Подземелье Тони Хока
Подземелье Тони Хока | |
---|---|
![]() Североамериканская обложка | |
Разработчик(и) | Неверсофт [ а ] |
Издатель(и) | Активижн |
Ряд | Тони Хоук |
Платформа(ы) | |
Выпускать | Game Boy Advance , GameCube , PlayStation 2 , Xbox мобильный Microsoft Windows
|
Жанр (ы) | Спорт |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Tony Hawk's Underground — видеоигра о скейтбординге 2003 года , пятая часть серии Tony Hawk's после Tony Hawk's Pro Skater 4 . Он был разработан Neversoft и опубликован Activision в 2003 году для GameCube , PlayStation 2 , Xbox и Game Boy Advance . В 2004 году он был опубликован для Microsoft Windows в Австралии и Новой Зеландии как бюджетный выпуск.
Underground построена по формуле скейтбординга из предыдущих игр Tony Hawk : игрок исследует уровни и достигает целей, выполняя трюки . В игре особое внимание уделяется настройке; игрок вместо того, чтобы выбирать профессионального фигуриста, создает собственного персонажа. Underground дает игрокам возможность слезать с досок и исследовать местность пешком. Сюжет повествует о персонаже игрока и его друге Эрике Воробье, когда они становятся профессионалами и отдаляются друг от друга.
Игра была разработана с темой индивидуальности, которая проявилась в обширных возможностях настройки персонажа, наличии повествования и характеристике продукта как приключенческой игры. Профессиональные скейтбордисты из реального мира внесли в сюжет свой опыт. После выпуска игра имела большой успех у критиков и коммерческий успех: рецензенты высоко оценили ее широкую привлекательность, саундтрек, настройку, многопользовательский режим и сюжетную линию. Графика и элементы управления транспортными средствами и ходьбой были встречены хуже. К декабрю 2007 года версия Underground для PlayStation 2 была продана в США тиражом 2,11 миллиона копий. В 2004 году последовало продолжение Tony Hawk's Underground 2 .
Геймплей
[ редактировать ]Как и его предшественники из серии Tony Hawk's , Underground сосредоточена на скейтбординге на нескольких уровнях . [ 2 ] Игрок выполняет трюки, используя комбинацию аналоговых джойстиков и кнопок . Например, игрок запускает олли (трюк с прыжком), удерживая и отпуская кнопку прыжка. Во время олли игрок может изменить положение аналогового джойстика и нажать одну из двух кнопок, чтобы выполнить либо трюк с переворотом (например, невозможный или кикфлип ), либо трюк с захватом (например, бенихана или захват носа ). Игрок может шлифовать определенные края и рельсы; Во время гринда можно выполнять различные трюки в зависимости от положения аналогового джойстика. На квотерпайпе игрок может выполнять трюки с губами . Катаясь по ровной поверхности, игрок может управлять несколькими способами с помощью комбинаций кнопок. Различные трюки включают капли с кислотой и катание по стене . [ 3 ]
Во время выполнения трюка с гриндом, губой или ручным трюком появляется индикатор баланса: если игрок не предотвратит падение этого индикатора влево или вправо, персонаж выпрыгнет, и ему потребуется несколько секунд, чтобы восстановиться. Выпадение также может быть вызвано падением без доски вниз. Выполнение трюков подряд без выпрыгивания называется комбо. [ 3 ] игрока Комбинирование увеличивает счет и заполняет специальный счетчик; когда он заполнен, игроку предоставляется доступ к более сложным трюкам, приносящим больше очков, таким как McTwist и 540 Flip . [ 4 ] В Underground появилась возможность слезть со скейтборда, что позволяет игроку более тщательно исследовать уровни и достигать новых областей. На каждом уровне есть как минимум одно транспортное средство, обычно автомобиль, которым может управлять игрок. [ 2 ]

Уровни основаны на регионах США и других стран. [ 2 ] На каждом уровне необходимо выполнить определенные задачи, продвигающие повествование игры, прежде чем игрок сможет двигаться дальше. Эти задачи включают в себя атаки по очкам , гонки, сбор предметов и преодоление одного из множества пробелов. [ б ] найден на уровне. [ 4 ] На каждом уровне есть один профессиональный скейтбордист, который выполняет побочный квест , открывающий трюк для специального счетчика. [ 6 ] Из-за больших размеров уровней и интеграции целей в сюжет Underground называют приключенческой игрой . [ 7 ] [ 8 ] Персонажи могут повышать свои характеристики, включая высоту и скорость прыжка, выполняя дополнительные цели на уровне; [ 4 ] это добавляет элемент ролевого игрового процесса. [ 7 ] [ 8 ] Другие режимы игрового процесса включают многопользовательские мини-игры - один из них, боевой режим под названием «Перестрелка», в который можно играть онлайн в версии игры для PlayStation 2, - и режим «произвольной игры», который позволяет игроку исследовать уровни без целей или истории. [ 2 ]
Underground предлагает обширные возможности настройки. Игрок создает собственного персонажа для сюжетного режима и не может играть за готового профессионального фигуриста за пределами нескольких контекстов: специальной сцены в конце игры, мини-игр и режима произвольной программы. Редактор уровней позволяет игроку создавать скейт-парки с большим набором объектов. [ 2 ] начиная от традиционных элементов скейт-парка, таких как хафпайпы , рампы, фанбоксы и гринд-рейлы , и заканчивая более диковинными элементами, такими как здания и участки надземных автострад. [ 9 ] Игрок может изменить время суток и экологическую тематику своего парка. Трюки, скейтборды и цели уровня также можно настроить. [ 2 ]
В игре участвуют многие профессиональные скейтбордисты из реального мира, в том числе: Тони Хоук , Боб Бернквист , Пол Родригес , Чад Маска , Майк Валлели , Эндрю Рейнольдс и Стейси Перальта . В Underground также присутствуют эпизодические роли Iron Man , пародии на CHUD под названием THUD и Kiss басиста Джина Симмонса .
В то время как консольные версии игры являются полностью трехмерными , версия Game Boy Advance визуализируется в изометрическом стиле, который включает в себя как 2D- спрайты, так и 3D-модели. Эта версия представляет собой более традиционную игру Тони Хока , в которой мало внимания уделяется сюжету и настройке. [ 10 ] Мобильная версия имеет аналогичные ограничения. [ 11 ]
Сюжет
[ редактировать ]Главный герой и его друг Эрик Воробей живут в пригороде Нью-Джерси и мечтают стать знаменитыми скейтбордистами. Главному герою удается произвести впечатление на профессионального фигуриста Чада Маску , который приезжает в город для демонстрации, который дает им новый скейтборд и сообщает, что хороший способ начать карьеру фигуриста - это получить спонсорство от местного скейт-магазина. Главный герой разыскивает Стейси Перальту , которая соглашается спонсировать их при условии, что игрок сделает что-нибудь, чтобы выделиться среди других местных фигуристов, поэтому главный герой отправляется в Манхэттен, Нью-Йорк, с Эриком, который скрывается от торговцев наркотиками. после поджога машины в отместку за кражу из скейт-магазина.
Там пара снимает видео о катании на коньках, которое впечатляет Стейси, которая одалживает им фургон и предлагает им принять участие в Tampa AM, соревнованиях по конькобежному спорту любительского дивизиона, которые ежегодно проводятся в скейтпарке Тампы в Тампе , Флорида. По прибытии Эрика арестовывают за оскорбление полицейского, а главный герой оказывает помощь местному полицейскому управлению, чтобы добиться его освобождения под залог. Однако, когда они прибывают на конкурс, выясняется, что Эрик заполнил только свою собственную форму заявки, а не форму главного героя, что вынуждает удрученного главного героя попытаться произвести впечатление на конкурентов профессионального конкурса, чтобы получить допуск. Произведя впечатление на Тони Хоука , главный герой выигрывает соревнование Best Trick в Тампе AM, и, к большому разочарованию Эрика, ему предлагают предложения от крупных спонсоров скейтбордов. Затем главный герой направляется в Сан-Диего, штат Калифорния, чтобы встретиться с Тоддом, менеджером команды, и делает несколько фотосессий для журнала. После бурной праздничной вечеринки выясняется, что Эрика подобрал тот же спонсор.
Затем команда вылетает на Гавайи , чтобы снять видео, причем главный герой стремится к местным местам, в которых фигуристы раньше не снимались. Найдя высокий отель, главный герой забирается на крышу и нанимает Эрика, чтобы тот снял на ней видео с трюками. Прибывает полиция, чтобы арестовать их за вторжение, но главный герой использует возможность совершить МакТвист над вертолетом и на навес соседнего отеля Royal Hawaiian , что позволяет им и потрясенному Эрику уклониться от полиции. Затем команда отправляется в Ванкувер, Британская Колумбия , Канада. Выполнив поручения местных жителей и закончив свою часть командного видео, главный герой посещает премьеру видео на Slam City Jam . Эрик крадет идею и редактирует часть главного героя из видео, позволяя только Эрику стать профессионалом. После гневного противостояния Эрику главный герой участвует в профессиональном соревновании Эрика и побеждает, также становясь профессионалом.
Создав собственный профессиональный скейтборд, главный герой и Эрик отправляются в командную поездку в Москву , Россия, где они примиряются. Эрик напивается и катается на российском военном танке. Главный герой запрыгивает в машину и пытается остановить танк, но, будучи незнаком с управлением, ему не удается предотвратить его врезку в правительственное здание. Эрик выпрыгивает и убегает, оставляя главного героя запертым внутри, чтобы его арестовали российские военные. Затем Эрик лжет и утверждает, что главный герой украл танк, заявляя, что на самом деле он пытался их остановить. Не желая выплачивать компенсацию в размере 700 000 долларов, Тодд, к большому удовольствию Эрика, выгоняет главного героя из команды. Американское посольство выручает главного героя, оставив его оказывать помощь местным жителям, чтобы они могли вернуться домой в Нью-Джерси.
Эрик, который теперь владеет собственной скейт-компанией, рассказывает, что планировал предать главного героя после того, как давно отказался от идеи «соул-катания» (катания ради удовольствия, а не ради богатства); после безуспешной попытки освободить их от Tampa AM, Эрик из ревности украл запись с вертолета, прежде чем, наконец, выгнать главного героя из скейт-команды, лежа в Москве. Будучи преисполнен решимости дать отпор, главный герой объединяется с Перальтой и несколькими профессионалами, чтобы создать видео о соул-скейтинге, придумывая при этом новый трюк. Из-за успеха видео Эрик бросает вызов главному герою на последний скейт-офф, при этом на кону стоит неотредактированная запись с вертолета. Главный герой выигрывает скейт-офф и уходит с кассетой, пока Эрик кричит на них.
Альтернативный финал
[ редактировать ]Если история была пройдена более одного раза на двух разных уровнях сложности, происходит альтернативный финал , в котором главный герой сбивает Эрика без сознания, забирая кассету обратно вместо того, чтобы удерживать скейт.
Разработка
[ редактировать ]Концепция
[ редактировать ]для GameCube, PlayStation 2 и Xbox Версии Underground были разработаны Neversoft . [ 7 ] а версия Game Boy Advance была разработана Vicarious Visions. [ 10 ] мобильная версия от Jamdat , [ 11 ] а версия для Windows была создана Beenox . Activision , купившая Neversoft в 1999 году, опубликовала все версии игры. [ 7 ] [ 10 ] [ 11 ]
Изначально игра задумывалась как пятая часть серии Tony Hawk's Pro Skater под названием Tony Hawk's Pro Skater 5 (никакого отношения к одноименной игре 2015 года ). [ 12 ] но он был переработан в нынешний вид. [ 13 ]
Underground была создана с темой индивидуальности: в ней фигурирует фигурист-любитель в режиме реальной истории, тогда как в каждой предыдущей игре Тони Хока снимались профессиональные фигуристы и не было сюжета. [ 7 ] Одной из причин, по которой игроку разрешалось использовать только собственного персонажа, было то, что некоторые преступные деяния, совершенные по сюжету, не могли хорошо отразиться на реальных фигуристах. [ 9 ] Предыдущие игры серии также включали функции создания персонажей, но Neversoft расширила настройку Underground , внедрив сканирование лица для версии для PlayStation 2: [ 7 ] если игрок отправит фотографию своего лица по электронной почте на адрес [email protected] , компания сможет оцифровать ее для использования в игре. [ 2 ] Что касается возможностей настройки, особенно редактора парка, продюсер Стейси Дреллишак сказала, что Neversoft «пытается создать самую настраиваемую игру за всю историю». [ 9 ] Разработчики использовали повествование и исследования, чтобы дистанцировать свой продукт от бессюжетного, основанного на задачах формата предыдущих игр Тони Хока , что побудило президента Neversoft Джоэла Джеветта описать Underground как приключенческую игру. [ 7 ]
Дизайн
[ редактировать ]Уровни в консольных версиях Underground были значительно больше, чем в более ранних играх Тони Хока . Neversoft расширял каждый уровень до тех пор, пока он не перестал работать правильно, а затем немного сократил его. [ 14 ] Большинство уровней были смоделированы по образцу реальных локаций; Дизайнеры отправились в регионы, представляющие каждый город в игре, и сделали фотографии и видео в качестве образца. Уровень Нью-Джерси был копией района, где художник команды Генри Джи вырос еще молодым фигуристом. [ 15 ] быстро ознакомился с базовой игровой механикой и сразу же заметил Underground Neversoft хотела, чтобы игрок отличия от предыдущих игр Тони Хока . Для этого они ввели возможность путешествовать пешком и карабкаться по уступам в первых нескольких миссиях игры. [ 16 ] Хотя Neversoft хотела, чтобы Underground по большей части была реалистичной и интересной, они добавили побочные миссии по вождению в качестве приятного развлечения и раздвинули границы свободы в играх о скейтбординге. [ 15 ] но эти миссии были призваны не отнять основного опыта катания на скейтборде. [ 16 ]
Pro Skater 4 , Underground предшественник в серии Tony Hawk , подвергся критике за свою сложность: Neversoft не осознавала, что каждая игра серии привлекает новых поклонников, которые не привыкли к сложным задачам. В результате Neversoft добавила в сюжетный режим Underground четыре : уровня сложности [ 17 ] от «Слишком легко» до «Больно». Neversoft хотела, чтобы игроки развивали навыки для более высоких уровней сложности в Too Easy, продолжая продвигаться по сюжету. Компания включала чрезвычайно сложные миссии в каждую предыдущую Тони Хока игру ; методы, использованные для создания этих миссий, послужили источником вдохновения для Underground режима Sick в . [ 15 ] Разработка базовой механики и структуры игрового процесса началась быстро, но к концу августа 2003 года, всего за два месяца до американского выпуска игры, работа все еще продолжалась. [ 14 ]
В то время как кат-сцены игры анимированы с помощью 3D-графики, команда записала живые видеоролики, чтобы представить реальные команды скейтбордистов, чтобы игроки могли лучше понять каждую команду, прежде чем выбрать одну из них для присоединения. Neversoft взяла интервью у профессиональных скейтеров об их опыте обретения известности в мире скейтбординга, а затем скомпилировала элементы этих историй в сценарий игры. [ 7 ] Каждый фигурист, фигурирующий в сюжете, помогал создавать свои сцены и озвучивал своего персонажа. [ 2 ]
Продвижение и выпуск
[ редактировать ]Игра рекламировалась с помощью игровой демо-версии на мероприятии Microsoft GameRiot, проходившем в Lollapalooza в июле 2003 года. [ 18 ] Activision разбудила энтузиазм в отношении Underground , проведя в октябре «Tony Hawk's Face Off Mobile Tour» — серию рекламных мероприятий в 29 городах. Посетители могли сыграть в игру заранее и побороться за билеты на Boom Boom Huck Jam 2003, на котором присутствовал сам Тони Хоук . [ 19 ] Activision, спонсировавшая октябрьские соревнования по экстремальным видам спорта Gravity Games , рекламировала игру на мероприятии и использовала свой движок рендеринга для моделирования трюков, выполняемых реальными фигуристами. [ 20 ] Версии для консоли и Game Boy Advance были выпущены 28 октября в США. [ 2 ] 14 ноября в Европе, [ 21 ] и май 2004 г. в Японии. [ 22 ] Мобильная версия была выпущена во всем мире в январе 2004 года. [ 11 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | (ПС2) 90/100 [ 23 ] (ГК) 89/100 [ 24 ] (ПРИНЯТО) 86/100 [ 25 ] (Xbox) 85/100 [ 26 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
еврогеймер | 7/10 [ 4 ] |
Фамицу | (ПС2) 33/40 [ 27 ] |
Информер игр | 9.25/10 [ 31 ] |
ИграРеволюция | А- [ 28 ] |
GameSpy | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
GameZone | 9.5/10 [ 30 ] |
ИГН | 9.5/10 [ 2 ] |
Официальный журнал PlayStation в США | 10/10 [ 32 ] |
Критический ответ
[ редактировать ]Tony Hawk's Underground получила «всеобщее признание». По данным агрегатора рецензий Metacritic , [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] Майкл Кнутсон из GameZone написал, что Underground — «одна из лучших игр о скейтбординге» и что она понравится игрокам любого уровня подготовки. [ 30 ] Том Брэмвелл из Eurogamer согласился с тем, что «как игра типа «бери и играй», THUG бесконечно полезна» и назвал ее лучшей игрой в серии. [ 4 ]
История была хорошо принята. Джо Рыбицки из официального журнала PlayStation Magazine в США сказал, что эта игра, посвященная экстремальным видам спорта, имеет реальную историю с «честными персонажами». [ 32 ] Дуглас Перри из IGN назвал это «ударом, хотя и относительно легким по своей природе». Он особенно похвалил глубокое чувство юмора в повествовании и изображении реальных фигуристов. [ 2 ] Кнутсон назвал историю «уникальной» и сказал, что она хорошо сочетается с игровым процессом. [ 30 ] Бен Сильверман из Game Revolution охарактеризовал сюжет игры как «глупую» помесь сюжетов фильмов 1980-х годов «Северный берег» и «Сверкающий куб» , но похвалил его за то, что он придает контекст целям уровня и сохраняет дистанцию между разблокируемыми навыками. [ 28 ] Брамвелл назвал это «избитым». [ 4 ] игры Рыбицки обнаружил, что сюжет снижает ценность воспроизведения и делает миссии слишком упрощенными. [ 32 ] , напротив, Game Informer Джастин Липер из считает, что «это помогает сделать некоторые из менее интересных целей терпимыми, потому что для их достижения есть причина». [ 31 ]
Эстетика игры в целом была принята хорошо. Брамвелл назвал графику «неизменной и все более устаревшей» и раскритиковал наличие «острых, угловатых моделей персонажей, пугающе нереалистичного освещения и странных маленьких моментов, когда игрок пытается развернуться и в конечном итоге врезается в бордюр». [ 4 ] Кнутсон, тем временем, положительно отозвался о графике, искусстве и анимации: он назвал их «почти безупречными» и похвалил реализм, который они привнесли в фантастический по своей сути жанр скейтбординга. [ 30 ] Уильямс сказал, что « городские пейзажи THUG исключительно невероятно хорошо спроектированы», и отметил, что версия Underground для GameCube хорошо прорисована. [ 29 ] Рыбицки назвал уровни «большими и красивыми». [ 32 ] Кнутсон высоко оценил большой размер саундтрека и реалистичность звуковых эффектов. [ 30 ] Перри оценил «уморительно обидные» звуки травм и обширный список песен. [ 2 ] Напротив, Крейг Харрис из IGN похвалил графику версии Game Boy Advance, но саундтрек был более неоднозначным. [ 10 ]
Альтернативные режимы игры были приняты очень хорошо. Кнутсон похвалил высокую степень настройки игры; он резюмировал, что «все изложено стократно: от режима «создать фигуриста» до режима «создать парк», это просто потрясающе». Он выделил редактор уровней как один из самых глубоких, которые он когда-либо видел. [ 30 ] Брин Уильямс из GameSpy назвал редактор уровней «чрезвычайно хорошо продуманной» функцией, которая способствовала общему «блеску» всего продукта. [ 29 ] Липер сказал, что каждый режим настройки «интуитивен и удобен для пользователя», и ему и Рыбицки особенно понравилась функция создания трюков. [ 31 ] [ 32 ] Рецензенты журнала Famitsu высоко оценили сюжетный режим, формат открытого мира которого они сравнили с серией Grand Theft Auto . [ 27 ] Кнутсону и Перри понравился многопользовательский режим, особенно онлайн-режим «Перестрелка». [ 30 ] Уильямс думал так же и заявил, что «самым заметным разочарованием» в игре было отсутствие онлайн-игры для владельцев, не использующих PlayStation 2. [ 29 ] Харрис обнаружил, что настройка платы в версии Game Boy Advance реализована плохо, хотя и глубокая. [ 10 ] Несмотря на похвалы режимам настройки, Липер признал, что наибольшее удовольствие ему по-прежнему доставляет «поиск отличных линий» и побивание собственных результатов. [ 31 ]
Критике подверглись средства управления ходьбой и вождением. Брамвелл утверждал, что эти режимы ощущались «как будто они были прикреплены с помощью старого клея, такого же липкого, как детское масло». [ 4 ] Кнутсон согласился, хотя и похвалил новизну этих развлечений. Он заявил, что «в серии Tony Hawk всегда было исключительное управление» и что Underground в целом не была исключением. [ 30 ] Перри чувствовал, что эта функция увеличивает ценность воспроизведения уровней. [ 2 ] Точно так же обозреватели Famitsu отметили, что, хотя быстрый темп игры временами делает ее чрезвычайно сложной, высокая сложность дает чувство выполненного долга, когда прыжки и трюки выполняются правильно. [ 27 ] Уильямс нашел элементы управления в версии GameCube посредственными, хотя и управляемыми. [ 29 ] Дэймон Браун из GameSpot сказал, что ограничительное управление мобильной версии — для многих трюков требуется нажатие трех кнопок — было единственным предостережением этой версии. [ 11 ]
Продажи и похвалы
[ редактировать ]Underground получила награду за лучшую спортивную игру на церемонии вручения наград Game Critics Awards 2003 , организованной Electronic Entertainment Expo (E3). [ 33 ] была На церемонии вручения наград MTV Video Music Awards 2004 года представлена новая категория — «Лучший саундтрек к видеоигре», которую выиграла Underground . [ 34 ] Во время AIAS 7- й за достижения в области интерактивных достижений ежегодной премии игра Underground была номинирована на титулы «Консольная спортивная игра года» , «Выдающееся достижение в игровом дизайне » и «Выдающееся достижение в области лицензированного саундтрека» . [ 35 ]
В Европе через неделю после выпуска игры версии для PlayStation 2, Xbox и GameCube заняли пятое, шестое и восьмое место среди самых продаваемых игр для этих консолей соответственно. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] Он будет непрерывно входить в двадцатку лучших каждую неделю до 24 января 2004 года для Xbox и GameCube. [ 39 ] [ 40 ] и 21 февраля для PlayStation 2 включительно. [ 41 ] По состоянию на декабрь 2007 года в США было продано 2,11 миллиона копий игры для PlayStation 2. [ 42 ] Nintendo Версия GameCube вошла в список «Выбор игрока» , продав 250 000 копий в США. [ 43 ] Его версия для PlayStation 2 также получила «Платиновую» награду за продажи от Ассоциации издателей программного обеспечения для развлечений и отдыха (ELSPA). [ 44 ] что указывает на продажи не менее 300 000 копий в Соединенном Королевстве. [ 45 ]
Продолжение
[ редактировать ]Neversoft и Activision выпустили продолжение Underground 2 4 октября 2004 года для консолей Microsoft Windows , GameCube , PlayStation 2 , Xbox , Game Boy Advance и PlayStation Portable . Сюжет продолжает сюжет Underground и фокусируется на персонаже игрока и его команде, саботирующих команду противника. Геймплей, структура и дизайн уровней очень похожи на таковые в Underground , но в Underground 2 представлены новые трюки и игровая механика, такие как вращение Натаса , возможность размещать индивидуальные наклейки на уровнях с помощью «шлепка стикера», замедленного движения. Режим «Фокус» и возможность зарабатывать очки, устраивая истерику после падения. Действие сюжета разворачивается в новых локациях, включая Бостон , Новый Орлеан , Берлин и Барселону . [ 46 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Вопросы и ответы Тони Хоука Underground для мобильных устройств — часто задаваемые вопросы по играм» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Перри, Дуглас (28 октября 2003 г.). «Tony Hawk's Underground: Neversoft представляет свою игру людям. Полный обзор» . ИГН . Архивировано из оригинала 17 октября 2008 года . Проверено 1 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Руководство по эксплуатации Tony Hawk's Underground (GameCube), стр. 4–7.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Брамвелл, Том (1 декабря 2003 г.). «Подземелье Тони Хока: Тони вернулся, и на этот раз это ты!» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 22 декабря 2004 года . Проверено 1 июня 2014 г.
- ^ Neversoft (27 октября 2003 г.). Подземелье Тони Хоука . Активижн.
Хаф, профессионал в команде игрока: Хорошо, вот оно. Им нужны фотографии, на которых вы взрываете крутые трюки. Над нами красивый открытый проем перед атриумом. Он идеально подходит для этих фотографий.
- ^ Руководство по эксплуатации Tony Hawk's Underground (GameCube), стр. 29.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Перри, Дуглас К. (6 октября 2003 г.). «Подземелье Тони Хока: Практический опыт» . ИГН . Архивировано из оригинала 6 июня 2014 года . Проверено 4 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Перри, Дуглас К. (10 октября 2003 г.). «Сканирование лица Тони Хоука» . ИГН . Архивировано из оригинала 6 июня 2014 года . Проверено 31 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Все еще Тони из квартала: катание на коньках возвращается к своим корням в подземелье Тони Хока». Ежемесячник электронных игр . № 172. Ноябрь 2003. С. 100–101.
- ^ Jump up to: а б с д и Харрис, Крейг (28 октября 2003 г.). «Подземка Тони Хока: это замечательный подвиг — сделать отличный дизайн еще лучше… но они это сделали» . ИГН . Архивировано из оригинала 26 апреля 2004 года . Проверено 31 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Браун, Дэймон (1 января 2004 г.). «Обзор Tony Hawk's Underground: С каждой новой игрой Tony Hawk эта франшиза становится сильнее. THUG продолжает эту очень обнадеживающую тенденцию» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 4 сентября 2017 года . Проверено 5 июня 2014 г.
- ^ «Начинается ранняя работа над «Тони Хоук 5»» . ИГН . 2 апреля 2002 года . Проверено 18 августа 2023 г.
- ^ Перри, Дуглас К. (8 октября 2003 г.). «Подземелье Тони Хоука» . ИГН . Проверено 18 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Уайли, Майк (30 августа 2003 г.). «Подземелье Тони Хока: углубленный взгляд» . ИГН . Архивировано из оригинала 6 июня 2014 года . Проверено 31 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Записки из подполья» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 2 февраля 2004 года . Проверено 28 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «БОРОДИК! Обнаружен новый Тони Хоук» . Компьютерные и видеоигры . 4 августа 2003 года. Архивировано из оригинала 5 июля 2007 года . Проверено 28 сентября 2014 г.
- ^ Падилья, Раймонд (6 октября 2003 г.). «Tony Hawk's Underground: Neversoft, обладающая легендарной системой трюков THPS и более тяжелым сюжетом, собирается представить первое в играх приключение на скейтборде» . GameSpy. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 28 сентября 2014 г.
- ^ Дэвис, Райан (2 июля 2003 г.). «Демо-версия GameRiot от Тони Хока» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 4 сентября 2017 года . Проверено 28 сентября 2014 г.
- ^ Сотрудники IGN (14 октября 2003 г.). «Activision запускает тур Tony Hawk» . ИГН . Архивировано из оригинала 6 июня 2014 года . Проверено 4 июня 2014 г.
- ^ «Activision выступит спонсором Gravity Games 2003» . Игровой информер . 14 октября 2003 года. Архивировано из оригинала 4 апреля 2008 года . Проверено 29 сентября 2014 г.
- ^ «Результат поиска» . Информация о панъевропейских играх . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 27 сентября 2014 г.
- ^ «Горячая тема, которая ломает общепринятые представления об играх со скейтбордингом! ``Tony Hawks Underground (Xbox World Collection)''» (на японском языке). Архивировано из оригинала 6 октября 2014 г. . 27 сентября 2014 года .
- ^ Jump up to: а б «Обзоры Tony Hawk's Underground для PlayStation 2» . Метакритик . Архивировано из оригинала 23 января 2015 года . Проверено 1 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Подземелье Тони Хока для обзоров GameCube» . Метакритик . Архивировано из оригинала 21 мая 2014 года . Проверено 1 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Tony Hawk's Underground для обзоров Game Boy Advance» . Метакритик . Архивировано из оригинала 9 мая 2014 года . Проверено 1 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Андеграунд Тони Хока для обзоров Xbox» . Метакритик . Архивировано из оригинала 17 ноября 2014 года . Проверено 1 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «30 Point Plus: Tony Hawk Pro Skater 2003». № 1284. 25 июля 2013. С. 45.
- ^ Jump up to: а б Сильверман, Бен (1 ноября 2003 г.). «Подземный обзор Тони Хока» . Игра Революция . Архивировано из оригинала 2 июня 2014 года . Проверено 1 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Уильямс, Брин (27 октября 2003 г.). «Подземелье Тони Хока (GCN)» . GameSpy . Архивировано из оригинала 13 августа 2006 года . Проверено 1 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Натсон, Майкл (11 ноября 2003 г.). «Метро Тони Хока» от Activision Inc. ГеймЗона. Архивировано из оригинала 13 апреля 2005 года . Проверено 2 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Липер, Джастин. «Мы верим в Ястреба» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 2 марта 2008 года . Проверено 7 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Рыбицки, Джо (январь 2004 г.). «Подземелье Тони Хоука». Официальный журнал PlayStation в США . № 76.
- ^ «Победители 2003 года» . Награды игровых критиков . Архивировано из оригинала 6 июня 2014 года . Проверено 4 июня 2014 г.
- ^ «MTV Video Music Awards/2004» . МТВ . Архивировано из оригинала 17 июля 2014 года . Проверено 4 июня 2014 г.
- ^ «Награды DICE от Video Game Details Tony Hawk's Underground» . интерактивный.орг . Академия интерактивных искусств и наук . Проверено 4 августа 2023 г.
- ^ «Топ-20 PS2» . GamesIndustry.biz. 22 ноября 2003 года. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 13 ноября 2014 г.
- ^ «Топ-20 Xbox» . GamesIndustry.biz. 22 ноября 2003 года. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 13 ноября 2014 г.
- ^ «Топ-20 GameCube» . GamesIndustry.biz. 22 ноября 2003 года. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 13 ноября 2014 г.
- ^ «Топ-20 Xbox» . GamesIndustry.biz. 24 января 2004 года. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 13 ноября 2014 г.
- ^ «Топ-20 GameCube» . GamesIndustry.biz. 24 января 2004 года. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 13 ноября 2014 г.
- ^ «Топ-20 PS2» . GamesIndustry.biz. 21 февраля 2004 года. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 13 ноября 2014 г.
- ^ «Платиновый чарт видеоигр США» . Волшебный ящик. 27 декабря 2007. Архивировано из оригинала 21 апреля 2007 года . Проверено 4 июня 2014 г.
- ^ «Выбор игрока» . Nintendo.com . Архивировано из оригинала 20 февраля 2007 года . Проверено 13 ноября 2014 г.
- ^ «Награды продаж ELSPA: Платина» . Ассоциация издателей программного обеспечения для развлечений и отдыха . Архивировано из оригинала 15 мая 2009 года.
- ^ Каойли, Эрик (26 ноября 2008 г.). «ELSPA: Wii Fit и Mario Kart достигли бриллиантового статуса в Великобритании» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 18 сентября 2017 года.
- ^ Перри, Дуглас К. (8 октября 2004 г.). «Tony Hawk's Underground 2: Neversoft добавляет все, включая кухонную раковину, но сможет ли шестой номер удовлетворить стареющее желание кататься на коньках?» . ИГН . Архивировано из оригинала 8 апреля 2014 года . Проверено 31 декабря 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хестер, Блейк (30 августа 2017 г.). «От выбитых зубов до сломанных телевизоров: устная история подземелья Тони Хока» . СШАгеймер . Архивировано из оригинала 4 сентября 2017 года . Проверено 3 сентября 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Подземелье Тони Хока в MobyGames (GameCube, PlayStation 2, Windows, Xbox)
- Подземелье Тони Хока в MobyGames (Game Boy Advance)
- видеоигры 2003 года
- Игры Активижн
- Игры Бинокс
- Игры для Game Boy Advance
- Мобильные игры
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Неверсофт игры
- Игры GameCube
- Игры для PlayStation 2
- Видеоигры про скейтбординг
- Тони Хоук (сериал)
- Игры Vicarious Visions
- Видеоигры с главными героями, выбираемыми по полу
- Видеоигры, действие которых происходит в Австралии
- Видеоигры, действие которых происходит в Калифорнии
- Видеоигры, действие которых происходит во Флориде
- Видеоигры, действие которых происходит на Гавайях
- Видеоигры, действие которых происходит в Лос-Анджелесе
- Видеоигры, действие которых происходит в Монтане
- Видеоигры, действие которых происходит в Москве.
- Видеоигры, действие которых происходит в Нью-Джерси
- Видеоигры, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Видеоигры, действие которых происходит в Сан-Диего
- Видеоигры, действие которых происходит в Ванкувере
- Видеоигры с поддержкой собственного саундтрека
- Windows-игры
- Xbox-игры
- Лауреаты премии Spike Video Game Award
- Видеоигры, разработанные в США.
- JAMDAT Мобильные игры