AIDC AT-3
AT-3 Цзу Чунг | |
---|---|
![]() AT-3 эскадрильи Thunder Tigers | |
Общая информация | |
Тип | Тренер |
Национальное происхождение | Тайвань |
Производитель | Корпорация аэрокосмического промышленного развития |
Статус | Активный |
Основной пользователь | Китайская ВВС |
Номер построен | 62 |
История | |
Производится | 1984–1989 |
Дата введения | 1984 |
Первый полет | 16 сентября 1980 года |

AIDC AT-3 Tzu Chung ( китайский : 自強 ; пинин : Zìqiáng ; "Self Reliance") [ 1 ] является продвинутым реактивным тренером, управляемым ВВС Республики Китая (ROCAF). шестьдесят два самолета были изготовлены Корпорацией аэрокосмической промышленности Тайваня В общей сложности в сотрудничестве с американским производителем самолетов Northrop [ Цитация необходима ] В период с 1984 по 1990 год. Также была построена две одноместные версии A-3.
Дизайн и разработка
[ редактировать ]Дизайн продвинутого дневного тренера начался в 1975 году с обычной конфигурации с низким уровнем крыла с трехколесным ходом , кабиной сиденья тандема и двойными турбовинами , установленными в гонках по обе стороны от фюзеляжа . После того, как дизайн был одобрен в 1978 году, были произведены два прототипа. Первый самолет выпустился 17 июля 1980 года и совершил свой первый рейс 16 сентября 1980 года. [ 2 ] Дальнейшая оценка привела к контракту на 60 AT-3AS для ROCAF.
AT-3 представляет собой моноплан с низким крылом с прямым крылом и обычным хвостовым планом. У AT-3 есть пять креплений с оружием (одна центральная линия, две внутренние подвески, два подвесного подвесного подвески) и выпускные рельсы WingTip. два Martin -Baker есть места для выброса В тандемной кабине с двойным управлением . Заднее сиденье (положение инструктора) повышено на 30 см, чтобы обеспечить лучшую видимость. В самолете редко используется малая бомбардировка, в основном в основном содержится вспомогательный топливный бак. AT-3 имеет два Honeywell / Garrett TFE731-2-2L невозможных турбовентирующих двигателей , производящих общую тягу 3178 кг (31,1 кН; 7000 фунтов). Он способен нести различные железные бомбы, ракетные капсулы, ракет AIM-9 Sidewinder и местные ракеты TC-1 IR -воздух .
Оперативная история
[ редактировать ]Первым оператором AT-3A является командование по летной подготовке в Академии ROCAF. В 1988 году демонстрационная команда Thunder Tiger заменила свои самолеты F-5E на AT-3. 9 сентября 1989 года 35-й боевой эскадрилья (ночная атака) заменила свои тренеры «Стрельба T-33» на Lockheed T-33 на AT-3, нарисованные в цветах Jungle Se Asia. AT-3S, доставленные в 35-ю боевую эскадрилья (ночная атака), были оснащены полузащитыми двойными 12,7-мм пулеметами в бухте. 35 -я эскадрилья позже переехала в Академию ROCAF по логистическим причинам, а затем опустилась в 1999 году, когда его самолет был перенесен в команду по обучению полету.
Самолет работает как передовым тренером, так и для обучения оружию, и все AT-3 в эксплуатации с Rocaf теперь окрашены в синие, белые и красные цвета Thunder Tiger.
AT-3 прошел обновление в середине жизни с 2001 по 2006 год, которое позволит самолету работать после 2016 года. [ 1 ]
XA-3 Lui Meng ( упрощенный китайский : 雷鸣 ; традиционный китайский : 雷鳴 ; Pinyin : Léimíng ) («Гром»). Версия атаки с одним сиденьем никогда не прогрессировала за пределы этапа прототипа. Были построены два таких самолета, пронумерованные 901 и 902. Эти самолеты теперь выходят на пенсию и выставлены. AT-3B #825 находится в аренде AIDC. Эти три самолета смогли вынести укороченную версию -2 HF анти-коорственной ракеты , и были готовы к бою с этой версией ракеты во время третьего кризиса пролива пролива 1995/1996 гг . [ 1 ] Вооруженное двухместное обновление AT-3B действительно вошло в сервис с ROCAF.
Варианты
[ редактировать ]

- XAT-3 : первые два двухместных прототипа.
- AT-3A : двухместная продвинутая реактивная тренер, легкая атака самолета для ВВС Республики. 60 производственных самолетов были построены.
- AT-3B : двухместный самолет на землю для ВВС Республики. 45 из 60 самолетов AT-3A были запланированы для обновлений до стандарта AT-3B, который включает APG-66T радар и дисплей Head-Up (HUD) в качестве проекта обновления в середине жизни. Статус в настоящее время не известен.
- XA-3 (Lei Ming): одноместный самолет на земле. Два созданных прототипа, но программа была отменена из-за приоритетов, размещенных на AIDC F-CK-1 Ching-Kuo . На пенсии и выставлен.
Операторы
[ редактировать ]Спецификации
[ редактировать ]
Данные из атаки и перехватчиков [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 12,9 м (42 фута 4 дюйма) (включая зонд пито)
- Размах крыльев: 10,46 м (34 фута 4 дюйма)
- Высота: 4,36 м (14 футов 4 дюйма)
- Область крыла: 21,93 м 2 (236,1 кв. Фута)
- Пустой вес: 3855 кг (8 499 фунтов)
- Максимальный вес взлета: 7,940 кг (17 505 фунтов)
- Силовая установка: 2 × Honeywell TFE731-2 Турбовентивные двигатели, 15,6 кН (3500 фунтов).
Производительность
- Максимальная скорость: 904 км/ч (562 миль в час, 488 кН) при 11 000 м (36 000 футов)
- Диапазон: 2,280 км (1,420 миль, 1,230 нми)
- Потолок обслуживания: 14 650 м (48 060 футов)
Вооружение
- Оружие: 2x .50 (12,7 мм) Калочные пулеметы в вентральной пакете, 20 мм пистолеты
- Хардные точки: два пилона крыла для ракет с воздухом-воздухом и 5 крыла и фюзеляж жесткие точки с мощностью 2720 кг (5997 фунтов)
- Ракеты: 5 дюймов (127 мм) и 2,75 в (70 мм)
- Ракеты: Sky Sword I и AIM-9P4 Sidewinder Air-Air Ракеты HF-2 MK 2 ракета против костюма.
- Бомбы: MK 82 500 фунтов (230 кг) бомбы, MK84 200 фунтов (910 кг) бомбы, кластерные бомбы MK20
Смотрите также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Aermacchi MB-339
- Aero L-39 Albatros
- Bae Systems Hawk
- Дом C-101
- Dassault/Dornier Alpha Jet
- IAR 99
- Soko G-4 Super Galeb
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а беременный в Хуа, отставная генерал Майк (2010-09-16). «30-летие первого рейса AT-3» . HMHFP. Архивировано из оригинала 2011-07-21 . Получено 2010-09-16 .
- ^ «Первый истребитель Тайваня празднует свое 30 -летие» . Центральное информационное агентство. 6 ноября 2010 г. Архивировано с оригинала 28 ноября 2010 года . Получено 1 декабря 2016 года . Alt URL
- ^ Шарп, Майкл (1999). Атака и перехватчики Джетс . Нью -Йорк, Нью -Йорк: издатели Фридмана/Фэрфакса. ISBN 1-58663-301-5 .