Плюрализм (политическая теория)
Классический плюрализм – это точка зрения, согласно которой политика и принятие решений находятся в основном в рамках правительства, но многие неправительственные группы используют свои ресурсы для оказания влияния. Центральный вопрос классического плюрализма заключается в том, как власть распределяются и влияние в политическом процессе. Группы людей пытаются максимизировать свои интересы. Линии конфликта многочисленны и меняются, поскольку власть представляет собой непрерывный процесс переговоров между конкурирующими группами. Неравенство может существовать, но оно имеет тенденцию распределяться и выравниваться за счет различных форм и распределения ресурсов среди населения. Любые изменения в соответствии с этой точкой зрения будут медленными и постепенными, поскольку группы имеют разные интересы и могут действовать как «группы вето», чтобы разрушить законодательство . Существование разнообразных и конкурирующих интересов является основой демократического равновесия . [ 1 ] и имеет решающее значение для достижения целей отдельными людьми.
Полиархия — ситуация открытой конкуренции за электоральную поддержку значительной части взрослого населения — обеспечивает конкуренцию групповых интересов и относительное равенство. Плюралисты подчеркивают гражданские права , такие как свобода выражения мнений и организаций, а также избирательную систему, состоящую как минимум из двух партий. С другой стороны, поскольку участники этого процесса составляют лишь ничтожную часть населения, общественность выступает в основном как сторонние наблюдатели. Это не обязательно нежелательно по двум причинам: (1) оно может быть репрезентативным для населения, удовлетворенного политическими событиями, или (2) политические вопросы требуют постоянного и экспертного внимания, которого у обычного гражданина может не быть. [ нужна ссылка ]
В число важных теоретиков плюрализма входят Роберт А. Даль (написавший основополагающую плюралистическую работу « Кто управляет?» ), Дэвид Трумэн и Сеймур Мартин Липсет . Индекс антиплюрализма в наборе данных V-Party моделируется как отсутствие приверженности демократическому процессу, неуважение к фундаментальным правам меньшинств, демонизация оппонентов и принятие политического насилия. [ 2 ]
Плюралистическая концепция власти
[ редактировать ]Список возможных источников власти практически бесконечен: законный авторитет, деньги, престиж, навыки, знания, харизма, легитимность, свободное время и опыт. Плюралисты также подчеркивают различия между потенциальной и фактической властью в ее нынешнем виде. Фактическая власть означает способность заставить кого-то что-то сделать и представляет собой взгляд на власть как на причинную связь. Даль описывает власть как «реалистичные отношения, такие как способность А действовать таким образом, чтобы контролировать реакцию Б». [ 3 ]
Потенциальная власть означает возможность превратить ресурсы в реальную власть. Наличные деньги, один из многих ресурсов, представляют собой всего лишь пачку банкнот, пока они не начнут работать. Малкольм Икс , например, в детстве определенно не был богатым человеком, но после тюремного заключения получал деньги от многих групп и использовал другие ресурсы, такие как его сильная личность и организаторские способности. Он оказал большее влияние на американскую политику, чем большинство богатых людей. Конкретный ресурс, такой как деньги, не может автоматически приравниваться к власти, поскольку этот ресурс можно использовать умело или неумело, полностью или частично или не использовать вообще.
Плюралисты считают, что социальная неоднородность не позволяет какой-либо отдельной группе получить доминирование. [ 4 ] По их мнению, политика – это, по сути, вопрос агрегирования предпочтений. Это означает, что коалиции по своей природе нестабильны (Полсби, 1980), поэтому конкуренция легко сохраняется. По мнению Даля, поскольку «политическая неоднородность следует за социально-экономической неоднородностью», социальная дифференциация все больше рассеивает власть. В данном случае Хамед Каземзаде (канадский плюралист и правозащитник) утверждает, что членство в организациях социализирует людей в соответствии с демократическими нормами, увеличивает участие и смягчает политику общества, так что торг и переговоры становятся возможными. [ 5 ] Плюралистический подход к изучению власти утверждает, что в любом сообществе нельзя предполагать ничего категоричного в отношении власти. Тогда вопрос не в том, кто управляет сообществом, а в том, управляет ли вообще какая-либо группа. Чтобы определить это, плюралисты изучают конкретные результаты. Причина этого в том, что они верят, что человеческое поведение в значительной степени определяется инерцией . Тем не менее, фактическое участие в открытой деятельности является более достоверным показателем лидерства, чем просто репутация. Плюралисты также считают, что не существует какого-то конкретного вопроса или момента времени, в котором какая-либо группа должна заявить о себе, чтобы оставаться верной своим собственным выраженным ценностям, а, скорее, существует множество проблем и моментов, в которых это возможно. Принятие каких-либо мер также сопряжено с издержками – не только потерями, но и затратами времени и усилий. Хотя структуралист может утверждать, что распределение власти имеет довольно постоянный характер, это обоснование говорит о том, что власть на самом деле может быть связана с проблемами, которые сильно различаются по продолжительности. Кроме того, вместо того, чтобы сосредоточиться на действующих лицах внутри системе акцент делается на самих лидерских ролях. присутствует структура власти Изучая их, можно определить, в какой степени в обществе .
Три основных принципа плюралистической школы заключаются в следующем: (1) ресурсы и, следовательно, потенциальная власть широко разбросаны по всему обществу; (2) по крайней мере некоторые ресурсы доступны почти каждому; и (3) в любой момент количество потенциальной мощности превышает количество фактической мощности.
Наконец, и, возможно, это самое важное: никто не является всемогущим, если это не доказано эмпирическими наблюдениями. Человек или группа, влиятельные в одной сфере, могут быть слабыми в другой. Крупные военные подрядчики, конечно, вносят свой вклад в вопросы обороны, но какое влияние они имеют на политику в области сельского хозяйства или здравоохранения? Таким образом, мерой власти является ее масштаб или диапазон областей, в которых она успешно применяется, как наблюдает исследователь. Плюралисты считают, что, за немногими исключениями, обладатели власти обычно имеют относительно ограниченную сферу влияния. Плюрализм оставляет место для элитарной ситуации. Должна ли группа А постоянно оказывать власть над несколькими группами. Чтобы плюралист принял это понятие, оно должно наблюдаться эмпирически, а не предполагаться таковым по определению.
По всем этим причинам власть нельзя считать чем-то само собой разумеющимся. Нужно наблюдать это эмпирически, чтобы знать, кто на самом деле правит. Лучший способ сделать это, по мнению плюралистов, — это изучить широкий спектр конкретных решений, отмечая, кто на какой стороне встал и кто в конечном итоге выиграл и проиграл. Только ведя учет различных противоречий, можно начать выявлять реальных обладателей власти. Плюрализм был связан с бихевиоризмом . [ 6 ]
Противоречие плюралистической власти часто ссылается на происхождение власти. Хотя определенные группы могут разделять власть, люди внутри этих групп устанавливают программы, решают проблемы и берут на себя лидерские роли благодаря своим собственным качествам. Некоторые теоретики утверждают, что эти качества не могут быть переданы, создавая таким образом систему, в которой все еще существует элитарность. Чего эта теория не принимает во внимание, так это перспективы преодоления этих качеств путем получения поддержки со стороны других групп. Объединяя власть с другими организациями, группы интересов могут подавить эти непередаваемые качества. В этом смысле политический плюрализм по-прежнему применим к этим аспектам.
Элитный плюрализм
[ редактировать ]Элитные плюралисты согласны с классическими плюралистами в том, что существует «множественность» власти; однако это множество не является «чистым», когда предположительно демократическое равновесие поддерживает или увеличивает неравенство ( социальное , экономическое или политическое) из-за того, что элиты обладают весьма непропорциональной общественной властью в вышеупомянутых формах. [ 7 ] или системными искажениями самого политического процесса, увековечиваемыми, например, нормативным или культурным захватом . Так, в случае с плюрализмом элит было сказано, что представительная демократия имеет недостатки и имеет тенденцию деградировать в сторону партийного правления или олигархии в соответствии с железным законом олигархии . , например, [ 8 ]
Неоплюрализм
[ редактировать ]Хотя плюрализм как политическая теория формирования государства и политики получил наибольшую популярность в 1950-х и 1960-х годах в Америке, некоторые ученые утверждали, что эта теория была слишком упрощенной (см. Коннолли (1969) «Вызов плюралистической теории» ), что привело к формулировке неоплюрализма. Мнения о разделении власти в демократическом обществе разошлись. Хотя неоплюрализм предполагает, что многочисленные группы давления конкурируют за политическое влияние, политическая повестка дня смещена в сторону корпоративной власти . Неоплюрализм больше не рассматривает государство как арбитра, посредника и выносящего решения между требованиями различных групп интересов, а как относительно автономного субъекта (с разными ведомствами), который формирует и защищает свои собственные (отдельные) интересы. Конституционные правила, которые в плюрализме встроены в поддерживающую политическую культуру, следует рассматривать в контексте разнообразной и не обязательно поддерживающей политической культуры и системы радикально неравномерных экономических источников. Эта разнообразная культура существует из-за неравномерного распределения социально-экономической власти. Это создает возможности для некоторых групп – одновременно ограничивая другие – в их политических возможностях. В международной сфере порядок искажается мощными многонациональными интересами и доминирующими государствами, в то время как в классическом плюрализме упор делается на стабильность в рамках плюралистических правил и свободного рынка . общество [ нужна ссылка ]
Чарльз Линдблом
[ редактировать ]Чарльз Э. Линдблом , который, как считается, выдвигает сильный неоплюралистический аргумент, по-прежнему приписывал первенство конкуренции между группами интересов в политическом процессе, но признавал непропорциональное влияние деловых интересов на политический процесс.
Корпоратизм
[ редактировать ]Классический плюрализм подвергся критике, поскольку он, похоже, не применим ни к демократиям Вестминстерского типа , ни к европейскому контексту. Это привело к развитию корпоративистских теорий. Корпоративизм – это идея, согласно которой несколько избранных групп интересов фактически (часто формально) участвуют в процессе формулирования политики, исключая множество других «групп интересов». Например, с профсоюзами и крупными отраслевыми бизнес-ассоциациями часто консультируются по поводу (если не движущих сил) конкретной политики.
Эта политика часто касается трехсторонних отношений между работниками, работодателями и государством с координирующей ролью последнего. Государство создает структуру, в которой оно может решать политические и экономические проблемы с этими организованными и централизованными группами. С этой точки зрения парламент и партийная политика теряют влияние в процессе формирования политики.
Во внешней политике
[ редактировать ]С политической точки зрения «плюрализм» оказывает огромное влияние на процесс и принятие решений при формулировании политики. В сфере международной безопасности в процессе принятия решений разные стороны могут иметь возможность принять участие в принятии решений. Тот, у кого больше власти, тем больше возможностей он получает и тем выше вероятность получить желаемое. По мнению М. Фрэнсиса (1991), «принятие решений представляет собой лабиринт влияния и власти».
Демократизация
[ редактировать ]Набор данных V-партии демонстрирует более высокую автократизацию при высоком уровне антиплюрализма. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]- Агонизм
- Принятие решений
- Дистрибутизм
- Внешняя политика
- Теория элиты
- Международные отношения
- Кризис легитимации
- марксизм
- Новый институционализм
- Салатница (культурная идея)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Хелд, Дэвид, Модели демократии
- ^ «Набор данных V-Party» . В-Дем институт . Проверено 2 июня 2023 г.
- ^ Даль, Роберт А., 1915–2014 гг. (2006). Предисловие к демократической теории (Расширенное изд.). Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 0226134334 . ОСЛК 65198011 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Джеймс Мэдисон. Плюрализм .
- ^ «Хамед Каземзаде, Демократическая платформа в социальном плюрализме» . Архивировано из оригинала 19 мая 2021 года . Проверено 3 сентября 2020 г.
- ^ «Плюрализм» . Архивировано из оригинала 3 августа 2017 года . Проверено 13 февраля 2007 г.
- ^ Шатшнайдер, Э.Э. 1960. Полусуверенный народ . Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон, с. 35.
- ^ Zur Soziologie des Parteiwesens в современной демократии. Untersuchungen über die oligarchischen Tendenzen des Gruppenlebens (1911, 1925; 1970). Переведено как Sociologia del partito politico nella democrazia Moderna: studi sulle tendenze oligarchiche degli aggregati politici , с немецкого оригинала доктора Альфредо Полледро, переработанного и расширенного (1912 г.). Переведено с итальянского Иденом и Седаром Полом как « Политические партии: социологическое исследование олигархических тенденций современной демократии»» (Hearst's International Library Co., 1915; Free Press, 1949; Dover Publications, 1959); переиздано с введение Сеймура Мартина Липсета (Crowell-Collier, 1962; Transaction Publishers, 1999, ISBN 0-7658-0469-7 ); в переводе на французский язык С. Янкелевича «Политические партии». Очерк олигархических тенденций демократий , Брюссель, Editions de l'Université de Bruxelles, 2009 ( ISBN 978-2-8004-1443-0 )
- ^ Медзигорский, Юрай; Линдберг, Стаффан I (2023). «Ходя по разговорам: как идентифицировать антиплюралистические партии» (PDF) . Партийная политика . дои : 10.1177/13540688231153092 .
Ссылки
[ редактировать ]- Анкерл Гай (2000) Сосуществующие современные цивилизации. Женева: ИНУПресс.
- Socialstudieshelp.com, Плюрализм . По состоянию на 13 февраля 2007 г.
- Элмер Эрик Шатшнайдер (1960) Полусуверенный народ . Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон.
- Гад Барзилай (2003) Сообщества и право: политика и культура юридических идентичностей. Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета.
- Полсби, Нельсон В. (1960) Как изучать власть сообщества: плюралистическая альтернатива. Журнал политики, (22)3 , 474–484.
- Уильям Э. Коннолли : Этос плюрализации . Университет Миннесоты , 1995.
- К. Олден (2011). Анализ внешней политики. Лондон: Лондонский университет.
- Х. Каземзаде (2020). Демократическая платформа в социальном плюрализме. Внутренний журнал APCCS, зимний № 10, стр. 237–253.
- М. Фрэнсис Кляйн (1991). Политика принятия решений по учебной программе: проблемы централизации учебной программы. Нью-Йорк: SUNY Press.