Jump to content

Путешествие смерти в Висконсин (фильм)

Поездка смерти в Висконсин
Оригинальное рекламное оформление
Режиссер Джеймс Марш
Автор сценария Джеймс Марш
На основе Поездка смерти в Висконсин
Майкл Леси
Продюсер:
  • Джеймс Марш
  • Морин А. Райан
Рассказал Ян Холм
Кинематография Эйгил Брильд
Под редакцией Джинкс Годфри
Музыка
Производство
компании
Даты выпуска
Время работы
76 минут [1]
Страны
  • Соединенные Штаты [2]
  • Великобритания [2]
Язык Английский

«Путешествие смерти по Висконсину» документальная драма 1999 года , написанная для экрана и снятая режиссёром Джеймсом Маршем по мотивам одноимённой исторической документальной книги 1973 года Майкла Леси . В фильме драматизируется серия жутких инцидентов, произошедших в районе Блэк-Ривер-Фолс, штат Висконсин, в конце 19 века. В нем используются немые черно-белые кадры реконструкции, контрастирующие с современными цветными кадрами региона, а также закадровый голос сэра Яна Холма , озвучивающего газетные статьи того времени, написанные о происшествиях. Музыка, представленная в фильме, включает DJ Shadow и Джона Кейла .

Марш начал разработку документальной экранизации книги Леси после переезда в Соединенные Штаты в 1995 году. Фильм снимался примерно четыре года, при этом Марш периодически снимал кадры реконструкции на натуре в Висконсине в течение полутора лет. период. Фильм открылся на кинофестивале в Теллуриде Нью-Йорка в сентябре 1999 года, а затем был показан в кинотеатрах на Кинофоруме в декабре 1999 года. Премьера фильма состоялась на канале Cinemax 4 июля 2000 года. В Соединенном Королевстве фильм был показан на BBC в рамках программы документальный сериал «Арена» , который изначально помогал финансировать проект.

«Путешествие смерти в Висконсине» было в основном встречено критиками. [3] особенно за кинематографию, хотя некоторые кинокритики раскритиковали его структуру и включение современных материалов. Фильм получил несколько наград, в том числе две на телевизионную премию BAFTA номинации ; Оператор Эйгил Брильд получил награду в категории «Лучшая фотография».

Между 1890 и 1900 годами в северном Висконсине иммигрантов) начинает происходить серия странных событий среди местного населения (в основном немецких , шведских и норвежских после закрытия нескольких шахт в этом районе, в сочетании с коллапсом местной экономики и ликвидация банков. Некоторых младенцев бросили родители, а дифтерии эпидемия уносит жизни многих детей. Местная школьная учительница Мэри Суини помещена в лечебницу после того, как впала в ярость, разбивая окна многочисленных домов и зданий, находясь под воздействием кокаина . Тем временем глухонемой мальчик застреливает свою младшую сестру из пистолета. Жена немецкого иммигранта загадочным образом найдена замороженной в шести милях от водопада Блэк-Ривер после того, как оплакивала смерть собственного ребенка.

В Брэндоне двое мальчиков устраивают засаду на фермера и убивают его из дробовика, прежде чем захватить его дом. Старший брат Джон сбегает после того, как преступление раскрыто, и начинается розыск. После поимки Джона приговаривают к пожизненному заключению. Тем временем норвежская девочка-подросток кончает жизнь самоубийством, утопившись в озере недалеко от Кеноши ; в ее предсмертной записке говорится, что родители подвергали ее физическому насилию и переутомлению. Несколько других молодых брошенных любовников покончили жизнь самоубийством через повешение и другими методами. Анна, молодая польская девушка, оказывается серийной поджигательницей, ответственной за поджог нескольких домов.

Многочисленные молодые люди в регионе сталкиваются с множеством беспорядков и совершают насильственные действия разной степени тяжести: отец забивает до смерти своего маленького сына, прежде чем попытаться убить его жену, а позже молодой человек застреливает женщину, когда она отказывается от него. предложение руки и сердца, прежде чем направить пистолет на себя. Религиозное заблуждение также преследует местные общины: Джон Исааксон держит членов христианского собрания под угрозой ножа, полагая, что побеждает сатану . Вскоре после этого немецкий иммигрант намеренно морит голодом свой скот и винит в этом ведьм, которые , по его мнению, охотятся на него. Миссис Даттон из Ла-Кросса считает себя перевоплощенным Иисусом , а миссис Лоусон, полагая, что ее преследует сатана, топит троих своих детей в озере на острове Санта-Крус .

В Броквей женщина по имени Полин Л'Аллеманд, утверждающая, что она всемирно известная французская оперная певица, приезжает из Чикаго, чтобы потребовать землю, которую она якобы унаследовала. Вместе со своим сыном Эдгаром она строит дом и устраивает серию живых выступлений, которые скомпрометированы ее вставными зубами . Ее растрепанное состояние заставляет местных жителей думать, что она может быть самозванкой. Психическое состояние Полины ухудшается, она начинает слышать голоса и утверждать, что находится в общении с духами. После того, как Эдгар крадет цемент, чтобы отремонтировать их ветхий дом, эти двое предстают перед судом, во время которого Полина разглагольствует бессвязно и поддерживает антикатолические теории заговора, в результате чего ее объявляют невменяемой и помещают в больницу Мендоты .

В то время как многочисленные предприятия рушатся вместе с экономикой, супружеские измены среди жителей региона среднего возраста приводят к дальнейшему насилию и убийствам. Бродяга . убивает нескольких служанок при попытке совершить ограбление, прежде чем покончить с собой Тем временем Мэри Суини выписывают из психиатрической больницы и продолжают бесцельно путешествовать по региону, разрушая окна, в том числе на О-Клер вокзале . Полин Л'Алеманд в конце концов сбегает из Мендоты и исчезает. Позже она появляется в Чикаго и утверждает, что в Мендоте ее мучил чревовещатель, исполнявший действия в соседней с ней комнате.

Ряд современных событий середины-конца 20-го века сопоставлены с событиями 1890-х годов, включая преступления уроженцев Висконсина Эда Гейна и Джеффри Дамера .

  • Джо Вукелич в роли Мэри Суини
  • Мэрилин Уайт в роли Полины Л'Аллеманд
  • Джеффри Голден — редактор газеты
  • Маркус Монро в роли молодого Андерсона
  • Джон Шнайдер, как клерк по вопросам убежища
  • Джон Балтес, как Гробовщик
  • Рэйлин Макмиллион в роли плачущей женщины
  • Криста Грамбов в роли скорбящей женщины
  • Клэй Антон — мужчина из сбежавшей пары
  • Бобби Джо Вестфаль в роли женщины из сбежавшей пары
  • Скотт Халберт, как Пауч
  • Дебра Сомми — служанка
  • Зик Дашо в роли Эдгара Немца

В «Путешествии смерти в Висконсине» представлены реальные исторические фотографии людей и сцен из изображенных событий, а также черно-белые реконструкции с участием актеров. [4] В кадрах реконструкции нет диалогов. [5] Режиссер Джеймс Марш заявил, что, по его мнению, книгу «невозможно экранизировать», и решил использовать ее фотографии в сочетании с реконструкциями представленных историй:

Что я действительно получил из книги, так это ритм: возникающую постепенную идею. Но что касается самих историй, отправной точкой определенно была фотография. Начните с изображения, одного изображения, а затем двигайтесь — много длинных кадров с отслеживанием, чтобы сохранить ощущение движения неподвижного изображения. Но я знал, что не смогу это снять... Истории основаны на уважении к отдельным трагедиям и катастрофам. Если фильму не хватает чего-то, так это основной идеи на этом уровне, но это было бы пародией. [6]

Визуальный стиль фильма был призван передать содержание фильма; как сказал Марш: «Я хотел передать в фильме настоящий пафос, содержащийся в четырехстрочном газетном репортаже, в котором одновременно фиксируется и отвергается конец чьей-то жизни». [7]

В своей книге «Адаптация и авангард: альтернативные взгляды на теорию и практику адаптации» (2011) ученый Уильям Верроне приводит « Путешествие смерти в Висконсин» как пример авангардного фильма . [8] Верроне описывает фильм как «мешанину коллажей и сборок, плодотворную смесь присвоенного текста и изображений, результатом которой является мрачное исследование реальных невзгод и разорений». [8] Сценарист Рэмси Кэмпбелл классифицирует «Путешествие смерти в Висконсине» как фильм ужасов . [9]

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

Режиссер-документалист Джеймс Марш начал работу над документальной экранизацией Майкла Леси 1973 года одноименной научно-популярной книги после переезда в Соединенные Штаты в 1995 году. [10] До этого Марш продюсировал работы для BBC сериала «Арена» . [11] BBC предоставила стартовый капитал для финансирования «Путешествия смерти в Висконсине» , а Марш также получил финансирование от норвежско-американского иммигрантского фонда в Соединенных Штатах. [10]

Марш встретился с кинопродюсером из Нью-Йорка Морин Райан, которая согласилась продюсировать этот полнометражный фильм, несмотря на то, что у него «нет очевидных коммерческих перспектив и крошечный бюджет, предоставленный BBC». [12] По словам Марша, на разработку фильма между его первоначальным производством и съемками ушло около четырех лет. [10]

По словам Марша, «Путешествие смерти в Висконсине» представляло собой длительный процесс: «Я делал это эпизодами. Я снимался в одном сезоне. А потом размышлял о том, что я сделал, и шел снимать еще в следующем сезоне. А потом заканчивались деньги». . Тогда возвращайся снова». [10] Для съемок реконструкции, представленной в фильме, Марш нанял датского оператора Эйгила Брилда , с которым его жена училась в школе в Дании. [13] Съемки продолжались примерно девять с половиной недель в течение полутора лет по всему Висконсину, в городах Грин-Бей , Милуоки , Кассвилл и Эпплтон . [14] Всего для съемок реконструкции было задействовано 65 местных актеров. [14]

Для съемок фильма Марш воспользовался многочисленными сохранившимися историческими домами и другими местами в Висконсине, поскольку они содержали «исторически правильный, иногда бесценный антиквариат», который соответствовал необходимой обстановке того периода. [15] Он заявил, что съемочной группе было разрешено снимать «почти все исторические места, которые мы просили», и что они предложили номинальное пожертвование в обмен на разрешение менеджеров исторических мест снимать там. [15] Две разные сцены были сняты на месте сохранившегося паровоза в Игле, штат Висконсин . [16]

Выпускать

[ редактировать ]

«Путешествие смерти в Висконсине» было отклонено для распространения несколькими европейскими компаниями, которые сочли его «болезненным, неприятным и одержимым неправильными аспектами человеческой жизни», а представление его создателями фильма в PBS сериале «Американский опыт» не встретило никакого ответа. [17] Фильм был показан на кинофестивале в Теллурайде отметил, 5 сентября 1999 года, где критик Los Angeles Times что он «потрясил людей». [18] Впоследствии в том же году он был показан на Венецианском международном кинофестивале . [19] Фильм был показан в Нью-Йорке на Кинофоруме 1 декабря 1999 года. [14] [20] В Великобритании фильм был представлен в BBC документальном сериале «Арена» в 2000 году. [21] Фильм был выпущен на американском платном телеканале Cinemax 4 июля 2000 года. [14]

Критический ответ

[ редактировать ]

Джонатан Ромни из The Guardian похвалил фильм как «всегда лирический, иногда черный фарс, а иногда и устрашающий, поскольку он раскрывает истинное отчаяние романтизированной американской границы ». [22] Деннис Харви из Variety также похвалил его как «едко юмористическое, оригинальное произведение, [которое] производит поразительное первое впечатление», хотя и признал, что его структура через некоторое время становится «однообразной». [23] Эдвард Гутманн из San Francisco Chronicle высказал противоположную точку зрения относительно структуры фильма, отметив, что он движется «как символически, так и буквально через четыре времени года, [по мере того как] повествование Яна Холма становится все более тревожным и тревожным». [24] Гутманн также похвалил саундтрек к фильму как «гипнотизирующий», отметив использование классической музыки Иоганна Брамса , Иоганна Себастьяна Баха , Клода Дебюсси и Сергея Рахманинова , а также вклад современных художников Марка О'Коннора , Джона Кейла и Арво Парта. [24]

Стивен Холден из The New York Times резюмировал фильм как «жутко захватывающий документ, который иллюстрирует склонность к разрушению того, что мы считаем здравомыслием и цивилизацией», но критиковал раскрашенные современные эпизоды, чувствуя, что они тонально несовместимы с остальными. фильма. [1] Уолтер Аддиего из San Francisco Examiner выступил с аналогичной критикой, отметив, что фильм «сбивается с пути, когда предлагает цветные кадры сегодняшнего города, со слишком простым намеком на то, что некоторые вещи никогда не меняются». [25] Chicago Tribune Майкл Уилмингтон из поддержал аналогичное мнение, охарактеризовав современные кадры как «слегка саркастические» в отличие от «черно-белых воспоминаний о далеком прошлом, которые мучают, как повторяющиеся, наполненные страхом сны». [26]

Джонатан Форман , хотя и критиковал повествование Яна Холма, которое он охарактеризовал как состоящее из «дешевых иронических кадров» в отношении современной американской культуры, Критик New York Post похвалил использование в фильме исторических фотографий, добавив, что в кадрах реконструкции нет «ничего банального реалити-шоу, такие как «Неразгаданные тайны» и «Самые разыскиваемые в Америке ». Действительно, они сняты таким образом, что акты насилия становятся по-настоящему шокирующими». [27] AV Club Натан Рабин из написал, что фильм выглядит как «одновременно дешевый отпуск в исторических страданиях и не поддающееся классификации, не поддающееся классификации упражнение в болезненной красоте, [и] ярко отражает домотканый ужас безумия маленького городка 19-го века», но в конечном итоге посчитал, что фильм носит эксплуататорский характер. [28]

На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes 75% из 24 рецензий критиков положительные, со средней оценкой 6,80/10. [29] Metacritic , использующий средневзвешенное значение , присвоил фильму оценку 40 из 100 на основе 6 критиков, что указывает на «смешанные или средние» отзывы. [30]

учреждение Категория Получатель Результат Ссылка.
Награды Британской академии телевидения Лучшая фотография (фактическая) Эйгил Брильд Выиграл [31]
Премия Хью Уэлдона Поездка смерти в Висконсин номинирован
Новости и документальное кино Премия «Эмми» Лучшее направление освещения Эйгил Брильд номинирован [32]
Международный фестиваль кино и видео в Колумбусе Бронзовая пластинка Поездка смерти в Висконсин Выиграл [33]
Награды программы Королевского телевизионного общества Лучший документальный фильм Выиграл [34]
Международный кинофестиваль в Сан-Себастьяне Премия ФИПРЕССИ Выиграл [35]
Стокгольмский международный кинофестиваль Бронзовый конь номинирован [36]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

Video Entertainment выпустила «Путешествие смерти по Висконсину» DVD Компания Home в США 26 февраля 2004 года. [37] Диск включает документальный фильм о закулисах, аудиокомментарии Марша и несколько удаленных сцен. [37] Также в 2004 году Tartan Video выпустила в Соединенном Королевстве DVD, не зависящий от региона , который также содержит комментарии и удаленные сцены, хотя закулисный документальный фильм отсутствует. [38]

  1. ^ Перейти обратно: а б Холден, Стивен (1 декабря 1999 г.). «Обзор фильма: Как город в Висконсине сошёл с ума» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 5 ноября 2021 года.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Путешествие смерти в Висконсин» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 11 июля 2022 года.
  3. ^ «Путешествие смерти в Висконсин» . Гнилые помидоры . Проверено 18 декабря 2022 г.
  4. ^ «Исчезающие американцы» . Вид и звук . Британский институт кино . 2000. ISSN   0037-4806 . Архивировано из оригинала 6 июля 2022 года.
  5. ^ Верроне 2011 , с. 207.
  6. ^ Маркус, Грейл (28 ноября 1999 г.). «Запись отчаяния, рожденная из одного образа» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 4 июля 2022 года.
  7. ^ «Производственные заметки» . Официальный сайт фильма «Путешествие в смерть в Висконсине» . Архивировано из оригинала 4 декабря 2000 года.
  8. ^ Перейти обратно: а б Верроне 2011 , с. 209.
  9. ^ Кэмпбелл 2001 , с. 60.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Уинтерботтом 2021 , с. 58.
  11. ^ Winterbottom 2021 , стр. 57–58.
  12. ^ Райан 2017 , с. хв.
  13. ^ Winterbottom 2021 , стр. 58–59.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д Алеся, Том (17 декабря 1999 г.). «Нью-Йорк готовится к «смертельному путешествию»» . Государственный журнал Висконсина . стр. 1D- 2D – через Newspapers.com.
  15. ^ Перейти обратно: а б Райан 2017 , с. 151.
  16. ^ Райан 2017 , с. 181.
  17. ^ Куинни 2005 , с. 6.
  18. ^ Мовшовиц, Хоуи (8 сентября 1999 г.). «Меню Теллурида: эклектично и полезно» . Лос-Анджелес Таймс . п. F9 – через Newspapers.com.
  19. ^ Уинтерботтом 2021 , с. 59.
  20. ^ «Что происходит в декабре» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . 30 ноября 1999 г. с. 56 – через Newspapers.com.
  21. ^ «BBC Two — Смертельное путешествие на Арене, Висконсин» . Арена . Би-би-си . Архивировано из оригинала 23 декабря 2011 года.
  22. ^ Ромни, Джонатан (26 мая 2000 г.). «Проклятие округа Джексон» . Хранитель . стр. 64–65 через Newspapers.com.
  23. ^ Харви, Деннис (1 мая 2000 г.). «Путешествие смерти в Висконсин» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 11 июля 2022 года.
  24. ^ Перейти обратно: а б Гутманн, Эдвард (2 января 2002 г.). «Обзор / Удивительное, душераздирающее «Путешествие смерти» / Документальный фильм снова посещает беспокойный город Висконсин» . Хроники Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 30 июля 2021 года.
  25. ^ Аддиего, Уолтер (22 апреля 2000 г.). «Американская мечта рухнула» . Ревизор Сан-Франциско . п. C3 – через Newspapers.com.
  26. ^ Уилмингтон, Майкл (29 ноября 2001 г.). «Леденящее душу «Путешествие к смерти» » . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 1 октября 2019 года.
  27. ^ Форман, Джонатан (1 декабря 1999 г.). « Путешествие выглядит фантастически, но оно далеко от света» . Нью-Йорк Пост . Архивировано из оригинала 11 августа 2021 года.
  28. ^ Рабин, Натан (29 марта 2002 г.). «Путешествие смерти в Висконсин» . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 9 июля 2022 года.
  29. ^ « Путешествие смерти в Висконсин » . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 19 декабря 2022 г. Отредактируйте это в Викиданных
  30. ^ « Путешествие смерти в Висконсин » . Метакритик . Fandom, Inc. Дата обращения 19 декабря 2022 г.
  31. ^ «Телевидение | Премия Хью Уэлдона за специализированную программу или сериал в 2001 году» . Награды BAFTA . Архивировано из оригинала 4 июля 2022 года.
  32. ^ «Национальная академия телевизионных искусств и наук объявила номинантов на 22-ю ежегодную премию «Эмми» в области новостей и документальных фильмов» (пресс-релиз) . Эмми Онлайн . 19 июля 2001 г. Архивировано (PDF) из оригинала 23 июня 2022 г.
  33. ^ «Путешествие смерти в Висконсин» . Кинофестиваль «Ясно-мрачное» . 2009. Архивировано из оригинала 4 июля 2022 года.
  34. ^ Вуд 2014 , с. 91.
  35. ^ Руни, Дэвид (27 сентября 1999 г.). «Галлы побеждают при Сан-Себастьяне» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 22 июля 2022 года.
  36. ^ «Фильмография Джеймса Марша» . «Теория всего» Официальный сайт фильма . Архивировано из оригинала 27 января 2021 года.
  37. ^ Перейти обратно: а б Эриксон, Гленн (16 февраля 2004 г.). «Обзор DVD Savant: Смертельное путешествие в Висконсин» . Разговор о DVD . Архивировано из оригинала 6 января 2010 года.
  38. ^ Саттон, Майк (21 мая 2004 г.). «Обзор смертельного путешествия в Висконсин» . Цифровое исправление . Архивировано из оригинала 16 июля 2022 года.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: da5ca94d195e7840da05077f36a22b93__1709652360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/93/da5ca94d195e7840da05077f36a22b93.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wisconsin Death Trip (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)