Мятежи Спитхеда и Нора
Мятежи в Спитхеде и Норе были двумя крупными восстаниями моряков Королевского флота в 1797 году. Они были первыми в растущей серии вспышек морского радикализма в Атлантическом мире . [ 1 ] Несмотря на временную близость, мятежи различались по своему характеру. Мятеж в Спитхеде был простой, мирной и успешной забастовкой, направленной на решение экономических проблем, в то время как мятеж в Норе был более радикальной акцией, формулирующей также политические идеалы, но она потерпела неудачу. [ 2 ]
Мятежи чрезвычайно беспокоили Великобританию , поскольку в то время страна находилась в состоянии войны с революционной Францией , и военно-морской флот был основным компонентом военных действий. В правительстве также были опасения, что мятежи могут быть частью более широких попыток революционного мятежа, спровоцированных такими обществами, как Лондонское корреспондентское общество и Объединенные ирландцы .
Спитхед
[ редактировать ]Мятеж в Спитхеде ( якорная стоянка близ Портсмута ) длился с 16 апреля по 15 мая 1797 года. Матросы на 16 кораблях флота Ла-Манша , которыми командовал адмирал лорд Бридпорт , протестовали против условий жизни на борту судов Королевского флота и требовали повышения заработной платы, улучшения продовольствие , увеличенный отпуск на берег и компенсация за болезнь и травму. [ 3 ] 26 апреля вспыхнул мятеж на 15 кораблях в Плимуте , которые отправили делегатов в Спитхед для участия в переговорах. [ 4 ]
Ставки заработной платы моряков были установлены в 1658 году, и из-за стабильности заработной платы и цен они оставались разумными даже во время Семилетней войны 1756–1763 годов ; однако высокая инфляция в последние десятилетия XVIII века серьезно подорвала реальную стоимость заработной платы. Тем временем было повышено жалованье офицерам армии, милиции и флота. [ 3 ] В то же время практика омеднения подводной части корпусов , начавшаяся в 1761 году, означала, что британским военным кораблям больше не приходилось часто возвращаться в порт для очистки корпусов, а дополнительное время в море значительно изменило ритм и сложность работы моряков. Королевский флот не внес коррективов ни в одно из этих изменений и не спешил понимать их влияние на свои экипажи. Впечатление (обычная практика) означало, что некоторые моряки оказались на борту корабля против своей воли. Наконец, новая система квот военного времени означала, что в экипажах было много сухопутных моряков с берега (включая некоторых осужденных преступников, отправленных вместо наказания), которые плохо общались с профессиональными моряками, что приводило к недовольству корабельных компаний.
Мятежников возглавляли избранные делегаты, и они в течение двух недель пытались вести переговоры с Адмиралтейством , сосредоточив свои требования на повышении заработной платы и отмене 14-унцевого « кандидатского фунта » (корабельному казначею разрешалось хранить две унции каждого истинного фунта). (16 унций мяса в качестве привилегии , что эквивалентно 57 г на каждые 454 г), а также увольнение горстки непопулярных офицеров. не упоминалось ни порки, ни угнетения, хотя прекращение угнетения было одним из мотивов мятежа. В требованиях мятежников [ нужна ссылка ] Мятежники поддерживали регулярный военно-морской распорядок и дисциплину на своих кораблях (в основном со своими штатными офицерами), разрешили некоторым кораблям уйти для сопровождения конвоев или патрулирования и пообещали приостановить мятеж и немедленно выйти в море, если будут замечены французские корабли, направляющиеся в Англию. берега. [ 5 ]
Из-за недоверия, особенно по поводу помилования мятежников, переговоры были сорваны, и произошли мелкие инциденты: несколько непопулярных офицеров были отправлены на берег, а с другими обращались с признаками преднамеренного неуважения. [ 6 ] Когда ситуация успокоилась, адмирал Лорд Хоу вмешался, чтобы договориться о соглашении, которое предусматривало королевское помилование всех экипажей, назначение на должности некоторых непопулярных офицеров, а также повышение заработной платы и отмену казначейского фунта. Впоследствии мятеж получил прозвище «Ветер в Спитхеде».
Нора
[ редактировать ]Вдохновленные примером своих товарищей в Спитхеде, моряки на якорной стоянке «Нор» в устье Темзы также подняли мятеж 12 мая 1797 года, когда команда «Сэндвича» захватила контроль над кораблем. Несколько других кораблей в том же месте последовали этому примеру, хотя другие ускользнули во время мятежа, несмотря на обстрел кораблей, которые пытались применить силу, чтобы сдержать мятеж. Мятежникам не удалось легко организоваться, поскольку корабли были разбросаны по Нору (и не все были частью единого флота, как в Спитхеде), но они быстро выбрали делегатов от каждого корабля. [ 7 ]
Ричард Паркер был избран «президентом делегатов флота». По его словам, его выдвинули и избрали без его ведома. [ 8 ] Паркер был бывшим помощником капитана , который был дискредитирован и предан военному трибуналу в декабре 1793 года и повторно зачислен на флот в качестве моряка в начале 1797 года, куда он пришел служить на борт бриг-шлюпа «Хаунд» . [ 9 ] Был сформулирован список из восьми требований, и 20 мая 1797 г. [ 10 ] и представлен адмиралу Чарльзу Бакнеру , что в основном включало помилование, повышение заработной платы и изменение статей войны . [ 7 ] в конечном итоге расширилось до требования, чтобы король распустил парламент и немедленно заключил мир с Францией. Эти требования привели в ярость Адмиралтейство, которое не предложило ничего, кроме помилования (плюс уступки, уже сделанные в Спитхеде) в обмен на немедленное возвращение в строй.
Капитан сэр Эразм Гауэр направил в верховья Темзы HMS Neptune (98 орудий) и собрал флотилию из пятидесяти верных кораблей, чтобы помешать мятежникам продвигаться к Лондону. Во многом именно страх перед продвижением блокады вниз по реке заставил мятежников пересмотреть свои действия и начать колебаться. [ 11 ]
Мятежники расширили свои первоначальные претензии [ нужны дальнейшие объяснения ] и заблокировал Лондон, [ 12 ] не позволяя торговым судам заходить в порт, и руководители планировали направить свои корабли во Францию, отталкивая регулярных английских моряков и теряя все больше и больше кораблей по мере развития мятежа. Это породило в Адмиралтействе опасения, что корабли, еще находящиеся в море, могут быть увезены во Францию, но в целом это было необоснованно. Когда весть о мятеже достигла эскадры под командованием сэра Джона Борласа Уоррена , курсировавшей у Ушанта, экипаж HMS Galatea схватил ее, заключив под стражу ее капитана Ричарда Гудвина Китса , но вся эскадра, тем не менее, выполнила приказ вернуться в Плимут. [ 13 ] Об измене вроде бы и речи не было – мужчины просто хотели улучшения своих условий. Когда они вернулись на берег, Китса отпустили, и как только призовые были получены и улажены другие вопросы оплаты, они вернулись на свою станцию. Хотя порт Бреста несколько недель не охранялся, французы упустили возможность выйти в море.
5 июня Паркер издал приказ разрешить торговым судам пройти через блокаду и Королевского флота с продовольствием задерживать только суда (т. е. снабжением). Якобы причина, указанная в приказе, заключалась в том, что «освобождение торговых судов создаст благоприятное впечатление на берегу», хотя это решение, возможно, было больше связано с таким широким и сложным мероприятием, как запрет всего торгового движения на оживленных судах. Темза . [ 14 ] После успешного разрешения мятежа в Спитхеде правительство и Адмиралтейство не были склонны идти на дальнейшие уступки, особенно потому, что они считали, что некоторые лидеры мятежа в Норе преследовали политические цели, выходящие за рамки улучшения заработной платы и условий жизни.
Мятежникам отказали в еде и воде, и когда Паркер дал сигнал кораблям отплыть во Францию, [ противоречивый ] все оставшиеся корабли отказались следовать.
Тем временем капитан Чарльз Каннингем с HMS Clyde , находившегося там на ремонте, убедил свою команду вернуться в строй и ускользнул на Ширнесс . Это было воспринято как сигнал другим поступить так же. [ 15 ] и, в конце концов, большинство кораблей снялись с якорей и дезертировали (некоторые подверглись обстрелу мятежников), и мятеж провалился. Паркера быстро признали виновным в государственной измене и пиратстве и повесили на верфи « Сэндвича » , судна, на котором начался мятеж. В ходе последовавших репрессий 29 человек были повешены, 29 заключены в тюрьму, девять подвергнуты порке , а остальные были приговорены к отправке в Австралию. Одним из таких был помощник хирурга Уильям Редферн , который стал уважаемым хирургом и землевладельцем в Новом Южном Уэльсе. [ 16 ] Большинство мужчин, участвовавших в мятеже, вообще не понесли наказания, что по меркам того времени было мягким. [ 17 ]
После мятежа в Норе корабли Королевского флота больше не звонили в пять колоколов во время последней собачьей вахты , поскольку это было сигналом к началу мятежа. [ 18 ]
Предполагаемая роль Объединённых ирландцев
[ редактировать ]Власти были более чем готовы увидеть в мятежах не только руку английских радикалов, но и среди многочисленного контингента ирландских моряков руку « Объединенных ирландцев» . [ 19 ] Много говорилось о Валентине Джойсе среди делегатов Спитхеда, которого Эдмунд Берк назвал «крамольным клубным членом Белфаста ». [ 20 ]
То, что Валентин Джойс, о котором идет речь, был ирландцем и республиканцем, оспаривается. [ 21 ] и хотя эта «бунтарская газета « Северная звезда » (из Белфаста) могла распространяться, как сообщалось, среди мятежников, [ 22 ] не появилось никаких доказательств согласованного заговора Объединенной Ирландии с целью подрыва флота. В Ирландии ходили разговоры о захвате британских военных кораблей в рамках всеобщего восстания, но только после мятежей в Спитхеде и Норе объединенные ирландцы осознали «удивительную эффективность» подстрекательства к мятежу в Королевском флоте». [ 23 ]
HMS Defiance , который был частью «плавучей республики» в Спитхеде, действительно стал свидетелем принятия присяги Объединенными ирландцами (согласно свидетельствам военного трибунала) в ходе дальнейшего мятежа во время ирландского восстания в начале лета 1798 года . Одиннадцать членов экипажа были повешены и десять приговорены к транспортировке . [ 24 ] [ 25 ]
Мятежи и недовольство после
[ редактировать ]В сентябре 1797 года команда «Гермионы» подняла мятеж в Вест-Индии , убив почти всех офицеров в отместку за ряд обид, в том числе выбросив в море без надлежащего захоронения тела троих мужчин, убитых падением с такелажа в отчаянном положении. попытка не оставаться последними на палубе, что каралось поркой. [ 26 ] « Гермиону» команда доставила в испанский порт Ла-Гуайра . [ 27 ]
27 декабря команда Марии-Антуанетты убила своих офицеров и увела корабль во французский порт в Вест-Индии. [ 27 ] Другие мятежи произошли у берегов Ирландии и на мысе Доброй Надежды и распространились на флот под командованием адмирала Джервиса у берегов Испании. На корабле HMS Defiance военный трибунал принял доказательства присяги на верность Объединенным ирландцам, и одиннадцать человек были приговорены за это к повешению. [ 24 ] [ 25 ]
За годы, последовавшие за Спитхедом и Нором, количество мятежей среди европейских военно-морских сил и торговых компаний увеличилось примерно на 50%. [ 1 ] Ученые связали это с радикальными политическими идеологиями, развивавшимися в то время, включая развитие рабочего класса среди моряков. [ 28 ] Оба объяснения стали предметом обширных научных исследований. Политический анализ часто подчеркивает радикальные высказывания и поведение мятежников Норе как свидетельство их идеологической мотивации. [ 28 ] Классовый анализ часто подчеркивает жесткую дисциплину и экономические недовольства мятежников Спитхеда как указывающие на «классовую солидарность». [ 29 ] Недавние попытки были предприняты для того, чтобы отнести эти подходы к категории мужской идентичности, утверждая, что интерпретации того, что значит быть мужчиной для моряков, отражают разницу в мотивации между двумя мятежами. [ 30 ]
В искусстве
[ редактировать ]- Отец главного героя романа Фредерика Марриата « Королевская собственность» (1830) был повешен за участие в мятеже в Норе.
- Германа Мелвилла Действие романа «Билли Бадд» (1891, опубликовано в 1924) и оперы основанной на нем Бенджамина Бриттена 1951 года происходит сразу после мятежей.
- Плавучая республика - отчет о мятежах в Спитхеде и Норе в 1797 году , написанный Дж. Э. Манварингом и Бонами Добри, опубликованный Фрэнком Кассом и компанией в 1935 году, представляет собой историю этих мятежей. В 1982 году BBC Radio 4 транслировал субботний вечерний театр инсценировку книги под названием «Плавающая республика» .
- Фильм 1962 года «HMS Defiant» (выпущенный в США под названием «Черт побери!» ) и роман Фрэнка Тилсли «Мятеж» 1958 года представляют собой вымышленный рассказ о мятеже экипажа корабля, основанном на мятеже в Спитхеде, который является частью сюжета.
- «Рэймидж и флибустьеры » (1969) британского писателя Дадли Поупа начинается с того, что лейтенанту Рэймиджу дают командовать кораблем, стоящим на якоре в Спитхеде во время мятежа, и он должен убедить команду отплыть, чтобы он мог выполнить свои приказы.
- Английская фолк-панк-группа « Люди, которых они не могли повесить » почтила память казненных лидеров мятежа в балладе «Цвета» (1988).
- В романе Уильяма Кинсолвинга 1996 года «Мистер Кристиан » Флетчер Кристиан возвращается из Южных морей и становится свидетелем мятежа в Норе.
- Действие большей части романа Дьюи Ламбдина 2000 года «Королевский капитан» происходит во время мятежа в Норе, как это видит главный герой Алан Льюри .
- «Мятеж» (2004) Джулиана Стоквина представляет собой вымышленный рассказ о мятеже в Норе.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фрикман, Никлас (2013). «Связь между мятежами в европейских флотах» . Международное обозрение социальной истории . 58 : 87–107. дои : 10.1017/s0020859013000230 .
- ^ «Исследовательское руководство B8: Мятежи в Спитхеде и Норе 1797 года» . Королевские музеи Гринвича . 11 июня 2002 года . Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Совет делегатов в Спитхеде «От делегатов к Адмиралтейству» в «Морских мятежах 1797 года» изд. Конрад Гилл (издательство Манчестерского университета, 1913), 362–363.
- ^ Коутс, Энн Вероника (2011). Морские мятежи 1797 года . стр. 2, 45.
- ^ Эрл Спенсер «Дневник Спенсера, 18 апреля 1797 года» в «Военно-морских мятежах 1797 года» , изд. Конрад Гилл (издательство Манчестерского университета, 1913), 364.
- ^ Эрл Спенсер «Дневник Спенсера, 21 апреля 1797 года» в «Военно-морских мятежах 1797 года» , изд. Конрад Гилл (издательство Манчестерского университета, 1913), 366–367.
- ^ Jump up to: а б ОФ персонала 1999г .
- ↑ Ричард Паркер, «Предсмертное заявление покойного несчастного Ричарда Паркера, написанное за два дня до его казни в письме человеку, которого он знал с самого раннего детства» в «Плавучей республике: отчет о мятежах в Спитхеде и Нор в 1797 г. изд. GE Manwaring и Бонами Добри (Harcourt Brace and Co., 1935), 273–276
- ^ Нил 1842 , стр. 272–275.
- ^ Бейтс, Ян М. (31 мая 2017 г.). Чемпион квартердека: адмирал сэр Эразм Гауэр (1742–1814) (Первое изд.). Старые книги мудреца. п. 231. ИСБН 9780958702126 .
- ^ Бейтс, Ян М. (31 мая 2017 г.). Чемпион квартердека: адмирал сэр Эразм Гауэр (1742–1814) (Первое изд.). Старые книги мудреца. стр. 231–243. ISBN 9780958702126 .
- ^ Гилл 1913 , с. 182.
- ^ Ханна, П. (2021). Сокровище службы — Адмирал Китс . Аделаида: Грин-Хилл. п. 45. ИСБН 978-1-922629-73-9 .
- ^ Гилл 1913 , с. 184.
- ^ «Каннингем и HMS Клайд» . Collections.rmg.co.uk . Проверено 29 апреля 2018 г.
- ^ Бейтс, Ян М. (31 мая 2017 г.). Чемпион квартердека: адмирал сэр Эразм Гауэр (1742–1814) (Первое изд.). Старые книги мудреца. п. 242. ИСБН 9780958702126 .
- ^ Коутс, Энн Вероника (2011). Морские мятежи 1797 года . п. 158.
- ^ Тысячи музеев онлайн, 2015 .
- ^ Дуган, Джеймс (1965). Великий мятеж . Лондон: Тринити Пресс. стр. 420–425. ISBN 9787070012751 .
- ^ Манваринг, Джордж; Добри, Бонами (1935). Плавучая республика: отчет о мятежах в Спитхеде и Норе в 1797 году . Лондон: Джеффри Блес. п. 101.
- ^ Барнетт, Лен. «Валентина Джойс — военно-морской мятежник 1797 года» (PDF) . Реальность за мифом – жизнь мятежника Спитхеда 1797 года . Барнетт Мэритайм . Проверено 22 ноября 2020 г.
- ^ Корбетт, Джулиан (1816). Частное письмо Джорджа, второго графа Спенсера . Лондон: Публикация Общества военно-морских рекордов. стр. 119–120.
- ^ Дуган (1965), с. 425
- ^ Jump up to: а б TNA ADM 1/5346 - Документы военного трибунала
- ^ Jump up to: а б Физерстоун, Дэвид (2013). « У нас будет равенство и свобода в Ирландии»: оспариваемая география ирландских демократических политических культур в 1990-е годы» (PDF) . Историческая география . 41 : 128–130 . Проверено 30 ноября 2020 г. .
- ^ Трейси 2006 , с. 294.
- ^ Jump up to: а б Клоуз 1897 , с. 549.
- ^ Jump up to: а б Томпсон, EP (1963). Становление английского рабочего класса . Голланц. стр. 183–184 .
- ^ Редекер, Маркус (1987). Между дьяволом и глубоким синим морем . Издательство Кембриджского университета.
- ^ Гласко, Джеффри (2004). «Моряк чувствует себя мужчиной». Международная история труда и рабочего класса . 66 : 40–56. дои : 10.1017/s014754790400016x . S2CID 143488488 .
Ссылки
[ редактировать ]- «Мятеж в Норе: Нор» , 1000 музеев онлайн , 2015 г. , получено 10 июля 2015 г.
- Сотрудники CE (2009), «Мятеж» , Колумбийская энциклопедия (шестое изд.), Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета. [ постоянная мертвая ссылка ]
- Клоуз, Уильям (1897), Королевский флот. История с древнейших времен до 1900 года , том. 4, с. 549
- Гилл, Конрад (1913), Военно-морские мятежи 1797 года , Издательство Манчестерского университета
- Сотрудники NG (1999), «Мятежи Королевского флота в Норе и Спитхеде: требования мятежников» , Наполеоновский путеводитель , получено 10 июля 2015 г.
- Робертс, Джейсон (2007), Чувство мира: как слепой стал величайшим путешественником в истории , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Harper Perennial , ISBN 978-0-00-716106-5
- Трейси, Николас (2006), Кто есть кто во флоте Нельсона: 200 военно-морских героев , Лондон: Greenhill Books/Chatham Publishing, ISBN 1-86176-244-5
- Нил, Уильям Джонсон (1842 г.), История мятежа в Спитхеде и Норе: исследование его происхождения и лечения, а также предложения по предотвращению будущего недовольства в Королевском флоте , Т. Тегг, hdl : 2027/uc2. ковчег:/13960/t2c827t0x
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дуган, Джеймс (1967) [1965], Великий мятеж (Новая американская библиотека (мягкая обложка), изд.), Сыновья Г. П. Патнэма
- Манваринг, GE; Добри, Бонами (1987) [1935], Плавучая республика: отчет о мятежах в Спитхеде и Норе в 1797 году , Лондон: Библиотека Крессет, ISBN 0-09173-154-2 - 1-й паб, Нью-Йорк: Harcourt, Brace and Company, 1935 г.
- Историческое общество школы Хеле в Эксетере (1950), «Ричард Паркер», родился в Эксетере , Эксетер: A. Wheaton & Company
- Шнеер, Джонатан (2006), Темза: река Англии (изд. в мягкой обложке), Лондон: Abacus , ISBN 0349119295
- Вудман, Ричард (2005), Краткая история мятежа (1-е изд. Кэрролла и Графа), Нью-Йорк: Кэрролл и Граф, ISBN 0-7867-1567-7
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Исследовательский справочник B8: Мятежи в Спитхеде и Норе 1797 года (из Королевского музея Гринвича)
- https://www.americanantiquarian.org/thomasballads/items/show/148 Строки, написанные о смерти Паркера, которого повесили на дворе за мятеж в Англии.