Живой анимационный фильм
Живой анимационный фильм — это жанр кино, сочетающий в себе создание игрового кино с анимацией . [1] В проектах, которые представляют собой как живое действие, так и компьютерную анимацию, как правило, вымышленные персонажи или фигуры представлены и характеризуются актерами посредством захвата движения , а затем анимируются и моделируются аниматорами . В фильмах с живыми актерами и традиционно анимационных фильмах используются рисованные, компьютерные изображения (CGI) или покадровая анимация.
История
[ редактировать ]Истоки сочетания живого действия и анимации
[ редактировать ]Истоки игровой анимации восходят к началу 20-го века, когда появились такие пионеры, как француз Жорж Мельес . Мельесу часто приписывают создание первых образцов этого жанра благодаря новаторскому использованию спецэффектов, анимации и видеороликов с живыми актерами. Его фильм 1902 года «Путешествие на Луну» , хотя и не был анимационным фильмом в современном понимании, заложил основу для интеграции творческих элементов в игровые фильмы. [2]
По-настоящему жанр начал развиваться с появлением такой техники, как ротоскопирование , разработанной Максом Фляйшером в 1910-х годах. Ротоскопирование позволило аниматорам кадр за кадром отслеживать движущиеся изображения для создания реалистичной анимации, которую можно было интегрировать с реальными сценами действия. [2]
В эпоху немого кино 1920-х и 1930-х годов популярные мультфильмы включали Макса Флейшера серию, в которой его мультипликационный персонаж, клоун Коко , взаимодействовал с живым миром; например, провести боксерский поединок с живым котенком. В отличие от этого и вдохновленный Флейшером, Уолта Диснея первыми режиссерскими усилиями Счастливого Кролика Освальда , за несколько лет до рождения в 1927 году и Микки Мауса в 1928 году, были анимационные мультфильмы «Комедии об Алисе» , в которых молодая живая девушка экшен-девушка по имени Алиса общалась с героями мультфильмов. [3]
Многие предыдущие фильмы сочетали живое действие с покадровой анимацией с использованием обратной проекции , например, фильмы Уиллиса О'Брайена и Рэя Харрихаузена в США, а также Александра Птушко , Карела Земана и, совсем недавно, Яна Шванкмайера в Восточной Европе . Первым художественным фильмом, сочетающим эти формы, стал «Затерянный мир» (1925). В советском фильме «Новый Гулливер» (1935) единственным неанимированным персонажем был сам Гулливер. [ нужна ссылка ]
Warner Bros. В мультфильме « Вы должны быть в картинках » , снятом Фрицем Фреленгом , анимационные персонажи Warner Bros. взаимодействуют с живыми людьми, и этот жанр впервые открыл новые горизонты и проложил путь для будущих фильмов, в которых также использовались эта техника. [3]
В другом мультфильме анимационный эпизод из фильма « Якоря трепещут» 1945 года , в котором Джин Келли танцует с анимированным Джерри Маусом , является одной из самых известных сцен в истории кино. [3]
Разработка игровых/анимационных художественных фильмов Disney.
[ редактировать ]На протяжении десятилетий Дисней экспериментировал со смешанными сегментами живого действия и анимации в нескольких известных фильмах, которые в первую очередь считаются игровыми. В латиноамериканской паре фильмов Saludos Amigos (1943) и The Three Caballeros (1945) [4] Дональд Дак резвится с несколькими латиноамериканскими танцорами, а также с Авророй Мирандой (сестрой Кармен Миранды ), которая целует его. В «Песне Юга» (1946) [4] Дядя Ремус поет «Zip-a-Dee-Doo-Dah» на анимированном поле и рассказывает истории Братца Кролика с помощью анимационных эпизодов. «Так дорого моему сердцу » (1949) улучшил это.
Фильм 1964 года «Мэри Поппинс» получил широкую известность благодаря сочетанию живого действия и анимации. [5] с обширным эпизодом, расположенным «внутри» уличной живописи , в том числе Диком Ван Дайком, танцующим с официантами-пингвинами. В 1971 году «Бедкнобс и метла» перевезли Анджелу Лэнсбери и Дэвида Томлинсона в подводный ночной клуб для танцев, после чего Томлинсон соревновался с антропоморфными животными в агрессивном футбольном матче. [5]
Вдохновлен шведским фильмом Dunderklumpen! (1974), Уолт Дисней создал «Дракона Пита» в 1977 году, чтобы поэкспериментировать с аналогичными техниками, поместив анимированного дракона Эллиота в живое действие. [5]
Жанр снова открыл новые горизонты с фильмом « Кто подставил кролика Роджера» в 1988 году. [5] Disney . и Amblin Entertainment создают передовые спецэффекты и фотореалистичные взаимодействия между анимационными персонажами и живыми актерами Памятные моменты включают появление Джессики Рэббит в клубе Ink & Paint и Боба Хоскинса, прикованного наручниками к главному персонажу мультфильма. [ нужна ссылка ]
Техники
[ редактировать ]В игровых фильмах и традиционных анимационных фильмах два негатива печатались дважды на одном и том же выпускном отпечатке в предварительной цифровой форме. С тех пор в более сложных методах использовались оптические принтеры или аэрофотоснимков камеры для анимации , что позволило обеспечить более точное позиционирование и большую реалистичность взаимодействия актеров и вымышленных анимационных персонажей. Зачастую каждый кадр игрового фильма прорисовывался с помощью ротоскопирования , чтобы аниматор мог добавить свой рисунок в точном положении. С появлением компьютерной анимации сочетание живого действия и анимации стало обычным явлением. [ нужна ссылка ]
Исключения
[ редактировать ]С конца 1990-х годов некоторые фильмы включали большое количество фотореалистичной компьютерной анимации наряду с созданием игровых фильмов, например, «Звездных войн» приквелы , «Властелин колец» трилогия и «Аватар» франшиза . Эти фильмы, как правило, не считаются анимационными из-за реалистичности анимации и использования перформансов с захватом движения , которые во многом основаны на живых выступлениях путем реализации движений и мимики актеров в их персонажах. [6] Роджер Эберт сказал, что «на мой взгляд, это не анимация, если только она не выглядит как анимация». [3]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ридли, Джейн (20 марта 2015 г.). «10 великолепных фильмов, в которых живое действие сочетается с анимацией» . Нью-Йорк Пост . Проверено 10 апреля 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б «Что такое жанр игровых анимационных фильмов?» . Европейские студии . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Абрамс, Брайан (31 июля 2013 г.). «От Джина Келли до Смурфиков 2: Краткая история живых выступлений и анимации» . Киноассоциация . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Глейберман, Оуэн; Шварцбаум, Лиза (31 июля 2013 г.). «5 лучших и 5 худших гибридных игровых и анимационных фильмов» . Развлекательный еженедельник . Проверено 15 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гиброн, Билл (2 декабря 2014 г.). «10 лучших фильмов, сочетающих живое действие с анимацией» . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 г. Проверено 15 ноября 2015 г.
- ^ Мелендес, Маркос (2 февраля 2023 г.). «Является ли «Аватар: Путь воды» анимационным фильмом? Нет, если вы спросите его редактора» . /Фильм . Проверено 9 апреля 2023 г.