Билл Косби в рекламе
Американский комик и актер Билл Косби был популярным представителем рекламы с 1960-х годов – до своей первой главной роли на телевидении – до начала 2000-х годов. Он начал с сигар White Owl , а позже рекламировал Jell-O морозное ледяное лакомство Pudding Pop , желатин, Del Monte , Ford Motor Company , Coca-Cola (включая New Coke ), American Red Cross , Texas Instruments , Service Merchandise , EF. Hutton & Co. , Kodak и перепись населения США 1990 года . По состоянию на 2002 год [update], Косби стал рекордсменом по продолжительности пребывания знаменитостей в качестве представителя продукта благодаря своей работе с Jell-O. В 2011 году он получил Президентскую премию За вклад в рекламу от Зала славы рекламы .
Косби был одним из первых чернокожих, появившихся в Соединенных Штатах в качестве представителя рекламы. Он был известен своей привлекательностью для белых потребителей во второй половине 20-го века, в отрасли, которая считалась медленной в принятии разнообразия. [1] Несмотря на противоречивые предложения о безалкогольных напитках и поддержку опозоренной финансовой компании, его по-прежнему считали эффективным и заслуживающим доверия. В 1980-х годах исследования показали, что Косби был «самым знакомым» и «самым убедительным» представителем до такой степени, что Косби объяснил свое богатство этими контрактами, а не своим телесериалом. По состоянию на 2002 год работа Косби с Jell-O считалась самой продолжительной поддержкой знаменитостей в истории американской рекламы.
В 2014 году были выдвинуты обвинения в сексуальном насилии, изнасиловании и других преступлениях, что привело к тюремному заключению. Некоторые жертвы отметили, что его публичный образ отговаривал их говорить раньше, а одна жертва называла его «мистер Америка, мистер Джелло». До публичного внимания Косби по-прежнему оставался одной из знаменитостей, пользующихся наибольшим доверием в Соединенных Штатах.
Личность
[ редактировать ]Прежде всего и наконец, я хорош — вот и все — я хорош. Я не переписываю их материал. Я беру это и делаю это.
Косби объясняет свой успех в этой области, 1984 год. [2]
Энтони Торторичи, директор по связям с общественностью Coca-Cola, рассказал журналу Black Enterprise в 1981 году, что «три наиболее правдоподобных личности — это Бог, Уолтер Кронкайт и Билл Косби». [3] На пике своей рекламной карьеры в середине 1980-х годов Косби имел показатель Q, равный 70, а это означает, что 70 процентов тех, кто ответил на опрос 1000 жителей США, высокого мнения о нем, таким образом считая его самым знакомым и убедительным сторонником. . [4] [5] [примечание 1] В 2003 году отраслевое издание Advertising Age сообщило, что «за 14 лет правления [Косби] над индексом общественного одобрения рекламной индустрии [его превзошел только] Папа Римский . [6] В 2012 году отдельный индекс Celebrity DBI назвал Косби второй знаменитостью, пользующейся наибольшим доверием, в списке знаменитостей, на которых люди обращают внимание по телевидению, после Моргана Фримена . [7]
В профессиональном плане директор по рекламе Coca-Cola Джон Бергин считал Косби «величайшим оружием компании», заявляя, что «волшебство происходит, когда включается камера». Бергин также отметил, однако, что он нашел Косби «невероятно высокомерным», и упомянул о «взрывах» на съемочной площадке. [8]
Биограф Косби Линда Эткин сказала, что Косби «представляет себя в своей рекламе отцом, учителем и другом». [9] Уильям Тернер, в 1982 году менеджер по маркетингу группы потребительских товаров Texas Instruments, сказал, что Косби «олицетворяет комфорт, и люди ему доверяют». [10] В 2014 году один педагог, попросивший прокомментировать, сказал, что он помнит Косби как «авторитетного чернокожего мужчину, одного из тех людей, которых люди, живущие не на окраинах страны, считают хорошим черным парнем; они доверяют этому парню». . [11] В 1988 году представитель Kodak заявил, что Косби стал «синонимом качественных продуктов и качественных услуг». [12] Эбони согласился, заявив, что у Косби есть преимущество в том, что он может быть избирательным. Косби сказал, что его вера в их продукт является атрибутом, заявив: «Если бы я представил Билла Косби, которому все равно, их продажи остановились бы прямо на экране. Очевидно, я никогда не смог бы этого сделать. Как только я поверю в продукт Я стремлюсь продать его, и думаю, что это у меня получается лучше, чем у кого-либо». [13]
В статье в Black Enterprise говорится, что часть мистики Косби заключается в том, «что он может рекламировать ряд продуктов и при этом сохранять доверие к каждой отдельной продаже». [3] Вскоре после подписания контракта с Coca-Cola Косби появился на съезде разливщиков. Он отказался пить бутылку кока-колы, которую принес на сцену, сказав: «Я жду, пока весь съеденный мной желейный пудинг осядет». [3] Косби рассказал, что в детстве у него были «периоды пристрастия» к кока-коле, выпивая пятнадцать бутылок к 14:00. [14]
Карьера в рекламе
[ редактировать ]1960-е годы
[ редактировать ]Американская рекламная индустрия изначально неохотно нанимала чернокожих представителей, опасаясь разозлить белых клиентов. [2] Шоу Ната Кинга Коула (1956–1957), первый общенациональный телесериал США , ведущим которого был афроамериканец, так и не нашел национального спонсора; после его отмены Коул сказал: «Мэдисон-авеню боится темноты». [1] [15]
Первой рекламой Косби были сигары White Owl . Его агент обратился к ним в 1965 году, еще до дебюта « Я шпионю» , но после нескольких выступлений в ночной ток-программе «Вечернее шоу» , что стало показателем успеха в американской комедии. Он сказал агенту Норману Брокоу из агентства Уильяма Морриса , что ему понравился их слоган: «Мы тебя достанем». [16] Позже Косби сказал, что не было рекламных роликов, «в которых чернокожий человек что-то держал и покупал товар, поэтому, оглядываясь назад, отсутствие фотографий говорило о многом». Несмотря на стигму среди рекламодателей по поводу использования чернокожего представителя, продажи продукта выросли. [13] Согласно записи в энциклопедии Ad Age , признание публикой появления Косби и Роберта Калпа на равных в сериале «Я шпионю» позволило рекламодателям показывать в своих рекламных роликах чернокожих и белых людей вместе. [17]
Радиопрограмма Билла Косби , дебютировавшая в 1968 году, спонсировалась компанией Coca-Cola . [14] [18] Этот сериал транслировался более чем 200 радиостанциям McCann Erickson , рекламным агентством Coca-Cola. [18]
1970-е годы
[ редактировать ]В 1974 году Косби начал продвигать пудинг Jell-O для General Foods . [2] [19] Косби сказал, что комик Джек Бенни , чью программу спонсировал бренд, был единственным представителем Jell-O. [20] но Кейт Смит , Люсиль Болл и Энди Гриффит также продвигали бренд. [21] В предыдущих кампаниях с момента запуска бренда в 1902 году она была ориентирована на родителей, а не на детей, и от этой практики компания отошла в 2001 году. [22] Ранние рекламные ролики Косби были созданы в рекламном агентстве Young & Rubicam Кервином О'Рейли. Рекламу желе-пудинга Косби не разрешалось использовать на детском телевидении, поскольку реклама для детей была запрещена с участием знаменитостей. Продажи сразу же отреагировали на рекламу Cosby ростом после длительного спада.
Дель Монте подписал с Косби контракт на озвучивание серии рекламных роликов, которые в 1974 году транслировались на 76 рынках. [23] Представитель компании прокомментировал, что Косби «может общаться как с детьми, так и со взрослыми, он один из тех редких исполнителей, которые могут (делать это) на обоих уровнях». [24]
Косби начал появляться в рекламе Ford Motor Company. Чтобы выбрать его, компания попросила 600 представителей общественности просмотреть фотографии возможных представителей. Они оценивали признание, «приписываемую звезде искренность» и чувства к ведущим. Форда беспокоила реакция на Косби белых покупателей в южных штатах, но его одобрили жители двух опрошенных городов. После того как рекламные ролики были сняты или разработаны, они тестировались на аудитории перед выходом в эфир по телевидению и в печати. [25] По крайней мере два рекламных ролика 1977 года были сняты на моторном заводе в Лиме . [26] В одной рекламной кампании Косби содержал примечание о том, что «распределительный вал заставляет клапаны открываться и закрываться… именно тогда, когда они должны». Другой утверждал, что двигатели «выносливые» или «они не подходят для автомобилей Ford». Федеральная торговая комиссия решила, что эта и другие рекламные объявления «явно не соответствуют действительности», сославшись на то, что за пять лет было выпущено около 2 миллионов неисправных автомобилей из-за преждевременного износа двигателей и неправильной смазки распределительного вала. [27]
В 1979 году General Foods представила Pudding Pops , первый замороженный десерт компании. Под руководством Косби в первый год компания продала 100 миллионов долларов США. После внедрения Gelatin Pops и замороженных фруктовых батончиков продажи замороженных десертов компании достигли 300 миллионов долларов. [28] Косби занимался продвижением устаревшей линейки желатиновых продуктов Jell-O в середине 1980-х годов, когда компания General Foods представила продукт Jell-O, который можно держать в руках, под названием «Jigglers». [29] За первый год акции продажи выросли на семь процентов. [19]
Мой подход с самого начала заключался в том, что я хочу, чтобы программа прерывала рекламу.
Косби в Ad Age , 1978. [13]
Косби появился в рекламе кампании Coca-Cola 1979 года «Выпей кока-колу и улыбнись» и выступил в качестве гостя на Great Get-Together, главном съезде разливщиков, состоявшемся в том же году. [14] [30] Эта кампания продолжалась до 1981 года. [примечание 2]
Его работа в этом десятилетии была хорошо принята. Журнал Advertising Age назвал Косби лучшим рекламным деятелем 1978 года. [13] В 1999 году журнал Advertising Age назвал рекламу Jell-O Косби 1975 года, которую они назвали «Билл Косби с детьми», 92-й лучшей рекламной кампанией всех времен. [32] [33] [примечание 3]
В 1979 году Косби начал появляться в серии печатных рекламных объявлений Американского Красного Креста , пропагандирующих донорство крови. [34] Они действовали как минимум до 1986 года. [35] В 1980 году Косби также появился в рекламе обучения сердечно-легочной реанимации. [36]
1980-е годы
[ редактировать ]Журнал Black Enterprise обнаружил, что Косби был одним из очень немногих афроамериканцев, которые могли получать одни из самых высоких гонораров, выплачиваемых рекламным представителям. Репортаж 1981 года также показал, насколько редко афроамериканцы нанимались для участия в полной кампании, а не в одной рекламе, несмотря на общее увеличение возможностей. Агенты Косби сообщили журналу, что он заработал по меньшей мере 3 миллиона долларов на текущих рекламных контрактах – примерно одну пятую своего дохода – остальную часть которых он заработал на живых выступлениях. [3]
Косби вернулся в качестве представителя Coca-Cola в кампании 1982 года «Coke Is It». [14] серия рекламных роликов, высмеивающих Pepsi Challenge . [14] В одной рекламе из этой серии был изображен Pepsi, торговый автомат высмеивающий бренд, который автор Марк Пендерграст назвал «немыслимым». Другой сказал, что реклама Pepsi Challenge вводит в заблуждение, потому что в ней никогда не показано, как кто-то выбирает кока-колу. [14] Джон Бергин, снявший серию рекламных роликов, лично не любил Косби, но сказал, что его присутствие в рекламе Coca-Cola положило конец первой кампании Pepsi Challenge в 1983 году. [14]
Понимаете, если бы вы были еще одной колой, номером 2 или номером 29, вы бы проводили дегустационные тесты, задачи и все такое и пытались сравнить себя с этим, не так ли? Конечно, не качай головой, ты бы тоже, подлый дьявол.
Косби в рекламе Coca-Cola, ок. 1982. [14]
наняла Косби В середине 1982 года компания Texas Instruments для участия в телевизионной рекламе домашнего компьютера TI-99/4A . За предвыборную кампанию ему должны были платить 1 миллион долларов в год. [37] [38] Компания рекламировала образование Косби и его взаимопонимание со взрослыми и детьми. [39] Кампания была нацелена на родителей, а не на детей, как и кампания Commodore 64 . [38] Косби был лицом загадочной программы скидок, предлагающей возмещение в размере от 3 до 1000 долларов; [40] один автор Boston Globe назвал это «моделью скидок Билла Косби». [41] Дж. Фред Бьюси , который в 1983 году возглавлял подразделение домашних компьютеров Texas Instruments, отказался от рекламы Косби, чтобы сосредоточиться на образовательной ценности продукта. [38] Вице-президент Radio Shack по маркетингу Дэвид Бекерман сказал: «Знаменитость привлекает внимание к продукту. Даже если бы в нашей рекламе был президент Рейган, мы бы больше не продавали компьютеры. Продукт продает сам себя. Знаменитость вызывает косвенные продажи. " [39] Косби вместе с предпринимателем Джеймсом Брюсом Ллевеллином купили акции филадельфийского предприятия по розливу Coca-Cola в 1983 году в рамках усилий компании по увеличению участия афроамериканцев в компании. Частично это было ответом на давление со стороны Джесси Джексона кампании PUSH . [8] [42] [43] [примечание 4]
В разгар « Войн колы » маркетолог Серджио Займан убедил руководителей Coca-Cola создать и транслировать рекламные ролики, в которых Косби хвалил Coca-Cola за то, что она менее сладкая, чем Pepsi. [45] который транслировался только в тех регионах, где преобладали продажи Pepsi. [45] В одном рекламном ролике из этой серии Косби «неприятно хмурится» и описывает Pepsi как «клейкую». [46] Эти рекламные объявления транслировались с октября 1984 года; Независимые предприятия по розливу Coca-Cola потребовали, чтобы реклама транслировалась и на их рынках. [45] [46] Займан сказал, что, несмотря на предстоящие противоречия, реклама стала первым повышением имиджа Coke за многие годы. [45] Компания Coca-Cola одновременно тестировала возможные новые варианты своего безалкогольного напитка и решила, что будет продавать больше продукта, если будет использовать более сладкую формулу. После New Coke запуска Pepsi подготовила общественный ответ на это изменение; среди тем для разговоров с журналистами, пишущими о New Coke, было «Спросить их об этой рекламе Билла Косби». [47] В одной из новой серии рекламных роликов кока-колы Косби был изображен одетым в тогу ; эта кампания была охарактеризована как неубедительная. [5] [48] Coca-Cola столкнулась с широкой общественной реакцией, внутренними разногласиями, и в конечном итоге оригинальный рецепт напитка вернулся как «Coca-Cola Classic». [49] [50] Через несколько дней после отмены редакционной карикатуры Косби наливал банку пепси в банку колы. [51] Марсио Морейра , креативный директор McCann Erickson, стоявший за внедрением New Coke, сказал в 2011 году, что решение о найме Косби не было принято до тех пор, пока не были отредактированы другие рекламные ролики. [52]
Шоу Косби дебютировало в 1984 году, став «самым большим хитом телевидения 1980-х годов» и возродив жанр ситкомов и NBC. [53] Перед премьерой сериала Косби сообщил репортерам, что его доходы от рекламы Coke и Ford, а также его шоу в Лас-Вегасе обеспечили ему финансовую безопасность. [54] Где-то до 1985 года Косби появлялся в рекламе замороженных продуктов Bird's Eye . [55]
В 1986 году единственный контракт Косби был с Jell-O, но к концу года он добавил еще два контракта. [56] К августу Косби начал продвигать EF Hutton & Co. [54] с серией печатной и телевизионной рекламы, а также комедийными концертами. [57] Компанию обвинили в мошенничестве, и ей нужен был уважаемый представитель. [54] [58] [59] Вскоре после выхода в эфир рекламных роликов Косби компания объединилась с Morgan Stanley Smith Barney . [60] В конце декабря он добавил Дж. Уолтера Томпсона принадлежащую агентству Kodak Colorwatch System, в свой список систему обработки фотографий . Контракт стоимостью 10 миллионов долларов включал рекламные ролики с участием Косби, которые будут показываться в печати, на телевидении, в точках продаж и в рекламных программах. [56] [61]
Coca-Cola приобрела Columbia Pictures в 1982 году. [62] [63] В 1987 году Колумбия решила, что доходы от шпионской комедии «Леонард, часть 6» (1987) компенсируют ее убытки от «Иштар» (1987). [63] В преддверии релиза Columbia объявила, что потратит 12 миллионов долларов на «синергию» с фильмом, принимая во внимание успех телесериала Косби и рекордные продажи его книги для родителей « Отцовство» . с изображением Косби в торговых точках Рекламные акции включали плакаты, шпионские камеры, стенды и конкурс на выигрыш Porsche . автомобилей [63] [64] [65] Косби, снимавшийся и продюсировавший фильм, поначалу его поддерживал. [64] но незадолго до даты релиза он публично дистанцировался от него. [66] Фильм провалился с чистым убытком в 33 миллиона долларов. [64]
В 1980-х годах Косби также появлялся в социальной рекламе . Чтобы увеличить участие чернокожих в переписи населения США 1990 года , бюро наняло Косби, Мэджика Джонсона , Элфри Вударда и мисс Америку Дебби Тернер в качестве представителей. [67]
1990-е по 2010-е годы
[ редактировать ]Косби продолжал быть представителем Jell-O на протяжении 1990-х годов. Он присутствовал при освещении первого рекламного щита бренда на Таймс-сквер в Нью-Йорке в 1998 году. [68] В 1999 году, когда Косби исполнился 25 лет в качестве представителя Jell-O, он также стал последним годом, когда он появился в ее рекламе. Компания распространила 120 000 экземпляров его серии книжек с картинками « Маленький Билл » в американских публичных библиотеках. [69] Несмотря на переходы рекламных агентств [примечание 5] и, несмотря на слияние General Foods с Kraft в 1989 году , недавно объединенная компания Kraft General Foods позволила Косби остаться с Jell-O в качестве своего представителя. [71] В 2001 году он выступил в Сенате штата Юта, чтобы объявить Jell-O официальной закуской штата . [72] [73] и совершил рекламный визит в галерею Jell-O в 2004 году. [21] В 2010 году Косби вернулся в Jell-O в качестве исполнительного продюсера кампании компании «Hello Jell-O». В свою очередь, бренд спонсировал его еженедельное веб-шоу OBKB , серию детских интервью, похожую на Kids Say the Darndest Things . [74] По состоянию на 2002 год работа Косби с Jell-O считалась самой продолжительной поддержкой знаменитостей в истории американской рекламы. [75]
В 1991 году Вилли Т. Риббс стал первым афроамериканским гонщиком, участвовавшим в гонке Индианаполис 500. Поскольку Риббсу было трудно привлечь спонсорство, Косби предложил сняться в рекламе спонсора своего друга. Считалось, что бостонское агентство Ingalls, Quinn & Johnson потратило 14 миллионов долларов на команду Риббса за три года, при этом Косби появлялся в рекламе команды. [76] [77] [78]
В августе 1993 года компания Service Merchandise распространила это соглашение на свой реальный магазин. Он должен был появиться на телевидении, радио и в печатных рекламных роликах, каталогах, листовках и витринах магазинов. [79] Обозреватель телевидения Associated Press с трудом мог поверить в предположение, что Косби будет делать покупки в магазине. [80] [81] , реклама «не удалась», По данным The Wall Street Journal отметив цену сделки в 30 миллионов долларов. [82]
По состоянию на начало 1990-х промоутерским агентством Косби было Уильям Моррис . [83]
На церемонии введения в Зал славы рекламы 30 марта 2011 года Косби стал первым лауреатом Премии президента Американской федерации рекламы за вклад в рекламу за особые достижения в этой области. [13]
Критика
[ редактировать ]В 1973 году писатель The Village Voice Терри Герин сказал, что расцвет Косби уже прошел. Среди причин - «создание рекламных роликов для таких признанных каблуков, как сигары White Owl и авиакомпании Pan American. Он превратился в своего рода самопародирующего дурака, такого вопиющего, постоянного парада, которым Сэмми Дэвис ». всегда был [84] «Благородный Кос», сатирическая редакционная статья Эдварда Сорела для The Nation в 1986 году , была написана воображаемым голосом Косби. Это повторило комментарии других авторов о том, что Косби оторвался от афроамериканцев из низшего класса. [85] В ответ на это мнение Косби сказал в 1997 году: «Итак, этот приятель говорит: «Я не возражал против вашей рекламы Jello, Del Monte, автомобилей Ford… Ideal Toys или Coca-Cola, хотя Coke действительно ведет бизнес в Южная Африка... Но, Билл, почему реклама этих мошенников из EF Hutton?' Мой приятель не понимал, что моя реклама улучшает межрасовые отношения. Видите ли, показывая, что черный человек может быть таким же жаждущим денег, как и белый... Я доказываю, что все люди — братья». [86]
В 1981 году Косби рассказал Black Enterprise журналу :
В этом бизнесе многим из нас хорошо платят, но мы не так уж и богаты. Вы можете прочитать: «Количество X долларов достается такому-то и такому-то», но помните, что долю получают все – юрист, агент, публицист. Если приходит компания и говорит: «Мы бы хотели, чтобы вы рассказали о том, как вам нравится носить этот утепленный костюм», и деньги подходящие, я сделаю это. Когда я был ребенком, желе было десертом в моем доме. Моя мама подавала фруктовый коктейль «Дель Монте», когда я рос. Они хотят заплатить мне за то, чтобы я сказал, что я ем эти продукты, ну, я их ем. Я вышел из нижней экономической зоны, а это деньги. Это бизнес... шоу-бизнес. Во многом наша карьера зависит от того, как мы остаемся на виду у публики. Я считаю, что исполнителям стоит воспользоваться коммерческими предложениями, если они довольны продуктом. [3]
Дела о сексуальном насилии
[ редактировать ]В октябре 2014 года стендап-комедийный номер Ганнибала Буресса , посвященный обвинениям Косби в изнасиловании, стал вирусным на YouTube . [87] 10 ноября Косби разместил сообщение с просьбой изображения мемов , используя хэштег #CosbyMeme в своем Твиттере . Многие из изображений, опубликованных в ответ, касались обвинений, которые были свежи в памяти респондентов. [88] После того, как многочисленные женщины стали жертвами предполагаемых действий Косби, телевизионный специальный выпуск и сериал, находившийся в разработке, были отменены. [89] [90] [91] Косби отказался комментировать ситуацию; его адвокат заявил, что такие действия удостоят "дискредитированные" обвинения десятилетней давности. [92] [93] Многие СМИ отметили, что такие действия противоречат его имиджу «папы Америки». [94] [95] [96] Один из обвинителей чувствовал, что во время предполагаемого инцидента никто не поверит ее утверждениям, учитывая статус Косби в рекламе. Джоан Таршис сообщила средствам массовой информации, что Косби был «мистером Америкой; мистером Джелло, как я его называла». [97]
Огласка обвинений сильно повлияла на репутацию Косби, о чем свидетельствует последующее падение его рейтинга. В марте 2013 года Косби имел рейтинг 76,3 по Индексу Дэви-Брауна , рейтингу общественного восприятия примерно 3500 личностей, опубликованному Omnicom Group компанией The Marketing Arm , что поставило его на третье место среди знаменитостей, пользующихся наибольшим доверием, после Моргана Фримена и доктора . Мехмет Оз . К 19 ноября этот показатель упал до 57,1, в результате чего он занял 2626-е место. [4] или 2615-й, [98] в зависимости от источника. В отдельном рейтинге той же компании о том, кого потребители считают «эффективным представителем продукта», Косби опустился на 2746-е место; в какой-то момент он был 5-м. [98] Известность о Косби выросла с 63-го на 51-е место. [4] Маркетинговый отдел предупреждает о неправильной интерпретации падения рейтингов; В нем говорится, что 900 знаменитостей находились в пределах погрешности рейтинга Косби. [4] На момент предъявления обвинений E-Poll Market Research не обновил свои оценки; Q -Score для Косби не ожидался до 2015 года. [4] Исполнительный вице-президент Q Scores Co. заявил, что опросы в разгар скандала, скорее всего, преувеличат долгосрочные последствия рейтинга. [4] Оценки всех трех компаний обновляются с разной периодичностью, а это означает, что они не сопоставимы напрямую. [4] Джелл-О практически не пострадали в социальных сетях от обвинений против Косби. Бренд упоминался в одном проценте постов о Косби, что считалось низким. [98] Тем не менее, негативные связи продолжались, в том числе со стороны рэпера Эминема в фристайл-рэпе . [99] а статья журнала Food Drink and Franchise указала на моменты в рекламе, которые в ретроспективе кажутся неловкими. [100]
Многочисленные обвинения в изнасиловании , сексуальном насилии с применением наркотиков , сексуальных побоях , сексуальном насилии над детьми и сексуальных проступках охватывали период с 1965 по 2008 год в десяти штатах США и одной канадской провинции . [101] [102] [103] 25 сентября 2018 года Косби был приговорен к тюремному заключению на срок от 3 до 10 лет за сексуальное насилие в отношении Андреа Констанд. [104]
После релиза пиар-стратег и кризисный менеджер сообщил Variety , что «воссоединения «Косби» не будет. Не будет резиденции в Вегасе, и не будет новой рекламы Jell-O для мистера Косби». [105]
Сноски
[ редактировать ]- ↑ 70 баллов Косби остаются непревзойденными. По состоянию на 2014 год лидером Q Score был актер Том Хэнкс с результатом 39. [4]
- ^ Coca-Cola Canada заказала рекламный ролик под названием «Coke побеждает», основанный на статистике AC Neilsen Co. of Canada о тенденциях покупок. Реклама от апреля 1981 года была удалена через месяц, поскольку она нарушала договоры, согласно которым ни одна компания не могла публиковать свои цифры или упоминать Нильсена в своей рекламе. Роли Билла Косби были заменены, Coca-Cola заявила, что это второй этап их кампании, а Pepsi заявила, что это отступление. [31]
- ↑ Кампанию представил Кервин О'Рейли из Y&R; после запуска столь успешной кампании с участием Косби, О'Рейли позже отвечал за замену Косби в Coca-Cola на Макса Хэдрума после неудачного запуска New Coke; см. Месснер, 2012.
- ^ После покупки части Coca-Cola Bottling Co. of New York Inc. в 1984 году Джулиус Ирвинг был объявлен новым представителем бренда. [44]
- ^ Young & Rubicam Advertising имела аккаунт Jell-O с 1926 года, но уступила его FCB в 2000 году. [70]
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Грейсинг, Дэвид (1998). Я бы хотел, чтобы мир купил кока-колу: жизнь и лидерство Роберто Гойсуэты . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Уайли. ISBN 978-0471345947 .
- Оливер, Томас (1986). Настоящая кока-кола, реальная история . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 0-394-55273-3 .
- Пендерграст, Марк (2000). Для Бога, страны и Coca-Cola: несанкционированная история великого американского безалкогольного напитка и компании, которая его производит . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательская компания MacMillan. ISBN 0-684-19347-7 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Майли, Марисса (8 января 2009 г.). «Черным сотрудникам агентства платят на 20% меньше, чем белым» . Рекламный век . ОСЛК 39911225 . Проверено 25 января 2013 г.
Ссылаясь на комментарий Ната Кинга Коула о том, что Мэдисон-авеню боится темноты, г-н Мехри сказал: «Они будут бояться солнечного света, который мы собираемся принести в отрасль».
- ^ Перейти обратно: а б с Ноэль, Памела (июль 1984 г.). «Новейшее оружие телевизионной рекламной войны». Эбони . ОСЛК 38949612 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Гейл, Стивен (декабрь 1981 г.). «Коммерческий успех» . Чёрное предприятие . 12 (5) . Проверено 30 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Бялик, Карл (5 декабря 2014 г.). «Падение Билла Косби из числа знаменитостей, которым доверяют больше всего, в категорию наименее» . ПятьТридцатьВосемь . Проверено 7 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пендерграст, с. 362
- ^ «Ведущие» . Энциклопедия эпохи рекламы . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. 15 сентября 2003 года . Проверено 30 января 2013 г.
- ^ Холл, Шерил (19 августа 2012 г.). «Золотые медали — мимолетная валюта в мире маркетинга» . Маркетинговый отдел . Далласские утренние новости. Архивировано из оригинала 18 декабря 2014 года . Проверено 7 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пендерграст, с. 147
- ^ Эткин, Линда (1985). Билл Косби . Современные публикации. п. 64 . ISBN 0-87449-030-8 .
- ^ Уайз, Дебора (8 февраля 1982 г.). «Производители микро-продуктов увеличивают рекламные бюджеты, чтобы привлечь больше клиентов» . Инфомир . Пало-Альто, Калифорния: Popular Computing, Inc. Проверено 29 июля 2011 г.
- ^ Зернике, Кейт (22 ноября 2014 г.). «Для некоторых фанатов обвинения в изнасиловании рушат здоровый имидж Билла Косби» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 декабря 2014 г.
- ^ «Как черные звезды помогают продавать товары на телевидении» . Джет . 8 февраля 1988 г. OCLC 60630647 . Проверено 25 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Крейн, Рэнс (28 марта 2011 г.). «Билл Косби вспоминает свою жизнь в рекламе» . Возраст рекламы . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк . Проверено 12 августа 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Пендерграст, с. 346
- ^ Генри, Майк (27 декабря 2012 г.). Черная история: больше, чем просто месяц . Плимут, Великобритания: Роуман и Литтлфилд. п. 81. ИСБН 9781475802610 . ; Гиддинс, Гэри (22 октября 1998 г.). Видения джаза: первый век . Издательство Оксфордского университета. п. 405. ИСБН 9780199879533 . ; В книгах говорится, что именно Ревлон был инициатором этого замечания. Хендерсон, Эми (1 октября 1988 г.). Пресса Смитсоновского института для Национальной портретной галереи и Музея радиовещания (ред.). В эфире: пионеры американского радиовещания . Издательство Смитсоновского института для Национальной портретной галереи. п. 140. ИСБН 9780874744996 .
- ^ Уитакер, Марк (16 сентября 2014 г.). Косби: его жизнь и времена . Саймон и Шустер. п. 269. ИСБН 978-1451697995 .
- ^ «Архетип/Стереотип» . Энциклопедия эпохи рекламы . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. 15 сентября 2003 года . Проверено 30 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уизерс, LM (2002). «Coca Cola представляет радиопрограмму Билла Косби» . Проверено 26 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Смит, Эндрю Ф. (2007). Оксфордский справочник американской еды и напитков . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-988576-3 .
- ^ «Косби, часть 5» . Радиошоу Дуга Майлза и Дона Хендерсона . WSLR Радио Сарасота . Проверено 3 декабря 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хьюз, Холли (8 апреля 2009 г.). 500 мест Фроммера для любителей еды и вина . Джон Уайли и сыновья. п. 58. ИСБН 978-0-470-48064-9 .
- ^ Томпсон, Стефани (19 ноября 2001 г.). «Продажи Jell-O падают; готовы экстремальные продукты» . Рекламный век . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк . Проверено 30 января 2013 г.
- ^ Московиц, Милтон (26 марта 1974 г.). «Дель Монте рассказывает о радостях домашнего консервирования» (Newspapers.com) . Газета «Ла Кросс Трибюн» . Ла Кросс, Висконсин. п. 13 . Проверено 26 апреля 2021 г.
- ^ «Креативный комик Билл Косби возвращается в театр Милл-Ран только на один вечер, в воскресенье, 8 июля» (Newspapers.com) . Прожектор . Маренго Ил. 4 июля 1979 г. с. 3 . Проверено 26 апреля 2021 г.
- ^ Телен, Гил (27 марта 1977 г.). «Звездные торгаши получают большие деньги» (Newspapers.com) . Вестник-Новости . Пассаик, штат Нью-Джерси. п. ТВ-14 . Проверено 26 апреля 2021 г.
- ^ «Косби снимает две телерекламы Ford» . Новости Лимы . Лима ОХ. 11 января 1977 г. с. 11 . Проверено 26 апреля 2021 г.
- ^ «Дорогие дефекты двигателей: Федеральная торговая комиссия заявляет, что многие телевизионные рекламные ролики Ford с участием Билла Косби являются ложью» (Newspapers.com) . Сакраменто Би . Ассошиэйтед Пресс. 11 ноября 1978 г. с. А7 . Проверено 26 апреля 2021 г.
- ^ Макмат, Роберт (27 апреля 2011 г.). О чем они думали?: Уроки маркетинга, которые можно извлечь из продуктов, которые потерпели неудачу . Random House Digital, Inc. с. 256. ИСБН 978-0-307-79364-5 .
- ^ Спэкман, Кристи (17 августа 2012 г.). «Формочка для желе мормонизма» . Slate.com . Вашингтон, округ Колумбия . Проверено 26 января 2013 г.
- ^ Пендерграст, с. 324
- ^ Уэстелл, Дэн (7 мая 1981 г.). «Coca-Cola отзывает «победившую» рекламу» . Глобус и почта .
- ^ «Век рекламы в эпоху рекламы: 100 лучших кампаний» . Возраст рекламы . 29 марта 1999 г.
- ^ Месснер, Том (7 августа 2012 г.). «Ветеран рекламы Кервин О'Риелли скончался в возрасте 70 лет» . Рекламный век . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк . Проверено 30 января 2013 г.
- ^ «Реклама» (Newspapers.com) . Реформатор из Брэттлборо . Брэттлборо VT. 31 января 1979 г. с. 9 . Проверено 26 апреля 2021 г.
- ^ «Билл Косби рассказывает, почему Красному Кресту нужна ваша группа крови» (Newspapers.com) . Наблюдатель . Шарлоттсвилль, Вирджиния. 25 сентября 1986 г. с. 5 . Проверено 26 апреля 2021 г.
- ^ «Энди Мачак говорит Биллу Косби: «Охранник, обученный сердечно-легочной реанимации, вернул меня из мертвых». (реклама)» (Newspapers.com) . Звезда Мэрион . Мэрион ОХ. 15 мая 1980 г. с. 22 . Проверено 26 апреля 2021 г.
- ^ Пенсильванский биографический словарь (2-е изд.). ООО «Североамериканский книжный дист». 1988. ISBN 0-403-09950-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с Ночера, Джозеф (апрель 1984 г.). «Смерть компьютера» . Техасский ежемесячник . Проверено 29 июля 2011 г. Страницы 225 и 230.
- ^ Перейти обратно: а б Чин, Кэти (4 июля 1983 г.). «Компьютерные компании прицепляют звезд к высокотехнологичному повозке» . Инфомир . Проверено 3 декабря 2011 г.
- ^ «Таинственная скидка Texas Instruments » . Инфомир . Пало-Альто, Калифорния: Popular Computing, Inc., 16 марта 1981 г. Проверено 29 июля 2011 г.
- ^ Розенберг, Роб (1 февраля 1983 г.). «Texas Instrument представляет новый бизнес-компьютер» . Бостон Глобус . Бостон, Массачусетс. п. 1.
В отличие от своего популярного домашнего компьютера (модель Билла Косби со скидкой), новая машина под названием Professional Computer поставляется в комплекте с 12-дюймовым видеодисплеем, 97-клавишной клавиатурой, 64 000 символов (букв, цифр, символов), внутренней памятью, система флоппи-дисковода, способная хранить 320 000 символов данных.
- ^ Эрл Г. Graves, Ltd (декабрь 1983 г.). «Косби покупает акции кока-колы» . Чёрное предприятие . Проверено 28 июля 2011 г.
- ^ Грейсинг, Дэвид. «Я бы хотел, чтобы мир купил кока-колу: жизнь и лидерство Роберто Гойсуэты». п. 93.
- ^ Оливер, Томас (9 февраля 1984 г.). «Доктор Джей дважды забивает с Coca-Cola». Глобус и почта . Служба новостей Кокса.
- ^ Перейти обратно: а б с д Оливер. Настоящая кока-кола, реальная история . стр. 114–115.
- ^ Перейти обратно: а б Грейсинг, Дэвид. «Я бы хотел, чтобы мир купил кока-колу: жизнь и лидерство Роберто Гойсуэты». п. 122.
- ^ Оливер, страница 129.
- ^ Грейсинг, Дэвид. «Я бы хотел, чтобы мир купил кока-колу: жизнь и лидерство Роберто Гойсуэты». п. 124.
- ^ Пендерграст, стр. 354–371.
- ^ «Настоящая история новой кока-колы» . История кока-колы . Компания Кока-Кола. Архивировано из оригинала 11 декабря 2019 года . Проверено 10 октября 2011 г.
- ^ Оливер, страница 143.
- ^ Морейра, Марсио (2 мая 2011 г.). «Как новая кока-кола превратилась из преобразователя рынка в величайшую унизительную ошибку компании» . Рекламный век . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк . Проверено 30 января 2013 г.
- ^ «Шоу Косби: Новости телегида» . TVGuide.com . Проверено 23 сентября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Вик, Карл (5 августа 1986 г.). «Сложная рекламная подача: когда говорит Косби, Америка слушает» . «Санкт-Петербург Таймс» . Санкт-Петербург, Флорида . Проверено 26 июля 2011 г.
- ^ Мерен, Элизабет (1 августа 1985 г.). «Косби соглашается написать книгу об отцовстве» . Монреальский вестник . Монреаль, КК . Проверено 5 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Догерти, Филип Х. (24 декабря 1986 г.). «РЕКЛАМА; Билл Косби появится в компании Kodak Colorwatch» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк . Проверено 26 января 2013 г.
- ^ Волленберг, Скип (27 апреля 1986 г.). «Хаттон выбирает Косби своим представителем» . Воздаятель . Янгстаун, Огайо. OCLC 53295875 . Проверено 5 января 2013 г.
- ^ Нэш, Натаниэль К. (3 мая 1985 г.). «Э. Ф. Хаттон виновен в банковском мошенничестве: штрафы могут превысить 10 миллионов долларов». Нью-Йорк Таймс . ОСЛК 27999397 .
- ^ Хэллоран, Ричард (11 октября 2007 г.). «США намекают на обвинение Хаттона в денежной схеме». Нью-Йорк Таймс . ОСЛК 27999397 .
- ^ Стернголд, Джеймс (17 января 1988 г.). «Как они разорвали Хаттона на куски». Нью-Йорк Таймс .
- ^ Руут, Марианна (1992). Билл Косби: артист . Лос-Анджелес, Калифорния: Мелроуз-сквер. п. 98. ИСБН 0-87067-596-6 .
- ^ Пендерграст, с. 374
- ^ Перейти обратно: а б с Пендерграст, с. 386
- ^ Перейти обратно: а б с Пендерграст, с. 387
- ^ «Продажа безалкогольных напитков и целлулоида». Путешествие : 4–8. Ноябрь 1987 г. , как указано в Пендерграсте на стр. 386, цитата на стр. 516.
- ^ «Косби ненавидит Леонарда » . Новости Майами . Майами Флорида. 24 декабря 1987 г. с. 2А . Проверено 26 января 2013 г.
- ^ Браун, Фрэнк Декстер (февраль 1990 г.). «Перепись 1990 года: будут ли исключены чернокожие?» . Чёрное предприятие . 20 (7). Эрл Г. Грейвс, Ltd.: 195. ISSN 0006-4165 . Проверено 29 июля 2011 г.
- ^ «Желе в Большом Яблоке» . Рекламный век . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. 1 июня 1998 года . Проверено 30 января 2013 г.
- ^ «Косби, Джелло отмечает 25-летие» . Рим Ньюс-Трибюн . Рим, Джорджия. 30 апреля 1999 года . Проверено 3 декабря 2011 г.
- ^ Эллиотт, Стюарт (8 сентября 2000 г.). «Гиганты вступают в битву за Биллингсов, пока DaimlerChrysler проводит обзор заданий» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 мая 2015 г.
- ^ «Крафт Фудс» . Рекламный век . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. 15 сентября 2003 года . Проверено 30 января 2013 г.
- ^ Суиньярд, Керстен (1 февраля 2001 г.). «Jell-O пробивается через голосование в Сенате» . Новости Дезерета . Дезерет, Юта . Проверено 26 января 2013 г.
- ^ Григгс, Брэндон (1 октября 2007 г.). «Привет, Джелл-о!» . Любопытства Юты: необычные персонажи, придорожные странности и другие необычные вещи . Глобус Пекот. п. 68. ИСБН 978-0-7627-4386-5 .
- ^ Фредрикс, Эмили (16 мая 2010 г.). «Билл Косби и Джелл-О: снова вместе» . Хаффингтон Пост . TheHuffingtonPost.com . Проверено 3 декабря 2011 г.
- ^ Кросс, Мэри (30 сентября 2002 г.). Век американских икон: 100 продуктов и лозунгов потребительской культуры 20-го века . Гринвуд Пресс. ISBN 978-0-313-31481-0 .
- ^ Патрик М. Рейли; Ричард Тернер (2 апреля 1993 г.). «Реклама: Дисней снимает рекламу вразнобой со временем». Уолл Стрит Джорнал . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. п. Б1.
- ^ Нил, Андреа (2 мая 1993 г.). «Официальные лица призывают чернокожих присоединиться к веселью «500»: организаторы стремятся сделать это величайшим зрелищем для всех рас». Индианаполис Стар . Индианаполис, Индиана. п. А1.
Ситуация изменилась в прошлом месяце, когда Билл Косби заключил сделку на сумму 14 миллионов долларов, по которой Косби будет участвовать в рекламе сервисных товаров, а Риббс - в автомобиле Cosby/Service Merchandise в течение трех лет.
- ^ Миллер, Робин (18 апреля 1993 г.). «Машина Косби помогла реализовать мечты Риббса». Индианаполис Стар . Индианаполис, Индиана. п. Д2.
Сегодня, после пяти лет фальстартов, тупиков и тернистых пути, Косби и Риббс наконец достигли своих целей. Сверхпопулярная и влиятельная телезвезда использовала свою репутацию, влияние и фирму по связям с общественностью, чтобы заключить трехлетний контракт с компанией Service Merchandise на спонсорство Риббса, предположительно на сумму 14 миллионов долларов.
- ^ Лавин, Дуглас (27 августа 1993 г.). «Реклама: Chrysler проводит неоновую кампанию среди поколения X». Уолл Стрит Джорнал . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. п. Б1.
- ^ Мур, Фрейзер (20 декабря 1993 г.). «Серфинг каналов для поддержания праздничного настроения». Пост-отправка Сент-Луиса . Сент-Луис, Миссури. Ассошиэйтед Пресс. п. 06Е.
Лицо знакомо, но совершенно неуместно в рождественской кампании сети розничных магазинов по каталогам. По проходам бродит вместе с продавцами новый представитель компании Билл Косби. Да, верно. Сказочно обеспеченный актер-комик, кто есть, кто нет, кто есть, кто нет, кто есть?, кто нет? попытка купить NBC заставила бы нас поверить, что он щиплет гроши, разыгрывая Санту в магазине «Служебные товары» по соседству. «Хммм», — можете себе представить, как он размышляет. «Купил подарочную упаковку по выгодной цене, тостер для жены. Теперь кое-что для себя. Эй, телевизионная сеть будет ОТЛИЧНО смотреться под елкой!»
- ^ «Реклама сервисных товаров» .
- ^ Сюй, Карен (25 августа 1995 г.). «Сервисные товары переворачивают страницу своего прошлого каталога — новый президент надеется избавиться от имиджа выставочного зала в пользу розничного формата». Уолл Стрит Джорнал . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. п. Б4.
Однако в последние годы компания оказалась злейшим врагом самой себе. Руководители открыли, а затем закрыли магазины, специализирующиеся на игрушках, компьютерах, ювелирных изделиях и нижнем белье; Рекламная кампания стоимостью 30 миллионов долларов с участием комика Билла Косби провалилась. Тем временем конкуренты, такие как Target компании Dayton Hudson Corp., переманивали покупателей сервисных товаров, которые разочаровались в формате компании.
- ^ Спетманн, Бетси (17 мая 1993 г.). «Уильям Моррис тренирует мускулы при продвижении по службе» . Брандвик . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. п. 1.
- ^ Герен, Терри (10 мая 1973 г.). «Преображение Фрейзера и Ко» . Деревенский голос . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. п. 39 . Проверено 26 июля 2011 г.
- ^ Дайсон, Майкл Эрик (2006). Прав ли Билл Косби? Или черный средний класс сошел с ума? . Основные книги Civitas. стр. 83–84. ISBN 0-465-01720-7 .
- ^ Дайсон, Майкл Эрик (2006). Прав ли Билл Косби? Или черный средний класс сошел с ума? . Основные книги. п. 288. ИСБН 978-0-465-01720-1 . ; Цитата, предположительно, взята из газеты « Sharing Humor, Sharing Tears », St Louis Post-Dispatch , 20 января 1997 г.
- ^ О'Киф, Меган (21 октября 2014 г.). «Комик Ганнибал Буресс называет Косби «насильником» » . Решай . Проверено 4 декабря 2014 г.
- ^ Паунеску, Делия (10 ноября 2014 г.). «Массовый провал социальных сетей Билла Косби» . Нью-Йорк Пост . Проверено 4 декабря 2014 г.
- ^ Синха-Рой, Пия (19 ноября 2014 г.). «NBC и Netflix отменяют шоу Билла Косби после заявлений о сексуальном насилии» . Рейтер . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 7 декабря 2014 г.
- ^ Олдхэм, Стюарт (18 ноября 2014 г.). «Netflix отозвал специальный выпуск Билла Косби из-за обвинений в изнасиловании» . Разнообразие . Проверено 7 декабря 2014 г.
- ^ Билл Картер; Грэм Боули; Лорн Мэнли (19 ноября 2014 г.). «Возвращение Билла Косби разваливается, поскольку вновь появляются заявления об изнасиловании» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 декабря 2014 г.
- ^ Мойер, Джастин (17 ноября 2014 г.). «Молчание Билла Косби далее объяснил Скотт Саймон из NPR» . Вашингтон Пост . Проверено 7 декабря 2014 г.
- ^ «Билл Косби хранит молчание, но сможет ли он пережить обвинения в сексуальном насилии?» . Фокс Ньюс . Ассошиэйтед Пресс. 18 ноября 2014 года . Проверено 7 декабря 2014 г.
- ^ Принц, Роза (16 ноября 2014 г.). «Репутация Билла Косби разрушена, поскольку обвинения в изнасиловании снова преследуют «папу Америки» » . Телеграф . Проверено 7 декабря 2014 г.
- ^ Эдельман, Джони (3 декабря 2014 г.). «Билл Косби был фигурой отца — как мне совместить это с обвинениями в изнасиловании?» . Восхитительно . Проверено 7 декабря 2014 г.
- ^ Остерхельдт, Жене (17 ноября 2014 г.). «Билл Косби — не Клифф Хакстейбл» . Звезда Канзас-Сити . Проверено 7 декабря 2014 г.
- ^ Моллой, Антония (19 ноября 2014 г.). «Билл Косби: ведущий CNN Дон Лемон говорит обвинителю, который утверждает, что их изнасиловал комик: «Есть способы не заниматься оральным сексом» » . Независимый . Проверено 4 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Враница, Сюзанна (25 ноября 2014 г.). «Билл Косби упал с 3-го на 2615-е место в списке знаменитостей, которым доверяют» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 4 декабря 2014 г.
- ^ Джонс, Биз (23 июля 2015 г.). «Эминем доказывает, что у него все еще есть это, взрывает Билла Косби с «Jello-o» Freestyle» . СОХ .
- ^ Орман, Саша (3 декабря 2014 г.). «Шесть рекламных роликов желе Билла Косби, которые сейчас просто неудобны» . Франшиза продуктов питания и напитков . Архивировано из оригинала 18 августа 2016 года . Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ Стерн, Марлоу (24 ноября 2014 г.). «Длинный список обвинителей Билла Косби (на данный момент): 18 предполагаемых жертв сексуального насилия в период с 1965 по 2004 год» . Ежедневный зверь . Проверено 6 декабря 2014 г.
- ^ Симайер, Зак (26 февраля 2015 г.). «Обвинители Билла Косби: хронология предполагаемых заявлений о сексуальном насилии (обновлено)» . ЭТ Онлайн . Проверено 24 апреля 2015 г.
- ^ Иоанну, Филиппа; Матис-Лилли, Бен; Хэннон, Эллиот (21 ноября 2014 г.). «Полный список женщин, обвинивших Билла Косби в сексуальном насилии» . Сланец . Проверено 24 апреля 2015 г.
- ^ «Косби приговорен к тюремному заключению за сексуальное насилие» . Новости Би-би-си . 25 сентября 2018 г. Проверено 25 сентября 2018 г.
- ^ Брайан Стейнберг; Анжелика Джексон; Брент Ланг (1 июня 2021 г.). «Билл Косби вышел из тюрьмы, но в Голливуде ему не рады: «Он токсичен» » . Разнообразие . Проверено 27 сентября 2021 г.