Koolhoven FK58
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . |
FK58 | |
---|---|
![]() Koolhoven Fk.58 Оборона зенитного патруля Die Die (Poly) в Clermont-Aulnat, июнь 1940 г. | |
Общая информация | |
Тип | Истребитель |
Производитель | Кулховен |
Дизайнер | Эрих Шацки |
Основные пользователи | Французские ВВС |
Номер построен | 20 |
История | |
Производится | 1939 - 1940 |
Дата введения | 1940 |
Первый полет | 17 июля 1938 года |
Ушедший на пенсию | 1940 |
Koolhoven FK58 представлял собой единственный двигатель, перехватчик- истребитель, разработанный и в основном изготовленный NV Koolhoven в Нидерландах по контракту Франции . Предназначенный для использования Armée de L'IR , FK58 увидел ограниченное обслуживание в битве во Франции .
Дизайн и разработка
[ редактировать ]

переоборудовать Armée de L'IR В 1938 году французское министерство воздуха заметило, что производительность домашних самолетов не может быстро с современными бойцами. Чтобы выиграть некоторые контракты с французами, голландский производитель Koolhoven быстро разработал одноместный истребитель, который использовал бы французские двигатели и другие компоненты. Истребитель Koolhoven был предназначен в основном для истребителей, базирующихся в колонии французского Индокитая . [ 1 ] Дизайнерские работы на новом истребителе начались в начале 1938 года. Эрих Шацки , дизайнер Fokker D.XXI , присоединился к Koolhoven из Fokker в марте 1938 года, но, несмотря на заявления о том, что Шацки также разработал FK58, дизайн Завершено) К тому времени, когда Шацки присоединился, хотя он был вовлечен в окончательный дизайн. [ 2 ]
Прототип, основанный на Hispano-Suiza 14AA радиальном двигателе , впервые пролетел 17 июля 1938 года. [ 3 ] Конструкция фюзеляжа состояла из сварной стальной трубки, покрытой листовым металлом (передняя часть) и ткани (кормовой); У крыла было 2 деревянные члены Spar и ребрышки, с бакелитовым, стрессом. Аэродинамически сбалансированные разделенные закрылки на крыле задней части крыла обеспечивают более низкую скорость посадки. Олео-пневматическая ходовая часть втянулась внутрь с колесами, размещенными в нижнем фюзеляже, вылеченном в нижнем ковлинге двигателя небольшими дверями. Empennage построен из деревянных, а контрольные поверхности - металлические кадры с тканевым покрытием.
В январе 1939 года Armée de L'IR разместил заказ на 50 воздушных судов, которые будут питаться с помощью двигателей Gnome-Rhône 14N , [ 4 ] Хотя первые четыре самолета, которые уже строились, были завершены с помощью Ипано-Суизы. [ 5 ] Когда был разместил голландский приказ на FK . [ 6 ] [ 7 ]
Из-за недоступности двигателей Gnome-Rhône и французских инструментов только 17 самолетов-шесть FK58 и 11 FK58AS-были завершены на работах Koolhoven, с голландскими двигателями и инструментами-и доставлены в Armée de L'IR . Оставшиеся 23 самолета, построенные в Нидерландах, которые находились на разных этапах завершения, были переведены в Nevers , где самолет должен был быть закончен персоналом, нанятым Koolhoven. Однако только один FK58 был завершен до того, как завод был захвачен немцами, вместе с оставшимися планерами. [ 8 ] Десять самолетов, строящихся Sabca, были полны за исключением их двигателей, которые не были доставлены Францией, когда Германия вторглась в Бельгию 10 мая 1940 года, и были помещены в поезд для доставки во Францию, но все десять самолетов были уничтожены когда на поезд подвергся нападению немецких самолетов. [ 7 ]
2 июля 1939 года правительство Голландии разместило приказ от имени Афделинга Лухтваарта (Авиационный корпус Армии Нидерландов) на 36 FK58, которые будут привлечены к Бристольскому Тельце . [ 9 ] Однако, поскольку британское правительство ограничило экспорт Тельца, были предложены альтернативные двигатели, включая Rolls-Royce Merlin и Daimler-Benz DB 600 . Тесты проводились с использованием DB 600, но надеется получить поставку немецкого двигателя через Швейцарию, и в отсутствие лучших альтернатив было решено использовать голландские запасы Бристоль Меркурий VIII (как использовалось голландским Fokker D. 21 и Fokker G.1 ). [ 10 ] Более низкий выход ртути, по сравнению с Тельцом, имел бы сниженную скорость с максимальной скоростью 460 км/ч (290 миль в час; 250 кН) на уровне 4400 м (14 400 футов) и круизной скоростью 400 км/ч ( 250 миль в час; [ 11 ]
FK58, состоящие из голландского порядка, находились на разных этапах строительства, когда они были разрушены немецким воздушным налетом на фабрике Koolhoven в мае 1940 года. [ 12 ]
Если бы Armée de L'IR получил полный заказ в 50 самолетов, до битвы во Франции , маловероятно, что они изменили бы результат. Несмотря на то, что Koolhoven приписывал прототип FK58 с высокой производительностью, французские испытательные центры записали, что серии самолетов составляли 120 км/ч (75 миль в час; 65 кН) медленнее, чем то, что было заявлено производителем. [ 13 ] Кроме того, французские пилоты оказались бедными. [ 14 ]
Оперативная история
[ редактировать ]
Первоначально FK58 был приказан служить с подразделениями ADA, базирующимися на французских зарубежных территориях , [ 4 ] Но к концу 1940 года эти планы были заброшены, и были предприняты попытки избавиться от самолета, включая продажу их обратно в Нидерланды и продажу их Югославии, чтобы заменить 25 Morane-Saulnier MS406 , которые Франция согласилась на поставку в декабре в декабре в декабре в декабре. 1939, но с тех пор был зарегистрирован Францией. [ 10 ] В январе 1940 года было решено перенести все 46 самолетов, работающих на Гноме-Рхоун в Финляндию , в ответ на советское вторжение , но военные действия между Советами и Финляндией закончились до того, как могли быть отправлены FK.58. [ 15 ] [ 16 ] Однако 16 мая 1940 года тип был назначен четырем небольшим специальным специальным подразделениям ВВС . Их официальным названием было Patroulles («Патрули»)-как ADA назначили подразделения, которые защищали задние районы от бомбардировщиков долгосрочных и других вражеских самолетов, в рамках Défense Aérienne du Territoire («Территориальная противовоздушная оборона»; DAT). Двое из подразделений работали из салона-де-пров ., А два других от Клермонт-Алнат авиабазы . Польский капитан Валериан Джасионовский был командиром всех четырех Патруллов. [ 17 ]
К маю 1940 года 12 FK58 были введены в эксплуатацию с оснащенными Koolhoven Patrouilles . [ 18 ] Однако, как и бойцы, были безоружны, а столбы должны были приобрести пулеметы и подгонять их. С 30 мая 1940 года они были на службе, сначала патрулировав в районе Авиньон -Марсель , а затем над Клермон -Феррандом . По крайней мере, 47 оперативных вылетов были записаны, но Escadron не сталкивался с вражескими самолетами.
Срок службы типа был недолгим, но не менее пяти FK58 были потеряны в мае и июне 1940 года. После падения Франции все выжившие планеры были отменены. [ 19 ]
Варианты
[ редактировать ]- FK58 Прототип
- Прототип, работающий на 1080 л.с. Энхротинг Hispano-Suiza 14AA , 1 построенный. [ 1 ]
- FK58 (голландский демонстратор)
- Демонстратор для Afdeling Luchtvaart , оснащенного Bristol Mercury Engine, 1 построен. [ 4 ]
- FK58 [Бристоль Телец]
- Голландская версия, оснащенная Bristol Taurus Engine, прогнозируемым голландским самолетом, не построена.
- FK58
- Первый производственный вариант, основанный на радиальном двигателе Hispano-Suiza 14AA , 4 построена. [ 20 ]
- FK58a
- Производственная версия, оснащенная Gnome-Rhône 14n-39 двигателем, 13 встроенных. [ 21 ]
Операторы
[ редактировать ]- Польские воздушные силы во Франции во Франции
- Управляли двенадцатью самолетами, все были Fk.58as. [ 19 ]
Спецификации (FK58)
[ редактировать ]
Данные с рейса 6 октября 1938 года: истребитель Koolhoven 300 миль в час, [ 22 ] Jane's All The World's Aircraft 1938 [ 23 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 8,69 м (28 футов 6 дюймов)
- Размах крыльев: 9,96 м (32 фута 8 дюймов)
- Область крыла: 17,3 м 2 (186 кв. Футов)
- Пустой вес: 1810 кг (3990 фунтов)
- Топливная емкость: 505 л (133 США Гал; 111 IMP GAL) в трех крылах резервуаров
- Силовая установка: 1 × Hispano-Suiza 14AA-10 14-цилиндровый радиальный поршневой двигатель, 810 кВт (1080 л.с.) при 4511 м (14 800 футов)
Альтернативные силовые установки включают в себя:-670 кВт (900 л.с.) Бристоль Телец и 770 кВт (1030 л.с.) Gnome-Rhône 14n-16
- Пропеллеры: 3-летовый винт с переменной питкой
Производительность
- Максимальная скорость: 483 км/ч (300 миль в час, 261 кН) на уровне 4493 м (14 740 футов)
- Скорость круиза: 431 км/ч (268 миль в час, 233 кН)
- Диапазон: 853 км (530 миль, 461 нми)
- Потолок обслуживания: 10 200 м (33 500 футов)
- Скорость подъема: 16,3 м/с (3210 футов/мин) при 4 001 м (13 126 футов)
- Время до высоты: 6998 м (22 960 футов) за 8 минут 48 секунд
- Загрузка крыла: 147 кг/м 2 (30,2 фунта/кв. Фута)
- Мощность/масса : 0,31 кВт/кг (0,19 л.с./фунт)
Вооружение
- Оружие: 4 × 7,5 мм пулеметы Fn- коричневые
Смотрите также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Bloch Mb.152
- Curtiss P-36 Hawk
- Fokker D.XXI
- Хоукер ураган
- И 80
- Мессершмитт BF 109
- Mitsubishi A6M Zero
- Morane-Saulnier MS406
- Weiss Manfréd WM-23 Серебряная стрела
Связанные списки
- Список самолетов военно -воздушных сил во время Второй мировой войны
- Список самолетов Второй мировой войны
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Ehrengardt 2018 , с. 108-109
- ^ Хазинкель апрель 1994 , с. 59
- ^ Ehrengardt 2018 , с. 108
- ^ Jump up to: а беременный в Ehrengardt 2018 , p. 109
- ^ Хазинкель апрель 1994 , с. 60
- ^ Зеленый 1961 , с. 112.
- ^ Jump up to: а беременный Hazewinkel, апрель 1994 , с. 62
- ^ Ehrengardt 2018 , с. 110–111
- ^ Хазинкель апрель 1994 , с. 61.
- ^ Jump up to: а беременный Hazewinkel May 1994 , p. 66
- ^ Комы августа 1997 , с. 28
- ^ Visschedijk, Johan (31 июля 2014 г.). «Из коллекции A. Swindelle № 8142. Koolhoven FK58A (PH-AVK C/N 5808)» . 1000aircraftphotos.com . Получено 12 июня 2016 года .
- ^ Ehrengardt 2018 , с. 108, 111
- ^ Jump up to: а беременный Ehrengardt 2018 , p. 110
- ^ Хазинкель, май 1994 , с. 67
- ^ Как сентябрь 1997 г. , с. 11
- ^ Ehrengardt 2018 , с. 111–113
- ^ Comas сентябрь 1997 г. , стр. 13–14.
- ^ Jump up to: а беременный Ehrengardt 2018 , с. 112–113
- ^ Ehrengardt 2018 , с. 109–110
- ^ Ehrengardt 2018 , с. 110, 113
- ^ Полет 6 октября 1938 г. , с. 298
- ^ Grey & Bridgman 1938 , p. 218с.
Библиография
[ редактировать ]- «Истребитель Koolhaven 300 миль в час» . Полет . Тол. XXXIV, нет. 1554. 6 октября 1938 г. с. 298 Получено 12 октября 2019 года .
- Комы, Матье (август 1997 г.). «Голландский охотник на Францию: Koolhoven FK 58 (часть 1)» [Голландский боец для Франции: Koolhoven FK 58]. Самолет: вся аэронавтика и ее история (на французском языке). № 53. С. 22–29. ISSN 1243-8650 .
- Comas, Mathieu (сентябрь 1997 г.). «Голландский охотник на Францию: Koolhoven FK 58 (часть 2)». Самолет: вся аэронавтика и ее история (на французском языке). № 54. С. 10–17. ISSN 1243-8650 .
- Comas, Mathieu (октябрь 1997 г.). «Голландский охотник на Францию: Koolhoven FK 58 (3 -я часть и конец)». Самолет: вся аэронавтика и ее история (на французском языке). № 55. С. 35–41. ISSN 1243-8650 .
- Ehrengardt, Christian-Jacques (2018). Энциклопедия французских истребительных самолетов, 1939-1942 . AIX-EN-Provence: Carakter. ISBN 978-2-916-403-151 .
- Грин, Уильям (1961). Военные самолеты Второй мировой войны: бойцы: том III . Лондон: Macdonald & Co. (Издатели). ISBN 0-356-01447-9 .
- Серый, CG; Бриджман, Леонард, ред. (1938). Джейн все мировые самолеты 1938 года . Лондон: Sampson Low, Marston & Co.
- Hazewinkel, Harm J. (апрель 1994 г.). «Нежелательный боец Кулховен». Самолет ежемесячно . Тол. 22, нет. 4. С. 58–62. ISSN 0143-7240 .
- Hazewinkel, Harm J. (май 1994 г.). «Нежелательный боец Кулховен (часть 2)». Самолет ежемесячно . Тол. 22, нет. 5. С. 66–68. ISSN 0143-7240 .
- Тейлор, Джон В.Р. (1969). "Koolhoven FK58". Боевые самолеты мира с 1909 года по настоящее время . Нью -Йорк: Сыновья Г.П. Путнэма. ISBN 0-425-03633-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]