Розарий и лопатка


![]() | Тема этой статьи Википедии может не соответствовать общему правилу по известности . ( август 2022 г. ) |
Точное происхождение четок и наплечника является предметом споров среди ученых. Благочестивая традиция утверждает, что и четки , и коричневый наплечник Богоматери с горы Кармель были подарены Девой Марией Доминику и Саймону Стоку соответственно в 13 веке. [ 1 ] Исторические записи документально подтверждают их рост в Европе в 16 и 17 веках. К началу 20-го века они приобрели такое сильное влияние среди католиков во всем мире, что Йозеф Хильгерс в своей статье в Католической энциклопедии 1914 года заявил: «Как и четки, коричневый наплечник стал знаком набожного католика». [ 2 ]
Со времени Второго Ватиканского Собора для этих предметов более подходящим термином является «религиозные предметы», чтобы отличить их от литургических действий и предметов, используемых при них, таких как свечи, миропомазание или окропление святой водой. [ 3 ]
Как и в случае со всеми религиозными предметами, использование четок и наплечника не является обязательным для католиков . определенные послабления . С каждым из них были связаны [ 4 ] В этой статье рассматривается история, мариология и развитие четок и лопаток как важных выражений народного благочестия в Римско-католической церкви .
Посвящения
[ редактировать ]
Розарий и лопатка считаются религиозными элементами католицизма. Однако, хотя многие верующие предпочитают молиться по четкам и носить наплечник, соединение четок и наплечника формально не отражено в церковной доктрине.
Традиционные аккаунты
[ редактировать ]Доминик
[ редактировать ]Согласно традиции доминиканцев, четки были переданы Доминику во время явления Пресвятой Девы Марии в 1214 году в церкви Пруй , причем явление Марии получило титул Богоматери Розария . Однако многие ученые-исследователи предполагают более постепенное и органичное развитие четок, а некоторые приписывают его Алану де Рупе . [ 5 ] Некоторые источники подвергают сомнению подлинность явления святого Доминика. [ 6 ] [ 7 ]
Саймон Сток
[ редактировать ]Кармелитская традиция гласит, что Пресвятая Дева Мария явилась Саймону Стоку в Кембридже, Англия, в 1251 году в ответ на его призыв о помощи для его угнетенного ордена и порекомендовала ему Коричневый Скапуляр. [ 8 ] Первоначально лопатка представляла собой широкую полосу ткани на плечах, служившую фартуком, которую до сих пор носят как часть религиозной одежды ряд орденов монахов и монахов. Коричневый скапуляр был ключевым элементом истории кармелитов с конца 13 века. [ 9 ]
Как и предполагаемое видение Марии Доминику, самое раннее упоминание о видении Саймона Стока произошло более 100 лет спустя, и документальных свидетельств, подтверждающих истинность или историчность явления, не хватает. Хотя Ричард Копси подверг сомнению тот факт, что какие-либо явления имели место в отношении лопатки, [ 10 ] Хотя историчность лопаточного видения оспаривается, сама лопатка осталась для всех кармелитов знаком материнской защиты Марии и личным обязательством следовать за Иисусом по стопам его Матери, идеального образца для всех его учеников.
Исторические события
[ редактировать ]Братства
[ редактировать ]В начале 18-го века наблюдался значительный рост Марианских братств, таких как Братства Розария . Небольшое количество таких братств началось где-то в 15 веке благодаря проповедям Алана де Рупе . Их число начало расти под руководством доминиканцев , что также помогло создать более единообразный формат четок. Важная Апостольская конституция Братства Розария была издана Папой Львом XIII в 1898 году. [ 11 ]
Утверждение «Шкапулярного братства» для каждой епархии способствовало распространению этой преданности, достигнув своей кульминации в 1726 году, когда праздник Богоматери на горе Кармель (16 июля) распространился на вселенскую церковь. [ 12 ] [ 13 ]
Марианские явления
[ редактировать ]В 19 веке сообщения о явлениях Марианской Богоматери Лурдской привлекли значительное внимание и дали импульс распространению четок. На распространение поклонения как четкам, так и наплечнику повлияли явления Марии о Фатимской Богоматери, которых сообщили трое португальских детей в 1917 году. [ 14 ] В посланиях Фатимы особое внимание уделялось четкам, и, как сообщается, в них Дева Мария называла себя Леди Розария . [ 15 ] Видения и послания также поощряли ношение Коричневого Скапуляра. Во время последнего появления Фатимы 13 октября 1917 года у Девы Марии была коричневая лопатка в одной руке — четки . , а в другой [ 16 ]
Ассоциации
[ редактировать ]XX век стал свидетелем развития ряда марианских организаций. Голубая армия Фатимской Богоматери была сформирована в 1946 году в Соединенных Штатах и через «Scapular Magazine» помогла привлечь один миллион американцев к молитве по четкам на основе посланий Фатимы относительно освящения России . В конечном итоге «Синяя армия» достигла более широкой аудитории в несколько миллионов человек. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
Мариология
[ редактировать ]Папские одобрения
[ редактировать ]Лев XIII посвятил род человеческий Святейшему Сердцу Иисуса . Но, по его мнению, рехристианизация была невозможна без Марии. Поэтому Лев XIII пропагандировал преданность Марии посредством десяти энциклик, посвященных четкам, и ввел католический обычай ежедневной молитвы с розарием в течение октября. [ 20 ] [ 21 ] В 1883 году он также создал Праздник Королевы Святого Розария . [ 22 ]
Папа Иоанн Павел II заявил, что: «Лопатка - это, по сути, привычка, которая вызывает защиту Пресвятой Девы Марии в этой жизни и на пути к полноте вечной славы». [ 23 ] Он также заявил, что получил свой первый коричневый наплечник с горы Кармель в возрасте десяти лет, когда его преданность Марии формировалась, и продолжал носить его во время своего папства. Когда он пришел в сознание перед операцией по удалению пули, ранившей его на площади Святого Петра 13 мая 1981 года, он проинструктировал врачей не снимать его коричневую лопатку во время операции. [ 24 ] [ 25 ]
Роль святых
[ редактировать ]Тереза Авильская , Тереза Лизье и Иоанн Креста были кармелитами и носили монашеский коричневый наплечник Богоматери с горы Кармель . Альфонс Лигуори из редемптористов и Джон Боско из салезианцев были особенно преданы Богоматери с горы Кармель и оба были похоронены в коричневых наплечниках. Коричневый скапуляр Джона Боско позже был эксгумирован в очень хорошем состоянии и хранится как реликвия в базилике Богоматери Помощницы христиан в Турине , Италия . [ 26 ]
Клод ла Коломбьер , духовник Маргарет-Мари Алакок , имел сильную преданность Коричневому Шкапуляру и считал его одним из самых любимых и эффективных богослужений Марии. Он также заявил, что: «Если человек хочет умереть в своих грехах, он умрет в своих грехах, но он не умрет, нося Коричневый Наплечник». [ 27 ]
Луи де Монфор широко известен своей пропагандой четок. Монфор разработал особые методы молитвы по четкам, чтобы помочь медитативному процессу, и подчеркнул необходимость чистоты намерений, внимания и благоговения в молитвах. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]
Медитативная основа
[ редактировать ]Святые и папы подчеркивали медитативную пользу четок и лопатки. Папа Пий XII сказал о Коричневом Шкапуляре: «Пусть это будет вашим знаком посвящения Непорочному Сердцу Марии ». [ 32 ] А в своей энциклике Ingruentium Malorum о четках Пий XII заявил: «И поистине, от частого размышления о Мистериях душа мало-помалу и незаметно притягивает и впитывает содержащиеся в них добродетели и чудесным образом воспламеняется тоской по вещам бессмертным. и становится сильно и легко побуждаемым следовать путем, которым следовали Сам Христос и Его Мать». [ 33 ]
Хотя Папа Иоанн Павел II наиболее известен своей преданностью четкам, он заявил, что рассматривает лопатку как «привычку», позволяющую ориентировать свою христианскую жизнь: «Знак лопатки указывает на эффективный синтез Марианской духовности, которая питает преданность верующих и делает их чувствительными к любящему присутствию Девы-Матери в их жизни ... Преданность Ей не может ограничиваться молитвами и данью в ее честь в определенных случаях, но должна стать преданностью верующих. «привычка», то есть постоянная направленность собственного христианского поведения». [ 34 ]
Епископ Лео де Гезбриан рассматривал ношение наплечника как постоянную медитацию : «Где бы я ни был, что бы я ни делал, Мария никогда не видит меня, не видя на моем теле свидетельства моей преданности ей». [ 35 ]
С почитательной точки зрения Этьен Рише указывает на четки и наплечник как на ключевые богослужения, которые гармонируют с католической литургией в медитативном процессе почитания Пресвятой Девы Марии . [ 36 ]
Розарий и религиозный наплечник продолжают быть связаны в 21 веке. [ 37 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Простой Розарий
-
Различные четки с распятиями
-
Коричневый наплечник Богоматери горы Кармель
-
Красный Шкапляр Страстей
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]![]() |
Часть серии о |
Розарий католической церкви |
---|
![]() |
Обзор |
Молитвы и обещания |
Сочинения |
Люди и общества |
![]() |
- ^ Сондерс, Уильям. «История Розария», The Arlington Catholic Herald , 6 октября 1994 г.
- ^ «Scapular» , Католическая энциклопедия , Vol. 13, Нью-Йорк: Компания Robert Appleton, 1912. 22 декабря 2014 г.
- ^ Катехизис Католической Церкви §1674
- ^ Папы Павла VI Веб-сайт Ватикана, посвященный доктрине апостольской конституции об индульгенциях [1]
- ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Розарий» . www.newadvent.org . Проверено 11 апреля 2020 г.
- ^ Уинстон-Аллен, Энн. Истории издательства государственного университета Роуз Пенн, 1997, ISBN 978-0-271-01631-3 стр. 72
- ^ Батлер, Албан. Жития святых , Забытые книги, 2007, ISBN 1-60506-312-6 стр. 65
- ^ Бансон, Мэтью. Католический альманах , 2008, ISBN 978-1-59276-441-9 стр. 155
- ^ Мост, Уильям. «Коричневый скапуляр», EWTN
- ^ Копси, Ричард. Саймон Сток и лопаточное видение , Журнал церковной истории, 50:4:652–683, 1999 г.
- ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Братство Святого Розария» . www.newadvent.org . Проверено 11 апреля 2020 г.
- ^ Леа, Генри Чарльз. История аурикулярной исповеди и индульгенций в Латинской церкви , 2002, Adamant Media Corp. ISBN 1-4021-6108-5 стр. 498
- ^ Форстер, Марк. Католическое возрождение в эпоху барокко , 2001, Cambridge Univ Press ISBN 0-521-78044-6 стр. 145
- ^ де Марки, Джон. Правдивая история Фатимы , Образовательное общество катехизической гильдии, Сент-Пол, Миннесота, 1952 г.
- ^ Бансон, Мэтью. Энциклопедия католической истории , OSV Press, 2004, ISBN 978-1-59276-026-8 стр. 348
- ^ Сантос, Люсия. Фатима своими словами Люсии , Ravengate Press, 1976, ISBN 0-911218-10-6
- ^ Стравинскас, Питер. Католический словарь , OSV Press 2002, ISBN 978-0-87973-390-2 стр. 141
- ^ Беккио, Бруно. Энциклопедия мировых религий , книги зарубежных СМИ, 2006, ISBN 1-60136-000-2 стр. 127
- ^ Ледерхендлер, Эли. Евреи, католики и бремя истории Oxford University Press, 2006, ISBN 0-19-530491-8 стр. 98
- ^ «Верховная Апостольская Канцелярия (1 сентября 1883 г.) | LEO XIII» . www.vatican.va Проверено 11 апреля 2020 г.
- ^ «Октябрьский месяц (22 сентября 1891 г.) | LEO XIII» . www.vatican.va Проверено 11 апреля 2020 г.
- ^ Ремигиус Баумер, 1988, Marienlexikon , Санкт-Оттилиен, стр.41
- ^ «12 сентября 2001 г. | Иоанн Павел II» . www.vatican.va . Проверено 11 апреля 2020 г.
- ^ Папа Иоанн Павел II , 1996, Дар и тайна , Doubleday Books ISBN 978-0-385-40966-7 стр. 28
- ^ Скапуляр Кармеля, опубликованный Шаломом, 2005 г. ISBN 88-8404-081-7 стр. 6
- ^ Джоан Кэрролл Круз, 1984, Реликвии , OSV Press ISBN 978-0-87973-701-6 стр. 162
- ^ Клод ла Коломбьер, 1997, Духовное руководство церкви Св. Клод Ла Колумбьер , Ignatius Press ISBN 978-0-89870-682-6
- ^ Антуан Начеф, 2000 Папа Марии Роуман и Littlefield Press ISBN 978-1-58051-077-6 стр. 4
- ^ Джозеф Джаджа Рао, 2005, Мистический опыт и доктрина Сент-Луиса-Мари Гриньон де Монфор Игнатиус Пресс ISBN 978-88-7839-030-0 стр. 7
- ^ Дж. Огюстин ДиНойа, 1996, Любовь, которая никогда не заканчивается OSV Press ISBN 978-0-87973-852-5 стр. 136
- ^ Тим Парри 2007, Наследие Иоанна Павла II Intervarsity Press ISBN 978-0-8308-2595-0 стр. 109
- ^ Роберт Фокс, 2004, Молитвенник для молодых католиков , OSV Press ISBN 978-1-59276-098-5 стр. 135
- ^ Папы Пия XII Розария Энциклика Ingruentium Malorum на сайте Ватикана [2]
- ↑ Послание Иоанна Павла II на сайте Ватикана.
- ^ Л. Де Гезбриан 2008, Размышления для использования светского духовенства ISBN 978-1-4086-8655-3 стр. 408
- ^ Раймонд Берк, 2008, Мариология: Руководство для священников, дьяконов, семинаристов и посвященных лиц , Queenship Publishing ISBN 1-57918-355-7 стр. 667
- ↑ Zenit News, 2008 г. Кардинал призывает к преданности четкам и лопатке. Архивировано 14 ноября 2012 г. в Wayback Machine.
Ссылки
[ редактировать ]- Гарри Уиллс, 2005, Розарий , Viking Press, ISBN 0-670-03449-5
- Августа Дрейн, 1998, Жизнь святого Доминика , TAN Books, ISBN 0-89555-336-8
- Кевин Джонсон, 1999, Розарий: тайны, медитации и рассказы о бусах Pangaeus Press ISBN 0-9653660-1-4
- Иоанн Павел II, 1999, Тайны света, Размышления о тайнах Розария, публикации Лигури, ISBN 0-7648-1060-X
- Иоанн Павел II, 2002, Час Розария Саймон и Шустер, ISBN 0-7434-7061-3