Трансамазонское шоссе
BR-230 Трансамазонское шоссе | |
---|---|
![]() Карта БР-230 (участок с твердым покрытием показан красным) [ 1 ] | |
Трансамазонское шоссе в городе Помбал, Параиба . | |
Расположение | |
Страна | Бразилия |
Система автомагистралей | |
Трансамазонское шоссе (официальное обозначение BR-230 , официальное название Rodovia Transamazônica) . Португальское произношение: [ho.doˈvi.ɐ tɾɐ̃.za.maˈzõ.ni.kɐ] ) было введено 27 сентября 1972 года. Ее длина составляет 4000 км, что делает ее третьей по длине автомагистралью в Бразилии . Она проходит через леса Амазонки и бразильские штаты Параиба , Сеара , Пиауи , Мараньян , Токантинс , Пара и Амазонас , от окрестностей Сабоейру до города Лабреа .
История
[ редактировать ]
Проект был начат военной диктатурой , которая находилась у власти с 1964 по 1985 год, из-за их осознанной необходимости гарантировать контроль над отдаленными регионами, одновременно поощряя экономическое взаимодействие с природными ресурсами региона. [ 2 ] Шоссе было предназначено для интеграции этих регионов с остальной частью страны, а также с Колумбией , Перу и Эквадором . Другой главной целью проекта было смягчение последствий засухи, затронувшей северо-восточный регион страны, путем обеспечения пути к практически пустым землям посреди тропического леса. [ 3 ] что можно было бы урегулировать. [ 4 ] Изначально планировалось, что это будет полностью асфальтированная трасса длиной 5200 километров. Однако после его открытия эти планы были изменены. [ 5 ]
В частности, из-за высоких затрат на строительство и финансового кризиса в Бразилии в конце 1970-х годов была заасфальтирована только часть шоссе, от его начала до 200 км впереди Марабы . Отсутствие полностью загерметизированной дороги вызвало множество проблем. Передвижение по неасфальтированным участкам шоссе чрезвычайно затруднено в сезон дождей в регионе с октября по март. [ 6 ] В сезон дождей автомобили часто застревают на плохо построенных дорогах, а в сухой сезон на сухих грязевых дорогах часто появляются выбоины, которые повреждают транспортные средства.
Строительство шоссе было очень сложным из-за удаленности участка. Рабочие, строившие дорогу, часто оказывались изолированными и лишенными связи. Единственным внешним контактом были периодические визиты в близлежащие города. Однако затем были использованы суровые методы и процедуры, которые применялись во время строительства шоссе Белен-Бразилиа ( BR-153 ). [ нужна ссылка ] По данным , 4 года планируется заасфальтировать около 800 км автодороги. [ когда? ] улучшение транспортного сообщения в центральном регионе штата Пара . Правительство Бразилии сейчас планирует заасфальтировать всю автомагистраль. По состоянию на декабрь 2009 года асфальтирование велось между городами Рурополис и Итаитуба и на север до Сантарена . Это свяжет соевые плантации с наземными автомобильными маршрутами на юг Бразилии. Однако дорога осталась нетронутой в некоторых местах дальше к западу от Итаитубы, временами сужаясь примерно до 2 метров в ширину.
Доступ к строительным площадкам в основном осуществлялся небольшими самолетами с использованием временных взлетно-посадочных полос и лодок. Сегодня можно увидеть строительные машины, пересекающие дорогу на восток и запад, привозящие землю и гравий для подготовки к укладке дорожного покрытия. [ 7 ]
В 2019 году правительство Бразилии объявило, что стремится приватизировать основные участки BR-230, пытаясь проложить больше участков дороги. [ 8 ]
В сентябре 2022 года правительство Бразилии завершило реставрацию асфальтированного участка BR-230 длиной 33,3 км, расположенного в засушливых северных районах Токантинса между Агиарнополисом и Трево-де-Назаре. В Амазонии до сих пор есть много участков дороги, которые полностью не заасфальтированы. [ 9 ]
Характеристики
[ редактировать ]
BR-230 или Transamazônica — это поперечная автомагистраль, считающаяся третьей по длине автомагистралью в Бразилии, длиной 4260 км, которая соединяет портовый город Кабедело в Параибе с муниципалитетом Лабреа в штате Амазонас, пересекая некоторые из основных городов. из Бразилии. Он также служит связующим звеном с портовыми районами штата Пара, такими как порт Сантарен ; Мараба, Альтамира и Итаитуба. Он также соединяется с портами на северо-восточном побережье, такими как порт Суапе . В Параибе он представляет собой главную ось перемещения людей и товаров между муниципалитетами, имея в качестве ориентира порт Кабеделу и города Жуан-Пессоа, Кампина-Гранди, Патос, Помбал, Соуза и Кахасейрас, крупнейшие экономические центры штата. Она пересекает территорию Параибы на протяжении 521 км с хорошими дорожными условиями вплоть до границы со штатом Сеара. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

Участок длиной 147,6 км между Кабеделу, где находится его веха 0, и Кампина-Гранди, проходящий через Гранди-Жуан-Пессоа и другие муниципалитеты, был увеличен вдвое при правительстве Фернандо Энрике Кардозу . Ожидается дополнительное дублирование между муниципалитетами Кампина-Гранде и Кахасейрас. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Созданный для лучшей интеграции севера Бразилии с остальной частью страны, он был открыт 27 августа 1972 года, но до сих пор не завершен, и еще предстоит заасфальтировать несколько участков. Первоначально спроектированная как асфальтированная автомагистраль длиной 8000 километров, соединяющая северные и северо-восточные регионы Бразилии с Перу и Эквадором, она не претерпела серьезных изменений с момента своего открытия. Позже проект был изменен до 4977 км до Бенджамина Константа, однако строительство в Лабреа было прервано и составило 4260 км. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Экономика по штатам
[ редактировать ]BR-230 играет ведущую роль в развитии экономики ряда бразильских штатов.
Параиба
[ редактировать ]Экономика Параибы является 19-й по богатству в стране и шестой на северо-востоке (после Баии, Пернамбуку, Сеара, Мараньяна и Риу-Гранди-ду-Норти и впереди Алагоаса, Сержипи и Пиауи). По данным за 2014 год, валовой внутренний продукт Параибы составил 155 143 миллиона реалов, а ВВП на душу населения - 16 722,05 реалов. Крупнейшими экономиками Параибы являются Жоау Пессоа, Кампина-Гранди, Кабеделу, Санта-Рита и Патос. [ 13 ] [ 14 ]
В 2010 году с учетом муниципального населения в возрасте восемнадцати лет и старше 59,3% были экономически заняты, 32,2% были экономически неактивными и 8,5% были безработными. Еще в том же году, с учетом занятого населения той же возрастной группы, в сфере услуг работало 40,30%, в сельском хозяйстве - 23,38%, в торговле - 15,55%, в обрабатывающей промышленности - 7,96%, в гражданском строительстве - 7,09% и в гражданском строительстве - 1,15%. % в коммунальной сфере. Кабеделу, расположенный в столичном регионе Жуан-Песоа, является третьей по величине экономикой в штате и самым высоким ВВП на душу населения в Параибе. [ 15 ]
В конце 16 века, когда началась оккупация территории Параибы, экономика Параибы была централизована в первичном секторе (сельском хозяйстве), главным образом в выращивании сахарного тростника. По данным IBGE, в 2015 году в Параибе было стадо из 10 647 748 кур, 1 170 803 голов крупного рогатого скота, 566 576 коз, 501 362 овец, 312 409 перепелов, 174 533 свиней, 52 683 лошадей и 913 буйволов. В том же году в временных посевах штат произвел сахарный тростник (6801 981 т), ананасы (290 772 тыс. плодов), маниоку (131 073 т), сладкий картофель (30 192 т), томаты (13 045 т), кукурузу ( 10 934 т), фасоль (7 019 т), арбуз (4 292 т), лук репчатый (2256 т), фасоль (1439 т), картофель (473 т), рис (360 т), арахис (252 т), хлопок травянистый (228 т) и чеснок (10 т). [120] В постоянном выращивании: банан (134 606 т), кокосовый орех (36 385 т), папайя (30 810 т), мандарин (15 304 т), манго (11 306 т), маракуйя (8 287 т), апельсин ( 5 424 т), сизаль (5 035 т), виноград (2 196 т), гуава (2023 т), лимон (1882 т), кешью (960 т), авокадо (624 т), аннато (395 т) и черный перец (58 т). В 2011 году муниципалитетами с самым высоким валовым внутренним продуктом сельского хозяйства в штате были (в порядке убывания) Педрас-де-Фого, Санта-Рита, Итапоророка и Арасаги. [ 16 ] [ 17 ]
В 2018 году промышленный ВВП Параибы составил 8,8 миллиарда реалов, что эквивалентно 0,7% национальной промышленности, и в этой отрасли было занято 109 825 человек. Основными отраслями промышленности являются: строительство (32,1%), промышленные услуги и коммунальные услуги, такие как электричество и водоснабжение (23,9%), кожевенная и обувная промышленность (11,3%), пищевая промышленность (6%) и неметаллические полезные ископаемые (5,9%). . В этих пяти отраслях сосредоточено 79,2% государственной промышленности. [ 18 ]
Промышленный профиль Параибы в основном ориентирован на добычу полезных ископаемых и сырья из сырьевого сектора. Основными промышленными центрами Параибы, а также основными промышленными центрами штата являются: лесная зона, столичный регион Жуан-Пессоа (Байе, Кабеделу, Конде, Жуан-Пессоа, Лусена и Санта-Рита), где расположены промышленные предприятия в основном это продукты питания, цемент, гражданское строительство и текстиль; в дикой природе Кампина-Гранде, где снова выделяется пищевая промышленность, а также производство напитков, обуви, фруктов и, в последнее время, программного обеспечения; во внутренних районах — Кахасейрас, Патуш, Сан-Бенту и Соуза, с упором на текстильную и швейную промышленность. Промышленная деятельность в штате по сей день находится в процессе развития с целью улучшения условий жизни населения. Самый высокий ВВП во вторичном секторе имеют Жоау Пессоа, Кампина-Гранди, Санта-Рита, Кабеделу и Каапора. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
В сфере торговли объем продаж по всему штату достиг 4,8 миллиардов реалов, а весь третичный сектор принес более 25 миллиардов реалов. Штат является пятым по величине экспортером на Северо-Востоке, выделяясь экспортом потребительских товаров, промежуточных товаров и капитала. Сахар, этиловый спирт, обувь, гранит, одежда, сизаль, ткани — основные товары, экспортируемые из Параибы за границу, главным образом в Австралию, Аргентину, США, Россию и Европейский Союз. [ 22 ] [ 23 ]
Сеара
[ редактировать ]Согласно исследованию IPECE, в 2008 году ВВП Сеары в рыночных ценах составил 60 098 877 000 реалов, из которых 47,17% сосредоточено в столице Форталезе. [ 24 ] Однако в государстве наблюдается небольшой процесс децентрализации богатства, поскольку в 2004 году капитал составлял 47,80% ВВП штата. С другой стороны, самые богатые города, в целом самые богатые города, продолжают увеличивать свою долю в общем ВВП. Некоторые из этих городов: Мараканау (5,19%), Жуазейру-ду-Норти (3,31%), Каукайя (3,25%), Собрал (2,83%), Эусебио (1,56%), Оризонти (1,39%), Марангуапе (1,07%), Крато (1,07%) и Сан-Гонсалу-ду-Амаранте (1,02%).
Пять муниципалитетов с самым высоким ВВП на душу населения в Сеаре: Эусебиу (23 205 реалов), Оризонти (15 947 реалов), Мараканау (15 620 реалов), Сан-Гонсалу-ду-Амаранте (14 440 реалов) и Форталеза (11 461 реал), все они значительно превышают в среднем по штату, что составляет 7 112 реалов. На долю десяти муниципалитетов с самым высоким ВВП пришлось 67,86% общего ВВП. [ 24 ]
Начиная с 1960-х годов происходили прогрессивные процессы индустриализации и урбанизации , которые получили импульс, начиная с 1980-х годов, отчасти благодаря политике предоставления налоговых льгот компаниям, обосновавшимся в государстве. [ 25 ] В настоящее время, хотя экономика Сеара по-прежнему остается субиндустриальной по сравнению с другими штатами Бразилии , экономика Сеара больше не базируется в основном на сельскохозяйственной деятельности. Фактически преобладает третичный сектор торговли и услуг, а также туризм . Однако сельское хозяйство, и особенно животноводство, продолжают оставаться актуальными в экономике штата, а значение нетрадиционных культур возрастает. Некоторыми примерами этих культур являются производство фруктов и овощей в долине реки Хагуарибе , а также производство цветов в Сьерра-де-Ибиапаба и в микрорегионе Карири .
С 2004 года экономика Сеары пережила период умеренного роста, от 3,5% до 5% в год. [ 26 ] В 2007 году рост составил 4,4%, что ниже среднего показателя по Бразилии; а в 2008 г. - 6,5%, что значительно выше среднего, в основном за счет значительного восстановления сельскохозяйственного сектора (24,59%), а также сохранения высоких уровней роста промышленности (5,51%) и третичного сектора. (5,21%). В 2009 году, несмотря на международный экономический кризис и потери в первичном секторе, ВВП Сеары вырос на 3,1%, что выше, чем изменение ВВП Бразилии, которое составило -0,2%, в основном благодаря хорошим показателям сектора услуг. [ 27 ] Таким образом, ВВП Сеары впервые достиг более 2% национального производства. [ 27 ] По оценкам IPECE, ВВП Сеары продемонстрировал рекордный номинальный рост, когда с 2009 по 2010 год он вырос до 10 миллиардов человек. [ 28 ] В 2010 году также наблюдался рекордный уровень участия экономики Сеара в национальной экономике. Такое участие, составлявшее 1,89% в 2007 году, увеличилось до 2,04% в 2010 году...
В 2011 году экономика Сеара продолжала расти выше среднего показателя по стране. Согласно предварительным данным IPECE, PIV Сеара достиг 84 миллиардов, что на 10 миллиардов больше, чем в предыдущем году. [ 29 ]
В сельском хозяйстве наиболее важными продуктами являются: фасоль , кукуруза , рис , хлопок , орехи кешью , сахарный тростник , маниока , клещевина , помидоры , бананы , апельсины , кокос и, в последнее время, виноград . [ 30 ] , произошел сдвиг в сторону орошаемого земледелия, главным образом на экспорт, при этом В последнее время в районах, близких к Чапада-дель-Аподи особое внимание уделяется выращиванию таких фруктов, как дыня и ананас. Выращивание цветов также приобрело важное значение в последнее время, особенно в Сьерра-де-Ибиапаба.
В животноводстве свиньи , козы , скот , лошади , домашняя птица , ослы и овцы . в основном содержатся крупный рогатый [ 31 ]
Основными полезными ископаемыми, добываемыми из почвы Сеара, являются: железо , минеральная вода , известняк , глина , магний , гранит , нефть , природный газ , морская соль , графит , гипс и сырой уран . Муниципалитет Санта-Китерия обладает крупнейшими запасами урана в Бразилии. [ 32 ]
Основными отраслями промышленности Сеары являются производство одежды, пищевая, металлургическая, текстильная, химическая и обувная промышленность. Большинство промышленных предприятий расположено в столичном регионе Форталеза, особенно в Форталезе, Каукайе и Мараканау, где расположен промышленный район Мараканау, важный промышленный комплекс, стимулирующий экономику штата. [ 33 ] Зона особой защиты птиц Сеары будет создана в Каукайе и Сан-Гонсалу-ду-Амаранте , в промышленном и портовом комплексе Пецем, где сталелитейная промышленность и нефтеперерабатывающий завод также будут расположены .
Федерация промышленности штата Сеара (FIEC) является объединением владельцев компаний. Предприятие объединяет большинство собственников и лидеров отрасли. Некоторые из крупных компаний в Сеаре национального масштаба, связанных с FIEC: Aço Cearense, Companhia de Alimentos do Nordeste, Grendene, Café Santa Clara, Grande Moinho Cearense, Grupo Edson Queiroz, Indústria Naval do Ceará, J. Macêdo, M. Диас Бранко, Троллер и Ипиока. [ 34 ]
Торговля имеет большое значение в экономике Сеары, составляя более 70% ВВП штата. [ 24 ] Основным коммерческим учреждением штата является Федерация торговли штата Сеара (Fecommerce). Некоторые коммерческие сети, связанные с Fecomercio и имеющие общенациональную известность, - это Rede de Farmácias Pague Menos , Cone Pizza , Otoch и Esplanada .
В 2009 году началось строительство второго государственного центра снабжения (Ceasa) в регионе Карири , который будет дополнять распределение продуктов питания вместе с Ceasa в столичном регионе Форталеза. [ 35 ] Помимо коммерческой деятельности Чеасы, во всех городах есть муниципальные рынки .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Новая страница 1» . .transportes.gov.br. Архивировано из оригинала 29 ноября 2013 г. Проверено 5 февраля 2014 г.
- ^ СИЛЬВА, Рикардо Жилсон да Коста; СИЛЬВА, Вивиан Видаль да; Мелло-Тери, Нели Апаресида де; ЛИМА, Луис Аугусто Перейра (2021). «НОВЫЙ ФРОНТ РАСШИРЕНИЯ И ЗАЩИТНЫЕ ЗОНЫ В ШТАТЕ АМАСОНАС» . Меркатор — журнал UFC Geography . 20 (2).
- ^ Моран, Эмилио Ф. (28 мая 2019 г.), «Урегулированное правительством поселение в 1970-е годы: оценка колонизации Трансамазонского шоссе» , Дилемма развития Амазонки , Routledge, стр. 297–317, doi : 10.4324/9780429310041- 15 , ISBN 978-0-429-31004-1 , S2CID 199107884 , получено 13 января 2021 г.
- ^ Найджел Дж. Х. Смит. «Схема урегулирования Трансамазонской автомагистрали в Бразилии» (PDF) . Колледж свободных искусств и наук Университета Флориды . Проверено 5 февраля 2014 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Канада (2 октября 1980 г.). «Из ничего в никуда — Трансамазонское шоссе» . Новый интернационалист . Проверено 5 февраля 2014 г.
- ^ «Амазонка Туры по Бразилии» . Бразилия-travel-guide.com . Проверено 5 февраля 2014 г.
- ^ «Пака, которые трясутся в ночи» . Amazonpilgrim.com. 10 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 14 октября 2009 г. Проверено 5 февраля 2014 г.
- ^ «ОБНОВЛЕНИЕ 3 – Бразилия стремится приватизировать и проложить Трансамазонское шоссе» . Рейтер . 22 января 2019 г. Проверено 23 сентября 2022 г.
- ^ «Реставрационные работы на BR-230 в Токантинсе завершены» . Гражданский дом (на бразильском португальском языке) . Проверено 23 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Поперечные магистрали
- ^ Перейти обратно: а б с Строительство ТрансАмазоники
- ^ Перейти обратно: а б с Transamazônica: узнайте, что изменилось за 45 лет строительства
- ^ «Региональные счета Бразилии за 2014 год».
- ^ Экономика Параибы
- ^ «Параиба». Атлас человеческого развития в Бразилии.
- ^ «Животноводство 2015». Бразильский институт географии и статистики.
- ^ Правительство публикует ВВП муниципалитетов Параибы.
- ^ Профиль отрасли Параибы
- ^ «Правительство публикует данные о ВВП муниципалитетов Параибы»
- ^ Инвестиции в промышленность Параибы составляют более 1 миллиарда реалов.
- ^ «Отрасли
- ^ «Торговый баланс
- ^ Служба региональных счетов
- ^ Перейти обратно: а б с «Результат валового внутреннего продукта (ВВП) муниципалитетов Сеары» (PDF) . ИПЕСЕ . 2010. Архивировано из оригинала (PDF) 6 июля 2011 года . Проверено 14 декабря 2010 .
- ^ Борзакьелло 2007 , с. 367
- ^ [ мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б «Экономика Сеара выросла на 3,1% даже в условиях кризиса» . 3 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 23 мая 2011 года . Проверено 28 марта 2010 г.
- ^ «Сеара: результаты валового внутреннего продукта (ВВП) - 3-й квартал 2010 г.» . 2010. Архивировано из оригинала 28 июля 2014 года.
- ^ «ВВП Сеары в 2011 году вырос на 4,3% и превышает показатели экономики страны на 2,7%» . 3 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 31 мая 2014 г.
- ^ Борзакьелло 2007 , с. 417
- ^ Борзакьелло 2007 , с. 418
- ^ «ЕС собирается начать разведку урана» . Фолья де Сан-Паулу . 26 ноября 2007. Архивировано из оригинала 24 мая 2011 года . Проверено 3 июня 2009 г.
- ^ Борзакьелло 2007 , с. 374
- ^ Ежегодник Сеара 2008 , стр. 580
- ^ Ежегодник Сеара 2008 , стр. 324