Непотопляемая семёрка
«Непотопляемая семерка» — прозвище , данное семи гонщикам и штурманам , которым удалось выжить и финишировать в печально известном сложном ралли «Восточноафриканское сафари» , которое началось и закончилось в Кении , в необычайно сложных ралли 1963 и 1968 годов.
Открытое в 1953 году ралли , известное своими тяжелыми условиями, потребовало от автомобилей адаптации к ним; несмотря на это, он сделал его популярным среди заводских команд. Начиная с 1960-х годов, они приезжали из Японии и Европы, чтобы соревноваться.
Трассы длиной 3100 миль до финиша сделали ралли сложной задачей, которая иногда усугублялась неблагоприятными погодными условиями. Прозвище «Непотопляемая семерка» было присвоено дважды, в 1963 и 1968 годах, когда из-за проливных дождей произошел ряд аварий как до, так и во время ралли. Кроме того, исключение по ряду причин, включая опоздание и дисквалификацию, означало, что большому количеству участников пришлось сойти с дистанции. Таким образом, только 8% закончили, что делает этот показатель самым низким за всю историю. Альтернативно, конкурентов прозвали «Великолепной семеркой». [ 1 ]
Обзор
[ редактировать ]Идея митинга возникла в 1950 году, когда к паре найробийских бизнесменов, Нилу и Дональду Винсентам, которые недавно установили новый рекорд на трассе Найроби – Кейптаун – Найроби, обратился их двоюродный брат Эрик Сесил, который был председателем комитет по автоспорту REAAA примет участие в гонках на 3,3-мильной трассе Ланга-Ланга (теперь известной как Гилгил ), которая состояла из дорог по периметру времен Второй мировой войны военного лагеря . . [ 2 ] Винсентам эта идея не понравилась, так как они устали от кольцевых гонок. [ 3 ] но их заинтересовала идея проведения соревнований по вождению на длинные дистанции, подобных тем, в которых они участвовали в прошлом году. [ 2 ] Сесил рассматривал возможность проведения гонки вокруг озера Виктория, но отложил эту идею, когда понял, что части северной Танзании , где, вероятно, будет проходить гонка, подвержены сезонным наводнениям , что делает эту идею непрактичной. [ 2 ]
В конце концов различные идеи начали сливаться воедино, образуя основу митинга, который должен был пройти по дорогам трех Великих африканских озер стран : Кении , Уганды и Танзании. [ 2 ] Эта идея стала реальностью в 1953 году, когда в праздничные дни она была организована как Восточноафриканское Коронационное Сафари , празднование коронации Королевы Елизаветы II . [ 2 ]
Интерес за рубежом возрос после ралли 1959 года, в котором приняли участие представители британской автомобильной прессы. [ 2 ] К следующему году «Сафари» было снято для британских телеканалов; к тому времени событие освещали более ста зарубежных журналистов. [ 2 ]
такие люди, как будущие муж и жена Пэт Мосс и Эрик Карлссон . Вскоре начали прибывать заводские команды и водители, и в соревновании участвовали [ 4 ]
Маршрут протяженностью 3100 миль по кустарниковой дороге с разной высотой от уровня моря до 7000 футов за короткий период дней проверял возможности водителей, штурманов и их машин с очень небольшим шансом на отдых между этапами. [ 5 ] [ 6 ]
Ралли иногда омрачалось наводнением во время грозы, а это означало, что изменения маршрута были необходимы еще до старта. [ 2 ] Наводнение также значительно усложнило ралли: обычно опасные дороги превратились в ловушки с невидимыми и ужасающими опасностями.
На каждом этапе большие или маленькие автомобили оказывались в невыгодном положении. Большая высота (до 9000 футов над уровнем моря) ставила в невыгодное положение небольшие автомобили, поскольку лишала их мощности и требовала корректоров высоты главного жиклера карбюратора для поддержания правильной воздушно-топливной смеси в двигателе. [ 5 ]
Из-за наводнения дороги превратились в грязь, что поставило в невыгодное положение более крупные автомобили, поскольку они скользили, скользили и останавливались на путях, где дождь и пыль объединились, превратив дороги в море бездонной грязи, в которой машины увязли. до уровня земли. [ 5 ] Многие участники прибегали к использованию цепей противоскольжения на своих шинах, некоторые из них прикреплялись к своим обычным шинам вместо зимних шин, предпочитаемых участниками. [ 5 ]
Глубокие протекторы зимних шин обеспечивали лучшее сцепление с грязью, но требовали большей мощности. [ 5 ] Многие водители Volkswagen Beetle отдавали предпочтение обычным шинам, поскольку машина обеспечивала лучшее сцепление с грязью. [ 5 ]
В результате те, кому повезло меньше, конкуренты оказались в ловушке на откосе Мау вдоль западного края Великой рифтовой долины . [ 6 ]
В 1960 году оно было переименовано в Восточноафриканское сафари ; в 1965 году был добавлен тег «Ралли», и это название сохранялось до 1974 года, когда оно стало Ралли Сафари; к тому времени ему был присвоен статус чемпионата мира по ралли . [ 2 ] До 1970 года Найроби был отправной и финишной точкой ралли. [ 2 ]
1963
[ редактировать ]11-е Восточноафриканское сафари-ралли | |
---|---|
Принимающая страна | Кения , Уганда и Танганьика |
Статистика | |
Экипажи | 7 на финише |
Общие результаты | |
Абсолютный победитель | ![]() |
Митинг 1963 года, проходивший с 11 по 15 апреля, [ 7 ] имел большое значение, поскольку впервые был включен в качестве квалификационного этапа чемпионата мира по ралли RAC . японские заводские команды ( Nissan и Hino Это было знаменательно еще и тем, что здесь дебютировали ), которые в последующие годы играли значительную роль в ралли; у него также были самые сильные на тот момент контингенты заводских команд. [ 2 ] После закрытия ралли Льеж-София-Льеж в прошлом году Сафари начало зарекомендовать себя как самое сложное ралли в календаре. [ 8 ]
На ралли стартовали восемьдесят четыре автомобиля из девяноста одного зарегистрированного участника. [ 2 ] который пролегал по маршруту длиной 3100 миль через Кению, Уганду и Танганьику в течение трех дней и четырех ночей. [ 5 ] [ 7 ]
Поскольку ранее в ралли участки дороги были сухими, Эрик Карлссон уверенно лидировал в ралли раньше, опередив местного Ника Новицки на Peugeot 404 на три минуты в Кампале и опередив другого местного жителя Бо Янгхасбэнда на полчаса в Найроби, пока он столкнулся с медведем-муравьем в Мбулу , требуя ремонта, но сохранив пятнадцатиминутное преимущество над Янгхасбэндом в Дар-эс-Саламе . Карлссона Saab 96 позже скончался от этих повреждений, сломав карданный вал . Янгхасбенда В Ford Cortina начало терять масло, и он сошел с дистанции из-за заклинившего двигателя. [ 8 ] К тому времени ралли было омрачено проливными дождями и наводнениями, вызвавшими хаос среди участников. [ 1 ]
Заводская команда Ford потеряла всех своих «Кортин» — Мосса, Энн Холл и Берта Шенкленда — как только они вошли в Танганьику . Ford Anglia Питера Хьюза должен был выйти вперед, но застрял в грязи на 50 минут, и ему пришлось помогать будущему победителю Новицки, в результате чего он финишировал вторым. [ 8 ]
Среди заводских водителей Рауно Аалтонен участвовал в своем втором сафари вместе с Тони Эмброузом на Morris 1100 . Они были среди лучших финишировавших, пока грязь не заполнила колесные арки их машины, фактически уничтожив их. [ 8 ]
Завод Nissan Bluebird Такаси Вакабаяши (который позже руководил заводской раллийной командой, способствовавшей ее успехам в 1970-х годах) и Ясухару Нанба (который стал первым президентом недавно объединенной Nismo в 1984 году) [ 9 ] также стали жертвами митинга.
Пара Билла Бенгри и Гордона Гоби стала единственной неафриканской командой, финишировавшей. Только семь из 84 стартовавших, которые с трудом вернулись к финишу, дожили до конца и получили прозвище «Непотопляемая семерка»; [ 2 ] [ 8 ] только 8% из тех, кто начал, завершили ралли, что сделало его рекордно низким показателем за всю историю. [ 7 ]
Поз. | Водитель | штурман | Машина | Сорт | Очки |
---|---|---|---|---|---|
1. | ![]() |
![]() |
Пежо 404 | И | 185 |
2. | ![]() |
![]() |
Форд Англия | С | 264 |
3. | ![]() |
![]() |
Мерседес-Бенц 220 СЕб | Ф | 267 |
4. | ![]() |
![]() |
Фиат 2300 | Ф | 290 |
5. | ![]() |
![]() |
Пежо 404 | И | 304 |
6. | ![]() |
![]() |
Пежо 403 сентябрь | С | 346 |
7. | ![]() |
![]() |
Ровер П5 | Г | 408 |
1968
[ редактировать ]16-е Восточноафриканское сафари-ралли | |
---|---|
Статистика | |
Экипажи | 7 на финише |
Общие результаты | |
Абсолютный победитель | ![]() |
После сухого митинга в прошлом году митинг начался, как обычно, в Найроби, затем в Уганду, а затем вернулся в Найроби вокруг горы Элгон , а затем в гору Кения . Южная петля проходила через Момбасу , затем к югу от Дар-эс-Салама , а затем обратно в Найроби. [ 10 ]
Как и пять лет назад, снова царил хаос и ожидалась гроза; Кроме того, дожди начались на шесть недель раньше, чем ожидалось, и превратили маршрут в один из самых сложных и опасных за всю историю. [ 2 ] что привело организаторов к увеличению максимального опоздания с четырех до восьми часов. [ 10 ]
Президент Джомо Кеньятта приехал, чтобы остановить первые автомобили ралли. [ 2 ]
Пэт Мосс на своем Renault 16 сошла с дистанции, когда врезалась в каменный барьер, воздвигнутый местными жителями в Уганде. [ 10 ] Тимо Мякинен проехал на своем BMC 1800 еще до того, как добрался до Уганды; его товарищ по команде Аалтонен, хотя и занял третье место в Кампале, не смог добраться до Найроби. [ 10 ] Лидер ралли Вик Престон на полузаводском Ford Cortina Mk. II был исключен за отсутствие контроля прохода. [ 10 ] Тем временем Джогиндер Сингх на заводе Datsun Cedric возглавил двадцать одного выжившего, но опустился на пятое место из-за проблем с двигателем. [ 10 ] Ховард Лоуренс-Браун на своем «Триумфе 2000» вернул лидерство в Момбасе, но к тому времени, когда он добрался до Дар-эс-Салама, местный житель немца Питер Хут на своей Кортине обогнал его. [ 10 ]
К тому времени, когда участники достигли перевала Кирока , начался хаос предыдущих лет, когда один из этих участков представлял собой дорогу, забитую грузовиками , что затрудняло переход, а это означало, что лидеру ралли Хуту потребовалось полтора часа, чтобы преодолеть 20 миль. а всем остальным требовалось больше времени для того же раздела. [ 10 ]
К тому времени, когда он подошел к разлившейся реке, чтобы дождаться, пока вода спадет, он потерял лидерство, поскольку все остальные его догнали. Ник Новики на своем Peugeot 404 лидировал, а Берт Шенкленд ехал на той же машине позади, но его машина пострадала от раскола поддона картера, возникшего из-за повреждения рулевого управления ранее, когда экипаж доливал масло; это означало, что осталось всего три органа управления, и двигатель отказал. [ 10 ] Хью Лионет на своем Peugeot 204 был исключен из соревнований за починку брызговика в закрытом парке . Шекхар Мехта в своем дебютном сафари за рулем той же машины также ушел из спорта. [ 10 ]
Когда семеро из них финишировали, группе снова было присвоено это прозвище; [ 10 ] среди них только Новицкий и Сингх были удостоены этой награды дважды. Штурман Джогиндера Сингха, британец Ричард Бенстед-Смит, был единственным неафриканцем, финишировавшим в этом сезоне. Люсиль Кардуэлл и Джеральдин Дэвис, занявшие седьмое и последнее место в этом выпуске, сделали их единственными женщинами и единственной полностью женской командой, получившими прозвище «Непотопляемая семерка». При таком количестве финишировавших только 8% завершили ралли, что соответствует рекорду 1963 года по самому высокому уровню выбытия финишировавших. [ 7 ]
Поз. | Водитель | штурман | Машина | Сорт | Очки |
---|---|---|---|---|---|
1. | ![]() |
![]() |
Пежо 404 Инжектор | С | 686 |
2. | ![]() |
![]() |
Лотос Кортина | С | 708 |
3. | ![]() |
![]() |
Триумф 2000 | С | 752 |
4. | ![]() |
![]() |
Пежо 404 Инжектор | С | 774 |
5. | ![]() |
![]() |
Ниссан Седрик | С | 904 |
6. | ![]() |
![]() |
Форд Кортина ГТ | С | 904 |
7. | ![]() |
![]() |
Ниссан Седрик | С | 1158 |
Последствия
[ редактировать ]До 1972 года ни один иностранный гонщик не выигрывал ралли, пока Ханну Миккола не прорвал африканскую мертвую хватку. [ 11 ] За исключением Шекхара Мехты и Джогиндера Сингха, доминировавших в 1970-х и начале 1980-х годов, никому другому африканцу не удавалось выиграть ралли, за исключением Яна Дункана в 1994 году, пока ралли не потеряло статус WRC в 2003 году из-за отсутствия финансирования и организация, но стала частью FIA организованного чемпионата Африки по ралли .
После ралли 1968 года ни одно другое издание не могло сравниться с рекордом по сокращению числа финишировавших: в 1990 году наименьшее количество автомобилей (17%) составило десять автомобилей из пятидесяти девяти стартовавших. [ 7 ]
Митинг 1968 года был последним, проведенным в Танзании из-за политических проблем с местным правительством позднее в том же году. [ 1 ] когда они постановили, что митингу не разрешен въезд на их территорию. [ 2 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Datsun и восточноафриканское сафари-ралли» . datsunhistory.com. 15 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 6 мая 2006 г. Проверено 19 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Эрик Сесил (21 ноября 2006 г.). «Восточноафриканское сафари-ралли и Джогиндер Сингх» . Сикх в спорте . Проверено 18 августа 2009 г.
- ^ Гоуз, Джоуи (19 июля 2009 г.). «САФАРИ ПРОЕКТ» . Проверено 19 августа 2009 г.
- ^ Грин, Кен (7 августа 2008 г.). «САФАРИ РАЛЛИ V» . Раллийные ошибки . Проверено 19 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Грин, Кен (7 августа 2008 г.). «САФАРИ РАЛЛИ IV» . Раллийные ошибки . Проверено 19 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Восточноафриканское сафари-ралли» . Дельта Тек Системс Инк. 2005 . Проверено 18 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Кляйн, Рейнхард ; Давенпорт, Джон; Даймель, Хельмут (2004). Ралли Сафари: 50 лет самого сложного ралли в мире . МакКляйн. п. 290. дои : 10.1007/b62130 . ISBN 978-3-927458-08-6 .
- ^ Jump up to: а б с д и Кляйн; Давенпорт; Деймель (2004). Ралли Сафари . п. 116.
- ^ «Экскурсия по музею японских автомобилей Datsun - 12 лет Zama» . Модифицированный Маг . Проверено 19 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Кляйн; Давенпорт; Деймель (2004). Ралли Сафари . п. 136.
- ^ Кляйн; Давенпорт; Деймель (2004). Ралли Сафари . п. 154.