан тратит время на обсуждение того, как галилеяне, даже номинально приняв еврейские традиции, на самом деле отвергли их и приняли только богохульство богов (238A–B). Он критикует веру в то, что Иисус является пророком, предсказанную Моисеем и Исайей , поскольку Иисус, предположительно являющийся сыном Бога, не был потомком Иуды, и говорит, что идея бога, который утверждает, что является единственным Богом, создающим быть равным ему (и, следовательно, вторым Богом) противоречит монотеистическим верованиям иудаизма (253A–B). Он указывает, что галилеяне отказались от многих центральных принципов иудаизма, таких как принесение в жертву животных (305D) и его диетические ограничения (314C), и критикует утверждение о том, что Бог установил для них новый закон, в то время как Моисей так непреклонно предостерег от изменения закона (320B).
Наряду с отказом от еврейского учения Юлиан также обвиняет галилеян в отказе от учения первых апостолов (327А). Он утверждает, что ни один апостол не утверждал, что Иисус был Богом до Иоанна , и он, вероятно, делал это только для того, чтобы прояснить важный спор внутри разобщенной церкви (327А). Галилеяне также не подчиняются словам Иисуса, поскольку они почитают гробницы и мертвых, в то время как Иисус называл могилы местами нечистоты (335B). Затем Юлиан вспоминает о других еврейских обычаях, от которых отказались галилеяне, таких как обрезание и празднование Пасхи, задаваясь вопросом, почему они отказались от таких обычаев, когда им придавалось такое значение в еврейском законе (351А), доходя до того, что заявляя, что религиозные обычаи Моисея и Авраама гораздо ближе к религиозным практикам греков, чем галилеянам (356 г. до н. э.).
Сноски
[ редактировать ]- ^ Смит 1995 , стр. 1–3.
- ^ Смит 1995 , стр. 4–5.
- ^ Смит 1995 , стр. 7–8.
- ^ Jump up to: а б Смит 1995 , с. 190
- ^ Рассел 2000 , стр. 190–191.
- ^ Смит 1995 , с. 191
- ^ Рассел 2000 , с. 191
- ^ Кирилл Александрийский. Мудрецы и Священное Писание . стр. 14–15.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Рассел 2000 , стр. 192–193.
- ^ Рассел 2000 , стр. 194–195.
- ^ Рассел 2000 , с. 193
Ссылки
[ редактировать ]- Смит, Роуленд (1995). Боги Юлиана: религия и философия в мыслях и действиях Юлиана Отступника . Лондон: Рутледж.
- Рассел, Норман (2000). Кирилл Александрийский . Лондон: Рутледж.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Английские переводы доступны в Интернете:
- Против галилеян . Перевод Уилмера Кейва Райта , 1923 г., в Wikisource
- Против галилеян: остатки 3-х книг, отрывки из книги Кирилла Александрийского, Contra Julianum . Перевод К.В. Кинг, 1888 год.