Шипки Ла
Шипки Ла | |
---|---|
![]() Иллюстрация с изображением реки Сатледж в Шипки-Ла, ок. 1856 г. | |
Высота | 3930 м (12894 футов) |
Пройдено | Национальное шоссе Индии NH5 |
Расположение | Химачал-Прадеш , Индия – Тибет , Китай |
Диапазон | Гималаи |
Координаты | 31 ° 49'55 "N 78 ° 44'02" E / 31,83194 ° N 78,73389 ° E |
Шипки Ла | |||
---|---|---|---|
Упрощенный китайский | Шифу Кисангути | ||
Традиционный китайский | Шифу Кисангути | ||
|
Шипки Ла — горный перевал и пограничный пост с дюжиной зданий значительных размеров на границе Индии и Китая . Рядом с этим перевалом в Индию (из Тибета) впадает река Сатледж называется Лангкен Зангбо , которая в Тибете . [ 1 ] Подъездная дорога на индийской стороне поднимается на высоту 4720 метров (15 490 футов) в четырех км к юго-западу от Шипки-Ла.

Перевал находится на границе между районом Киннаур в штате Химачал-Прадеш , Индия, и префектурой Нгари в Тибете , Китай. Перевал является одним из приграничных торговых пунктов Индии с Тибетом наряду с Нату Ла в Сиккиме и Липулехом в Уттаракханде . Перевал находится недалеко от города Хаб .
В настоящее время дорога через перевал используется только для мелкой местной торговли через границу. [ 2 ] Как и другие пограничные переходы на индийско-тибетской границе, он закрыт для нерезидентов. [ 3 ] Большинство людей, путешествующих между Индией и Тибетом по суше, путешествуют через Непал .
География
[ редактировать ]Капитан Роберт Хамонд, путешествовавший из Гартока в штат Башар через Шипки-Ла в 1939 году, описал свое путешествие следующим образом: [ 4 ]
Дорога от Тяка до Шипок очень опасна и крута, иногда представляет собой довольно ненадежные леса на склоне скалы, в сотнях футов над ревущим потоком, и подходит только для носильщиков или коз, так как тропа часто врезается в скала, и чтобы продолжить движение, нужно согнуться вдвое. Через 4 мили находится небольшая деревня под названием Коранг, а через Сатледж перекинут мост, первый после Толинга. В миле дальше находится Киук, а в трех милях дальше — Шипки. ...На следующий день мы обнаружили, что это [наш лагерь] был на другом конце села, и мы проезжали его по пути к Шипки Ла. Это приграничное село и здесь есть люмбардар (староста), который говорит Урду и может быть очень полезным. Шипки Ла высотой 13 420 футов является границей между Тибетом и штатом Башар. Насколько мне известно, это самый низкий перевал в Гималаях, и он открыт большую часть года. На перевале я отдыхал и оглядывался назад на Тибет, только что ставший золотисто-коричневым в лучах утреннего солнца. Надо мной возвышался Лео Паргиал, подо мной ревел Сатледж, а впереди нас ждал дом и цивилизация. [ 4 ] : 11
Китайско-индийская торговля
[ редактировать ]Было предложено использовать NH 5 в качестве сухопутного пути к Аравийскому морю, поскольку Каракорумское шоссе гораздо более опасно для транспорта. Утверждается, что открытие границы в Шипки Ла потенциально увеличит торговлю по обе стороны границы. [ 5 ] [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]- Будь спокоен
- Lipulekh
- Ташиганг
- Дороги на границе Индии и Китая
- Линия фактического контроля
- Список спорных территорий Индии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Индийско-китайская торговля через Шипки Ла достигла нового максимума» . Индостан Таймс . Проверено 9 июня 2017 г.
- ^ «Китайские лошади: куплены за копейки, проданы с наценкой — Hindustan Times» . Архивировано из оригинала 12 октября 2014 года . Проверено 30 декабря 2011 г.
- ^ «Шипки Ла» . www.dangerousroads.org . Проверено 18 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Хамонд, Роберт (январь 1942 г.), «Через Западный Тибет в 1939 г.», The Geographical Journal , 99 (1): 1–12, doi : 10.2307/1788090 , JSTOR 1788090
- ^ «Возвращение к Индийско-Китайскому Бхай-Бхаю - India Global News - IBNLive» . Ibnlive.in.com. Архивировано из оригинала 8 января 2012 года . Проверено 14 декабря 2011 г.