Jump to content

Таскодругиты

Таскодругиты [ а ] ( Греческий : Таскодругитай, Таскодругитай ; [ б ] Латинское Tascodrugitae , Tascodrugi ) — секта, действовавшая в Галатии в четвёртом и пятом веках нашей эры, а возможно, ещё в девятом. Древние источники представляют их по-разному: как гностиков или неортодоксальных христиан . Скорее всего, это были монтанисты .

Термин таскодругиты — это прозвище, относящееся к их обычаю во время молитвы прикладывать палец к носу или рту, соблюдая при этом глубочайшее молчание. Эта практика засвидетельствована в » Епифания « Панарионе , Августина » «De haeresibus и Филастриуса » «Diversarum haereseon liber . [ 2 ] Епифаний получил свое имя от негреческих слов τασκός, Taskos и δρουγγός, droungos , которые он переводит на греческий язык соответственно как πάσσαλος , passalos , что означает «колышек», и ῥύγχος , rhunchos , что означает «морда». [ 4 ] Таким образом, он отождествляет их с сектой пассалоринихитов. [ 2 ] Оба названия означают «носы». [ 5 ] Кристина Треветт переводит это слово как «затычки в носу» или «затычки в носу»; [ 6 ] Фрэнк Уильямс в роли «ковыряющихся в носу»; [ с ] и Филипп Амидон в роли «колышек». [ 7 ]

Корни Taskos и droungos , данные Епифанием, имеют кельтское происхождение. [ 5 ] Фактически, это единственные засвидетельствованные галатийские слова, которые не являются личными названиями или географическими названиями. [ 5 ] [ д ] Джошуа Кац предполагает, что Епифаний допустил ошибку в своем переводе и что первый элемент следует читать как кельтское * таско - « барсук », в результате чего название секты означает «барсучьи морды». [ 4 ] Вопреки единому мнению, что корни Таскодругитая галатийские, [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 8 ] Пол МакКечни предполагает, что они фригийцы . [ 9 ]

Имя иногда появляется без начальной согласной. [ и ] Иероним в своем комментарии к Посланию к Галатам называет их Аскодроби. [ 4 ] Филастрий называет их Аскодругитами, а в романе (законе) императора Феодосия II (31 января 438 г.) они называются Аскодроги. [ 10 ] [ 11 ] У Феодорита это Аскодрупиты а у Иоанна Дамаскина Аскодрупиты , . [ 12 ] [ ж ] Филастрий, кажется, путает Ascodrugitae с Ascitae, упомянутыми Августином. В народной этимологии он связывает их название с греческим ἀσκός, аскосом (бурдюк). [ 3 ] Кац предполагает отдаленное родство с хеттским словом āšku , означающим « крот ». [ 4 ] По его мнению, эти фонологически схожие слова, обозначающие барсука и крота, были широко заимствованы в качестве пары в различные языки и иногда использовались как синонимы, поскольку оба относились к [ископаемым животным с длинными носами. Таким образом, в Галатском языке еретиков можно было без разбора называть «барсучьи носы» или «кротоносы», что дало начало двум похожим и взаимозаменяемым, но этимологически различным именам. [ 3 ]

Пассалоринихиты ( Passalorynchitae , Passalorynchitae ) упоминаются Филастрием, Иеронимом и Августином, который предлагает альтернативное название Dactylorynchitae от греческого δάκτυλος , daktulos , палец. [ 3 ]

Верования и практики

[ редактировать ]

Феодорит говорит, что таскодругиты высмеивали таинства (отказываясь от крещения ), отвергали символы веры и отвергали все божественные откровения, включая Библию . Он описывает их как гностиков, верящих в знание как единственное средство спасения, и связывает их с маркосианцами . [ 2 ] [ 12 ] Епифаний же считал их ветвью монтанизма, возможно, поздним проявлением квинтилианства . [ 13 ] Иногда их обвиняли в отрицании воплощения Христа . [ 2 ] [ 12 ] Кажется, у них был особый интерес к Откровению . Хотя иногда их связывают с фригийским язычеством, их лучше идентифицировать как позднюю секту, продолжающую апокалиптические тенденции, более распространенные в раннем христианстве. [ 14 ]

Епифаний сообщает, что таскодругиты ритуально кололи младенцев иголками на «определенном пиру». Это может относиться к ритуальному нанесению татуировки или шрамированию , возможно, в сознательном противопоставлении «знаку зверя ». [ 15 ] Привычка, которая дала им название — жест пальцем к носу, — Епифаний называет просто «притворной праведностью». [ 13 ] Его интерпретировали по-разному: как руку, закрывающую лицо в раскаянии во время молитвы; как палец, приложенный к губам, указывающий на тишину; или даже как правая рука, прикрывающая рот, указывающая на лоб, чтобы указать на следы, оставленные иглой. [ 16 ]

Иероним, умерший в 420 году, перечисляет таскодругитов и пассалоринитов рядом, но эти термины являются синонимами. Он перечисляет их вместе с артотиритами как примеры ересей, которые для его читателей являются всего лишь названиями, но «скорее чудовищами, чем просто именами в другой части римского мира». [ 17 ]

Кодекс Феодосия 438 г. сохраняет два закона, осуждающих «таскодрогитов». [ 10 ] Первый был издан императорами Грацианом , Валентинианом II и Феодосием I 20 июня 383 года в Константинополе . Он запрещает таскодругитам собираться, но уточняет, что они «ни в коем случае не должны быть выселены из собственного жилища». [ 1 ] Второй был издан императорами Феодосием II и Валентинианом III 30 мая 428 года. Этот закон относит таскодругитов к числу тех сект, которым были запрещены «средства собраний где-либо на римской земле». [ 10 ]

Тимофей Константинопольский , писавший около 600 г., включил таскодругитов в свой список еретиков. Их отнесли к худшему из трех классов еретиков, которым для присоединения к церкви требовалось крещение и помазание. [ 18 ] Хотя Тимофей включает в свой труд множество угасших ересей, таскодругиты упоминаются также в девятом веке Феодором Студитом , список которого ограничивается более активными ересями. [ 2 ] [ 18 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Также англизированные таскодрогиане или аскодрогианцы. [ 1 ]
  2. ^ Греческое написание Τασκοδρούγγιται, Taskodroungitai , иногда встречается в современных источниках, [ 2 ] но не засвидетельствовано. [ 3 ]
  3. Кац возражает против «ковыряющихся в носу». [ 3 ]
  4. ^ Есть еще одно засвидетельствованное галатское слово (ὗς, hus , « дуб кермес »), но, поскольку оно не кельтского происхождения, оно является заимствованием из галатского языка. [ 8 ]
  5. ^ Обзор первоисточников и названий вариантов см. Holder 1904 , столбцы. 1745–1748.
  6. Кац приводит написание Теодорита как Аскодрупитай . [ 3 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Амидон, Филип Р., изд. (1990). Панарий святителя Епифания, епископа Саламинского: Избранные места . Издательство Оксфордского университета.
  • Ауне, Дэвид Эдвард (1972). «Феномен раннехристианского антисакраментализма» . В DE Aune (ред.). Исследования Нового Завета и раннехристианской литературы: очерки в честь Аллена П. Викгрена . Лейден: Брилл. стр. 194–214.
  • Эска, Джозеф (2006). «Галатский язык» . В Джоне Т. Кохе (ред.). Кельтская культура: Историческая энциклопедия . Том. 2. АВС-КЛИО. п. 788. ИСБН  978-1-85109-440-0 .
  • Каин, Эндрю, изд. (2010). Св. Иероним: Комментарии к Посланию к Галатам . Издательство Католического университета Америки.
  • Флауэр, Ричард (2013). « Безумие еретиков должно быть ограничено»: ересиология в Кодексе Феодосия». В Кристофере Келли (ред.). Феодосий II: Переосмысление Римской империи в поздней античности . Издательство Кембриджского университета. стр. 172–194.
  • Холдер, Альфред (1904). Древнекельтский словарь . Том 2. Тойбнер.
  • Хорт, Фентон Дж. А. (1877). «Аскодругитае» . У Уильяма Смита; Генри Уэйс (ред.). Словарь христианской биографии, литературы, сект и доктрин . Том. 1. Мюррей. стр. 175–176.
  • Кац, Джошуа Т. (1998). «Хеттская ташка — и индоевропейское слово «барсук» ». Историко-лингвистическое исследование . 111 (1): 61–82. JSTOR   41288957 .
  • Кац, Джошуа Т. (2002). «Как крот и мангуст получили свои имена: санскрит аху — и накула ». Журнал Американского восточного общества . 122 (2): 296–310. дои : 10.2307/3087624 . JSTOR   3087624 .
  • Кох, Джон Т. (1992). «Галло-бриттский Tasc(i)ouanos 'убийца барсуков' и рефлекс индоевропейского g что ". Журнал кельтской лингвистики . 1 : 101–118.
  • Лью, Сэмюэл, Северная Каролина (1999). Манихейство в Месопотамии и на Римском Востоке (2-е изд.). Лейден: Брилл.
  • МакКечни, Пол (2019). Христианизация Малой Азии: обращение, сообщества и социальные изменения в доконстантиновскую эпоху . Издательство Кембриджского университета.
  • Фарр, Клайд, изд. (1952). Кодекс и романы Феодосия, а также конституции Сирмонда . Издательство Принстонского университета.
  • Пилч, Джон Дж. (2002). «Нос и измененные состояния сознания: Таскодругиты и Иезекииль» . Теологические исследования HTS . 58 (2): 708–720. дои : 10.4102/hts.v58i2.777 . Также опубликовано в журнале «Полёты души: видения, небесные путешествия и пиковые переживания в библейском мире» (WB Eerdmans, 2011), стр. 17–29. {{cite journal}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
  • Стронг, Джеймс ; МакКлинток, Джон , ред. (1891). «Таскодругитес» . Циклопедия библейской, богословской и церковной литературы . Том. 10. Нью-Йорк: Харпер и братья. п. 222.
  • Табберни, Уильям (2007). Ложные пророчества и оскверненные таинства: церковная и имперская реакция на монтанизм . Брилл.
  • Треветт, Кристина (1995). «Пальцы в носу и уколы иголками: возможные воспоминания об откровении в позднем монтанизме». Вигилии Христиане . 49 (3): 258–269. дои : 10.1163/157007295X00040 . JSTOR   1584198 .
  • Треветт, Кристина (1996). Монтанизм: пол, власть и новое пророчество . Издательство Кембриджского университета.
  • Уильямс, Фрэнк, изд. (2013). Панарий Епифания Саламинского: книги II и III. Де Фиде (2-е изд.). Брилл.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d894d07d04b6ce4425ac1292cc813c69__1721893260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/69/d894d07d04b6ce4425ac1292cc813c69.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tascodrugites - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)