Jump to content

Лондон-Сиднейский марафон

Баннер оригинального марафона Лондон-Сидней.

Лондон -Сиднейский марафон автопробег из Великобритании в Австралию. Впервые оно было проведено в 1968 году, второе мероприятие теми же организаторами было проведено в 1977 году, а третье - в 1993 году в ознаменование 25-летия оригинала. Впоследствии в 2000, 2004 и 2014 годах были разыграны еще три митинга.

Событие 1968 года вдохновило различных организаторов на создание ралли Кубка мира Лондон-Мексика 1970 года , ралли Кубка мира Лондон-Сахара-Мюнхен 1974 года и ралли Дакар .

Первоначальное соревнование 1968 года выиграли Эндрю Коуэн , Колин Малкин и Брайан Койл за рулем Hillman Hunter . Готово пятьдесят шесть машин.

Оригинальный марафон стал результатом обеда в конце 1967 года, в период уныния в Британии, вызванного девальвацией фунта стерлингов . [ 1 ] [ 2 ] Сэр Макс Эйткен , владелец Daily Express , и двое его руководителей, Джоселин Стивенс и Томми Сопвит , решили организовать мероприятие, которое их газета могла бы спонсировать и которое послужит поднятию настроения в стране. Считалось, что такое мероприятие послужит витриной британского машиностроения и увеличит экспортные продажи в странах, через которые оно пройдет.

К первоначальному призу победителя в размере 10 000 фунтов стерлингов, предложенному Daily Express, вскоре присоединились награда за второе место в размере 3 000 фунтов стерлингов и два приза по 2 000 фунтов стерлингов для команды, занявшей третье место, и для австралийцев, занявших самые высокие места, все из которых были гарантированы Daily Express. Газета Telegraph и ее владелец сэр Фрэнк Пакер , который стремился продвигать антиподский этап митинга. [ 1 ]

Организационный комитет из восьми человек был создан для создания достаточно сложного, но судоходного маршрута. Джек Сирс , секретарь организации и сам бывший автогонщик, проложил дистанцию ​​длиной 7 000 миль (11 000 км), охватывающую одиннадцать стран за такое же количество дней, и организовал, чтобы P&O лайнер SS Chusan переправил первые 72 автомобиля и их экипажи на девятидневный маршрут. однодневное путешествие из Индии перед последними 2600 милями (4200 км) через Австралию: [ 3 ] [ 4 ]

Европа и Азия
Нога Дата Начинать Заканчивать Разрешенное время Описание
1 24–25 ноября Лондон Париж 12ч 32м 23:00 отправление из Кристал Пэлас, Лондон ; 04:00 отправление из Англии в Дувр на пароме через Ла- Манш во Францию; 11:32 прибытие в аэропорт Ле Бурже , Париж.
2 25–26 ноября Париж Турин 13ч 32м В Италию через туннель Монблан ; 00:52 прибытие в Турин .
3 26 ноября Турин Белград 21ч 12м Автострада в направлении Венеции перед переходом в Югославию ; 22:04 прибытие в Белград .
4 26–27 ноября Белград Стамбул 15ч 31м Через Болгарию ночью в Турцию ; 13:35 прибытие в Стамбул .
5 27–28 ноября Стамбул Сивас 12ч 25м Переправа через Босфор на пароме через Анкару и перевал Болу; 03:00 прибытие в Сивас .
6 28 ноября Сивас Эрзинджан 2 часа 45 минут Направляемся на восток по грунтовым дорогам; 04:45 Эрзинджан .
7 28–29 ноября Эрзинджан Тегеран 22ч 01м Пересечение границы с Ираном ; 02:46 прибытие в Тегеран .
8 29–30 ноября Тегеран Принятие 23 часа 33 минуты Следуйте по одному из двух маршрутов в Ислам-Калу в Афганистане : либо северный маршрут через горы Альбурз, окаймляющие южные берега Каспийского моря , либо более короткий, но более коварный маршрут вдоль северного края Великой Соляной пустыни ; [ 5 ] 02:19 прибытие в Кабул , где своевременные экипажи смогут насладиться 6,5-часовым отдыхом перед открытием Хайберского перевала .
9 30 ноября Принятие Сароби 1ч 00м 08:42 выезд из Кабула по устаревшей дороге с рыхлым покрытием через перевал Латабанд ; 09:42 прибытие Сароби .
10 30 ноября – 1 декабря Сароби Дели 17ч 55м Пересеките Пакистан за один день в Индию ; 03:37 прибытие в Дели .
11 1–2 декабря Дели Бомбей 22ч 51м Пройти через Агру и Индаур ; 02:28 прибытие в Бомбей .

Остальные экипажи вылетели из Бомбея в 03:00 в четверг, 5 декабря, и прибыли во Фримантл возобновили полет в Перте в 10:00 в пятницу, 13 декабря, а на следующий вечер . Любая попытка ремонта автомобиля во время рейса приведет к исключению экипажа. [ 6 ]

Австралия
Нога Дата Начинать Заканчивать Разрешенное время Описание
12 14–15 декабря Перт Юаньми 7ч 00м Отправление в 18:00 из Глостер-парка по ровной, но грунтовой дороге; 01:00 прибытие в заброшенный шахтерский городок Юаньми .
13 15 декабря Юаньми Марвел Лох 4ч 03м Через полупустыню через Дималь к асфальтированной дороге у Снегиря ; 05:03 прибытие Марвел Лох .
14 15 декабря Марвел Лох Озеро Кинг 1ч 59м В пустыню Налларбор ; 07:02 прибытие на озеро Кинг (перекресток) .
15 15 декабря Озеро Кинг Седуна 14ч 52м 21:54 прибытие Седуны .
16 15–16 декабря Седуна Куорн 6ч 18м 04:12 прибывает Куорн .
17 16 декабря Куорн Моралана Крик 1ч 17м 05:29 прибытие в Моралана-Крик.
18 16 декабря Моралана Крик Брачина 1ч 30м 06:59 прибытие Брачина.
19 16 декабря Брачина Мингари 4 часа 10 минут 11:09 прибытие в Мингари.
20 16 декабря Мингари Менинди 2 часа 12 минут 13:29 прибытие Менинди .
21 16 декабря Менинди Гунбар 5ч 18м 18:39 Приходит Гунбар .
22 16 декабря Гунбар Эдди 4 часа 26 минут 23:05 прибывает Эди.
23 16–17 декабря Эдди Бруксайд 1ч 00м 00:05 прибытие в Бруксайд.
24 17 декабря Бруксайд Дай это 1ч 55м 02:00 Приходит Омео.
25 17 декабря Дай это Мурриндал 2ч 06м 04:06 прибытие в Мурриндал.
26 17 декабря Мурриндал Ингебира 1ч 31м 05:37 прибытие Ингебыры.
27 17 декабря Ингебира С номером 1ч 29м 07:06 прибытие Нумераллы.
28 17 декабря С номером Станция Хиндмарш 0ч 42м 07:48 прибытие на станцию ​​Хиндмарш.
29 17 декабря Станция Хиндмарш Наура 2 часа 13:00 09:49 прибытие Науры.
30 17 декабря Наура Уорик Фарм 3 часа 30 минут 13:19 прибытие на ферму Уорик.
31 18 декабря Уорик Фарм Сидней Прибытие процессией в Сидней.

Результат

[ редактировать ]
Ford XT Falcon GT, занявший 3-е место в марафоне 1968 года.

Роджер Кларк быстро вырвался вперед на первом по-настоящему коварном этапе от Сиваса до Эрзинджана в Турции, набрав в среднем почти 60 миль в час (100 км/ч) на своем Lotus Cortina на этапе длиной 170 миль (270 км). Несмотря на потерю времени в Пакистане и Индии , он сохранил лидерство до конца азиатского участка в Бомбее : Симо Лампинена был Ford Taunus вторым, а Люсьена Бьянки - DS21 третьим. [ 2 ]

Однако, оказавшись в Австралии, Кларк потерпел несколько неудач. Из-за отказа поршня он опустился на третье место и стоил бы ему финиша, если бы он не смог разобрать машину своего коллеги- водителя Ford Motor Company Эрика Джексона на запчасти. После того, как ремонт был произведен, у него произошло то, что должно было быть отказом конечного заднего дифференциала. Встретив Cortina на обочине дороги, он убедил сначала сопротивлявшегося владельца продать задний мост и возобновил движение еще раз, хотя и ценой 80-минутной задержки на его замену. [ 2 ]

В результате Люсьен Бьянки и штурман Жан-Клод Ожье на Citroën DS лидировали, опередив Гилберта Степелера и Симо Лампинена на немецком Ford Taunus, а Эндрю Коуэн на Hillman Hunter занял третье место. Затем «Таунус» Штепелера врезался в стойку ворот, сломав рулевую тягу. [ 7 ] В результате Коуэн оказался на второй позиции, а Пэдди Хопкирка Austin 1800 - на третьем. [ 8 ] [ 9 ] Подъезжая к контрольно-пропускному пункту Наура в конце предпоследнего этапа, всего за 98 миль (158 км) до Сиднея, французы попали в лобовое столкновение с автомобилистом, который по ошибке выехал на замкнутый курс, разбив их Citroën DS и госпитализировав пару. . [ 10 ]

Хопкирк, первый водитель, прибывший на место происшествия (опередивший Коуэна на дороге, но отстающий по штрафам), остановился, чтобы оказать помощь раненым и потушить пламя в горящих машинах. Эндрю Коуэн, следующий на месте происшествия, также замедлил ход, но ему помахали рукой, сообщив, что все под контролем. Хопкирк вернулся в розыгрыш, и ни он, ни Коуэн не проиграли пенальти на этом этапе. [ 11 ] Поэтому Эндрю Коуэн , который запросил у завода Chrysler «автомобиль, который будет последним» , исходя из предположения, что только полдюжины водителей доберутся до Сиднея, [ 12 ] одержал победу на своем Hillman Hunter и получил приз в размере 10 000 фунтов стерлингов. Хопкирк финишировал вторым, а австралиец Ян Вон был третьим на заводском Ford XT Falcon GT . Ford Australia выиграла командный приз со своими тремя Falcons GT. [ 13 ] заняли 3, 6 и 8 места. [ 14 ]

Leyland Moke , на котором Ханс Толструп и Джон Кроуфорд заняли 35-е место на ралли Сингапурских авиалиний из Лондона в Сидней в 1977 году.

Успех марафона 1968 года породил ралли Кубка мира , хотя после скандального события 1974 года дальнейшие этапы Кубка мира проводиться не стали. В то время как первоначальное мероприятие должно было стать триумфом для Rootes Group , в выпуске 1977 года, на этот раз спонсируемом Singapore Airlines , доминировала компания Mercedes-Benz . Немецкая марка финишировала со счетом 1–2, а еще две машины вошли в восьмерку лучших: Эндрю Коуэн на 280E повторил свой успех девятилетней давности, за ним домой следовал товарищ по команде Тони Фаукс на аналогичной машине. Пэдди Хопкирк , на этот раз за рулем Citroën CX , занял последнее место на подиуме. [ 15 ] [ 16 ]

Ник Бриттан , участник оригинального соревнования на Lotus Cortina , основал свою компанию как организатор современных ралли на выносливость, проведя повторный марафон в честь 25-летия марафона в 1993 году. [ 17 ] Он убедил вернуться 21 гонщика, участвовавшего в соревнованиях в 1968 году, в том числе Эндрю Коуэна и Роджера Кларка , и всего на участие поступило 106 команд из 17 стран. Коуэн управлял той же машиной, что и в первый раз: его Hillman Hunter одолжил ему музей Шотландского автомобильного клуба, в то время как другие участники ездили на автомобилях эпохи до 1970 года. Вступительный взнос составил £ 12 900, а ориентировочная стоимость участия была оценена в £45 000. [ 18 ]

Ралли на 16 000 км имело три основных отличия от своего предшественника. Во-первых, изменение политического климата на Ближнем Востоке означало, что некоторые страны, такие как Иран и Афганистан, теперь оказались за пределами границ, хотя в Европе, Турции и Австралии большая часть первоначального маршрута была повторена. старые запланированные открытые участки дорог были заменены на более современные спецучастки Кроме того, по соображениям безопасности с таймером. Наконец, с исчезновением великих пассажирских лайнеров больше не будет большого путешествия через Индийский океан в Австралию, поэтому Бриттан вместо этого вел переговоры о двух грузовых самолетах Ан-124 для доставки транспортных средств в Австралию. [ 17 ]

Победителем стал Фрэнсис Тутхилл на Porsche 911 , опередивший Ford Falcon GT Яна Воана , который финишировал третьим в 1968 году. Кении из Майк Киркланд , ярый участник ралли Safari , занял последнее место на подиуме на Peugeot 504. .

Второй повтор был организован в 2000 году как «празднование тысячелетия первого эпического события». [ 19 ] Опять же, большая часть Азии была недоступна по политическим причинам: вместо одного, как в 1993 году, было два воздушных рейса. Теперь, после пересечения Европы и Турции в течение первых четырнадцати дней, участников должны были погрузить на «Антоновы» для поездки в северный Таиланд. , который проехал на юг через страну и в Малайзию в течение двенадцати дней, а затем вылетел в Австралию на последние восемь дней ралли.

Из 100 участников, покинувших Лондон, 78 добрались до Сиднея, причем Стиг Бломквист и Бен Рейнсфорд одержали победу, опередив Мишель Мутон на Porsche 911 , штурманом которого был победитель 1993 года Фрэнсис Тутхилл . Рик Бейтс и Дженни Бриттан на другом 911 заняли третье место.

Третий повтор представлял собой комбинацию современных автомобилей Группы N (выставочного класса) и классических автомобилей до 1977 года, все они были ограничены приводом на два колеса и двигателем объемом менее двух литров. Новая Зеландия в тандеме с Линкольнширом , английским специалистом по подготовке к гонкам Langworth Motorsport, выиграла подиум со счетом 1–2–3 на трех Honda Integra , пилотируемых Kiwi ; победители общего зачета Джо МакЭндрю и Мюррей Коул, занявшие второе место Майк Монтгомери и Рой Уилсон, а также Шейн Мёрланд и Джон Бентон на третьем месте. Наивысшее место среди классических автомобилей занял Ford Escort RS1600, управляемый британцами Энтони Уордом и Марком Соллоуэем, занявший шестое место в общем зачете. [ 20 ]

Десять лет спустя был пройден шестой марафон. В отличие от своих пяти предшественников, он двигался в обратном направлении: начиная с Сиднея и направляясь в Лондон воздушным транспортом, соединяющим западное побережье Австралии с Турцией.

Победители по годам

[ редактировать ]
Год Событие Победитель Транспортное средство
1968 Daily Express Лондон – Сиднейский марафон Великобритания Эндрю Коуэн Хиллман Хантер
1977 Ралли Сингапурских авиалиний Великобритания Эндрю Коуэн Мерседес-Бенц 280Е
1993 Ломбардный Лондон-Сиднейский марафон Великобритания Фрэнсис Тутилл Порше 911
2000 Лондон-Сиднейский марафон Швеция Стиг Бломквист Форд Капри
2004 Лондон-Сиднейский марафон Новая Зеландия Джо МакЭндрю Хонда Интегра Тип-Р
2014 Ралли классического марафона Big One Сидней-Лондон Австралия Джефф Олхольм Датсун 260Z

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Как все началось» , стенограмма современного репортажа Daily Telegraph , marathon68.homestead.com
  2. ^ Jump up to: а б с «Великое приключение десятилетия». Архивировано 7 декабря 2006 г. в Wayback Machine , Джулиан Марш, Citroënët, 1996 г.
  3. ^ «Расписание марафона» , marathon68.homestead.com
  4. ^ «Маршрут» , Алан Сойер, marathon68.homestead.com
  5. ^ «10 000 миль дорожных опасностей» , Джек Сирс, marathon68.homestead.com
  6. ^ «Правила, которые дают каждому шанс на победу» , marathon68.homestead.com
  7. ^ Коннор 2016 , с. 219.
  8. ^ Отчет Daily Express о марафоне Лондон-Сидней, 1969, стр. 43–45 (Дэвид Бенсон, Beaverbrook Press)
  9. ^ «- Ютуб» . Ютуб .
  10. ^ «1968 Лондон — Сиднейский марафон» . Архивировано из оригинала 21 июля 2008 года.
  11. ^ Коннор 2016 , с. 237.
  12. ^ «История Эвана Грина» , marathon68.homestead.com
  13. ^ Ford Falcon XT GT на сайте www.uniquecarsandparts.com.au Проверено 24 мая 2012 г.
  14. ^ Ford Falcon XT на сайте www.uniquecarsandparts.com.au Проверено 24 мая 2012 г.
  15. ^ Hot Wax. Архивировано 1 января 2007 г. в Wayback Machine , Mercedes и гонках на выносливость.
  16. ^ Лондон-Сидней 1977 , Самый длинный автопробег в истории.
  17. ^ Jump up to: а б Лондонский Сиднейский марафон 1993 г. Архивировано 26 сентября 2007 г. на Wayback Machine , TWE Rally.
  18. ^ Лондон – Ралли Сиднея 1993 , Дон Чепмен, Клуб владельцев Volvo
  19. Лондонский Сиднейский марафон 2000. Архивировано 26 сентября 2007 года в Wayback Machine , TWE Rally.
  20. ^ "Полная черная побелка - очистка киви". Архивировано 29 сентября 2007 г. в Wayback Machine , Langworth Motorsport, 4 июля 2004 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бриттан, Ник (1969). Марафон: Вокруг света в облаке пыли . Лондон: Публикации по автогонкам. OCLC   155832111 .
  • Бриттан, Ник (1993). Книга: Ломбардный марафон Лондон-Сидней 1993 года . Саттон Колдфилд, Уэст-Мидлендс: Трансмировые события. OCLC   221977133 .
  • Коннор, Роберт (2016). Марафон из Лондона в Сидней 1968 года: история ралли на выносливость на 10 000 миль . Джефферсон, Северная Каролина: Издательство McFarland Publishing. ISBN  978-0-7864-9586-3 .
  • Коуэн, Эндрю (1969). Зачем финишировать последним? История марафона Лондон-Сидней . Лондон: Королева Анна Пресс. ISBN  0362000522 .
  • Хопкирк, Пэдди (1969). Самая длинная поездка из всех: рассказ Пэдди Хопкирка об автопробеге Лондон — Сидней . Лондон: Дж. Чепмен. ISBN  0225488604 .
  • Ирландия, Иннес (1970). Марафон в пыли . Лондон: Кимбер. ISBN  0718300726 .
  • Маккей, Дэвид Х ; Смайлс, Джон (1970). Яркие глаза опасности: марафон Лондон-Сидней, 1968 год . Сидней: издательство Shakespeare Head Press. ISBN  0855580011 .
  • Парк, Саймон (2009). Двое мужчин в Mini на ралли «Сингапурские авиалинии» Лондон — Сидней, 14 августа — 28 сентября 1977 года . Виктория, Британская Колумбия: Траффорд Паблишинг . ISBN  9781425185084 .
  • Смайлс, Джон (2019). Гонка по всему миру: невероятная история величайшей в мире шоссейной гонки — марафона от Лондона до Сиднея 1968 года . Сидней: Аллен и Анвин. ISBN  9781760876951 .
  • Смит, Э. Алан (1968). Daily Express Лондон-Сиднейский марафон . Лондон: Газеты Бивербрук. OCLC   220674331 .
  • Стататос, Джон (1978). Долгая поездка: история ралли Лондон-Сидней Сингапурских авиалиний . Лондон: Книги Пелхэма. ISBN  0720710855 .
  • Ван Геффем, Вим; Мейриккен, Питер (1968). Лондон-Сиднейский марафон . Буссум, Нидерланды: Teleboek. ОСЛК   39531781 .
  • Daily Express, Daily Telegraph, Лондон-Сиднейский марафон: официальный сувенир . Сидней: Австралийская консолидированная пресса. 1968. OCLC   223374469 .
[ редактировать ]
1993  •  2000  •  2004
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d3258932d1076c58bb46b3d8b1246dd4__1722097920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/d4/d3258932d1076c58bb46b3d8b1246dd4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
London–Sydney Marathon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)