Jump to content

Koolhoven FK58

(Перенаправлено из FK.58 )
FK58
Koolhoven Fk.58 Оборона зенитного патруля Die Die (Poly) в Clermont-Aulnat, июнь 1940 г.
Общая информация
Тип Истребитель
Производитель Кулховен
Дизайнер
Эрих Шацки
Основные пользователи Французские ВВС
Номер построен 20
История
Производится 1939 - 1940
Дата введения 1940
Первый полет 17 июля 1938 года
Ушедший на пенсию 1940

Koolhoven FK58 представлял собой единственный двигатель, перехватчик- истребитель, разработанный и в основном изготовленный NV Koolhoven в Нидерландах по контракту Франции . Предназначенный для использования Armée de L'IR , FK58 увидел ограниченное обслуживание в битве во Франции .

Дизайн и разработка

[ редактировать ]
Прототип
Прототип FK58. в 1938 году.

переоборудовать Armée de L'IR В 1938 году французское министерство воздуха заметило, что производительность домашних самолетов не может быстро с современными бойцами. Чтобы выиграть некоторые контракты с французами, голландский производитель Koolhoven быстро разработал одноместный истребитель, который использовал бы французские двигатели и другие компоненты. Истребитель Koolhoven был предназначен в основном для истребителей, базирующихся в колонии французского Индокитая . [ 1 ] Дизайнерские работы на новом истребителе начались в начале 1938 года. Эрих Шацки , дизайнер Fokker D.XXI , присоединился к Koolhoven из Fokker в марте 1938 года, но, несмотря на заявления о том, что Шацки также разработал FK58, дизайн Завершено) К тому времени, когда Шацки присоединился, хотя он был вовлечен в окончательный дизайн. [ 2 ]

Прототип, основанный на Hispano-Suiza 14AA радиальном двигателе , впервые пролетел 17 июля 1938 года. [ 3 ] Конструкция фюзеляжа состояла из сварной стальной трубки, покрытой листовым металлом (передняя часть) и ткани (кормовой); У крыла было 2 деревянные члены Spar и ребрышки, с бакелитовым, стрессом. Аэродинамически сбалансированные разделенные закрылки на крыле задней части крыла обеспечивают более низкую скорость посадки. Олео-пневматическая ходовая часть втянулась внутрь с колесами, размещенными в нижнем фюзеляже, вылеченном в нижнем ковлинге двигателя небольшими дверями. Empennage построен из деревянных, а контрольные поверхности - металлические кадры с тканевым покрытием.

В январе 1939 года Armée de L'IR разместил заказ на 50 воздушных судов, которые будут питаться с помощью двигателей Gnome-Rhône 14N , [ 4 ] Хотя первые четыре самолета, которые уже строились, были завершены с помощью Ипано-Суизы. [ 5 ] Когда был разместил голландский приказ на FK . [ 6 ] [ 7 ]

Из-за недоступности двигателей Gnome-Rhône и французских инструментов только 17 самолетов-шесть FK58 и 11 FK58AS-были завершены на работах Koolhoven, с голландскими двигателями и инструментами-и доставлены в Armée de L'IR . Оставшиеся 23 самолета, построенные в Нидерландах, которые находились на разных этапах завершения, были переведены в Nevers , где самолет должен был быть закончен персоналом, нанятым Koolhoven. Однако только один FK58 был завершен до того, как завод был захвачен немцами, вместе с оставшимися планерами. [ 8 ] Десять самолетов, строящихся Sabca, были полны за исключением их двигателей, которые не были доставлены Францией, когда Германия вторглась в Бельгию 10 мая 1940 года, и были помещены в поезд для доставки во Францию, но все десять самолетов были уничтожены когда на поезд подвергся нападению немецких самолетов. [ 7 ]

2 июля 1939 года правительство Голландии разместило приказ от имени Афделинга Лухтваарта (Авиационный корпус Армии Нидерландов) на 36 FK58, которые будут привлечены к Бристольскому Тельце . [ 9 ] Однако, поскольку британское правительство ограничило экспорт Тельца, были предложены альтернативные двигатели, включая Rolls-Royce Merlin и Daimler-Benz DB 600 . Тесты проводились с использованием DB 600, но надеется получить поставку немецкого двигателя через Швейцарию, и в отсутствие лучших альтернатив было решено использовать голландские запасы Бристоль Меркурий VIII (как использовалось голландским Fokker D. 21 и Fokker G.1 ). [ 10 ] Более низкий выход ртути, по сравнению с Тельцом, имел бы сниженную скорость с максимальной скоростью 460 км/ч (290 миль в час; 250 кН) на уровне 4400 м (14 400 футов) и круизной скоростью 400 км/ч ( 250 миль в час; [ 11 ]

FK58, состоящие из голландского порядка, находились на разных этапах строительства, когда они были разрушены немецким воздушным налетом на фабрике Koolhoven в мае 1940 года. [ 12 ]

Если бы Armée de L'IR получил полный заказ в 50 самолетов, до битвы во Франции , маловероятно, что они изменили бы результат. Несмотря на то, что Koolhoven приписывал прототип FK58 с высокой производительностью, французские испытательные центры записали, что серии самолетов составляли 120 км/ч (75 миль в час; 65 кН) медленнее, чем то, что было заявлено производителем. [ 13 ] Кроме того, французские пилоты оказались бедными. [ 14 ]

Оперативная история

[ редактировать ]
Закончил бойцов на аэродроме Koolhoven Works, 1939. Самолеты несут голландские гражданские маркировки и французские военные знаки.

Первоначально FK58 был приказан служить с подразделениями ADA, базирующимися на французских зарубежных территориях , [ 4 ] Но к концу 1940 года эти планы были заброшены, и были предприняты попытки избавиться от самолета, включая продажу их обратно в Нидерланды и продажу их Югославии, чтобы заменить 25 Morane-Saulnier MS406 , которые Франция согласилась на поставку в декабре в декабре в декабре в декабре. 1939, но с тех пор был зарегистрирован Францией. [ 10 ] В январе 1940 года было решено перенести все 46 самолетов, работающих на Гноме-Рхоун в Финляндию , в ответ на советское вторжение , но военные действия между Советами и Финляндией закончились до того, как могли быть отправлены FK.58. [ 15 ] [ 16 ] Однако 16 мая 1940 года тип был назначен четырем небольшим специальным специальным подразделениям ВВС . Их официальным названием было Patroulles («Патрули»)-как ADA назначили подразделения, которые защищали задние районы от бомбардировщиков долгосрочных и других вражеских самолетов, в рамках Défense Aérienne du Territoire («Территориальная противовоздушная оборона»; DAT). Двое из подразделений работали из салона-де-пров ., А два других от ​​Клермонт-Алнат авиабазы . Польский капитан Валериан Джасионовский был командиром всех четырех Патруллов. [ 17 ]

К маю 1940 года 12 FK58 были введены в эксплуатацию с оснащенными Koolhoven Patrouilles . [ 18 ] Однако, как и бойцы, были безоружны, а столбы должны были приобрести пулеметы и подгонять их. С 30 мая 1940 года они были на службе, сначала патрулировав в районе Авиньон -Марсель , а затем над Клермон -Феррандом . По крайней мере, 47 оперативных вылетов были записаны, но Escadron не сталкивался с вражескими самолетами.

Срок службы типа был недолгим, но не менее пяти FK58 были потеряны в мае и июне 1940 года. После падения Франции все выжившие планеры были отменены. [ 19 ]

Варианты

[ редактировать ]
FK58 Прототип
Прототип, работающий на 1080 л.с. Энхротинг Hispano-Suiza 14AA , 1 построенный. [ 1 ]
FK58 (голландский демонстратор)
Демонстратор для Afdeling Luchtvaart , оснащенного Bristol Mercury Engine, 1 построен. [ 4 ]
FK58 [Бристоль Телец]
Голландская версия, оснащенная Bristol Taurus Engine, прогнозируемым голландским самолетом, не построена.
FK58
Первый производственный вариант, основанный на радиальном двигателе Hispano-Suiza 14AA , 4 построена. [ 20 ]
FK58a
Производственная версия, оснащенная Gnome-Rhône 14n-39 двигателем, 13 встроенных. [ 21 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Франция
 Польша

Спецификации (FK58)

[ редактировать ]
3 просмотра FK58.

Данные с рейса 6 октября 1938 года: истребитель Koolhoven 300 миль в час, [ 22 ] Jane's All The World's Aircraft 1938 [ 23 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 8,69 м (28 футов 6 дюймов)
  • Размах крыльев: 9,96 м (32 фута 8 дюймов)
  • Область крыла: 17,3 м 2 (186 кв. Футов)
  • Пустой вес: 1810 кг (3990 фунтов)
  • Топливная емкость: 505 л (133 США Гал; 111 IMP GAL) в трех крылах резервуаров
  • Силовая установка: 1 × Hispano-Suiza 14AA-10 14-цилиндровый радиальный поршневой двигатель, 810 кВт (1080 л.с.) при 4511 м (14 800 футов)

Альтернативные силовые установки включают в себя:-670 кВт (900 л.с.) Бристоль Телец и 770 кВт (1030 л.с.) Gnome-Rhône 14n-16

  • Пропеллеры: 3-летовый винт с переменной питкой

Производительность

  • Максимальная скорость: 483 км/ч (300 миль в час, 261 кН) на уровне 4493 м (14 740 футов)
  • Скорость круиза: 431 км/ч (268 миль в час, 233 кН)
  • Диапазон: 853 км (530 миль, 461 нми)
  • Потолок обслуживания: 10 200 м (33 500 футов)
  • Скорость подъема: 16,3 м/с (3210 футов/мин) при 4 001 м (13 126 футов)
  • Время до высоты: 6998 м (22 960 футов) за 8 минут 48 секунд
  • Загрузка крыла: 147 кг/м 2 (30,2 фунта/кв. Фута)
  • Мощность/масса : 0,31 кВт/кг (0,19 л.с./фунт)

Вооружение

Смотрите также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный Ehrengardt 2018 , с. 108-109
  2. ^ Хазинкель апрель 1994 , с. 59
  3. ^ Ehrengardt 2018 , с. 108
  4. ^ Jump up to: а беременный в Ehrengardt 2018 , p. 109
  5. ^ Хазинкель апрель 1994 , с. 60
  6. ^ Зеленый 1961 , с. 112.
  7. ^ Jump up to: а беременный Hazewinkel, апрель 1994 , с. 62
  8. ^ Ehrengardt 2018 , с. 110–111
  9. ^ Хазинкель апрель 1994 , с. 61.
  10. ^ Jump up to: а беременный Hazewinkel May 1994 , p. 66
  11. ^ Комы августа 1997 , с. 28
  12. ^ Visschedijk, Johan (31 июля 2014 г.). «Из коллекции A. Swindelle № 8142. Koolhoven FK58A (PH-AVK C/N 5808)» . 1000aircraftphotos.com . Получено 12 июня 2016 года .
  13. ^ Ehrengardt 2018 , с. 108, 111
  14. ^ Jump up to: а беременный Ehrengardt 2018 , p. 110
  15. ^ Хазинкель, май 1994 , с. 67
  16. ^ Как сентябрь 1997 г. , с. 11
  17. ^ Ehrengardt 2018 , с. 111–113
  18. ^ Comas сентябрь 1997 г. , стр. 13–14.
  19. ^ Jump up to: а беременный Ehrengardt 2018 , с. 112–113
  20. ^ Ehrengardt 2018 , с. 109–110
  21. ^ Ehrengardt 2018 , с. 110, 113
  22. ^ Полет 6 октября 1938 г. , с. 298
  23. ^ Grey & Bridgman 1938 , p. 218с.

Библиография

[ редактировать ]
  • «Истребитель Koolhaven 300 миль в час» . Полет . Тол. XXXIV, нет. 1554. 6 октября 1938 г. с. 298 ​Получено 12 октября 2019 года .
  • Комы, Матье (август 1997 г.). «Голландский охотник на Францию: Koolhoven FK 58 (часть 1)» [Голландский боец ​​для Франции: Koolhoven FK 58]. Самолет: вся аэронавтика и ее история (на французском языке). № 53. С. 22–29. ISSN   1243-8650 .
  • Comas, Mathieu (сентябрь 1997 г.). «Голландский охотник на Францию: Koolhoven FK 58 (часть 2)». Самолет: вся аэронавтика и ее история (на французском языке). № 54. С. 10–17. ISSN   1243-8650 .
  • Comas, Mathieu (октябрь 1997 г.). «Голландский охотник на Францию: Koolhoven FK 58 (3 -я часть и конец)». Самолет: вся аэронавтика и ее история (на французском языке). № 55. С. 35–41. ISSN   1243-8650 .
  • Ehrengardt, Christian-Jacques (2018). Энциклопедия французских истребительных самолетов, 1939-1942 . AIX-EN-Provence: Carakter. ISBN  978-2-916-403-151 .
  • Грин, Уильям (1961). Военные самолеты Второй мировой войны: бойцы: том III . Лондон: Macdonald & Co. (Издатели). ISBN  0-356-01447-9 .
  • Серый, CG; Бриджман, Леонард, ред. (1938). Джейн все мировые самолеты 1938 года . Лондон: Sampson Low, Marston & Co.
  • Hazewinkel, Harm J. (апрель 1994 г.). «Нежелательный боец ​​Кулховен». Самолет ежемесячно . Тол. 22, нет. 4. С. 58–62. ISSN   0143-7240 .
  • Hazewinkel, Harm J. (май 1994 г.). «Нежелательный боец ​​Кулховен (часть 2)». Самолет ежемесячно . Тол. 22, нет. 5. С. 66–68. ISSN   0143-7240 .
  • Тейлор, Джон В.Р. (1969). "Koolhoven FK58". Боевые самолеты мира с 1909 года по настоящее время . Нью -Йорк: Сыновья Г.П. Путнэма. ISBN  0-425-03633-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c94e46acb86acb2454d10dc74e3da611__1725898740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/11/c94e46acb86acb2454d10dc74e3da611.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Koolhoven F.K.58 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)