Jump to content

Плюрализм (политическая теория)

(Перенаправлено из плюралистической теории )

Классический плюрализм – это точка зрения, согласно которой политика и принятие решений находятся в основном в рамках правительства, но многие неправительственные группы используют свои ресурсы для оказания влияния. Центральный вопрос классического плюрализма заключается в том, как власть распределяются и влияние в политическом процессе. Группы людей пытаются максимизировать свои интересы. Линии конфликта многочисленны и меняются, поскольку власть представляет собой непрерывный процесс переговоров между конкурирующими группами. Неравенство может существовать, но оно имеет тенденцию распределяться и выравниваться за счет различных форм и распределения ресурсов среди населения. Любые изменения в соответствии с этой точкой зрения будут медленными и постепенными, поскольку группы имеют разные интересы и могут действовать как «группы вето», чтобы разрушить законодательство . Существование разнообразных и конкурирующих интересов является основой демократического равновесия . [ 1 ] и имеет решающее значение для достижения целей отдельными людьми.

Полиархия ситуация открытой конкуренции за электоральную поддержку значительной части взрослого населения — обеспечивает конкуренцию групповых интересов и относительное равенство. Плюралисты подчеркивают гражданские права , такие как свобода выражения мнений и организаций, а также избирательную систему, состоящую как минимум из двух партий. С другой стороны, поскольку участники этого процесса составляют лишь ничтожную часть населения, общественность выступает в основном как сторонние наблюдатели. Это не обязательно нежелательно по двум причинам: (1) оно может быть репрезентативным для населения, удовлетворенного политическими событиями, или (2) политические вопросы требуют постоянного и экспертного внимания, которого у обычного гражданина может не быть. [ нужна ссылка ]

В число важных теоретиков плюрализма входят Роберт А. Даль (написавший основополагающую плюралистическую работу « Кто управляет?» ), Дэвид Трумэн и Сеймур Мартин Липсет . Индекс антиплюрализма в наборе данных V-Party моделируется как отсутствие приверженности демократическому процессу, неуважение к фундаментальным правам меньшинств, демонизация оппонентов и принятие политического насилия. [ 2 ]

Плюралистическая концепция власти

[ редактировать ]

Список возможных источников власти практически бесконечен: законный авторитет, деньги, престиж, навыки, знания, харизма, легитимность, свободное время и опыт. Плюралисты также подчеркивают различия между потенциальной и фактической властью в ее нынешнем виде. Фактическая власть означает способность заставить кого-то что-то сделать и представляет собой взгляд на власть как на причинную связь. Даль описывает власть как «реалистичные отношения, такие как способность А действовать таким образом, чтобы контролировать реакцию Б». [ 3 ]

Потенциальная власть означает возможность превратить ресурсы в реальную власть. Наличные деньги, один из многих ресурсов, представляют собой всего лишь пачку банкнот, пока они не начнут работать. Малкольм Икс , например, в детстве определенно не был богатым человеком, но после тюремного заключения получал деньги от многих групп и использовал другие ресурсы, такие как его сильная личность и организаторские способности. Он оказал большее влияние на американскую политику, чем большинство богатых людей. Конкретный ресурс, такой как деньги, не может автоматически приравниваться к власти, поскольку этот ресурс можно использовать умело или неумело, полностью или частично или не использовать вообще.

Плюралисты считают, что социальная неоднородность не позволяет какой-либо отдельной группе получить доминирование. [ 4 ] По их мнению, политика – это, по сути, вопрос агрегирования предпочтений. Это означает, что коалиции по своей природе нестабильны (Полсби, 1980), поэтому конкуренция легко сохраняется. По мнению Даля, поскольку «политическая неоднородность следует за социально-экономической неоднородностью», социальная дифференциация все больше рассеивает власть. В данном случае Хамед Каземзаде (канадский плюралист и правозащитник) утверждает, что членство в организациях социализирует людей в соответствии с демократическими нормами, увеличивает участие и смягчает политику общества, так что торг и переговоры становятся возможными. [ 5 ] Плюралистический подход к изучению власти утверждает, что в любом сообществе нельзя предполагать ничего категоричного в отношении власти. Тогда вопрос не в том, кто управляет сообществом, а в том, управляет ли вообще какая-либо группа. Чтобы определить это, плюралисты изучают конкретные результаты. Причина этого в том, что они верят, что человеческое поведение в значительной степени определяется инерцией . Тем не менее, фактическое участие в открытой деятельности является более достоверным показателем лидерства, чем просто репутация. Плюралисты также считают, что не существует какого-то конкретного вопроса или момента времени, в котором какая-либо группа должна заявить о себе, чтобы оставаться верной своим собственным выраженным ценностям, а, скорее, существует множество проблем и моментов, в которых это возможно. Принятие каких-либо мер также сопряжено с издержками – не только потерями, но и затратами времени и усилий. Хотя структуралист может утверждать, что распределение власти имеет довольно постоянный характер, это обоснование говорит о том, что власть на самом деле может быть связана с проблемами, которые сильно различаются по продолжительности. Кроме того, вместо того, чтобы сосредоточиться на действующих лицах внутри системе акцент делается на самих лидерских ролях. присутствует структура власти Изучая их, можно определить, в какой степени в обществе .

Три основных принципа плюралистической школы заключаются в следующем: (1) ресурсы и, следовательно, потенциальная власть широко разбросаны по всему обществу; (2) по крайней мере некоторые ресурсы доступны почти каждому; и (3) в любой момент количество потенциальной мощности превышает количество фактической мощности.

Наконец, и, возможно, это самое важное: никто не является всемогущим, если это не доказано эмпирическими наблюдениями. Человек или группа, влиятельные в одной сфере, могут быть слабыми в другой. Крупные военные подрядчики, конечно, вносят свой вклад в вопросы обороны, но какое влияние они имеют на политику в области сельского хозяйства или здравоохранения? Таким образом, мерой власти является ее масштаб или диапазон областей, в которых она успешно применяется, как наблюдает исследователь. Плюралисты считают, что, за немногими исключениями, обладатели власти обычно имеют относительно ограниченную сферу влияния. Плюрализм оставляет место для элитарной ситуации. Должна ли группа А постоянно оказывать власть над несколькими группами. Чтобы плюралист принял это понятие, оно должно наблюдаться эмпирически, а не предполагаться таковым по определению.

По всем этим причинам власть нельзя считать чем-то само собой разумеющимся. Нужно наблюдать это эмпирически, чтобы знать, кто на самом деле правит. Лучший способ сделать это, по мнению плюралистов, — это изучить широкий спектр конкретных решений, отмечая, кто на какой стороне встал и кто в конечном итоге выиграл и проиграл. Только ведя учет различных противоречий, можно начать выявлять реальных обладателей власти. Плюрализм был связан с бихевиоризмом . [ 6 ]

Противоречие плюралистической власти часто ссылается на происхождение власти. Хотя определенные группы могут разделять власть, люди внутри этих групп устанавливают программы, решают проблемы и берут на себя лидерские роли благодаря своим собственным качествам. Некоторые теоретики утверждают, что эти качества не могут быть переданы, создавая таким образом систему, в которой все еще существует элитарность. Чего эта теория не принимает во внимание, так это перспективы преодоления этих качеств путем получения поддержки со стороны других групп. Объединяя власть с другими организациями, группы интересов могут подавить эти непередаваемые качества. В этом смысле политический плюрализм по-прежнему применим к этим аспектам.

Элитный плюрализм

[ редактировать ]

Элитные плюралисты согласны с классическими плюралистами в том, что существует «множественность» власти; однако это множество не является «чистым», когда предположительно демократическое равновесие поддерживает или увеличивает неравенство ( социальное , экономическое или политическое) из-за того, что элиты обладают весьма непропорциональной общественной властью в вышеупомянутых формах. [ 7 ] или системными искажениями самого политического процесса, увековечиваемыми, например, нормативным или культурным захватом . Так, в случае с плюрализмом элит было сказано, что представительная демократия имеет недостатки и имеет тенденцию деградировать в сторону партийного правления или олигархии в соответствии с железным законом олигархии . , например, [ 8 ]

Неоплюрализм

[ редактировать ]

Хотя плюрализм как политическая теория формирования государства и политики получил наибольшую популярность в 1950-х и 1960-х годах в Америке, некоторые ученые утверждали, что эта теория была слишком упрощенной (см. Коннолли (1969) «Вызов плюралистической теории» ), что привело к формулировке неоплюрализма. Мнения о разделении власти в демократическом обществе разошлись. Хотя неоплюрализм предполагает, что многочисленные группы давления конкурируют за политическое влияние, политическая повестка дня смещена в сторону корпоративной власти . Неоплюрализм больше не рассматривает государство как арбитра, посредника и выносящего решения между требованиями различных групп интересов, а как относительно автономного субъекта (с разными ведомствами), который формирует и защищает свои собственные (отдельные) интересы. Конституционные правила, которые в плюрализме встроены в поддерживающую политическую культуру, следует рассматривать в контексте разнообразной и не обязательно поддерживающей политической культуры и системы радикально неравномерных экономических источников. Эта разнообразная культура существует из-за неравномерного распределения социально-экономической власти. Это создает возможности для некоторых групп – одновременно ограничивая другие – в их политических возможностях. В международной сфере порядок искажается мощными многонациональными интересами и доминирующими государствами, в то время как в классическом плюрализме упор делается на стабильность в рамках плюралистических правил и свободного рынка . общество [ нужна ссылка ]

Чарльз Линдблом

[ редактировать ]

Чарльз Э. Линдблом , который, как считается, выдвигает сильный неоплюралистический аргумент, по-прежнему приписывал первенство конкуренции между группами интересов в политическом процессе, но признавал непропорциональное влияние деловых интересов на политический процесс.

Корпоратизм

[ редактировать ]

Классический плюрализм подвергся критике, поскольку он, похоже, не применим ни к демократиям Вестминстерского типа , ни к европейскому контексту. Это привело к развитию корпоративистских теорий. Корпоративизм – это идея, согласно которой несколько избранных групп интересов фактически (часто формально) участвуют в процессе формулирования политики, исключая множество других «групп интересов». Например, с профсоюзами и крупными отраслевыми бизнес-ассоциациями часто консультируются по поводу (если не движущих сил) конкретной политики.

Эта политика часто касается трехсторонних отношений между работниками, работодателями и государством с координирующей ролью последнего. Государство создает структуру, в которой оно может решать политические и экономические проблемы с этими организованными и централизованными группами. С этой точки зрения парламент и партийная политика теряют влияние в процессе формирования политики.

Во внешней политике

[ редактировать ]

С политической точки зрения «плюрализм» оказывает огромное влияние на процесс и принятие решений при формулировании политики. В сфере международной безопасности в процессе принятия решений разные стороны могут иметь возможность принять участие в принятии решений. Тот, у кого больше власти, тем больше возможностей он получает и тем выше вероятность получить желаемое. По мнению М. Фрэнсиса (1991), «принятие решений представляет собой лабиринт влияния и власти».

Демократизация

[ редактировать ]

Набор данных V-партии демонстрирует более высокую автократизацию при высоком уровне антиплюрализма. [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хелд, Дэвид, Модели демократии
  2. ^ «Набор данных V-Party» . В-Дем институт . Проверено 2 июня 2023 г.
  3. ^ Даль, Роберт А., 1915–2014 гг. (2006). Предисловие к демократической теории (Расширенное изд.). Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN  0226134334 . ОСЛК   65198011 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  4. ^ Джеймс Мэдисон. Плюрализм .
  5. ^ «Хамед Каземзаде, Демократическая платформа в социальном плюрализме» . Архивировано из оригинала 19 мая 2021 года . Проверено 3 сентября 2020 г.
  6. ^ «Плюрализм» . Архивировано из оригинала 3 августа 2017 года . Проверено 13 февраля 2007 г.
  7. ^ Шатшнайдер, Э.Э. 1960. Полусуверенный народ . Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон, с. 35.
  8. ^ Zur Soziologie des Parteiwesens в современной демократии. Untersuchungen über die oligarchischen Tendenzen des Gruppenlebens (1911, 1925; 1970). Переведено как Sociologia del partito politico nella democrazia Moderna: studi sulle tendenze oligarchiche degli aggregati politici , с немецкого оригинала доктора Альфредо Полледро, переработанного и расширенного (1912 г.). Переведено с итальянского Иденом и Седаром Полом как « Политические партии: социологическое исследование олигархических тенденций современной демократии»» (Hearst's International Library Co., 1915; Free Press, 1949; Dover Publications, 1959); переиздано с введение Сеймура Мартина Липсета (Crowell-Collier, 1962; Transaction Publishers, 1999, ISBN   0-7658-0469-7 ); в переводе на французский язык С. Янкелевича «Политические партии». Очерк олигархических тенденций демократий , Брюссель, Editions de l'Université de Bruxelles, 2009 ( ISBN   978-2-8004-1443-0 )
  9. ^ Медзигорский, Юрай; Линдберг, Стаффан I (2023). «Ходя по разговорам: как идентифицировать антиплюралистические партии» (PDF) . Партийная политика . дои : 10.1177/13540688231153092 .
  • Анкерл Гай (2000) Сосуществующие современные цивилизации. Женева: ИНУПресс.
  • Socialstudieshelp.com, Плюрализм . По состоянию на 13 февраля 2007 г.
  • Элмер Эрик Шатшнайдер (1960) Полусуверенный народ . Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон.
  • Гад Барзилай (2003) Сообщества и право: политика и культура юридических идентичностей. Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета.
  • Полсби, Нельсон В. (1960) Как изучать власть сообщества: плюралистическая альтернатива. Журнал политики, (22)3 , 474–484.
  • Уильям Э. Коннолли : Этос плюрализации . Университет Миннесоты , 1995.
  • К. Олден (2011). Анализ внешней политики. Лондон: Лондонский университет.
  • Х. Каземзаде (2020). Демократическая платформа в социальном плюрализме. Внутренний журнал APCCS, зимний № 10, стр. 237–253.
  • М. Фрэнсис Кляйн (1991). Политика принятия решений по учебной программе: проблемы централизации учебной программы. Нью-Йорк: SUNY Press.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d5b9f7056704a623d99608c3ba06d9bb__1715813760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/bb/d5b9f7056704a623d99608c3ba06d9bb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pluralism (political theory) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)