Jump to content

Фестиваль урожая

(Перенаправлено из дюжинки )
Дожинка
Последний шахта. Россия. Фотографии начала 20 -го века
Также называется Русский : Обшинки , Романизированный : Обжинки ; Польский : Обринки ; Беларусиан : Прайст , Праристайя ; Чешский : урожай ; Кашубиан : òniwinë ; Общежитие
Наблюдается Славянские люди
Значение Конец урожая урожая
Дата Варьируется в зависимости от региона; 15 августа (28); в Польше: 23 сентября; [ 1 ] В некоторых регионах России: 8 сентября (21) или 14 сентября (27).
Боковая дорога во время фестиваля урожая возле Вроцлава

Заключенные ( Dozhinks , Украинский : ➑ʱʱʸʸōology , Романизированная : Obzhynks , польские : воспаления , русский : ➄iers : Diprarized : oblarisian ; беларус ; ℄ifflious разочарован , беларузия : , ➑ier русские : : tunestaya ) is a Slavic harvest festival; В дохристианские времена праздник оказался на осеннем равенстве , [ 1 ] В наше время он обычно отмечается в одном из воскресенья после окончания сезона сбора урожая , которые падают в разные дни в разных регионах Европы.

Праздник был первоначально связан с языческим славянским культом растений, деревьев и сельского хозяйства. [ 2 ] В 16 -м веке в центральной и восточной Европе он приобрел христианский характер и начал организовывать землевладельца и более богатые крестьяне в качестве средства, чтобы поблагодарить жнецов и их семьи за их работу, как во время сбора урожая, так и в течение прошлого года Полем [ 2 ] [ 3 ]

Хотя существует много региональных сортов и традиций, большинство имеют некоторые общие аспекты. Часто крестьяне или фермеры, празднующие Добинки , собираются на полях за пределами их деревни, образуют процессию и возвращают седум или последнюю партию зерновых, наживших с близлежащих полей. [ 3 ] Затем женщины превратят его в венок и предложат его почечному гостю (обычно организатор празднования: местного благородного, самого богатого фермера в деревне или - в наше время - Wójt или другой представитель властей) Полем

В Польше, где традиция выжила в современные времена, праздник и сопровождающие ритуалы известны под различными именами в зависимости от региона. Распространенный термин - Dożynki , но Wyżynki , Obrzynki , Wieniec , Wiencowe , żniwniok или Okręne также используются в некоторых областях. [ 4 ]

Точно так же в Беларуссии используются множество имен, в том числе опыт самого чистого ( белорусский : первый чистика ), Аспазха (Беларусиан: Аспаж ), Хаспазха (Беларусианская: Великая ), Великая Спажа ( Лучшая) ), Зелня. (Беларусия: Зелена ), Талака (Беларузия: Талака ) и Дадхинка (Беларусин: Дажинки ). [ 5 ] белорусской культуре он часто ассоциируется и смешивается с праздниками предположения Марии (часто называемый праздником матери Божьей трав как в польском, так и В в белорусском (Беларусия: Усплене ) также используются. [ 5 ]

Как и во многих других славянских праздниках и обрядах, происхождение славянских фестивалей сбора урожая неясно, во многом из-за отсутствия исторических документов из дохристианских времен. Однако несомненно, что северные славяны (как западные , так и восточные славяны ) сформировали в основном сельскохозяйственные культуры и поклонялись божествам, связанным с работой землей и прохождением сезонов. [ 6 ] Например, каждый год в конце урожая западное славянское племя Рани собирается вокруг храма в Арконе . [ 6 ] Среди предложений Богу Световид был большой блин размером с человека, изготовленный из недавно сброшенного зерна из урожая этого года. [ 6 ] Если блин был достаточно большим, чтобы священник мог спрятаться за ним, славяны полагали, что урожай в следующем году будет одинаково богатым. [ 6 ] Очевидно, что венок, сделанный из последних соломов, оставшихся на поле в конце урожая, также считается, что обладает магическими способностями. [ 7 ]

Общие черты

[ редактировать ]
Альфред Виеруш-Ковальский . Фестиваль урожая. Польша, 1910

Венок является центральной особенностью большинства праздников, связанных с Дожиньки , поскольку он символизирует богатый урожай, перспективу богатства и силу новой жизни, наделенной зерном, собранным летом. [ 8 ] Последнее, вероятно, объясняет, почему во многих регионах зерно из венка используется в качестве первой партии зерна, и выделяется для посева следующего года (например, эта практика распространена в горах Святого Креста Центральной Польши). [ 6 ]

Первоначально венок был на самом деле украшенным пятном зерна, украшенным полевыми цветами, лентами и плетенами. [ 9 ] На самом деле такие венки все еще делались в Польше в 1930 -х годах. [ 9 ] Тем не менее, со временем другие формы венка стали более популярными, включая ныне типичный круглый венок, но в различных регионах также популярны в форме короны, овальные или прямоугольные венки. [ 9 ]

Сног или венок обычно возвращается в деревню церемониальной процессией. Это часто блажено, христианским священником, либо вне религиозного способа. [ 6 ] Например, в Масовии венок обычно приводится в церковь, чтобы католический священник благословил его святой водой . [ 6 ] Однако в других регионах это священник (католический, ортодоксальный или греческий католик), которого привезли на место, где проводятся последние празднования. [ 6 ]

Временные рамки

[ редактировать ]

Первоначально дохристианский обряд проводился на осеннем равенстве [ Цитация необходима ] (23 сентября). Со временем обряд стал более тесно связанным с фактическим окончанием полевой работы в конкретном регионе. Тем не менее, время между окончанием урожая и праздниками варьируется от района к области. [ 10 ] Например, в окрестностях Кильсе в центральной Польше и Кракове в южной части Польши венок традиционно был благословлен уже на празднике предположения о Марии (15 августа); Затем он хранился в течение ночи или двух в доме старшего и усадьбы, а затем было сушено, и зерно сразу же сеяло на полях. [ 10 ]

В Польше

[ редактировать ]

В Польше, где традиция сохранилась с дохристианских времен, она известна как крупнейший сельскохозяйственный праздник и время для празднования тяжелой работы крестьянства в течение всего года. [ 1 ] наблюдалось после сбора урожая со времен феодальных систем средневековья Это . В то время как многие региональные варианты этого фестиваля существовали на протяжении всей истории польской нации, было три элемента, которые можно было найти повсюду: ритуальное разрезание последних ушей сельскохозяйственных культур, венок и поход с ним в Чата Дом Коттеджа или Dwór Manor House , и, наконец, праздник и развлечения с традиционными танцами. [ 1 ] После 1945 года Дожинки в Польской Народной Республике взял на себя более политический характер и использовался для пропагандистских усилий, чтобы подчеркнуть силу альянса рабочих и крестьян , но народные обычаи оставались неотъемлемой частью этих праздников; В 1990 -х годах, после краха восточного блока , власти восстановили более религиозный смысл фестиваля, который присутствовал в межвоенной Польше , поддерживая обычные народные традиции. [ 1 ]

В современной Польше, и общенациональный «президентский фестиваль сбора урожая» ( президентский фестиваль сбора урожая ) был периодически наблюдал с момента его создания в 1927 году президентом Игнаси Мошчицки в Спала . [ 11 ] Современные праздники Дожинки могут иметь религиозный или светский характер, но они всегда включают в себя наблюдение за традиционными обычаями, связанными с окончанием сезона сбора урожая. В случае фестиваля урожая религиозной природы, спасибо за посевы, как правило, дают Богу и матери Божьему . Однако в некоторых частях Польши это этнические славянские боги, которых уважают во время Добинки ; Эти праздники культивируются в основном неопаганскими религиозными меньшинствами, имея в виду славянские коренные верования, приписывающие ранних славян . [ 12 ]

В России

[ редактировать ]

Это этнолингвистическое явление в истории День народного календаря восточных славян [ ru ] и завершение ритуала урожая, падение во многих местах 15 августа (28), в других местах, отмечаемых в сентябре. К середине августа заканчивается зерновое зерно, отсюда и название праздника. Включает ритуалы, связанные с последним (дюзиночним) , ритуал «керлинговой бороды» и праздничной еды.

Практика фестиваля была почти потеряна в России во время советского периода. [ 13 ] В постсоветский период эта народная традиция в некоторых странах была воссоздана как официальный праздник. [ где? ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Szymańska, Aleksandra (2015). «Кратко о фестивале урожая ...» . Сельскохозяйственный электронный журнал . Центральная сельскохозяйственная библиотека Михал Окзаповский . Получено 2020-09-21 .
  2. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Ogrodowska 2004 , SV Festival.
  3. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Biernacka et al. 1981 , с.
  4. ^ Kuchowicz 1975 , p.
  5. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Усачёва 2004 , pp. 448–452.
  6. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час Niewiadomski 1991 , p.
  7. ^ Канализация 1932 , с. 35
  8. ^ Niewiadomski 1991 , p.
  9. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Канализация 1932 , с. 35–36.
  10. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Niewiadomski 1991 , p.
  11. ^ «Возвращение президентской жизни в Спафа» . Официальный сайт Коммуны Иноулодца . Иноулодз Коммуна. 2009 ​Получено 2020-09-21 .
  12. ^ Walczak, Grzegorz (2016-01-28). «Род, кто ты? Мы также поклоняемся славянским богам » . Wyborcza.pl Kielce . Gazeta Wyborcza . Получено 2020-09-21 .
  13. ^ Lane 1981 , p. 124

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c7c28cac9a453b92a44f5a5043dc03f2__1725569940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/f2/c7c28cac9a453b92a44f5a5043dc03f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dożynki - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)