Международное инвестиционное соглашение
Международное инвестиционное соглашение (МИА) — это тип договора между странами, в котором рассматриваются вопросы, связанные с трансграничными инвестициями , обычно с целью защиты, продвижения и либерализации таких инвестиций. Большинство МИС охватывают прямые иностранные инвестиции (ПИИ) и портфельные инвестиции , но некоторые исключают последние. Страны, заключающие МИС, обязуются придерживаться конкретных стандартов режима иностранных инвестиций на своей территории. МИС дополнительно определяют процедуры разрешения споров в случае невыполнения этих обязательств. Наиболее распространенными типами МИС являются двусторонние инвестиционные договоры (ДИД) и преференциальные торговые и инвестиционные соглашения (ПТИА). Международные соглашения о налогообложении и соглашения об избежании двойного налогообложения (ДИДН) также считаются МИС, поскольку налогообложение обычно оказывает важное влияние на иностранные инвестиции.
Двусторонние инвестиционные договоры касаются в первую очередь допуска, режима и защиты иностранных инвестиций. Обычно они охватывают инвестиции предприятий или частных лиц одной страны на территории ее партнера по договору. Преференциальные торговые и инвестиционные соглашения представляют собой договоры между странами о сотрудничестве в экономической и торговой сферах. Обычно они охватывают более широкий круг вопросов и заключаются на двустороннем или региональном уровне. Чтобы классифицироваться как МИС, PTIA должны включать, помимо прочего, конкретные положения об иностранных инвестициях. Международные соглашения о налогообложении касаются в первую очередь вопроса двойного налогообложения в международной финансовой деятельности (например, регулирования налогов на доходы, активы или финансовые операции). Обычно они заключаются на двусторонней основе, хотя в некоторых соглашениях участвует и большее количество стран.
Содержание
[ редактировать ]Страны заключают МИС прежде всего с целью защиты и, косвенно, поощрения иностранных инвестиций, а также во все большей степени с целью либерализации таких инвестиций. МИС предлагают компаниям и частным лицам из договаривающихся сторон повышенную безопасность и определенность в соответствии с международным правом , когда они инвестируют или создают бизнес в других странах-участницах соглашения. Снижение инвестиционного риска, вытекающего из МИС, призвано побудить компании и частных лиц инвестировать в страну, заключившую МИС. В этом контексте важным аспектом является предоставление иностранным инвесторам разрешения споров с принимающей страной посредством международного арбитража , а не только во внутренних судах принимающей страны.
Типичными положениями ДИД и PTIA являются положения о стандартах защиты и режима иностранных инвестиций, обычно затрагивающие такие вопросы, как справедливый и равноправный режим, полная защита и безопасность, национальный режим и режим наибольшего благоприятствования . [ 1 ] Положения о компенсации убытков, понесенных иностранными инвесторами в результате экспроприации или войны и беспорядков, обычно также составляют основную часть таких соглашений. Большинство МИС дополнительно регулируют трансграничный перевод средств в связи с иностранными инвестициями.
В отличие от защиты инвестиций, положения о поощрении инвестиций редко официально включаются в МИС, а если и так, то такие положения обычно остаются необязательными. Тем не менее, предполагается, что усиленная защита, официально предлагаемая иностранным инвесторам через МИС, будет стимулировать и продвигать трансграничные инвестиции. Выгоды, которые может принести увеличение иностранных инвестиций, важны для развивающихся стран , которые стремятся использовать иностранные инвестиции и МИС в качестве инструментов для ускорения своего экономического развития .
ДИД и некоторые PTIA также включают положение об урегулировании споров между инвестором и государством. Обычно это дает инвесторам право передать дело в международный арбитражный суд при возникновении спора с принимающей страной. Обычными организациями, через которые осуществляется арбитраж, являются Международный центр по урегулированию инвестиционных споров (МЦУИС), Комиссия Организации Объединенных Наций по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ) и Международная торговая палата (ICC).
Международные налоговые соглашения касаются в первую очередь устранения двойного налогообложения, но могут параллельно решать и сопутствующие вопросы, такие как предотвращение стратегий оптимизации налогообложения и уклонения от уплаты налогов.
Типы
[ редактировать ]Двусторонние инвестиционные договоры
[ редактировать ]В значительной степени международно-правовые аспекты отношений между странами и иностранными инвесторами решаются на двустороннем уровне между двумя странами. Заключение ДИД развивалось со второй половины 20-го века, и сегодня эти соглашения составляют ключевой компонент современного международного права об иностранных инвестициях. Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (ЮНКТАД) определяет ДИД как «соглашения между двумя странами о взаимном поощрении, продвижении и защите инвестиций на территории друг друга компаниями, базирующимися в каждой стране». [ 2 ] Хотя основное содержание ДИД на протяжении многих лет в основном оставалось неизменным, при этом основное внимание уделялось защите инвестиций в качестве основного вопроса, вопросы, отражающие интересы государственной политики (например, здравоохранение, безопасность, необходимая безопасность или защита окружающей среды), в последние годы все чаще включались в ДИД. БИТы. [ 3 ]
Типичный ДИД начинается с преамбулы , в которой излагается общая цель соглашения и положения о сфере его применения. За этим следует определение ключевых терминов, разъясняющее, среди прочего, значения слов «инвестиции» и «инвестор». Затем ДИД решают вопросы, связанные с допуском и размещением иностранных инвестиций, включая стандарты режима, которым пользуются иностранные инвесторы (минимальные стандарты режима, справедливый и равноправный режим, полная защита и безопасность, национальный режим и режим наибольшего благоприятствования нации). Свободный перевод средств через национальные границы в связи с иностранными инвестициями обычно также регулируется ДИД. Кроме того, ДИД решают вопросы экспроприации или нанесения ущерба инвестициям, определяя, какая сумма и каким образом компенсация будет выплачена инвестору в такой ситуации. Они также определяют степень защиты и компенсации, на которую инвесторы должны рассчитывать в ситуациях войны или гражданских беспорядков. Еще один ключевой элемент ДИД касается урегулирования споров между инвестором и страной, в которой были осуществлены инвестиции. Эти положения, часто называемые В положениях об урегулировании споров между инвестором и государством обычно упоминаются форумы, к которым инвесторы могут обратиться для создания международных арбитражных трибуналов (например, МЦУИС, ЮНСИТРАЛ или МУС), и то, как это связано с разбирательствами во внутренних судах принимающих стран. ДИД также обычно включают положение об урегулировании споров между государствами. Наконец, ДИД обычно указывают сроки действия договора, разъясняя, как соглашение продлевается и прекращается, и уточняя, в какой степени охватываются инвестиции, осуществленные до заключения и ратификации договора. [ 4 ]
Преференциальные торговые и инвестиционные соглашения
[ редактировать ]Преференциальные торговые и инвестиционные соглашения (PTIA) — это более широкие экономические соглашения между странами, которые заключаются с целью облегчения международной торговли и перемещения факторов производства через границы. Это могут быть соглашения об экономической интеграции , соглашения о свободной торговле (ССТ), соглашения об экономическом партнерстве (СЭП) или аналогичные типы соглашений, которые охватывают, среди прочего, положения, касающиеся иностранных инвестиций. В PTIA раздел, посвященный иностранным инвестициям, составляет лишь небольшую часть договора, обычно состоящую из одной или двух глав. Другими вопросами, рассматриваемыми в PTIA, являются торговля товарами и услугами, тарифы и нетарифные барьеры , таможенные процедуры, конкретные положения, касающиеся отдельных секторов , конкуренция, интеллектуальная собственность , временный въезд людей и многие другие. PTIAs стремятся к либерализации торговли и инвестиций в контексте этой более широкой задачи. Часто структура и внешний вид соответствующей главы об иностранных инвестициях аналогичны ДИД.
Существует множество примеров PTIA. Примечательным является Североамериканское соглашение о свободной торговле (НАФТА). Хотя соглашение НАФТА касается очень широкого круга вопросов, наиболее важным из которых является трансграничная торговля между Канадой , Мексикой и Соединенными Штатами , глава 11 этого соглашения охватывает подробные положения об иностранных инвестициях, аналогичные тем, которые содержатся в ДИД. [ 5 ] Другие примеры PTIA, заключенных на двусторонней основе, можно найти в EPA между Японией и Сингапуром . [ 6 ] Соглашение о свободной торговле между Республикой Корея и Чили , [ 7 ] и ЗСТ между Соединенными Штатами и Австралией . [ 8 ]
Международные налоговые соглашения
[ редактировать ]Основная цель международных налоговых соглашений – регулировать порядок распределения налогов, взимаемых с глобального дохода транснациональных предприятий, между странами. В большинстве случаев это достигается за счет устранения двойного налогообложения. Суть проблемы заключается в разногласиях между странами относительно того, кто обладает юрисдикцией над налогооблагаемыми доходами транснациональных корпораций . Чаще всего такие конфликты разрешаются посредством двусторонних соглашений, которые касаются исключительно налогообложения доходов, а иногда и капитала. Тем не менее, в прошлом также было заключено несколько многосторонних соглашений по налогообложению, а также двусторонних соглашений, которые рассматривают налогообложение вместе с другими вопросами.
В современной договорной практике избежание двойного налогообложения достигается путем одновременного применения двух отдельных подходов. Первый подход заключается в устранении несоответствий в определениях таких терминов, как «резиденство» или «доход», которые в противном случае могли бы стать причиной двойного налогообложения. Второй подход представляет собой освобождение от двойного налогообложения одним из трех методов. Кредитный метод позволяет зачесть иностранный налог в счет налога, уплаченного в стране проживания. Согласно методу освобождения, иностранный доход и соответствующее налогообложение просто не учитываются страной проживания. Метод вычета облагает доходы за вычетом иностранных налогов, но применяется редко. [ 9 ]
Тенденции в международном инвестиционном нормотворчестве
[ редактировать ]Исторически возникновение международной инвестиционной системы можно разделить на две отдельные эпохи. Первая эпоха – с 1945 по 1989 год – характеризовалась разногласиями между странами относительно степени защиты, которую международное право должно предлагать иностранным инвесторам. В то время как большинство развитых стран утверждали, что иностранные инвесторы должны иметь право на минимальный стандарт режима в любой принимающей стране, развивающиеся и социалистические страны были склонны утверждать, что к иностранным инвесторам не нужно относиться иначе, чем к национальным компаниям. В 1959 году были заключены первые ДИД, и в течение следующего десятилетия большая часть содержания, составляющего основу большинства действующих в настоящее время ДИД, была разработана и уточнена. В 1965 году Конвенция об урегулировании инвестиционных споров между государствами и гражданами других государств была открыта для подписания странами. Целью было создание МЦУИС в качестве учреждения, способствующего арбитражному разрешению споров между инвесторами и государством.
Вторая эпоха – с 1989 года по сегодняшний день – характеризуется в целом более доброжелательным отношением к иностранным инвестициям и существенным увеличением количества заключенных ДИД. Среди прочего, этот рост ДИД был обусловлен открытием многих развивающихся стран для иностранных инвестиций, которые надеялись, что заключение ДИД сделает их более привлекательным местом для иностранных компаний. В середине 1990-х годов также были заключены три многосторонних соглашения, затрагивающих инвестиционные вопросы в рамках Уругвайского раунда торговых переговоров, и создание Всемирной торговой организации (ВТО). Это Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС), Соглашение по торговым инвестиционным мерам (ТРИМС) и Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС). Кроме того, в эту эпоху наблюдался рост PTIA, таких как региональные, межрегиональные или многосторонние соглашения, примером чего является заключение НАФТА в 1992 году и создание Рамочное соглашение АСЕАН об инвестиционной зоне АСЕАН в 1998 году. Эти соглашения, как правило, также начали более интенсивно проводить либерализацию инвестиций. [ 10 ] Однако МИС, возможно, вступают в новую эру, поскольку региональные соглашения, такие как Европейский Союз , Североамериканское соглашение о свободной торговле и десятки других, уже существующих или находящихся в стадии переговоров, призваны заменить традиционные двусторонние соглашения.
Статистические данные свидетельствуют о быстром расширении МИС за последние два десятилетия. К концу 2007 года общее количество МИС уже превысило 5500, [ 11 ] и все чаще включал заключение соглашений о PTIA, выходящих за рамки инвестиционных вопросов. Поскольку типы и содержание МИС становятся все более разнообразными и поскольку почти все страны участвуют в заключении новых МИС, глобальная система МИС стала чрезвычайно сложной и трудной для понимания. Усугубляет эту проблему переход многих государств от двусторонней модели инвестиционных соглашений к региональной модели без полной замены существующей структуры, что приводит к возникновению все более сложной и плотной сети инвестиционных соглашений, которая, несомненно, будет все больше противоречить и дублировать друг друга.
Кроме того, в последние годы также растет число дел по урегулированию споров между инвесторами и государством с помощью МИС. К концу 2008 года общее число известных случаев достигло 317. [ 12 ]
Еще одним новым явлением в глобальной системе МИС является более широкое заключение таких соглашений между развивающимися странами. В прошлом промышленно развитые страны обычно заключали МИС для защиты своих компаний при осуществлении зарубежных инвестиций, в то время как развивающиеся страны, как правило, подписывали МИС в целях поощрения и стимулирования притока ПИИ из промышленно развитых стран. Нынешняя тенденция к увеличению количества заключений МИС среди развивающихся стран отражает экономические изменения, лежащие в основе международных инвестиционных отношений. Развивающиеся страны и страны с формирующейся рыночной экономикой все чаще становятся не только пунктами назначения, но и важными источниками потоков ПИИ. В соответствии с растущей ролью внешних инвесторов и повышением экономической конкурентоспособности развивающиеся страны все чаще преследуют двойные интересы: стимулируют приток ПИИ, а также стремятся защитить инвестиции своих компаний за рубежом.
Другая ключевая тенденция связана с множеством различных соглашений. [ 13 ] В результате развивающаяся международная система МИС стала приравниваться к метафоре «миски спагетти». По данным ЮНКТАД, система универсальна, поскольку практически каждая страна подписала хотя бы одно МИС. В то же время его можно считать атомизированным из-за большого количества существующих в настоящее время отдельных соглашений. Система многоуровневая, соглашения заключаются на всех уровнях (двустороннем, отраслевом, региональном и т.д.). Оно также многогранно, поскольку все большее число МИС включает положения по вопросам, которые традиционно считались лишь отдаленно связанными с инвестициями, таким как торговля, интеллектуальная собственность, трудовые права и охрана окружающей среды. Система также динамична, поскольку ее ключевые характеристики в настоящее время быстро развиваются. [ 14 ] [ 15 ] Например, более поздние МИС, как правило, чаще включают положения, затрагивающие такие вопросы, как общественное здравоохранение, безопасность, национальная безопасность или окружающая среда, с целью лучше отразить проблемы государственной политики. Наконец, помимо МИС, существует и другое международное право, имеющее отношение к внутренней инвестиционной системе стран, включая обычное международное право, инструменты Организации Объединенных Наций и соглашение ВТО (например, TRIMS).
В целом, последние события сделали систему все более сложной и разнообразной. Более того, даже несмотря на то, что основные компоненты МИС в большинстве соглашений схожи, в деталях этих положений можно обнаружить существенные расхождения. Все это делает управление взаимодействием между МИС все более сложным для стран, особенно развивающихся стран, а также усложняет переговоры по новым соглашениям.
В прошлом было несколько инициатив по установлению более многостороннего подхода к нормотворчеству в области международных инвестиций. Эти попытки включают Гаванскую хартию 1948 года, проект Кодекса поведения транснациональных корпораций Организации Объединенных Наций в 1980-х годах и Многостороннее соглашение об инвестициях (МАИ) Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в 1990-х годах. Ни одна из этих инициатив не завершилась успешно из-за разногласий между странами, а в случае с МАИ также из-за сильной оппозиции со стороны гражданского общества групп . Дальнейшие попытки продвижения процесса к заключению многостороннего соглашения с тех пор предпринимались в рамках ВТО, но также безуспешно. Высказывались опасения по поводу конкретных целей, для достижения которых предназначено такое многостороннее соглашение, кто и каким образом от него выиграет и какое влияние такое многостороннее соглашение окажет на более широкую государственную политику стран, в том числе на политику, связанную с экологическими и социальными вопросами. и другие вопросы. В частности, развивающимся странам может потребоваться «политическое пространство» для развития своей нормативной базы, например, в области экономической или финансовой политики, и одной из основных проблем было то, что многостороннее соглашение об инвестициях сократит такое политическое пространство. В результате нынешнему международному инвестиционному нормотворчеству по-прежнему не хватает единой системы, основанной на многостороннем соглашении. [ 16 ] В этом отношении инвестиции отличаются, например, от торговли и финансов, поскольку ВТО выполняет цель создания более единой глобальной системы торговли, а Международный валютный фонд (МВФ) играет аналогичную роль по отношению к международной финансовой системе.
Аспект развития
[ редактировать ]Предоставляя дополнительную безопасность и определенность в соответствии с международным правом инвесторам, работающим в зарубежных странах, МИС могут стимулировать компании инвестировать за рубежом. Хотя ведутся научные дебаты о том, в какой степени МИС увеличивают объем потоков ПИИ в принимающие страны, подписавшие соглашение, политики склонны ожидать, что МИС будут стимулировать трансграничные инвестиции и тем самым также поддерживать экономическое развитие. Среди прочего, ПИИ могут способствовать притоку капитала и технологий в принимающие страны, способствовать созданию рабочих мест и иметь другие положительные побочные эффекты . Соответственно, правительства развивающихся стран стремятся создать адекватную основу для поощрения таких притоков, в том числе посредством заключения МИС.
Однако, несмотря на этот потенциал получения выгод для развития, растущая сложность системы МИС может также создавать проблемы. Среди прочего, сложность сегодняшней сети МИС мешает странам поддерживать последовательность политики. Положения, согласованные в одном МИС, могут быть несовместимы с положениями, включенными в другое МИС. Развивающимся странам с меньшим потенциалом участия в глобальной системе МИС справиться с этой сложностью структуры МИС особенно трудно. Дополнительные проблемы возникают из-за необходимости обеспечить согласованность между национальным и международным инвестиционным законодательством страны, а также из-за цели разработать инвестиционную политику, которая наилучшим образом поддерживает конкретные цели развития страны.
Более того, даже если правительства заключают МИС с учетом общих целей развития, сами эти соглашения обычно не затрагивают напрямую проблемы экономического развития. Хотя МИС редко содержат конкретные обязательства по поощрению инвестиций, некоторые из них включают положения, которые способствуют обмену информацией об инвестиционных возможностях, поощряют использование инвестиционных стимулов или предлагают создать агентства по поощрению инвестиций (АПИ). Некоторые из них также содержат положения, которые решают проблемы государственной политики, связанные с развитием, например, исключения, связанные с вопросами здравоохранения или окружающей среды, или исключения, связанные с необходимой безопасностью. Некоторые МИС также предоставляют странам особую гибкость регулирования, в частности, когда речь идет о взятии на себя обязательств по либерализации инвестиций.
Дополнительное бремя возникает из-за растущего числа споров между инвесторами и государствами, которые все чаще возникают против правительств развивающихся стран. Эти споры обходятся очень дорого для пострадавших стран, которым приходится нести значительные расходы на арбитражные процедуры, оплату гонораров адвокатов и, самое главное, финансовую компенсацию, выплачиваемую инвестору в случае, если трибунал вынесет решение против принимающей стороны. страна. Проблема еще больше усугубляется противоречиями в прецедентном праве , возникающим в результате споров между инвестором и государством. Все чаще трибуналы, рассматривающие схожие дела, приходят к разным толкованиям и решениям. Это увеличивает неуверенность среди стран и инвесторов относительно исхода спора.
Одной из ключевых организаций, занимающихся аспектом МИС развития, является Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (ЮНКТАД), которая является ключевым координационным центром Организации Объединенных Наций (ООН) для решения вопросов, связанных с МИС и их аспектом развития. Программа этой организации по МИС поддерживает развивающиеся страны в их усилиях по эффективному участию в сложной системе регулирования инвестиций. ЮНКТАД предлагает услуги по наращиванию потенциала , широко известна своими исследованиями и политическим анализом МИС и выступает в качестве важного форума для межправительственных дискуссий и достижения консенсуса по вопросам, связанным с международным инвестиционным правом и развитием.
Основы инвестиционной политики для устойчивого развития
[ редактировать ]В рамках своих функций Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию опубликовала Рамки инвестиционной политики в целях устойчивого развития (IPFSD), которые представляют собой динамичный документ, созданный, чтобы помочь правительствам сформулировать разумную инвестиционную политику, особенно международные инвестиционные соглашения, которые извлекают выгоду из прямых иностранных инвестиций (ПИИ) . ) для устойчивого развития . IPFSD намерен продвигать инвестиционные соглашения нового поколения, реализуя более широкую программу развития; и предлагать рекомендации политикам при формулировании своей национальной и международной инвестиционной политики. С этой целью IPFSD определяет одиннадцать важнейших основных принципов. Исходя из этих Основополагающих принципов, IPFSD предоставляет государствам руководящие указания и рекомендации по формулированию хорошей инвестиционной политики, включая варианты для участников переговоров по каждому пункту, чтобы повысить устойчивого развития ценность внутренней инвестиционной политики для .
IPFSD предлагает участникам переговоров постатейные варианты усиления аспектов МИС, касающихся устойчивого развития.
IPFSD также предлагает интерактивную онлайн-платформу « Центр инвестиционной политики» , предоставляющую заинтересованным сторонам возможность критически оценить руководящие принципы политики и рекомендовать любые соответствующие изменения.
Рекомендации Международной торговой палаты по международным инвестициям
[ редактировать ]Подобно IPFSD ЮНКТАД, в 2012 году Международная торговая палата (ICC) опубликовала «Руководство по международным инвестициям» , обновив свои рекомендации 1972 года.
Эти руководящие принципы являются «подтверждением фундаментальных принципов инвестирования, установленных бизнес-сообществом в 1972 году как необходимых для дальнейшего экономического развития». ICC надеется, что «эти Рекомендации будут полезны как инвесторам, так и правительствам в создании более благоприятной среды для трансграничных инвестиций и в более четком понимании их общих обязанностей и возможностей в реализации огромного потенциала трансграничных инвестиций для общего глобального роста». ." Обновление 2012 года «сохраняет проверенную структуру Руководящих принципов 1972 года, в которой отдельно устанавливаются обязанности инвестора, правительства страны происхождения и правительства принимающей страны». Кроме того, в обновлении добавлено введение, описывающее обстановку и контекст, а также обновлены или добавлены главы, посвященные труду, налогово-бюджетной политике, конкурентному нейтралитету и корпоративной ответственности. [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]- Соглашение о свободной торговле
- Двойное налогообложение
- Прямые иностранные инвестиции
- Международный центр по разрешению инвестиционных споров (ICSID)
- Преференциальная торговая зона
- Налоговое соглашение
- Коммерческий договор
- Урегулирование споров между инвесторами и государством (ISDS)
- Основы инвестиционной политики для устойчивого развития
- Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию
- Международная торговая палата
- Устойчивое развитие
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Программа работы Конференции Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (ЮНКТАД) по МИС , предлагающая различные базы данных и публикации по этой теме.
- Публикации ЮНКТАД , в том числе серия ЮНКТАД по вопросам международных инвестиционных соглашений, серия ЮНКТАД по международной инвестиционной политике в целях развития и ЮНКТАД IIA Monitor
- Международный центр по разрешению инвестиционных споров (ICSID). Архивировано 6 июня 2014 г. в Wayback Machine.
- SICE - Информационная система внешней торговли Организации американских государств (ОАГ), предлагающая базу данных торговых и инвестиционных соглашений.
- Новости инвестиционного договора информируют и анализируют роль международного инвестиционного права в экономическом развитии.
- Investment Arbitration Reporter , новостное издание по международному инвестиционному праву.
- Сборник международной инвестиционной юриспруденции , сборник заявлений трибуналов, занимающихся международными инвестиционными соглашениями.
- Bilaters.org предоставляет новости и анализ двусторонних торговых и инвестиционных соглашений.
- Откройте для себя темную сторону инвестиций Ресурсы, критикующие инвестиционные соглашения за то, что корпоративные прибыли ставятся выше прав человека и защиты окружающей среды
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- ЮНКТАД, «Доклад о мировых инвестициях 2012: На пути к новому поколению инвестиционной политики», Нью-Йорк и Женева, 2012 г., доступно здесь .
- ЮНКТАД, Нормотворчество в области международных инвестиций: анализ, проблемы и путь вперед , Нью-Йорк и Женева, 2008 г.
- Рудольф Дольцер, Урсула Крибаум и Кристоф Шройер, Принципы международного инвестиционного права , 3-е издание, Oxford University Press, 2022 г.
- Питер Т. Мучлински, Многонациональные предприятия и право, Oxford University Press, 2007.
- М. Сорнараджа , Международное право о прямых иностранных инвестициях, издательство Кембриджского университета, 2004 г.
- Кэтрин Тити, Право на регулирование в международном инвестиционном праве, Nomos and Hart, 2014 г., ISBN 9781849466110 . Журнал международного арбитража, Kluwer Law International.
- Последние изменения в международном инвестиционном праве Август Рейниш, ред. А.Педоне, Париж, 2009 г., ISBN 9782233005533
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подробное обсуждение см. Рудольф Дольцер и Кристоф Шройер, Принципы международного инвестиционного права, Oxford University Press, 2008, стр. 119–194.
- ^ « Что такое BIT? Архивировано 1 октября 2009 г. в Wayback Machine », веб-сайт ЮНКТАД. Проверено 6 мая 2009 г.
- ^ " ", Основные интересы безопасности в международных инвестиционных соглашениях, Журнал международного экономического права, Oxford University Press. [ мертвая ссылка ]
- ^ ЮНКТАД, Двусторонние инвестиционные договоры 1995-2006: Тенденции в разработке инвестиционных правил , Нью-Йорк и Женева, 2007.
- ^ « Североамериканское соглашение о свободной торговле (НАФТА) », SICE - Веб-сайт информационной системы внешней торговли. Получено 6 мая 2009 г.
- ^ Соглашение между Республикой Сингапур и Японией об экономическом партнерстве нового века, глава 8 об инвестиционных положениях.
- ^ « Соглашение о свободной торговле между Чили и Кореей », SICE — Веб-сайт информационной системы внешней торговли. Получено 6 мая 2009 г.
- ^ « Соглашение о свободной торговле между США и Австралией. Архивировано 6 мая 2009 г. в Wayback Machine », веб-сайт Управления торгового представителя США. Получено 6 мая 2009 г.
- ^ ЮНКТАД, Международные инвестиционные соглашения: ключевые вопросы, Том. II , Нью-Йорк и Женева, 2004 г., стр. 203, 208-209.
- ^ ЮНКТАД, Разработка правил международных инвестиций: анализ, проблемы и путь вперед , Нью-Йорк и Женева, 2008 г., стр. 9–19.
- ^ ЮНКТАД, IIA Monitor № 2 (2008 г.): Последние изменения в международных инвестиционных соглашениях (2007 г. – июнь 2008 г.) , Нью-Йорк и Женева, 2008 г.
- ^ ЮНКТАД, IIA Monitor № 1 (2009): Последние события в урегулировании споров между инвесторами и государством , Нью-Йорк и Женева, 2009, стр. 2.
- ^ Менье, С. и Ж.-Ф. Морин (2014), «Переговоры по ТТИП в сложном режиме» в книге «Политика трансатлантических торговых переговоров » (под редакцией Дж. Ф. Морина, Т. Новотны, Ф. Поньяерта и М. Тело), Ashgate: стр. 173-185.
- ^ Менье, Софи и Жан-Фредерик Морен (2017), «Европейский Союз и пространственно-временной континуум инвестиционных соглашений», Журнал европейской интеграции 39 (7): 891-907.
- ^ ЮНКТАД, Разработка правил международных инвестиций: анализ, проблемы и путь вперед , Нью-Йорк и Женева, 2008 г., стр. 42-43.
- ^ Жан-Фредерик Морен и Жильбер Ганье, « Что лучше всего может объяснить преобладание двустороннего подхода в инвестиционном режиме », Международный журнал политической экономии, 36 (1), 2007: 53-74.
- ^ «Инвестиции» .