Законопроект об ускоренном одобрении
Законопроект об ускоренном одобрении | |
---|---|
![]() | |
Парламент Новой Зеландии [ 1 ] | |
| |
Законодательная история | |
Представлено | Крис Бишоп [ 1 ] |
Первое чтение | 7 марта 2024 г. [ 1 ] |
Законопроект об ускоренном одобрении представляет собой законопроект, предложенный парламентом Новой Зеландии , который направлен на установление постоянного режима ускоренного одобрения для ряда проектов в области инфраструктуры, жилья и развития. [ 2 ] Законопроект является частью усилий коалиционного правительства под руководством национального правительства по пересмотру законодательства об управлении ресурсами. [ 3 ] Законопроект был впервые внесен в парламент Новой Зеландии 7 марта 2024 года. [ 1 ]
Законопроект об ускоренном одобрении выборов был частью коалиционного соглашения New Zealand First с действующей Национальной партией . [ 3 ] Законопроект получил поддержку со стороны деловых кругов, включая BusinessNZ , Energy Resources Aotearoa и Foodstuffs . [ 4 ] Это также вызвало критику со стороны оппозиционных Лейбористской партии , Партии зеленых и Те Пати Маори , а также групп защитников окружающей среды, включая Гринпис Аотеароа Новая Зеландия и Общество защиты окружающей среды . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Закон об ускоренном режиме также вызвал несколько общенациональных протестов. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Положения
[ редактировать ]Ускоренный процесс одобрения
[ редактировать ]Законопроект об ускоренном одобрении предлагает установить постоянный режим ускоренного одобрения для проектов национального и регионального значения в Новой Зеландии. В процессе режима участвуют несколько совместных министров, включая министра инфраструктуры , министра транспорта , министра регионального развития , министра охраны природы и министра, ответственного за Закон о полезных ископаемых Короны. [ 10 ]
Во-первых, компании и другие группы будут обращаться к правительству с просьбой ускорить реализацию своих проектов. Во-вторых, министр инфраструктуры оценит заявку по ряду критериев, а затем решит, передавать ли проект на оценку экспертной группе. Заявление должно включать информацию о предыдущих решениях других утверждающих органов, включая решения суда. Министр инфраструктуры также обязан консультироваться с министром окружающей среды и другими соответствующими министрами. На данном этапе министр инфраструктуры имеет право отклонить проект. В более ранней версии проекта предлагалось разделить процесс принятия решений между министрами инфраструктуры, транспорта и регионального развития. [ 11 ]
В-третьих, независимая комиссия проведет консультации с заявителем и непосредственно затронутыми сторонами и может принять решение об одобрении или отклонении проекта. Даже если проект будет одобрен, возможно, ему придется соблюдать определенные условия, включая защиту окружающей среды и уменьшение ущерба, причиненного проектом. Более ранняя версия законопроекта давала министрам право утверждать проекты, но была удалена на этапе специального комитета. [ 11 ] Одобрение министров было предметом разногласий среди противников закона об ускоренном разрешении, особенно среди экологических групп, которые выразили обеспокоенность тем, что закон позволяет министрам отменять рекомендации групп экспертов. [ 12 ]
Критерии отбора
[ редактировать ]Законодательство об ускоренном разрешении позволит заявителям обойти обычный процесс получения согласия и получить освобождение или одобрение от различных законов, включая Закон об управлении ресурсами 1991 года , Закон об охране природы 1987 года , Закон о дикой природе 1953 года , Закон о заповедниках 1977 года , Положения о пресноводном рыболовстве 1983 года , Новое наследие. Зеландия Закон Пухере-Таонга 2014 г. , исключительная экономическая зона и континентальная Закон о шельфе (экологическое воздействие) 2012 года , доступ к земле в соответствии с Законом о полезных ископаемых Короны 1991 года , Законом об общественных работах 1981 года и Законом о рыболовстве 1996 года . [ 11 ]
В законопроекте также изложены критерии как «приемлемых», так и «неприемлемых» проектов. Приемлемые проекты должны иметь значительные национальные или местные выгоды, включая предоставление значительных экономических выгод, поддержку промышленности, освоение природных ресурсов и смягчение последствий изменения климата, а также решение экологических проблем. [ 13 ] Неприемлемые проекты — это деятельность, которая осуществляется на земле, возвращенной в соответствии с соглашением о поселении в соответствии с Договором Вайтанги, которая оспаривается землевладельцем, на традиционных землях и резервациях маори, на территории, защищенной традиционными правами, на территориях аквакультуры, охраняемых поселениями иви, и в соответствии с разделом 12 Коммерческого права маори. Закон об урегулировании претензий в области аквакультуры 2004 года и проекты в открытом океане, запрещенные международным правом. [ 13 ] [ 11 ] С Heritage New Zealand также необходимо консультироваться по поводу археологических решений. [ 11 ]
Экспертные панели
[ редактировать ]Законопроект определяет цели, функции и состав «экспертных групп». Группы имеют кворум из четырех членов и должны включать одного человека, назначенного соответствующими местными властями, и одного человека, назначенного соответствующими властями иви (племени). [ 13 ] В состав группы экспертов входят бывший судья Высокого суда или суда по охране окружающей среды , выступающий в качестве «созывающего», адвокат или планировщик в качестве «председателя», представитель местных властей, эксперт по окружающей среде, представитель иви /племенной власти в делах, связанных с Договором о поселения Вайтанги , а также кто-то, кто обладает опытом развития маори и опытом te ao Māori (мировоззрение маори). [ 11 ]
Комиссия проведет консультации с заявителем и «непосредственно затронутыми сторонами», такими как соответствующие министры, местные советы, землевладельцы, оккупанты и требующие власти на земле или прилегающей к ней земле, а также другие стороны, которые комиссия сочтет значимыми. Хотя более ранняя версия закона предусматривала шестимесячный срок для проведения консультаций, после этапа отборочного комитета этот срок был продлен, чтобы позволить принять участие более непосредственно затронутым сторонам. [ 11 ]
Фон
[ редактировать ]После всеобщих выборов в Новой Зеландии в 2023 году Национальная партия сформировала коалицию с либертарианской ACT и популистской партией New Zealand First . [ 14 ] В рамках коалиционного соглашения National с NZ First Шестое национальное правительство согласилось установить новый ускоренный режим согласия, чтобы «улучшить скорость и процесс утверждения ресурсов для крупных инфраструктурных проектов, открывая возможности в таких отраслях, как аквакультура и горнодобывающая промышленность в нашей стране». область." [ 3 ]
Члены коалиционного правительства, возглавляемого национальным правительством, поддержали законопроект об ускоренном одобрении из-за своего разочарования в защите окружающей среды из-за задержки или препятствия нескольким крупным инфраструктурным проектам. Министр регионального развития Шейн Джонс заявил: «Прошли времена разноцветных сцинков , киви и многих других видов, которые использовались в качестве оружия, чтобы лишить региональные общины Новой Зеландии их права на средства к существованию, их права жить в мире со своей окружающей средой, но получать дохода для покрытия расходов на содержание семей в регионе Новой Зеландии». [ 12 ] В ответ на опасения, что добыча полезных ископаемых на равнинах Руатанива повлияет на находящуюся под угрозой исчезновения лягушку Арчи , Джонс сказал: «Если есть возможность добычи полезных ископаемых, но ей мешает слепая лягушка, прощай, Фредди». [ 12 ]
В марте 2024 года министр транспорта Симеон Браун объявил, что предлагаемый закон об ускоренном разрешении поможет облегчить заявленную правительством цель строительства 15 «дорог национального значения». Аналогичным образом, исполнительный директор Infrastructure New Zealand Ник Леггетт заявил, что «ускоренное осуществление проектов по строительству дорог может сэкономить значительные первоначальные затраты и быстрее принести пользу сообществу». [ 12 ]
Законодательный акт
[ редактировать ]Первое чтение
[ редактировать ]Законопроект об ускоренном одобрении был впервые внесен в парламент Новой Зеландии 7 марта 2024 года. [ 1 ] Во время первых дебатов депутат от Национальной партии и министр по реформе RMA Крис Бишоп , от партии ACT депутат Саймон Корт , министр ресурсов Шейн Джонс и помощник министра жилищного строительства Тама Потака выступили с речами, утверждая, что законопроект устранит бюрократическую волокиту и облегчит процесс строительства важной инфраструктуры, такой как как дороги, жилье, общественный транспорт, шахты и возобновляемые источники энергии. Напротив, оппозиционные от лейбористской партии депутаты Рэйчел Брукинг , Зеленых сопредседатель Джеймс Шоу и Те Пати Маори сопредседатель Дебби Нгарева-Пакер раскритиковали законопроект за отмену защиты окружающей среды, увеличение риска загрязнения и изменения климата, а также подрыв земельных прав маори и Договора о Обязательства Вайтанги . [ 5 ]
В тот же день он был принят в первом чтении с перевесом в 68 против 55 по партийному принципу; При этом Национальная партия, ACT и Первая партия Новой Зеландии поддерживают закон, а Лейбористская партия, Партии зеленых и Те Пати Маори выступают против него. Впоследствии оно было передано в специальный комитет по охране окружающей среды. [ 15 ] Крайний срок подачи заявок завершился 19 апреля 2024 г. [ 16 ]
Этап выбора комитета
[ редактировать ]К 14 мая 2024 года на законопроект поступило в общей сложности 27 000 письменных предложений. 2900 заявителей попросили лично явиться в специальный комитет парламента по окружающей среде. Председатель комитета и национальный член парламента Дэвид МакЛеод заявил, что комитет ожидает услышать мнения 1100 подателей (550 организаций и 550 частных лиц) в течение шестинедельного периода. Из-за большого количества подавших заявки комитет решил отфильтровать количество устных представлений с помощью системы голосования. Компаниям и организациям будет предоставлено десять минут на представление своих материалов, а частным лицам — пять минут. Поскольку природоохранные группы, такие как Forest & Bird и Общество защиты окружающей среды, разослали своим сторонникам шаблонные сообщения, комитет решил отдать приоритет заслушиванию людей, подавших уникальные материалы. от оппозиционной Партии зеленых Депутат Лан Фам и от Лейбористской партии депутат Рэйчел Брукинг выступили против системы голосования, заявив, что она ограничит участие общественности в законопроекте. [ 17 ]
В своем заявлении Джон Райан, контролер и генеральный аудитор Новой Зеландии , выразил обеспокоенность тем, что законопроект не требует от совместных министров соблюдать механизм конфликта интересов, предоставлять обоснование для одобрения заявки или несогласия с рекомендациями группы экспертов, и призвал к усилению гарантий прозрачности и подотчетности в законодательстве. [ 18 ] Аналогичным образом, главный омбудсмен Питер Бошир выразил обеспокоенность тем, что ускоренный режим согласия создаст «огромные исполнительные полномочия», и высказал мнение, что ему необходимо больше «сдержек и противовесов». [ 4 ]
Комиссия по инфраструктуре Новой Зеландии и парламентский комиссар по окружающей среде выразили Саймон Аптон обеспокоенность по поводу долговечности предлагаемого закона, при этом оба предложили исключить из него коммерческие проекты. И Комиссия по инфраструктуре, и Аптон предположили, что сосредоточение внимания на проектах, которые приносят пользу обществу (например, дороги, производство и передача электроэнергии), приведет к более широкой общественной поддержке, увеличивая шансы на то, что последующие правительства не отменят законодательство. [ 19 ] Кроме того, Аптон выразил обеспокоенность тем, что предлагаемый закон понизил как окружающую среду, так и роль министра окружающей среды , может привести к неоптимальным результатам из-за неправильного принятия решений и повысить риск судебных разбирательств. Комиссар рекомендовал внести существенные изменения в законопроект. [ 6 ]
Министерство охраны окружающей среды выразило обеспокоенность тем, что нынешняя версия закона об ускоренном разрешении может привести к маргинализации местных голосов, нарушению обязательств по Договору Вайтанги, отрицательно повлиять на здоровье человека и окружающую среду, подвергнуть министров юридическим рискам, одобрить запрещенные проекты и подорвать ценность Земля охраны . Хотя министерство поддержало отдельный законопроект об ускорении процедуры, оно не считало, что «эта версия не является ни самой дешевой, ни самой быстрой». [ 20 ]
25 августа кабинет министров согласился рекомендовать Специальному комитету по окружающей среде пять изменений в законодательство. Во-первых, за одобрение ускоренных проектов будет отвечать группа экспертов, а не министры. Во-вторых, проекты будут передаваться на рассмотрение экспертной группы министром инфраструктуры, который должен будет консультироваться с министром окружающей среды и другими соответствующими министрами в ходе процесса передачи. В-третьих, сроки консультаций на этапах направления и рассмотрения заявок будут продлены, чтобы дать больше времени для участия тем, кого затронули проекты. В-четвертых, в экспертные группы войдут люди, обладающие знаниями в области окружающей среды, развития маори и вопросов, касающихся маори. Представители иви/племенной власти будут включаться в состав комиссий только в том случае, если этого требуют поселения по Договору Вайтанги. В-пятых, заявители должны будут предоставить информацию о предыдущих решениях утверждающих органов, включая судебные решения, в своих заявлениях направляющему министру. Представители Лейбористской партии и зеленых по вопросам окружающей среды Рэйчел Брукинг и Лан Фам назвали изменения недостаточными для устранения воздействия этих проектов на окружающую среду. Исполнительный директор Te Rūnanga O Toa Rangatira Хельмут Модлик приветствовал решение правительства по поводу проблем, связанных с иви, но выразил обеспокоенность по поводу того, что правительство предпочитает проводить консультации только с некоторыми иви на основе соглашений, предусмотренных Договором. [ 21 ]
Процесс подачи заявки
[ редактировать ]3 апреля 2024 года правительство Новой Зеландии открыло первоначальный ускоренный процесс подачи заявок, который завершился 3 мая 2024 года. К 12 апреля RNZ сообщил, что министр инфраструктуры Крис Бишоп ответил на 200 запросов организаций, ищущих информацию о том, как подать заявку на ускоренный процесс. Среди известных претендентов были Trans Tasman Resources (TTR), Stevenson Mining, OceanaGold и Water Holdings. TTR запросила разрешение Управления по охране окружающей среды на начало добычи полезных ископаемых на море в Таранаки, а компания Stevenson Mining запросила разрешение на строительство угольной шахты на горе Те Куха недалеко от Вестпорта . Многонациональная горнодобывающая компания OceanaGold выразила заинтересованность в добыче золота в части лесного парка Варекираупонга на полуострове Коромандел, несмотря на присутствие лягушек Арчи. Компания Water Holdings попыталась затопить участок земли на равнине Руатанива в центральной части Хокс-Бей , чтобы построить плотину. Все четыре проекта вызвали сопротивление со стороны природоохранных групп, в том числе Гринпис Аотеароа Новая Зеландия , Лес и птицы , Коромандел Сторожевой пес Хаураки и Мудрое использование воды в Хокс-Бей. [ 12 ]
9 апреля Бишоп пояснил, что общее электронное письмо, отправленное 200 организациям, не было «официальным приглашением» принять участие в ускоренном процессе получения согласия после того, как 8 апреля TTR опубликовала заявление, в котором говорилось, что ей было предложено подать заявку на ускоренную процедуру получения согласия. отслеживать процесс получения согласия в соответствии с предлагаемым законопроектом об ускоренном утверждении, который в то время находился на стадии рассмотрения в специальном комитете. [ 22 ] 19 апреля правительство опубликовало список из примерно 200 организаций, которым оно предоставило информацию о том, как подать заявку на ускоренное получение согласия. В число этих организаций входили районные советы, группы иви (племени), горнодобывающие компании, жилищные застройщики, энергетические компании и рыболовные компании. [ 23 ]
В конце мая 2024 года газета The Post сообщила, что экспертная консультативная группа, консультирующая министров о том, что следует включить в ускоренный процесс утверждения, будет состоять из шести членов: председатель и юрист Pukeroa Oruawhata Trust Дэвид Тэпселл, Гамильтона менеджер по городскому планированию Марк Дэйви , бывший казначейства менеджер ACC и заместитель председателя правления Дэвид Хант, инженер-строитель Рози Мерсер, бывший менеджер по охране окружающей среды Картера Холта Харви Мюррей Пэрриш и ветеран индустрии морепродуктов Воган Уилкинсон. По данным The Post , большинство из этих людей имели опыт работы в бизнесе, и ни один из них не имел опыта работы в точных науках или горнодобывающей промышленности. Тэпселл, выходец из Нгати Вакауэ / Вайкато Тайнуи , представил точку зрения маори на консультативную группу. [ 24 ]
К концу августа 2024 года правительство получило 384 заявки на включение в законопроект об ускоренном режиме. Из этой суммы 40% пришлось на проекты жилищного строительства и городского развития, 24% на проекты инфраструктуры, 18% на проекты возобновляемой энергетики, 8% на проекты первичной промышленности и 5% на проекты горнодобывающей промышленности. [ 21 ]
Ответы
[ редактировать ]Поддерживать
[ редактировать ]В конце марта 2024 года консалтинговый партнер Sanders Unsworth Чарльз Финни, который был ведущим переговорщиком по Соглашению о свободной торговле между Новой Зеландией и Китаем, не согласился с позицией природоохранной группы Forest & Bird о том, что законопроект об ускоренном одобрении будет противоречить экологическим положениям Закона о свободной торговле. Соглашения о свободной торговле Новой Зеландии с Великобританией и ЕС. Он сказал, что группы экспертов помогут защитить экологические соображения в рамках законодательства. [ 25 ]
В мае 2024 года экономист BusinessNZ Джон Паск предложил некоторые изменения в законопроект в своем представлении в парламент. Он выступал за «балансирование» между экономическим развитием и защитой окружающей среды. [ 4 ] Директор по политике Energy Resources Aotearoa Крейг Барри утверждал, что закон об ускоренном одобрении необходим, поскольку «проектам стало трудно получить одобрение в разумные сроки [в соответствии с текущим процессом согласования ресурсов], даже для тех проектов с очевидными преимуществами. " [ 4 ] Глава отдела по связям с правительством Новой Зеландии по продуктам питания Мелисса Ходд поддержала предложенный закон, заявив, что «она считает, что это поможет ей быстрее развивать дополнительные супермаркеты». [ 4 ]
Оппозиция
[ редактировать ]14 марта 2024 года Гринпис Аотеароа Новой Зеландии возразил против предложенного законопроекта об ускоренном одобрении, заявив, что ускоренное одобрение «позволит всего трем министрам правительства быстрее утверждать проекты развития, минуя законодательство о планировании и систему сдержек и противовесов, которые находятся на месте». Правозащитная группа заявила о своей приверженности борьбе за защиту людей и природы независимо от действий правительства. [ 26 ] В парламентском представлении Гринпис предложенный закон осудил как «антидемократический, антипрозрачный, уязвимый для коррупции и лишенный какого-либо подобия защиты окружающей среды». Он раскритиковал ускоренный процесс за предоставление трем министрам полномочий утверждать или отклонять проекты развития. [ 6 ]
8 мая 2024 года маори иви (племя) Нгати Тоа Рангатира организовало марш протеста против законопроекта об ускоренном одобрении возле здания парламента Новой Зеландии . Генеральный директор iwi Хельмут Модлик заявил, что предложенный законопроект «позволит крупным корпорациям делать в Аотеароа все, что они хотят, без какого-либо голоса со стороны общественности, иви, хапу, экспертов по окружающей среде и сообществ». Члены Иви подарили деревья и петицию министру развития маори Таме Потаке и министру реформ RMA Крису Бишопу. [ 7 ]
12 мая представитель Общества защиты окружающей среды и юрист Рэйвин Пирт выразила обеспокоенность тем, что предлагаемый закон может позволить строить проекты с меньшим количеством проверок окружающей среды, и заявила, что он отсылает к «Думай масштабно» проектам Третьего национального правительства . [ 7 ]
Историк Дама Энн Салмонд осудила предполагаемое «полное пренебрежение демократией» предложенного законопроекта и назвала его враждебным по отношению к окружающей среде. Она заявила, что предложенному закону не хватает какого-либо партийного мандата, поскольку его продвигала партия меньшинства «NZ First», которая набрала лишь 6% голосов избирателей во время всеобщих выборов в Новой Зеландии в 2023 году . Она также призвала правящую Национальную партию выполнить свои предвыборные обещания по сохранению природной среды, разнообразия, вод и ландшафтов Новой Зеландии для будущих поколений. [ 6 ]
8 июня протесты против предложенного закона прошли в Окленде , Факатане , Крайстчерче , Нельсоне и Такаке . [ 8 ] [ 27 ] [ 9 ]
Последствия для внешней торговли
[ редактировать ]Необычным шагом стало то, что Министерство иностранных дел и торговли (MFAT) не предоставило рекомендации по законопроекту об ускоренном одобрении до его первого парламентского чтения 7 марта 2024 года. Представитель MFAT подтвердил, что оно подготовило рекомендации по законопроекту после 11 Марч, но не поделился им из-за «юридической профессиональной привилегии». [ 25 ] Кроме того, Министерство окружающей среды предоставило рекомендации по международным обязательствам законопроекта в форме Заявления о регулятивном воздействии, которое не было общедоступным. [ 25 ]
Природоохранная группа Forest & Bird выразила обеспокоенность тем, что законопроект об ускоренном режиме может нарушить положения соглашений Новой Зеландии о свободной торговле как с Соединенным Королевством , так и с Европейским Союзом, требующие защиты окружающей среды и надлежащей правовой процедуры для обратной связи. Торговое соглашение между Новой Зеландией и ЕС требует, чтобы общественности и правозащитным группам были предоставлены достаточные сроки для предоставления обратной связи о воздействии горнодобывающих проектов на окружающую среду. Представитель Forest & Bird Джефф Ки сказал, что «на самом деле это был законопроект, отменяющий законы об охране окружающей среды. Это не очень быстрый процесс». [ 25 ] Аналогичные опасения выразила исполнительный директор Всемирного фонда дикой природы (WWF) Новой Зеландии доктор Кайла Кингдон-Бебб. [ 28 ]
В начале мая 2024 года правительство Соединенного Королевства подтвердило, что оно следит за принятием законопроекта об ускоренном одобрении после того, как от либерал-демократов член парламента Вера Хобхаус выразила обеспокоенность по поводу его влияния на Соглашение о свободной торговле между Новой Зеландией и Соединенным Королевством в Палате представителей. Коммонс . [ 28 ] [ 29 ] В ответ министр инфраструктуры Крис Бишоп и министр торговли Тодд Макклей преуменьшили опасения, что законопроект повлияет на соглашение о свободной торговле между Новой Зеландией и Великобританией, которое, по их утверждениям, позволяет правительствам устанавливать свои собственные экологические стандарты. [ 28 ] [ 29 ] Бишоп заявил, что ускоренный процесс одобрения ускорит строительство инициатив по защите окружающей среды и декарбонизации, таких как ветряные и солнечные электростанции. [ 28 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Законопроект об ускоренном одобрении» . Парламент Новой Зеландии . Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ «Законопроект об ускоренном одобрении» . Министерство окружающей среды . 15 марта 2024 года. Архивировано из оригинала 18 мая 2024 года . Проверено 2 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бишоп, Крис; Джонс, Шейн (2 февраля 2024 г.). «Ускоренное согласие на ускоренную полосу» . Beehive.govt.nz . Правительство Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 17 мая 2024 года . Проверено 2 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Пуллар-Стрекер, Том (10 мая 2024 г.). «Ускоренный законопроект создает «огромную исполнительную власть», - говорит главный омбудсмен» . Пост . Архивировано из оригинала 27 мая 2024 года . Проверено 27 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Законопроект об ускоренном одобрении — первое чтение» . Парламент Новой Зеландии . 7 марта 2024 года. Архивировано из оригинала 17 мая 2024 года . Проверено 1 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д О'Мэлли, Ноэль (15 мая 2024 г.). «Громко звенит сигнал тревоги: начинаются слушания по ускоренному рассмотрению согласия» . Отаго Дейли Таймс . Архивировано из оригинала 25 мая 2024 года . Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Нгати Тоа хикои: сотни людей маршируют против законопроекта об ускорении процедуры» . 1 Новости . 8 мая 2024 года. Архивировано из оригинала 2 июня 2024 года . Проверено 27 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Блок, Джордж; Хауи, Чуи (8 июня 2024 г.). «Протест по законопроекту об ускоренном одобрении: 20 000 человек оцениваются как огромная демонстрация, которая остановила Окленд» . Новозеландский Вестник . Архивировано из оригинала 8 июня 2024 года . Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ридаут, Эми (8 июня 2024 г.). « Спасти Фредди: сотни людей маршируют на природу в Нельсоне и Тасмане» . Нельсон Мэйл . Архивировано из оригинала 8 июня 2024 года . Проверено 30 июня 2024 г.
- ^ «Законопроект об ускоренном одобрении» . Министр окружающей среды . 15 марта 2024 года. Архивировано из оригинала 18 мая 2024 года . Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Изменения законопроекта об ускоренном режиме и как он будет работать: что вам нужно знать» . РНЗ . 26 августа 2024 г. Архивировано из оригинала 26 августа 2024 г. Проверено 27 августа 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Грин, Кейт (12 апреля 2024 г.). «Ускоренный законопроект: какие проекты могут быть одобрены для более быстрого согласия?» . РНЗ . Архивировано из оригинала 1 июня 2024 года . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Крис Бишоп (2024). Законопроект об ускоренном одобрении (Правительственный законопроект 31-1). Парламент Новой Зеландии . Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ Куглан, Томас (24 ноября 2023 г.). «Коалиция обсуждает обновленную информацию в режиме реального времени: новое правительство на следующей неделе, костер по законодательству запланирован на первые 100 дней» . Новозеландский Вестник . Архивировано из оригинала 23 ноября 2023 года . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Законопроект об ускоренном одобрении — первое чтение (продолжение)» . Парламент Новой Зеландии . 7 марта 2024 года. Архивировано из оригинала 1 июля 2024 года . Проверено 1 июля 2024 г.
- ^ «Законопроект об ускоренном одобрении. Крайняя дата подачи заявок — пятница, 19 апреля 2024 г.» . Парламент Новой Зеландии . 14 марта 2024 года. Архивировано из оригинала 2 июня 2024 года . Проверено 25 июня 2024 г.
- ^ Декстер, Джайлз (14 мая 2024 г.). «Ускоренная подача заявок: сотни людей не смогут выступить в комитете» . РНЗ . Архивировано из оригинала 21 мая 2024 года . Проверено 27 июня 2024 г.
- ^ «Представление законопроекта об ускоренном одобрении» . Контролер и генеральный аудитор Новой Зеландии . 18 апреля 2024 года. Архивировано из оригинала 23 мая 2024 года . Проверено 27 июня 2024 г.
- ^ Пуллар-Стрекер, Том (11 июня 2024 г.). «Комиссия по инфраструктуре опасается, что ускоренный режим не окажется «долговечным» без изменений» . Пост . Архивировано из оригинала 1 июля 2024 года . Проверено 30 июня 2024 г. - через The Press .
- ^ Мейер, Фокс (20 мая 2024 г.). «Министерство окружающей среды предупреждает о «значительных рисках» ускоренного законопроекта » . Отдел новостей . Архивировано из оригинала 12 июня 2024 года . Проверено 29 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ху, Джастин (25 августа 2024 г.). «Ускоренный законопроект: правительство вносит большие изменения, почти 400 заявителей» . 1 Новости . Архивировано из оригинала 25 августа 2024 года . Проверено 27 августа 2024 г.
- ^ Грин, Кейт (9 апреля 2024 г.). «Министр ставит под сомнение ускоренное требование горнодобывающей компании о «приглашении»» . РНЗ . Архивировано из оригинала 19 апреля 2024 года . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ Декстер, Джайлз (19 апреля 2024 г.). «Правительство опубликовало список организаций, которым необходимо получить ускоренное получение согласия» . РНЗ . Архивировано из оригинала 19 июня 2024 года . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ Пуллар-Стрекер, Том (28 мая 2024 г.). «Кто такие советники по ускоренной процедуре?» . Пост . Архивировано из оригинала 1 июля 2024 года . Проверено 30 июня 2024 г. - через The Press .
- ^ Перейти обратно: а б с д Хэнкок, Фара (31 марта 2024 г.). « Бюллетень об ускоренном режиме может нарушить соглашения о свободной торговле, утверждают экологи» . РНЗ . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ Маки, Рианнон (14 марта 2024 г.). «Законопроект об ускоренном одобрении: что это за история?» . Гринпис Аотеароа Новая Зеландия . Архивировано из оригинала 25 мая 2024 года . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ Вайвири-Смит, Лирик (8 июня 2024 г.). «Тысячи людей собираются в центральном деловом районе Окленда в знак протеста против законопроекта об ускоренном одобрении» . Вещи . Архивировано из оригинала 9 июня 2024 года . Проверено 30 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Манч, Томас (9 мая 2024 г.). «В парламенте Соединенного Королевства поднята обеспокоенность по поводу законопроекта об ускоренном принятии мер» . Пресса . Архивировано из оригинала 27 мая 2024 года . Проверено 27 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Совмунд-Лунд, Стюарт (13 мая 2024 г.). «Почему парламент Великобритании следит за нашим ускоренным законопроектом о согласии» . Спинофф . Архивировано из оригинала 27 мая 2024 года . Проверено 27 июня 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Законопроект об ускоренном одобрении» . Парламент Новой Зеландии . Проверено 24 июня 2024 г.
- Крис Бишоп (2024). Законопроект об ускоренном одобрении (Правительственный законопроект 31-1). Парламент Новой Зеландии . Проверено 24 июня 2024 г.