Jump to content

Arena (австралийский издательский кооператив)

(Перенаправлено из журнала Arena Journal )

Arena — это независимый австралийский критический и радикальный издательский кооператив, который непрерывно выпускает произведения с момента своего основания в 1963 году. Основанный деятелями австралийских «Новых левых», Arena является форумом для обсуждения и развития новых идей об обществе и мире, занимая с тех пор занимает уникальное место в австралийской культурной и интеллектуальной жизни. [ 1 ] Редакторы и авторы Arena разделяют стремление создать подлинно и полностью человечное общество для всех — общество, которое опирается на левые социальные и политические традиции и «зеленый» пересмотр мира, но выходит за рамки простых или укоренившихся версий этих идей. [ 2 ] Арена особенно интересует то, как люди и сообщества опираются на сложную культурную историю и образ жизни, которые могут противоречить логике позднего капитализма, и на какой основе социальное может быть понято по-новому. [ 3 ]

Хотя ежеквартальный журнал «Арена» начинался как журнал «Новые левые» с обязательством расширять марксистские подходы путем развития отчета об интеллектуальных практиках, его последующие дебаты и теоретическая работа, а также взаимодействие с критической теорией , теорией СМИ , постструктурализмом и постмодернизмом привели к его созданию. разработать подход, известный как подход «конститутивной абстракции». [ 4 ] Это связано с соответствующей линией вовлеченной теории . Все это подкреплено озабоченностью вопросами социальной абстракции, включая абстракцию интеллектуальных практик. Они включают особый акцент на культурных и социальных противоречиях глобализированного общества высоких технологий, которые, по мнению редакторов Arena, искажаются в рамках преобладающей теории СМИ и постструктурализма.

Многие из тем, которые группа «Арена» исследовала на протяжении десятилетий, связаны с теми, которые поднимали такие писатели, как Славой Жижек , Зигмунт Бауман и Ричард Сеннетт , а также, в некоторой степени, писатели, связанные с Франкфуртской школой. Однако критика Арена также предполагает, что многие из этих авторов не доходят до полноценной критики подрыва современной социальной жизни текущими глобальными/технологическими/медийными процессами.

Ежеквартальный журнал Arena был основан в Мельбурне, Австралия, в 1963 году, во время кризиса старых левых и появления новых левых. Хотя публикация охватывала широкий спектр тем, одна из них имела ключевое практическое и теоретическое значение: трансформация индустриального общества после Второй мировой войны путем мобилизации производства знаний как основной производственной деятельности, природа интеллектуальной практики и, как следствие, создание новых классовых и культурных разделений, социальный характер которых сделал необходимым тщательный пересмотр классической марксистской теории классов, а также базисных и надстроечных представлений о социальном целом. [ 5 ]

Ключом к этой теоретической тенденции были расширенные комментарии по поводу трансформации современного университета, инструментализации образования и восстания против этого, которые легли в основу многих социальных потрясений 1960-х годов и позже, а также сосредоточения внимания на колониализме в 1960-е годы и в последующие годы. Азиатско-Тихоокеанский регион, включая отношения между Австралией и ее тогдашней колонией Папуа-Новой Гвинеей, а также между коренными и некоренными австралийцами.

1970-е годы: критика социал-демократии и развитие постмарксистской модели

[ редактировать ]

К середине 1970-х годов, когда радикальные левые пошатнулись, а социал-демократия стала все более инструментализированной, авторы «Арены» сосредоточились на том, в какой степени социальную жизнь можно рассматривать не через модель базиса/надстройки/идеологии, а как вложенные уровни материальной абстракции. от наименее абстрактного (повседневная жизнь лицом к лицу) до самого абстрактного, такого как глобальное распространение товаров и изображений/медиа. Акцент на материальной абстракции возник в результате перенаправления смыслов как критики технологии такими фигурами, как Жак Эллюл , так и расширения ее диапазона Маршаллом Маклюэном . Анализ товара, проведенный Марксом, особенно в его реконструкции Альфредом Зон-Ретелем , укрепил это движение.

Доминирующее социальное противоречие рассматривалось уже не между трудом и капиталом, а между глубоко укоренившимися человеческими культурными потребностями, основанными на менее абстрактных уровнях жизни, и вовлечением все больших областей жизни в наиболее абстрактные и инструментальные уровни жизни. . Считалось, что современная жизнь основана на широко распространенном ошибочном предположении, что элементы социальной жизни – стабильность идентичности, смысл, кооперативная солидарность – могут быть «приняты как нечто само собой разумеющееся» и останутся нетронутыми в любом процессе технологического развития.

Таким образом, рерадикализованные освободительные левые будут такими, в которых общество будет иметь рефлексивное отношение к различным уровням абстракции, поддерживая все в динамических отношениях, решающее значение для которых имело преодоление раскола между интеллектуальным и физическим трудом как отдельными классами и культурно обоснованными. деятельность. Хотя этот подход затронул некоторые темы контркультуры, он также критиковал чрезмерную ценность контркультурой менее абстрактных уровней жизни и веру в то, что современные субъекты могут или должны уйти в антитехнологический примитивизм. В ближайшем окружении Арены это выразилось в решении основать собственную типографию Арены и с 1974 года верстать, печатать и издавать собственный журнал и связанные с ним издания.

Таким образом, особый подход Арена можно рассматривать как имеющий некоторое поверхностное сходство с постмарксистскими и постклассическими попытками применить уровневый анализ социальной жизни, разработанный (по-разному) Юргеном Хабермасом и Луи Альтюссером . Его критическая оценка инструментальной абстракции также имеет некоторые поверхностные параллели с критикой постмодернизма Славоя Жижека в «Щекотном субъекте» и «Хрупком абсолюте» , а также Зигмунта Баумана с анализом «текучей современности» в его недавних работах. В более общем смысле, особый подход Арена основан на акценте на конститутивную роль абстракции как в интерпретативном, так и в инструментальном выражении рациональности.

Хотя он продолжал публиковать большое количество традиционных леворадикальных политических, экономических и геополитических материалов, именно в этот момент его ориентация начала расходиться с другими австралийскими левыми изданиями, такими как Overland и Australian Left Review .

1980-е: постструктурализм, биотехнологии и экстерминизм

[ редактировать ]

Этот практически-теоретический подход привел тех, кто был связан с Ареной, к ряду ключевых дебатов и причин 1980-х годов. Возобновление «горячей» холодной войны администрацией Рейгана и гонки ядерных вооружений – «экстерминизм» по выражению Э.П. Томпсона – анализировалось как чрезмерно детерминированное последствие инструментализированного, максимально абстрактного образа жизни. Достижениям в области медицинских исследований, таким как экстракорпоральное оплодотворение, было уделено более критическое внимание, рассматривая то, каким образом такие технологии были предвестниками более широкого культурного противоречия, возникающего в результате реконструкции природы на молекулярно-биологическом уровне.

Недавно ставшие популярными работы постмодернистов и постструктуралистов, таких как Жан Бодрийяр и Жак Деррида , в которых доказывалась симулированная и отложенная природа знака и текста, были критически проанализированы как, по сути, описание высоко абстрактного медиа-общества, ложно обобщенного и ложно обобщенного. трансисторизирован.

Эти и другие дебаты все чаще ставят редакторов Arena в критическое отношение к тому, что осталось от левых, которые с энтузиазмом восприняли прославление различий и гибридности, когда постструктуралистская революция охватила англоязычные гуманитарные факультеты в 1980-х годах. Парадоксально, но это также привело к тому, что некоторые левые не смогли понять точку зрения Арены , представляя ее также как выражение постструктуралистской волны .

все чаще Аргументы Арены сводились к критике, носившей глубоко культурный и/или онтологический характер . [ 6 ] Когда СССР распался, капитализм был полностью глобализирован, а экологическая проблема стала неотложной, стало ясно, что глобальная система развилась до такой степени, что ее основное противоречие заключалось в возможности осмысленной жизни как таковой.

Журнал «Арена» и журнал «Арена»

[ редактировать ]

К концу 1980-х годов становилось все труднее объединить более глубокие теоретические дебаты и более актуальный анализ в рамках одной публикации. Арена (ежеквартально) была завершена выпуском 99/100 в 1992 году, и были запущены два новых издания - популярное политическое и культурное комментаторское издание Arena Magazine (6 раз в год) и теоретическое, академически рецензируемое издание Arena Journal , выходящее два раза в год .

Опираясь на широкий круг писателей и выступая в качестве более плюралистической площадки для дебатов в рамках критических направлений австралийской мысли и политики, редакторы Arena приняли участие в большинстве ключевых дебатов в австралийской политической и культурной жизни за последние пятнадцать лет. Наиболее активное выражение они нашли в журнале; они включали расширенное рассмотрение отношений между коренными и некоренными жителями Австралии, а также проблем, с которыми сталкиваются традиционные общины коренных народов в современных рамках; импорт и развитие «культурных войн» и подъем правого популизма как ответ на «обезземление» социальной жизни в условиях глобализации ; противоречия, возникающие в результате распространения постчеловеческих и постестественных технологий, от технологий рождения до лекарств и ГМ-продуктов; рост «военного гуманизма» в интервенциях НАТО на Балканах в 1990-е годы и его продолжение и расширение в Ираке; и в режиме «обязательного задержания», введенном в отношении беженцев в 2000-х годах. Важно отметить, что многие из этих дебатов проблематизировали элементы прогрессивного/радикального дискурса, например, природу инструментальной политики, такой как мультикультурализм, подход «без границ» к проблемам беженцев или нерефлексивный подход. техноутопизм , возникший вместе с Интернетом и распространением постчеловеческих технологий.

В последние годы редакторы «Арены» были особенно озабочены тем, чтобы позиционировать экологическое движение в рамках общей критики неолиберальной траектории. В частности, Arena Journal , уделяя более непосредственное внимание ряду теоретико-практических проблем, стремился разработать более фундаментальные аспекты критики Arena. Его задача – способствовать этически и теоретически обоснованной дискуссии о перспективах кооперативной жизни посредством центрального внимания к реконструкции классовых отношений, форм самости и общественной жизни в современном обществе. Он публикует научные работы австралийских и международных ученых.

Большая часть первоначальной теоретической основы редакционного подхода Arena была разработана редактором-основателем Джеффом Шарпом совместно с редакторами Нони Шарп и Дугом Уайтом. Ключевой вклад в теоретические основы анализа образования, постструктурализма, феминизма, национализма, технологий и субъективности внесли Джон Хинксон, Джерри Гилл, Элисон Кэддик, Пол Джеймс , Саймон Купер и Гай Рандл.

С конца 1960-х годов публикации выпускались группой численностью от десяти до двадцати человек, многие из которых участвовали в проекте на протяжении нескольких десятилетий.

На протяжении многих лет в публикациях Arena были представлены работы широкого круга австралийских и международных авторов, в том числе Денниса Альтмана , Джудит Бретт, Хамфри МакКуина , Дона Уотсона , Джона Пилджера , Джули Стивенс, Бориса Франкеля, Сьюзен Хоторн, Ноама Хомского , Дэвида Холмса, Верити . Бургманн , Эндрю Милнер , Терри Иглтон , Фредрик Джеймсон , Том Нэрн , Ларисса Берендт , Юрген Хабермас , Зигмунт Бауман , Христос Циолкас , Кевин Харт , Саймон Дюринг, Ноэль Пирсон , Раймонд Гаита , Джон Фроу , Наоми Кляйн и Альберт Лангер .

Брошюры и документы

[ редактировать ]

За прошедшие годы Арена также опубликовала ряд монографий, брошюр и статей по самым разным темам: от ядерной энергетики и критической австралийской политической экономики до иракской оккупации.

Кооператив Arena печатал свои собственные публикации с 1974 по 1992 год и продолжает управлять коммерческой типографией, уделяя особое внимание общественным и альтернативным публикациям, в Фицрое, Мельбурн.

С 1982 года публикует книги на самые разные темы: от социальной теории до истории коренных народов и колониальной Австралии, а также исследований Азиатско-Тихоокеанского региона. Арена опубликовала широко читаемый сборник критических эссе «Принудительное примирение» в ответ на вмешательство консервативного правительства Австралии в 2007 году в дела общин коренных народов Северной территории. Совсем недавно он опубликовал книгу « Быть ​​арабом: арабизм и политика идентичности» .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Коннелл, Рэвин (13 ноября 2013 г.). «Арена в 50 лет: все еще образец интеллектуального активизма» . Разговор . Проверено 28 октября 2022 г.
  2. ^ «Об Арене – Арене» . Arena.org.au . Проверено 28 октября 2022 г.
  3. ^ Кэддик, Элисон (6 июня 2022 г.). «Проспект арены: до 2025 года и далее» (PDF) .
  4. ^ См. Саймон Купер, Технокультура и критическая теория , Routledge, Лондон, 2002. Самая ранняя всесторонняя разработка этого подхода была Джеффом Шарпом, «Конститутивная абстракция и социальная практика», Arena , 70, 1985, стр. 48–82.
  5. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 7 августа 2008 года . Проверено 23 октября 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  6. ^ См., например, Джеймс, Пол (2006). Глобализм, национализм, трайбализм: возвращение теории - том 2 книги «К теории абстрактного сообщества» . Лондон: Публикации Sage.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c9ac1f66b96e0325ddcf02d6e75b0a60__1716150600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/60/c9ac1f66b96e0325ddcf02d6e75b0a60.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arena (Australian publishing co-operative) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)