Джон Дуглас (английский архитектор)
Джон Дуглас | |
---|---|
![]() Джон Дуглас, фотография опубликована в 1890 году. | |
Рожденный | Сэндиуэй , Чешир, Англия | 11 апреля 1830 г.
Умер | 23 мая 1911 г. Уолмур-Хилл , Ди-Бэнкс, Честер , Англия | (81 год)
Место отдыха | Старое кладбище Оверли , Честер |
Образование | Статья опубликована в журнале EG Paley , Ланкастер. |
Занятие | Архитектор |
Супруг | Элизабет Эдмундс |
Дети | Джон Перси (1862) Колин Эдмундс (1864) Мэри Элизабет (1866) Шолто Теодор (1867) Джером (1869) |
Родители) | Джон Дуглас Мэри Суиндли |
Джон Дуглас (11 апреля 1830 — 23 мая 1911) — английский архитектор, спроектировавший более 500 зданий в Чешире , Северном Уэльсе и северо-западной Англии, в частности в поместье Итон-Холл . Он прошел обучение в Ланкастере и практиковал на протяжении всей своей карьеры в офисе в Честере . Первоначально он руководил практикой самостоятельно, но с 1884 года и за два года до своей смерти он работал в партнерстве с двумя своими бывшими помощниками.
Продукция Дугласа включала новые церкви, восстановление и ремонт существующих церквей, церковную мебель, новые дома и переделку существующих домов, а также множество других зданий, включая магазины, банки, офисы, школы, мемориалы и общественные здания. Его архитектурные стили были эклектичны . Дуглас работал в период готического возрождения , и многие из его работ включают в себя элементы английского готического стиля. Он также находился под влиянием архитектурных стилей материковой Европы и включал элементы французской, немецкой и голландской архитектуры. Однако его, вероятно, больше всего помнят за то, что он использовал народные элементы в своих зданиях, в частности фахверк , под влиянием черно-белого возрождения в Честере. Другие народные элементы, которые он включил, включают в себя подвешивание плитки, облицовку и использование декоративного кирпича для подгузников , а также дизайн высоких дымоходов. Особое значение имеет использование Дугласом столярных изделий и очень детальной резьбы по дереву.
На протяжении всей своей карьеры он привлекал заказы от богатых землевладельцев и промышленников, особенно от семьи Гросвенор из Итон-Холла. Большинство его работ сохранились, особенно церкви. В городе Честер есть ряд его построек, наиболее вызывающими восхищение из которых являются его фахверковые черно-белые здания и часы Истгейт . Самая высокая концентрация его работ находится в поместье Итон-Холл и близлежащих деревнях Экклстон , Олдфорд и Пулфорд .
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и обучение
[ редактировать ]
Джон Дуглас родился в Парк-коттедже, Сэндиуэй , Чешир, 11 апреля 1830 года и крестился 16 мая 1830 года в церкви Святой Марии, Уиверхэм . [ 1 ] Он был вторым из четырех детей и единственным сыном Джона Дугласа и его жены Мэри, урожденной Суиндли (1792–1863). Джон Дуглас-старший родился в Нортгемптоне примерно в 1798–1800 годах, а его жена родилась в Олдфорде , деревне в поместье Итон в Чешире; ее отец был деревенским кузнецом в Экклстоне , еще одной деревне в поместье Итон. Джон Дуглас-старший по профессии был строителем и столяром , а также называл себя геодезистом и торговцем древесиной. В 1835 году он выступал в качестве архитектора дома в Хартфорде , деревне между Сэндиуэем и Нортвичем . На момент переписи 1851 года у него работало 48 человек. Ему принадлежала земля в Сандивэе, а также дом и земля в соседней деревне Каддингтон . [ 2 ]
О школьном образовании Джона Дугласа-младшего ничего не известно. Он получил знания и опыт на строительной площадке и в мастерской своего отца, которые были пристроены к семейному дому. В середине или конце 1840-х годов он был Э. назначен Г. Пейли из компании Sharpe and Paley , архитекторов из Ланкастера , Ланкашир. Когда его статьи были закончены, Дуглас стал главным помощником Пейли. То ли в 1855, то ли в 1860 году он открыл свой собственный офис на Эбби-сквер, 6 в Честере. [ 3 ]
Семья и личная жизнь
[ редактировать ]
Старшая сестра Дугласа, Элизабет, родилась в 1827 году. Его младшими сестрами были Мэри Ханна и Эмма, родившиеся в 1832 и 1834 годах соответственно. Мэри Ханна умерла за пять месяцев до рождения Эммы, а сама Эмма умерла в 1848 году. [ 4 ] Дуглас женился на Элизабет Эдмундс, дочери фермера из Бангор-и-Койд , Флинтшир , 25 января 1860 года в церкви Святого Дунауда в деревне, церкви, которую он позже восстановил. Первоначально пара жила в офисе на Эбби-сквер, 6, а позже они переехали по соседству в дом № 4. В этих домах родились их пятеро детей: Джон Перси в 1861 году, Колин Эдмундс в 1864 году, Мэри Элизабет в 1866 году, Шолто Теодор в следующем году и Джером в 1869 году. Только двое детей дожили до взрослого возраста; Мэри Элизабет умерла от скарлатины в 1868 году, Джером прожил всего несколько дней, а Джон Перси умер в возрасте 12 лет в 1873 году. [ 5 ]
Около 1876 года семья переехала жить по адресу Ди Бэнкс, 31 и 33 , Честер, в один из пары двухквартирных домов с видом на реку Ди , построенных Дугласом. Его жена умерла в 1878 году от ларингита после годичной болезни. Дуглас больше не женился. Его сын Колин получил образование архитектора и работал в офисе Дугласа, но умер в 1887 году в возрасте 23 лет от чахотки . Известно, что другой его сын Шолто не имел какой-либо профессии, но он был заядлым алкоголиком. В 1890-х годах Дуглас построил для себя большой дом Уолмур-Хилл , также в Ди-Бэнкс, с видом на реку. Здесь он прожил до своей смерти 23 мая 1911 года в возрасте 81 года. Его похороны прошли на старом кладбище Оверли в Честере, где он и был похоронен. прошла поминальная служба В следующее воскресенье в церкви Святого Иоанна Богослова в Сандивэе . Его состояние составило чуть более 32 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 4 120 000 фунтов стерлингов в 2023 году). [ 6 ] [ 7 ] Помимо уцелевших зданий, в память о нем сохранились только два мемориала. Одна из них — табличка в церкви Святого Павла в Боутоне , церкви, в которой он поклонялся и которую он перестроил. [ 8 ] Другой — мемориальная доска, установленная на одном из его зданий на Сент-Вербург-стрит в Честере в 1923 году его учениками и помощниками. [ 9 ]
Практика и личность
[ редактировать ]Дуглас практиковал самостоятельно до 1884 года, когда его сын Колин заболел. Затем он взял в партнерство Дэниела Портера Фордхэма и практиковал как Douglas & Fordham. Фордхэм родился примерно в 1846 году и работал помощником в офисе Дугласа по крайней мере с 1872 года. В 1898 году, из-за развития чахотки, Фордхэм ушел из практики и переехал жить в Борнмут , где умер в следующем году. Его заменил в качестве партнера Чарльз Ховард Миншалл, который родился в Честере в 1858 году и стал работать в Дугласе в 1874 году; практика стала Douglas & Minshull. В течение первого десятилетия 20-го века Дуглас стал менее активным, но по неизвестным причинам партнерство было распущено в 1909 году. Практика вернулась к титулу Джона Дугласа, архитектора. Миншалл стал партнером Э. Дж. Маспратта на Форгейт-стрит, Честер. Когда Дуглас умер, это партнерство работало по адресу Эбби-сквер как Дуглас, Миншалл и Маспратт. [ 10 ]
О личной жизни и личности Дугласа известно мало. Известно, что сохранились только два его изображения. Одна из них — фотография, сделанная в позднем среднем возрасте. Другой — карикатурный набросок, сделанный помощником в его кабинете. На нем изображен он в преклонном возрасте, согбенный, согбенный и в очках, с портфелем и слуховой трубкой . [ 11 ] По словам историка архитектуры Эдварда Хаббарда , жизнь Дугласа «похоже, была жизнью полной преданности архитектуре… которая вполне могла быть усилена смертью его жены и другими домашними заботами». [ 12 ] В его некрологе в Chester Chronicle говорилось, что он «жил душой и сердцем своей профессии». [ 12 ]
Дуглас был преданным христианином, который регулярно посещал свою местную церковь Святого Павла в Боутоне , церковь, которую он перестроил. В его доме, Уолмур-Хилл, была молельня . У него также было «сильное чувство национальной лояльности», и он установил статуи королевы Виктории в нишах Уолмур-Хилл и в своих зданиях на Сент-Вербург-стрит в Честере. [ 12 ] Дуглас не очень хорошо справлялся с финансовыми вопросами своей практики. Секретарь герцога Вестминстерского писал о нем в 1884 году: «Хороший архитектор, но плохой бухгалтер!». [ 13 ] Задержка с представлением своих отчетов часто приводила к трудностям и путанице; такая задержка иногда достигала десяти лет. [ 14 ] В остальном о его личной жизни известно очень мало. Никаких семейных документов не сохранилось, и ни один из документов из офиса на Эбби-сквер, 6 не был найден. [ 15 ]
Стили и практика
[ редактировать ]Выход и покровительство
[ редактировать ]Дуглас спроектировал около 500 зданий. [ 16 ] Он построил не менее 40 новых церквей и часовен, отреставрировал , изменил или пристроил многие другие церкви, а также спроектировал фурнитуру и мебель для интерьеров церквей. Он проектировал новые дома, изменял или дополнял другие, а также строил различные постройки, связанные с этими домами. Работы Дугласа также включали фермы, магазины, офисы, гостиницы, больницу, питьевые фонтанчики, часы, школы, общественные бани, библиотеку, мост, обелиск , сырные заводы и общественные удобства. Поскольку его офис находился в Честере, большинство его работ было в Чешире и Северном Уэльсе, хотя некоторые были и дальше, в Ланкашире , Стаффордшире, Уорикшире и Шотландии. [ 17 ]

На протяжении всей своей карьеры Дуглас привлекал комиссионные от богатых и важных покровителей. Его первой известной независимой работой было уже не существующее украшение для сада достопочтенной миссис Чолмондели. Она была невесткой Хью Чолмондели, 2-го барона Деламера , и именно от 2-го барона Дуглас получил свой первый крупный заказ — значительную перестройку южного крыла его резиденции в Королевском аббатстве Вейл в 1860 году. В то же время лорд Деламер поручил ему построить церковь Святого Иоанна Богослова в Овере , Уинсфорд , как памятник своей первой жене. [ 18 ]
Самыми важными покровителями Дугласа была семья Гросвенор из Итон-Холла , Чешир. В 1865 году ему было поручено спроектировать входной домик и другие постройки для парка Гросвенор в Честере и церкви Святого Иоанна в деревне Олдфорд в поместье Итон-Холл для Ричарда Гросвенора, 2-го маркиза Вестминстера . [ 19 ] Когда маркиз умер в 1869 году, ему наследовал его сын Хью Гросвенор, 1-й герцог Вестминстерский . [ 20 ] На протяжении всей своей карьеры Дуглас получал большое количество заказов от 1-го герцога и его сына, 2-го герцога . Подсчитано, что только для 1-го герцога он спроектировал четыре церкви и часовни, восемь приходских домов и больших домов, около 15 школ, около 50 ферм (полностью или частично), около 300 коттеджей, домиков и кузниц , две фабрики, две гостиницы. и около 12 коммерческих зданий только в поместье Итон-Холл. Он также спроектировал здания в поместье герцога Халкин во Флинтшире , включая еще одну церковь. [ 21 ]
Среди других богатых землевладельцев, заказавших работы Дугласу, были Уильям Молинье, 4-й граф Сефтон , Фрэнсис Эгертон, 3-й граф Элсмир , Джордж Чолмондели, 5-й маркиз Чолмондели , Роуленд Эгертон-Уорбертон из Арли-Холла , Чешир, а в Уэльсе - семья Лорд Кеньон и семья Гладстонов, включая У.Э. Гладстон . [ 17 ] Он также получал комиссионные от промышленников, в том числе John & Thomas Johnson , производителей мыла и щелочей из Ранкорна , [ 22 ] Ричард Маспратт , химик-промышленник из Флинта, Флинтшир , [ 23 ] и У. Х. Левер , производитель мыла и создатель деревни Порт-Санлайт . [ 19 ]
Стили
[ редактировать ]
Хотя фирма, где Дуглас проходил обучение, находилась в провинциальном городе на севере Англии, она была в авангарде готического возрождения в стране. Готическое возрождение было реакцией на неоклассический стиль, который был популярен в XVIII и начале XIX веков, и включало в себя черты готического стиля Средневековья . [ 24 ] И Эдмунд Шарп , и Э. Пейли находились под влиянием Кембриджского Камденского общества и, в частности, А. Н. Пугина , который считал, что «готика была единственным правильным и христианским способом строительства». [ 25 ] Шарп также находился под влиянием Томаса Рикмана , и он сам писал статьи по средневековым наукам. Пейли находился под влиянием своего брата Фредерика Апторпа Пейли , который с энтузиазмом относился к готической архитектуре, а также находился под влиянием Рикмана. [ 26 ] В то время, когда Дуглас работал в Ланкастере, фирма отвечала за строительство и восстановление церквей в стиле готического возрождения, одной из которых была церковь Святого Уилфрида в чеширской деревне Давенхэм , примерно в 3 милях (5 км) от Сэндиуэя. [ 27 ] Первая церковь Дугласа, церковь Святого Иоанна Богослова в Овере , Уинсфорд , была полностью английской готики по стилю, точнее, в стиле раннего оформления . [ 28 ]
Влияние Дугласа исходило не только из Англии. Хотя он никогда не выезжал за границу, он использовал готические стили континентальных стран, особенно Германии и Франции. Это сочетание готических стилей способствовало созданию того, что стало известно как высокий викторианский стиль. Его особенности включают ощущение массивности, крутые крыши, часто шатровые , круглые башенки с коническими крышами, вершины , тяжелые консольные столы и использование полихромии . Многие работы Дугласа, особенно его ранние, выполнены в стиле высокого викторианства или включают в себя черты высокого викторианства. [ 29 ] Одной из характерных особенностей работ Дугласа является наличие слуховых окон, поднимающихся через карниз и увенчанных шатровыми крышами. [ 30 ]

Еще одним важным влиянием на его творчество стал рост интереса к народной архитектуре . К тому времени, когда Дуглас переехал в Честер, возрождение черно-белого стиля с использованием фахверка уже шло полным ходом, и Дуглас начал использовать этот стиль в своих зданиях в Честере и других местах. [ 31 ] Черно-белое возрождение началось не в Честере, но оно стало его специализацией. [ 32 ] Первым честерским архитектором, участвовавшим в возрождении, был Томас Мэйнваринг Пенсон , чьей первой работой в этом жанре была реставрация магазина на Истгейт-стрит в начале 1850-х годов. Другими ранними честерскими архитекторами, участвовавшими в возрождении, были Т.А. Ричардсон и Джеймс Харрисон. [ 33 ] и его разработали в основном Т.М. Локвуд и Дуглас. [ 34 ] Часть самой ранней работы Дугласа для семьи Гросвенор, входной домик в Гросвенор-парк, на верхнем этаже использовал фахверк; это первое известное использование Дугласом черно-белого изображения. [ 35 ] Другие народные мотивы были взяты из более ранних стилей английской архитектуры, в частности, стиля Тюдоров . К ним относятся изразцовые, парететные и массивные кирпичные ребристые дымоходы. В этом стиле Дуглас находился под влиянием архитекторов Несфилда и Шоу . [ 36 ] Дуглас также использовал народные элементы континента, особенно кирпичную кладку позднего средневековья Германии и Нидерландов . [ 16 ]
Характерной чертой работ Дугласа является его внимание как к внешним, так и к внутренним деталям. Такая детализация не была связана с каким-либо конкретным стилем, и Дуглас выбирал элементы того стиля, который соответствовал его целям для каждого конкретного проекта. Его детализация особенно распространялась на его столярные изделия , возможно, вдохновленные его опытом работы в мастерской его отца, и применялась как к деревянной фурнитуре, так и к мебели, которую он проектировал. [ 37 ] Дальнейшим континентальным влиянием было использование им голландского фронтона . [ 38 ] Самым важным и постоянно используемым элементом в народных постройках Дугласа было использование им фахверка, который обычно использовался для частей здания. [ 39 ] Однако в случае с аббатством Роуден и церковью Святого Михаила и всех ангелов в Альткаре все здания были деревянными. [ 40 ]
Значительные работы
[ редактировать ]Ранние произведения (1860–70).
[ редактировать ]
Самые ранние значительные заказы Дугласа были предназначены для 2-го барона Деламера и сильно отличались друг от друга по типу и стилю. Пристройка крыла к Королевскому аббатству Вейл (1860 г.) была выполнена в елизаветинском стиле, а церковь Св. Иоанна в Овере (1860–1863 гг.) была построена в стиле готического возрождения в стиле раннего декора . [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] Конгрегационалистская часовня , также расположенная в Овере (1865 г.), снова отличалась от других: она была построена из полихромного кирпича в высоком викторианском стиле. [ 43 ] [ 44 ] Тем временем Дуглас спроектировал магазин на Санки-стрит, 19–21 , Уоррингтон (1864 г.) с готическими аркадами и детальной резьбой по камню, который Хаббард считает своим «первым зданием настоящего и выдающегося качества... в своем роде одним из лучших произведений искусства». он когда-либо делал». [ 45 ] Вскоре после этого появились первые заказы для семьи Гросвенор , состоящие из домика и других построек в Гросвенор-парке, Честер (1865–1867 гг.), [ 46 ] [ 47 ] и церковь Святого Иоанна Крестителя, Олдфорд (1865–1866 гг.). [ 48 ] [ 49 ] Его первым заказом на строительство большого дома был Окмир-холл (1867 г.) для Джона и Томаса Джонсонов , промышленников из Ранкорна . Он построен в высоком викторианском стиле и включает в себя главный блок и служебное крыло, большую башню на южной стороне, небольшую башню с башенками , порт-кошер , крутые крыши и слуховые окна. [ 22 ] [ 50 ] [ 51 ] Другой ранней церковью была церковь Святой Анны в Уоррингтоне (1868–1869 гг.), Опять же по стилю Высокого викторианского стиля, которая описывается как «довольно поразительно смелая» и «чудо-церковь в творчестве Дугласа». [ 52 ] [ 53 ] К 1869–70 гг. Дуглас начал проектировать здания в поместье Итон-Холл ; [ 54 ] В свое исследование Das englische Haus немецкий архитектор и писатель Герман Мутезиус включил иллюстрацию Итона «Сыроварня». [ 55 ] Примерно в это же время Дуглас также реконструировал церковь Святой Марии в Додлстоне . [ 56 ]
Ранние постройки (1870–1884 гг.)
[ редактировать ]Светский
[ редактировать ]
Многие светские постройки того периода представляли собой постройки меньшего размера. К ним относятся коттеджи в Грейт-Будворте , а также коттеджи, дома, школы и фермы в поместье Итон-Холл и связанных с ним деревнях. [ 57 ] В 1872 году он спроектировал Шотвик-Парк , большой дом в Грейт-Сохолле , построенный из кирпича с фахверком; у него крутые крыши, высокие ребристые дымоходы и башенки. [ 58 ] [ 59 ] Примерно в то же время он реконструировал Высший зал Брокстона , включив в него много фахверка. [ 60 ] [ 61 ] Заказы на строительство более больших домов поступили в конце 1870-х и 1880-х годах. Джелли (1877 г.) — это дом из трех рядов, спроектированный для сестер Кеньон в деревне Талларн-Грин, Флинтшир . [ 62 ] [ 63 ] Для семьи Кеньон также был построен дом Llannerch Panna в Пенли , Флинтшир (1878–1879 гг.), который «компетентен в обработке деревянных конструкций». [ 64 ] [ 65 ] Полностью черно-белый дом с причалом — это аббатство Роуден (1881 г.) в Херефордшире . [ 66 ] Вернувшись в Северный Уэльс, Plas Mynach (1883 г.) в Бармуте включает в себя очень детальную работу по дереву внутри. [ 67 ]

Примерно в 1879–1881 годах Дуглас построил террасу домов на своей земле в Честере, 6–11 Grosvenor Park Road , дороге, ведущей к главному входу в Grosvenor Park, в высоком викторианском стиле. [ 68 ] [ 69 ] Примерно в 1883 году он спроектировал Барроумор-холл (или Барроу-Корт) в Грейт-Барроу (после снесения), который был одним из его самых больших домов. [ 70 ] Примерно в это же время он спроектировал здания в поместье Итон-Холл, в том числе Экклстон-Хилл (1881–1882 гг.), большой дом для секретаря герцога, Стад-Лодж , меньшее здание того же времени, Экклстон-Хилл-Лодж (1881), трехэтажная сторожка у главного входа в парк с высокой шатровой крышей и башенками, а также «Загоны» (1882–1883 гг.), еще один большой дом, на этот раз для Земельный агент герцога. [ 71 ] В центре города Честер его проекты включали клуб Гросвенор и банк Северного и Южного Уэльса (1881–1883 гг.) на Истгейт-стрит, построенный из камня и кирпича, с башней и ступенчатым фронтоном, а также дом 142 по Форгейт-стрит для полиции округа Чешир (1884 г.). ), с фигурным фронтоном во фламандском стиле. [ 72 ]
Церкви
[ редактировать ]Церковь Святой Марии в Уайтгейте была восстановлена в 1874–1875 годах для 2-го барона Деламера , сохранив большую часть средневекового интерьера, но перестроив внешний вид, добавив короткий алтарь и включив фахверк. [ 73 ] [ 74 ] Церковь Святого Павла в Ботоне в Честере была собственной приходской церковью Дугласа, которую он перестроил в 1876 году, включив в нее части ранее существовавшего здания. [ 75 ] [ 76 ] Единственная церковь Дугласа, построенная полностью из фахверка, — это небольшая церковь Святого Михаила и всех ангелов в Грейт-Альткаре в Ланкашире. [ 77 ] [ 78 ] построена из кирпича с фахверком Церковь Святого Чада (1881 г.) в Хопвасе в Стаффордшире. [ 79 ] В этот период Дуглас построил или отреставрировал серию церквей полностью из камня, включающих в себя в основном готические черты и народные элементы. К ним относятся церковь Святого Иоанна Крестителя, Хартфорд (1873–1875 гг.), Церковь Святого Павла, Марстон (1874 г., ныне снесена), пресвитерианская часовня (1875 г.) в Россетте , Денбишир , церковь Святого Стефана , Моултон (1876 г.), восстановление Церкви Христа. , Честер (также 1876 г.), церковь Святой Марии Богородицы (1877–78) в Халкине , Флинтшире , и валлийской церкви Святого Иоанна Богослова (1878) в Молде , также во Флинтшире. [ 80 ] Позже в этот период он построил церковь Святой Марии в Пулфорде в 1881–84 годах для герцога Вестминстерского и в 1882–85 годах Новую церковь Святого Вербурга в Уорбертоне для Роуленда Эгертона-Уорбертона . [ 81 ] [ 82 ] [ 83 ]
Партнерство
[ редактировать ]Дуглас и Фордхэм (1884–98)
[ редактировать ]
В 1885–87 годах товарищество спроектировало дом Эббистед для 4-го графа Сефтона в Северном Ланкашире. Хаббард описывает это как «лучший из елизаветинских домов Дугласа и один из самых больших, которые он когда-либо проектировал». [ 84 ] [ 85 ] За это время были пристроены Джодрелл-холл в Чешире и замок Халкин во Флинтшире. [ 86 ] В 1885 году отель-замок в Конви , Кернарфоншир , был реконструирован. [ 87 ] было пристроено хранилище а в 1887–88 годах к замку Хаварден , а в 1890 году — крыльцо. [ 88 ] [ 89 ] В этот период к поместью Итон-Холл было добавлено больше зданий, в том числе дома и коттеджи, такие как Экклстон-Хилл и Экклстон-Ферри-хаус , а также фермы, такие как ферма Сайтон-Лейн . [ 90 ] В 1890–1891 годах обелиск . на подходе к Итон-холлу на Белгрейв-авеню был построен [ 91 ] [ 92 ] Последним крупномасштабным домом, спроектированным Дугласом, был Броксфорд-холл (1893 г.) в Дербишире. Это был загородный дом в елизаветинском стиле с отделкой из облицованного кирпича и камня и башней с часами. [ 93 ] В центре города Честер, Бридж-стрит, 38 (1897 г.) представляет собой магазин с деревянным каркасом, который включает в себя часть Честер-Роуз и украшен богато украшенной резьбой. [ 91 ] [ 94 ] С 1892 года товарищество проектировало дома и коттеджи в Порт-Санлайт для Lever Brothers . Также в деревне спроектировали Деллский мост (1894 г.) и школу (1894–96 гг.), которая сейчас называется Лицеем . [ 95 ] [ 96 ] В 1896 году Дуглас спроектировал для себя дом Уолмур-Хилл в Ди-Бэнкс, Честер, в елизаветинском стиле. [ 97 ] [ 98 ] Между 1895 и 1897 годами он спроектировал ряд зданий на восточной стороне улицы Сент-Вербург в центре Честера. В его южном конце, на углу Истгейт-стрит, находится банк, первый этаж которого построен из камня, а за ним, ведущим вверх по улице Сент-Вербург, первый этаж состоит из витрин магазинов. Выше этого ряда состоит из двух этажей плюс чердак, которые покрыты богато украшенным деревянным каркасом. На первом этаже находится ряд эркерных окон , на втором этаже есть причал , а наверху одиннадцать фронтонов. [ 99 ] [ 100 ] Певснер считает, что этот ряд зданий - это «Дуглас в своих лучших проявлениях (хотя и в самых ярких проявлениях)». [ 101 ] Хаббард высказывает мнение, что «в этой работе фахверковое возрождение города достигло своего апогея». [ 102 ]

В ходе партнерства продолжалась работа по проектированию новых церквей и восстановлению старых. В 1884–85 годах была построена часовня в парке Карлетт в Истхэме в Уиррале , а в 1884–87 годах была построена церковь Святого Дейниола в Криксиете , Кернарфоншир . [ 103 ] Затем последовали Церковь Христа, Россетт (1886–92), церковь Святого Павла, Колвин-Бей (1887–88 с более поздними дополнениями) и церковь Святого Андрея, Вест-Кирби (1889–91). [ 104 ] [ 105 ] Церковь Святого Иоанна в Бармуте , Мерионетшир, была построена между 1889 и 1895 годами. Это одна из крупнейших церквей Дугласа, хотя в 1891 году во время ее строительства башня обрушилась, и ее пришлось перестраивать. [ 106 ] Другими церквями, построенными в Северном Уэльсе, были Церковь Христа в Брин-и-Маен, Колвин-Бэй и Всех Святых , Деганви (обе 1897–99). [ 107 ]
Примерно в 1891–92 годах была построена церковь Святого Иакова Великого в Хейдоке. [ 108 ] Он был построен из фахверка, чтобы обеспечить защиту от возможного проседания горных работ. [ 109 ] Другими новыми церквями, построенными во время этого партнерства , были церковь Святой Венефреды в Бикли (1892 г.), [ 110 ] Валлийская церковь Святого Давида в Росланнеркругоге , Денбишир , [ 111 ] Церковь Всех Святых, Хайер-Киннертон (1893 г.), [ 112 ] Конгрегационалистская церковь в Грейт-Кросби (1897–98), [ 113 ] и церковь Святого Иоанна Богослова, Уэстон , Ранкорн (1897–1900). [ 114 ] [ 115 ] Шпиль был добавлен к церкви Святого Петра в Честере в 1886–1887 годах, а башня — к церкви Святой Троицы в Кейпенхерсте примерно в 1889–1890 годах. [ 116 ] В 1886–1887 годах Дуглас пристроил колокольню к церкви Святого Иоанна Крестителя в Честере , за этим последовала перестройка ее северного нефа. [ 117 ] В ходе этого партнерства в церквях были проведены и другие реставрации, украшения и дополнения памятников и мебели. [ 118 ]
Дуглас и Миншалл (1898–1909) и один Дуглас (1909–11)
[ редактировать ]
В 1898 году фирма спроектировала Палаты Святого Освальда на Сент-Вербург-стрит в Честере. [ 119 ] за этим последовали новые постройки в городе. [ 120 ] В 1902–03 Дуглас построил церковь Святого Иоанна Богослова в деревне Сандивэй , где он родился . Он был построен на земле, принадлежавшей Дугласу, и он оплатил стоимость алтаря и ворот лича . [ 51 ] [ 121 ] В 1899 году Мемориальные часы Бриллиантового юбилея , построенные из открытого кованого железа , были установлены на Истгейте в Честере в ознаменование королевы Виктории Бриллиантового юбилея в 1897 году. [ 122 ] В 1898–1901 годах были построены общественные бани Честера ; для Дугласа это была необычная работа, поскольку она включала в себя специализированную инженерную работу. [ 123 ] В этот период было спроектировано одно из самых важных светских зданий Дугласа, Библиотека Святого Дейниола , в Хавардене , Флинтшир , для У. Э. Гладстона и его семьи. Первая очередь была построена между 1899 и 1902 годами, а строительство библиотеки было завершено в 1904–06 годах. [ 124 ] Примерно в это же время этой практике было поручено работать в двух церквях совместно с Гладстоном; Церковь Святого Этельволда (1898–1902) была новой церковью в Шоттоне во Флинтшире, а в период с 1897 по 1905 год к церкви Святого Мэтью в Бакли , также во Флинтшире, были сделаны пристройки. [ 125 ] Другими новыми церквями, построенными в этот период, были единственная шотландская церковь Дугласа, Епископальная церковь (1903 г.) в Локерби , Дамфрисшир, [ 126 ] и церковь Св. Матфея (1910–11) в Солтни , Флинтшир. [ 127 ] [ 128 ] Были внесены изменения и спроектирована мебель для других церквей. [ 129 ] Последним крупным проектом Дугласа было пристройку башни к его церкви Святого Павла в Колвин-Бей, но он умер, прежде чем это удалось завершить. [ 130 ] [ 131 ]
Публикация
[ редактировать ]Дуглас не публиковал собственных сочинений и не оставил записей о своих идеях и мыслях. Единственным изданием, с которым он был связан, была Abbey Square Sketch Book , которую он редактировал. Книга вышла в трёх томах: первый датирован 1872 годом, остальные — без даты; он состоял из эскизов и рисунков (с некоторыми фотографиями в третьем томе), сделанных многими авторами. На фотографиях были изображены здания и мебель, в основном датируемые периодом позднего средневековья, XVI и XVII веков, в основном из Чешира и северо-западной Англии. Единственным вкладом Дугласа была совместно приписываемая пластинка в третьем томе. Вполне вероятно, что он разработал титульные страницы или, по крайней мере, включенный в них рисунок ворот аббатства в Честере . [ 132 ]
Репутация, влияние и наследие
[ редактировать ]
Всю свою карьеру Дуглас практиковал в провинциальном уездном городе, и большинство его работ было сосредоточено в Чешире и Северном Уэльсе, однако он «вел практику, которая принесла национальную известность». [ 133 ] Он никогда не был членом Королевского института британских архитекторов , но его работы часто публиковались в национальных изданиях, включая Building News , The Builder , The Architect и The British Architect , последний из которых особенно хвалил многие из его работ. Ряд работ Дугласа были выставлены в Королевской академии и появились в Академии архитектуры . [ 134 ] В некрологе Дугласа в «Британском архитекторе» он упоминается как «достигший репутации, которая уже давно поставила его в первый ряд ныне живущих архитекторов». [ 135 ] В сериале «Здания Англии » Николаус Певснер безоговорочно назвал его «лучшим архитектором Чешира». [ 136 ] В сопутствующей серии « Здания Уэльса: Клуид» Хаббард выразил мнение, что он был «самым важным и активным местным архитектором того периода». [ 137 ] Критическая похвала не ограничивалась Великобританией; Работы Дугласа были высоко оценены французским архитектором Полем Седилем , а Мутезиус писал о его «непревзойденном мастерстве формы». [ 55 ] Несмотря на это, единственным официальным признанием, которое он получил при жизни, стала медаль для Abbeystead House , которая была показана на выставке в Париже. [ 138 ]
Многие архитекторы, обучавшиеся и работавшие в офисе Дугласа, находились под его влиянием. Возможно, самыми известными из них были Эдмунд Кирби и Эдвард Ульд . Кирби больше всего помнят за его римско-католические церкви. Ульд спроектировал ряд зданий в Честере и за его пределами в стиле Дугласа, в том числе, в частности, поместье Уайтвик и различные здания в Порт-Санлайт . [ 139 ] Другие архитекторы, не работавшие в его офисе, также находились под его влиянием; в их число входят Томас Локвуд , Ричард Томас Беккет, Говард Хигнетт, А.Э. Пауэрс, Джеймс Стронг и архитектор округа Чешир Генри Бесвик . [ 139 ]
Большая часть зданий Дугласа все еще существует, многие из них являются памятниками архитектуры , в самых разных типах и стилях. Дуглас не запомнился ни одним типом зданий; его церкви и дома считаются одинаково важными. Он не был пионером каких-либо новых разработок, а следовал национальным стилистическим тенденциям, сохраняя при этом свою индивидуальность. [ 140 ] Его здания — «что угодно, только не переписчики», и они «несут в высшей степени индивидуальный и почти всегда узнаваемый отпечаток». [ 16 ] Основными характеристиками его зданий являются «уверенные пропорции, творческое объединение и группировка… безупречная детализация и превосходное мастерство исполнения и чувство материала». Его работы — это «архитектура, которой можно наслаждаться и которой можно восхищаться». [ 141 ]
См. также
[ редактировать ]- Список работ Джона Дугласа
- Список новых церквей Джона Дугласа
- Список церковных реставраций, поправок и мебели Джона Дугласа
- Список домов и связанных с ними построек Джона Дугласа
- Список нецерковных и нежилых произведений Джона Дугласа
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
- ^ Хауэлл, Питер (2004) « Дуглас, Джон (1830–1911) », Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press , дата обращения 22 января 2008 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
- ^ Хаббард 1991 , стр. 1–2.
- ^ Хаббард 1991 , стр. 3–4.
- ^ Хаббард 1991 , с. 1.
- ^ Хаббард 1991 , стр. 4–5.
- ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Хаббард 1991 , стр. 5–9.
- ^ Хаббард 1991 , с. 13.
- ^ Хаббард 1991 , с. 17.
- ^ Хаббард 1991 , стр. 6–7.
- ^ Хаббард 1991 , стр. 10–11.
- ^ Jump up to: а б с Хаббард 1991 , с. 11.
- ^ Хаббард 1991 , с. 15.
- ^ Хаббард 1991 , стр. 15–16.
- ^ Хаббард 1991 , с. 29.
- ^ Jump up to: а б с Хаббард 1986 , с. 74.
- ^ Jump up to: а б Хаббард 1991 , стр. 238–279.
- ^ Хаббард 1991 , с. 27.
- ^ Jump up to: а б Хаббард 1991 , с. 28.
- ^ Хаббард 1991 , с. 60.
- ^ Хаббард 1991 , стр. 63–64.
- ^ Jump up to: а б Кинг, Роджер, Джон Дуглас 1830–1911 , Нортвич: Общество наследия Нортвича и округа, с. 6
- ^ Хаббард 1991 , с. 254.
- ^ Смит, Эдвин ; Хаттон, Грэм ; Кук, Олив (1979), Английские приходские церкви , Лондон: Темза и Гудзон , стр. 211–214, ISBN 978-0-500-20139-8
- ^ Хаббард 1991 , с. 19.
- ^ Хаббард 1991 , стр. 19–21.
- ^ Хаббард 1991 , с. 22.
- ^ Хаббард 1991 , с. 41.
- ^ Хаббард 1991 , стр. 38–58.
- ^ Хаббард 1991 , с. 47.
- ^ Льюис, КП; Такер, AT, ред. (2003), «Город Честер: всеобщая история и топография: топография 900–1914: викторианская и эдвардианская эпохи, 1840–1914» , История графства Честер: том 5, часть 1 , стр. 229–238 , получено 22 Январь 2008 г.
- ^ Певснер и Хаббард 2003 , с. 38.
- ^ Хаббард 1991 , стр. 25–26.
- ^ Певснер и Хаббард 2003 , с. 39.
- ^ Хаббард 1991 , стр. 47–48.
- ^ Хаббард 1991 , стр. 77–80.
- ^ Хаббард 1991 , стр. 82–88.
- ^ Хаббард 1991 , с. 93.
- ^ Хаббард 1991 , с. 95.
- ^ Хаббард 1991 , стр. 109, 126–127.
- ^ Хаббард 1991 , стр. 40–42.
- ^ Певснер и Хаббард 2003 , с. 368.
- ^ Jump up to: а б Певснер и Хаббард 2003 , с. 389.
- ^ Хаббард 1991 , стр. 43–44.
- ^ Хаббард 1991 , стр. 44–46.
- ^ Хаббард 1991 , стр. 46–48.
- ^ Певснер и Хаббард 2003 , с. 160.
- ^ Хаббард 1991 , с. 48.
- ^ Певснер и Хаббард 2003 , стр. 57–58.
- ^ Хаббард 1991 , стр. 50–53.
- ^ Jump up to: а б Певснер и Хаббард 2003 , с. 333.
- ^ Хаббард 1991 , стр. 55–56.
- ^ Поллард и Певснер 2006 , с. 621.
- ^ Хаббард 1991 , с. 62.
- ^ Jump up to: а б Мутезиус 1979 , с. 32.
- ^ Хаббард 1991 , стр. 129–130, 241.
- ^ Хаббард 1991 , стр. 79–101.
- ^ Хаббард 1991 , стр. 114–115, 243.
- ^ Певснер и Хаббард 2003 , с. 229.
- ^ Хаббард 1991 , стр. 105, 107.
- ^ Певснер и Хаббард 2003 , с. 117.
- ^ Хаббард 1991 , стр. 104–105.
- ^ Хаббард 1986 , с. 445.
- ^ Хаббард 1991 , стр. 107–109.
- ^ Хаббард 1986 , с. 416.
- ^ Хаббард 1991 , с. 109.
- ^ Хаббард 1991 , стр. 109–111.
- ^ Хаббард 1991 , стр. 112–114.
- ^ Певснер и Хаббард 2003 , с. 164.
- ^ Хаббард 1991 , стр. 116–118.
- ^ Хаббард 1991 , стр. 118–120.
- ^ Хаббард 1991 , стр. 120–123.
- ^ Хаббард 1991 , стр. 124–125.
- ^ Певснер и Хаббард 2003 , стр. 381–382.
- ^ Хаббард 1991 , стр. 125–126.
- ^ Певснер и Хаббард 2003 , стр. 172–173.
- ^ Хаббард 1991 , стр. 126–127.
- ^ Поллард и Певснер 2006 , стр. 179–180.
- ^ Хаббард 1991 , с. 127.
- ^ Хаббард 1991 , стр. 130–137.
- ^ Хаббард 1991 , стр. 137–139.
- ^ Певснер и Хаббард 2003 , с. 317.
- ^ Певснер и Хаббард 2003 , с. 376.
- ^ Хаббард 1991 , с. 149.
- ^ Певснер 2002 , с. 186.
- ^ Хаббард 1991 , с. 151.
- ^ Хаббард 1991 , с. 155.
- ^ Хаббард 1991 , с. 157.
- ^ Хаббард 1986 , стр. 362–364.
- ^ Хаббард 1991 , стр. 158–166.
- ^ Jump up to: а б Хаббард 1991 , с. 166.
- ^ Певснер и Хаббард 2003 , с. 212.
- ^ Хаббард 1991 , стр. 155–156.
- ^ Певснер и Хаббард 2003 , с. 167.
- ^ Хаббард 1991 , стр. 168–171.
- ^ Певснер и Хаббард 2003 , стр. 307, 312–313.
- ^ Хаббард 1991 , с. 188.
- ^ Певснер и Хаббард 2003 , стр. 173–174.
- ^ Хаббард 1991 , стр. 189–190.
- ^ Историческая Англия , «Сент-Вербург-стрит, 2–18, Честер (1376389)» , Список национального наследия Англии , получено 18 августа 2013 г.
- ^ Певснер и Хаббард 2003 , с. 162.
- ^ Хаббард 1991 , с. 189.
- ^ Хаббард 1991 , с. 173.
- ^ Хаббард 1991 , стр. 173–177.
- ^ Певснер и Хаббард 2003 , с. 379.
- ^ Хаббард 1991 , стр. 177–178.
- ^ Хаббард 1991 , стр. 179–181.
- ^ Хаббард 1991 , стр. 181–182.
- ^ Поллард и Певснер 2006 , стр. 195–196.
- ^ Хаббард 1991 , с. 182.
- ^ Хаббард 1991 , с. 262.
- ^ Хаббард 1991 , с. 263.
- ^ Хаббард 1991 , стр. 184, 268.
- ^ Хаббард 1991 , стр. 183–184.
- ^ Певснер и Хаббард 2003 , стр. 380–381.
- ^ Хаббард 1991 , с. 184.
- ^ Хаббард 1991 , стр. 184–185.
- ^ Хаббард 1991 , стр. 185–186.
- ^ Хаббард 1991 , с. 192.
- ^ Хаббард 1991 , стр. 192–196.
- ^ Хаббард 1991 , стр. 194–195.
- ^ Хаббард 1991 , с. 196.
- ^ Хаббард 1991 , стр. 196–197.
- ^ Хаббард 1991 , стр. 198–200.
- ^ Хаббард 1991 , стр. 200–202.
- ^ Хаббард 1991 , с. 274.
- ^ Хаббард 1991 , стр. 202, 276.
- ^ Хаббард 1986 , с. 443.
- ^ Хаббард 1991 , стр. 202–204.
- ^ Хаббард 1991 , с. 204.
- ^ Хаббард 1986 , с. 135.
- ^ Хаббард 1991 , стр. 11–13.
- ^ Хаббард 1991 , с. 23.
- ^ Хаббард 1991 , стр. 32–34.
- ^ Хаббард 1991 , с. 34.
- ^ Певснер и Хаббард 2003 , с. 35.
- ^ Хаббард 1986 , с. 73.
- ^ Хаббард 1991 , стр. 34, 36.
- ^ Jump up to: а б Хаббард 1991 , стр. 205–207.
- ^ Хаббард 1991 , стр. 209–210.
- ^ Хаббард 1991 , с. 210.
Источники
- Хаббард, Эдвард (1986), Клуид , Здания Уэльса, Лондон: Пингвин , ISBN 0-14-071052-3
- Хаббард, Эдвард (1991), Работа Джона Дугласа , Лондон: Викторианское общество , ISBN 0-901657-16-6
- Мутезиус, Герман (1979) [1904], Английский дом (однотомное издание), Фрогмор: Granada Publishing, ISBN 0-258-97101-0
- Певснер, Николаус (2002) [1969], Северный Ланкашир , Здания Англии, Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета , ISBN 0-300-09617-8
- Певснер, Николаус; Хаббард, Эдвард (2003) [1971], Чешир , Здания Англии, Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета, ISBN 0-300-09588-0
- Поллард, Ричард; Певснер, Николаус (2006), Ланкашир: Ливерпуль и юго-запад , Здания Англии, Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета, ISBN 0-300-10910-5
Внешние ссылки
[ редактировать ]