Маргарет Симс
Маргарет Симс | |
---|---|
![]() Маргарет Сиемс в роли Маршаллина в «Кавалере розы» , 1911 год. | |
Справочная информация | |
Рожденный | Бреслау , Германская империя | 20 декабря 1879 г.
Умер | 13 апреля 1952 г. Дрезден , Восточная Германия | (72 года)
Жанры | Опера |
Род занятий | драматическое колоратурное сопрано , преподаватель вокала |
Маргарет Сиемс (20 декабря 1879 - 13 апреля 1952) была немецкой оперной драматической колоратурной сопрано и учителем вокала. Каммерзенгерин « Дрезденской государственной оперы , между 1909 и 1912 годами Сиемс исполнил ведущие роли в трёх операх Рихарда Штрауса : Хризотемида в Электре» , Маршаллин в «Кавалере розы» и Цербинетта в «Ариадне на Наксосе» . [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Маргарет Сиемс родилась в Бреслау (ныне Вроцлав ). После раннего обучения игре на фортепиано и скрипке она училась пению в Дрезденской консерватории у венгерского сопрано Аглаи Оргени , которая сама была ученицей Полины Виардо и Матильды Маркези . Она дебютировала в оперном театре Neues deutsches Theater в Праге в 1902 году в роли Маргариты де Валуа в Мейербера « опере Гугеноты» и стала участницей Дрезденской государственной оперы в 1908 году. В Дрездене она пела на премьерах обеих Электры в роли Хризотемиды (1909). ) и «Кавалер розы» в роли Маршаллина (1911). Штраус считал ее своим идеалом на последнюю роль, которую она также пела на лондонской премьере «Кавалера розы» ( Ковент-Гарден , 1913). Ее третьей премьерой Штрауса стала партия Цербинетты в первой версии его «Ариадны на Наксосе» ( Штутгарт , 1912).
Стиль пения Сиемс (как и стиль ее современниц Гермины Бозетти и Мари Гутейль-Шодер ) был описан Майклом Скоттом как «инструментальный», а не тепло эмоциональный. [ 2 ] Однако у нее был широкий репертуар, который включал витиеватые партии колоратурного сопрано, такие как Королева Ночи в «Волшебной флейте» и Лючия в «Люсии ди Ламмермур» ; драматические сопрано, героини Верди такие как заглавные партии в «Аиде» и Амелии в «Бале-маскараде» ; и даже вагнеровские роли Зиглинды в «Валькирии» и Изольды в «Тристане и Изольде» . Ее вокальный диапазон был столь же широк, как и ее репертуар: она могла петь как Цербинетту с ее высокой фа ♯ (в оригинальной версии), так и низкие партии, обычно исполняемые меццо-сопрано , такие как заглавная партия в «Кармен и Адальжиза» в опере «Кармен и Адальжиза». Беллини Норма .
Хотя Сиемс оставалась членом Дрезденской государственной оперы до 1922 года, она также была преподавателем пения в Берлинской Затем она преподавала в Дрездене и Бреслау до 1940 года. Одной из ее первых учениц была немецкая контральто консерватории с 1920 по 1926 год . Сигрид Онегин. . В последний раз она выступила на сцене в 1925 году в партии Маршаллина в «Кавалере розы» в Бреслау, но продолжала петь на концертах, часто с немецким певцом и композитором Георгом Хартманном, одним из жителей Бад-Ландека , где она провела свои пенсионные годы. Ближе к концу своей жизни Маргарет Сиемс вернулась в Дрезден , где и умерла 13 апреля 1952 года в возрасте 72 лет.
Записи
[ редактировать ]Margarethe Siems – Königliche Sächsische Hofopernsängerin — это обновлённая подборка ранних записей Сиемса для G&T , Pathé , HMV и Parlophone , представляющая роли в широком спектре опер, включая , « Кавалер розы» , «Гугеноты» , «Ламмер ди Ламмер «Аида» », «Травиата» , «Динора». , Лакме и Свадьба Фигаро . Этикетка: Симпозиум SYM 1227.
Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Миджетт, Энн, «Подход в стиле барокко к опере Штрауса» , The New York Times , 17 февраля 2002 г.
- Розенталь Х. и Варрак Дж., «Симс, Маргарет», Краткий Оксфордский оперный словарь , 2-е издание, Oxford University Press, 1979, стр. 461. ISBN 0-19-311321-X
- Скотт, Майкл, Запись пения , Том. Я, Издательство Северо-Восточного университета, 1993, стр. 168. ISBN 1-55553-163-6
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Маргарет Сиемс на Isoldes-Liebestod.info – биография на немецком языке и обширная фотогалерея.