Jump to content

Харли Габер

Харли Габер
Рожденный ( 1943-06-05 ) 5 июня 1943 г.
Чикаго , Иллинойс , США
Умер 16 июня 2011 г. (16 июня 2011 г.) (68 лет)
Гэллап, Нью-Мексико , США
Жанры
Род занятий
  • Композитор
  • Визуальный художник
Годы активности 1963–2011
Этикетки

Харли Габер (5 июня 1943 – 16 июня 2011) был визуальным художником и композитором , известным своим минималистским и спектральным подходом ко времени и звуку. Благодаря своему акценту на тихие устойчивые звучности и текстуры, Габер причисляется к ранним американским композиторам-минималистам и считается предшественником гудения и спектрализма . [ 1 ] Его самая известная записанная композиция « The Winds Rise in the North» была названа музыкантом Китом Фуллертоном Уитменом «одним из Святых Граалей минимализма в музыке 20-го века». [ 2 ]

В 1978 году он перестал сочинять музыку, переехал из Нью-Йорка в Сан-Диего , штат Калифорния , и начал создавать фотоколлажи, коллажи в смешанной технике, картины и работы пером и тушью, которые он называл графической музыкой. Однако в 1993 году он начал работу над Die Plage («Чума») , художественно-историческим повествованием о Германии от республики до конца Второй мировой войны , завершив его в 2002 году. Веймарской холсты размером 16 на 20 дюймов (41 на 51 см). [ 3 ]

За последние три года своей жизни Габер написал две работы: « Я видел, как моя мать восходит на гору Фудзи» и «В память о 2010» . Альбом его последней работы вышел за две недели до того, как Габер покончил жизнь самоубийством в июне 2011 года. [ 4 ]

Художественные и музыкальные влияния

[ редактировать ]

Художественные влияния

[ редактировать ]

Немецкий экспрессионизм и дадаизм — художественные движения, оказавшие на него наибольшее влияние. Конкретными художниками, которых критики называют очевидными в работах Габера, являются Отто Дикс , Джордж Гросс и Эрнст Людвиг Кирхнер . Фотомонтажные работы Джона Хартфилда и Ханны Хёх оказали на него большое влияние, равно как и использование ими фотографий для ниспровержения и критики их темы. [ 5 ] [ 6 ]

Музыкальные влияния

[ редактировать ]

Гораций Рейсбург, учитель музыки Габера в средней школе Нью-Трира с 1958 по 1961 год в Виннетке, штат Иллинойс посоветовал ему продолжить учебу в Институте Аспена у Дариуса Мийо. , летом 1961 года Той осенью Габер поступил в Университет Иллинойса, Шампейн. -Урбана , где он учился сначала у Лахарена Хиллера. Но больше всего на Габера повлиял Кеннет Габуро . Эти двое сформировали дружбу на всю жизнь, в которой они исследовали и оспаривали основные эстетические представления друг друга. [ 7 ] В 1963 году он переехал в Рим, чтобы продолжить обучение композиции у Альдо Клементи , Франко Евангелисти , Бориса Пурены и Джулио Ротоли. По завершении учебы в 1964 году он вернулся в США, поселившись в Нью-Йорке. С 1964 по 1966 год Габер учился у Уильяма Дж. Сайдмана. [ 8 ] который учился на факультете музыкального колледжа Маннеса . На Габера повлияло творческое брожение среди коллег-композиторов из минималистского музыкального мира Нью-Йорка, особенно Мортона Фельдмана . [ 9 ]

Работает

[ редактировать ]

Художественные работы

[ редактировать ]

Визуальное искусство Габера принимало разные формы, включая фотографию, перо и тушь, коллаж , фотомонтаж и рисунки. рисунки, выполненные пером и тушью, Его графические музыкальные впервые были выставлены на групповой выставке в Берне , Швейцария , в 1974 году. К апрелю 1976 года его графические музыкальные работы были представлены на персональной выставке в Галерее 219 в Буффало, Нью-Йорк . В сентябре 1976 года Альтернативный центр международного искусства, [ 10 ] ныне известный как Альтернативный музей, организовал персональную выставку его рисунков и графической музыки.

Переехав в Сан-Диего в 1982 году, Габер обратился к фотографии как к своему любимому средству. К 1985 году его эксперименты с фотомонтажем привели к приобретению одной из его работ и включению ее в выставку Музея фотоискусства. [ 11 ] в Сан-Диего в парке Бальбоа , Калифорния. В конце 1980-х он экспериментировал с коллажами в смешанной технике и деревянными конструкциями. Работы из дерева и смешанной техники выставлялись на выставках в Сан-Диего, Калифорния, и Санта-Фе, Нью-Мексико, в 1990 и 1991 годах.

Одна из 4200 панелей из фильма Die Plage (Чума) Харли Габера. Холсты фотомонтажные и угольные, черно-белые, размером 16 на 20 дюймов (41 на 51 см).

В 1993 году Габер начал работу над тем, что впоследствии стало его выдающимся произведением , «Die Plage» («Чума»). Эта работа вскоре стала центром усилий Габера, вытеснив его работы во всех других средствах массовой информации. Когда он завершил работу в 2002 году, она состояла примерно из 4200 полотен, каждое размером 16 на 20 дюймов (41 на 51 см). [ 6 ] Габер использовал ксерографию для обработки фотографий, а затем объединял их на холсте с помощью фотомонтажа и угля. Работа расположена в хронологической последовательности, начиная с Веймарской республики и заканчивая окончанием Второй мировой войны . Когда работа выставлена ​​целиком, с холстами, расположенными в пять рядов высотой, длина работы составляет почти 1680 футов (510 м). [ 3 ]

В 1995 году Юго-Западный колледж в Чула-Виста, Калифорния , организовал выставку первых 950 полотен — свою первую публичную демонстрацию. Искусствовед Джонатан Сэвилл, пишущий для San Diego Reader , писал:

Просматривая Die Plage («Чума») , вы сначала сосредотачиваетесь на эмоциональном содержании картин, нацистском высокомерии, еврейских страданиях. Через некоторое время вы осознаете замечательное мастерство, проявленное в каждом из полотен, мощную композицию, драматическую обработку темных и светлых тонов, сказочно-экспрессивное использование таких эстетических элементов, как повторение, контраст, плотность, узор и текстура, где даже зернистости увеличенных фотографий придается художественная цель. (Материалом Габера может быть фотомонтаж, но его чувства и таланты такие же, как у художника, причем исключительно одаренного.) [ 5 ]

Эта выставка в Юго-Западном колледже в Сан-Диего, Калифорния, в 1995 году была первой публичной демонстрацией Die Plage («Чума») . Размер этой панели составлял около 10 футов в высоту и около 20 футов в длину.

С   23 сентября по   21 октября 2000 года в Лаборатории Лос-Анджелеса, Калифорния, было выставлено около 700 холстов из всех разделов работ, выполненных на сегодняшний день. Лия Оллман, арт-критик Los Angeles Times , написала:

Огромная, увлекательная инсталляция Харли Габера в Лаборатории погружает зрителей в визуальный словарь немецкой политики и культуры с конца первой мировой войны до конца второй. Работа не является ни репрессивно-дидактической, ни последовательно пропагандистской, она отражает суматоху и ужас тех лет посредством вдумчивого, агрессивного шквала образов. Сердце шоу состоит из четырех непрерывных разделов, сюжеты которых развиваются в хронологическом порядке от многообещающего динамизма Веймарской республики к порокам нацистского режима. В этой потрясающе привлекательной панораме Габер использует образы и визуальные стратегии немецкого искусства тех десятилетий, чтобы передать характер времени. [ 6 ]

Избранные выставки и награды

[ редактировать ]
  • Групповая выставка, нотная запись и графическая музыка, Берн, Швейцария (1974).
  • Персональная выставка «Графика и графическая музыка», Галерея 219, Буффало, Нью-Йорк (апрель 1976 г.).
  • Персональная выставка «Графика и графическая музыка», Альтернативный центр международного искусства, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк (сентябрь 1976 г.).
  • Персональная выставка, SX70 Polaroid, Библиотека музыки и искусств Атенеум , Сан-Диего, Калифорния (1983).
  • Групповая выставка, 42 художника Сан-Диего, фотоколлажи, Музей современного искусства Ла-Хойя , [ 12 ] Сан-Диего, Калифорния (1985).
  • Персональная выставка, графическая музыка, графика, фотоколлажи, SX70 Polaroid и 35-миллиметровая фотография, Фотогалерея, Сан-Диего, Калифорния (1985).
  • Групповая выставка, фотоколлажи, выставка постоянной коллекции Музея фотографического искусства, Сан-Диего, Калифорния (1985).
  • Персональная выставка «Картины и коллажи в смешанной технике», Галерея Gwydion, Сан-Диего, Калифорния (1989).
  • Персональная выставка, картины, деревянные конструкции и коллажи в смешанной технике, Галерея RB Stevenson, Сан-Диего, Калифорния (1990).
  • Групповая выставка, коллажи и вырезки из смешанной техники, галерея Hartman & Company, Сан-Диего, Калифорния (1994).
  • Чумная установка, Юго-Западный колледж , Сан-Диего, Калифорния (1995).
  • Die Plage (Чума) Инсталляция Анны Франк, Прибрежный репертуарный театр, в сопровождении постановки « Дневника Анны Франк» , Half Moon Bay, Калифорния (1997).
  • Инсталляция Die Plage (Чума) Анны Франк, Ньюпорт, Орегон (2000, Грант: Фонд Коллинза).
  • Инсталляция Die Plage (Чума) , Лаборатория, Лос-Анджелес, Калифорния (2000).
  • Выставка Die Plage (Чума) в Орегонском музее еврейской истории, Портленд, Орегон (2022 г.).

Музыкальные произведения

[ редактировать ]

За первой записанной композицией Габера, Ludus Primus: Two Flutes and Vibraphone (1966), последовали Chimyaku: Solo Alto Flute (1968), Kata: Solo Violin for (1969) и Michi: Solo Violin (1969). Композитор Эрик Ричардс описал минималистскую музыку Габера как попытку «попасть внутрь музыки».

Он записывал мельчайшие направления атаки, динамические изменения и другие физические характеристики каждой ноты таким образом, что, хотя внешне они могли напоминать некоторые сериалы того времени, на самом деле это была его попытка выйти за рамки видимости, и замедлить ощущение времени в музыке посредством более глубокого исследования самого звука. [ 7 ]

Его композиции 1970-х годов были в основном для струнных инструментов, и в этих произведениях он стремился приостановить время. The Winds Rise in the North: String Quintet (1974), Sovereign of the Center (1972) и Indra's Net Наиболее значительными его сочинениями считаются (1974). Эти минималистские работы отражают изучение буддизма Габером». [ 7 ] [ 9 ]

Харли Габер возобновил сочинение музыки в 2008 году, после получения заказа от Уильяма Хеллермана из Downtown Ensemble, в результате чего появился «Гамбит Веберна», мультимедийное произведение для кино и виолончели. Он связал образы фильмов, в том числе старые немецкие кадры и записи, с партией виолончели, полученной из нот в части » Антона Веберна «Фортепианных вариаций . [ 1 ] В 2009 году Харли Габер написал композицию « Я видел, как моя мать поднимается на гору Фудзи», используя GarageBand для сборки и переработки существующих акустических источников звука, аналогично его работам по визуальному фотомонтажу. Он был спродюсирован Филипом Блэкберном и выпущен на Innova Recordings. В 2011 году Innova Recordings также опубликовала «In Memoriam 2010», работу по заказу Фонда семьи Дэна Дж. Эпштейна в память о его матери. [ 1 ]

Вклад Габера как композитора был описан Шейном Маком в некрологе, который он написал для британского музыкального издания The Wire :

он и его музыка имели одну и ту же сложную личность, не идущую на компромисс с маркетинговыми проблемами или желанием вписаться в любую сцену... именно высокий уровень идеально реализованных мыслей в звуке мог возникнуть только из его хрупкой жизни аутсайдера. dom, что обеспечивает ему статус одного из самых важных художников Америки. [ 4 ]

Основные исполнения его произведений были исполнены 13 мая 1977 года Камерным ансамблем Нью-Йоркской филармонии под управлением Пьера Булеза ; [ 13 ] Берлинский фестиваль; [ 14 ] Тэнглвуде музыкальный фестиваль в ; фестиваль Once в Мичиганском университете; [ 15 ] Кухня в Нью-Йорке; Вечера новой музыки в Буффало и Нью-Йорке. [ 16 ]

Избранные композиции и записи

[ редактировать ]
  • Людус Примус: Две флейты и вибрафон (1966), о Габере/Хеллермане/Зонне. Нью-Йорк: Новые мировые рекорды, NWCRL299. Переиздание LP 1972 года на лейбле Composers Recordings Inc. Score, опубликованное Lingua Press.
  • Чимяку: Сольная альтовая флейта (1968). Партитура опубликована Lingua Press.
  • Ката: Соло на скрипке (1969), О Габере/Хеллермане/Зонне. Нью-Йорк: Новые мировые рекорды, NWCRL299. Переиздание LP 1972 года на лейбле Composers Recordings Inc. Score, опубликованное Lingua Press.
  • Коку: Сольная флейта (1970)
  • Мичи: Соло на скрипке (1972). Партитура опубликована Lingua Press.
  • Суверен Центра: Четыре скрипки (1972), Берлин: Издание RZ, изд. РЗ 4008–9. Переиздание с дополнительными примечаниями пластинки 1976 года на Titanic Records.
  • На севере поднимаются ветры: струнный квинтет (1974), Берлин: издание RZ, изд. РЗ 4008–9. Переиздание с дополнительными примечаниями пластинки 1976 года на Titanic Records. Переиздание на компакт-диске в 2007 году издательством Edition RZ.
  • Царство сети Индры (1974), Берлин: Издание RZ, изд. РЗ 1022. 2010 г.
  • Я видел, как моя мать поднималась на гору Фудзи (2009), Сент-Пол, Миннесота: Innova Recordings, 231. 2010.
  • В память о 2010 (2011), Миннеаполис: Сент-Пол, Миннесота: Innova Recordings, 243. 2011.

Наследие

[ редактировать ]

В знак признания его вклада Габер стал героем симпозиума на Фестивале Тектоники в Нью-Йорке 24 мая 2014 года. Дискуссию о жизни и творчестве Габера вел композитор Эрик Ричардс с участниками дискуссии Полом Паччионе, Недом Сублеттом и Биллом. Хеллерман. [ 17 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Ричардс, Эрик (октябрь 2011 г.). «Эрик Ричардс о Харли Габер» . Companion to Slug, Информационный бюллетень A Frog Peak (17) . Проверено 2 апреля 2015 г.
  2. ^ Фуллертон-Уитман, Кейт (24 мая 2014 г.). «Харли Габер: «На севере поднимаются ветры» » . Номер проекта выпуска . ПРОБЛЕМА . Проверено 14 марта 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Сайт Архива Харли Гарбера» . harleygaber.com/ . Харли Гарбер. Архивировано из оригинала 13 апреля 2015 года . Проверено 6 апреля 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б Мак, Шейн (28 июня 2011 г.). "Харли Габер, покойся с миром" The Wire . Проверено 2 апреля 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б Сэвилл, Джонатан (21 сентября 1995 г.). «Картина Распятия тоже может быть красивой». Читатель из Сан-Диего . № 21 сентября 1995 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Оллман, Лия (13 октября 2000 г.). «Сотни изображений-коллажей дополняют прошлое Германии» . Лос-Анджелес Таймс . № 13 октября 2000 г. Проверено 3 марта 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Ричардс, Эрик (25 мая 2014 г.). «Эрик Ричардс о Харли Габер» . Номер проекта выпуска . ПРОБЛЕМА . Проверено 13 марта 2015 г.
  8. ^ «Сайдман, Уильям Джей» . издание-peters.com . Издание Питерс . Проверено 6 апреля 2015 г.
  9. ^ Jump up to: а б Габер, Харли. «Биографические сведения» . Веб-сайт архива Харли Габера: работа всей жизни в искусстве . Архивировано из оригинала 13 февраля 2015 года . Проверено 2 апреля 2015 г.
  10. ^ «Добро пожаловать в Альтернативный музей (ТАМ)» . Альтернативный музей.org /. Альтернативный музей . Проверено 6 апреля 2015 г.
  11. ^ «Музей фотографии» . mopa.org . Музей фотографии . Проверено 6 апреля 2015 г.
  12. ^ «Музей современного искусства» . mcasd.org . MCASD Джолла . Проверено 6 апреля 2015 г.
  13. ^ Дженкинс, Спейт. «Встреча музыкальной клики». № 14.05.1977. Нью-Йорк Пост.
  14. ^ «Берлинский фестиваль» . berlinfestival.de . Берлинский фестиваль. Архивировано из оригинала 14 марта 2015 года . Проверено 6 апреля 2015 г.
  15. ^ «Фестивали ONCE 1960-х» . music.umich.edu . Мичиганский университет . Проверено 6 апреля 2015 г.
  16. ^ «Харли Габер» . Альянс американских композиторов . Январь 1973 года . Проверено 16 марта 2015 г.
  17. ^ «Харли Габер: «На севере поднимаются ветры» » . Issueprojectroom.org . ВЫПУСК Проектный зал. 24 мая 2014 года . Проверено 6 апреля 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c88334a4a645305c03d3e839c3302690__1723598340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/90/c88334a4a645305c03d3e839c3302690.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harley Gaber - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)