Пакубувоно
Пакубувоно | |||||
---|---|---|---|---|---|
Сусухунан из Суракарты | |||||
Царствование | 1893–1939 | ||||
Коронация | 30 марта 1893 г. | ||||
Предшественник | Глава IX | ||||
Преемник | Пакубувана XI | ||||
Рожденный | Густи Раден Мас Сайиддин Малик-уль-Кусна 29 ноября 1866 г. Суракарта , Суракарта Сунанат | ||||
Умер | 22 февраля 1939 г. Суракарта, Суракарта Сунанат | (72 года) ||||
Похороны | Гробница Гиримуля, Королевское кладбище Имогири , Имогири, Султанат Джокьякарта | ||||
Супруги | Густи Кандженг Рату Пакубувана из Мангкунегарана (м. 1890 г. ум. 1924 г.) Густи Кандженг Рату Хемас из Джокьякарты (м. 1915) | ||||
Проблема | Пакубувана XI | ||||
| |||||
Дом | Матарам | ||||
Отец | Глава IX | ||||
Мать | Королева Пакубувана |
Пакубувоно X (также транслитерируется Pakubuwana X , иногда сокращается PB X ; [1] Суракарта , 29 ноября 1866 — Суракарта, 22 февраля 1939) был, несмотря на своё царственное имя, девятым Сусухунаном ( монархом ) Суракарты . Он правил с 1893 по 1939 год, что сделало его самым долгоправящим Сунаном в истории Суракарты.
Он официально сменил своего отца, восьмого Сунана , на посту монарха через две недели после смерти отца 30 марта 1893 года.
Он был удостоен звания Национального героя Индонезии за свою роль в движении за независимость. [2]
Рождение
[ редактировать ]Его имя при рождении ( яванское : восточная астма ) было Раден Мас Сайидин Маликул Кусна, сын Пакубувоно IX и его жены Кандженг Раден Аю Кустия.
Политика
[ редактировать ]Его правление совпадало с политическими изменениями, происходящими в Голландской Ост-Индии в то время, в частности с ростом местных политических организаций коренных народов, таких как Буди Утомо и Сарекат Ислам, покровителями которых он и королевская семья были. [3]
Семья
[ редактировать ]Известно, что у Пакубувоно X было много наложниц, но его главной была ГКР Хемас, дочь султана Хаменгкубувоно VII Джокьякарты супругой . Он также был известен как крупный вклад в благоустройство Королевского кладбища Имогири , где он похоронен.
Королевские супруги
[ редактировать ]- Королева Пакубувана
родилась как Густи Бендара Раден Адженг Сумарти, дочь . Мангкунегара IV от его главной супруги Кандженга Бендара Раден Аю Мангкунегара IV (Бендара Раден Адженг Дунук) - Густи Кандженг Рату Хемас
родилась как Густи Раден Адженг Мурсударья, дочь Хаменгкубуваны VII от его главной супруги Густи Кандженг Рату Кенчана.
Известные королевские наложницы
[ редактировать ]- Кандженг Раден Аю Адипати Седамирах
- Кандженг Раден Аю Химбарукми
- Кандженг Раден Аю Рия Суванда I
- Кандженг Раден Аю Мандаяратна
- Кандженг Раден Аю Ратнапурнама
- Кандженг Раден Аю Рия Мандаярана
- Кандженг Раден Аю Киранарукми I
- г-н Раден Аю Прадапарукми
- Кандженг Раден Аю Киранарукми II
- Досточтимый Раден Аю Рия Суванда II
- Г-н Раден Аю Рия Руястути
- Раден Аю Супрабхурукми
- Кандженг Раден Аю Видиастути
- Кандженг Раден Аю Адипати Тасик Вулан
Известные сыновья
[ редактировать ]- Казначей Раден Мас Антасена
сын КРАЯ. Мандаяратна, известный как Кандженг Густи Пангеран Харья Хангабехи, затем Пакубувана XI . - Казначей Раден Мас Абиманью
сын КРАЯ. Ратнапурнама в стиле Кандженг Густи Пангеран Харья Кусумаюдха. Женат на Густи Кандженг Рату Ханггер, дочери Хаменгкубуваны VII от его главного супруга Густи Кандженг Рату Хемас. - Аэропорт Раден Мас Судхира
сын КРАЯ. Прадапарукми в стиле Густи Пангеран Харья Суряхамиджая. - Казначей Раден Мас Субандана
сын КРАЯ. В Киранаруке II [ нужна ссылка ] в стиле Густи Пангеран Харья Джатикусума. Он был первым начальником штаба индонезийской армии.
Известная дочь
[ редактировать ]- Лорд Бандара Раден Адженг Менук Кинасих
дочь КРАЯ. Ратнапурнама в стиле Густи Бендара Раден Аю Ратна Пурваса, затем Густи Бендара Раден Аю Адипати Паку Алам. Женат на Паку Аламе VII из Джокьякарты. - Густи Раден Адженг Кустия
дочь ГКР. Хемас в стиле Густи Кандженг Рату Пембаюн.
Автомобиль
[ редактировать ]Монарх любил автомобили. В 1894 году Его Величество приобрел Benz Victoria Phaeton за ошеломляющие 10 000 гульденов. [4] Для сравнения: ту же сумму денег, которая была в то время, обычный чернорабочий мог получить только за три столетия труда. [5] Это, зарекомендовав себя как один из самых богатых монархов страны в то время, сделало его первым человеком, владевшим автомобилем на территории Голландской Ост-Индии, на два года раньше, чем он впервые стал владельцем автомобиля в Нидерландах.
Говорят, что первый публичный показ автомобиля из-за его способности двигаться сам по себе, не запряженный лошадьми, оставил общую массу в таком состоянии страха и трепета, что его прозвали Керета Сетан (буквальный перевод демонической повозки) . Знаменитый «Бенз» сохранился и по сей день, но был вывезен из страны на автосалон в Амстердаме в 1924 году, предположительно после того, как монарх отказался от права собственности, где он и остается в стране по сей день как часть выставки в музее. [6]
По сути, это сделало монарха пионером автомобильной промышленности в Индонезии, в то время как Его Величество продолжал расширять растущую коллекцию автомобилей, часто роскошных лимузинов с большой вместимостью, чтобы вместить его большие семьи и свиту во время путешествий, с некоторыми Говорят, что автомобили до сих пор сохранились в королевском гараже, хотя их состояние остается загадкой.
Смерть и похоронный поезд
[ редактировать ]После смерти ПБ X его гроб был перевезен между Суракартой и Джокьякартой поездом NIS . Оставшийся путь между Джокьякартой и Имогири пришлось совершить в королевской карете. Поездка его гроба в Имогири была одной из самых фотографируемых похоронных процессий правителей его эпохи.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «ПБ XIII подтверждает , что традиционные институты были заброшены со времени ПБ. Трибуна (на индонезийском языке). Джокьякарта. 27 мая 2012 года . Проверено 28 августа 2012 г.
- ^ «Правительство вручает посмертную честь героям» . Джакарта Пост . 9 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 21 мая 2013 года . Проверено 19 февраля 2013 г.
- ^ Лоусон, Джордж Д. (Джордж Дональд); Королевский институт языка, географии и этнологии (Нидерланды) (1987), Прелюдия к революции: дворцы и политика в Суракарте, 1912–1942 , Foris Publications, ISBN 978-90-6765-217-9
- ^ FF Habnit: CRETA SÈTAN, 's-Gravenhage: Tong Tong 1977 .
- ^ Ян Бреман: Кули, плантаторы и колониальная политика, Дордрехт: Foris Publications, 1987 .
- ^ «Benz Victoria Phaeton, первый автомобиль, въехавший в Индонезию в 1894 году» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Микшич, Джон Н. (общий редактор) и др. (2006) Дворец Суракарта. Взгляд на двор Суракарты Хадининграт, центральная Ява (Впервые опубликовано: «По воле Его Светлости Паку Бувоно XII». Суракарта: Yayasan Pawiyatan Kabudayan Karaton Surakarta, 2004) Marshall Cavendish Editions Singapore ISBN 981-261-226-2
- 1866 рождений
- 1939 смертей
- Похороны в Имогири
- Сусухунан из Суракарты
- Кавалеры Большого креста ордена Леопольда II.
- Рыцари Большого креста Королевского ордена Камбоджи
- Командоры Ордена Даннеброга
- Национальные герои Индонезии
- Индонезийская королевская семья
- Люди из Голландской Ост-Индии
- Индонезийцы 20-го века
- Сыновья монархов