Jump to content

Либеральный международный порядок

В международных отношениях Либеральный международный порядок (LIO), также известный как Орден на правилах (RBO), описывает набор глобальных, основанных на правилах структурированных отношениях, основанных на политическом либерализме , экономическом либерализме и либеральном интернационализме с конца 1940-х годов. [ 1 ] Более конкретно, это влечет за собой международное сотрудничество через многосторонние институты (например, Организация Объединенных Наций , Всемирная торговая организация и Международный валютный фонд ) и основан на человеческом равенстве (свобода, верховенство права и права человека), открытые рынки , сотрудничество в области безопасности , продвижение либерала демократия и денежное сотрудничество . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Приказ был создан после Второй мировой войны , в значительной степени возглавляемый Соединенными Штатами . [ 1 ] [ 4 ]

Природа Лио, а также его существование обсуждалось учеными. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 1 ] Лио приписывают расширение свободной торговли , повышение мобильности капитала , распространение демократии , содействие правам человека и коллективно защищать Запад от Советского Союза . [ 1 ] Лио способствовал беспрецедентному сотрудничеству между штатами Северная Америка , Западной Европы и Японии . [ 1 ] Со временем Лио способствовал распространению экономического либерализма для остального мира, а также помог консолидировать демократию в бывших фашистских или коммунистических странах. [ 1 ]

Происхождение Лио обычно идентифицировано как 1940 -е годы, обычно начиная с 1945 года, [ 1 ] эпохи Второй мировой войны, с некоторыми учеными, указывающими на более ранние соглашения между союзниками такими как Атлантическая хартия в 1941 году. [ 8 ] Джон Мершаймер не согласился с этой точкой зрения, утверждая, что Лио возник только после окончания холодной войны , поскольку в его теории либеральный международный порядок возможен только в униполярном мире . [ 9 ] Основные члены -основатели LIO включают штаты Северная Америка, Западная Европа и Япония; Эти штаты составляют сообщество безопасности . [ 1 ] Характеристики LIO различались со временем. [ 1 ] Некоторые ученые относятся к вариации в холодной войне Лио, в значительной степени ограниченной Западом, и разница в войне после холодной войны, имеющая более распространенный объем и предоставление международным институтам больше полномочий. [ 10 ]

Аспекты Лио подвергаются бросанию на жизнь в либеральных государствах по популизму , протекционизму и нативизму . [ 11 ] [ 12 ] [ 9 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Ученые утверждают, что встроенный либерализм (или логика, присущая двойному движению ) являются ключом к поддержанию общественной поддержки досок Лио; Некоторые ученые подняли вопросы, были ли подорваны аспекты встроенного либерализма, что приводит к обратной реакции против Лио. [ 16 ] [ 17 ] [ 13 ] [ 18 ]

Внешне, Лио оспаривается авторитарными государствами , нелиберальными государствами и государствами, которые недовольны их ролями в мировой политике. [ 9 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Китай, Россия, Иран и Северная Корея были охарактеризованы как выдающиеся претенденты для Лио. [ 9 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] Некоторые ученые утверждают, что LIO содержит аспекты самостоятельного сдержанности, которые могут вызвать обратную реакцию или коллапс. [ 19 ] [ 25 ]

Определение

[ редактировать ]

Минималистские определения LIO характеризуют его как «открытый и основанный на правилах международный порядок», в то время как максималистские определения включают либеральные социальные цели, экономические и политические права и демократические процедуры принятия решений. [ 27 ]

Дэвид Лейк , Лиза Мартин и Томас Рисс определяют «порядок» как «узорные или структурированные отношения между подразделениями». Взаимодействия в LIO структурированы правилами, нормами и процедурами принятия решений. Они отмечают, что LIO не является синонимом «Международного порядка, основанного на правилах», поскольку могут существовать нелиберальные приказы, основанные на правилах (например, Вестфальский приказ ). [ 1 ] [ 28 ] Другие называют Лио как Международный порядок, основанный на правилах (RBIO), [ 29 ] или порядок на основе правил (RBO). [ 30 ]

Озеро, Мартин и Рисс определяют «либерал» как веру в универсальное равенство людей, а также индивидуальные и коллективные свободы. Политический либерализм влечет за собой верховенство закона и суверенное равенство государств, а также защиту прав человека, политических прав и гражданских свобод. Экономический либерализм влечет за собой свободную рыночную политику. Либеральный интернационализм влечет за собой принципиальное многостороннее и глобальное управление. [ 1 ]

Майкл Барнетт определяет международный порядок как «модели связывания и действия», полученных и поддерживаемых правилами, учреждениями, законодательством и нормами. [ 31 ] Международные заказы имеют как материальное, так и социальное компонент. [ 31 ] Легитимность (обобщенное восприятие того, что действия являются желательными, надлежащими или уместными) необходима для политических орденов. [ 31 ] [ 32 ] Джордж Лоусон определил международный порядок как «упорядоченную практику обмена среди дискретных политических подразделений, которые признают друг друга независимыми». [ 33 ] Джон Мершаймер определяет международный порядок как «организованную группу международных учреждений, которые помогают управлять взаимодействием между государствами -членами». [ 9 ]

После победы (2001) Джон Икенберри определяет политический порядок как «управляющие соглашения между группой государств, включая его фундаментальные правила, принципы и институты». Политические заказы устанавливаются, когда создаются основные организационные меры, и они разрушаются, когда основные организационные соглашения отменяются, оспариваются или в беспорядке. Он определяет конституционный международный порядок как политический приказ, «организованный вокруг согласованных юридических и политических институтов, которые действуют для распределения прав и ограничения осуществления власти». Существует четыре основных элемента конституционных порядков:

  1. Общее соглашение о правилах игры в порядке
  2. Правила и учреждения, которые связывают и ограничивают осуществление власти
  3. Институциональная автономия от особых интересов
  4. Укрепление этих правил и институтов с более широкой, неизменной политической системой. [ 34 ]

В 2018 году Ikenberry определил либеральный международный порядок как: [ 35 ]

многослойный, многогранный, а не просто политическая формация, навязанная ведущим государством. Международный порядок - это не «одна вещь», в которой говорится либо присоединиться, либо сопротивляться. Это агрегация различных видов правил и учреждений заказа. Существуют глубокие правила и нормы суверенитета ... существует широкий спектр международных институтов, режимов, договоров, соглашений, протоколов и так далее. Эти руководящие договоренности переключаются на различные сферы, включая безопасность и контроль над вооружением, мировую экономику, окружающую среду и глобальные общины, права человека и политические отношения. Некоторые из этих областей управления могут иметь правила и институты, которые узко отражают интересы гегемонистского государства, но большинство отражают согласованные результаты, основанные на гораздо более широком наборе интересов.

Чарльз Глейзер оспаривал аналитическую ценность концепции LIO, утверждая, что концепция настолько широкая и расплывчатая, что «почти любая международная ситуация квалифицируется как международный порядок, если ее члены принимают норму суверенитета». [ 36 ] Некоторые критики LIO, такие как Джон Мершаймер , утверждают, что продвижение либеральной демократии и гипер-глобализация являются элементами Lio. [ 9 ]

Джефф Колган охарактеризовал либеральный международный порядок как тему, которая объединяет несколько подсистем в международной системе. [ 37 ] Эти подсистемы могут испытать радикальные изменения, не изменяя либеральный международный порядок. [ 37 ]

Дебаты о либеральном международном порядке стали особенно заметными в международных отношениях. [ 38 ] Даниэль Доудерни и Джон Икенберри перечисляют пять компонентов этого международного порядка: связывание безопасности, в которых великие державы демонстрируют сдержанность; открытая природа гегемонии и доминирование взаимных транснациональных отношений; наличие самоограничивающихся полномочий, таких как Германия и Япония; доступность взаимных достижений из -за «политических оснований экономической открытости»; и роль западной «гражданской идентичности». [ 39 ] По словам Чарльза Глейзера , в Лио есть пять ключевых механизмов: «Демократия, иерархия, основанная на законной власти, институциональной обязательности, экономической взаимозависимости и политической конвергенции». [ 36 ]

Более поддерживающие взгляды ученых, таких как Икенберри, вызвали критику со стороны ученых, которые изучили имперское и колониальное наследие либеральных международных институтов. [ 40 ] [ 41 ] Вклад незападных субъектов в формирование либерального международного порядка также недавно привлек внимание ученых, продвигающих глобальную теорию международных отношений. [ 42 ] В случае с Латинской Америкой, например, «с 1860 -х годов латиноамериканские юристы внесли заметный вклад в международную юриспруденцию,« раствор », который связывает международный порядок. [...] однако, другими способами, в других отношениях, Исторически, что Лио был - и остается - непревзойденным по своей досягаемости в Латинской Америке ». [ 43 ] По словам Авраамсена, Андерсена и отправки, современный либеральный международный порядок включает в себя наследие «южных субъектов» в Африке и Азии, выступающие за процесс деколонизации . [ 44 ]

Международные организации играют центральную роль в либеральном порядке. Всемирный банк Например, Всемирная торговая организация создает и реализует соглашения о свободной торговле, в то время как оказывает помощь развивающимся странам . Приказ также основан на представлении о том, что либеральная торговля и свободные рынки будут способствовать глобальному процветанию и миру. Критики утверждают, что свободная торговля иногда приводила к социальным проблемам, таким как неравенство и деградация окружающей среды. [ 45 ]

Последующая война, некоторые учитывают международные соглашения по таким вопросам, как изменение климата, ядерное нераспространение и инициативы поддержки в морском праве ( UNCLOS ), чтобы составить элементы LIO. [ 46 ] [ 47 ] Европейский союз часто считается основным примером либерального международного порядка, введенного в силу с точки зрения международных соглашений между избирательными странами. [ 48 ] [ 49 ]

Другие утверждают, что слабые государства сыграли центральную роль в формировании либерального международного порядка. [ 50 ] [ 32 ] Маркос Туринью утверждает, что слабые государства использовали три стратегии «сопротивления», «сообщества» и «норм», чтобы оттолкнуть господство США во время строительства либерального международного порядка, что гарантирует, что порядок не только отражает интересы США. [ 50 ] Марта Финнемор утверждает, что униполярность не только влечет за собой материальное превосходство со стороны Unipole, но и социальную структуру, в которой Unipole поддерживает свой статус посредством легитимации и институционализации. Пытаясь получить легитимность от других субъектов в международной системе, Unipole обязательно дает этим субъектам определенную степень власти. Unipole также получает легитимность и выступает за свои власти посредством создания учреждений, но эти учреждения также влекут за собой распространение власти от Unipole. [ 32 ] Дэвид Лэйк утверждал в том же духе, что легитимность и власть являются ключевыми компонентами международного порядка. [ 51 ] [ 52 ] Авраамсен предположил, что средние державы также получают выгоду от либерального интернационализма. Инвестируя в поддержание многосторонних учреждений, умеренные полномочия могут в совокупности защищать их личные интересы, уравновешивая большую властную политику . Таким образом, поддержка либерального интернационализма является формой реальногополитика для средних держав. [ 44 ]

Реалистические критики Lio включают Джона Миршаймера , Патрика Портера и Чарльза Глазера . Mearshaimer утверждал, что LIO обязан потерпеть неудачу из-за отката, с которым он сталкивается внутренне в либеральных государствах и внешне нелиберальными состояниями. [ 9 ] Портер утверждал, что LIO на самом деле был принудительным порядком и что он не был либеральным. [ 53 ] Глейзер утверждал, что баланс теории власти, теория переговоров и неоинституциональные теории лучше объясняют НАТО, чем механизмы, связанные с LIO. [ 36 ]

Аарон МакКил из Лондонской школы экономики находит реалистическую критику либерального порядка недостаточной. Он утверждает, что альтернативная иностранная политика, предлагаемая реалистами в качестве «сдержанности» и «оффшорной балансировки», будет более генеративной для прокси -войн и не сможет предложить уровень учреждений, необходимых для управления великой энергетической конкуренцией и международными проблемами. [ 54 ]

Индерджит Пармар утверждал, что Лио-это «империализм от другого имени» и что он способствует классовой, белой элитарной и расистской гегемонии над остальным миром. [ 55 ] По словам Амитава Ачарья , Лио часто воспринимается за пределами Запада как узкую идеологическую, экономическую и стратегическую систему, которая способствует интересам и культуре западных наций за счет собственных местных культурных языков, идентичностей и религий. [ 56 ]

Джон Дугард из юридической школы Лейдена утверждал, что концепция Международного порядка, основанного на правилах (RBO), часто используется для удовлетворения интересов Соединенных Штатов и обходить международное право , когда это необходимо. Дугард отметил, что «правила», определенные RBO, часто являются расплывчатыми и неопределенными и могут подвергаться манипуляциям и двойным стандартам . Например, США не являются стороной для нескольких международных договоров, таких как Конвенция ООН по закону моря , протокол I и протокол II Женевских конвенций , и Римский закон Международного уголовного суда и использовали свои собственные интерпретации Международное право в таких случаях, как вторжение в Ирак и беспилотнические войны в 2003 году в войне с террором , как разрешение на упреждающую войну как форму допустимой самообороны, определение, которое более оспаривается в соответствии с международным законодательством, чем более широкие правила RBO. [ 57 ]

Отношения с отдельными странами

[ редактировать ]

Китай и Россия были охарактеризованы как наиболее угрожающие государства для Лио. [ 58 ] [ 59 ]

Некоторые считают Китай потенциальным претендентом на либеральный орден. По словам Даррена Лим и Джона Икенберри , Китай ищет международный порядок, который защищает его нелиберальную внутреннюю политическую и экономическую модель. [ 60 ] Ученые ссылаются на такие инициативы, как Азиатская инвестиционная инвестиционная банк инфраструктуры и одна инициатива «Одна дорога» в качестве учреждений, которые, по -видимому, конкурируют с существующими либеральными международными институтами. [ 61 ] Ван Нивенхуйзен является категоричным, что Си Цзиньпин , тогдашний генеральный секретарь Коммунистической партии Китая , стремится вытеснить Лио. По словам политолога Томаса Амброзио , одной из целей Шанхайской организации сотрудничества было обеспечить, чтобы либеральная демократия не могла получить позиции в этих странах, способствуя авторитарным нормам в Центральной Азии . [ 62 ]

Рюлиг спрашивает в своей статье в марте 2018 года, почему Китай под Си, который будет стремиться изменить систему, с помощью которой он получает огромную прибыль, [ 63 ] [ 64 ] всемирного экономического форума Фавошер Anoushiravan Ehteshami говорит: «Китай видит Иран как его западные шлюзы, где он сам по себе не только является большим рынком, но и будет воротами на остальную часть Ближнего Востока и в конечном итоге в Европу для Китая». [ 65 ] Ниша Мэри Мэтью отмечает, что стремление к господству евразийской земельной массы, в которой Китай оказывается, заставляет Иран быть фаворитом. [ 65 ] Только в 2017 году китайцы подписали сделки для иранских инфраструктурных проектов на сумму более 15 миллиардов долларов США. Совместные проекты включают «высокоскоростные железнодорожные линии, модернизацию к электрической сети страны и трубопроводы природного газа». С 2019 по 2025 год обе страны стремятся увеличить двустороннюю торговлю до 600 миллиардов долларов США. [ 65 ]

Многие ученые согласны с тем, что Российская федерация при Владимире Путине стремится подорвать либеральный международный орден. [ 66 ] [ 67 ] Различные точки зрения были разработаны по этому вопросу. Во -первых, Россия - это « власть реваншистской власти», стремящаяся полностью опровергнуть международную дипломатию, во -вторых, что Россия - это «защитная власть», которая стремится продвинуть постепенные изменения в существующем порядке, а третье - то, что Россия - это «агрессивная Изоляционистские », с Путином, играющим« спойлерную роль »в международных делах, чтобы повысить легитимность внутри страны. [ 66 ]

Политический социолог Ларри Даймонд утверждает, что нападение Путина на либеральную демократию иллюстрируется военной интервенцией 2008 года на анклавы Абхазии и Южной Осетии против независимой Грузии , российской поддержки Виктора Януковича в Украине и русской военной вмешательства в Украине без военнослужа масьерных 2014. [ 67 ] Путин был обвинен в предоставлении финансовой поддержки крайне правыми или национальными популистскими партиями по всей Европе. [ 68 ] [ 67 ] Например, Национальный фронт (ныне национальный митинг) получил кредит на 9 миллионов евро от российского банка в 2014 году. [ 67 ] [ 69 ] Ларри Даймонд утверждает, что это повлияла на политику Национального фронта, такой как Марин Ле Пен поддержка аннексию Крыма . [ 67 ]

Российское вторжение в Украину 2022 года и широко распространенный ответ на вторжение привело к возобновлению обсуждения либерального международного порядка. [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ] [ 73 ] Политолог Лукан Уэй пишет, что вторжение Путина непреднамеренно укрепило либеральный международный порядок в оппозиции, поскольку полномасштабное вторжение России стало более заметным империалистическим вызовом для суверенитета, чем меньшие замороженные конфликты и политические вмешательства. Уэй говорит, что такие блоки, как Европейский Союз, будут иметь более единые действия, в настоящее время находясь в либеральном международном порядке. [ 70 ] Самир Саран, руководитель Дели на основе исследовательского фонда наблюдателей , говорит, что обновленный акцент в либеральном международном порядке предлагает новые возможности для международного сообщества, но надеется, что LIO должен поддерживать интерес к глобальным вопросам после кризиса безопасности в Европе. [ 72 ] Эдвард Люс говорит, что вторжение представляет собой серьезную угрозу для международного порядка, потому что, «если Путин преуспеет, оно узаконит закон джунглей, где крупные страны могут безымяствовать более мелкие». В то же время Люс предполагает, что следует использовать различную терминологию, помимо «либерального международного порядка» из -за того, что, по его словам, является избирательным характером дипломатии. [ 73 ] Кори Шейк утверждает, что российское вторжение спровоцировало западный ответ, который укрепляет трансатлантический альянс , основной компонент LIO, но также включил глобальный ответ, причем самый большой партнер - Япония. Шейк предполагает, что собственная защита Украины является новым укрепляющим элементом для Лио, демонстрируя резкий контраст между либерализмом и авторитаризмом. [ 71 ]

Джон Мершаймер утверждает, что либеральный международный порядок в США появился в 1991 году после распада Советского Союза , когда США стали единственной сверхдержавой в мире. Отсутствие какой-либо другой власти, способной бросить вызов гегемонии США, привела к многочисленным нелиберальным мероприятиям (например, бомбардировку на Югославии в 1999 году, Афганистане в 2001 году, в Ираке в 2003-2011 годах и в 2014 году, Ливии в 2011 году и в 2015–2019 ), инициированные Соединенными Штатами под ложными предложениями. [ 74 ] Тем не менее, эти войны «не смогли распространять демократию или создать международную стабильность», и вместо этого они «противодействовали силу национализма и реалистической контр-ггемонической политики». [ 75 ] Российское вторжение в Украину в 2022 году было примечательно, так как, возможно, первый раз, когда НАТО и ее союзники не смогли достичь своих целей, потенциально символизируя конец однополярного момента либеральной гегемонии и начала нового международного порядка , который может или не может. быть многополярным. [ 76 ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Частое представление между развивающимися странами интерпретирует Соединенные Штаты как непоследовательные, когда он выступает за международный порядок, основанный на правилах, в то же время не соответствует решениям международных институтов, таких как Организация Объединенных Наций или принять юрисдикцию Международного уголовного суда . [ 77 ] : 153  «RBO (основанный на правилах)-это нечто иное, чем международное право. Это альтернативный режим за пределами дисциплины международного права, который неизбежно оспаривает и угрожает международному праву». [ 78 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л Озеро, Дэвид А.; Мартин, Лиза Л.; Рисс, Томас (2021). «Проблемы либерального порядка: размышления о международной организации» . Международная организация . 75 (2): 225–257. doi : 10.1017/s0020818320000636 . ISSN   0020-8183 .
  2. ^ Ikenberry, G. John (2018). "Конец либерального международного порядка?" (PDF) . Международные дела . 94 (1): 7–23. doi : 10.1093/ia/iix241 . Архивировано из оригинала (PDF) 2 июля 2020 года - через Openscholar @ Princeton.
  3. ^ Норрлоф, Карла; Паус, Павел; Коэн, Бенджамин Дж; Крото, Сабрина; Ханна, Аашна; Макдауэлл, Даниэль; Ван, Хонгинг; Winecoff, W Kindred (2020). «Глобальный валютный порядок и дебаты о либеральном порядке» . Перспективы международных исследований . 21 (2): 109–153. doi : 10.1093/ISP/EKAA001 . ISSN   1528-3577 .
  4. ^ Райт, Томас (12 сентября 2018 г.). «Возвращение в соперничество с великой мощью было неизбежно» . Атлантика . Архивировано из оригинала 2 июля 2020 года . Получено 23 июля 2020 года .
  5. ^ Ikenberry, G. John (2001). После победы: институты, стратегическая сдержанность и восстановление порядка после крупных войн . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. doi : 10.2307/j.ctt7t1s5 . ISBN  978-0-691-05090-4 Полем JSTOR   J.CTT7T1S5 .
  6. ^ Mearsheimer, John J. (2018). Великое заблуждение: либеральные мечты и международные реалии . Издательство Йельского университета. doi : 10.2307/j.ctv5cgb1w . ISBN  978-0-300-23419-0 Полем JSTOR   J.CTV5CGB1W . S2CID   240217170 .
  7. ^ Барнетт, Майкл (2019). «Конец либерального международного порядка, который никогда не существовал • глобальный» . Глобальный . Получено 2021-02-23 .
  8. ^ Маккин, Дэвид; Szewczyk, Bart MJ (2021). Партнеры First Resort: Америка, Европа и будущее Запада . Барт М.Дж Шевчик. Вашингтон, округ Колумбия с. 16. ISBN  978-0-8157-3852-7 Полем OCLC   1240743103 . {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  9. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Mearsheimer, John J. (2019). «Обязательно потерпеть неудачу: рост и падение либерального международного порядка» . Международная безопасность . 43 (4): 7–50. doi : 10.1162/isec_a_00342 . ISSN   0162-2889 .
  10. ^ Börzel, Tanja A.; Цюрн, Майкл (2021). «Содействия либерального международного порядка: от либеральной мультикатералии до постнационального либерализма» . Международная организация . 75 (2): 282–305. doi : 10.1017/s0020818320000570 . HDL : 10419/249777 . ISSN   0020-8183 .
  11. ^ Флаэрти, Томас М.; Роговски, Рональд (2021). «Растущее неравенство как угроза для либерального международного порядка» . Международная организация . 75 (2): 495–523. doi : 10.1017/s0020818321000163 . ISSN   0020-8183 .
  12. ^ Броз, Дж. Лоуренс; Фриден, Джеффри; Уэймут, Стивен (2021). «Популизм на месте: экономическая география негативной реакции глобализации» . Международная организация . 75 (2): 464–494. doi : 10.1017/s0020818320000314 . ISSN   0020-8183 .
  13. ^ Jump up to: а беременный Гольдштейн, Джудит; Гульти, Роберт (2021). "Америка и торговый режим: что пошло не так?" Полем Международная организация . 75 (2): 524–557. doi : 10.1017/s002081832000065X . ISSN   0020-8183 .
  14. ^ Масгрейв, Пол (2019). «Международная гегемония встречает внутреннюю политику: почему либералы могут быть пессимистами» . Исследования безопасности . 28 (3): 451–478. doi : 10.1080/09636412.2019.1604983 . ISSN   0963-6412 .
  15. ^ Мукерджи, Рохан (2024). «Иерархия и эндогенное оспаривание в либеральном международном порядке» . Глобальные исследования ежеквартально . 4 (2). doi : 10.1093/isagsq/ksae028 . ISSN   2634-3797 .
  16. ^ Ругги, Джон Джерард (1982). «Международные режимы, сделки и изменения: встраиваемый либерализм в послевоенный экономический порядок» . Международная организация . 36 (2): 379–415. doi : 10.1017/s0020818300018993 . ISSN   0020-8183 . JSTOR   2706527 .
  17. ^ Мэнсфилд, Эдвард Д.; Рудра, Нита (2021). «Встроенный либерализм в цифровую эпоху» . Международная организация . 75 (2): 558–585. doi : 10.1017/s0020818320000569 . ISSN   0020-8183 . SSRN   3719975 .
  18. ^ Мартин, Лиза Л. (2023). «Двойные проблемы экономического неравенства и дезинформации» . Мировая политика . doi : 10.1353/wp.0.a915395 . ISSN   1086-3338 .
  19. ^ Jump up to: а беременный Фаррелл, Генри; Ньюман, Авраам Л. (2021). «Янус лицо либерального международного информационного порядка: когда глобальные институты самостоятельно выполняют» . Международная организация . 75 (2): 333–358. doi : 10.1017/s0020818320000302 . ISSN   0020-8183 .
  20. ^ Jump up to: а беременный Вайс, Джессика Чен; Уоллес, Джереми Л. (2021). «Внутренняя политика, рост Китая и будущее либерального международного порядка» . Международная организация . 75 (2): 635–664. doi : 10.1017/s002081832000048x . ISSN   0020-8183 .
  21. ^ Jump up to: а беременный Адлер-Ниссен, Ребекка; Заракол, Айше (2021). «Борьба за признание: либеральный международный порядок и слияние его недовольства» . Международная организация . 75 (2): 611–634. doi : 10.1017/s0020818320000454 . ISSN   0020-8183 . S2CID   234364938 .
  22. ^ Кули, Александр; Нексон, Даниэль (2021). «Нелиберальный прилив» . Иностранные дела . ISSN   0015-7120 .
  23. ^ Meyerrose, Anna M.; Нуруддин, Ирфан (2023). «Троянские лошади в либеральных международных организациях? Как демократические бэклеры подрывают УВКР» . Обзор международных организаций . doi : 10.1007/s11558-023-09511-6 . ISSN   1559-744X .
  24. ^ Кристинссон, Торштейнн (2021). «Сети порядка в Восточной Азии: за пределами гегемонистских теорий либерального международного порядка» . Международная политика . 60 : 1–24. doi : 10.1057/s41311-021-00361-w . ISSN   1740-3898 . S2CID   240415250 .
  25. ^ Jump up to: а беременный Бекли, Майкл (2022-02-15). «Враги моего врага» . Иностранные дела . ISSN   0015-7120 . Получено 2022-02-19 . Либеральный орден, как и все международные ордена, является формой организованного лицемерия, которая содержит семена его собственной кончины. Чтобы создать сплоченное сообщество, строители заказов должны исключать враждебные нации, вне закона о том, как нереагировать поведение и сокрушить внутреннюю оппозицию международным правилам. Эти по своей сути репрессивные действия в конечном итоге вызывают обратную реакцию.
  26. ^ Гольдштейн, Джудит (2022). "Закрыть торговый режим?" Полем Обзор международных исследований . 24 (2). doi : 10.1093/isr/viac019 . ISSN   1521-9488 .
  27. ^ Годдард, Стейси (2024). «Состояние в мире либеральных орденов» . Глобальные исследования ежеквартально . 4 (2). doi : 10.1093/isagsq/ksae026 .
  28. ^ Бен Скотт (30 июня 2021 г.) Основанный на правилах заказ: что в имени?
  29. ^ Латхэм, Эндрю (2022-11-15). «Международный порядок, основанный на правилах. Что его заменит?» Полем www.thehill.com . Холм . Получено 2023-04-21 .
  30. ^ Скотт, Бен (2021-06-30). "Порядок на основе правил: что в имени?" Полем www.lowyinstitute.org . Лоуни Институт . Получено 2023-04-21 .
  31. ^ Jump up to: а беременный в Барнетт, Майкл (2021). «Международный прогресс, международный порядок и либеральный международный порядок» . Китайский журнал международной политики . 14 (1): 1–22. doi : 10.1093/cjip/poaa019 . ISSN   1750-8916 . PMC   7989545 .
  32. ^ Jump up to: а беременный в Марта Финнемор (2009). «Легитимность, лицемерие и социальная структура униполярности: почему быть униполом - это не все, что его взламывают» . Мировая политика . 61 (1): 58–85. doi : 10.1353/wp.0.0027 . ISSN   1086-3338 .
  33. ^ Лоусон, Джордж (2016). Рост современного международного порядка (PDF) . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/hepl/9780198739852.003.0002 . ISBN  978-0-19-185085-1 Полем Архивировано (PDF) из оригинала на 2023-05-22.
  34. ^ Ikenberry, G. John (2001). После победы: институты, стратегическая сдержанность и восстановление порядка после крупных войн . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. С. 23, 29–31. ISBN  978-0-691-05091-1 .
  35. ^ Ikenberry, G. John (2018). «Почему либеральный мировой порядок выживет» (PDF) . Этика и международные дела . 32 (1): 17–29. doi : 10.1017/s0892679418000072 . ISSN   0892-6794 . S2CID   149397874 . Архивировано из оригинала 2023-06-01.
  36. ^ Jump up to: а беременный в Глейзер, Чарльз Л. (2019). «Недостаточная структура: почему концепция либерального международного порядка ошибочна» . Международная безопасность . 43 (4): 51–87. doi : 10.1162/isec_a_00343 . ISSN   0162-2889 .
  37. ^ Jump up to: а беременный Колган, Джефф Д. (2021). Частичная гегемония: нефтяная политика и международный порядок . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-754640-6 .
  38. ^ Икенберри, Г. Джон; Пармар, Индерджит; Стоукс, Даг (2018). «Введение: упорядочение мира? Либеральный интернационализм в теории и практике». Международные дела . 94 (1): 1–5. doi : 10.1093/ia/iix277 . ISSN   0020-5850 .
  39. ^ Deudney, Daniel; Икенберри, Дж. Джон (апрель 1999 г.). «Природа и источники либерального международного порядка». Обзор международных исследований . 25 (2): 179–196. doi : 10.1017/s0260210599001795 . ISSN   0260-2105 . S2CID   146270842 .
  40. ^ Jahn, Beate (2018). «Либеральный интернационализм: историческая траектория и текущие перспективы» (PDF) . Международные дела . 94 (1): 43–61. doi : 10.1093/ia/iix231 . ISSN   0020-5850 .
  41. ^ Mazower, Mark. (2009). Нет беззаботного дворца: конец империи и идеологическое происхождение Организации Объединенных Наций . Принстон: издательство Принстонского университета. ISBN  978-0-691-13521-2 Полем OCLC   319601760 .
  42. ^ Ачарья, Амитав (2018-03-22). Построение глобального порядка: агентство и изменения в мировой политике . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-316-76726-9 .
  43. ^ Лонг, Том (2018). «Латинская Америка и Либеральный международный порядок: повестка дня для исследований» (PDF) . Международные дела . 94 (6): 1371–1390. doi : 10.1093/ia/iiy188 . ISSN   0020-5850 .
  44. ^ Jump up to: а беременный Абрахамсен, Рита; Андерсен, Луиза Риис; Отправка, Оле Джейкоб (2019-03-01). "Введение: снова делая либеральный интернационализм великим?" Полем Международный журнал . 74 (1): 5–14. doi : 10.1177/0020702019827050 . HDL : 11250/2837725 . ISSN   0020-7020 . S2CID   151226407 .
  45. ^ Артук, Эрхан; Порту, Гвидо; Rijkers, Bob (2020-01-06). «Неравенство и торговля: имитационные доказательства для 54 развивающихся стран» . Voxeu.org . Получено 2021-08-11 .
  46. ^ «Анализ | G-20 обсуждает« Международный либеральный порядок ». Это плохое место для начала дебатов » . Вашингтон пост . ISSN   0190-8286 . Получено 2021-08-11 .
  47. ^ Томпсон, Александр (2024). «Состояние и устойчивость в либеральном международном порядке: случай изменения климата» . Глобальные исследования ежеквартально . 4 (2). doi : 10.1093/isagsq/ksae011 . ISSN   2634-3797 .
  48. ^ Лен, Стефан. «Обеспечение места ЕС в мире» . Карнеги Европа . Получено 2021-08-11 .
  49. ^ Леонард, Энтони Дворкин, Марк (2018-05-24). «Может ли Европа спасти мировой порядок? - Европейский совет по международным отношениям» . Ecfr . Получено 2021-08-11 . {{cite web}}: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  50. ^ Jump up to: а беременный Туринью, Маркос (2021). «Совместное сознание порядка» . Международная организация . 75 (2): 258–281. doi : 10.1017/s0020818320000466 . ISSN   0020-8183 .
  51. ^ Лейк, Дэвид А. (2018). «Международная легитимность потеряна? Правило и сопротивление, когда Америка первой» . Перспективы на политику . 16 (1): 6–21. doi : 10.1017/s1537592717003085 . ISSN   1537-5927 . S2CID   148632667 .
  52. ^ Лейк, Дэвид А. (2013), Финнемор, Марта; Джудит (ред.), «Управление, принуждение и власть в международных отношениях» Back to Basics Oxford , Гольдштейн , Pres University ,  978-0-19-997008-7
  53. ^ Портер, Патрик (2020). Неверное обещание либерального порядка: ностальгия, заблуждение и рост Трампа . Джон Уайли и сыновья. ISBN  978-1-5095-4213-0 .
  54. ^ МакКил, Аарон (2021). «Пределы реализма после либеральной гегемонии» . Журнал глобальных исследований безопасности . 7 doi : 10.1093/jogss/ogab020 . ISSN   2057-3170 .
  55. ^ Пармар, Индерджит. "Либеральный порядок под руководством США: империализм другого имени?" (PDF) . Чатем Хаус . Получено 22 августа 2024 года .
  56. ^ Ачарья, Амитав (14 января 2020 года). «Гегемония и разнообразие в« либеральном международном порядке »: теория и реальность» . E-International Relations . Получено 22 августа 2024 года .
  57. ^ Дугард, Джон (2023). «Выбор перед нами: международное право или« Международный порядок », основанный на правилах?» Полем Лейден Журнал международного права . 36 (2): 223–232. doi : 10.1017/s0922156523000043 .
  58. ^ Зиглер, Чарльз Э. (2021-03-06). "Российско-китайское партнерство против Америки?" Полем Национальный интерес . Получено 2021-03-28 .
  59. ^ Стронски, Пол; Нг, Николь (2018-02-28). «Сотрудничество и конкуренция: Россия и Китай в Центральной Азии, Российский Дальний Восток и Арктика» . Карнеги -фонд для международного мира . Получено 2021-07-26 .
  60. ^ Лим, Даррен Дж.; Икенберри, Г. Джон (2023). «Китай и логика нелиберальной гегемонии» . Исследования безопасности . 32 : 1–31. doi : 10.1080/09636412.2023.2178963 . HDL : 1885/313670 . ISSN   0963-6412 . S2CID   257266865 .
  61. ^ Van Nieuwenhuizen, Simone (1 августа 2018 года). «Верховенство закона Китая в международных отношениях » . Лоуи Институт. Переводчик. Архивировано из оригинала 28 января 2023 года . Получено 9 октября 2019 года .
  62. ^ Ambrosio (октябрь 2008 г.). «Поймать« Шанхайский дух »: как Шанхайская организация сотрудничества продвигает авторитарные нормы в Центральной Азии». Европа иазиаская исследования . 60 (8): 1321–1344. doi : 10.1080/09668130802292143 . S2CID   153557248 .
  63. ^ Рюлиг, Тим (март 2018 г.). «Международные отношения Китая в новую эру Си Цзиньпина - последствия для Европы» (PDF) . Европейский институт азиатских исследований.
  64. ^ Рулиг, Тим (2 марта 2018 г.). "Новая" китайская внешняя политика при Си Цзиньпин? " Полем Институт политики безопасности и развития.
  65. ^ Jump up to: а беременный в «Атаки нефтяного танкера: только что связывались с Китаем с Китаем?» Полем Южно -Китайский утренний пост. 15 июня 2019 года.
  66. ^ Jump up to: а беременный Гётц, Элиас; Мерлен, Камилла-Ррена (2019-03-15). «Россия и вопрос мирового порядка» . Европейская политика и общество . 20 (2): 133–153. doi : 10.1080/23745118.2018.1545181 . ISSN   2374-5118 .
  67. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Diamond, Larry (2016-12-09). «Россия и угроза либеральной демократии» . Атлантика . Получено 2021-03-06 .
  68. ^ Фой, Генри; Баркер, Алекс; Барбер, Лайонел (2019-06-27). «Владимир Путин говорит, что либерализм« устарел » . www.ft.com . Архивировано из оригинала на 2022-12-10 . Получено 2021-03-06 .
  69. ^ «Крайняя сторона Ле Пен достигает урегулирования по долгу российского банковского долга: суд» . Рейтер . Персонал Reuters. 2020-06-08 . Получено 2021-03-06 .
  70. ^ Jump up to: а беременный "Возрождение либерального мирового порядка?" Полем Журнал демократии . Получено 2022-05-28 .
  71. ^ Jump up to: а беременный Шейк, Кори (2022-02-28). «Путин случайно оживил либеральный приказ Запада» . Атлантика . Получено 2022-05-28 .
  72. ^ Jump up to: а беременный Лоулер, Дэйв (2022-05-26). «Украина доминирует в повестке дня Давоса» . Аксиос . Получено 2022-05-28 .
  73. ^ Jump up to: а беременный «Байден должен отказаться от разговоров о« либеральном международном порядке » . Финансовые времена . 2022-04-21. Архивировано из оригинала на 2022-12-10 . Получено 2022-05-28 .
  74. ^ Джон Дж. Мершаймер. Великое заблуждение: либеральные мечты и международные реалии (2018)
  75. ^ https://academic.oup.com/jogss/article/7/1/ogab020/6318578 [ только URL ]
  76. ^ «Либеральный интернационализм потерпел неудачу, но мы можем жить в многолярном мире» . 6 мая 2023 года.
  77. ^ Гарлик, Джереми (2024). Преимущество Китая: агент изменений в эпоху глобальных сбоев . Bloomsbury Academic . ISBN  978-1-350-25231-8 .
  78. ^ Дугард, Джон (2023). «Выбор перед нами: международное право или« Международный порядок », основанный на правилах?» Полем Лейден Журнал международного права . 36 (2): 223–232. doi : 10.1017/s0922156523000043 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d923b48e40f46bf9acac99de98266807__1726446600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/07/d923b48e40f46bf9acac99de98266807.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Liberal international order - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)