Jump to content

Аннет Колодни

Аннет Колодни
Аннет Колодни, 1985 год.
Рожденный ( 1941-08-21 ) 21 августа 1941 г.
Умер 11 сентября 2019 г. (11 сентября 2019 г.) (78 лет)
Альма-матер Бруклинский колледж
Калифорнийский университет, Беркли
Занятие Литературный критик
Супруг
Дэниел Питерс
( м. 1970 г.)

Аннетт Колодни (21 августа 1941 — 11 сентября 2019) — американский феминистский литературный критик и активистка , занимала должность почётного профессора американской литературы и культуры гуманитарного колледжа в Университете Аризоны в Тусоне . Ее основные научные труды посвящены опыту женщин на американских границах и проецированию женских образов на американский ландшафт. В других ее произведениях рассматривались некоторые аспекты феминизма после 1960-х годов; пересмотр доминирующих тем в американских исследованиях ; и проблемы, с которыми сталкиваются женщины и меньшинства в американской академии.

Биография

[ редактировать ]

Колодный родился в Нью-Йорке. Завершая и без того долгую и выдающуюся карьеру, в 2012 году Аннетт Колодни опубликовала книгу « В поисках первого контакта: викинги Винланда, народы Рассветной страны и англо-американская тревога открытий» (Duke University Press). Влиятельный журнал Indian Country Today сразу же назвал ее одной из 12 самых важных книг по индейским исследованиям, опубликованных в 2012 году. Ассоциация западной литературы наградила книгу премией Томаса Лайона как «лучшую книгу по западным литературным и культурным исследованиям, опубликованную в 2012 году». ." Профессор Колодни ранее оставила свой след в области изучения коренных американцев, опубликовав в 1893 году давно утраченный шедевр индейской литературы « » Джозефа Николара ( Жизнь и традиции красного человека Duke University Press, 2007). Это новое издание включало интерпретационный анализ текста Николара, а также увлекательную историю народа пенобскотов в штате Мэн. Эти две последние книги знаменуют собой кульминацию научной карьеры, которая началась с изучения американских границ и переросла в революционные исследования трансатлантических контактов между европейцами и коренными американцами.

Колодный родился в Нью-Йорке в семье Эстер Рифкинд Колодны и Дэвида Колодни. [ 1 ] Она училась на бакалавриате в Бруклинском колледже, который окончила Phi Beta Kappa с отличием в 1962 году. После окончания учебы она заняла должность в редакции Newsweek . Колодни ушла, чтобы вернуться к аспирантуре в 1964 году, сославшись на желание «научить людей мыслить критически, а также на то, что она хотела иметь возможность публиковать свои собственные идеи, а не просто сообщать об идеях других». [ 1 ] Ее степень магистра и доктора философии. работа была завершена в Калифорнийском университете в Беркли , и последнюю степень она получила в 1969 году. [ 2 ] Ее первая преподавательская должность в Йельском университете была прервана, поскольку через год она уехала в Канаду со своим мужем, чья призывная комиссия о предоставлении статуса отказника от военной службы по убеждениям на время войны во Вьетнаме была отклонена. [ 2 ] Найдя должность в Университете Британской Колумбии , она помогла разработать первую в западной Канаде аккредитованную междисциплинарную программу женских исследований , а затем вернулась в Соединенные Штаты в 1974 году, чтобы преподавать в Университете Нью-Гэмпшира . [ 3 ]

В Нью-Гэмпшире она написала свою первую крупную работу феминистской экокритики « Правила о земле: метафора как опыт и история в американской жизни и литературе» (1975). Хотя книга получила положительные отзывы и стала пионером в области феминистской экокритики , Колодной было отказано в повышении по службе и работе на кафедре английского языка в Университете Нью-Гэмпшира. (Рихтер 1387) Активно участвуя в студенческих движениях во время учебы в Беркли, она продолжала отстаивать право на создание программы женских исследований. Позже она подала в суд на Университет Нью-Гэмпшира, обвинив его в дискриминации по признаку пола и антисемитизме. [ 4 ] Она выплатила «крупнейшую финансовую награду в истории по делу такого рода». [ 3 ] Она использовала эти деньги для создания Юридического фонда Целевой группы по дискриминации Национальной ассоциации женских исследований (NWSA). [ 3 ] организацию, которую она помогла основать, и была директором оперативной группы с 1980 по 1985 год. [ 4 ] Рабочая группа теперь переименована в «Феминистки против академической дискриминации» в рамках NWSA.

Колодный преподавал в нескольких университетах, в том числе в Университете Мэриленда и Политехническом институте Ренсселера, прежде чем был назначен деканом гуманитарного колледжа Аризонского университета в Тусоне . После своего пребывания на посту декана, который длился с 1988 по 1993 год, Колодни была назначена профессором американской литературы и культуры гуманитарного колледжа Университета Аризоны. Она была почетным профессором сравнительных культурных и литературных исследований в Университете Аризоны в Тусоне.

В 1993 году она была избрана пожизненным членом Норвежской академии наук и литературы . [ 5 ]

Ее книги завоевали множество наград как в США, так и за рубежом. За свою научную карьеру Колодни получала гранты и стипендии от Национального фонда гуманитарных наук, Фонда Форда, Фонда Гуггенхайма, стипендии Рокфеллера по гуманитарным наукам и других. Она ушла из Университета Аризоны в июле 2007 года и продолжила активную профессиональную жизнь в качестве консультанта по вопросам политики высшего образования и исследователя американской литературы и культуры. Она умерла 11 сентября 2019 года в Тусоне, штат Аризона . [ 6 ]

Работает

[ редактировать ]

Первыми двумя книгами Колодного были «План местности: метафора как опыт и история в американской жизни и литературе» (University of North Carolina Press, 1975) и «Земля перед ней: фантазия и опыт американских границ, 1630-1860» (Университет Северной Каролины). Северная Каролина Пресс, 1984); оба этих текста посвящены экологическим проблемам и историческому разрушению земли (Джей 217). Основываясь на своем опыте работы старшим администратором в сфере высшего образования, Колодни опубликовала книгу «Неудача в будущем: взгляд декана на высшее образование в XXI веке» (Duke University Press, 1998), в которой «подробно описывается, в какой степени женщины и цветное население студенты по-прежнему остаются аутсайдерами в американских кампусах». [ 4 ] В книге также исследуется статус гуманитарных дисциплин в высшем образовании, ценность пребывания в должности и необходимость политики, ориентированной на семью в университетском городке. Это книга о необходимых образовательных инновациях в XXI веке.

Колодный также хорошо известен двумя эссе, опубликованными в 1980 году: «Танцы по минному полю: некоторые наблюдения по теории, практике и политике феминистской литературной критики» ( «Феминистские исследования» , весна 1980 г.) и «Карта для перечитывания: Гендер и интерпретация литературных текстов» ( «Новая литературная история» , весна 1980 г.). Из них «Танцы через минное поле» являются наиболее известными и были названы «наиболее переиздаваемым эссе американской феминистской литературной критики». [ 2 ] Он был переведен и переиздан по всему миру.

В 2007 году Колодный опубликовал давно утраченный шедевр индейской литературы « Жизнь и традиции красного человека» Джозефа Николара (издательство Duke University Press), первоначально опубликованный в 1893 году. Работы Николара прослеживают историю его народа, нации пенобскотов, от первые моменты творения с приходом белого человека. Переиздание этой важной работы Колодным включает историю народа пенобскотов и интерпретативное введение к тексту. Было оговорено, что гонорары за этот текст пойдут Пенобскоту. В 2012 году Колодный опубликовал книгу « В поисках первого контакта: викинги Винланда, народы Страны рассвета и англо-американская тревога открытий» (Duke University Press). В этой книге, являющейся важным вкладом в область американистики, рассматриваются истории как коренных американцев, так и евроамериканцев о первых контактах между народами Нового и Старого Света. В ней рассматривается конкуренция Лейфа Эйрикссона и Христофора Колумба за звание «первооткрывателя».

Литературная теория и критика

[ редактировать ]

Пейзажный символизм и экофеминизм

[ редактировать ]
«План местности: метафора как опыт и история в американской жизни и литературе»
[ редактировать ]

В своей первой книге «Путь о земле » Колодная исследует колонизацию Америки как в реальности, так и в области метафор . Она исследует «продолжающееся повторение символизации земли как женщины в американской жизни и литературе» (Колодный, ix). Она утверждала, что проекция женских образов на ландшафт имеет важное значение для его колонизации; во вступлении она спрашивает: «Была ли, возможно, необходимость воспринимать землю как кормящую, дающую материнскую грудь из-за угрожающего, чуждого и потенциально истощающего ужаса перед неизвестностью?» (9) По ее мнению, рассматривая эту землю как женскую, колонисты смогли убрать часть ужаса и тайны с неизвестной земли. Вместо этого он стал либо заботливой материнской фигурой, существующей для обеспечения существования, либо пассивной девственной фигурой, существующей только для того, чтобы над ней доминировали, сексуально или иным образом. Имея в виду эти метафоры, колонисты получили основу, позволяющую рассматривать обширные территории Северной Америки как менее чуждые и устрашающие. Путем изучения нескольких писателей-мужчин, таких как Филип Френо , Джеймс Фенимор Купер и Джон Джеймс Одюбон , Колодный исследует смысл этой метафорически женской земли.

Разные главы книги соответствуют разным хронологическим эпохам после открытия и колонизации Америки и разным метафорическим установкам, проявившимся в трудах рассматриваемых авторов. В главе 2 «Обследование целинной земли: Документы исследования и колонизации, 1500–1740 гг.» Исследование начинается сравнением этой земли с нетронутым девственным раем. В главе 3 «Опустошение ее изобильных полей: восемнадцатый век» обсуждаются романтизированные аграрные и пасторальные идеалы, которые окрашивали взгляд на Америку, особенно в ее сравнении с идеальными землями, такими как Элизиум и Аркадия , а также последствия, вытекающие из таких идеалов. , такие как эксплуатация и изменение земли. Глава 4, «Воспевая ее прошлое и восхваляя ее: девятнадцатый век», исследует двойственные образы Матери и Хозяйки на земле, а также разочарование пастырского импульса закрытием американской границы и победой промышленно развитый Север в Гражданская война в США . Наконец, глава 5 «Достичь успеха в раю: двадцатый век» посвящена росту индустриализации и стремлению «вернуться и овладеть прекрасной и щедрой женственностью нового континента». (139)

В этом тексте очевидны фрейдистские и психоаналитические влияния, особенно в «психосексуальной динамике девственного рая» (Колодный, « Земля перед ней» , 3). Есть в нем и тона экофеминизма , о которых пойдет речь ниже.

Земля перед ней: фантазии и опыт американских границ, 1630–1860 гг.
[ редактировать ]

В предисловии к этой книге Колодный заявляет, что «цель этого исследования — выявить частную реакцию женщин на сменяющие друг друга границы Америки и проследить традицию публичных заявлений женщин о Западе». (Колодный, «Земля перед ней» , xi) Таким образом, она подходит к той же теме, что и в « Слове о земле» («пейзаж как символическое… царство» [xii]), но с другой стороны. В произведениях, которые она исследовала, она заметила другую тему, чем у писателей-мужчин:

Как и их мужья и отцы, женщины тоже разделяли экономические мотивы эмиграции ; и, как и мужчины, женщины тоже мечтали преобразовать пустыню. Но акценты были иными... Избегая на какое-то время мужских утверждений о вновь открытом Эдеме , женщины утверждали, что границы являются потенциальным убежищем для идеализированной семейной жизни. Массовая эксплуатация и изменение континента, похоже, не были частью женских фантазий . Они мечтали, скромнее, о том, чтобы разместить дом и семейное человеческое сообщество в возделываемом саду. (xii–xiii)

В менталитете покорения границ , который Колодни обнаружила у писателей-мужчин, которых она обсуждала в «Слове о земле», мало что чувствуется . Не было героев -триумфаторов ордена Дэниела Буна или Дэйви Крокетта ; скорее, рассказы этих женщин были сосредоточены на торжестве домашнего уюта и порядка в дикой стране.

Книга организована в хронологическом порядке, во многом так же, как «Правда о земле» . Первый раздел называется «Книга первая: от плена к приюту, 1630–1833 годы», и в нем прослеживаются сочинения женщин и о них, когда они выходили из плена, как в буквальном ( рассказ Мэри Роулендсон о пленении коренными американцами ), так и в переносном ( чувство насильного заключения в новой и чужой стране) к адаптации в форме навыков выживания, например, тех, которыми, по общему мнению, обладает Ребекка Бун , жена Дэниела Буна. Вторая книга, «От продвижения к литературе, 1833–1850», рассказывает о попытках писателей-мужчин побудить женщин двигаться на запад к западным повествованиям самих женщин. Третий и последний раздел, «Книга третья: Возвращение Эдема, 1850–1860», документирует попытки женщин создать привычный порядок в еще незнакомой стране.

Экофеминизм
[ редактировать ]

Обе эти книги относятся к поджанру феминизма, называемому экологическим феминизмом или экофеминизмом, социальной и политической доктриной, которая постулирует связь между порабощением женщин и разрушением природы. Экофеминистки предполагают, что культура, основанная на доминировании женщин, напрямую связана с социальными идеалами, которые способствуют нарушению окружающей среды на Земле.

Эти две книги связаны с экофеминизмом, особенно с «Пустословием о земле» . Феминизация земли и образы земли как пассивной, дающей женской фигуры показывают социальные идеи, против которых протестует экофеминизм. Точно так же «Земля перед ней» иллюстрирует те же идеи с другой точки зрения в идеале домашнего сада или изменении природы.

«Танцы через минное поле»

[ редактировать ]

Возможно, ее самая известная работа, эссе Колодны 1980 года «Танцы сквозь минное поле», было «первой работой, в которой была предпринята попытка одновременно провести обзор первых десяти лет феминистских литературных исследований и проанализировать важные теоретические положения». [ 7 ] Он подвергался критике на протяжении многих лет, прошедших с момента его первой публикации, но его до сих пор можно рассматривать как руководство по «феминистским проблемам и методологиям». [ 4 ]

Социальный конструктивизм
[ редактировать ]

В этом эссе Колодный подчеркивает социальный конструктивизм, хотя сама она никогда не использует этот термин. Короче говоря, социальный конструктивизм — это школа мысли, которая предполагает изучение того, как люди создают социальные явления. (См. полную статью о социальном конструкционизме.) Используя эту теорию, социальные сущности рассматриваются как всегда находящиеся в состоянии изменения, поскольку меняется само общество и меняются отношения между сущностями. «[Все] вещи в мире… являются продуктами продолжающихся социальных процессов взаимодействия и, следовательно, не имеют фиксированного или неотъемлемого значения». [ 4 ]

В «Танцах по минному полю» Колодный применяет эту теорию к литературному канону , к тем произведениям литературы , которые считаются пригодными для изучения. Но такой канон формируют критики, чьи ценности эстетизма не являются нейтральными. Критическая интерпретация формируется в результате взаимодействия двух объектов: текста и читателя. По мнению Колодного, способность читателя читать любой текст определяется социальными условностями и предположениями, существующими в его время и месте; Чтение становится социальным продуктом. Но и текст не чист; оно также формируется социальными отношениями и обычаями. Таким образом, любая критическая интерпретация обязательно является продуктом двух форм социального строительства. «Читатели и тексты создаются — и они постоянно переделываются». [ 4 ] При изучении любого текста или устоявшейся критики этого текста необходимо учитывать динамическую природу как текстов, так и читателей.

Эссе Колодного имеет четкую теоретическую схему. В свете социального конструкционистского взгляда на то, что эстетические ценности, закрепленные в литературном каноне, на самом деле являются продуктами социальных конвенций и ценностей, Колодный утверждает, что феминистская критика должна «обнаружить, как в первую очередь приписываются эстетические ценности» (Колодный 2147). ), а затем оценить социально обусловленные модели чтения, которые приводят к таким оценочным суждениям. «Оказавшись втянутой в ценностные разногласия, феминизм должен рассмотреть процессы, лежащие в основе ценностных суждений». [ 4 ] «Танцы через минное поле» обрисовывают в общих чертах ядро ​​из трех частей, которое большинство современных литературных критиков-феминисток считают важным. Во-первых, любая конструкция литературного канона — это конструкция социальная; во-вторых, читатели неосознанно рассматривают тексты с определенной точки зрения; и в-третьих, эта бессознательная предвзятость, присутствующая у всех читателей, должна быть сознательно и критически пересмотрена.

Во-первых, пишет она, «история литературы… это вымысел». (Колодный 2153) Имеется в виду традиционное формирование литературного канона и истории литературы как социальной конструкции. Литературные истории определяют основные, второстепенные и игнорируемые тексты в соответствии со своими собственными социальными ценностями и условностями, а не из-за какой-либо присущей эстетической ценности самого текста. Например, западный литературный канон был в основном создан хорошо образованными белыми людьми, и поэтому в центре внимания канона находятся произведения хорошо образованных белых людей. Он воплощал и поддерживал доминирующую идеологию того времени и имел последствия, выходящие за рамки эстетических ценностей. Отдавать предпочтение текстам этой группы означало игнорировать тексты, созданные другими социальными группами. В последние годы монолитный характер канона был поставлен под сомнение, и произведения ранее игнорируемых слоев литературного мира (женщин, гомосексуалистов и этнических меньшинств ) получили некоторые точки опоры в каноне.

Во-вторых, читатели текстов «задействуют… не тексты, а парадигмы ». (2155) Точно так же, как тексты и каноны социально конструируются, так же и точки зрения, с которых читатели взаимодействуют с любым данным текстом. Об этом также упомянул Стэнли Фиш , который назвал эти точки зрения интерпретативными сообществами . Колодный утверждает, что «мы присваиваем смысл текста… в соответствии с критическими предположениями или предрасположенностями (сознательными или нет), которые мы привносим в него». (2155)

Наконец, Колодный «стремится ликвидировать бессознательность идентифицированного читателя». [ 8 ] во второй части ее теории:

Поскольку основания, на которых мы приписываем текстам эстетическую ценность, никогда не бывают непогрешимыми, неизменяемыми или универсальными, мы должны пересмотреть не только нашу эстетику , но также присущие ей предубеждения и предположения, определяющие критические методы, которые (частично) формируют нашу эстетические реакции. (Колодный 2158)

Эти три общих теоретических принципа затем подкрепляются концепцией плюрализма. Плюрализм в этом контексте означает сознательное стремление не ограничиваться одним критическим подходом при чтении текста. Скорее, цель плюрализма состоит в том, чтобы использовать множество критических подходов и получить более полное представление о разнообразии значений, которые могут присутствовать в одном тексте. Колодный конкретно ссылается на феминистский плюрализм, который подтверждает «множественные интерпретации различных текстов». [ 8 ] в зависимости от полезности плюралистического взгляда на текст. Этот метод чтения обеспечит равенство различных подходов, а также позволит критически рассматривать одни и те же подходы, что, в свою очередь, помогает создать «широкое критическое осознание». [ 8 ] отстаивается третьим принципом Колодного, изложенным выше.

В эссе подчеркивается реальное положение современных женщин. Колодный считает, что феминизм и женские исследования не должны ограничиваться книгами или классами. «[Я] идеи важны, потому что они определяют то, как мы живем или хотим жить в мире» (Колодный 2164); Таким образом, идеи не должны существовать в вакууме. Скорее, их нужно привести в мир через активизм .

Некоторые авторы раскритиковали «Танцы через минное поле». Самая известная из этих критических замечаний появилась в совместной статье Колодного, написанной совместно с Джудит Гардинер, Элли Балкин и Реной Паттерсон, под названием «Обмен феминистской критикой: о «танцах через минное поле»», которая была опубликована в журнале Feminist Studies. в 1983 году.

И Балкин, и Паттерсон считают, что Колодни, обращаясь к женщинам в своем эссе, обращается только к определенной группе женщин — к белым, представителям среднего класса и гетеросексуалам . Паттерсон заявляет, что «несмотря на язык и намерения, [эссе]… представляет классистские , белые и гетеросексистские взгляды, которые распространены в феминистской литературной критике и которые противоречат лучшим феминистским идеям и целям женского движения» (Паттерсон, 654). ). Это обычная критика феминизма второй волны : он имел тенденцию игнорировать проблемы небелых и негетеросексуальных женщин в пользу гомогенизированной белой гетеросексуальной феминистской культуры. Однако защита Колодным концепции плюрализма может опровергнуть это утверждение. Хотя она не уточняет, что альтернативные критические подходы должны исходить от представителей разных этнических групп или сексуальных групп , нет причин, по которым они не могли бы этого сделать, и такое включение только увеличит масштаб «широкого критического сознания». [ 8 ] упомянуто выше.

Гардинер, с другой стороны, не согласен с Колодным по поводу использования плюрализма. Хотя не может быть единой идеологии, к которой принадлежали бы все феминистские теории, пишет Гардинер, существуют некоторые сильные идеологические концепции, которые определяют области феминизма. Примерами этого могут быть либеральный феминизм , социалистический феминизм и экофеминизм . По мнению Гардинера, сильные идеологические убеждения, разделяемые этими группами, «ограничат их восприимчивость к плюрализму». (Гардинер 634)

Подвести будущее: взгляд декана на высшее образование в XXI веке

[ редактировать ]

Книга Колодного 1998 года — это произведение не литературной критики, а, скорее, институциональной критики. Проработав пять лет деканом факультета гуманитарных наук в Университете Аризоны, Колодный написал эту книгу, чтобы обрисовать некоторые проблемы, стоящие перед академическими учреждениями. К ним относятся способность законодателей и администраторов принимать неосведомленные решения о сокращении бюджета, не осознавая влияния таких сокращений на качество образования; множество проблем, связанных с процессами пребывания в должности и продвижения по службе, которые, по мнению Колодного, все еще отражают антагонистическое отношение к женщинам или этническим меньшинствам; проблема антифеминистских и антиинтеллектуальных притеснений ; отсутствие поддержки для студентов с детьми; степень, в которой женщины и цветное население по-прежнему считаются чужаками в университетских кампусах; и влияние устаревшей учебной программы перед лицом большего демографического разнообразия и изменения потребностей учащихся в обучении. Она обрисовывает ряд изменений, которые можно внести для улучшения условий, и, понимая, что любые существенные изменения потребуют столь же существенных денег, призывает правительство реинвестировать в высшее образование.

Источники

[ редактировать ]
  • «Аннет Колодни». Лейтч, Винсент Б., изд. Антология теории и критики Нортона. Нью-Йорк: WW Norton and Company, 2001, стр. 2143–2146.
  • Гардинер, Джудит, Элли Балкин, Рена Паттерсон и Аннет Колодни. «Обмен мнениями о феминистской критике:« О танцах на минном поле »». Феминистские исследования, версия 8 (3), 1983.
  • Гроден, Майкл и Мартин Крейсвирт, ред. Руководство Джона Хопкинса по теории литературы и критике. Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса, 1994.
  • Джей, Грегори, изд. Словарь литературной биографии. Детройт: Исследовательская компания Гейла, 1988.
  • Колодный, Аннет. «Танцы через минное поле: некоторые наблюдения по теории, практике и политике феминистской литературной критики». Антология теории и критики Нортона. Винсент Б. Лейтч, изд. Нью-Йорк: WW Norton and Company, 2001.
  • Колодный, Аннет. Подвести будущее: взгляд декана на высшее образование в двадцать первом веке. Дарем: Издательство Университета Дьюка, 1998.
  • Колодный, Аннет. Земля перед ней: фантазии и опыт американских границ, 1630–1860 гг. Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины, 1984.
  • Колодный, Аннет. «План местности: метафора как опыт и история в американской жизни и литературе». Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины, 1975.
  • Рихтер, Дэвид, изд. Критическая традиция. Нью-Йорк: Бедфорд/Сент-Мартин, 1998.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Джей, Грегори (редактор), Литературно-биографический словарь , Детройт: Gale Research Company, 1988, стр. 211.
  2. ^ Jump up to: а б с «Аннетт Колодни», Лейтч, Винсент Б. (редактор), Антология теории и критики Нортона. Нью-Йорк: WW Norton and Company, 2001, с. 2143.
  3. ^ Jump up to: а б с Джей, с. 212.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Лейтч, с. 2144.
  5. ^ «Группа 4: Litteraturvitenskap» (на норвежском языке). Норвежская академия наук и литературы . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 10 января 2011 г.
  6. ^ Аннет Колодни
  7. ^ Джей, с. 210.
  8. ^ Jump up to: а б с д Лейтч, с. 2145.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df8e7921f5d2c663b160e27081b61652__1694515740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/52/df8e7921f5d2c663b160e27081b61652.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Annette Kolodny - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)