Протон Арена
Протон Арена | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Протон |
Также называется | Протон Джамбак |
Производство | 2002–2009 [ 1 ] |
Сборка | Малайзия: Шах-Алам , Селангор. |
Кузов и шасси | |
Сорт | Вне |
Тип кузова | 2-дверное универсальное купе |
Макет | Передний двигатель, передний привод |
Связанный | Герой Протон |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1,5 л 4G15 И4 |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2600 мм (102,4 дюйма) |
Длина | 4455 мм (175,4 дюйма) |
Ширина | 1690 мм (66,5 дюйма) |
Высота | 1420 мм (55,9 дюйма) |
Снаряженная масса | 1045 кг (2304 фунта) |
Proton Arena (или Proton Jumbuck в Великобритании , Тайване и Австралии ) — небольшое переднеприводное купе, выпускаемое малазийским автопроизводителем Proton . Представленная в 2002 году, Arena является единственной формой пикапа компании Proton и единственной моделью Proton, которая пользуется значительно большей популярностью на экспортном рынке, чем на внутреннем рынке.
Конфигурация подвески Arena состоит из комбинации независимых подвесок со стойками МакФерсон от седана спереди и торсионной балки на рессорной подвеске сзади. [ 2 ] Другие модификации включают использование жесткой задней оси , усиленного переднего стабилизатора поперечной устойчивости , 14-дюймовых передних вентилируемых дисков и 9-дюймовых задних барабанных тормозов с пропорциональными клапанами измерения нагрузки (LSPV), а также использование усиленных высокопрофильных шин. Lotus Engineering предоставила дополнительные улучшения плавности хода и управляемости. [ 2 ] Как и автомобиль, на котором он основан, Arena оснащена 1,5-литровым 12-клапанным с электронным впрыском топлива (EFI), двигателем Mitsubishi 4G15 оснащенным фирменной системой управления двигателем EMS 400 компании Proton . [ 2 ] Было заявлено, что Arena соответствует европейским стандартам выбросов Евро-2 , а также обеспечивает хороший баланс мощности и топливной эффективности, обеспечивая мощность 60,6 л.с. (45 кВт) на литр и соотношение мощности к весу. соотношение 85,2 л.с. (64 кВт) на тонну. [ 2 ] Хотя расход топлива невысок для коммунального автомобиля (5,8 л на 100 км по шоссе и 8,5 л на 100 км в городе), он не предназначен для эксплуатации в тяжелых условиях и вместо этого заполняет сегмент рынка ниже того, который занимают более крупные автомобили. коммунальные услуги купе.
Дизайн кузова
[ редактировать ]
Арена во многом основана на седане Wira/Persona от Proton , имеет схожий дизайн передней части с нынешней Wira и механику, но имеет уменьшенную вместимость на базе Wira до двух человек, ограниченную кабиной , и имеет заднюю грузовую платформу размером 1636 мм (64,4 мм). дюйм) x 1349 мм (53,1 дюйма) x 415 мм (16,3 дюйма) с максимальной полезной нагрузкой 570 кг (1257 фунтов) и максимальная грузовая площадка 1,64 м (65 дюймов) x 1,18 м (46 дюймов). [ 2 ]
В Малайзии Arena предлагается в трех вариантах, которые оснащены различными аксессуарами и отделкой грузовой платформы , но механически не отличаются от экспортной версии: [ 2 ]
- «Freestyle», базовая модель Arena с открытой кузовом, открытыми металлическими спортивными рулями, стальными дисками и колпаками.
- «Sportdeck», вариант открытой кровати, аналогичный Freestyle, с закрытыми спортивными рулями, отделкой кузова и легкосплавными дисками.
- «Fastback», элитный вариант с жестким, обтекаемым » кузовом типа « тонно (напоминающим кузов фастбэк ), отделкой кузова и легкосплавными дисками.
В Австралии Jumbuck был доступен в двух вариантах: GLi и GLSi. [ 3 ]
- GLSi — топовая модель линейки с золотым акцентом в нижней части экстерьера автомобиля, а также бампером с золотыми акцентами спереди и бамперами сзади. Эта модель также имела «все варианты электропитания», такие как электропривод зеркал и электростеклоподъемники. В салоне были тканевые сиденья.
- GLi — никаких вариантов электропитания, кузов автомобиля был одинакового цвета.
Шасси
[ редактировать ]Как и Wira, Arena имеет цельную конструкцию, но для того, чтобы выдерживать дополнительные нагрузки от грузовой платформы, Arena включает в себя несущую лестничную раму, соединенную с «крутящим моментом» для повышения прочности и долговечности кузова. [ 2 ]
Коробка Torque состоит из полузависимой лестничной рамы, которая прикреплена к кабине и центральной нижней части грузовой платформы, включая передние и задние опоры задней рессорной подвески.
Топливный бак автомобиля также установлен на блоке крутящего момента.
Это позволяет передавать нагрузки из грузовой зоны автомобиля непосредственно на заднюю подвеску, не передавая большие нагрузки на заднюю перегородку кабины автомобиля или на внешнюю несущую оболочку автомобиля, уменьшая коробление и увеличивая жесткость на кручение. транспортное средство.
В передней части Torque Box находится задний межсетевой экран, предназначенный для интеграции внешней архитектуры Wira с задней архитектурой, разработанной Proton. Это обеспечивает плавную линию кузова и передачу нагрузок через конструкцию автомобиля, а также связывает коробку передач с кабиной как единое целое.
Функции безопасности
[ редактировать ]Несмотря на то, что арена свободно продается в Малайзии, в стране не проводилось и не публиковалось никаких строгих сторонних испытаний безопасности на Арене.
В сентябре 2009 года Jumbuck прошел краш-тесты Австралазийской программы оценки новых автомобилей (ANCAP). Джамбак показал плохие результаты, получив одну звезду из пяти. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Jumbuck лишен многих функций безопасности, предлагаемых в других современных автомобилях, таких как подушки безопасности и антиблокировочная система тормозов . Предполагается, что отсутствие таких функций безопасности в попытке снизить розничные цены является одним из факторов, повлиявших на результат краш-теста в одну звезду. [ 4 ]
Proton Cars Australia раскритиковала выбор Jumbuck для испытаний, утверждая, что этот автомобиль является последней из старой платформы и подлежит замене в середине 2010 года, однако производство Jumbuck завершилось в 2009 году. [ 4 ]
Proton Jumbuck дополнительно оснащается шиной 175/70R14 (88R) или 185/60R15 (88S) и дисками 5,5Jx14 ET40 или 6Jx15 ET40. [ 9 ]
Хотя эти диски имеют тот же размер, что и Wira, и более распространенные небольшие автомобили, такие как Mitusbishi Lancer, они, как правило, не рассчитаны на нагрузку тяжелого груза, имеют номинальную нагрузку всего 560 кг на шину и полную массу автомобиля 1500. кг, автомобиль движется близко к расчетным предельным нагрузкам на группу осей, особенно при приложении к автомобилю сил на поворотах и крене.
Однако у Jumbuck есть запасное колесо, расположенное под задней частью грузового отсека, в раскрывающейся люльке, к которой можно легко получить доступ, залезая под заднюю ступеньку пассажира. Автомобиль оснащен полноразмерным запасным колесом, а это означает, что при эксплуатации автомобиля с запасным колесом можно ездить на обычной скорости по шоссе.
Маркетинг
[ редактировать ]
В Малайзии Арена часто продавалась как для коммерческого, так и для развлекательного использования. [ 2 ] Урезанный вариант Freestyle был предназначен исключительно для различных коммерческих интересов, а вариант Sportdeck предлагался как частным владельцам, так и предприятиям. Вариант Fastback, топовая Arena, был ориентирован на частных владельцев. Хотя три варианта Арены рекламировались как модели для специализированных задач, все три модели можно использовать любым способом.
Хотя Arena предлагалась в Малайзии, Arena не пользовалась популярностью на местном рынке и в основном представляла собой экспортную модель (особенно в Великобританию, Австралию и Южную Африку , где автомобили-купе более востребованы на рынке).
Jumbuck остается актуальной моделью спустя два десятилетия после ее запуска в Великобритании. Из примерно 1800 единиц, зарегистрированных в период с 2003 по 2006 год в Великобритании и Северной Ирландии, более 1300 единиц остаются лицензированными по состоянию на третий квартал 2015 года, а еще 153 единицы находятся в SORN . [ 10 ] Более 80% всех протонных Jumbucks, проданных в Великобритании, по-прежнему [ когда? ] на дорогах. [ 10 ]
Продажи
[ редактировать ]Год | Малайзия [ 11 ] [ я ] |
---|---|
2002 | 67 |
2003 | 1,615 |
2004 | 882 |
2005 | 369 |
2006 | 148 |
2007 | 276 |
2008 | 173 |
2009 | 284 |
2010 | 288 |
2011 | 56 |
2012 | 1 |
- ^ Цифры на основе регистрации.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ежемесячное производство производителя/бренда в Малайзии, 2009–2015 гг.» . marklines.com. 21 мая 2015 года . Проверено 21 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Модели > Арена» . proton2020.com. Архивировано из оригинала 14 февраля 2003 г. Проверено 4 августа 2008 г.
- ^ «Джамбак | Протонные автомобили Австралия» . Протон.com.au. Архивировано из оригинала 18 февраля 2011 г. Проверено 6 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Парк, Барри (29 сентября 2008 г.). «Протон и GWM показали плохие результаты в краш-тестах NCAP» . TheAge.com.au . Архивировано из оригинала 1 октября 2009 г. Проверено 30 сентября 2008 г.
- ^ «Протон Джамбак (2003–2010) Результаты краш-тестов | ANCAP» .
- ^ «Изображения и видео | АНКАП» .
- ^ «Протон Джамбак и Great Wall Utes плохо показали себя в краш-тестах ANCAP» . 28 сентября 2009 г.
- ^ «Насколько безопасен Протон Джамбак 2010 года?» .
- ^ «Proton Jumbuck 2010 — Размеры колес и шин, PCD, вылет и характеристики дисков» .
- ^ Jump up to: а б «Протон Джамбак (семейство моделей) — Сколько осталось?» . Howmanyleft.co.uk. 25 февраля 2016 года. Архивировано из оригинала 24 февраля 2016 года . Проверено 25 февраля 2016 г. .
- ^ «Протон-Арена: популярность с годами» . data.gov.my.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Протон Холдингс Берхад
- Описания дорожного транспортного средства - 28741-491604 - Протон Уте 08.07.2002
- Описания дорожного транспортного средства — 28741-508977 — Proton Jumbuck 20.11.2002
- Лист описания дорожного транспортного средства — 28741-685150 — Proton Jumbuck 30.06.2006
- Описания дорожного транспортного средства - 28741-685150 - Протон Уте 30.06.2006