Jump to content

Джон Дуглас (английский архитектор)

Послушайте эту статью
(Перенаправлено с Дугласа и Фордэма )

Джон Дуглас
Джон Дуглас, фотография опубликована в 1890 году.
Рожденный ( 1830-04-11 ) 11 апреля 1830 г.
Сэндиуэй , Чешир, Англия
Умер 23 мая 1911 г. ( 1911-05-23 ) (81 год)
Уолмур-Хилл , Ди-Бэнкс, Честер , Англия
Место отдыха Старое кладбище Оверли , Честер
Образование Статья опубликована в журнале EG Paley , Ланкастер.
Занятие Архитектор
Супруг Элизабет Эдмундс
Дети Джон Перси (1862)
Колин Эдмундс (1864)
Мэри Элизабет (1866)
Шолто Теодор (1867)
Джером (1869)
Родители) Джон Дуглас
Мэри Суиндли

Джон Дуглас (11 апреля 1830 — 23 мая 1911) — английский архитектор, спроектировавший более 500 зданий в Чешире , Северном Уэльсе и северо-западной Англии, в частности в поместье Итон-Холл . Он прошел обучение в Ланкастере и практиковал на протяжении всей своей карьеры в офисе в Честере . Первоначально он руководил практикой самостоятельно, но с 1884 года и за два года до своей смерти он работал в партнерстве с двумя своими бывшими помощниками.

Продукция Дугласа включала новые церкви, восстановление и ремонт существующих церквей, церковную мебель, новые дома и переделку существующих домов, а также множество других зданий, включая магазины, банки, офисы, школы, мемориалы и общественные здания. Его архитектурные стили были эклектичны . Дуглас работал в период готического возрождения , и многие из его работ включают в себя элементы английского готического стиля. Он также находился под влиянием архитектурных стилей материковой Европы и включал элементы французской, немецкой и голландской архитектуры. Однако его, вероятно, больше всего помнят за то, что он использовал народные элементы в своих зданиях, в частности фахверк , под влиянием черно-белого возрождения в Честере. Другие народные элементы, которые он включил, включают в себя подвешивание плитки, облицовку и использование декоративного кирпича для подгузников , а также дизайн высоких дымоходов. Особое значение имеет использование Дугласом столярных изделий и очень детальной резьбы по дереву.

На протяжении всей своей карьеры он привлекал заказы от богатых землевладельцев и промышленников, особенно от семьи Гросвенор из Итон-Холла. Большинство его работ сохранились, особенно церкви. В городе Честер есть ряд его построек, наиболее вызывающими восхищение из которых являются его фахверковые черно-белые здания и часы Истгейт . Самая высокая концентрация его работ находится в поместье Итон-Холл и близлежащих деревнях Экклстон , Олдфорд и Пулфорд .

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и обучение

[ редактировать ]
Мощеный двор с кирпичными зданиями с трех сторон, некоторые из них с деревянным каркасом. На столбе ворот справа - синяя памятная доска.
Парк-коттедж, Сэндиуэй, место рождения Джона Дугласа.

Джон Дуглас родился в Парк-коттедже, Сэндиуэй , Чешир, 11 апреля 1830 года и крестился 16 мая 1830 года в церкви Святой Марии, Уиверхэм . [ 1 ] Он был вторым из четырех детей и единственным сыном Джона Дугласа и его жены Мэри, урожденной Суиндли (1792–1863). Джон Дуглас-старший родился в Нортгемптоне примерно в 1798–1800 годах, а его жена родилась в Олдфорде , деревне в поместье Итон в Чешире; ее отец был деревенским кузнецом в Экклстоне , еще одной деревне в поместье Итон. Джон Дуглас-старший по профессии был строителем и столяром , а также называл себя геодезистом и торговцем древесиной. В 1835 году он выступал в качестве архитектора дома в Хартфорде , деревне между Сэндиуэем и Нортвичем . На момент переписи 1851 года у него работало 48 человек. Ему принадлежала земля в Сандивэе, а также дом и земля в соседней деревне Каддингтон . [ 2 ]

О школьном образовании Джона Дугласа-младшего ничего не известно. Он получил знания и опыт на строительной площадке и в мастерской своего отца, которые были пристроены к семейному дому. В середине или конце 1840-х годов он был Э. назначен Г. Пейли из компании Sharpe and Paley , архитекторов из Ланкастера , Ланкашир. Когда его статьи были закончены, Дуглас стал главным помощником Пейли. То ли в 1855, то ли в 1860 году он открыл свой собственный офис на Эбби-сквер, 6 в Честере. [ 3 ]

Семья и личная жизнь

[ редактировать ]
Под низким углом сквозь ветви деревьев виден солидный каменный дом в два-три этажа, с эркерами и небольшим зубцом.
Уолмур-Хилл , дом, который Дуглас построил для себя.

Старшая сестра Дугласа, Элизабет, родилась в 1827 году. Его младшими сестрами были Мэри Ханна и Эмма, родившиеся в 1832 и 1834 годах соответственно. Мэри Ханна умерла за пять месяцев до рождения Эммы, а сама Эмма умерла в 1848 году. [ 4 ] Дуглас женился на Элизабет Эдмундс, дочери фермера из Бангор-и-Койд , Флинтшир , 25 января 1860 года в церкви Святого Дунауда в деревне, церкви, которую он позже восстановил. Первоначально пара жила в офисе на Эбби-сквер, 6, а позже они переехали по соседству в дом № 4. В этих домах родились их пятеро детей: Джон Перси в 1861 году, Колин Эдмундс в 1864 году, Мэри Элизабет в 1866 году, Шолто Теодор в следующем году и Джером в 1869 году. Только двое детей дожили до взрослого возраста; Мэри Элизабет умерла от скарлатины в 1868 году, Джером прожил всего несколько дней, а Джон Перси умер в возрасте 12 лет в 1873 году. [ 5 ]

Около 1876 года семья переехала жить по адресу Ди Бэнкс, 31 и 33 , Честер, в один из пары двухквартирных домов с видом на реку Ди , построенных Дугласом. Его жена умерла в 1878 году от ларингита после годичной болезни. Дуглас больше не женился. Его сын Колин получил образование архитектора и работал в офисе Дугласа, но умер в 1887 году в возрасте 23 лет от чахотки . Известно, что другой его сын Шолто не имел какой-либо профессии, но он был заядлым алкоголиком. В 1890-х годах Дуглас построил для себя большой дом Уолмур-Хилл , также в Ди-Бэнкс, с видом на реку. Здесь он прожил до своей смерти 23 мая 1911 года в возрасте 81 года. Его похороны прошли на старом кладбище Оверли в Честере, где он и был похоронен. прошла поминальная служба В следующее воскресенье в церкви Святого Иоанна Богослова в Сандивэе . Его состояние составило чуть более 32 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 4 120 000 фунтов стерлингов в 2023 году). [ 6 ] [ 7 ] Помимо уцелевших зданий, в память о нем сохранились только два мемориала. Одна из них — табличка в церкви Святого Павла в Боутоне , церкви, в которой он поклонялся и которую он перестроил. [ 8 ] Другой — мемориальная доска, установленная на одном из его зданий на Сент-Вербург-стрит в Честере в 1923 году его учениками и помощниками. [ 9 ]

Практика и личность

[ редактировать ]

Дуглас практиковал самостоятельно до 1884 года, когда его сын Колин заболел. Затем он взял в партнерство Дэниела Портера Фордхэма и практиковал как Douglas & Fordham. Фордхэм родился примерно в 1846 году и работал помощником в офисе Дугласа по крайней мере с 1872 года. В 1898 году, из-за развития чахотки, Фордхэм ушел из практики и переехал жить в Борнмут , где умер в следующем году. Его заменил в качестве партнера Чарльз Ховард Миншалл, который родился в Честере в 1858 году и стал работать в Дугласе в 1874 году; практика стала Douglas & Minshull. В течение первого десятилетия 20-го века Дуглас стал менее активным, но по неизвестным причинам партнерство было распущено в 1909 году. Практика вернулась к титулу Джона Дугласа, архитектора. Миншалл стал партнером Э. Дж. Маспратта на Форгейт-стрит, Честер. Когда Дуглас умер, это партнерство работало по адресу Эбби-сквер как Дуглас, Миншалл и Маспратт. [ 10 ]

О личной жизни и личности Дугласа известно мало. Известно, что сохранились только два его изображения. Одна из них — фотография, сделанная в позднем среднем возрасте. Другой — карикатурный набросок, сделанный помощником в его кабинете. На нем изображен он в преклонном возрасте, согбенный, согбенный и в очках, с портфелем и слуховой трубкой . [ 11 ] По словам историка архитектуры Эдварда Хаббарда , жизнь Дугласа «похоже, была жизнью полной преданности архитектуре… которая вполне могла быть усилена смертью его жены и другими домашними заботами». [ 12 ] В его некрологе в Chester Chronicle говорилось, что он «жил душой и сердцем своей профессии». [ 12 ]

Дуглас был преданным христианином, который регулярно посещал свою местную церковь Святого Павла в Боутоне , церковь, которую он перестроил. В его доме, Уолмур-Хилл, была молельня . У него также было «сильное чувство национальной лояльности», и он установил статуи королевы Виктории в нишах Уолмур-Хилл и в своих зданиях на Сент-Вербург-стрит в Честере. [ 12 ] Дуглас не очень хорошо справлялся с финансовыми вопросами своей практики. Секретарь герцога Вестминстерского писал о нем в 1884 году: «Хороший архитектор, но плохой бухгалтер!». [ 13 ] Задержка с представлением своих отчетов часто приводила к трудностям и путанице; такая задержка иногда достигала десяти лет. [ 14 ] В остальном о его личной жизни известно очень мало. Никаких семейных документов не сохранилось, и ни один из документов из офиса на Эбби-сквер, 6 не был найден. [ 15 ]

Стили и практика

[ редактировать ]

Выход и покровительство

[ редактировать ]

Дуглас спроектировал около 500 зданий. [ 16 ] Он построил не менее 40 новых церквей и часовен, отреставрировал , изменил или пристроил многие другие церкви, а также спроектировал фурнитуру и мебель для интерьеров церквей. Он проектировал новые дома, изменял или дополнял другие, а также строил различные постройки, связанные с этими домами. Работы Дугласа также включали фермы, магазины, офисы, гостиницы, больницу, питьевые фонтанчики, часы, школы, общественные бани, библиотеку, мост, обелиск , сырные заводы и общественные удобства. Поскольку его офис находился в Честере, большинство его работ было в Чешире и Северном Уэльсе, хотя некоторые были и дальше, в Ланкашире , Стаффордшире, Уорикшире и Шотландии. [ 17 ]

Дом неправильной формы из красного кирпича с шиферной крышей, оранжереей на первом этаже и фронтонами, дымоходами и башней с часами наверху. На переднем плане — сад с лужайкой, подстриженными кустарниками, стеной и фонарным столбом в викторианском стиле.
Королевское аббатство Вейл показывает часть южного крыла, добавленную Дугласом.

На протяжении всей своей карьеры Дуглас привлекал комиссионные от богатых и важных покровителей. Его первой известной независимой работой было уже не существующее украшение для сада достопочтенной миссис Чолмондели. Она была невесткой Хью Чолмондели, 2-го барона Деламера , и именно от 2-го барона Дуглас получил свой первый крупный заказ — значительную перестройку южного крыла его резиденции в Королевском аббатстве Вейл в 1860 году. В то же время лорд Деламер поручил ему построить церковь Святого Иоанна Богослова в Овере , Уинсфорд , как памятник своей первой жене. [ 18 ]

Самыми важными покровителями Дугласа была семья Гросвенор из Итон-Холла , Чешир. В 1865 году ему было поручено спроектировать входной домик и другие постройки для парка Гросвенор в Честере и церкви Святого Иоанна в деревне Олдфорд в поместье Итон-Холл для Ричарда Гросвенора, 2-го маркиза Вестминстера . [ 19 ] Когда маркиз умер в 1869 году, ему наследовал его сын Хью Гросвенор, 1-й герцог Вестминстерский . [ 20 ] На протяжении всей своей карьеры Дуглас получал большое количество заказов от 1-го герцога и его сына, 2-го герцога . Подсчитано, что только для 1-го герцога он спроектировал четыре церкви и часовни, восемь приходских домов и больших домов, около 15 школ, около 50 ферм (полностью или частично), около 300 коттеджей, домиков и кузниц , две фабрики, две гостиницы. и около 12 коммерческих зданий только в поместье Итон-Холл. Он также спроектировал здания в поместье герцога Халкин во Флинтшире , включая еще одну церковь. [ 21 ]

Среди других богатых землевладельцев, заказавших работы Дугласу, были Уильям Молинье, 4-й граф Сефтон , Фрэнсис Эгертон, 3-й граф Элсмир , Джордж Чолмондели, 5-й маркиз Чолмондели , Роуленд Эгертон-Уорбертон из Арли-Холла , Чешир, а в Уэльсе - семья Лорд Кеньон и семья Гладстонов, включая У.Э. Гладстон . [ 17 ] Он также получал комиссионные от промышленников, в том числе John & Thomas Johnson , производителей мыла и щелочей из Ранкорна , [ 22 ] Ричард Маспратт , химик-промышленник из Флинта, Флинтшир , [ 23 ] и У. Х. Левер , производитель мыла и создатель деревни Порт-Санлайт . [ 19 ]

Западный конец с окном-розеткой и шпилем готической церкви с циферблатом; надгробия на переднем плане и голое дерево слева.
Церковь Святого Иоанна, Овер, Уинсфорд

Хотя фирма, где Дуглас проходил обучение, находилась в провинциальном городе на севере Англии, она была в авангарде готического возрождения в стране. Готическое возрождение было реакцией на неоклассический стиль, который был популярен в XVIII и начале XIX веков, и включало в себя черты готического стиля Средневековья . [ 24 ] И Эдмунд Шарп , и Э. Пейли находились под влиянием Кембриджского Камденского общества и, в частности, А. Н. Пугина , который считал, что «готика была единственным правильным и христианским способом строительства». [ 25 ] Шарп также находился под влиянием Томаса Рикмана , и он сам писал статьи по средневековым наукам. Пейли находился под влиянием своего брата Фредерика Апторпа Пейли , который с энтузиазмом относился к готической архитектуре, а также находился под влиянием Рикмана. [ 26 ] В то время, когда Дуглас работал в Ланкастере, фирма отвечала за строительство и восстановление церквей в стиле готического возрождения, одной из которых была церковь Святого Уилфрида в чеширской деревне Давенхэм , примерно в 3 милях (5 км) от Сэндиуэя. [ 27 ] Первая церковь Дугласа, церковь Святого Иоанна Богослова в Овере , Уинсфорд , была полностью английской готики по стилю, точнее, в стиле раннего оформления . [ 28 ]

Влияние Дугласа исходило не только из Англии. Хотя он никогда не выезжал за границу, он использовал готические стили континентальных стран, особенно Германии и Франции. Это сочетание готических стилей способствовало созданию того, что стало известно как высокий викторианский стиль. Его особенности включают ощущение массивности, крутые крыши, часто шатровые , круглые башенки с коническими крышами, вершины , тяжелые консольные столы и использование полихромии . Многие работы Дугласа, особенно его ранние, выполнены в стиле высокого викторианства или включают в себя черты высокого викторианства. [ 29 ] Одной из характерных особенностей работ Дугласа является наличие слуховых окон, поднимающихся через карниз и увенчанных шатровыми крышами. [ 30 ]

Двухэтажный дом, нижний этаж построен из песчаника, а верхний деревянный с остроконечным каркасом. Справа от дома находятся входные ворота в парк, а перед ним - формальные клумбы.
Гросвенор Парк Лодж

Еще одним важным влиянием на его творчество стал рост интереса к народной архитектуре . К тому времени, когда Дуглас переехал в Честер, возрождение черно-белого стиля с использованием фахверка уже шло полным ходом, и Дуглас начал использовать этот стиль в своих зданиях в Честере и других местах. [ 31 ] Черно-белое возрождение началось не в Честере, но оно стало его специализацией. [ 32 ] Первым честерским архитектором, участвовавшим в возрождении, был Томас Мэйнваринг Пенсон , чьей первой работой в этом жанре была реставрация магазина на Истгейт-стрит в начале 1850-х годов. Другими ранними честерскими архитекторами, участвовавшими в возрождении, были Т.А. Ричардсон и Джеймс Харрисон. [ 33 ] и его разработали в основном Т.М. Локвуд и Дуглас. [ 34 ] Часть самой ранней работы Дугласа для семьи Гросвенор, входной домик в Гросвенор-парк, на верхнем этаже использовал фахверк; это первое известное использование Дугласом черно-белого изображения. [ 35 ] Другие народные мотивы были взяты из более ранних стилей английской архитектуры, в частности, стиля Тюдоров . К ним относятся изразцовые, парететные и массивные кирпичные ребристые дымоходы. В этом стиле Дуглас находился под влиянием архитекторов Несфилда и Шоу . [ 36 ] Дуглас также использовал народные элементы континента, особенно кирпичную кладку позднего средневековья Германии и Нидерландов . [ 16 ]

Характерной чертой работ Дугласа является его внимание как к внешним, так и к внутренним деталям. Такая детализация не была связана с каким-либо конкретным стилем, и Дуглас выбирал элементы того стиля, который соответствовал его целям для каждого конкретного проекта. Его детализация особенно распространялась на его столярные изделия , возможно, вдохновленные его опытом работы в мастерской его отца, и применялась как к деревянной фурнитуре, так и к мебели, которую он проектировал. [ 37 ] Дальнейшим континентальным влиянием было использование им голландского фронтона . [ 38 ] Самым важным и постоянно используемым элементом в народных постройках Дугласа было использование им фахверка, который обычно использовался для частей здания. [ 39 ] Однако в случае с аббатством Роуден и церковью Святого Михаила и всех ангелов в Альткаре все здания были деревянными. [ 40 ]

Значительные работы

[ редактировать ]

Ранние произведения (1860–70).

[ редактировать ]
Внушительный двухэтажный дом из желтого камня с мансардами, вид под небольшим углом. Слева — две круглые башенки с коническими крышами; справа - большая квадратная башня с усеченной пирамидальной крышей. Из крыш поднимаются слуховые окна и дымоходы.
Окмир Холл

Самые ранние значительные заказы Дугласа были предназначены для 2-го барона Деламера и сильно отличались друг от друга по типу и стилю. Пристройка крыла к Королевскому аббатству Вейл (1860 г.) была выполнена в елизаветинском стиле, а церковь Св. Иоанна в Овере (1860–1863 гг.) была построена в стиле готического возрождения в стиле раннего декора . [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] Конгрегационалистская часовня , также расположенная в Овере (1865 г.), снова отличалась от других: она была построена из полихромного кирпича в высоком викторианском стиле. [ 43 ] [ 44 ] Тем временем Дуглас спроектировал магазин на Санки-стрит, 19–21 , Уоррингтон (1864 г.) с готическими аркадами и детальной резьбой по камню, который Хаббард считает своим «первым зданием настоящего и выдающегося качества... в своем роде одним из лучших произведений искусства». он когда-либо делал». [ 45 ] Вскоре после этого появились первые заказы для семьи Гросвенор , состоящие из домика и других построек в Гросвенор-парке, Честер (1865–1867 гг.), [ 46 ] [ 47 ] и церковь Святого Иоанна Крестителя, Олдфорд (1865–1866 гг.). [ 48 ] [ 49 ] Его первым заказом на строительство большого дома был Окмир-холл (1867 г.) для Джона и Томаса Джонсонов , промышленников из Ранкорна . Он построен в высоком викторианском стиле и включает в себя главный блок и служебное крыло, большую башню на южной стороне, небольшую башню с башенками , порт-кошер , крутые крыши и слуховые окна. [ 22 ] [ 50 ] [ 51 ] Другой ранней церковью была церковь Святой Анны в Уоррингтоне (1868–1869 гг.), Опять же по стилю Высокого викторианского стиля, которая описывается как «довольно поразительно смелая» и «чудо-церковь в творчестве Дугласа». [ 52 ] [ 53 ] К 1869–70 гг. Дуглас начал проектировать здания в поместье Итон-Холл ; [ 54 ] В свое исследование Das englische Haus немецкий архитектор и писатель Герман Мутезиус включил иллюстрацию Итона «Сыроварня». [ 55 ] Примерно в это же время Дуглас также реконструировал церковь Святой Марии в Додлстоне . [ 56 ]

Ранние постройки (1870–1884 гг.)

[ редактировать ]

Светский

[ редактировать ]
Большой дом неправильной формы с двумя крыльями, в каждом из которых есть небольшая квадратная башенка. Дом двухэтажный с мансардой, имеет фронтоны, некоторые из которых имеют деревянный каркас, и высокие кирпичные дымоходы. Сзади можно увидеть вершину большой квадратной башни и шпиля.
Шотвик-парк около 1879 года; изображение взято из The Builder

Многие светские постройки того периода представляли собой постройки меньшего размера. К ним относятся коттеджи в Грейт-Будворте , а также коттеджи, дома, школы и фермы в поместье Итон-Холл и связанных с ним деревнях. [ 57 ] В 1872 году он спроектировал Шотвик-Парк , большой дом в Грейт-Сохолле , построенный из кирпича с фахверком; у него крутые крыши, высокие ребристые дымоходы и башенки. [ 58 ] [ 59 ] Примерно в то же время он реконструировал Высший зал Брокстона , включив в него много фахверка. [ 60 ] [ 61 ] Заказы на строительство более больших домов поступили в конце 1870-х и 1880-х годах. Джелли (1877 г.) — это дом из трех рядов, спроектированный для сестер Кеньон в деревне Талларн-Грин, Флинтшир . [ 62 ] [ 63 ] Для семьи Кеньон также был построен дом Llannerch Panna в Пенли , Флинтшир (1878–1879 гг.), который «компетентен в обработке деревянных конструкций». [ 64 ] [ 65 ] Полностью черно-белый дом с причалом — это аббатство Роуден (1881 г.) в Херефордшире . [ 66 ] Вернувшись в Северный Уэльс, Plas Mynach (1883 г.) в Бармуте включает в себя очень детальную работу по дереву внутри. [ 67 ]

Сложный трехэтажный дом с деревянным каркасом, кирпичной обшивкой, фронтонами и зубчатой ​​башней. Слева находится нижнее крыло с аркой, увенчанной шпилем и фонарем.
Борроумор-холл около 1881 года; также из Строителя

Примерно в 1879–1881 годах Дуглас построил террасу домов на своей земле в Честере, 6–11 Grosvenor Park Road , дороге, ведущей к главному входу в Grosvenor Park, в высоком викторианском стиле. [ 68 ] [ 69 ] Примерно в 1883 году он спроектировал Барроумор-холл (или Барроу-Корт) в Грейт-Барроу (после снесения), который был одним из его самых больших домов. [ 70 ] Примерно в это же время он спроектировал здания в поместье Итон-Холл, в том числе Экклстон-Хилл (1881–1882 гг.), большой дом для секретаря герцога, Стад-Лодж , меньшее здание того же времени, Экклстон-Хилл-Лодж (1881), трехэтажная сторожка у главного входа в парк с высокой шатровой крышей и башенками, а также «Загоны» (1882–1883 ​​гг.), еще один большой дом, на этот раз для Земельный агент герцога. [ 71 ] В центре города Честер его проекты включали клуб Гросвенор и банк Северного и Южного Уэльса (1881–1883 ​​гг.) на Истгейт-стрит, построенный из камня и кирпича, с башней и ступенчатым фронтоном, а также дом 142 по Форгейт-стрит для полиции округа Чешир (1884 г.). ), с фигурным фронтоном во фламандском стиле. [ 72 ]

Небольшая черно-белая фахверковая церковь с нефом с крыльцом, небольшим алтарем за ним и небольшим шпилем на ближней стороне крыши; на кладбище видно несколько надгробий.
Церковь Святого Михаила и всех ангелов, Альткар

Церковь Святой Марии в Уайтгейте была восстановлена ​​в 1874–1875 годах для 2-го барона Деламера , сохранив большую часть средневекового интерьера, но перестроив внешний вид, добавив короткий алтарь и включив фахверк. [ 73 ] [ 74 ] Церковь Святого Павла в Ботоне в Честере была собственной приходской церковью Дугласа, которую он перестроил в 1876 году, включив в нее части ранее существовавшего здания. [ 75 ] [ 76 ] Единственная церковь Дугласа, построенная полностью из фахверка, — это небольшая церковь Святого Михаила и всех ангелов в Грейт-Альткаре в Ланкашире. [ 77 ] [ 78 ] построена из кирпича с фахверком Церковь Святого Чада (1881 г.) в Хопвасе в Стаффордшире. [ 79 ] В этот период Дуглас построил или отреставрировал серию церквей полностью из камня, включающих в себя в основном готические черты и народные элементы. К ним относятся церковь Святого Иоанна Крестителя, Хартфорд (1873–1875 гг.), Церковь Святого Павла, Марстон (1874 г., ныне снесена), пресвитерианская часовня (1875 г.) в Россетте , Денбишир , церковь Святого Стефана , Моултон (1876 г.), восстановление Церкви Христа. , Честер (также 1876 г.), церковь Святой Марии Богородицы (1877–78) в Халкине , Флинтшире , и валлийской церкви Святого Иоанна Богослова (1878) в Молде , также во Флинтшире. [ 80 ] Позже в этот период он построил церковь Святой Марии в Пулфорде в 1881–84 годах для герцога Вестминстерского и в 1882–85 годах Новую церковь Святого Вербурга в Уорбертоне для Роуленда Эгертона-Уорбертона . [ 81 ] [ 82 ] [ 83 ]

Партнерство

[ редактировать ]

Дуглас и Фордхэм (1884–98)

[ редактировать ]
Угол улицы с множеством магазинов, идущих по правой стороне улицы; В магазинах есть каменные нижние этажи и очень детализированные верхние этажи с деревянным каркасом, которые включают эркерные окна и фронтоны. Справа от ряда магазинов находится еще один магазин с современной витриной; он выше остальных и имеет деревянный каркас над первым этажом.
Сент-Вербург-стрит, Честер , показывающий ряд зданий Дугласа.

В 1885–87 годах товарищество спроектировало дом Эббистед для 4-го графа Сефтона в Северном Ланкашире. Хаббард описывает это как «лучший из елизаветинских домов Дугласа и один из самых больших, которые он когда-либо проектировал». [ 84 ] [ 85 ] За это время были пристроены Джодрелл-холл в Чешире и замок Халкин во Флинтшире. [ 86 ] В 1885 году отель-замок в Конви , Кернарфоншир , был реконструирован. [ 87 ] было пристроено хранилище а в 1887–88 годах к замку Хаварден , а в 1890 году — крыльцо. [ 88 ] [ 89 ] В этот период к поместью Итон-Холл было добавлено больше зданий, в том числе дома и коттеджи, такие как Экклстон-Хилл и Экклстон-Ферри-хаус , а также фермы, такие как ферма Сайтон-Лейн . [ 90 ] В 1890–1891 годах обелиск . на подходе к Итон-холлу на Белгрейв-авеню был построен [ 91 ] [ 92 ] Последним крупномасштабным домом, спроектированным Дугласом, был Броксфорд-холл (1893 г.) в Дербишире. Это был загородный дом в елизаветинском стиле с отделкой из облицованного кирпича и камня и башней с часами. [ 93 ] В центре города Честер, Бридж-стрит, 38 (1897 г.) представляет собой магазин с деревянным каркасом, который включает в себя часть Честер-Роуз и украшен богато украшенной резьбой. [ 91 ] [ 94 ] С 1892 года товарищество проектировало дома и коттеджи в Порт-Санлайт для Lever Brothers . Также в деревне спроектировали Деллский мост (1894 г.) и школу (1894–96 гг.), которая сейчас называется Лицеем . [ 95 ] [ 96 ] В 1896 году Дуглас спроектировал для себя дом Уолмур-Хилл в Ди-Бэнкс, Честер, в елизаветинском стиле. [ 97 ] [ 98 ] Между 1895 и 1897 годами он спроектировал ряд зданий на восточной стороне улицы Сент-Вербург в центре Честера. В его южном конце, на углу Истгейт-стрит, находится банк, первый этаж которого построен из камня, а за ним, ведущим вверх по улице Сент-Вербург, первый этаж состоит из витрин магазинов. Выше этого ряда состоит из двух этажей плюс чердак, которые покрыты богато украшенным деревянным каркасом. На первом этаже находится ряд эркерных окон , на втором этаже есть причал , а наверху одиннадцать фронтонов. [ 99 ] [ 100 ] Певснер считает, что этот ряд зданий - это «Дуглас в своих лучших проявлениях (хотя и в самых ярких проявлениях)». [ 101 ] Хаббард высказывает мнение, что «в этой работе фахверковое возрождение города достигло своего апогея». [ 102 ]

Большая церковь, стоящая на склоне холма, с фонарем и башней с пирамидальной крышей слева.
Церковь Святого Иоанна в Бармуте

В ходе партнерства продолжалась работа по проектированию новых церквей и восстановлению старых. В 1884–85 годах была построена часовня в парке Карлетт в Истхэме в Уиррале , а в 1884–87 годах была построена церковь Святого Дейниола в Криксиете , Кернарфоншир . [ 103 ] Затем последовали Церковь Христа, Россетт (1886–92), церковь Святого Павла, Колвин-Бей (1887–88 с более поздними дополнениями) и церковь Святого Андрея, Вест-Кирби (1889–91). [ 104 ] [ 105 ] Церковь Святого Иоанна в Бармуте , Мерионетшир, была построена между 1889 и 1895 годами. Это одна из крупнейших церквей Дугласа, хотя в 1891 году во время ее строительства башня обрушилась, и ее пришлось перестраивать. [ 106 ] Другими церквями, построенными в Северном Уэльсе, были Церковь Христа в Брин-и-Маен, Колвин-Бэй и Всех Святых , Деганви (обе 1897–99). [ 107 ]

Примерно в 1891–92 годах была построена церковь Святого Иакова Великого в Хейдоке. [ 108 ] Он был построен из фахверка, чтобы обеспечить защиту от возможного проседания горных работ. [ 109 ] Другими новыми церквями, построенными во время этого партнерства , были церковь Святой Венефреды в Бикли (1892 г.), [ 110 ] Валлийская церковь Святого Давида в Росланнеркругоге , Денбишир , [ 111 ] Церковь Всех Святых, Хайер-Киннертон (1893 г.), [ 112 ] Конгрегационалистская церковь в Грейт-Кросби (1897–98), [ 113 ] и церковь Святого Иоанна Богослова, Уэстон , Ранкорн (1897–1900). [ 114 ] [ 115 ] Шпиль был добавлен к церкви Святого Петра в Честере в 1886–1887 годах, а башня — к церкви Святой Троицы в Кейпенхерсте примерно в 1889–1890 годах. [ 116 ] В 1886–1887 годах Дуглас пристроил колокольню к церкви Святого Иоанна Крестителя в Честере , за этим последовала перестройка ее северного нефа. [ 117 ] В ходе этого партнерства в церквях были проведены и другие реставрации, украшения и дополнения памятников и мебели. [ 118 ]

Дуглас и Миншалл (1898–1909) и один Дуглас (1909–11)

[ редактировать ]
Церковь, вид с юга, с зубчатой ​​башней слева, розами и лужайкой на переднем плане и деревьями слева и за ее пределами.
Церковь Святого Иоанна Богослова, Сэндиуэй

В 1898 году фирма спроектировала Палаты Святого Освальда на Сент-Вербург-стрит в Честере. [ 119 ] за этим последовали новые постройки в городе. [ 120 ] В 1902–03 Дуглас построил церковь Святого Иоанна Богослова в деревне Сандивэй , где он родился . Он был построен на земле, принадлежавшей Дугласу, и он оплатил стоимость алтаря и ворот лича . [ 51 ] [ 121 ] В 1899 году Мемориальные часы Бриллиантового юбилея , построенные из открытого кованого железа , были установлены на Истгейте в Честере в ознаменование королевы Виктории Бриллиантового юбилея в 1897 году. [ 122 ] В 1898–1901 годах были построены общественные бани Честера ; для Дугласа это была необычная работа, поскольку она включала в себя специализированную инженерную работу. [ 123 ] В этот период было спроектировано одно из самых важных светских зданий Дугласа, Библиотека Святого Дейниола , в Хавардене , Флинтшир , для У. Э. Гладстона и его семьи. Первая очередь была построена между 1899 и 1902 годами, а строительство библиотеки было завершено в 1904–06 годах. [ 124 ] Примерно в это же время этой практике было поручено работать в двух церквях совместно с Гладстоном; Церковь Святого Этельволда (1898–1902) была новой церковью в Шоттоне во Флинтшире, а в период с 1897 по 1905 год к церкви Святого Мэтью в Бакли , также во Флинтшире, были сделаны пристройки. [ 125 ] Другими новыми церквями, построенными в этот период, были единственная шотландская церковь Дугласа, Епископальная церковь (1903 г.) в Локерби , Дамфрисшир, [ 126 ] и церковь Св. Матфея (1910–11) в Солтни , Флинтшир. [ 127 ] [ 128 ] Были внесены изменения и спроектирована мебель для других церквей. [ 129 ] Последним крупным проектом Дугласа было пристройку башни к его церкви Святого Павла в Колвин-Бей, но он умер, прежде чем это удалось завершить. [ 130 ] [ 131 ]

Публикация

[ редактировать ]

Дуглас не публиковал собственных сочинений и не оставил записей о своих идеях и мыслях. Единственным изданием, с которым он был связан, была Abbey Square Sketch Book , которую он редактировал. Книга вышла в трёх томах: первый датирован 1872 годом, остальные — без даты; он состоял из эскизов и рисунков (с некоторыми фотографиями в третьем томе), сделанных многими авторами. На фотографиях были изображены здания и мебель, в основном датируемые периодом позднего средневековья, XVI и XVII веков, в основном из Чешира и северо-западной Англии. Единственным вкладом Дугласа была совместно приписываемая пластинка в третьем томе. Вполне вероятно, что он разработал титульные страницы или, по крайней мере, включенный в них рисунок ворот аббатства в Честере . [ 132 ]

Репутация, влияние и наследие

[ редактировать ]
Круглая синяя табличка с надписью: «ДЖОН ДУГЛАС (1830–1911, выдающийся архитектор многих прекрасных зданий Чешира), родился здесь, в Парк-коттедже (ныне известном как Литтлфолд) 11 апреля 1830 года. Мемориальная доска спонсирована Нортвичским и окружным обществом наследия, приходским советом Каддингтона. и Королевский городской совет Вейл, 2003 г.
Мемориальная доска на воротах дома, где он родился.

Всю свою карьеру Дуглас практиковал в провинциальном уездном городе, и большинство его работ было сосредоточено в Чешире и Северном Уэльсе, однако он «вел практику, которая принесла национальную известность». [ 133 ] Он никогда не был членом Королевского института британских архитекторов , но его работы часто публиковались в национальных изданиях, включая Building News , The Builder , The Architect и The British Architect , последний из которых особенно хвалил многие из его работ. Ряд работ Дугласа были выставлены в Королевской академии и появились в Академии архитектуры . [ 134 ] В некрологе Дугласа в «Британском архитекторе» он упоминается как «достигший репутации, которая уже давно поставила его в первый ряд ныне живущих архитекторов». [ 135 ] В сериале «Здания Англии » Николаус Певснер безоговорочно назвал его «лучшим архитектором Чешира». [ 136 ] В сопутствующей серии « Здания Уэльса: Клуид» Хаббард выразил мнение, что он был «самым важным и активным местным архитектором того периода». [ 137 ] Критическая похвала не ограничивалась Великобританией; Работы Дугласа были высоко оценены французским архитектором Полем Седилем , а Мутезиус писал о его «непревзойденном мастерстве формы». [ 55 ] Несмотря на это, единственным официальным признанием, которое он получил при жизни, стала медаль для Abbeystead House , которая была показана на выставке в Париже. [ 138 ]

Многие архитекторы, обучавшиеся и работавшие в офисе Дугласа, находились под его влиянием. Возможно, самыми известными из них были Эдмунд Кирби и Эдвард Ульд . Кирби больше всего помнят за его римско-католические церкви. Ульд спроектировал ряд зданий в Честере и за его пределами в стиле Дугласа, в том числе, в частности, поместье Уайтвик и различные здания в Порт-Санлайт . [ 139 ] Другие архитекторы, не работавшие в его офисе, также находились под его влиянием; в их число входят Томас Локвуд , Ричард Томас Беккет, Говард Хигнетт, А.Э. Пауэрс, Джеймс Стронг и архитектор округа Чешир Генри Бесвик . [ 139 ]

Большая часть зданий Дугласа все еще существует, многие из них являются памятниками архитектуры , в самых разных типах и стилях. Дуглас не запомнился ни одним типом зданий; его церкви и дома считаются одинаково важными. Он не был пионером каких-либо новых разработок, а следовал национальным стилистическим тенденциям, сохраняя при этом свою индивидуальность. [ 140 ] Его здания — «что угодно, только не переписчики», и они «несут в высшей степени индивидуальный и почти всегда узнаваемый отпечаток». [ 16 ] Основными характеристиками его зданий являются «уверенные пропорции, творческое объединение и группировка… безупречная детализация и превосходное мастерство исполнения и чувство материала». Его работы — это «архитектура, которой можно наслаждаться и которой можно восхищаться». [ 141 ]

См. также

[ редактировать ]

Цитаты

  1. ^ Хауэлл, Питер (2004) « Дуглас, Джон (1830–1911) », Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press , дата обращения 22 января 2008 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
  2. ^ Хаббард 1991 , стр. 1–2.
  3. ^ Хаббард 1991 , стр. 3–4.
  4. ^ Хаббард 1991 , с. 1.
  5. ^ Хаббард 1991 , стр. 4–5.
  6. ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
  7. ^ Хаббард 1991 , стр. 5–9.
  8. ^ Хаббард 1991 , с. 13.
  9. ^ Хаббард 1991 , с. 17.
  10. ^ Хаббард 1991 , стр. 6–7.
  11. ^ Хаббард 1991 , стр. 10–11.
  12. ^ Jump up to: а б с Хаббард 1991 , с. 11.
  13. ^ Хаббард 1991 , с. 15.
  14. ^ Хаббард 1991 , стр. 15–16.
  15. ^ Хаббард 1991 , с. 29.
  16. ^ Jump up to: а б с Хаббард 1986 , с. 74.
  17. ^ Jump up to: а б Хаббард 1991 , стр. 238–279.
  18. ^ Хаббард 1991 , с. 27.
  19. ^ Jump up to: а б Хаббард 1991 , с. 28.
  20. ^ Хаббард 1991 , с. 60.
  21. ^ Хаббард 1991 , стр. 63–64.
  22. ^ Jump up to: а б Кинг, Роджер, Джон Дуглас 1830–1911 , Нортвич: Общество наследия Нортвича и округа, с. 6
  23. ^ Хаббард 1991 , с. 254.
  24. ^ Смит, Эдвин ; Хаттон, Грэм ; Кук, Олив (1979), Английские приходские церкви , Лондон: Темза и Гудзон , стр. 211–214, ISBN  978-0-500-20139-8
  25. ^ Хаббард 1991 , с. 19.
  26. ^ Хаббард 1991 , стр. 19–21.
  27. ^ Хаббард 1991 , с. 22.
  28. ^ Хаббард 1991 , с. 41.
  29. ^ Хаббард 1991 , стр. 38–58.
  30. ^ Хаббард 1991 , с. 47.
  31. ^ Льюис, КП; Такер, AT, ред. (2003), «Город Честер: всеобщая история и топография: топография 900–1914: викторианская и эдвардианская эпохи, 1840–1914» , История графства Честер: том 5, часть 1 , стр. 229–238 , получено 22 Январь 2008 г.
  32. ^ Певснер и Хаббард 2003 , с. 38.
  33. ^ Хаббард 1991 , стр. 25–26.
  34. ^ Певснер и Хаббард 2003 , с. 39.
  35. ^ Хаббард 1991 , стр. 47–48.
  36. ^ Хаббард 1991 , стр. 77–80.
  37. ^ Хаббард 1991 , стр. 82–88.
  38. ^ Хаббард 1991 , с. 93.
  39. ^ Хаббард 1991 , с. 95.
  40. ^ Хаббард 1991 , стр. 109, 126–127.
  41. ^ Хаббард 1991 , стр. 40–42.
  42. ^ Певснер и Хаббард 2003 , с. 368.
  43. ^ Jump up to: а б Певснер и Хаббард 2003 , с. 389.
  44. ^ Хаббард 1991 , стр. 43–44.
  45. ^ Хаббард 1991 , стр. 44–46.
  46. ^ Хаббард 1991 , стр. 46–48.
  47. ^ Певснер и Хаббард 2003 , с. 160.
  48. ^ Хаббард 1991 , с. 48.
  49. ^ Певснер и Хаббард 2003 , стр. 57–58.
  50. ^ Хаббард 1991 , стр. 50–53.
  51. ^ Jump up to: а б Певснер и Хаббард 2003 , с. 333.
  52. ^ Хаббард 1991 , стр. 55–56.
  53. ^ Поллард и Певснер 2006 , с. 621.
  54. ^ Хаббард 1991 , с. 62.
  55. ^ Jump up to: а б Мутезиус 1979 , с. 32.
  56. ^ Хаббард 1991 , стр. 129–130, 241.
  57. ^ Хаббард 1991 , стр. 79–101.
  58. ^ Хаббард 1991 , стр. 114–115, 243.
  59. ^ Певснер и Хаббард 2003 , с. 229.
  60. ^ Хаббард 1991 , стр. 105, 107.
  61. ^ Певснер и Хаббард 2003 , с. 117.
  62. ^ Хаббард 1991 , стр. 104–105.
  63. ^ Хаббард 1986 , с. 445.
  64. ^ Хаббард 1991 , стр. 107–109.
  65. ^ Хаббард 1986 , с. 416.
  66. ^ Хаббард 1991 , с. 109.
  67. ^ Хаббард 1991 , стр. 109–111.
  68. ^ Хаббард 1991 , стр. 112–114.
  69. ^ Певснер и Хаббард 2003 , с. 164.
  70. ^ Хаббард 1991 , стр. 116–118.
  71. ^ Хаббард 1991 , стр. 118–120.
  72. ^ Хаббард 1991 , стр. 120–123.
  73. ^ Хаббард 1991 , стр. 124–125.
  74. ^ Певснер и Хаббард 2003 , стр. 381–382.
  75. ^ Хаббард 1991 , стр. 125–126.
  76. ^ Певснер и Хаббард 2003 , стр. 172–173.
  77. ^ Хаббард 1991 , стр. 126–127.
  78. ^ Поллард и Певснер 2006 , стр. 179–180.
  79. ^ Хаббард 1991 , с. 127.
  80. ^ Хаббард 1991 , стр. 130–137.
  81. ^ Хаббард 1991 , стр. 137–139.
  82. ^ Певснер и Хаббард 2003 , с. 317.
  83. ^ Певснер и Хаббард 2003 , с. 376.
  84. ^ Хаббард 1991 , с. 149.
  85. ^ Певснер 2002 , с. 186.
  86. ^ Хаббард 1991 , с. 151.
  87. ^ Хаббард 1991 , с. 155.
  88. ^ Хаббард 1991 , с. 157.
  89. ^ Хаббард 1986 , стр. 362–364.
  90. ^ Хаббард 1991 , стр. 158–166.
  91. ^ Jump up to: а б Хаббард 1991 , с. 166.
  92. ^ Певснер и Хаббард 2003 , с. 212.
  93. ^ Хаббард 1991 , стр. 155–156.
  94. ^ Певснер и Хаббард 2003 , с. 167.
  95. ^ Хаббард 1991 , стр. 168–171.
  96. ^ Певснер и Хаббард 2003 , стр. 307, 312–313.
  97. ^ Хаббард 1991 , с. 188.
  98. ^ Певснер и Хаббард 2003 , стр. 173–174.
  99. ^ Хаббард 1991 , стр. 189–190.
  100. ^ Историческая Англия , «Сент-Вербург-стрит, 2–18, Честер (1376389)» , Список национального наследия Англии , получено 18 августа 2013 г.
  101. ^ Певснер и Хаббард 2003 , с. 162.
  102. ^ Хаббард 1991 , с. 189.
  103. ^ Хаббард 1991 , с. 173.
  104. ^ Хаббард 1991 , стр. 173–177.
  105. ^ Певснер и Хаббард 2003 , с. 379.
  106. ^ Хаббард 1991 , стр. 177–178.
  107. ^ Хаббард 1991 , стр. 179–181.
  108. ^ Хаббард 1991 , стр. 181–182.
  109. ^ Поллард и Певснер 2006 , стр. 195–196.
  110. ^ Хаббард 1991 , с. 182.
  111. ^ Хаббард 1991 , с. 262.
  112. ^ Хаббард 1991 , с. 263.
  113. ^ Хаббард 1991 , стр. 184, 268.
  114. ^ Хаббард 1991 , стр. 183–184.
  115. ^ Певснер и Хаббард 2003 , стр. 380–381.
  116. ^ Хаббард 1991 , с. 184.
  117. ^ Хаббард 1991 , стр. 184–185.
  118. ^ Хаббард 1991 , стр. 185–186.
  119. ^ Хаббард 1991 , с. 192.
  120. ^ Хаббард 1991 , стр. 192–196.
  121. ^ Хаббард 1991 , стр. 194–195.
  122. ^ Хаббард 1991 , с. 196.
  123. ^ Хаббард 1991 , стр. 196–197.
  124. ^ Хаббард 1991 , стр. 198–200.
  125. ^ Хаббард 1991 , стр. 200–202.
  126. ^ Хаббард 1991 , с. 274.
  127. ^ Хаббард 1991 , стр. 202, 276.
  128. ^ Хаббард 1986 , с. 443.
  129. ^ Хаббард 1991 , стр. 202–204.
  130. ^ Хаббард 1991 , с. 204.
  131. ^ Хаббард 1986 , с. 135.
  132. ^ Хаббард 1991 , стр. 11–13.
  133. ^ Хаббард 1991 , с. 23.
  134. ^ Хаббард 1991 , стр. 32–34.
  135. ^ Хаббард 1991 , с. 34.
  136. ^ Певснер и Хаббард 2003 , с. 35.
  137. ^ Хаббард 1986 , с. 73.
  138. ^ Хаббард 1991 , стр. 34, 36.
  139. ^ Jump up to: а б Хаббард 1991 , стр. 205–207.
  140. ^ Хаббард 1991 , стр. 209–210.
  141. ^ Хаббард 1991 , с. 210.

Источники

[ редактировать ]
Послушайте эту статью ( 35 минут )
Duration: 34 minutes and 57 seconds.
Разговорная иконка Википедии
Этот аудиофайл был создан на основе редакции этой статьи от 8 апреля 2010 г. ( 2010-04-08 ) и не отражает последующие изменения.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e271ca34c03167170cf083931fc362a3__1720466880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/a3/e271ca34c03167170cf083931fc362a3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Douglas (English architect) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)