Харли Габер
Харли Габер | |
---|---|
Рожденный | Чикаго , Иллинойс , США | 5 июня 1943 г.
Умер | 16 июня 2011 г. Гэллап, Нью-Мексико , США | (68 лет)
Жанры | |
Род занятий |
|
Годы активности | 1963–2011 |
Этикетки |
|
Харли Габер (5 июня 1943 – 16 июня 2011) был визуальным художником и композитором , известным своим минималистским и спектральным подходом ко времени и звуку. Благодаря своему акценту на тихие устойчивые звучности и текстуры, Габер причисляется к ранним американским композиторам-минималистам и считается предшественником гудения и спектрализма . [ 1 ] Его самая известная записанная композиция « The Winds Rise in the North» была названа музыкантом Китом Фуллертоном Уитменом «одним из Святых Граалей минимализма в музыке 20-го века». [ 2 ]
В 1978 году он перестал сочинять музыку, переехал из Нью-Йорка в Сан-Диего , штат Калифорния , и начал создавать фотоколлажи, коллажи в смешанной технике, картины и работы пером и тушью, которые он называл графической музыкой. Однако в 1993 году он начал работу над Die Plage («Чума») , художественно-историческим повествованием о Германии от республики до конца Второй мировой войны , завершив его в 2002 году. Веймарской холсты размером 16 на 20 дюймов (41 на 51 см). [ 3 ]
За последние три года своей жизни Габер написал две работы: « Я видел, как моя мать восходит на гору Фудзи» и «В память о 2010» . Альбом его последней работы вышел за две недели до того, как Габер покончил жизнь самоубийством в июне 2011 года. [ 4 ]
Художественные и музыкальные влияния
[ редактировать ]Художественные влияния
[ редактировать ]Немецкий экспрессионизм и дадаизм — художественные движения, оказавшие на него наибольшее влияние. Конкретными художниками, которых критики называют очевидными в работах Габера, являются Отто Дикс , Джордж Гросс и Эрнст Людвиг Кирхнер . Фотомонтажные работы Джона Хартфилда и Ханны Хёх оказали на него большое влияние, равно как и использование ими фотографий для ниспровержения и критики их темы. [ 5 ] [ 6 ]
Музыкальные влияния
[ редактировать ]Гораций Рейсбург, учитель музыки Габера в средней школе Нью-Трира с 1958 по 1961 год в Виннетке, штат Иллинойс посоветовал ему продолжить учебу в Институте Аспена у Дариуса Мийо. , летом 1961 года Той осенью Габер поступил в Университет Иллинойса, Шампейн. -Урбана , где он учился сначала у Лахарена Хиллера. Но больше всего на Габера повлиял Кеннет Габуро . Эти двое сформировали дружбу на всю жизнь, в которой они исследовали и оспаривали основные эстетические представления друг друга. [ 7 ] В 1963 году он переехал в Рим, чтобы продолжить обучение композиции у Альдо Клементи , Франко Евангелисти , Бориса Пурены и Джулио Ротоли. По завершении учебы в 1964 году он вернулся в США, поселившись в Нью-Йорке. С 1964 по 1966 год Габер учился у Уильяма Дж. Сайдмана. [ 8 ] который учился на факультете музыкального колледжа Маннеса . На Габера повлияло творческое брожение среди коллег-композиторов из минималистского музыкального мира Нью-Йорка, особенно Мортона Фельдмана . [ 9 ]
Работает
[ редактировать ]Художественные работы
[ редактировать ]Визуальное искусство Габера принимало разные формы, включая фотографию, перо и тушь, коллаж , фотомонтаж и рисунки. рисунки, выполненные пером и тушью, Его графические музыкальные впервые были выставлены на групповой выставке в Берне , Швейцария , в 1974 году. К апрелю 1976 года его графические музыкальные работы были представлены на персональной выставке в Галерее 219 в Буффало, Нью-Йорк . В сентябре 1976 года Альтернативный центр международного искусства, [ 10 ] ныне известный как Альтернативный музей, организовал персональную выставку его рисунков и графической музыки.
Переехав в Сан-Диего в 1982 году, Габер обратился к фотографии как к своему любимому средству. К 1985 году его эксперименты с фотомонтажем привели к приобретению одной из его работ и включению ее в выставку Музея фотоискусства. [ 11 ] в Сан-Диего в парке Бальбоа , Калифорния. В конце 1980-х он экспериментировал с коллажами в смешанной технике и деревянными конструкциями. Работы из дерева и смешанной техники выставлялись на выставках в Сан-Диего, Калифорния, и Санта-Фе, Нью-Мексико, в 1990 и 1991 годах.

В 1993 году Габер начал работу над тем, что впоследствии стало его выдающимся произведением , «Die Plage» («Чума»). Эта работа вскоре стала центром усилий Габера, вытеснив его работы во всех других средствах массовой информации. Когда он завершил работу в 2002 году, она состояла примерно из 4200 полотен, каждое размером 16 на 20 дюймов (41 на 51 см). [ 6 ] Габер использовал ксерографию для обработки фотографий, а затем объединял их на холсте с помощью фотомонтажа и угля. Работа расположена в хронологической последовательности, начиная с Веймарской республики и заканчивая окончанием Второй мировой войны . Когда работа выставлена целиком, с холстами, расположенными в пять рядов высотой, длина работы составляет почти 1680 футов (510 м). [ 3 ]
В 1995 году Юго-Западный колледж в Чула-Виста, Калифорния , организовал выставку первых 950 полотен — свою первую публичную демонстрацию. Искусствовед Джонатан Сэвилл, пишущий для San Diego Reader , писал:
Просматривая Die Plage («Чума») , вы сначала сосредотачиваетесь на эмоциональном содержании картин, нацистском высокомерии, еврейских страданиях. Через некоторое время вы осознаете замечательное мастерство, проявленное в каждом из полотен, мощную композицию, драматическую обработку темных и светлых тонов, сказочно-экспрессивное использование таких эстетических элементов, как повторение, контраст, плотность, узор и текстура, где даже зернистости увеличенных фотографий придается художественная цель. (Материалом Габера может быть фотомонтаж, но его чувства и таланты такие же, как у художника, причем исключительно одаренного.) [ 5 ]

С 23 сентября по 21 октября 2000 года в Лаборатории Лос-Анджелеса, Калифорния, было выставлено около 700 холстов из всех разделов работ, выполненных на сегодняшний день. Лия Оллман, арт-критик Los Angeles Times , написала:
Огромная, увлекательная инсталляция Харли Габера в Лаборатории погружает зрителей в визуальный словарь немецкой политики и культуры с конца первой мировой войны до конца второй. Работа не является ни репрессивно-дидактической, ни последовательно пропагандистской, она отражает суматоху и ужас тех лет посредством вдумчивого, агрессивного шквала образов. Сердце шоу состоит из четырех непрерывных разделов, сюжеты которых развиваются в хронологическом порядке от многообещающего динамизма Веймарской республики к порокам нацистского режима. В этой потрясающе привлекательной панораме Габер использует образы и визуальные стратегии немецкого искусства тех десятилетий, чтобы передать характер времени. [ 6 ]
Избранные выставки и награды
[ редактировать ]- Групповая выставка, нотная запись и графическая музыка, Берн, Швейцария (1974).
- Персональная выставка «Графика и графическая музыка», Галерея 219, Буффало, Нью-Йорк (апрель 1976 г.).
- Персональная выставка «Графика и графическая музыка», Альтернативный центр международного искусства, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк (сентябрь 1976 г.).
- Персональная выставка, SX70 Polaroid, Библиотека музыки и искусств Атенеум , Сан-Диего, Калифорния (1983).
- Групповая выставка, 42 художника Сан-Диего, фотоколлажи, Музей современного искусства Ла-Хойя , [ 12 ] Сан-Диего, Калифорния (1985).
- Персональная выставка, графическая музыка, графика, фотоколлажи, SX70 Polaroid и 35-миллиметровая фотография, Фотогалерея, Сан-Диего, Калифорния (1985).
- Групповая выставка, фотоколлажи, выставка постоянной коллекции Музея фотографического искусства, Сан-Диего, Калифорния (1985).
- Персональная выставка «Картины и коллажи в смешанной технике», Галерея Gwydion, Сан-Диего, Калифорния (1989).
- Персональная выставка, картины, деревянные конструкции и коллажи в смешанной технике, Галерея RB Stevenson, Сан-Диего, Калифорния (1990).
- Групповая выставка, коллажи и вырезки из смешанной техники, галерея Hartman & Company, Сан-Диего, Калифорния (1994).
- Чумная установка, Юго-Западный колледж , Сан-Диего, Калифорния (1995).
- Die Plage (Чума) Инсталляция Анны Франк, Прибрежный репертуарный театр, в сопровождении постановки « Дневника Анны Франк» , Half Moon Bay, Калифорния (1997).
- Инсталляция Die Plage (Чума) Анны Франк, Ньюпорт, Орегон (2000, Грант: Фонд Коллинза).
- Инсталляция Die Plage (Чума) , Лаборатория, Лос-Анджелес, Калифорния (2000).
- Выставка Die Plage (Чума) в Орегонском музее еврейской истории, Портленд, Орегон (2022 г.).
Музыкальные произведения
[ редактировать ]За первой записанной композицией Габера, Ludus Primus: Two Flutes and Vibraphone (1966), последовали Chimyaku: Solo Alto Flute (1968), Kata: Solo Violin for (1969) и Michi: Solo Violin (1969). Композитор Эрик Ричардс описал минималистскую музыку Габера как попытку «попасть внутрь музыки».
Он записывал мельчайшие направления атаки, динамические изменения и другие физические характеристики каждой ноты таким образом, что, хотя внешне они могли напоминать некоторые сериалы того времени, на самом деле это была его попытка выйти за рамки видимости, и замедлить ощущение времени в музыке посредством более глубокого исследования самого звука. [ 7 ]
Его композиции 1970-х годов были в основном для струнных инструментов, и в этих произведениях он стремился приостановить время. The Winds Rise in the North: String Quintet (1974), Sovereign of the Center (1972) и Indra's Net Наиболее значительными его сочинениями считаются (1974). Эти минималистские работы отражают изучение буддизма Габером». [ 7 ] [ 9 ]
Харли Габер возобновил сочинение музыки в 2008 году, после получения заказа от Уильяма Хеллермана из Downtown Ensemble, в результате чего появился «Гамбит Веберна», мультимедийное произведение для кино и виолончели. Он связал образы фильмов, в том числе старые немецкие кадры и записи, с партией виолончели, полученной из нот в части » Антона Веберна «Фортепианных вариаций . [ 1 ] В 2009 году Харли Габер написал композицию « Я видел, как моя мать поднимается на гору Фудзи», используя GarageBand для сборки и переработки существующих акустических источников звука, аналогично его работам по визуальному фотомонтажу. Он был спродюсирован Филипом Блэкберном и выпущен на Innova Recordings. В 2011 году Innova Recordings также опубликовала «In Memoriam 2010», работу по заказу Фонда семьи Дэна Дж. Эпштейна в память о его матери. [ 1 ]
Вклад Габера как композитора был описан Шейном Маком в некрологе, который он написал для британского музыкального издания The Wire :
он и его музыка имели одну и ту же сложную личность, не идущую на компромисс с маркетинговыми проблемами или желанием вписаться в любую сцену... именно высокий уровень идеально реализованных мыслей в звуке мог возникнуть только из его хрупкой жизни аутсайдера. dom, что обеспечивает ему статус одного из самых важных художников Америки. [ 4 ]
Основные исполнения его произведений были исполнены 13 мая 1977 года Камерным ансамблем Нью-Йоркской филармонии под управлением Пьера Булеза ; [ 13 ] Берлинский фестиваль; [ 14 ] Тэнглвуде музыкальный фестиваль в ; фестиваль Once в Мичиганском университете; [ 15 ] Кухня в Нью-Йорке; Вечера новой музыки в Буффало и Нью-Йорке. [ 16 ]
Избранные композиции и записи
[ редактировать ]- Людус Примус: Две флейты и вибрафон (1966), о Габере/Хеллермане/Зонне. Нью-Йорк: Новые мировые рекорды, NWCRL299. Переиздание LP 1972 года на лейбле Composers Recordings Inc. Score, опубликованное Lingua Press.
- Чимяку: Сольная альтовая флейта (1968). Партитура опубликована Lingua Press.
- Ката: Соло на скрипке (1969), О Габере/Хеллермане/Зонне. Нью-Йорк: Новые мировые рекорды, NWCRL299. Переиздание LP 1972 года на лейбле Composers Recordings Inc. Score, опубликованное Lingua Press.
- Коку: Сольная флейта (1970)
- Мичи: Соло на скрипке (1972). Партитура опубликована Lingua Press.
- Суверен Центра: Четыре скрипки (1972), Берлин: Издание RZ, изд. РЗ 4008–9. Переиздание с дополнительными примечаниями пластинки 1976 года на Titanic Records.
- На севере поднимаются ветры: струнный квинтет (1974), Берлин: издание RZ, изд. РЗ 4008–9. Переиздание с дополнительными примечаниями пластинки 1976 года на Titanic Records. Переиздание на компакт-диске в 2007 году издательством Edition RZ.
- Царство сети Индры (1974), Берлин: Издание RZ, изд. РЗ 1022. 2010 г.
- Я видел, как моя мать поднималась на гору Фудзи (2009), Сент-Пол, Миннесота: Innova Recordings, 231. 2010.
- В память о 2010 (2011), Миннеаполис: Сент-Пол, Миннесота: Innova Recordings, 243. 2011.
Наследие
[ редактировать ]В знак признания его вклада Габер стал героем симпозиума на Фестивале Тектоники в Нью-Йорке 24 мая 2014 года. Дискуссию о жизни и творчестве Габера вел композитор Эрик Ричардс с участниками дискуссии Полом Паччионе, Недом Сублеттом и Биллом. Хеллерман. [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Ричардс, Эрик (октябрь 2011 г.). «Эрик Ричардс о Харли Габер» . Companion to Slug, Информационный бюллетень A Frog Peak (17) . Проверено 2 апреля 2015 г.
- ^ Фуллертон-Уитман, Кейт (24 мая 2014 г.). «Харли Габер: «На севере поднимаются ветры» » . Номер проекта выпуска . ПРОБЛЕМА . Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Сайт Архива Харли Гарбера» . harleygaber.com/ . Харли Гарбер. Архивировано из оригинала 13 апреля 2015 года . Проверено 6 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Мак, Шейн (28 июня 2011 г.). "Харли Габер, покойся с миром" The Wire . Проверено 2 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Сэвилл, Джонатан (21 сентября 1995 г.). «Картина Распятия тоже может быть красивой». Читатель из Сан-Диего . № 21 сентября 1995 г.
- ^ Jump up to: а б с Оллман, Лия (13 октября 2000 г.). «Сотни изображений-коллажей дополняют прошлое Германии» . Лос-Анджелес Таймс . № 13 октября 2000 г. Проверено 3 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Ричардс, Эрик (25 мая 2014 г.). «Эрик Ричардс о Харли Габер» . Номер проекта выпуска . ПРОБЛЕМА . Проверено 13 марта 2015 г.
- ^ «Сайдман, Уильям Джей» . издание-peters.com . Издание Питерс . Проверено 6 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Габер, Харли. «Биографические сведения» . Веб-сайт архива Харли Габера: работа всей жизни в искусстве . Архивировано из оригинала 13 февраля 2015 года . Проверено 2 апреля 2015 г.
- ^ «Добро пожаловать в Альтернативный музей (ТАМ)» . Альтернативный музей.org /. Альтернативный музей . Проверено 6 апреля 2015 г.
- ^ «Музей фотографии» . mopa.org . Музей фотографии . Проверено 6 апреля 2015 г.
- ^ «Музей современного искусства» . mcasd.org . MCASD Джолла . Проверено 6 апреля 2015 г.
- ^ Дженкинс, Спейт. «Встреча музыкальной клики». № 14.05.1977. Нью-Йорк Пост.
- ^ «Берлинский фестиваль» . berlinfestival.de . Берлинский фестиваль. Архивировано из оригинала 14 марта 2015 года . Проверено 6 апреля 2015 г.
- ^ «Фестивали ONCE 1960-х» . music.umich.edu . Мичиганский университет . Проверено 6 апреля 2015 г.
- ^ «Харли Габер» . Альянс американских композиторов . Январь 1973 года . Проверено 16 марта 2015 г.
- ^ «Харли Габер: «На севере поднимаются ветры» » . Issueprojectroom.org . ВЫПУСК Проектный зал. 24 мая 2014 года . Проверено 6 апреля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Брайтенберг, Марк. «Визит в мастерскую художника» . harleygaber.com . Харли Габер. Архивировано из оригинала 15 апреля 2015 года . Проверено 13 марта 2015 г.
- Брайтенберг, Марк. «Die Plage» Харли Габера и пределы исторической репрезентации» . harleygaber.com . Харли Габер. Архивировано из оригинала 15 апреля 2015 года . Проверено 13 марта 2015 г.
- Габер, Харли. « Катаклизм и Тренодия», первая часть In Memoriam 2010 » . Ютуб . Проверено 16 марта 2015 г.
- Габер, Харли. « На севере поднимаются ветры » . Ютуб . Проверено 16 марта 2015 г.
- Оксендин, Джон (1 октября 1994 г.). « Die Plage» чрезвычайно амбициозен» . Сан-Матео Таймс . Размещено на сайте Харли Габер. Архивировано из оригинала 15 апреля 2015 года . Проверено 13 марта 2015 г.
- Рейгл, Роберт. «Интервью Харли Габера» . сайт акустической левитации . Акустическая левитация . Проверено 13 марта 2015 г.
- Ричардс, Эрик (25 мая 2014 г.). «Фестиваль Тектоники 2014, «Панельная дискуссия: Работы Харли Габер» » . Issueprojectroom.org . ПРОБЛЕМА . Проверено 13 марта 2015 г.