Фан-сайты
Фан -сайт , фан-сайт , фан-блог или фан-страница — это веб-сайт, созданный и поддерживаемый фанатом или преданным о знаменитости , предмете или конкретном культурном явлении .
Фан-сайты могут предлагать специализированную информацию по теме (например, списки эпизодов, биографии, сюжетные линии), фотографии, взятые из различных источников, последние новости, связанные с их темой, загрузки мультимедиа, ссылки на другие похожие фан-сайты, а также возможность поговорить с другие фанаты через доски обсуждений. Они часто принимают форму блога , в котором освещаются последние новости по теме фан-сайтов. Они часто включают галереи фотографий или видео на эту тему и часто являются «филиалами» других фан-сайтов.
Фан-листы — еще один распространенный тип неофициальных фан-сайтов, хотя они намного проще обычных фан-сайтов и предназначены просто для перечисления поклонников определенной темы, которые решили указать свои имена (а иногда и ссылки на свои домашние страницы). Многие из них вообще не содержат много информации по этому вопросу, за исключением небольшого введения. Обычно они создаются с мыслью, что посетители уже знают предмет. Однако некоторые из них являются частью более крупного фан-сайта, используемого для расширения опыта фанатов.
История
[ редактировать ]Отклонить
[ редактировать ]В конце 1990-х годов на таких бесплатных сервисах, как GeoCities, Tripod и AngelFire, размещались десятки тысяч фан-сайтов или фан-страниц. Обычно популярные сайты затем переходят на независимые доменные имена. Иногда фан-сайты запускались с независимым доменом вместо бесплатного сервиса. Эти любители, известные как веб-мастера, запускали и создавали фан-сайты на любую тему, например, франшизы видеоигр и развлекательные бренды (сериалы, фильмы, группы, актеры). Почти на всех фан-сайтах было какое-либо программное обеспечение для форумов, такое как vBulletin, phpBB или Invision Power Board. Пик популярности фан-сайтов пришелся на 2005 год, а к началу 2010-х годов группы в Facebook стали популярной альтернативой независимым фан-сайтам.
В 2020-х годах фан-сайты прекратили свое существование (доступны на archive.org), хотя некоторые из них действуют и сегодня.
Мотивации
[ редактировать ]Исследование [ 1 ] предполагает, что неофициальные фан-сайты часто создаются как альтернатива подходу «навязчивой продажи» официальных фан-сайтов, несущих коммерческие сообщения. Система классификации, разработанная Ванном. [ 2 ] раскрывает восемь мотивов фандома. Эти мотивы, особенно связанные с принадлежностью к группе и самооценкой, являются движущим фактором создания неофициальных фан-сайтов.
Удовлетворение потребностей социальной психологии, связанных с принадлежностью к группе и самооценкой, путем посещения фан-сайтов и, в частности, участия в общественных аспектах фан-сайтов, по-видимому, способствует повышению поведения фанатов . [ 1 ]
Исследования межличностного влечения показывают, что люди обычно предпочитают общаться с теми, кто на них похож. [ 3 ] Например, любители спорта удовлетворяют эту потребность, лично посещая спортивные мероприятия. В онлайн-мире фанаты удовлетворяют эту потребность, создавая онлайн-фан-сайты или участвуя в них.
Многие фанаты предпочитают посещать неофициальные фан-сайты, чтобы получить услуги, связанные с фанатами. [ 1 ] но все же предпочитают официальный фан-сайт в качестве основного источника точной информации, поскольку он обеспечивает наиболее тесную связь с самой целью.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Психология фанатов: разработка эффективных онлайн-сервисов для фанатов (информационный документ)» (PDF) . Взаимодействие человека с компьютером Amberlight . Архивировано из оригинала (PDF) 25 января 2007 г. Проверено 18 сентября 2008 г.
- ^ Ванн, Д.Л. Шредер, М.П. Уилсон, А.М. (1999) Мотивация спортивных болельщиков: проверка анкеты, сравнение по видам спорта и связь со спортивной мотивацией Journal of Sport Поведение (JSB), 22 (1), 114–139.
- ^ Рубин, З. (1973). Любить и любить. Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон.