Список игр, использующих процедурную генерацию
Этот список, относящийся к видеоиграм, неполон ; Вы можете помочь, добавив недостающие элементы . ( октябрь 2021 г. ) |
Процедурная генерация — это распространенный метод компьютерного программирования, позволяющий автоматизировать создание определенных данных в соответствии с рекомендациями, установленными программистом. Многие игры генерируют аспекты окружающей среды или неигровых персонажей процедурно в процессе разработки, чтобы сэкономить время на создании ресурсов. Например, SpeedTree — это пакет промежуточного программного обеспечения , который процедурно генерирует деревья, которые можно использовать для быстрого заполнения леса. [1] В то время как большинство игр используют этот метод для создания статической среды для конечного продукта, некоторые используют процедурную генерацию в качестве игровой механики , например, для создания новой среды, которую игрок может исследовать. Уровни в Spelunky процедурно генерируются путем перестановки готовых геометрических плиток в уровень со входом, выходом, разрешимым путем между ними и препятствиями на этом пути. [2] Другие игры процедурно генерируют другие аспекты игрового процесса, например оружие в Borderlands , которое имеет случайные характеристики и конфигурации. [3]
Это список видеоигр, в которых процедурная генерация является основным аспектом игрового процесса. Игры, в которых процедурная генерация используется исключительно во время разработки как часть создания ресурсов, не включены.
Список
[ редактировать ]Рогалик-игры
[ редактировать ]Все игры жанра рогаликов имеют как минимум процедурно генерируемые уровни. [4]
Другой
[ редактировать ]Заголовок | Год | Разработчик(и) | Процедурное содержание |
---|---|---|---|
.kwarrior | 2004 | Цветовая лихорадка | Большинство сеток и текстур генерируются процедурно, а музыка генерируется процедурно во время выполнения. [5] [ ненадежный источник ] |
7 дней, чтобы умереть | 2013 | Веселые сутенеры | Карты (миры) могут создаваться случайным образом с использованием начального числа или с помощью сторонних инструментов.
Распределение POI и добычи также является порождающим. |
Анархия онлайн | 2001 | Funcom | Награды за миссии, добычу, расположение подземелий и местоположение на карте мира могут быть созданы на основе выбора, сделанного на терминалах миссий. [6] [ ненадежный источник ] |
Астронавт | 2019 | Системная Эра Софтворкс | Процедурный ландшафт планеты. [7] |
Изгнанный | 2014 | Программное обеспечение Shining Rock | Карта местности. [8] |
Borderlands Серия | 2009–2019 | Программное обеспечение для коробки передач , 2K Австралия | Оружие. [3] |
Цивилизация Серия | 1991–2018 | MicroProse , Activision , Firaxis Games | Настраиваемая карта мира. [9] |
Основной Хранитель | 2022 | Пагшторм | Исследуемый подземный мир [10] |
Склеп Некротанцовщицы | 2015 | Игры Готовься | 2D-подземелья сверху вниз на основе сетки с залами и комнатами. [11] [12] [13] со случайно расположенными врагами и предметами. [14] |
Дип Рок Галактика | 2018 | Игры о кораблях-призраках | Пещерные системы разделены на комнаты и туннели глиняными стенами. [15] |
Спусковые устройства | 2018 | ЯростьКальмар | 3D-трассы скоростного спуска по относительно грунтовым трассам. [16] |
Не голодайте | 2013 | Клей Развлечения | Плоский 2D мир. [17] Позже расширен за счет пещерных систем. [18] и океаны. [19] |
Крепость гномов | 2006 | Тарн Адамс | Почти весь игровой контент [20] основанный на многослойном трехмерном мире с такими элементами, как его история, [21] существа и повествование, [22] религия, [23] и т. д. |
Элита | 1984 | Дэвид Брабен , Иэн Белл | Восемь трехмерных каркасных галактик, каждая из которых состоит из 256 процедурно сгенерированных звездных систем. [24] [25] |
Войдите в Оружелье | 2016 | Додж Ролл | 2D плоские уровни подземелий, состоящие из «кусков» комнат. [26] |
Факторио | 2016 | Программное обеспечение для сборки | Создание 2D-карты местности. [27] [ нужен неосновной источник ] |
Островитяне | 2019 | Игры Гризли | 3D-генерация ландшафта островов. [28] |
Левый 4 Мертвый 2 | 2009 | Клапан | Геймплей меняется в соответствии с действиями игрока, такими как враги, пути или погода. [29] |
Шахтерское ремесло | 2011 | Моджанг | Трехмерный мир в основном состоит из кубических блоков. [30] Фактически бесконечен. [31] |
Майнкрафт Подземелья | 2020 | Моджанг | Случайно генерируемые 3D-подземелья, наполненные монстрами, ловушками, головоломками и сокровищами. [32] [33] |
Мини Метро | 2015 | Поло-клуб динозавров | Абстрактные 2D уровни и аудиосистема. [34] |
Ничейное небо | 2016 | Привет игры | 3D галактики с планетами и их флорой и фауной. [35] [36] |
Пиксельное пиратство | 2015 | Дельта-фреймворк | 2D мир, [37] включая острова, города и магазины, а также команду корабля. [38] |
RimWorld | 2013 (ЭА) | Людеон Студии | Кастомизация сферической 3D-карты мира и плоской 2D-карты игрового процесса, [39] а также многие элементы, [40] особенно повествование и события. [41] |
Разбойное наследие | 2011 | Игры с дверями подвала | Замок с боковой прокруткой, [42] состоит из смежных комнат. |
Страж | 1986 | Жар-птица | Генерация 3D-ландшафта для всех 10 000 уровней. [ нужна ссылка ] |
Сэр, на вас охотятся | 2014 | Большой Робот | Островной пейзаж с открытым миром . [43] |
Спеланки | 2008 | Моссмут | Подземные прямоугольные уровни с боковой прокруткой, состоящие из плиток. [2] |
Спора | 2008 | Максис | 3D существа, племена, цивилизации, планеты и местность, космические корабли и галактики, музыка, [44] [45] отмеченная наградами система анимации. [46] |
Звездный | 2016 | Чаклфиш | 2D планеты с боковой прокруткой [47] и контент на них, например, подземелья и боссы. [48] |
Долина Стардью | 2016 | ОбеспокоеннаяОбезьяна | Пещерные районы [49] возрастающей сложности и добычи. [50] |
Террария | 2011 | Ре-Логика | Прямоугольный 2D-мир с боковой прокруткой. [51] |
Связывание Исаака | 2011 | Эдмунд МакМиллен | 2D-уровни с видом с высоты птичьего полета, состоящие из соединенных между собой прямоугольных комнат со случайными монстрами и добычей. [52] |
Вальхайм | 2021 | Айронгейт Студии | Процедурно сгенерированная круговая карта архипелага островов в океане; с игроком, начинающим игру, в центре. [53] |
Винтажная история | 2016 | Анего Студии | Процедурно генерируемый воксельный открытый мир площадью до 64 миллионов квадратных километров с упором на реализм. Обновление 2023 года включает «обновленное поколение мира с различными новыми формами суши, системой геологической активности и крупномасштабными горными регионами». [54] |
Мир Warcraft: Земли теней | 2020 | Близзард Развлечения | Торгаст, подземелье с процедурно генерируемыми врагами. [55] |
Microsoft Сапер | 1990 | Майкрософт | Прямоугольная сетка скрытых мин. [56] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Давенпорт, Джеймс (6 сентября 2017 г.). «От The Elder Scrolls до Секретной службы США: откуда берутся деревья видеоигр» . ПК-геймер .
- ^ Jump up to: а б Планкетт, Люк (9 декабря 2013 г.). «Посмотрите, как создаются уровни Spelunky» . котаку.com .
- ^ Jump up to: а б «Сколько оружия в Borderlands 2?» . eurogamer.net . 16 июля 2012 г.
- ^ Фогель, Стефани (12 июня 2017 г.). «7 рогаликов, которые должен изучить каждый разработчик» . www.gamasutra.com . Проверено 16 июня 2019 г.
- ^ «При весе всего 96 КБ это определенно самая легкая 3D-игра в истории человечества» . 11 марта 2016 г.
- ^ Вентер, Джейсон (9 октября 2013 г.). «Anarchy Online Classic – Руководство по молниеносной атаке» . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ «Очаровательный низкополигональный космический рубеж системной эпохи оживает в Astroneer» . 23 февраля 2016 г.
- ^ Дин, Пол (28 февраля 2014 г.). «Изгнанный обзор» . Еврогеймер . Проверено 23 января 2019 г.
- ^ Тотило, Стивен (10 марта 2010 г.). «Предварительный обзор Civilization V: маленькие изменения, большие различия» . котаку.com .
- ^ «Хранитель ядра» .
- ^ «Обзор: Склеп Некротанцовщицы» . Хардкорный геймер . 24 апреля 2015 года . Проверено 23 января 2019 г.
- ^ Терстен, Крис (12 мая 2015 г.). «Склеп Некродансера, обзор» . ПК-геймер . Проверено 23 января 2019 г.
- ^ Матулеф, Джеффри (10 июля 2015 г.). «Crypt of the NecroDancer, чтобы потанцевать на PS4 и Vita» . Еврогеймер . Проверено 23 января 2019 г.
- ^ Роб Рич (6 июля 2016 г.). «Склеп обзора NecroDancer: Disco Inferno» . Проверено 23 января 2019 г.
- ^ Уилтшир, Алекс (19 марта 2018 г.). «Как Deep Rock Galactic добывает удовольствие из абсолютной темноты» . Каменный бумажный дробовик . Проверено 26 января 2020 г. .
- ^ Боуман, Митч (9 февраля 2018 г.). «Игра Descenders о скоростном спуске на велосипеде может стать наследницей трона Skate» . ПК-геймер . Проверено 4 мая 2019 г.
- ^ Меер, Алек (26 апреля 2013 г.). «Что я думаю: не голодайте» . Камень, Бумага, Дробовик .
- ^ В., Перри (22 мая 2013 г.). «Обновление Don’t Starve добавляет пещеры и кроликов» . pcgamer.com .
- ^ Кларк, Тим (12 января 2016 г.). «Не голодайте: кораблекрушение — это глоток свежести… Нет, это ураган» . pcgamer.com .
- ^ Фенлон, Уэс (31 марта 2016 г.). «Создатель Dwarf Fortress о том, что он на 42% склонен к симуляции существования» . pcgamer.com .
- ^ «Dwarf Fortress сокрушит ваш процессор, потому что создавать историю сложно» . Polygon.com . 23 июля 2014 г.
- ^ Вайнер, Иона (21 июля 2011 г.). «Блеск крепости гномов» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Джонсон, Марк (5 августа 2016 г.). «Поколение Next, часть 2: Как создать религию» . Камень, Бумага, Дробовик .
- ^ Спаффорд, Фрэнсис (18 октября 2003 г.). «Мальчики из подсобки» Фрэнсиса Спаффорда . Хранитель . Проверено 27 сентября 2022 г.
- ^ «»Элита (или, Вселенная по 32К в день) Цифровой антиквар» . Проверено 27 сентября 2022 г.
- ^ «Обзор ПК Gungeon: пригоршня пуль» . USgamer.net . 9 апреля 2016 г.
- ^ «Генератор карт — Factorio Wiki» . Wiki.factorio.com .
- ^ Мур, Майкл (28 апреля 2019 г.). «Эти две градостроительные головоломки играют совершенно по-разному, но их объединяет мрачный взгляд на окружающую среду» . Грань . Проверено 2 августа 2019 г.
- ^ Уокер, Джон (1 июня 2009 г.). «Left 4 Dead 2: эксклюзивный практический обзор RPS» . Камень, Бумага, Дробовик . Проверено 23 января 2019 г.
- ^ «Вот как «Minecraft» создает свои гигантские миры» . engadget.com .
- ^ «Насколько велик мир Майнкрафта? Как оказалось, большой» . PCGamesN .
- ^ « Minecraft Dungeons — это блочное, динамичное приключение» . Engadget . Проверено 11 июня 2019 г.
- ^ Кэмпбелл, Колин (10 июня 2019 г.). «Minecraft Dungeons — это простое развлечение для всей семьи в стиле Diablo» . Полигон . Проверено 11 июня 2019 г.
- ^ Карри, Питер (15 июня 2016 г.). «Вскрытие: Мини-метро клуба поло динозавров» . www.gamasutra.com . Проверено 23 января 2019 г.
- ^ «Спустя два года, является ли No Man’s Sky всем тем, что изначально обещало Hello Games?» . gamesradar.com . 10 августа 2018 г.
- ^ Александра, Хизер (18 октября 2016 г.). «Взгляд на то, как работает процедурная генерация в No Man’s Sky» . котаку.com .
- ^ Бокчер, Майк (21 января 2016 г.). «Пиратский симулятор Pixel Piracy выйдет на Xbox One и PS4» . Проверено 23 января 2019 г.
- ^ «Обзор пиксельного пиратства: что нам делать с пьяным моряком?» . Игрок.Один . 11 августа 2014 года . Проверено 23 января 2019 г.
- ^ Смит, Адам (20 декабря 2016 г.). «Огромное обновление Wanderlust от RimWorld меняет мир» . Камень, Бумага, Дробовик .
- ^ Мозер, Кэссиди (11 августа 2016 г.). «Как RimWorld конкретизирует формулу Dwarf Fortress» . www.gamasutra.com . Проверено 23 января 2019 г.
- ^ Уилтшир, Алекс (12 августа 2016 г.). «Как RimWorld создает замечательные истории» . Камень, Бумага, Дробовик .
- ^ «Создание Rogue Legacy» . eurogamer.net . 29 июля 2013 г.
- ^ «Сэр, на вас охотятся и преимущества процедурной генерации» . 27 мая 2014 г.
- ^ Гарст, Арон (11 сентября 2018 г.). «Развитие споры: устная («Споральная»?) История спустя 10 лет» . www.gamasutra.com . Проверено 23 января 2019 г.
- ^ Колер, Крис (13 марта 2008 г.). «Дизайнер Уилл Райт проводит нас через спору» . Проводной . Проверено 23 января 2019 г. - через www.wired.com.
- ^ Сотрудники IGN (15 октября 2008 г.). «Spore удостоена награды за прорыв в популярной механике 2008 года» . Проверено 23 января 2019 г.
- ^ Грейсон, Натан (4 августа 2016 г.). «Starbound: Обзор Котаку» . Котаку . Проверено 23 января 2019 г.
- ^ Сайкс, Том (18 декабря 2016 г.). «Обновление Starbound’s Vault добавляет процедурные подземелья и процедурных боссов» . ПК-геймер . Проверено 23 января 2019 г.
- ^ «Как инди-фермерский симулятор Stardew Valley возглавил чарт продаж Steam?» . Polygon.com . 29 февраля 2016 г.
- ^ «Обзор Stardew Valley» . eurogamer.net . 10 октября 2017 г.
- ^ Мак Ши, Тим (31 мая 2011 г.). «Обзор Террарии, Обзор Террарии для ПК» .
- ^ «The Binding of Isaac берет на себя религию в случайно сгенерированном Roguelike в стиле Zelda» . arstechnica.com . 29 сентября 2011 г.
- ^ Томс, Олли (11 февраля 2021 г.). «Карта Валхейма: биомы, размещение маркеров на карте, как пинговать карту» . Камень, Бумага, Дробовик .
- ^ Доу, Лиам (18 апреля 2023 г.). «Игра на выживание Vintage Story ждет огромное обновление с большим сюжетным событием» . Игры на Linux .
- ^ «Полигональная статья о Shadowlands» . Полигон . 20 апреля 2020 г.
- ^ «Самая успешная игра всех времен: история Сапера» . ТехРадар . 28 мая 2022 г.