Arena (австралийский издательский кооператив)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2013 г. ) |
Часть серии о |
Социализм в Австралия |
---|
Arena — это независимый австралийский критический и радикальный издательский кооператив, который непрерывно выпускает произведения с момента своего основания в 1963 году. Основанный деятелями австралийских «Новых левых», Arena является форумом для обсуждения и развития новых идей об обществе и мире, занимая с тех пор занимает уникальное место в австралийской культурной и интеллектуальной жизни. [ 1 ] Редакторы и авторы Arena разделяют стремление создать подлинно и полностью человечное общество для всех — общество, которое опирается на левые социальные и политические традиции и «зеленый» пересмотр мира, но выходит за рамки простых или укоренившихся версий этих идей. [ 2 ] Арена особенно интересует то, как люди и сообщества опираются на сложную культурную историю и образ жизни, которые могут противоречить логике позднего капитализма, и на какой основе социальное может быть понято по-новому. [ 3 ]
Хотя ежеквартальный журнал «Арена» начинался как журнал «Новые левые» с обязательством расширять марксистские подходы путем развития отчета об интеллектуальных практиках, его последующие дебаты и теоретическая работа, а также взаимодействие с критической теорией , теорией СМИ , постструктурализмом и постмодернизмом привели к его созданию. разработать подход, известный как подход «конститутивной абстракции». [ 4 ] Это связано с соответствующей линией вовлеченной теории . Все это подкреплено озабоченностью вопросами социальной абстракции, включая абстракцию интеллектуальных практик. Они включают особый акцент на культурных и социальных противоречиях глобализированного общества высоких технологий, которые, по мнению редакторов Arena, искажаются в рамках преобладающей теории СМИ и постструктурализма.
Многие из тем, которые группа «Арена» исследовала на протяжении десятилетий, связаны с теми, которые поднимали такие писатели, как Славой Жижек , Зигмунт Бауман и Ричард Сеннетт , а также, в некоторой степени, писатели, связанные с Франкфуртской школой. Однако критика Арена также предполагает, что многие из этих авторов не доходят до полноценной критики подрыва современной социальной жизни текущими глобальными/технологическими/медийными процессами.
История
[ редактировать ]Ежеквартальный журнал Arena был основан в Мельбурне, Австралия, в 1963 году, во время кризиса старых левых и появления новых левых. Хотя публикация охватывала широкий спектр тем, одна из них имела ключевое практическое и теоретическое значение: трансформация индустриального общества после Второй мировой войны путем мобилизации производства знаний как основной производственной деятельности, природа интеллектуальной практики и, как следствие, создание новых классовых и культурных разделений, социальный характер которых сделал необходимым тщательный пересмотр классической марксистской теории классов, а также базисных и надстроечных представлений о социальном целом. [ 5 ]
Ключом к этой теоретической тенденции были расширенные комментарии по поводу трансформации современного университета, инструментализации образования и восстания против этого, которые легли в основу многих социальных потрясений 1960-х годов и позже, а также сосредоточения внимания на колониализме в 1960-е годы и в последующие годы. Азиатско-Тихоокеанский регион, включая отношения между Австралией и ее тогдашней колонией Папуа-Новой Гвинеей, а также между коренными и некоренными австралийцами.
1970-е годы: критика социал-демократии и развитие постмарксистской модели
[ редактировать ]К середине 1970-х годов, когда радикальные левые пошатнулись, а социал-демократия стала все более инструментализированной, авторы «Арены» сосредоточились на том, в какой степени социальную жизнь можно рассматривать не через модель базиса/надстройки/идеологии, а как вложенные уровни материальной абстракции. от наименее абстрактного (повседневная жизнь лицом к лицу) до самого абстрактного, такого как глобальное распространение товаров и изображений/медиа. Акцент на материальной абстракции возник в результате перенаправления смыслов как критики технологии такими фигурами, как Жак Эллюл , так и расширения ее диапазона Маршаллом Маклюэном . Анализ товара, проведенный Марксом, особенно в его реконструкции Альфредом Зон-Ретелем , укрепил это движение.
Доминирующее социальное противоречие рассматривалось уже не между трудом и капиталом, а между глубоко укоренившимися человеческими культурными потребностями, основанными на менее абстрактных уровнях жизни, и вовлечением все больших областей жизни в наиболее абстрактные и инструментальные уровни жизни. . Считалось, что современная жизнь основана на широко распространенном ошибочном предположении, что элементы социальной жизни – стабильность идентичности, смысл, кооперативная солидарность – могут быть «приняты как нечто само собой разумеющееся» и останутся нетронутыми в любом процессе технологического развития.
Таким образом, рерадикализованные освободительные левые будут такими, в которых общество будет иметь рефлексивное отношение к различным уровням абстракции, поддерживая все в динамических отношениях, решающее значение для которых имело преодоление раскола между интеллектуальным и физическим трудом как отдельными классами и культурно обоснованными. деятельность. Хотя этот подход затронул некоторые темы контркультуры, он также критиковал чрезмерную ценность контркультурой менее абстрактных уровней жизни и веру в то, что современные субъекты могут или должны уйти в антитехнологический примитивизм. В ближайшем окружении Арены это выразилось в решении основать собственную типографию Арены и с 1974 года верстать, печатать и издавать собственный журнал и связанные с ним издания.
Таким образом, особый подход Арена можно рассматривать как имеющий некоторое поверхностное сходство с постмарксистскими и постклассическими попытками применить уровневый анализ социальной жизни, разработанный (по-разному) Юргеном Хабермасом и Луи Альтюссером . Его критическая оценка инструментальной абстракции также имеет некоторые поверхностные параллели с критикой постмодернизма Славоя Жижека в «Щекотном субъекте» и «Хрупком абсолюте» , а также Зигмунта Баумана с анализом «текучей современности» в его недавних работах. В более общем смысле, особый подход Арена основан на акценте на конститутивную роль абстракции как в интерпретативном, так и в инструментальном выражении рациональности.
Хотя он продолжал публиковать большое количество традиционных леворадикальных политических, экономических и геополитических материалов, именно в этот момент его ориентация начала расходиться с другими австралийскими левыми изданиями, такими как Overland и Australian Left Review .
1980-е: постструктурализм, биотехнологии и экстерминизм
[ редактировать ]Этот практически-теоретический подход привел тех, кто был связан с Ареной, к ряду ключевых дебатов и причин 1980-х годов. Возобновление «горячей» холодной войны администрацией Рейгана и гонки ядерных вооружений – «экстерминизм» по выражению Э.П. Томпсона – анализировалось как чрезмерно детерминированное последствие инструментализированного, максимально абстрактного образа жизни. Достижениям в области медицинских исследований, таким как экстракорпоральное оплодотворение, было уделено более критическое внимание, рассматривая то, каким образом такие технологии были предвестниками более широкого культурного противоречия, возникающего в результате реконструкции природы на молекулярно-биологическом уровне.
Недавно ставшие популярными работы постмодернистов и постструктуралистов, таких как Жан Бодрийяр и Жак Деррида , в которых доказывалась симулированная и отложенная природа знака и текста, были критически проанализированы как, по сути, описание высоко абстрактного медиа-общества, ложно обобщенного и ложно обобщенного. трансисторизирован.
Эти и другие дебаты все чаще ставят редакторов Arena в критическое отношение к тому, что осталось от левых, которые с энтузиазмом восприняли прославление различий и гибридности, когда постструктуралистская революция охватила англоязычные гуманитарные факультеты в 1980-х годах. Парадоксально, но это также привело к тому, что некоторые левые не смогли понять точку зрения Арены , представляя ее также как выражение постструктуралистской волны .
все чаще Аргументы Арены сводились к критике, носившей глубоко культурный и/или онтологический характер . [ 6 ] Когда СССР распался, капитализм был полностью глобализирован, а экологическая проблема стала неотложной, стало ясно, что глобальная система развилась до такой степени, что ее основное противоречие заключалось в возможности осмысленной жизни как таковой.
Журнал «Арена» и журнал «Арена»
[ редактировать ]К концу 1980-х годов становилось все труднее объединить более глубокие теоретические дебаты и более актуальный анализ в рамках одной публикации. Арена (ежеквартально) была завершена выпуском 99/100 в 1992 году, и были запущены два новых издания - популярное политическое и культурное комментаторское издание Arena Magazine (6 раз в год) и теоретическое, академически рецензируемое издание Arena Journal , выходящее два раза в год .
Опираясь на широкий круг писателей и выступая в качестве более плюралистической площадки для дебатов в рамках критических направлений австралийской мысли и политики, редакторы Arena приняли участие в большинстве ключевых дебатов в австралийской политической и культурной жизни за последние пятнадцать лет. Наиболее активное выражение они нашли в журнале; они включали расширенное рассмотрение отношений между коренными и некоренными жителями Австралии, а также проблем, с которыми сталкиваются традиционные общины коренных народов в современных рамках; импорт и развитие «культурных войн» и подъем правого популизма как ответ на «обезземление» социальной жизни в условиях глобализации ; противоречия, возникающие в результате распространения постчеловеческих и постестественных технологий, от технологий рождения до лекарств и ГМ-продуктов; рост «военного гуманизма» в интервенциях НАТО на Балканах в 1990-е годы и его продолжение и расширение в Ираке; и в режиме «обязательного задержания», введенном в отношении беженцев в 2000-х годах. Важно отметить, что многие из этих дебатов проблематизировали элементы прогрессивного/радикального дискурса, например, природу инструментальной политики, такой как мультикультурализм, подход «без границ» к проблемам беженцев или нерефлексивный подход. техноутопизм , возникший вместе с Интернетом и распространением постчеловеческих технологий.
В последние годы редакторы «Арены» были особенно озабочены тем, чтобы позиционировать экологическое движение в рамках общей критики неолиберальной траектории. В частности, Arena Journal , уделяя более непосредственное внимание ряду теоретико-практических проблем, стремился разработать более фундаментальные аспекты критики Arena. Его задача – способствовать этически и теоретически обоснованной дискуссии о перспективах кооперативной жизни посредством центрального внимания к реконструкции классовых отношений, форм самости и общественной жизни в современном обществе. Он публикует научные работы австралийских и международных ученых.
Авторы
[ редактировать ]Большая часть первоначальной теоретической основы редакционного подхода Arena была разработана редактором-основателем Джеффом Шарпом совместно с редакторами Нони Шарп и Дугом Уайтом. Ключевой вклад в теоретические основы анализа образования, постструктурализма, феминизма, национализма, технологий и субъективности внесли Джон Хинксон, Джерри Гилл, Элисон Кэддик, Пол Джеймс , Саймон Купер и Гай Рандл.
С конца 1960-х годов публикации выпускались группой численностью от десяти до двадцати человек, многие из которых участвовали в проекте на протяжении нескольких десятилетий.
На протяжении многих лет в публикациях Arena были представлены работы широкого круга австралийских и международных авторов, в том числе Денниса Альтмана , Джудит Бретт, Хамфри МакКуина , Дона Уотсона , Джона Пилджера , Джули Стивенс, Бориса Франкеля, Сьюзен Хоторн, Ноама Хомского , Дэвида Холмса, Верити . Бургманн , Эндрю Милнер , Терри Иглтон , Фредрик Джеймсон , Том Нэрн , Ларисса Берендт , Юрген Хабермас , Зигмунт Бауман , Христос Циолкас , Кевин Харт , Саймон Дюринг, Ноэль Пирсон , Раймонд Гаита , Джон Фроу , Наоми Кляйн и Альберт Лангер .
Брошюры и документы
[ редактировать ]За прошедшие годы Арена также опубликовала ряд монографий, брошюр и статей по самым разным темам: от ядерной энергетики и критической австралийской политической экономики до иракской оккупации.
Печать
[ редактировать ]Кооператив Arena печатал свои собственные публикации с 1974 по 1992 год и продолжает управлять коммерческой типографией, уделяя особое внимание общественным и альтернативным публикациям, в Фицрое, Мельбурн.
Книги
[ редактировать ]С 1982 года публикует книги на самые разные темы: от социальной теории до истории коренных народов и колониальной Австралии, а также исследований Азиатско-Тихоокеанского региона. Арена опубликовала широко читаемый сборник критических эссе «Принудительное примирение» в ответ на вмешательство консервативного правительства Австралии в 2007 году в дела общин коренных народов Северной территории. Совсем недавно он опубликовал книгу « Быть арабом: арабизм и политика идентичности» .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Коннелл, Рэвин (13 ноября 2013 г.). «Арена в 50 лет: все еще образец интеллектуального активизма» . Разговор . Проверено 28 октября 2022 г.
- ^ «Об Арене – Арене» . Arena.org.au . Проверено 28 октября 2022 г.
- ^ Кэддик, Элисон (6 июня 2022 г.). «Проспект арены: до 2025 года и далее» (PDF) .
- ^ См. Саймон Купер, Технокультура и критическая теория , Routledge, Лондон, 2002. Самая ранняя всесторонняя разработка этого подхода была Джеффом Шарпом, «Конститутивная абстракция и социальная практика», Arena , 70, 1985, стр. 48–82.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 7 августа 2008 года . Проверено 23 октября 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ См., например, Джеймс, Пол (2006). Глобализм, национализм, трайбализм: возвращение теории - том 2 книги «К теории абстрактного сообщества» . Лондон: Публикации Sage.
Ссылки
[ редактировать ]- Милнер, Эндрю, « Радикальные интеллектуалы: непризнанный законодательный орган?» ' в книге « Построение культуры: народная история Австралии с 1788 года», ред. Верити Бургман и Дженни Ли, Мельбурн: McPhee Gribble/Penguin Books, 1988, 259–84.
- Ашер, Робин, « На глобальной арене », The Age , 9 декабря 2003 г.