Jump to content

Розарий и лопатка

(Перенаправлено из Розария и лопатки )
Статуя Девы Марии, дающей лопатку Саймону Стоку (19 век) работы Альфонсо Бальзико, расположенная в церкви Санта-Мария-делла-Виттория, Рим.
Розарий и лопатка

Точное происхождение четок и наплечника является предметом споров среди ученых. Благочестивая традиция утверждает, что и четки , и коричневый наплечник Богоматери с горы Кармель были подарены Девой Марией Доминику и Саймону Стоку соответственно в 13 веке. [ 1 ] Исторические записи документально подтверждают их рост в Европе в 16 и 17 веках. К началу 20-го века они приобрели такое сильное влияние среди католиков во всем мире, что Йозеф Хильгерс в своей статье в Католической энциклопедии 1914 года заявил: «Как и четки, коричневый наплечник стал знаком набожного католика». [ 2 ]

Со времени Второго Ватиканского Собора для этих предметов более подходящим термином является «религиозные предметы», чтобы отличить их от литургических действий и предметов, используемых при них, таких как свечи, миропомазание или окропление святой водой. [ 3 ]

Как и в случае со всеми религиозными предметами, использование четок и наплечника не является обязательным для католиков . определенные послабления . С каждым из них были связаны [ 4 ] В этой статье рассматривается история, мариология и развитие четок и лопаток как важных выражений народного благочестия в Римско-католической церкви .

Посвящения

[ редактировать ]
«Святой Доминик получает четки от Девы Марии», Церковь Святого Сердца Гленгаррифф.

Розарий и лопатка считаются религиозными элементами католицизма. Однако, хотя многие верующие предпочитают молиться по четкам и носить наплечник, соединение четок и наплечника формально не отражено в церковной доктрине.

Традиционные аккаунты

[ редактировать ]

Согласно традиции доминиканцев, четки были переданы Доминику во время явления Пресвятой Девы Марии в 1214 году в церкви Пруй , причем явление Марии получило титул Богоматери Розария . Однако многие ученые-исследователи предполагают более постепенное и органичное развитие четок, а некоторые приписывают его Алану де Рупе . [ 5 ] Некоторые источники подвергают сомнению подлинность явления святого Доминика. [ 6 ] [ 7 ]

Саймон Сток

[ редактировать ]
Статуя Богоматери на горе Кармель (Чили)

Кармелитская традиция гласит, что Пресвятая Дева Мария явилась Саймону Стоку в Кембридже, Англия, в 1251 году в ответ на его призыв о помощи для его угнетенного ордена и порекомендовала ему Коричневый Скапуляр. [ 8 ] Первоначально лопатка представляла собой широкую полосу ткани на плечах, служившую фартуком, которую до сих пор носят как часть религиозной одежды ряд орденов монахов и монахов. Коричневый скапуляр был ключевым элементом истории кармелитов с конца 13 века. [ 9 ]

Как и предполагаемое видение Марии Доминику, самое раннее упоминание о видении Саймона Стока произошло более 100 лет спустя, и документальных свидетельств, подтверждающих истинность или историчность явления, не хватает. Хотя Ричард Копси подверг сомнению тот факт, что какие-либо явления имели место в отношении лопатки, [ 10 ] Хотя историчность лопаточного видения оспаривается, сама лопатка осталась для всех кармелитов знаком материнской защиты Марии и личным обязательством следовать за Иисусом по стопам его Матери, идеального образца для всех его учеников.

Исторические события

[ редактировать ]

Братства

[ редактировать ]

В начале 18-го века наблюдался значительный рост Марианских братств, таких как Братства Розария . Небольшое количество таких братств началось где-то в 15 веке благодаря проповедям Алана де Рупе . Их число начало расти под руководством доминиканцев , что также помогло создать более единообразный формат четок. Важная Апостольская конституция Братства Розария была издана Папой Львом XIII в 1898 году. [ 11 ]

Утверждение «Шкапулярного братства» для каждой епархии способствовало распространению этой преданности, достигнув своей кульминации в 1726 году, когда праздник Богоматери на горе Кармель (16 июля) распространился на вселенскую церковь. [ 12 ] [ 13 ]

Марианские явления

[ редактировать ]

В 19 веке сообщения о явлениях Марианской Богоматери Лурдской привлекли значительное внимание и дали импульс распространению четок. На распространение поклонения как четкам, так и наплечнику повлияли явления Марии о Фатимской Богоматери, которых сообщили трое португальских детей в 1917 году. [ 14 ] В посланиях Фатимы особое внимание уделялось четкам, и, как сообщается, в них Дева Мария называла себя Леди Розария . [ 15 ] Видения и послания также поощряли ношение Коричневого Скапуляра. Во время последнего появления Фатимы 13 октября 1917 года у Девы Марии была коричневая лопатка в одной руке — четки . , а в другой [ 16 ]

Ассоциации

[ редактировать ]

XX век стал свидетелем развития ряда марианских организаций. Голубая армия Фатимской Богоматери была сформирована в 1946 году в Соединенных Штатах и ​​через «Scapular Magazine» помогла привлечь один миллион американцев к молитве по четкам на основе посланий Фатимы относительно освящения России . В конечном итоге «Синяя армия» достигла более широкой аудитории в несколько миллионов человек. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]

Мариология

[ редактировать ]

Папские одобрения

[ редактировать ]

Лев XIII посвятил род человеческий Святейшему Сердцу Иисуса . Но, по его мнению, рехристианизация была невозможна без Марии. Поэтому Лев XIII пропагандировал преданность Марии посредством десяти энциклик, посвященных четкам, и ввел католический обычай ежедневной молитвы с розарием в течение октября. [ 20 ] [ 21 ] В 1883 году он также создал Праздник Королевы Святого Розария . [ 22 ]

Папа Иоанн Павел II заявил, что: «Лопатка - это, по сути, привычка, которая вызывает защиту Пресвятой Девы Марии в этой жизни и на пути к полноте вечной славы». [ 23 ] Он также заявил, что получил свой первый коричневый наплечник с горы Кармель в возрасте десяти лет, когда его преданность Марии формировалась, и продолжал носить его во время своего папства. Когда он пришел в сознание перед операцией по удалению пули, ранившей его на площади Святого Петра 13 мая 1981 года, он проинструктировал врачей не снимать его коричневую лопатку во время операции. [ 24 ] [ 25 ]

Роль святых

[ редактировать ]

Тереза ​​Авильская , Тереза ​​Лизье и Иоанн Креста были кармелитами и носили монашеский коричневый наплечник Богоматери с горы Кармель . Альфонс Лигуори из редемптористов и Джон Боско из салезианцев были особенно преданы Богоматери с горы Кармель и оба были похоронены в коричневых наплечниках. Коричневый скапуляр Джона Боско позже был эксгумирован в очень хорошем состоянии и хранится как реликвия в базилике Богоматери Помощницы христиан в Турине , Италия . [ 26 ]

Клод ла Коломбьер , духовник Маргарет-Мари Алакок , имел сильную преданность Коричневому Шкапуляру и считал его одним из самых любимых и эффективных богослужений Марии. Он также заявил, что: «Если человек хочет умереть в своих грехах, он умрет в своих грехах, но он не умрет, нося Коричневый Наплечник». [ 27 ]

Луи де Монфор широко известен своей пропагандой четок. Монфор разработал особые методы молитвы по четкам, чтобы помочь медитативному процессу, и подчеркнул необходимость чистоты намерений, внимания и благоговения в молитвах. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]

Медитативная основа

[ редактировать ]

Святые и папы подчеркивали медитативную пользу четок и лопатки. Папа Пий XII сказал о Коричневом Шкапуляре: «Пусть это будет вашим знаком посвящения Непорочному Сердцу Марии ». [ 32 ] А в своей энциклике Ingruentium Malorum о четках Пий XII заявил: «И поистине, от частого размышления о Мистериях душа мало-помалу и незаметно притягивает и впитывает содержащиеся в них добродетели и чудесным образом воспламеняется тоской по вещам бессмертным. и становится сильно и легко побуждаемым следовать путем, которым следовали Сам Христос и Его Мать». [ 33 ]

Хотя Папа Иоанн Павел II наиболее известен своей преданностью четкам, он заявил, что рассматривает лопатку как «привычку», позволяющую ориентировать свою христианскую жизнь: «Знак лопатки указывает на эффективный синтез Марианской духовности, которая питает преданность верующих и делает их чувствительными к любящему присутствию Девы-Матери в их жизни ... Преданность Ей не может ограничиваться молитвами и данью в ее честь в определенных случаях, но должна стать преданностью верующих. «привычка», то есть постоянная направленность собственного христианского поведения». [ 34 ]

Епископ Лео де Гезбриан рассматривал ношение наплечника как постоянную медитацию : «Где бы я ни был, что бы я ни делал, Мария никогда не видит меня, не видя на моем теле свидетельства моей преданности ей». [ 35 ]

С почитательной точки зрения Этьен Рише указывает на четки и наплечник как на ключевые богослужения, которые гармонируют с католической литургией в медитативном процессе почитания Пресвятой Девы Марии . [ 36 ]

Розарий и религиозный наплечник продолжают быть связаны в 21 веке. [ 37 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Сондерс, Уильям. «История Розария», The Arlington Catholic Herald , 6 октября 1994 г.
  2. ^ «Scapular» , Католическая энциклопедия , Vol. 13, Нью-Йорк: Компания Robert Appleton, 1912. 22 декабря 2014 г.
  3. ^ Катехизис Католической Церкви §1674
  4. ^ Папы Павла VI Веб-сайт Ватикана, посвященный доктрине апостольской конституции об индульгенциях [1]
  5. ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Розарий» . www.newadvent.org . Проверено 11 апреля 2020 г.
  6. ^ Уинстон-Аллен, Энн. Истории издательства государственного университета Роуз Пенн, 1997, ISBN   978-0-271-01631-3 стр. 72
  7. ^ Батлер, Албан. Жития святых , Забытые книги, 2007, ISBN   1-60506-312-6 стр. 65
  8. ^ Бансон, Мэтью. Католический альманах , 2008, ISBN   978-1-59276-441-9 стр. 155
  9. ^ Мост, Уильям. «Коричневый скапуляр», EWTN
  10. ^ Копси, Ричард. Саймон Сток и лопаточное видение , Журнал церковной истории, 50:4:652–683, 1999 г.
  11. ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Братство Святого Розария» . www.newadvent.org . Проверено 11 апреля 2020 г.
  12. ^ Леа, Генри Чарльз. История аурикулярной исповеди и индульгенций в Латинской церкви , 2002, Adamant Media Corp. ISBN   1-4021-6108-5 стр. 498
  13. ^ Форстер, Марк. Католическое возрождение в эпоху барокко , 2001, Cambridge Univ Press ISBN   0-521-78044-6 стр. 145
  14. ^ де Марки, Джон. Правдивая история Фатимы , Образовательное общество катехизической гильдии, Сент-Пол, Миннесота, 1952 г.
  15. ^ Бансон, Мэтью. Энциклопедия католической истории , OSV Press, 2004, ISBN   978-1-59276-026-8 стр. 348
  16. ^ Сантос, Люсия. Фатима своими словами Люсии , Ravengate Press, 1976, ISBN   0-911218-10-6
  17. ^ Стравинскас, Питер. Католический словарь , OSV Press 2002, ISBN   978-0-87973-390-2 стр. 141
  18. ^ Беккио, Бруно. Энциклопедия мировых религий , книги зарубежных СМИ, 2006, ISBN   1-60136-000-2 стр. 127
  19. ^ Ледерхендлер, Эли. Евреи, католики и бремя истории Oxford University Press, 2006, ISBN   0-19-530491-8 стр. 98
  20. ^ «Верховная Апостольская Канцелярия (1 сентября 1883 г.) | LEO XIII» . www.vatican.va Проверено 11 апреля 2020 г.
  21. ^ «Октябрьский месяц (22 сентября 1891 г.) | LEO XIII» . www.vatican.va Проверено 11 апреля 2020 г.
  22. ^ Ремигиус Баумер, 1988, Marienlexikon , Санкт-Оттилиен, стр.41
  23. ^ «12 сентября 2001 г. | Иоанн Павел II» . www.vatican.va . Проверено 11 апреля 2020 г.
  24. ^ Папа Иоанн Павел II , 1996, Дар и тайна , Doubleday Books ISBN   978-0-385-40966-7 стр. 28
  25. ^ Скапуляр Кармеля, опубликованный Шаломом, 2005 г. ISBN   88-8404-081-7 стр. 6
  26. ^ Джоан Кэрролл Круз, 1984, Реликвии , OSV Press ISBN   978-0-87973-701-6 стр. 162
  27. ^ Клод ла Коломбьер, 1997, Духовное руководство церкви Св. Клод Ла Колумбьер , Ignatius Press ISBN   978-0-89870-682-6
  28. ^ Антуан Начеф, 2000 Папа Марии Роуман и Littlefield Press ISBN   978-1-58051-077-6 стр. 4
  29. ^ Джозеф Джаджа Рао, 2005, Мистический опыт и доктрина Сент-Луиса-Мари Гриньон де Монфор Игнатиус Пресс ISBN   978-88-7839-030-0 стр. 7
  30. ^ Дж. Огюстин ДиНойа, 1996, Любовь, которая никогда не заканчивается OSV Press ISBN   978-0-87973-852-5 стр. 136
  31. ^ Тим Парри 2007, Наследие Иоанна Павла II Intervarsity Press ISBN   978-0-8308-2595-0 стр. 109
  32. ^ Роберт Фокс, 2004, Молитвенник для молодых католиков , OSV Press ISBN   978-1-59276-098-5 стр. 135
  33. ^ Папы Пия XII Розария Энциклика Ingruentium Malorum на сайте Ватикана [2]
  34. Послание Иоанна Павла II на сайте Ватикана.
  35. ^ Л. Де Гезбриан 2008, Размышления для использования светского духовенства ISBN   978-1-4086-8655-3 стр. 408
  36. ^ Раймонд Берк, 2008, Мариология: Руководство для священников, дьяконов, семинаристов и посвященных лиц , Queenship Publishing ISBN   1-57918-355-7 стр. 667
  37. Zenit News, 2008 г. Кардинал призывает к преданности четкам и лопатке. Архивировано 14 ноября 2012 г. в Wayback Machine.
  • Гарри Уиллс, 2005, Розарий , Viking Press, ISBN   0-670-03449-5
  • Августа Дрейн, 1998, Жизнь святого Доминика , TAN Books, ISBN   0-89555-336-8
  • Кевин Джонсон, 1999, Розарий: тайны, медитации и рассказы о бусах Pangaeus Press ISBN   0-9653660-1-4
  • Иоанн Павел II, 1999, Тайны света, Размышления о тайнах Розария, публикации Лигури, ISBN   0-7648-1060-X
  • Иоанн Павел II, 2002, Час Розария Саймон и Шустер, ISBN   0-7434-7061-3

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ddb640b9461187d3fa76c07dbea7effb__1677178800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/fb/ddb640b9461187d3fa76c07dbea7effb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rosary and scapular - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)