Лондон-Сиднейский марафон

Лондон -Сиднейский марафон — автопробег из Великобритании в Австралию. Впервые оно было проведено в 1968 году, второе мероприятие теми же организаторами было проведено в 1977 году, а третье - в 1993 году в ознаменование 25-летия оригинала. Впоследствии в 2000, 2004 и 2014 годах были разыграны еще три митинга.
Событие 1968 года вдохновило различных организаторов на создание ралли Кубка мира Лондон-Мексика 1970 года , ралли Кубка мира Лондон-Сахара-Мюнхен 1974 года и ралли Дакар .
Первоначальное соревнование 1968 года выиграли Эндрю Коуэн , Колин Малкин и Брайан Койл за рулем Hillman Hunter . Готово пятьдесят шесть машин.
1968
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Оригинальный марафон стал результатом обеда в конце 1967 года, в период уныния в Британии, вызванного девальвацией фунта стерлингов . [ 1 ] [ 2 ] Сэр Макс Эйткен , владелец Daily Express , и двое его руководителей, Джоселин Стивенс и Томми Сопвит , решили организовать мероприятие, которое их газета могла бы спонсировать и которое послужит поднятию настроения в стране. Считалось, что такое мероприятие послужит витриной британского машиностроения и увеличит экспортные продажи в странах, через которые оно пройдет.
К первоначальному призу победителя в размере 10 000 фунтов стерлингов, предложенному Daily Express, вскоре присоединились награда за второе место в размере 3 000 фунтов стерлингов и два приза по 2 000 фунтов стерлингов для команды, занявшей третье место, и для австралийцев, занявших самые высокие места, все из которых были гарантированы Daily Express. Газета Telegraph и ее владелец сэр Фрэнк Пакер , который стремился продвигать антиподский этап митинга. [ 1 ]
Маршрут
[ редактировать ]Организационный комитет из восьми человек был создан для создания достаточно сложного, но судоходного маршрута. Джек Сирс , секретарь организации и сам бывший автогонщик, проложил дистанцию длиной 7 000 миль (11 000 км), охватывающую одиннадцать стран за такое же количество дней, и организовал, чтобы P&O лайнер SS Chusan переправил первые 72 автомобиля и их экипажи на девятидневный маршрут. однодневное путешествие из Индии перед последними 2600 милями (4200 км) через Австралию: [ 3 ] [ 4 ]
Европа и Азия | |||||
---|---|---|---|---|---|
Нога | Дата | Начинать | Заканчивать | Разрешенное время | Описание |
1 | 24–25 ноября | Лондон | Париж | 12ч 32м | 23:00 отправление из Кристал Пэлас, Лондон ; 04:00 отправление из Англии в Дувр на пароме через Ла- Манш во Францию; 11:32 прибытие в аэропорт Ле Бурже , Париж. |
2 | 25–26 ноября | Париж | Турин | 13ч 32м | В Италию через туннель Монблан ; 00:52 прибытие в Турин . |
3 | 26 ноября | Турин | Белград | 21ч 12м | Автострада в направлении Венеции перед переходом в Югославию ; 22:04 прибытие в Белград . |
4 | 26–27 ноября | Белград | Стамбул | 15ч 31м | Через Болгарию ночью в Турцию ; 13:35 прибытие в Стамбул . |
5 | 27–28 ноября | Стамбул | Сивас | 12ч 25м | Переправа через Босфор на пароме через Анкару и перевал Болу; 03:00 прибытие в Сивас . |
6 | 28 ноября | Сивас | Эрзинджан | 2 часа 45 минут | Направляемся на восток по грунтовым дорогам; 04:45 Эрзинджан . |
7 | 28–29 ноября | Эрзинджан | Тегеран | 22ч 01м | Пересечение границы с Ираном ; 02:46 прибытие в Тегеран . |
8 | 29–30 ноября | Тегеран | Принятие | 23 часа 33 минуты | Следуйте по одному из двух маршрутов в Ислам-Калу в Афганистане : либо северный маршрут через горы Альбурз, окаймляющие южные берега Каспийского моря , либо более короткий, но более коварный маршрут вдоль северного края Великой Соляной пустыни ; [ 5 ] 02:19 прибытие в Кабул , где своевременные экипажи смогут насладиться 6,5-часовым отдыхом перед открытием Хайберского перевала . |
9 | 30 ноября | Принятие | Сароби | 1ч 00м | 08:42 выезд из Кабула по устаревшей дороге с рыхлым покрытием через перевал Латабанд ; 09:42 прибытие Сароби . |
10 | 30 ноября – 1 декабря | Сароби | Дели | 17ч 55м | Пересеките Пакистан за один день в Индию ; 03:37 прибытие в Дели . |
11 | 1–2 декабря | Дели | Бомбей | 22ч 51м | Пройти через Агру и Индаур ; 02:28 прибытие в Бомбей . |
Остальные экипажи вылетели из Бомбея в 03:00 в четверг, 5 декабря, и прибыли во Фримантл возобновили полет в Перте в 10:00 в пятницу, 13 декабря, а на следующий вечер . Любая попытка ремонта автомобиля во время рейса приведет к исключению экипажа. [ 6 ]
Австралия | |||||
---|---|---|---|---|---|
Нога | Дата | Начинать | Заканчивать | Разрешенное время | Описание |
12 | 14–15 декабря | Перт | Юаньми | 7ч 00м | Отправление в 18:00 из Глостер-парка по ровной, но грунтовой дороге; 01:00 прибытие в заброшенный шахтерский городок Юаньми . |
13 | 15 декабря | Юаньми | Марвел Лох | 4ч 03м | Через полупустыню через Дималь к асфальтированной дороге у Снегиря ; 05:03 прибытие Марвел Лох . |
14 | 15 декабря | Марвел Лох | Озеро Кинг | 1ч 59м | В пустыню Налларбор ; 07:02 прибытие на озеро Кинг (перекресток) . |
15 | 15 декабря | Озеро Кинг | Седуна | 14ч 52м | 21:54 прибытие Седуны . |
16 | 15–16 декабря | Седуна | Куорн | 6ч 18м | 04:12 прибывает Куорн . |
17 | 16 декабря | Куорн | Моралана Крик | 1ч 17м | 05:29 прибытие в Моралана-Крик. |
18 | 16 декабря | Моралана Крик | Брачина | 1ч 30м | 06:59 прибытие Брачина. |
19 | 16 декабря | Брачина | Мингари | 4 часа 10 минут | 11:09 прибытие в Мингари. |
20 | 16 декабря | Мингари | Менинди | 2 часа 12 минут | 13:29 прибытие Менинди . |
21 | 16 декабря | Менинди | Гунбар | 5ч 18м | 18:39 Приходит Гунбар . |
22 | 16 декабря | Гунбар | Эдди | 4 часа 26 минут | 23:05 прибывает Эди. |
23 | 16–17 декабря | Эдди | Бруксайд | 1ч 00м | 00:05 прибытие в Бруксайд. |
24 | 17 декабря | Бруксайд | Дай это | 1ч 55м | 02:00 Приходит Омео. |
25 | 17 декабря | Дай это | Мурриндал | 2ч 06м | 04:06 прибытие в Мурриндал. |
26 | 17 декабря | Мурриндал | Ингебира | 1ч 31м | 05:37 прибытие Ингебыры. |
27 | 17 декабря | Ингебира | С номером | 1ч 29м | 07:06 прибытие Нумераллы. |
28 | 17 декабря | С номером | Станция Хиндмарш | 0ч 42м | 07:48 прибытие на станцию Хиндмарш. |
29 | 17 декабря | Станция Хиндмарш | Наура | 2 часа 13:00 | 09:49 прибытие Науры. |
30 | 17 декабря | Наура | Уорик Фарм | 3 часа 30 минут | 13:19 прибытие на ферму Уорик. |
31 | 18 декабря | Уорик Фарм | Сидней | Прибытие процессией в Сидней. |
Результат
[ редактировать ]Роджер Кларк быстро вырвался вперед на первом по-настоящему коварном этапе от Сиваса до Эрзинджана в Турции, набрав в среднем почти 60 миль в час (100 км/ч) на своем Lotus Cortina на этапе длиной 170 миль (270 км). Несмотря на потерю времени в Пакистане и Индии , он сохранил лидерство до конца азиатского участка в Бомбее : Симо Лампинена был Ford Taunus вторым, а Люсьена Бьянки - DS21 третьим. [ 2 ]
Однако, оказавшись в Австралии, Кларк потерпел несколько неудач. Из-за отказа поршня он опустился на третье место и стоил бы ему финиша, если бы он не смог разобрать машину своего коллеги- водителя Ford Motor Company Эрика Джексона на запчасти. После того, как ремонт был произведен, у него произошло то, что должно было быть отказом конечного заднего дифференциала. Встретив Cortina на обочине дороги, он убедил сначала сопротивлявшегося владельца продать задний мост и возобновил движение еще раз, хотя и ценой 80-минутной задержки на его замену. [ 2 ]
В результате Люсьен Бьянки и штурман Жан-Клод Ожье на Citroën DS лидировали, опередив Гилберта Степелера и Симо Лампинена на немецком Ford Taunus, а Эндрю Коуэн на Hillman Hunter занял третье место. Затем «Таунус» Штепелера врезался в стойку ворот, сломав рулевую тягу. [ 7 ] В результате Коуэн оказался на второй позиции, а Пэдди Хопкирка Austin 1800 - на третьем. [ 8 ] [ 9 ] Подъезжая к контрольно-пропускному пункту Наура в конце предпоследнего этапа, всего за 98 миль (158 км) до Сиднея, французы попали в лобовое столкновение с автомобилистом, который по ошибке выехал на замкнутый курс, разбив их Citroën DS и госпитализировав пару. . [ 10 ]
Хопкирк, первый водитель, прибывший на место происшествия (опередивший Коуэна на дороге, но отстающий по штрафам), остановился, чтобы оказать помощь раненым и потушить пламя в горящих машинах. Эндрю Коуэн, следующий на месте происшествия, также замедлил ход, но ему помахали рукой, сообщив, что все под контролем. Хопкирк вернулся в розыгрыш, и ни он, ни Коуэн не проиграли пенальти на этом этапе. [ 11 ] Поэтому Эндрю Коуэн , который запросил у завода Chrysler «автомобиль, который будет последним» , исходя из предположения, что только полдюжины водителей доберутся до Сиднея, [ 12 ] одержал победу на своем Hillman Hunter и получил приз в размере 10 000 фунтов стерлингов. Хопкирк финишировал вторым, а австралиец Ян Вон был третьим на заводском Ford XT Falcon GT . Ford Australia выиграла командный приз со своими тремя Falcons GT. [ 13 ] заняли 3, 6 и 8 места. [ 14 ]
1977
[ редактировать ]
Успех марафона 1968 года породил ралли Кубка мира , хотя после скандального события 1974 года дальнейшие этапы Кубка мира проводиться не стали. В то время как первоначальное мероприятие должно было стать триумфом для Rootes Group , в выпуске 1977 года, на этот раз спонсируемом Singapore Airlines , доминировала компания Mercedes-Benz . Немецкая марка финишировала со счетом 1–2, а еще две машины вошли в восьмерку лучших: Эндрю Коуэн на 280E повторил свой успех девятилетней давности, за ним домой следовал товарищ по команде Тони Фаукс на аналогичной машине. Пэдди Хопкирк , на этот раз за рулем Citroën CX , занял последнее место на подиуме. [ 15 ] [ 16 ]
1993
[ редактировать ]Ник Бриттан , участник оригинального соревнования на Lotus Cortina , основал свою компанию как организатор современных ралли на выносливость, проведя повторный марафон в честь 25-летия марафона в 1993 году. [ 17 ] Он убедил вернуться 21 гонщика, участвовавшего в соревнованиях в 1968 году, в том числе Эндрю Коуэна и Роджера Кларка , и всего на участие поступило 106 команд из 17 стран. Коуэн управлял той же машиной, что и в первый раз: его Hillman Hunter одолжил ему музей Шотландского автомобильного клуба, в то время как другие участники ездили на автомобилях эпохи до 1970 года. Вступительный взнос составил £ 12 900, а ориентировочная стоимость участия была оценена в £45 000. [ 18 ]
Ралли на 16 000 км имело три основных отличия от своего предшественника. Во-первых, изменение политического климата на Ближнем Востоке означало, что некоторые страны, такие как Иран и Афганистан, теперь оказались за пределами границ, хотя в Европе, Турции и Австралии большая часть первоначального маршрута была повторена. старые запланированные открытые участки дорог были заменены на более современные спецучастки Кроме того, по соображениям безопасности с таймером. Наконец, с исчезновением великих пассажирских лайнеров больше не будет большого путешествия через Индийский океан в Австралию, поэтому Бриттан вместо этого вел переговоры о двух грузовых самолетах Ан-124 для доставки транспортных средств в Австралию. [ 17 ]
Победителем стал Фрэнсис Тутхилл на Porsche 911 , опередивший Ford Falcon GT Яна Воана , который финишировал третьим в 1968 году. Кении из Майк Киркланд , ярый участник ралли Safari , занял последнее место на подиуме на Peugeot 504. .
2000
[ редактировать ]Второй повтор был организован в 2000 году как «празднование тысячелетия первого эпического события». [ 19 ] Опять же, большая часть Азии была недоступна по политическим причинам: вместо одного, как в 1993 году, было два воздушных рейса. Теперь, после пересечения Европы и Турции в течение первых четырнадцати дней, участников должны были погрузить на «Антоновы» для поездки в северный Таиланд. , который проехал на юг через страну и в Малайзию в течение двенадцати дней, а затем вылетел в Австралию на последние восемь дней ралли.
Из 100 участников, покинувших Лондон, 78 добрались до Сиднея, причем Стиг Бломквист и Бен Рейнсфорд одержали победу, опередив Мишель Мутон на Porsche 911 , штурманом которого был победитель 1993 года Фрэнсис Тутхилл . Рик Бейтс и Дженни Бриттан на другом 911 заняли третье место.
2004
[ редактировать ]Третий повтор представлял собой комбинацию современных автомобилей Группы N (выставочного класса) и классических автомобилей до 1977 года, все они были ограничены приводом на два колеса и двигателем объемом менее двух литров. Новая Зеландия в тандеме с Линкольнширом , английским специалистом по подготовке к гонкам Langworth Motorsport, выиграла подиум со счетом 1–2–3 на трех Honda Integra , пилотируемых Kiwi ; победители общего зачета Джо МакЭндрю и Мюррей Коул, занявшие второе место Майк Монтгомери и Рой Уилсон, а также Шейн Мёрланд и Джон Бентон на третьем месте. Наивысшее место среди классических автомобилей занял Ford Escort RS1600, управляемый британцами Энтони Уордом и Марком Соллоуэем, занявший шестое место в общем зачете. [ 20 ]
2014
[ редактировать ]Десять лет спустя был пройден шестой марафон. В отличие от своих пяти предшественников, он двигался в обратном направлении: начиная с Сиднея и направляясь в Лондон воздушным транспортом, соединяющим западное побережье Австралии с Турцией.
Победители по годам
[ редактировать ]Год | Событие | Победитель | Транспортное средство |
---|---|---|---|
1968 | Daily Express Лондон – Сиднейский марафон | ![]() |
Хиллман Хантер |
1977 | Ралли Сингапурских авиалиний | ![]() |
Мерседес-Бенц 280Е |
1993 | Ломбардный Лондон-Сиднейский марафон | ![]() |
Порше 911 |
2000 | Лондон-Сиднейский марафон | ![]() |
Форд Капри |
2004 | Лондон-Сиднейский марафон | ![]() |
Хонда Интегра Тип-Р |
2014 | Ралли классического марафона Big One Сидней-Лондон | ![]() |
Датсун 260Z |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Как все началось» , стенограмма современного репортажа Daily Telegraph , marathon68.homestead.com
- ^ Jump up to: а б с «Великое приключение десятилетия». Архивировано 7 декабря 2006 г. в Wayback Machine , Джулиан Марш, Citroënët, 1996 г.
- ^ «Расписание марафона» , marathon68.homestead.com
- ^ «Маршрут» , Алан Сойер, marathon68.homestead.com
- ^ «10 000 миль дорожных опасностей» , Джек Сирс, marathon68.homestead.com
- ^ «Правила, которые дают каждому шанс на победу» , marathon68.homestead.com
- ^ Коннор 2016 , с. 219.
- ^ Отчет Daily Express о марафоне Лондон-Сидней, 1969, стр. 43–45 (Дэвид Бенсон, Beaverbrook Press)
- ^ «- Ютуб» . Ютуб .
- ^ «1968 Лондон — Сиднейский марафон» . Архивировано из оригинала 21 июля 2008 года.
- ^ Коннор 2016 , с. 237.
- ^ «История Эвана Грина» , marathon68.homestead.com
- ^ Ford Falcon XT GT на сайте www.uniquecarsandparts.com.au Проверено 24 мая 2012 г.
- ^ Ford Falcon XT на сайте www.uniquecarsandparts.com.au Проверено 24 мая 2012 г.
- ^ Hot Wax. Архивировано 1 января 2007 г. в Wayback Machine , Mercedes и гонках на выносливость.
- ^ Лондон-Сидней 1977 , Самый длинный автопробег в истории.
- ^ Jump up to: а б Лондонский Сиднейский марафон 1993 г. Архивировано 26 сентября 2007 г. на Wayback Machine , TWE Rally.
- ^ Лондон – Ралли Сиднея 1993 , Дон Чепмен, Клуб владельцев Volvo
- ↑ Лондонский Сиднейский марафон 2000. Архивировано 26 сентября 2007 года в Wayback Machine , TWE Rally.
- ^ "Полная черная побелка - очистка киви". Архивировано 29 сентября 2007 г. в Wayback Machine , Langworth Motorsport, 4 июля 2004 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бриттан, Ник (1969). Марафон: Вокруг света в облаке пыли . Лондон: Публикации по автогонкам. OCLC 155832111 .
- Бриттан, Ник (1993). Книга: Ломбардный марафон Лондон-Сидней 1993 года . Саттон Колдфилд, Уэст-Мидлендс: Трансмировые события. OCLC 221977133 .
- Коннор, Роберт (2016). Марафон из Лондона в Сидней 1968 года: история ралли на выносливость на 10 000 миль . Джефферсон, Северная Каролина: Издательство McFarland Publishing. ISBN 978-0-7864-9586-3 .
- Коуэн, Эндрю (1969). Зачем финишировать последним? История марафона Лондон-Сидней . Лондон: Королева Анна Пресс. ISBN 0362000522 .
- Хопкирк, Пэдди (1969). Самая длинная поездка из всех: рассказ Пэдди Хопкирка об автопробеге Лондон — Сидней . Лондон: Дж. Чепмен. ISBN 0225488604 .
- Ирландия, Иннес (1970). Марафон в пыли . Лондон: Кимбер. ISBN 0718300726 .
- Маккей, Дэвид Х ; Смайлс, Джон (1970). Яркие глаза опасности: марафон Лондон-Сидней, 1968 год . Сидней: издательство Shakespeare Head Press. ISBN 0855580011 .
- Парк, Саймон (2009). Двое мужчин в Mini на ралли «Сингапурские авиалинии» Лондон — Сидней, 14 августа — 28 сентября 1977 года . Виктория, Британская Колумбия: Траффорд Паблишинг . ISBN 9781425185084 .
- Смайлс, Джон (2019). Гонка по всему миру: невероятная история величайшей в мире шоссейной гонки — марафона от Лондона до Сиднея 1968 года . Сидней: Аллен и Анвин. ISBN 9781760876951 .
- Смит, Э. Алан (1968). Daily Express Лондон-Сиднейский марафон . Лондон: Газеты Бивербрук. OCLC 220674331 .
- Стататос, Джон (1978). Долгая поездка: история ралли Лондон-Сидней Сингапурских авиалиний . Лондон: Книги Пелхэма. ISBN 0720710855 .
- Ван Геффем, Вим; Мейриккен, Питер (1968). Лондон-Сиднейский марафон . Буссум, Нидерланды: Teleboek. ОСЛК 39531781 .
- Daily Express, Daily Telegraph, Лондон-Сиднейский марафон: официальный сувенир . Сидней: Австралийская консолидированная пресса. 1968. OCLC 223374469 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Ежедневный экспресс Лондон-Сидней 1968 года: великое приключение десятилетия , Джулиан Марш, 1996 год.
- Trans World Events , организаторы третьего, четвертого и пятого ралли
- Веб-сайт правительства Австралии, рекламирующий мероприятие 2004 года
- «Марафонцы – готовьтесь к Лондон-Сидней 2004» , Питер Маккей, Drive.com.au, 6 января 2003 г.
- Репортаж Volvo UK Club о мероприятии 1993 года
- Ежедневное освещение событий 2004 года в Langworth Motorsport.
- Описание записи Ford Works Lotus Cortina 1968 года