Новый участок Бонгайгаон – Гувахати
Новый участок Бонгайгаон – Гувахати (включая ветку Дудной – Мендипатар) | ||
---|---|---|
Обзор | ||
Статус | Оперативный | |
Владелец | Индийские железные дороги | |
Местный | Ассам | |
Условия | ||
Станции | 24 | |
Услуга | ||
Оператор(ы) | Северо-восточная пограничная железная дорога | |
История | ||
Открыто | 1962 | |
Технический | ||
Длина линии | 170 км (106 миль) | |
Ширина колеи | 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ) Широкая колея | |
Электрификация | Да | |
Рабочая скорость | 110 км/ч (68 миль/ч) | |
|
Участок Бонгайгаон-Гувахати линии Барауни-Гувахати соединяет Нью-Бонгайгаон с Гувахати в индийском штате Ассам Нью - .
История
[ редактировать ]Ранние события в Ассаме
[ редактировать ]Ассамская железная дорога и торговая компания сыграла новаторскую роль в прокладке железнодорожных путей в Ассаме. Первая железнодорожная линия в Ассаме длиной 15 миль была проложена в 1882 году между Амолапатти, Дибругархом и ручьем Динджам для перевозки чая. В 1884 году она была расширена до угольных шахт Макум в Маргарите . Компания также основала первую пассажирскую железную дорогу - железную дорогу Дибру Садия. [ 1 ]
Ассам связывает период до обретения независимости
[ редактировать ]Во время британского правления железнодорожное сообщение из Ассама с остальной частью Индии проходило через восточную часть Бенгалии. В дни, предшествовавшие обретению независимости, существовало в основном две связи. На западной стороне линия метровой колеи, проходящая через Радхикапур , Бирал , Парбатипур , Тиста, Гиталдаха и Голокгандж, соединяла Факираграм в Ассаме с Катихаром в Бихаре. [ 2 ] На восточной стороне Ассам был связан с Читтагонгом через линию Акхаура-Кулаура-Чхатак и линию Акхаура-Лаксам-Читтагонг . Ассам был связан со многими другими городами в восточной части Бенгалии через ныне несуществующий транзитный пункт Махисасан -Шахбаджпур. Восточная линия была построена в ответ на потребность чайных плантаторов Ассама в железнодорожном сообщении с портом Читтагонг . Бенгальская железная дорога Ассам начала строительство железнодорожного пути на восточной стороне Бенгалии в 1891 году. Путь длиной 150 километров (93 мили) между Читтагонгом и Комиллой был открыт для движения в 1895 году. Участок Комилла-Ахаура-Кулаура-Бадарпур был открыт в 1896 году. -1898 г. и, наконец, расширен до Ламдинга в 1903 г. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Бенгальская железная дорога Ассам построила ветку до Гувахати, соединив город с восточной линией в 1900 году. В период 1900-1910 годов Восточно-Бенгальская железная дорога построила ветку Голакгандж-Амингаон, соединив таким образом западный берег Брахмапутры с западная линия.
Помимо восточной и западной линий, было еще одно звено. В 1908 году Восточно-Бенгальская железная дорога продлила линию Кауния-Дхарла до Амингаона.
Проект Ассам Линк
[ редактировать ]После раздела Индии в 1947 году все три звена были потеряны, и на короткий период железнодорожная система Ассама была отделена от остальной части Индии. В 1948 году Индийские железные дороги приступили к реализации проекта Assam Link, чтобы построить железнодорожное сообщение между Факирагграмом и Кишанганджем . Факираграм был соединен с индийской железнодорожной системой в 1950 году через индийскую часть Северной Бенгалии колеей метровой колеи. [ 6 ] Участок Нью-Бонгайгаон-Гувахати был преобразован в 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ) широкую колею . Широкая колея достигла Гувахати в 1984 году. [ 7 ] [ 8 ]
Сарайгатский мост
[ редактировать ]Строительство моста Сарайгат длиной 1,49 км , первого железнодорожно-автомобильного моста через Брахмапутру, стало событием большого волнения. Джавахарлал Неру , первый премьер-министр Индии, официально заложил первый камень в фундамент 10 января 1960 года, а строительство было завершено в 1962 году, соединив две части железных дорог метровой колеи в Ассаме. [ 9 ]
Линия Силигури-Джогихопа-Камахья
[ редактировать ]Силигури-Джогихопа длиной 265 км (165 миль) и шириной 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ) Линия широкой колеи была построена в период с 1963 по 1965 год. [ 10 ] Наранараян Сету был построен в 1998 году, тем самым проложив путь к соединению Джогихопы с Камакхьей. [ 11 ]
Ветка Дудной-Мендипатар
[ редактировать ]Линия между Дудноем в Ассаме и Дипой в Мегхалае была предложена в бюджете железных дорог на 1992–93 годы. трасса была изменена на Дудной - Мендипатар Позже в 2007 году из-за противодействия местного населения . Из-за поздней передачи земли железным дорогам в Ассаме и Мегхалайе работы продвигались медленно вплоть до 2013 года. Приобретение земли было завершено к марту 2013 года.
Эта железнодорожная линия является первым набегом Индийских железных дорог на Мегхалая. Железнодорожный вокзал Мендипатар был открыт премьер-министром Индии 30 Нарендрой Моди ноября 2014 года посредством видеотрансляции церемонии, собравшейся в Мендипатаре. [ 12 ]
Электрификация
[ редактировать ]Электрификацию всего маршрута Катихар – Гувахати планируется осуществить к 2014 году. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Северо-Восточная пограничная железная дорога» . Архивировано из оригинала 2 мая 2014 года . Проверено 21 января 2012 г.
- ^ «География – Международная» . ИРФЦА . Проверено 10 декабря 2011 г.
- ^ Фида, Квази Абул (2012). «Железная дорога» . В исламе Сираджуль ; Джамал, Ахмед А. (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (второе изд.). Азиатское общество Бангладеш .
- ^ «Отчет об управлении Северо-Восточной Индией (1921-22)» . п. 46 . 1984 год . Проверено 16 декабря 2011 г.
- ^ СНСингх, Амарендра Нараин, Пурненду Кумар (январь 2006 г.). Социально-экономические и политические проблемы работников чайных садов: исследование Ассама, опубликовано в 2006 г., ISBN 81-8324-098-4 . Mittal Publications, Нью-Дели. ISBN 9788183240987 . Проверено 16 декабря 2011 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «История индийских железных дорог» . Северо-восточная пограничная железная дорога . ИРСЕ. Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Проверено 10 декабря 2011 г.
- ^ «Проект преобразования датчиков в Ассаме» . Индуистское бизнес-направление . 24 мая 2000 года . Проверено 10 декабря 2011 г.
- ^ «Некоторые вехи развития Северо-Западной железной дороги» . Архивировано из оригинала 24 ноября 2011 года . Проверено 28 января 2012 г.
- ^ «Мосты: впечатляющий подвиг индийских железных дорог» (PDF) . Национальный центр информатики. Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2016 года . Проверено 21 января 2012 г.
- ^ Мунис Раза и Яш Аггарвал (1986). Транспортная география Индии: товарные потоки и региональная структура индийской экономики . Издательская компания Concept, коммерческий блок A-15/16, Mohan Garden, Нью-Дели - 110059. ISBN 81-7022-089-0 . Проверено 2 мая 2013 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Типовой проект строительства Наранараяна Сету над рекой Брахмапутра в Джогихопе» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 апреля 2014 года . Проверено 8 мая 2013 г.
- ^ «Заявление, показывающее количество станций в IR по категориям на основе баллов Pass. за 2011 год» (PDF) . Проверено 15 января 2016 г.
- ^ «Проект электрификации железных дорог скоро коснется Северо-Востока» . Бизнес-стандарт . 23 августа 2011 года . Проверено 21 января 2012 г.