Jump to content

Подземелье Тони Хока

Подземелье Тони Хока
Мужчина скрывается из виду по городскому переулку. На переднем плане кирпичного здания, мимо которого он пробегает, изображен освещенный силуэт скейтбордиста. Текст «Подземелье Тони Хока» написан заглавными буквами в верхней части изображения; он напоминает трафарет, используемый для граффити.
Североамериканская обложка
Разработчик(и) Неверсофт [ а ]
Издатель(и) Активижн
Ряд Тони Хоук
Платформа(ы)
Выпускать Game Boy Advance , GameCube , PlayStation 2 , Xbox
  • Н/Д : 27 октября,
  • Я : 21 ноября 2003 г.
мобильный
Microsoft Windows
Жанр (ы) Спорт
Режим(ы) Одиночная игра , многопользовательская игра

Tony Hawk's Underground видеоигра о скейтбординге 2003 года , пятая часть серии Tony Hawk's после Tony Hawk's Pro Skater 4 . Он был разработан Neversoft и опубликован Activision в 2003 году для GameCube , PlayStation 2 , Xbox и Game Boy Advance . В 2004 году он был опубликован для Microsoft Windows в Австралии и Новой Зеландии как бюджетный выпуск.

Underground построена по формуле скейтбординга из предыдущих игр Tony Hawk : игрок исследует уровни и достигает целей, выполняя трюки . В игре особое внимание уделяется настройке; игрок вместо того, чтобы выбирать профессионального фигуриста, создает собственного персонажа. Underground дает игрокам возможность слезать с досок и исследовать местность пешком. Сюжет повествует о персонаже игрока и его друге Эрике Воробье, когда они становятся профессионалами и отдаляются друг от друга.

Игра была разработана с темой индивидуальности, которая проявилась в обширных возможностях настройки персонажа, наличии повествования и характеристике продукта как приключенческой игры. Профессиональные скейтбордисты из реального мира внесли в сюжет свой опыт. После выпуска игра имела большой успех у критиков и коммерческий успех: рецензенты высоко оценили ее широкую привлекательность, саундтрек, настройку, многопользовательский режим и сюжетную линию. Графика и элементы управления транспортными средствами и ходьбой были встречены хуже. К декабрю 2007 года версия Underground для PlayStation 2 была продана в США тиражом 2,11 миллиона копий. В 2004 году последовало продолжение Tony Hawk's Underground 2 .

Геймплей

[ редактировать ]

Как и его предшественники из серии Tony Hawk's , Underground сосредоточена на скейтбординге на нескольких уровнях . [ 2 ] Игрок выполняет трюки, используя комбинацию аналоговых джойстиков и кнопок . Например, игрок запускает олли (трюк с прыжком), удерживая и отпуская кнопку прыжка. Во время олли игрок может изменить положение аналогового джойстика и нажать одну из двух кнопок, чтобы выполнить либо трюк с переворотом (например, невозможный или кикфлип ), либо трюк с захватом (например, бенихана или захват носа ). Игрок может шлифовать определенные края и рельсы; Во время гринда можно выполнять различные трюки в зависимости от положения аналогового джойстика. На квотерпайпе игрок может выполнять трюки с губами . Катаясь по ровной поверхности, игрок может управлять несколькими способами с помощью комбинаций кнопок. Различные трюки включают капли с кислотой и катание по стене . [ 3 ]

Во время выполнения трюка с гриндом, губой или ручным трюком появляется индикатор баланса: если игрок не предотвратит падение этого индикатора влево или вправо, персонаж выпрыгнет, и ему потребуется несколько секунд, чтобы восстановиться. Выпадение также может быть вызвано падением без доски вниз. Выполнение трюков подряд без выпрыгивания называется комбо. [ 3 ] игрока Комбинирование увеличивает счет и заполняет специальный счетчик; когда он заполнен, игроку предоставляется доступ к более сложным трюкам, приносящим больше очков, таким как McTwist и 540 Flip . [ 4 ] В Underground появилась возможность слезть со скейтборда, что позволяет игроку более тщательно исследовать уровни и достигать новых областей. На каждом уровне есть как минимум одно транспортное средство, обычно автомобиль, которым может управлять игрок. [ 2 ]

Темнокожий мужчина в шляпе-федоре и тяжелой куртке выполняет трюк на коньках примерно в пятидесяти футах над хафпайпом, набрав инерцию, катаясь по нему. В стороне стоят российские военные танки и несколько человек.
Фигуристка выполняет 360-градусный вариационный хилфлип Лиен в качестве цели в Москве.

Уровни основаны на регионах США и других стран. [ 2 ] На каждом уровне необходимо выполнить определенные задачи, продвигающие повествование игры, прежде чем игрок сможет двигаться дальше. Эти задачи включают в себя атаки по очкам , гонки, сбор предметов и преодоление одного из множества пробелов. [ б ] найден на уровне. [ 4 ] На каждом уровне есть один профессиональный скейтбордист, который выполняет побочный квест , открывающий трюк для специального счетчика. [ 6 ] Из-за больших размеров уровней и интеграции целей в сюжет Underground называют приключенческой игрой . [ 7 ] [ 8 ] Персонажи могут повышать свои характеристики, включая высоту и скорость прыжка, выполняя дополнительные цели на уровне; [ 4 ] это добавляет элемент ролевого игрового процесса. [ 7 ] [ 8 ] Другие режимы игрового процесса включают многопользовательские мини-игры - один из них, боевой режим под названием «Перестрелка», в который можно играть онлайн в версии игры для PlayStation 2, - и режим «произвольной игры», который позволяет игроку исследовать уровни без целей или истории. [ 2 ]

Underground предлагает обширные возможности настройки. Игрок создает собственного персонажа для сюжетного режима и не может играть за готового профессионального фигуриста за пределами нескольких контекстов: специальной сцены в конце игры, мини-игр и режима произвольной программы. Редактор уровней позволяет игроку создавать скейт-парки с большим набором объектов. [ 2 ] начиная от традиционных элементов скейт-парка, таких как хафпайпы , рампы, фанбоксы и гринд-рейлы , и заканчивая более диковинными элементами, такими как здания и участки надземных автострад. [ 9 ] Игрок может изменить время суток и экологическую тематику своего парка. Трюки, скейтборды и цели уровня также можно настроить. [ 2 ]

В игре участвуют многие профессиональные скейтбордисты из реального мира, в том числе: Тони Хоук , Боб Бернквист , Пол Родригес , Чад Маска , Майк Валлели , Эндрю Рейнольдс и Стейси Перальта . В Underground также присутствуют эпизодические роли Iron Man , пародии на CHUD под названием THUD и Kiss басиста Джина Симмонса .

В то время как консольные версии игры являются полностью трехмерными , версия Game Boy Advance визуализируется в изометрическом стиле, который включает в себя как 2D- спрайты, так и 3D-модели. Эта версия представляет собой более традиционную игру Тони Хока , в которой мало внимания уделяется сюжету и настройке. [ 10 ] Мобильная версия имеет аналогичные ограничения. [ 11 ]

Главный герой и его друг Эрик Воробей живут в пригороде Нью-Джерси и мечтают стать знаменитыми скейтбордистами. Главному герою удается произвести впечатление на профессионального фигуриста Чада Маску , который приезжает в город для демонстрации, который дает им новый скейтборд и сообщает, что хороший способ начать карьеру фигуриста - это получить спонсорство от местного скейт-магазина. Главный герой разыскивает Стейси Перальту , которая соглашается спонсировать их при условии, что игрок сделает что-нибудь, чтобы выделиться среди других местных фигуристов, поэтому главный герой отправляется в Манхэттен, Нью-Йорк, с Эриком, который скрывается от торговцев наркотиками. после поджога машины в отместку за кражу из скейт-магазина.

Там пара снимает видео о катании на коньках, которое впечатляет Стейси, которая одалживает им фургон и предлагает им принять участие в Tampa AM, соревнованиях по конькобежному спорту любительского дивизиона, которые ежегодно проводятся в скейтпарке Тампы в Тампе , Флорида. По прибытии Эрика арестовывают за оскорбление полицейского, а главный герой оказывает помощь местному полицейскому управлению, чтобы добиться его освобождения под залог. Однако, когда они прибывают на конкурс, выясняется, что Эрик заполнил только свою собственную форму заявки, а не форму главного героя, что вынуждает удрученного главного героя попытаться произвести впечатление на конкурентов профессионального конкурса, чтобы получить допуск. Произведя впечатление на Тони Хоука , главный герой выигрывает соревнование Best Trick в Тампе AM, и, к большому разочарованию Эрика, ему предлагают предложения от крупных спонсоров скейтбордов. Затем главный герой направляется в Сан-Диего, штат Калифорния, чтобы встретиться с Тоддом, менеджером команды, и делает несколько фотосессий для журнала. После бурной праздничной вечеринки выясняется, что Эрика подобрал тот же спонсор.

Затем команда вылетает на Гавайи , чтобы снять видео, причем главный герой стремится к местным местам, в которых фигуристы раньше не снимались. Найдя высокий отель, главный герой забирается на крышу и нанимает Эрика, чтобы тот снял на ней видео с трюками. Прибывает полиция, чтобы арестовать их за вторжение, но главный герой использует возможность совершить МакТвист над вертолетом и на навес соседнего отеля Royal Hawaiian , что позволяет им и потрясенному Эрику уклониться от полиции. Затем команда отправляется в Ванкувер, Британская Колумбия , Канада. Выполнив поручения местных жителей и закончив свою часть командного видео, главный герой посещает премьеру видео на Slam City Jam . Эрик крадет идею и редактирует часть главного героя из видео, позволяя только Эрику стать профессионалом. После гневного противостояния Эрику главный герой участвует в профессиональном соревновании Эрика и побеждает, также становясь профессионалом.

Создав собственный профессиональный скейтборд, главный герой и Эрик отправляются в командную поездку в Москву , Россия, где они примиряются. Эрик напивается и катается на российском военном танке. Главный герой запрыгивает в машину и пытается остановить танк, но, будучи незнаком с управлением, ему не удается предотвратить его врезку в правительственное здание. Эрик выпрыгивает и убегает, оставляя главного героя запертым внутри, чтобы его арестовали российские военные. Затем Эрик лжет и утверждает, что главный герой украл танк, заявляя, что на самом деле он пытался их остановить. Не желая выплачивать компенсацию в размере 700 000 долларов, Тодд, к большому удовольствию Эрика, выгоняет главного героя из команды. Американское посольство выручает главного героя, оставив его оказывать помощь местным жителям, чтобы они могли вернуться домой в Нью-Джерси.

Эрик, который теперь владеет собственной скейт-компанией, рассказывает, что планировал предать главного героя после того, как давно отказался от идеи «соул-катания» (катания ради удовольствия, а не ради богатства); после безуспешной попытки освободить их от Tampa AM, Эрик из ревности украл запись с вертолета, прежде чем, наконец, выгнать главного героя из скейт-команды, лежа в Москве. Будучи преисполнен решимости дать отпор, главный герой объединяется с Перальтой и несколькими профессионалами, чтобы создать видео о соул-скейтинге, придумывая при этом новый трюк. Из-за успеха видео Эрик бросает вызов главному герою на последний скейт-офф, при этом на кону стоит неотредактированная запись с вертолета. Главный герой выигрывает скейт-офф и уходит с кассетой, пока Эрик кричит на них.

Альтернативный финал

[ редактировать ]

Если история была пройдена более одного раза на двух разных уровнях сложности, происходит альтернативный финал , в котором главный герой сбивает Эрика без сознания, забирая кассету обратно вместо того, чтобы удерживать скейт.

Разработка

[ редактировать ]

Концепция

[ редактировать ]

для GameCube, PlayStation 2 и Xbox Версии Underground были разработаны Neversoft . [ 7 ] а версия Game Boy Advance была разработана Vicarious Visions. [ 10 ] мобильная версия от Jamdat , [ 11 ] а версия для Windows была создана Beenox . Activision , купившая Neversoft в 1999 году, опубликовала все версии игры. [ 7 ] [ 10 ] [ 11 ]

Изначально игра задумывалась как пятая часть серии Tony Hawk's Pro Skater под названием Tony Hawk's Pro Skater 5 (никакого отношения к одноименной игре 2015 года ). [ 12 ] но он был переработан в нынешний вид. [ 13 ]

Underground была создана с темой индивидуальности: в ней фигурирует фигурист-любитель в режиме реальной истории, тогда как в каждой предыдущей игре Тони Хока снимались профессиональные фигуристы и не было сюжета. [ 7 ] Одной из причин, по которой игроку разрешалось использовать только собственного персонажа, было то, что некоторые преступные деяния, совершенные по сюжету, не могли хорошо отразиться на реальных фигуристах. [ 9 ] Предыдущие игры серии также включали функции создания персонажей, но Neversoft расширила настройку Underground , внедрив сканирование лица для версии для PlayStation 2: [ 7 ] если игрок отправит фотографию своего лица по электронной почте на адрес [email protected] , компания сможет оцифровать ее для использования в игре. [ 2 ] Что касается возможностей настройки, особенно редактора парка, продюсер Стейси Дреллишак сказала, что Neversoft «пытается создать самую настраиваемую игру за всю историю». [ 9 ] Разработчики использовали повествование и исследования, чтобы дистанцировать свой продукт от бессюжетного, основанного на задачах формата предыдущих игр Тони Хока , что побудило президента Neversoft Джоэла Джеветта описать Underground как приключенческую игру. [ 7 ]

Уровни в консольных версиях Underground были значительно больше, чем в более ранних играх Тони Хока . Neversoft расширял каждый уровень до тех пор, пока он не перестал работать правильно, а затем немного сократил его. [ 14 ] Большинство уровней были смоделированы по образцу реальных локаций; Дизайнеры отправились в регионы, представляющие каждый город в игре, и сделали фотографии и видео в качестве образца. Уровень Нью-Джерси был копией района, где художник команды Генри Джи вырос еще молодым фигуристом. [ 15 ] быстро ознакомился с базовой игровой механикой и сразу же заметил Underground Neversoft хотела, чтобы игрок отличия от предыдущих игр Тони Хока . Для этого они ввели возможность путешествовать пешком и карабкаться по уступам в первых нескольких миссиях игры. [ 16 ] Хотя Neversoft хотела, чтобы Underground по большей части была реалистичной и интересной, они добавили побочные миссии по вождению в качестве приятного развлечения и раздвинули границы свободы в играх о скейтбординге. [ 15 ] но эти миссии были призваны не отнять основного опыта катания на скейтборде. [ 16 ]

Pro Skater 4 , Underground предшественник в серии Tony Hawk , подвергся критике за свою сложность: Neversoft не осознавала, что каждая игра серии привлекает новых поклонников, которые не привыкли к сложным задачам. В результате Neversoft добавила в сюжетный режим Underground четыре : уровня сложности [ 17 ] от «Слишком легко» до «Больно». Neversoft хотела, чтобы игроки развивали навыки для более высоких уровней сложности в Too Easy, продолжая продвигаться по сюжету. Компания включала чрезвычайно сложные миссии в каждую предыдущую Тони Хока игру ; методы, использованные для создания этих миссий, послужили источником вдохновения для Underground режима Sick в . [ 15 ] Разработка базовой механики и структуры игрового процесса началась быстро, но к концу августа 2003 года, всего за два месяца до американского выпуска игры, работа все еще продолжалась. [ 14 ]

В то время как кат-сцены игры анимированы с помощью 3D-графики, команда записала живые видеоролики, чтобы представить реальные команды скейтбордистов, чтобы игроки могли лучше понять каждую команду, прежде чем выбрать одну из них для присоединения. Neversoft взяла интервью у профессиональных скейтеров об их опыте обретения известности в мире скейтбординга, а затем скомпилировала элементы этих историй в сценарий игры. [ 7 ] Каждый фигурист, фигурирующий в сюжете, помогал создавать свои сцены и озвучивал своего персонажа. [ 2 ]

Продвижение и выпуск

[ редактировать ]

Игра рекламировалась с помощью игровой демо-версии на мероприятии Microsoft GameRiot, проходившем в Lollapalooza в июле 2003 года. [ 18 ] Activision разбудила энтузиазм в отношении Underground , проведя в октябре «Tony Hawk's Face Off Mobile Tour» — серию рекламных мероприятий в 29 городах. Посетители могли сыграть в игру заранее и побороться за билеты на Boom Boom Huck Jam 2003, на котором присутствовал сам Тони Хоук . [ 19 ] Activision, спонсировавшая октябрьские соревнования по экстремальным видам спорта Gravity Games , рекламировала игру на мероприятии и использовала свой движок рендеринга для моделирования трюков, выполняемых реальными фигуристами. [ 20 ] Версии для консоли и Game Boy Advance были выпущены 28 октября в США. [ 2 ] 14 ноября в Европе, [ 21 ] и май 2004 г. в Японии. [ 22 ] Мобильная версия была выпущена во всем мире в январе 2004 года. [ 11 ]

Критический ответ

[ редактировать ]

Tony Hawk's Underground получила «всеобщее признание». По данным агрегатора рецензий Metacritic , [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] Майкл Кнутсон из GameZone написал, что Underground — «одна из лучших игр о скейтбординге» и что она понравится игрокам любого уровня подготовки. [ 30 ] Том Брэмвелл из Eurogamer согласился с тем, что «как игра типа «бери и играй», THUG бесконечно полезна» и назвал ее лучшей игрой в серии. [ 4 ]

История была хорошо принята. Джо Рыбицки из официального журнала PlayStation Magazine в США сказал, что эта игра, посвященная экстремальным видам спорта, имеет реальную историю с «честными персонажами». [ 32 ] Дуглас Перри из IGN назвал это «ударом, хотя и относительно легким по своей природе». Он особенно похвалил глубокое чувство юмора в повествовании и изображении реальных фигуристов. [ 2 ] Кнутсон назвал историю «уникальной» и сказал, что она хорошо сочетается с игровым процессом. [ 30 ] Бен Сильверман из Game Revolution охарактеризовал сюжет игры как «глупую» помесь сюжетов фильмов 1980-х годов «Северный берег» и «Сверкающий куб» , но похвалил его за то, что он придает контекст целям уровня и сохраняет дистанцию ​​между разблокируемыми навыками. [ 28 ] Брамвелл назвал это «избитым». [ 4 ] игры Рыбицки обнаружил, что сюжет снижает ценность воспроизведения и делает миссии слишком упрощенными. [ 32 ] , напротив, Game Informer Джастин Липер из считает, что «это помогает сделать некоторые из менее интересных целей терпимыми, потому что для их достижения есть причина». [ 31 ]

Эстетика игры в целом была принята хорошо. Брамвелл назвал графику «неизменной и все более устаревшей» и раскритиковал наличие «острых, угловатых моделей персонажей, пугающе нереалистичного освещения и странных маленьких моментов, когда игрок пытается развернуться и в конечном итоге врезается в бордюр». [ 4 ] Кнутсон, тем временем, положительно отозвался о графике, искусстве и анимации: он назвал их «почти безупречными» и похвалил реализм, который они привнесли в фантастический по своей сути жанр скейтбординга. [ 30 ] Уильямс сказал, что « городские пейзажи THUG исключительно невероятно хорошо спроектированы», и отметил, что версия Underground для GameCube хорошо прорисована. [ 29 ] Рыбицки назвал уровни «большими и красивыми». [ 32 ] Кнутсон высоко оценил большой размер саундтрека и реалистичность звуковых эффектов. [ 30 ] Перри оценил «уморительно обидные» звуки травм и обширный список песен. [ 2 ] Напротив, Крейг Харрис из IGN похвалил графику версии Game Boy Advance, но саундтрек был более неоднозначным. [ 10 ]

Альтернативные режимы игры были приняты очень хорошо. Кнутсон похвалил высокую степень настройки игры; он резюмировал, что «все изложено стократно: от режима «создать фигуриста» до режима «создать парк», это просто потрясающе». Он выделил редактор уровней как один из самых глубоких, которые он когда-либо видел. [ 30 ] Брин Уильямс из GameSpy назвал редактор уровней «чрезвычайно хорошо продуманной» функцией, которая способствовала общему «блеску» всего продукта. [ 29 ] Липер сказал, что каждый режим настройки «интуитивен и удобен для пользователя», и ему и Рыбицки особенно понравилась функция создания трюков. [ 31 ] [ 32 ] Рецензенты журнала Famitsu высоко оценили сюжетный режим, формат открытого мира которого они сравнили с серией Grand Theft Auto . [ 27 ] Кнутсону и Перри понравился многопользовательский режим, особенно онлайн-режим «Перестрелка». [ 30 ] Уильямс думал так же и заявил, что «самым заметным разочарованием» в игре было отсутствие онлайн-игры для владельцев, не использующих PlayStation 2. [ 29 ] Харрис обнаружил, что настройка платы в версии Game Boy Advance реализована плохо, хотя и глубокая. [ 10 ] Несмотря на похвалы режимам настройки, Липер признал, что наибольшее удовольствие ему по-прежнему доставляет «поиск отличных линий» и побивание собственных результатов. [ 31 ]

Критике подверглись средства управления ходьбой и вождением. Брамвелл утверждал, что эти режимы ощущались «как будто они были прикреплены с помощью старого клея, такого же липкого, как детское масло». [ 4 ] Кнутсон согласился, хотя и похвалил новизну этих развлечений. Он заявил, что «в серии Tony Hawk всегда было исключительное управление» и что Underground в целом не была исключением. [ 30 ] Перри чувствовал, что эта функция увеличивает ценность воспроизведения уровней. [ 2 ] Точно так же обозреватели Famitsu отметили, что, хотя быстрый темп игры временами делает ее чрезвычайно сложной, высокая сложность дает чувство выполненного долга, когда прыжки и трюки выполняются правильно. [ 27 ] Уильямс нашел элементы управления в версии GameCube посредственными, хотя и управляемыми. [ 29 ] Дэймон Браун из GameSpot сказал, что ограничительное управление мобильной версии — для многих трюков требуется нажатие трех кнопок — было единственным предостережением этой версии. [ 11 ]

Продажи и похвалы

[ редактировать ]

Underground получила награду за лучшую спортивную игру на церемонии вручения наград Game Critics Awards 2003 , организованной Electronic Entertainment Expo (E3). [ 33 ] была На церемонии вручения наград MTV Video Music Awards 2004 года представлена ​​новая категория — «Лучший саундтрек к видеоигре», которую выиграла Underground . [ 34 ] Во время AIAS 7- й за достижения в области интерактивных достижений ежегодной премии игра Underground была номинирована на титулы «Консольная спортивная игра года» , «Выдающееся достижение в игровом дизайне » и «Выдающееся достижение в области лицензированного саундтрека» . [ 35 ]

В Европе через неделю после выпуска игры версии для PlayStation 2, Xbox и GameCube заняли пятое, шестое и восьмое место среди самых продаваемых игр для этих консолей соответственно. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] Он будет непрерывно входить в двадцатку лучших каждую неделю до 24 января 2004 года для Xbox и GameCube. [ 39 ] [ 40 ] и 21 февраля для PlayStation 2 включительно. [ 41 ] По состоянию на декабрь 2007 года в США было продано 2,11 миллиона копий игры для PlayStation 2. [ 42 ] Nintendo Версия GameCube вошла в список «Выбор игрока» , продав 250 000 копий в США. [ 43 ] Его версия для PlayStation 2 также получила «Платиновую» награду за продажи от Ассоциации издателей программного обеспечения для развлечений и отдыха (ELSPA). [ 44 ] что указывает на продажи не менее 300 000 копий в Соединенном Королевстве. [ 45 ]

Продолжение

[ редактировать ]

Neversoft и Activision выпустили продолжение Underground 2 4 октября 2004 года для консолей Microsoft Windows , GameCube , PlayStation 2 , Xbox , Game Boy Advance и PlayStation Portable . Сюжет продолжает сюжет Underground и фокусируется на персонаже игрока и его команде, саботирующих команду противника. Геймплей, структура и дизайн уровней очень похожи на таковые в Underground , но в Underground 2 представлены новые трюки и игровая механика, такие как вращение Натаса , возможность размещать индивидуальные наклейки на уровнях с помощью «шлепка стикера», замедленного движения. Режим «Фокус» и возможность зарабатывать очки, устраивая истерику после падения. Действие сюжета разворачивается в новых локациях, включая Бостон , Новый Орлеан , Берлин и Барселону . [ 46 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Портировано на Game Boy Advance компанией Vicarious Visions и портировано на Microsoft Windows компанией Beenox .
  2. ^ Достижение разрыва предполагает переход от одной декорации к другой, например, от подъемной рампы к окаймляющему ее квотерпайпу или трюку с одного балкона атриума на другой. [ 5 ]
  1. ^ «Вопросы и ответы Тони Хоука Underground для мобильных устройств — часто задаваемые вопросы по играм» .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Перри, Дуглас (28 октября 2003 г.). «Tony Hawk's Underground: Neversoft представляет свою игру людям. Полный обзор» . ИГН . Архивировано из оригинала 17 октября 2008 года . Проверено 1 июня 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б Руководство по эксплуатации Tony Hawk's Underground (GameCube), стр. 4–7.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Брамвелл, Том (1 декабря 2003 г.). «Подземелье Тони Хока: Тони вернулся, и на этот раз это ты!» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 22 декабря 2004 года . Проверено 1 июня 2014 г.
  5. ^ Neversoft (27 октября 2003 г.). Подземелье Тони Хоука . Активижн. Хаф, профессионал в команде игрока: Хорошо, вот оно. Им нужны фотографии, на которых вы взрываете крутые трюки. Над нами красивый открытый проем перед атриумом. Он идеально подходит для этих фотографий.
  6. ^ Руководство по эксплуатации Tony Hawk's Underground (GameCube), стр. 29.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Перри, Дуглас К. (6 октября 2003 г.). «Подземелье Тони Хока: Практический опыт» . ИГН . Архивировано из оригинала 6 июня 2014 года . Проверено 4 июня 2014 г.
  8. ^ Jump up to: а б Перри, Дуглас К. (10 октября 2003 г.). «Сканирование лица Тони Хоука» . ИГН . Архивировано из оригинала 6 июня 2014 года . Проверено 31 декабря 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б с «Все еще Тони из квартала: катание на коньках возвращается к своим корням в подземелье Тони Хока». Ежемесячник электронных игр . № 172. Ноябрь 2003. С. 100–101.
  10. ^ Jump up to: а б с д и Харрис, Крейг (28 октября 2003 г.). «Подземка Тони Хока: это замечательный подвиг — сделать отличный дизайн еще лучше… но они это сделали» . ИГН . Архивировано из оригинала 26 апреля 2004 года . Проверено 31 декабря 2020 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и Браун, Дэймон (1 января 2004 г.). «Обзор Tony Hawk's Underground: С каждой новой игрой Tony Hawk эта франшиза становится сильнее. THUG продолжает эту очень обнадеживающую тенденцию» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 4 сентября 2017 года . Проверено 5 июня 2014 г.
  12. ^ «Начинается ранняя работа над «Тони Хоук 5»» . ИГН . 2 апреля 2002 года . Проверено 18 августа 2023 г.
  13. ^ Перри, Дуглас К. (8 октября 2003 г.). «Подземелье Тони Хоука» . ИГН . Проверено 18 августа 2023 г.
  14. ^ Jump up to: а б Уайли, Майк (30 августа 2003 г.). «Подземелье Тони Хока: углубленный взгляд» . ИГН . Архивировано из оригинала 6 июня 2014 года . Проверено 31 декабря 2020 г.
  15. ^ Jump up to: а б с «Записки из подполья» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 2 февраля 2004 года . Проверено 28 сентября 2014 г.
  16. ^ Jump up to: а б «БОРОДИК! Обнаружен новый Тони Хоук» . Компьютерные и видеоигры . 4 августа 2003 года. Архивировано из оригинала 5 июля 2007 года . Проверено 28 сентября 2014 г.
  17. ^ Падилья, Раймонд (6 октября 2003 г.). «Tony Hawk's Underground: Neversoft, обладающая легендарной системой трюков THPS и более тяжелым сюжетом, собирается представить первое в играх приключение на скейтборде» . GameSpy. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 28 сентября 2014 г.
  18. ^ Дэвис, Райан (2 июля 2003 г.). «Демо-версия GameRiot от Тони Хока» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 4 сентября 2017 года . Проверено 28 сентября 2014 г.
  19. ^ Сотрудники IGN (14 октября 2003 г.). «Activision запускает тур Tony Hawk» . ИГН . Архивировано из оригинала 6 июня 2014 года . Проверено 4 июня 2014 г.
  20. ^ «Activision выступит спонсором Gravity Games 2003» . Игровой информер . 14 октября 2003 года. Архивировано из оригинала 4 апреля 2008 года . Проверено 29 сентября 2014 г.
  21. ^ «Результат поиска» . Информация о панъевропейских играх . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 27 сентября 2014 г.
  22. ^ «Горячая тема, которая ломает общепринятые представления об играх со скейтбордингом! ``Tony Hawks Underground (Xbox World Collection)''» (на японском языке). Архивировано из оригинала 6 октября 2014 г. . 27 сентября 2014 года .
  23. ^ Jump up to: а б «Обзоры Tony Hawk's Underground для PlayStation 2» . Метакритик . Архивировано из оригинала 23 января 2015 года . Проверено 1 июня 2014 г.
  24. ^ Jump up to: а б «Подземелье Тони Хока для обзоров GameCube» . Метакритик . Архивировано из оригинала 21 мая 2014 года . Проверено 1 июня 2014 г.
  25. ^ Jump up to: а б «Tony Hawk's Underground для обзоров Game Boy Advance» . Метакритик . Архивировано из оригинала 9 мая 2014 года . Проверено 1 июня 2014 г.
  26. ^ Jump up to: а б «Андеграунд Тони Хока для обзоров Xbox» . Метакритик . Архивировано из оригинала 17 ноября 2014 года . Проверено 1 июня 2014 г.
  27. ^ Jump up to: а б с «30 Point Plus: Tony Hawk Pro Skater 2003». № 1284. 25 июля 2013. С. 45.
  28. ^ Jump up to: а б Сильверман, Бен (1 ноября 2003 г.). «Подземный обзор Тони Хока» . Игра Революция . Архивировано из оригинала 2 июня 2014 года . Проверено 1 июня 2014 г.
  29. ^ Jump up to: а б с д и Уильямс, Брин (27 октября 2003 г.). «Подземелье Тони Хока (GCN)» . GameSpy . Архивировано из оригинала 13 августа 2006 года . Проверено 1 июня 2013 г.
  30. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Натсон, Майкл (11 ноября 2003 г.). «Метро Тони Хока» от Activision Inc. ГеймЗона. Архивировано из оригинала 13 апреля 2005 года . Проверено 2 июня 2014 г.
  31. ^ Jump up to: а б с д Липер, Джастин. «Мы верим в Ястреба» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 2 марта 2008 года . Проверено 7 октября 2014 г.
  32. ^ Jump up to: а б с д и Рыбицки, Джо (январь 2004 г.). «Подземелье Тони Хоука». Официальный журнал PlayStation в США . № 76.
  33. ^ «Победители 2003 года» . Награды игровых критиков . Архивировано из оригинала 6 июня 2014 года . Проверено 4 июня 2014 г.
  34. ^ «MTV Video Music Awards/2004» . МТВ . Архивировано из оригинала 17 июля 2014 года . Проверено 4 июня 2014 г.
  35. ^ «Награды DICE от Video Game Details Tony Hawk's Underground» . интерактивный.орг . Академия интерактивных искусств и наук . Проверено 4 августа 2023 г.
  36. ^ «Топ-20 PS2» . GamesIndustry.biz. 22 ноября 2003 года. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 13 ноября 2014 г.
  37. ^ «Топ-20 Xbox» . GamesIndustry.biz. 22 ноября 2003 года. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 13 ноября 2014 г.
  38. ^ «Топ-20 GameCube» . GamesIndustry.biz. 22 ноября 2003 года. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 13 ноября 2014 г.
  39. ^ «Топ-20 Xbox» . GamesIndustry.biz. 24 января 2004 года. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 13 ноября 2014 г.
  40. ^ «Топ-20 GameCube» . GamesIndustry.biz. 24 января 2004 года. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 13 ноября 2014 г.
  41. ^ «Топ-20 PS2» . GamesIndustry.biz. 21 февраля 2004 года. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 13 ноября 2014 г.
  42. ^ «Платиновый чарт видеоигр США» . Волшебный ящик. 27 декабря 2007. Архивировано из оригинала 21 апреля 2007 года . Проверено 4 июня 2014 г.
  43. ^ «Выбор игрока» . Nintendo.com . Архивировано из оригинала 20 февраля 2007 года . Проверено 13 ноября 2014 г.
  44. ^ «Награды продаж ELSPA: Платина» . Ассоциация издателей программного обеспечения для развлечений и отдыха . Архивировано из оригинала 15 мая 2009 года.
  45. ^ Каойли, Эрик (26 ноября 2008 г.). «ELSPA: Wii Fit и Mario Kart достигли бриллиантового статуса в Великобритании» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 18 сентября 2017 года.
  46. ^ Перри, Дуглас К. (8 октября 2004 г.). «Tony Hawk's Underground 2: Neversoft добавляет все, включая кухонную раковину, но сможет ли шестой номер удовлетворить стареющее желание кататься на коньках?» . ИГН . Архивировано из оригинала 8 апреля 2014 года . Проверено 31 декабря 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc21b37f8feba7ff50d9f7a531b08b24__1719652140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/24/dc21b37f8feba7ff50d9f7a531b08b24.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tony Hawk's Underground - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)