Фестиваль урожая
Дожинка | |
---|---|
![]() Последний шахта. Россия. Фотографии начала 20 -го века | |
Также называется | Русский : Обшинки , Романизированный : Обжинки ; Польский : Обринки ; Беларусиан : Прайст , Праристайя ; Чешский : урожай ; Кашубиан : òniwinë ; Общежитие |
Наблюдается | Славянские люди |
Значение | Конец урожая урожая |
Дата | Варьируется в зависимости от региона; 15 августа (28); в Польше: 23 сентября; [ 1 ] В некоторых регионах России: 8 сентября (21) или 14 сентября (27). |

Заключенные ( Dozhinks , Украинский : ➑ʱʱʸʸōology , Романизированная : Obzhynks , польские : воспаления , русский : ➄iers : Diprarized : oblarisian ; беларус ; ℄ifflious разочарован , беларузия : , ➑ier русские : : tunestaya ) is a Slavic harvest festival; В дохристианские времена праздник оказался на осеннем равенстве , [ 1 ] В наше время он обычно отмечается в одном из воскресенья после окончания сезона сбора урожая , которые падают в разные дни в разных регионах Европы.
Праздник был первоначально связан с языческим славянским культом растений, деревьев и сельского хозяйства. [ 2 ] В 16 -м веке в центральной и восточной Европе он приобрел христианский характер и начал организовывать землевладельца и более богатые крестьяне в качестве средства, чтобы поблагодарить жнецов и их семьи за их работу, как во время сбора урожая, так и в течение прошлого года Полем [ 2 ] [ 3 ]
Хотя существует много региональных сортов и традиций, большинство имеют некоторые общие аспекты. Часто крестьяне или фермеры, празднующие Добинки , собираются на полях за пределами их деревни, образуют процессию и возвращают седум или последнюю партию зерновых, наживших с близлежащих полей. [ 3 ] Затем женщины превратят его в венок и предложат его почечному гостю (обычно организатор празднования: местного благородного, самого богатого фермера в деревне или - в наше время - Wójt или другой представитель властей) Полем
Имена
[ редактировать ]В Польше, где традиция выжила в современные времена, праздник и сопровождающие ритуалы известны под различными именами в зависимости от региона. Распространенный термин - Dożynki , но Wyżynki , Obrzynki , Wieniec , Wiencowe , żniwniok или Okręne также используются в некоторых областях. [ 4 ]
Точно так же в Беларуссии используются множество имен, в том числе опыт самого чистого ( белорусский : первый чистика ), Аспазха (Беларусиан: Аспаж ), Хаспазха (Беларусианская: Великая ), Великая Спажа ( Лучшая) ), Зелня. (Беларусия: Зелена ), Талака (Беларузия: Талака ) и Дадхинка (Беларусин: Дажинки ). [ 5 ] белорусской культуре он часто ассоциируется и смешивается с праздниками предположения Марии (часто называемый праздником матери Божьей трав как в польском, так и В в белорусском (Беларусия: Усплене ) также используются. [ 5 ]
История
[ редактировать ]Как и во многих других славянских праздниках и обрядах, происхождение славянских фестивалей сбора урожая неясно, во многом из-за отсутствия исторических документов из дохристианских времен. Однако несомненно, что северные славяны (как западные , так и восточные славяны ) сформировали в основном сельскохозяйственные культуры и поклонялись божествам, связанным с работой землей и прохождением сезонов. [ 6 ] Например, каждый год в конце урожая западное славянское племя Рани собирается вокруг храма в Арконе . [ 6 ] Среди предложений Богу Световид был большой блин размером с человека, изготовленный из недавно сброшенного зерна из урожая этого года. [ 6 ] Если блин был достаточно большим, чтобы священник мог спрятаться за ним, славяны полагали, что урожай в следующем году будет одинаково богатым. [ 6 ] Очевидно, что венок, сделанный из последних соломов, оставшихся на поле в конце урожая, также считается, что обладает магическими способностями. [ 7 ]
Общие черты
[ редактировать ]
Венок является центральной особенностью большинства праздников, связанных с Дожиньки , поскольку он символизирует богатый урожай, перспективу богатства и силу новой жизни, наделенной зерном, собранным летом. [ 8 ] Последнее, вероятно, объясняет, почему во многих регионах зерно из венка используется в качестве первой партии зерна, и выделяется для посева следующего года (например, эта практика распространена в горах Святого Креста Центральной Польши). [ 6 ]
Первоначально венок был на самом деле украшенным пятном зерна, украшенным полевыми цветами, лентами и плетенами. [ 9 ] На самом деле такие венки все еще делались в Польше в 1930 -х годах. [ 9 ] Тем не менее, со временем другие формы венка стали более популярными, включая ныне типичный круглый венок, но в различных регионах также популярны в форме короны, овальные или прямоугольные венки. [ 9 ]
Сног или венок обычно возвращается в деревню церемониальной процессией. Это часто блажено, христианским священником, либо вне религиозного способа. [ 6 ] Например, в Масовии венок обычно приводится в церковь, чтобы католический священник благословил его святой водой . [ 6 ] Однако в других регионах это священник (католический, ортодоксальный или греческий католик), которого привезли на место, где проводятся последние празднования. [ 6 ]
Временные рамки
[ редактировать ]Первоначально дохристианский обряд проводился на осеннем равенстве [ Цитация необходима ] (23 сентября). Со временем обряд стал более тесно связанным с фактическим окончанием полевой работы в конкретном регионе. Тем не менее, время между окончанием урожая и праздниками варьируется от района к области. [ 10 ] Например, в окрестностях Кильсе в центральной Польше и Кракове в южной части Польши венок традиционно был благословлен уже на празднике предположения о Марии (15 августа); Затем он хранился в течение ночи или двух в доме старшего и усадьбы, а затем было сушено, и зерно сразу же сеяло на полях. [ 10 ]
В Польше
[ редактировать ]В Польше, где традиция сохранилась с дохристианских времен, она известна как крупнейший сельскохозяйственный праздник и время для празднования тяжелой работы крестьянства в течение всего года. [ 1 ] наблюдалось после сбора урожая со времен феодальных систем средневековья Это . В то время как многие региональные варианты этого фестиваля существовали на протяжении всей истории польской нации, было три элемента, которые можно было найти повсюду: ритуальное разрезание последних ушей сельскохозяйственных культур, венок и поход с ним в Чата Дом Коттеджа или Dwór Manor House , и, наконец, праздник и развлечения с традиционными танцами. [ 1 ] После 1945 года Дожинки в Польской Народной Республике взял на себя более политический характер и использовался для пропагандистских усилий, чтобы подчеркнуть силу альянса рабочих и крестьян , но народные обычаи оставались неотъемлемой частью этих праздников; В 1990 -х годах, после краха восточного блока , власти восстановили более религиозный смысл фестиваля, который присутствовал в межвоенной Польше , поддерживая обычные народные традиции. [ 1 ]
В современной Польше, и общенациональный «президентский фестиваль сбора урожая» ( президентский фестиваль сбора урожая ) был периодически наблюдал с момента его создания в 1927 году президентом Игнаси Мошчицки в Спала . [ 11 ] Современные праздники Дожинки могут иметь религиозный или светский характер, но они всегда включают в себя наблюдение за традиционными обычаями, связанными с окончанием сезона сбора урожая. В случае фестиваля урожая религиозной природы, спасибо за посевы, как правило, дают Богу и матери Божьему . Однако в некоторых частях Польши это этнические славянские боги, которых уважают во время Добинки ; Эти праздники культивируются в основном неопаганскими религиозными меньшинствами, имея в виду славянские коренные верования, приписывающие ранних славян . [ 12 ]
В России
[ редактировать ]Это этнолингвистическое явление в истории День народного календаря восточных славян [ ru ] и завершение ритуала урожая, падение во многих местах 15 августа (28), в других местах, отмечаемых в сентябре. К середине августа заканчивается зерновое зерно, отсюда и название праздника. Включает ритуалы, связанные с последним (дюзиночним) , ритуал «керлинговой бороды» и праздничной еды.
Практика фестиваля была почти потеряна в России во время советского периода. [ 13 ] В постсоветский период эта народная традиция в некоторых странах была воссоздана как официальный праздник. [ где? ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Szymańska, Aleksandra (2015). «Кратко о фестивале урожая ...» . Сельскохозяйственный электронный журнал . Центральная сельскохозяйственная библиотека Михал Окзаповский . Получено 2020-09-21 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Ogrodowska 2004 , SV Festival.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Biernacka et al. 1981 , с.
- ^ Kuchowicz 1975 , p.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Усачёва 2004 , pp. 448–452.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час Niewiadomski 1991 , p.
- ^ Канализация 1932 , с. 35
- ^ Niewiadomski 1991 , p.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Канализация 1932 , с. 35–36.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Niewiadomski 1991 , p.
- ^ «Возвращение президентской жизни в Спафа» . Официальный сайт Коммуны Иноулодца . Иноулодз Коммуна. 2009 Получено 2020-09-21 .
- ^ Walczak, Grzegorz (2016-01-28). «Род, кто ты? Мы также поклоняемся славянским богам » . Wyborcza.pl Kielce . Gazeta Wyborcza . Получено 2020-09-21 .
- ^ Lane 1981 , p. 124
Библиография
[ редактировать ]- Биронка, Мария; Kopczyńska-Jaworska, Bronisława; Kutrzeba-pojnarowa, Анна; и др., ред. (1981). Польская этнография: преобразования народной культуры [ Этнография Польши: изменения в народной культуре ]. Польская этнографическая библиотека, нет. 32 (в лаке). Тол. Вроцлав: национальный завод Оссолиньский . ISSN 0067-7655 .
- Лейн, Кристиль (1981-06-18). Обряды правителей: ритуал в промышленном обществе - советский случай . Кембридж: Архив прессы Кембриджского университета . п. 124. ISBN 0-521-22608-2 .
- (ed.), «Семантика зерна в начальных Niewiadomski, Donat (1991 ) , Bartmiński, Jerzy кольцах саженцев » . Гуманитарные факультеты: 83-103, ISSN 0860-8032
- Kuchowicz, Zbigniew (1975). Старые польские обычаи 17-18 веков (на лаке). ICE: издательство Лодзи. OCLC 461813952 .
- Огродовска, Барбара (2004). Польские обряды и ежегодные обычаи [ польские ежегодные обряды и традиции ] (на лаке). Варшава: спорт и туризм; Муза. ISBN 8372009473 .
- Канализация, Тадеш (1932), растения: исследование в области народного искусства , Краков: этнографический музей в Кракове , OCLC 17816736
- Усачёва, В. В. (2004). "Обжинки". In Толстой, Н.И. (ed.). Славянские древности: Этнолингвистический словарь в 5-ти томах [ Slavic antiquities: etnolinguistic dictionary in 5 volumes, Vol. 3 (K-P) ] (in Russian). Vol. 3. Moscow: Международные отношения; Институт славяноведения РАН . pp. 448–452. ISBN 5-7133-1207-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фестивали урожая
- Белорусские традиции
- Польские традиции
- Народный календарь восточных славян
- Украинские традиции
- Объединения в России
- Славянские слова и фразы
- Славянская культура
- Объяснения в Украине
- Славянские праздники
- Августовские соблюдения
- Сентябрьские соблюдения
- Осенние праздники (северное полушарие)
- Осеннее равноденствие