Одержимый (фильм, 2009 г.)
Одержимый | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Стив Шилл |
Написал | Дэвид Логери |
Продюсер: | Уилл Пакер |
В главных ролях | |
Кинематография | Кен Сенг |
Под редакцией | Пол Сейдор |
Музыка | Джеймс Дули |
Производство компании | |
Распространено | Выпуск Sony Pictures |
Даты выхода |
|
Время работы | 108 минут [1] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 20 миллионов долларов [2] |
Театральная касса | 73,8 миллиона долларов [2] |
«Одержимый» — американский психологический триллер 2009 года режиссёра Стива Шилла по сценарию Дэвида Лугери . в главных ролях В фильме с Идрисом Эльбой , Бейонсе и Али Лартер рассказывается история Лизы Шеридан (Лартер), временной офисной работницы, которая испытывает безответные чувства к своему боссу Дереку Чарльзу (Эльба) и неоднократно пытается его соблазнить. Жена Дерека, Шэрон (Бейонсе), узнает об обострении поведения Лизы и подозревает, что у ее мужа роман.
Премьера фильма «Одержимый» состоялась в Школе визуальных искусств 23 апреля 2009 года, а на следующий день он был показан в кинотеатрах США. Фильм подвергся критике со стороны критиков, которые раскритиковали отсутствие объяснения одержимости Лизы Дереком, неспособность раскрыть потенциальную тему межрасового конфликта между Лизой и семьей Чарльза, а также тот факт, что Дерек не поддался соблазну Лизы. Его также вызвали невыгодные сравнения с «Роковым влечением» (1987), хотя решающая сцена боя между Бейонсе и Лартер получила широкую оценку, выиграв премию MTV Movie Award за лучший бой на церемонии MTV Movie Awards 2010 . Несмотря на прием критиков, фильм имел скромный успех в прокате, собрав 73,8 миллиона долларов при бюджете в 20 миллионов долларов. [2]
Сюжет
[ редактировать ]Дерек Чарльз работает в финансовой компании и живет со своей женой Шэрон и двухлетним сыном Кайлом. Пока он на работе, он дружелюбен к временной работнице Лизе Шеридан. Полагая, что Дерек флиртовал с ней, она пытается его соблазнить.
Хотя Дерек неоднократно отвергает ее, Лиза продолжает преследовать его и заигрывает с ним на рождественской вечеринке в офисе. Позже она следует за ним до его машины и освещает его, пока он не выталкивает ее из машины. Дерек намеревается сообщить о Лизе в отдел кадров, но узнает, что она уволилась с работы.
Думая, что Лиза сдалась, Дерек нервничает, когда получает от нее кокетливые электронные письма. Он и его коллеги по работе приезжают на курорт на конференцию, где она появляется. Когда он противостоит ей, она подливает ему напиток . Выведенная из строя, она следует за ним в его гостиничный номер.
На следующий день Дерек снова сталкивается с Лизой, а несколько часов спустя обнаруживает, что она лежит обнаженной в его постели после попытки самоубийства, и вызывает скорую помощь. После неоднократных попыток связаться с ним по телефону Шэрон находит его в больнице и подозревает, что у них с Лизой был роман, как утверждает Лиза.
Детектив Моника Риз подвергает сомнению верность Дерека Шэрон, но вскоре начинает скептически относиться к утверждениям Лизы из-за несоответствий в ее истории. Отказываясь верить Дереку, Шэрон выгоняет его из дома, и он переезжает в отдельную квартиру.
Три месяца спустя Дерек и Шэрон примиряются за праздничным ужином. Пока их нет, Лиза обманом заставляет няню Саманту впустить ее в дом под предлогом того, что она одна из подруг Шэрон, доставляющая подарок.
Когда Дерек и Шэрон возвращаются домой с ужина, они обнаруживают, что Лиза была в их доме и забрала Кайла. Он идет к своей машине с намерением преследовать ее, но обнаруживает, что Кайл благополучно сидит на заднем сиденье. Он и Шэрон немедленно отвозят Кайла в больницу на обследование.
Когда Дерек и Шэрон возвращаются домой, они обнаруживают, что Лиза разгромила их спальню и удалила лицо Шэрон с их семейного портрета. Шэрон оставляет угрожающее голосовое сообщение на телефоне Лизы, и они с Дереком устанавливают домашнюю сигнализацию. Лиза узнает, что Дерек и Шэрон уедут из города на несколько дней: она уедет днем, а он - на следующий день. Пока Шэрон едет за Кайлом, она понимает, что забыла включить сигнализацию, поэтому возвращается домой.
Лиза врывается в дом Чарльза и украшает хозяйскую кровать лепестками роз. Устанавливая будильник, Шэрон слышит звук хлопающей пробки от шампанского. Поднимаясь по лестнице, она сталкивается с Лизой, которая затем пытается убедить Шэрон, что у них с Дереком роман.
Однако Шэрон видит ложь Лизы и говорит ей, что она собирается вызвать полицию. Лиза пытается остановить ее и предлагает сесть и поговорить, но разгневанная Шэрон толкает ее на пол, и они вступают в физическую ссору.
Когда Дерек звонит на домашний телефон, отвечает Лиза, побуждая его предупредить детектива Риза, когда он спешит домой. Шэрон преследует Лизу на чердак и ведет ее к слабому месту на чердаке, где она проваливается. Когда Шэрон пытается помочь Лизе упасть, она протягивает к ней руку, но вместо этого Лиза пытается утащить Шэрон за собой. Шэрон отрывает Лизу от ее руки, заставляя ее схватить люстру, на которую она падает.
Люстра ослабевает, и Лиза падает на стеклянный стол внизу и погибает, когда люстра падает с потолка и раздавливает ее. Приходит детектив Риз, когда Шэрон выходит из дома и обнимает Дерека. Детектив входит в их дом, чтобы провести расследование.
Бросать
[ редактировать ]- Идрис Эльба в роли Дерека Чарльза
- Бейонсе Ноулз в роли Шэрон Чарльз
- Эли Лартер в роли Лизы Шеридан
- Джерри О'Коннелл, как Бен
- Кристин Лати в роли детектива Моники Риз
- Скаут Тейлор-Комптон в роли Саманты
- Брюс МакГилл в роли Джо Гейджа
- Мэттью Хамфрис, как Патрик
- Ричард Рукколо, как Хэнк
- Натан и Николас Майерс в роли Кайла Чарльза
Производство
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]
Идея « Одержимых» была придумана Клинтом Калпеппером, президентом Screen Gems , и ею поделились с Дэвидом Лугери , который затем написал сценарий , черпая основное вдохновение из аналогичного сталкерского триллера « Роковое влечение» (1987). Продюсер Уильям Пакер прочитал сценарий и подписал контракт; Исполнительными продюсерами фильма были Гленн С. Гейнор, Джефф Грауп, Эрвин «Мэджик» Джонсон , Бейонсе, Мэтью Ноулз , Дэймон Ли и Логери, а Николас Стерн и Джордж Флинн выступили сопродюсером и ассоциированным продюсером соответственно. [3] Режиссер Стив Шилл подписал контракт после того, как прочитал сценарий и услышал, что в нем участвует Бейонсе. [4] Одной из причин, по которой Эльба присоединился, было игнорирование черно-белой темы; «Это не упоминается в фильме, это никогда не является проблемой, и я думаю, что это феноменально… Для меня было очень приятно, что руководители студии не хотели делать из этого проблему». [5] «Одержимых» был выделен На производство бюджет в 20 миллионов долларов. [2] Шилл заявил, что предполагаемый эффект фильма заключался в том, чтобы зрители обсудили мотивы персонажей. [6] Писатель Дэвид Логери описал Лизу как «не злодейку в традиционном смысле слова; она не собирается разрушить брак или разрушить чью-то жизнь. Она действительно верит, что [Дерек] влюблен в нее». [7] Прошлое Лизы было намеренно исключено из фильма, объяснив: «Будет страшнее, если мы никогда не узнаем, как она развила эту личность, которая может перейти от очень любящей к смертельно опасной». [4]
Кастинг и съемки
[ редактировать ]Директорами кастингу фильма по «Одержимые» были Рон Дигман и Валори Массалас. [3] По словам Пакера, Эльба и Зои Салдана были любимыми актерами на свои главные роли; он заявил, что «они оба привнесли в фильм нужную глубину и сексуальную привлекательность». Он подчеркнул необходимость в актерах, «которые были бы привлекательны и могли бы справиться с тем типом человеческого взаимодействия, который мы имеем в фильме». [8] Бейонсе Пакер показал сценарий фильма агенту по поиску талантов , который предложил Бейонсе сыграть роль Шэрон. Продюсеры «сразу... влюбились в эту идею; как только она предложила Бейонсе, никто другой не смог сыграть эту роль». [9] Пакер сказал, что Бейонсе заинтересовалась работой над «Одержимой», потому что фильм не был ориентирован на музыкальную индустрию, и что это был первый раз, когда она сыграла непевицу. Пакер также сообщила, что «она искала этот вызов и приветствовала эту возможность». [8] Бейонсе заявила, что ей сложно сосредоточиться исключительно на «эмоциях и психологии отношений». [10] Бейонсе никогда не участвовала в сценах драки , но она смогла быстро научиться исполнять эти сцены, поскольку они были похожи на танцевальную хореографию, с которой она была знакома. [11] «Одержимый» был снят летом 2008 года. [12] а финальная сцена боя между Шэрон и Лизой была снята за одну неделю. [13]
Декорации и костюмы
[ редактировать ]
Шилл и оператор Кен Сенг были вдохновлены Романом Полански и Альфредом Хичкоком при создании декораций и попытались сделать их одновременно пугающими и пригородными. Шилл заявил: «Это не было похоже на типичный Голливуд; это не выглядело косметическим». [4] Семейный дом Чарльза был расположен в Альтадене, штат Калифорния , в 1923 году , однако боевые сцены снимались на отдельной, специально построенной площадке. Набор был создан на основе дома, построенного для «Отчима» (2009), который, в свою очередь, был адаптирован из многоквартирного дома для «Карантина» (2008). В гостиной Чарльза был потолок высотой 25 футов (7,6 м) и сделанная на заказ люстра для кульминационного финала фильма. По словам Гейнора, дом символизирует чаяния семьи и намеренно слишком велик для троих жильцов; он сказал: «Это немного неловко и немного жутко». Сцена боя была снята на звуковой сцене , а не в доме, по соображениям безопасности и практичности. [4]
Художник по костюмам Майя Либерман попыталась противопоставить костюмы Шэрон и Лизы, чтобы усилить конфликт между двумя персонажами. Она сказала: «Наша дискуссия с Али началась с желания по-настоящему чистых, классических и четких линий, тогда как персонаж Бейонсе [носила] более мягкие, более текстурные кашемировые и трикотажные изделия». [4] Шэрон носила одежду, созданную Заком Позеном , Ивом Сен-Лораном , Джимми Чу , Дианой фон Фюрстенберг , Валентино , Стеллой Маккартни и Missoni , а Лиза носила наряды от Gucci , Dolce & Gabbana и Burberry . Dolce & Gabbana и Versace Дерек был одет в костюмы и рубашки Thomas Pink, чтобы создать «престижный, но современный» образ. [4]
Музыка
[ редактировать ]
Музыку фильму к «Одержимые» написал Джеймс Дули . [14] В начале Obsessed , где Чарльза можно увидеть в своем доме, играет современная музыка для взрослых на заднем плане оставшаяся часть первого акта фильма сопровождается легкими фортепианными инструментами и редкими «низкочастотными свистящими звуками, которые можно услышать в фильмах о сталкерах». . По словам Сэди Дойл из The Guardian , [15]
Записанные в студии песни на саундтрек к фильму « Одержимый » — «Any Other Day» ( Вайклеф Джин и Нора Джонс ), « Black and Gold » ( Сэм Спарро ), «Soul Food» ( Мартина Топли-Бёрд ), « American Boy » ( Эстель ). , « Jolly Holly (Deck the Halls) » (Майк Стрикленд), «I’m Gonna Getcha» ( Crudo ), « Рождественская песня » ( Маркус Миллер ), « Play That Funky Music » ( Wild Cherry ), « Have Yourself» Веселое маленькое Рождество » ( Рубен Стаддард и Тамира Грей ), « Дикая вещь » ( Тон Лок ), «Oye Al Desierto» (С быстротой), « Судьба » ( Zero 7 ), «Знакомство с гениальным» (Драк Бозунг) , « Golden » ( Джилл Скотт ), «Bambool Wall» (Патч) и «Smash In You» (Бейонсе). [16]
Выпускать
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]фильма «Одержимый» Премьера в визуальных искусств Школе Нью-Йорка . состоялась 23 апреля 2009 года [17] и на следующий день открылся в кинотеатрах США. [18] Показ фильма в Великобритании начался 29 мая 2009 года. [19] Он был показан в 2514 кинотеатрах и собрал 11 209 297 долларов в день открытия 24 апреля 2009 года; [20] первые выходные он завершил на вершине кассовых сборов с валовым доходом в 28 612 730 долларов за эти три дня. [21] [22] и стал вторым по величине выходным для фильма Screen Gems за всю историю. [23] Всю первую неделю выпуска фильм провёл на первом месте и собрал 34 802 334 доллара, однако на следующей неделе он опустился на третье место из-за выхода фильма « Люди Икс: Начало: Росомаха и призраки прошлых подруг» . [22] [24]
«Одержимый» закрылся в кинотеатрах США 14 июня 2009 года, собрав на внутреннем рынке 68 261 644 доллара за восемь недель доступности, что составило 92,5% его валовых мировых сборов. За пределами США фильм собрал дополнительно 5 568 696 долларов, в результате чего его общие кассовые сборы составили 73 830 340 долларов. [2] Лидером по показателю международных доходов стала Испания с 646 760 долларов США за первые выходные и итоговая сумма 1 914 828 долларов, за ней следовали Великобритания с общей суммой 854 917 долларов США, Германия с 529 794 долларами США и регион Южной Африки с 343 932 долларами США. [2]
Критический прием
[ редактировать ]На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 19% на основе 91 рецензии со средней оценкой 3,7 из 10. По мнению критиков сайта, «если отбросить неизбежные сравнения с «Фатальным влечением» , «Одержимый » — это типичный беззубый триллер, мгновенно предсказуемый и мгновенно забываемый». [18] Metacritic присвоил фильму средневзвешенную оценку 25 из 100 на основе 10 критиков, что указывает на «в целом неблагоприятные отзывы». [25] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «B+» по шкале от A+ до F. [26]
Распространенной жалобой на фильм было то, что, в отличие от большинства фильмов на тему «невменяемых сталкеров», «Одержимый» не объяснял, почему Лиза была так полна решимости соблазнить Дерека, который вообще не проявлял к ней интереса. [27] Variety Джон Андерсон из и The Hollywood Reporter Кирк Ханикатт из раскритиковали Лизу за отсутствие мотива и предыстории. [3] Стелла Папамикл из Digital Spy назвала фильм предсказуемым и обвинила четко выраженную мораль персонажей. Она написала: «В отличие от классического фильма 80-х « Фатальное влечение» , персонажи нарисованы в 2D. Они либо хорошие, либо плохие, и в любом случае нет абсолютно никаких попыток понять, что ими движет». [28] Лиз Браун из Jam! раскритиковал отсутствие развития персонажей в «Одержимых» и назвал его «фильмом без химии». [29] Джейсон Маккирнан из Filmcritic.com охарактеризовал фильм как «настолько пропитанный формулой психосексуального саспенса, что он работает как триллер и комедия» и как «очень хороший мусор». [30]
Рецензенты также отметили, что потенциал межрасовых конфликтов остался неисследованным; Entertainment Weekly из Оуэн Глейберман написал: «Фильм хочет дразнить нас намеками на горячую межрасовую связь; на самом деле он просто не хочет этого делать». [31] Уэсли Моррис из The Boston Globe был разочарован тем, что « Одержимый в основном действует осторожно. Очевидные расовые кнопки никогда не нажимаются». [32] Грег Куилл из Toronto Star согласился и написал, что Шилл и Логери «лишили драму ее потенциально захватывающего – и очевидного – расового подтекста». [33] Однако Кэрри Рики из The Philadelphia Inquirer отметила, что наличие двух женских ролей разных рас «создает расовую напряженность», и отметила сходство с «расово заряженной» « Террасой Лейквью » (2008), о которой также написал Логери. [34] У Брауна сложилось впечатление, что хорошо написанный сценарий был заменен «расовой политикой» фильма. [29] Когда Дерек противостоит Лизе на бизнес-конференции, она угрожает ему жалобой на сексуальные домогательства ; Сэди Дойл из The Guardian написала, что это отсылает к «истории, когда чернокожих мужчин линчевали за предполагаемую угрозу белым женщинам». [15] Дойл отметил, что исторически белые женщины больше почитались за свою красоту, чем чернокожие, что является побочной темой битвы между Шэрон и Лизой. [15] Мелисса Андерсон из LA Weekly предположила, что неловкость межрасовых отношений Дерека и Лизы является причиной того, что создатели фильма не разрешили этим двум персонажам участвовать в каких-либо сексуальных действиях. [35]
Критики сравнили «Одержимый» и сталкер-триллер Адриана Лайна 1987 года «Роковое влечение» . Тем не менее, были отмечены два отличия: в «Одержимом» нет инцидентов, похожих на кипение кролика , [33] и что Дерек и Лиза на самом деле не имели полового акта. [31] Джон Андерсон из Variety написал: «Если бы Дерек действительно переспал с Лизой, а-ля Майкл Дуглас в «Роковом влечении», «Одержимый» , по крайней мере, имел бы возможность разыграть гамбит отвергнутой женщины, каким бы седым он ни был». [3] Питер Трэверс из Rolling Stone дал фильму ноль звезд из четырех и написал, что отсутствие интереса Дерека к Лизе не допускает конфликта в фильме. Трэверс заключил: «Все, что вам нужно знать, есть в трейлере». [36] Daily Telegraph из Тим Роби считал, что «Одержимый» был бы более интересным, если бы персонаж Лизы был более жестоким, как Алекс Форрест в «Роковом влечении» . [37] Рики высказал мнение, что, хотя отсутствие измены сделало фильм менее захватывающим, он «о святости брака, а не о позоре супружеской измены». [34]
Финальная сцена боя между Шэрон и Лизой получила высокую оценку критиков. Марджори Баумгартен из The Austin Chronicle заявила, что, несмотря на предсказуемость сюжета, «Одержимый» удовлетворяет «жажду американских кинозрителей к пикантным женским дракам». [38] Э! Наташа Варгас-Купер из Online похвалила хореографию и отметила эту сцену как изюминку фильма. [39] Маккирнан назвал это «лучшим нокдауном и затяжным женским боем» 2009 года. [30] Однако Алекс Наварро из Screened назвал бой «скучным» из-за съемок и монтажа сцены. [27]
Награды и номинации
[ редактировать ]На церемонии вручения наград Teen Choice Awards 2009 года фильм «Одержимый» был номинирован в категории «Лучший фильм: драма» , а Бейонсе была номинирована на премию «Лучшая киноактриса: драма». Сцена драки между Шэрон и Лизой принесла Бейонсе и Лартер номинацию в категории «Выбор фильма» на премию Teen Choice Awards, но проиграла «Сумеркам» . [40] Бейонсе и Лартер были номинированы в категориях «Худшая актриса» и «Худшая актриса второго плана» , но проиграли Сандре Буллок и Сиенне Миллер соответственно на 30-й церемонии вручения премии «Золотая малина» («Раззи»). [41] Эльба был номинирован на награду за лучшую мужскую роль в кино на 41-й церемонии вручения наград NAACP Image Awards , но проиграл Моргану Фримену за роль Нельсона Манделы в фильме «Непокоренный » (2009). [42] Одержимый получил награду за лучший бой на церемонии вручения наград MTV Movie Awards 2010 за бой между Шэрон и Лизой. [43] Каскадерская 2010 в номинациях работа была отмечена на церемонии вручения наград Taurus World Stunt Awards «Лучший бой» и «Лучшая высокая работа», а также наградой за лучший женский трюк в целом. [44]
Домашние СМИ
[ редактировать ]Obsessed был выпущен для домашнего просмотра на DVD, Blu-ray и в цифровом формате компанией Sony Pictures Home Entertainment 4 августа 2009 года в США. За первую неделю выпуска Obsessed было продано в США 540 925 копий DVD на общую сумму 8 806 259 долларов. По состоянию на 2022 год [update] В США было продано 1 263 325 DVD-дисков на сумму 23 681 293 доллара потребительских расходов. [45]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ « ОБЕЗУЖДЕННЫЙ (12А)» . Британский совет классификации фильмов . 7 мая 2009 года. Архивировано из оригинала 22 февраля 2015 года . Проверено 21 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж "Одержимый" . Архивировано из оригинала 17 августа 2011 года . Проверено 17 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Андерсон, Джон (24 апреля 2009 г.). «Рецензия: «Одержимый» » . Разнообразие . Деловая информация Рида . Проверено 5 февраля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж "Одержимый" . Еженедельник быстрой перемотки вперед . Газеты Великого Запада. Архивировано из оригинала 30 июля 2011 г. Примечание. Нажмите «Подробнее для киноманов…».
- ^ Эльба, Идрис (20 апреля 2009 г.). " Вопросы и ответы с Идрисом Эльбой" " . Шоу Опры Уинфри (интервью). Беседовала Берче, Рэйчел. Харпо Продакшнс . Архивировано из оригинала 16 апреля 2013 года . Проверено 5 февраля 2012 г.
- ^ «Одержимый: Интервью — Стив Шилл» . Телегид . Архивировано из оригинала (видео) 30 сентября 2011 года . Проверено 18 июля 2011 г.
- ^ «Одержимый: Интервью Дэвида Логери» (видео) . MovieWeb.com. Архивировано из оригинала 30 сентября 2012 года . Проверено 18 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Моралес, Уилсон (21 апреля 2009 г.). «Продюсер Уилл Пэкер рассказывает об «Одержимых», Бейонсе и «Топайте двор 2» » . Blackvoices.com ( AOL ). Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года.
- ^ «Одержимый – интервью Уилла Пэкера» (видео) . Трейлеры ВИСО. 23 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 26 июня 2014 года . Проверено 16 апреля 2012 г.
- ^ «Одержимое интервью — Бейонсе Ноулз» (видео) . Трейлерный наркоман. Архивировано из оригинала 8 октября 2011 года . Проверено 18 июля 2011 г.
- ^ Гилберт, Лэнс; Ноулз, Бейонсе; Лартер, Али; Шилл, Стив (2009). Одержим: «Девичий бой!» (бонусная функция DVD). Событие происходит в 3:41.
- ^ Флеминг, Майкл (5 марта 2008 г.). «Ноулз, Лартер и Эльба «одержимы» » . Разнообразие . Деловая информация Рида . Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 20 июля 2011 г.
- ^ Дитциан, Эрик (27 апреля 2009 г.). «Али Лартер рассказывает о борьбе с Бейонсе в «Одержимой» » . Новости MTV ( MTV Networks ). Архивировано из оригинала 24 июня 2011 года . Проверено 17 июля 2011 г.
- ^ Дрейвен, Дэнни (2010). Книга мертвых режиссера: как снять собственный душераздирающий фильм ужасов . Фокальная пресса . п. 194. ИСБН 978-0-240-81206-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с Дойл, Сэди (5 июня 2009 г.). «Одержимый: кетфайт с историей» . Хранитель . Медиа группа «Гардиан» . Архивировано из оригинала 9 апреля 2012 года.
- ^ «Одержимый (2009)» . Архивировано из оригинала 22 сентября 2010 года . Проверено 20 июля 2011 г.
- ^ «Бейонсе снова стала черной на премьере фильма «Одержимая»» . Рэп-ап . Девин Лазерин. 23 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 16 октября 2012 года . Проверено 21 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Одержимый (2009)» . Тухлые помидоры ( Фликстер ). Архивировано из оригинала 2 августа 2011 года . Проверено 19 июля 2011 г.
- ^ Паркс, Тим (20 мая 2009 г.). «Бейонсе раскрывает «тренировку на Оскар» » . Цифровой шпион . Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 20 июля 2011 г.
- ^ Грей, Брэндон (25 апреля 2009 г.). «Пятничный репортаж: «одержимые» острые ощущения» . Архивировано из оригинала 6 августа 2011 года.
- ^ Грей, Брэндон (27 апреля 2009 г.). «Отчет за выходные: Кинозрители зациклены на «Одержимости» » . Архивировано из оригинала 12 июля 2011 года . Проверено 17 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б "Одержимый" . Числа (Информационная служба Нэша). Архивировано из оригинала 11 июня 2011 года . Проверено 17 июля 2011 г.
- ^ «Все готово, реклама фильмов о тропических лесах, поскольку кинопроизводственная компания расширяет свой бренд, создавая рекламные ролики для ведущих рекламодателей» (пресс-релиз). Нью-Йорк: Фильмы о тропических лесах. 11 мая 2009 года. Архивировано из оригинала 14 октября 2012 года . Проверено 24 июля 2011 г.
- ^ «Дейли Касса» . 1 мая 2009. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года . Проверено 17 июля 2011 г.
- ^ "Одержимый" . Метакритик ( CBS Interactive ). Архивировано из оригинала 6 мая 2010 года . Проверено 19 июля 2011 г.
- ^ «Найти CinemaScore» (введите «Одержимый» в поле поиска) . CinemaScore . Архивировано из оригинала 2 января 2018 года . Проверено 2 февраля 2021 г.
- ^ Папамихаэль, Стелла (29 мая 2009 г.). "Одержимый" . Цифровой шпион . Архивировано из оригинала 25 февраля 2014 года . Проверено 20 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Браун, Лиз (25 апреля 2009 г.). « Одержимый» — худший фильм всех времен » . Джем! ( Сан Медиа ). Архивировано из оригинала 19 августа 2016 года.
- ^ Перейти обратно: а б Маккирнан, Джейсон (26 апреля 2009 г.). "Одержимый" . Filmcritic.com ( AMC Networks ). Архивировано из оригинала 4 мая 2012 года.
- ^ Перейти обратно: а б Глейберман, Оуэн (24 апреля 2009 г.). «Одержимый (2009)» . Развлекательный еженедельник . Компания Time Inc. Архивировано из оригинала 27 апреля 2009 года.
- ^ Моррис, Уэсли (25 апреля 2009 г.). "Одержимый" . Бостон Глобус . Компания «Нью-Йорк Таймс» . Архивировано из оригинала 27 апреля 2012 года . Проверено 21 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Квилл, Грег (26 апреля 2009 г.). «Одержимый: невиновность, фатальная для действий» . Торонто Стар . Торстар . Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 19 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рики, Кэрри (25 апреля 2009 г.). «Ха-ха-руки прочь от ее мужчины» . Филадельфийский исследователь . Филадельфийская медиасеть . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 19 июля 2011 г.
- ^ Андерсон, Мелисса (20 апреля 2009 г.). «Рецензии на фильмы: Земля, Сад, Одержимые» . Лос-Анджелес Еженедельник . Деревенский Голос Медиа . п. 3. Архивировано из оригинала 27 апреля 2009 года.
- ^ Трэверс, Питер (24 апреля 2009 г.). "Одержимый" . Роллинг Стоун . Веннер Медиа . Архивировано из оригинала 25 мая 2009 года.
- ^ Роби, Тим (28 мая 2009 г.). «Одержимый, обзор» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 11 июня 2013 года.
- ^ Баумгартен, Марджори (1 мая 2009 г.). "Одержимый" . Остинские хроники . Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 16 июля 2011 г.
- ^ Варгас-Купер, Наташа (24 апреля 2009 г.). «Обзор: Бейонсе настолько одержима , что это красиво» . Э! ( НБКЮниверсал ). Архивировано из оригинала 1 июля 2012 года . Проверено 17 июля 2011 г.
- ^ Номинанты на премию Teen Choice Awards 2009 . Лос-Анджелес Таймс . 15 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 2 июля 2017 года . Проверено 17 июля 2011 г.
- ^ «Номинации на премию Раззи: сможет ли Сандра Буллок стать худшей И лучшей актрисой?» . Лос-Анджелес Таймс . 1 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 24 марта 2010 года . Проверено 17 июля 2011 г.
- ^ «41-я церемония вручения премии NAACP Image Awards — номинанты» . Награды NAACP Image Awards . Архивировано из оригинала 8 декабря 2010 года.
- ^ Виглер, Джош (6 июня 2010 г.). «MTV Movie Awards 2010: Полный список победителей» . Новости MTV (MTV Networks). Архивировано из оригинала 12 сентября 2014 года . Проверено 17 июля 2011 г.
- ^ «2010 Taurus World Stunt Awards» . Премия Taurus World Stunt Awards . 2010. Архивировано из оригинала 15 марта 2014 года.
- ^ «Одержимый — продажи DVD» . Числа (Информационная служба Нэша). Архивировано из оригинала 2 января 2014 года . Проверено 16 апреля 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 2009 года
- Режиссерские дебютные фильмы 2009 года
- Психологические триллеры 2009 года
- Афро-американские фильмы ужасов
- Американские психологические триллеры
- Фильмы о сталкинге
- Фильмы продюсера Уилла Пэкера
- Фильмы, написанные Джеймсом Дули
- Фильмы, действие которых происходит в Лос-Анджелесе
- Фильмы, действие которых происходит в офисах
- Фильмы по сценарию Дэвида Логери
- Фильмы Rainforest Films
- Англоязычные фильмы 2000-х годов
- Американские фильмы 2000-х годов