Бернат Оливер
Бернат Оливер (умер 14 июля 1348 года) в испанском Бернардо Оливере , был валенсийским богословом, дипломатом и епископом.
Оливер присоединился к Ордену Августин до 1310 года. Образованный по богословии и философии в Париже , он занялся профессором в своей родной Валенсии в 1320 году. К 1329 году он был старшим Августином в Короне Арагона . Примерно с этого времени он служил последовательным царям Арагона в качестве дипломата Святого Престола и Франции . Он также служил нескольким папам в качестве дипломата, проводя большую часть своего времени в Авиньоне . В 1337 году он стал епископом Хуэски , был переведен в епархию Барселону в 1345 году и снова переведен в Тортозу в 1346 году. Хотя это рекомендовано для кардинала , его никогда не назначали. Он был жертвой Черной смерти .
Оливер оставил существенный корпус писаний. Около четырех проповедей, которые он проповедовал, и несколько документов, связанных с его правлением, как епископ, выживает. Его богословские произведения, наполненные обучением, касаются евреев , Библии и декретов , но его в основном помнят как самый важный экспонент августинской мистики в Испании через его экзитаторский ментис и Дюм .
Жизнь
[ редактировать ]Августин, учитель, дипломат
[ редактировать ]
Родились в конце 13 -го века в выдающейся семье в Валенсии, родители Оливера получили для него образование в грамматике и латыни . Когда -то до 1310 года он стал августинским каноном в церкви Святого Августина в Валенсии. Затем он пошел в Парижский университет , чтобы изучить богословие и философию, получая докторскую степень, а затем на преподавательскую должность. [ 1 ]
Оливер вернулся в Валенсию в или незадолго до 1320 года и получил председатель, который преподавал приговоры Питера Ломбарда в местной студии (предшественник Университета Валенсии ). В 1320 году он был назван ранее Августинцами Валенсии. [ А ] он был повышен до DEFITORITOR , а затем, 7 октября 1329 года, начальник провинции Арагон. По словам современного Августинского историка из Кедлинбурга , [ 1 ]
Оливер впервые начал работать на арагонскую корону в начале 1330 -х годов, когда он служил посланником короля Альфонсо IV с папой Иоанном XXII . С тех пор, как это упало во время папства Авиньона , он провел эти годы в Авиньоне . В день святого Августина (28 августа) 1331 он проповедовал проповедь перед Джоном и Колледжем Кардиналов . В воскресенье в страсти (13 марта) 1334 он снова проповедовал перед Папой и Кардиналами. В 1333 году и снова в 1336 году он был среди тех, кто призвал изучить противоречивую богословию Папы блаженного видения . [ 1 ]
Епископ Хуэски
[ редактировать ]1 октября 1337 года папа Бенедикт XII назначил его епископом Хьюской и Иаки . Он был первым Августинским епископом в Испании. 30 октября папа дал ему право получать епископальное освящение от рук епископа по его выбору. В сентябре 1340 года Оливер посетил собор Иаки, чтобы установить правила для его управления, а затем созвал епархиальный синод в Хьюсе. [ 1 ]
отправил Оливер В июле 1341 года король Петр IV для переговоров с королем Джеймсом III из Майорки и его союзником, королем Филиппа VI из Франции , чтобы предотвратить войну между Арагоном и Майором. Он вернулся в Испанию, чтобы посетить провинциальный синод в Зарагосе в апреле 1342 года. На Синоде он поднял вопрос о архидиаконрии долины Онселлы , которая принадлежала Хьюсе, но находился во владении епархии Пампло . Он вернулся в Авиньон в 1343 году, но папа Клемент VI отправил его обратно на дипломатическую миссию в Петру IV с кардиналом Бернардом Д'Альби . В 1345 году Петр IV попросил папу сделать Оливера кардиналом в качестве награды за свои миротворческие усилия между Арагоном и Майором, но безрезультатно. [ 1 ] В «Хронике» , которую писал Петр IV, он восхваляет его как «одного из величайших мастеров богословия, чем в мире». [ B ]
Барселона и Тортоса
[ редактировать ]12 января 1345 года, в то время как Оливер был в Авиньоне, Клемент перевел его из Хьюка в Барселону . Оливер все еще был в Авиньоне 21 марта (праздник святого Бенедикта ), когда он проповедовал проповедь перед папой. [ C ] Он послал прокуратора , чтобы завладеть просмотром от его имени и не прибыл в Барселону лично до 16 июня. На следующий день он поклялся поддержать конституцию епархии. В июле он имел дело с некоторыми противоречиями в отношении практики апостольской бедности в францисканском монастыре в Вилафранке -дель -Пенедес . 19 августа 1345 года он провел епархиальный синод, в котором он обнародовал новую конституцию. 13 апреля 1346 года он назвал прокураторов, Антони де Колелл и Доменек Мартинеса, чтобы совершить свое объявлений посещение . Его пребывание в Барселоне было коротким. 26 июня 1346 года Климент снова перевел его, на этот раз на Тортосу . [ 1 ]
Оливер прибыл в Тортозу 12 августа 1346 года. 21 мая 1347 года он положил краеугольный камень нынешнего собора Тортозы . 28 мая, благодаря сотрудничеству соборного отделения , он обнародовал новую епархиальную конституцию с пастырским фокусом. [ 1 ]
В начале 1348 года правительство Княжества Каталонии послало его в качестве эмиссара для переговоров между Союзом Валенсии и Короной, чтобы предотвратить гражданскую войну в Короне Арагона. Он заболел с бубонной чумой во время его обратного путешествия. Он умер 14 июля 1348 года, став жертвой черной смерти . Он был похоронен в часовне Святой Кандида в соборе Тортозы. [ 1 ]
Писания
[ редактировать ]Оливер написал на латыни. Находясь в Париже, он написал обращение с слепотой евреев [ D ] в 1317 году. Он спроектирован как помощь катехизису евреев . Он содержит строгие аргументы, силлогистические рассуждения и цитаты Библии , Аристотеля , Иосифа , Оригена , Исидора из Севилья и Маймонидов . Это был один из его самых популярных произведений и выживает в двенадцати рукописях. [ 1 ] Это, однако, неоригинально и беспристрастно аргументировалось и показывает плохое понимание раввинского еврейского взгляда на Тору . Антивенический папа Бенедикт XIII владел двумя копиями, и он может оказать влияние на рассеяние черепах . [ 2 ]
Во время своего профессора в Валенсии в 1320 -х годах Оливер написал комментарий к приговору в четырех книгах. Его самая известная работа, написанная в неизвестную дату и место, - это экзитатор mintis ad deum [ E ] в традиции христианской мистики . Его моделью являются признание Августина бегемота, и она очень не похожа на его учебные работы. [ 1 ] Он был переведен в каталонский язык за 1417 год. [ 3 ] Был опубликован оригинальный латынь, каталонский перевод и современный испанский перевод. [ 1 ]
Помимо трех вышеупомянутых проповедей, которые сохранились, Оливер написал несколько богословских, мистических и библейских трактатов, многие из них все еще не опубликованы: [ 1 ]
- Против предательства евреев [ f ]
- На голове с празднованием масс Марте [ G ]
- Вопросы Quodlibetales [ H ]
- Божественные офисы [ я ]
- Дневник против евреев [ J ]
- Подряд, чтобы сделать людей Валентина [ k ]
- Зеркало [ L ]
- Договор против антихриста [ м ]
- Договор о поиске антихриста , [ n ] Приписывание этой работы подозрительно
- Согласованность Библии , «Соглашение постановления о библейских отрывках» [ 2 ]
- Экспозиция Canon опубликовано [ O ]
- Экспозиция в главе с празднованием масс Марты [ P ]
- Слово, которое читает, понимает [ Q ]
- Надежда на волю Бога , [ r ] Текст, который выживает только в переводе испанского, сделанный Диего Ордонесом и известным из одной рукописи в эскаритории от 1478 года. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Он никогда не был назван вспомогательным епископом Валенсии, как утверждают некоторые авторы. [ 1 ]
- ^ Каталонский: « Один из лучших учителей в богословии, который был тогда в мире . [ 1 ]
- ^ Эта проповедь, возможно, была проповедована 21 марта 1346 года. [ 1 ]
- ^ «Трактат против затвердевания евреев»
- ^ "Стимуляция разума Богу"
- ^ «Против персочи» евреев »
- ^ "О декретной сперме Марта о праздновании массы"
- ^ " Квадлибетальные вопросы"
- ^ "На божественных офисах"
- ^ "Диатриба против евреев"
- ^ «Адрес к народу Валенсии»
- ^ "Зеркало души"
- ^ «Трактат против антихриста»
- ^ "Трактат на поиске антихриста"
- ^ "Экспозиция на канонах массы"
- ^ "Экспозиция на декретальной сперме Марта о праздновании массы"
- ^ "Проповедь [на]" пусть тот, кто читает, понимает ""
- ^ "Пробуждение воли Божьей"
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Рафаэль Ласкано Гонсалес, «Бернардо Оливер» , электронный биографический словарь (Королевская академия истории, 2018), получено 2 августа 2020 года.
- ^ Jump up to: а беременный Норман Рот, «Оливер, Бернардо», в Э. Майкл Герли (ред.), Средневековая Иберия: энциклопедия (Routledge, 2003), с. 620–621.
- ^ Монтсеррат Феррер, «Заметки о каталонских переводах религиозной литературы с особой ссылкой на послание Лентулуса к Сенату Рима », в Барри Тейлор и Алехандро Королеу (ред.), Гуманизм и христианские письма в ранней современной Иберии (1480–1630 ) (Cambridge Scholars Publishing, 2010), с. 47–60, в 49–50.