Jump to content

Непотопляемая семёрка

«Непотопляемая семерка» прозвище , данное семи гонщикам и штурманам , которым удалось выжить и финишировать в печально известном сложном ралли «Восточноафриканское сафари» , которое началось и закончилось в Кении , в необычайно сложных ралли 1963 и 1968 годов.

Открытое в 1953 году ралли , известное своими тяжелыми условиями, потребовало от автомобилей адаптации к ним; несмотря на это, он сделал его популярным среди заводских команд. Начиная с 1960-х годов, они приезжали из Японии и Европы, чтобы соревноваться.

Трассы длиной 3100 миль до финиша сделали ралли сложной задачей, которая иногда усугублялась неблагоприятными погодными условиями. Прозвище «Непотопляемая семерка» было присвоено дважды, в 1963 и 1968 годах, когда из-за проливных дождей произошел ряд аварий как до, так и во время ралли. Кроме того, исключение по ряду причин, включая опоздание и дисквалификацию, означало, что большому количеству участников пришлось сойти с дистанции. Таким образом, только 8% закончили, что делает этот показатель самым низким за всю историю. Альтернативно, конкурентов прозвали «Великолепной семеркой». [ 1 ]

Идея митинга возникла в 1950 году, когда к паре найробийских бизнесменов, Нилу и Дональду Винсентам, которые недавно установили новый рекорд на трассе Найроби Кейптаун – Найроби, обратился их двоюродный брат Эрик Сесил, который был председателем комитет по автоспорту REAAA примет участие в гонках на 3,3-мильной трассе Ланга-Ланга (теперь известной как Гилгил ), которая состояла из дорог по периметру времен Второй мировой войны военного лагеря . . [ 2 ] Винсентам эта идея не понравилась, так как они устали от кольцевых гонок. [ 3 ] но их заинтересовала идея проведения соревнований по вождению на длинные дистанции, подобных тем, в которых они участвовали в прошлом году. [ 2 ] Сесил рассматривал возможность проведения гонки вокруг озера Виктория, но отложил эту идею, когда понял, что части северной Танзании , где, вероятно, будет проходить гонка, подвержены сезонным наводнениям , что делает эту идею непрактичной. [ 2 ]

В конце концов различные идеи начали сливаться воедино, образуя основу митинга, который должен был пройти по дорогам трех Великих африканских озер стран : Кении , Уганды и Танзании. [ 2 ] Эта идея стала реальностью в 1953 году, когда в праздничные дни она была организована как Восточноафриканское Коронационное Сафари , празднование коронации Королевы Елизаветы II . [ 2 ]

Интерес за рубежом возрос после ралли 1959 года, в котором приняли участие представители британской автомобильной прессы. [ 2 ] К следующему году «Сафари» было снято для британских телеканалов; к тому времени событие освещали более ста зарубежных журналистов. [ 2 ]

такие люди, как будущие муж и жена Пэт Мосс и Эрик Карлссон . Вскоре начали прибывать заводские команды и водители, и в соревновании участвовали [ 4 ]

Маршрут протяженностью 3100 миль по кустарниковой дороге с разной высотой от уровня моря до 7000 футов за короткий период дней проверял возможности водителей, штурманов и их машин с очень небольшим шансом на отдых между этапами. [ 5 ] [ 6 ]

Ралли иногда омрачалось наводнением во время грозы, а это означало, что изменения маршрута были необходимы еще до старта. [ 2 ] Наводнение также значительно усложнило ралли: обычно опасные дороги превратились в ловушки с невидимыми и ужасающими опасностями.

На каждом этапе большие или маленькие автомобили оказывались в невыгодном положении. Большая высота (до 9000 футов над уровнем моря) ставила в невыгодное положение небольшие автомобили, поскольку лишала их мощности и требовала корректоров высоты главного жиклера карбюратора для поддержания правильной воздушно-топливной смеси в двигателе. [ 5 ]

Из-за наводнения дороги превратились в грязь, что поставило в невыгодное положение более крупные автомобили, поскольку они скользили, скользили и останавливались на путях, где дождь и пыль объединились, превратив дороги в море бездонной грязи, в которой машины увязли. до уровня земли. [ 5 ] Многие участники прибегали к использованию цепей противоскольжения на своих шинах, некоторые из них прикреплялись к своим обычным шинам вместо зимних шин, предпочитаемых участниками. [ 5 ]

Глубокие протекторы зимних шин обеспечивали лучшее сцепление с грязью, но требовали большей мощности. [ 5 ] Многие водители Volkswagen Beetle отдавали предпочтение обычным шинам, поскольку машина обеспечивала лучшее сцепление с грязью. [ 5 ]

В результате те, кому повезло меньше, конкуренты оказались в ловушке на откосе Мау вдоль западного края Великой рифтовой долины . [ 6 ]

В 1960 году оно было переименовано в Восточноафриканское сафари ; в 1965 году был добавлен тег «Ралли», и это название сохранялось до 1974 года, когда оно стало Ралли Сафари; к тому времени ему был присвоен статус чемпионата мира по ралли . [ 2 ] До 1970 года Найроби был отправной и финишной точкой ралли. [ 2 ]

11-е Восточноафриканское сафари-ралли
Принимающая страна Кения , Уганда и Танганьика
Статистика
Экипажи 7 на финише
Общие результаты
Абсолютный победитель Кения Ник Новики

Митинг 1963 года, проходивший с 11 по 15 апреля, [ 7 ] имел большое значение, поскольку впервые был включен в качестве квалификационного этапа чемпионата мира по ралли RAC . японские заводские команды ( Nissan и Hino Это было знаменательно еще и тем, что здесь дебютировали ), которые в последующие годы играли значительную роль в ралли; у него также были самые сильные на тот момент контингенты заводских команд. [ 2 ] После закрытия ралли Льеж-София-Льеж в прошлом году Сафари начало зарекомендовать себя как самое сложное ралли в календаре. [ 8 ]

На ралли стартовали восемьдесят четыре автомобиля из девяноста одного зарегистрированного участника. [ 2 ] который пролегал по маршруту длиной 3100 миль через Кению, Уганду и Танганьику в течение трех дней и четырех ночей. [ 5 ] [ 7 ]

Поскольку ранее в ралли участки дороги были сухими, Эрик Карлссон уверенно лидировал в ралли раньше, опередив местного Ника Новицки на Peugeot 404 на три минуты в Кампале и опередив другого местного жителя Бо Янгхасбэнда на полчаса в Найроби, пока он столкнулся с медведем-муравьем в Мбулу , требуя ремонта, но сохранив пятнадцатиминутное преимущество над Янгхасбэндом в Дар-эс-Саламе . Карлссона Saab 96 позже скончался от этих повреждений, сломав карданный вал . Янгхасбенда В Ford Cortina начало терять масло, и он сошел с дистанции из-за заклинившего двигателя. [ 8 ] К тому времени ралли было омрачено проливными дождями и наводнениями, вызвавшими хаос среди участников. [ 1 ]

Заводская команда Ford потеряла всех своих «Кортин» — Мосса, Энн Холл и Берта Шенкленда — как только они вошли в Танганьику . Ford Anglia Питера Хьюза должен был выйти вперед, но застрял в грязи на 50 минут, и ему пришлось помогать будущему победителю Новицки, в результате чего он финишировал вторым. [ 8 ]

Среди заводских водителей Рауно Аалтонен участвовал в своем втором сафари вместе с Тони Эмброузом на Morris 1100 . Они были среди лучших финишировавших, пока грязь не заполнила колесные арки их машины, фактически уничтожив их. [ 8 ]

Завод Nissan Bluebird Такаси Вакабаяши (который позже руководил заводской раллийной командой, способствовавшей ее успехам в 1970-х годах) и Ясухару Нанба (который стал первым президентом недавно объединенной Nismo в 1984 году) [ 9 ] также стали жертвами митинга.

Пара Билла Бенгри и Гордона Гоби стала единственной неафриканской командой, финишировавшей. Только семь из 84 стартовавших, которые с трудом вернулись к финишу, дожили до конца и получили прозвище «Непотопляемая семерка»; [ 2 ] [ 8 ] только 8% из тех, кто начал, завершили ралли, что сделало его рекордно низким показателем за всю историю. [ 7 ]

Поз. Водитель штурман Машина Сорт Очки
1. Кения Ник Новики Кения Пэдди Клифф Пежо 404 И 185
2. Кения Питер Хьюз Кения Уильям Янг Форд Англия С 264
3. Кения Джим Кардуэлл Кения Дэвид Лид Мерседес-Бенц 220 СЕб Ф 267
4. Кения Джогиндер Сингх Кения Джасвант Сингх Фиат 2300 Ф 290
5. Кения Хью Лайоннет Кения Ян Филип Пежо 404 И 304
6. Кения Дж. С. Батерст Кения Ян Джафрей Пежо 403 сентябрь С 346
7. Великобритания Билл Бенгри Великобритания Гордон Гоби Ровер П5 Г 408
16-е Восточноафриканское сафари-ралли
Статистика
Экипажи 7 на финише
Общие результаты
Абсолютный победитель Кения Ник Новики

После сухого митинга в прошлом году митинг начался, как обычно, в Найроби, затем в Уганду, а затем вернулся в Найроби вокруг горы Элгон , а затем в гору Кения . Южная петля проходила через Момбасу , затем к югу от Дар-эс-Салама , а затем обратно в Найроби. [ 10 ]

Как и пять лет назад, снова царил хаос и ожидалась гроза; Кроме того, дожди начались на шесть недель раньше, чем ожидалось, и превратили маршрут в один из самых сложных и опасных за всю историю. [ 2 ] что привело организаторов к увеличению максимального опоздания с четырех до восьми часов. [ 10 ]

Президент Джомо Кеньятта приехал, чтобы остановить первые автомобили ралли. [ 2 ]

Пэт Мосс на своем Renault 16 сошла с дистанции, когда врезалась в каменный барьер, воздвигнутый местными жителями в Уганде. [ 10 ] Тимо Мякинен проехал на своем BMC 1800 еще до того, как добрался до Уганды; его товарищ по команде Аалтонен, хотя и занял третье место в Кампале, не смог добраться до Найроби. [ 10 ] Лидер ралли Вик Престон на полузаводском Ford Cortina Mk. II был исключен за отсутствие контроля прохода. [ 10 ] Тем временем Джогиндер Сингх на заводе Datsun Cedric возглавил двадцать одного выжившего, но опустился на пятое место из-за проблем с двигателем. [ 10 ] Ховард Лоуренс-Браун на своем «Триумфе 2000» вернул лидерство в Момбасе, но к тому времени, когда он добрался до Дар-эс-Салама, местный житель немца Питер Хут на своей Кортине обогнал его. [ 10 ]

К тому времени, когда участники достигли перевала Кирока , начался хаос предыдущих лет, когда один из этих участков представлял собой дорогу, забитую грузовиками , что затрудняло переход, а это означало, что лидеру ралли Хуту потребовалось полтора часа, чтобы преодолеть 20 миль. а всем остальным требовалось больше времени для того же раздела. [ 10 ]

К тому времени, когда он подошел к разлившейся реке, чтобы дождаться, пока вода спадет, он потерял лидерство, поскольку все остальные его догнали. Ник Новики на своем Peugeot 404 лидировал, а Берт Шенкленд ехал на той же машине позади, но его машина пострадала от раскола поддона картера, возникшего из-за повреждения рулевого управления ранее, когда экипаж доливал масло; это означало, что осталось всего три органа управления, и двигатель отказал. [ 10 ] Хью Лионет на своем Peugeot 204 был исключен из соревнований за починку брызговика в закрытом парке . Шекхар Мехта в своем дебютном сафари за рулем той же машины также ушел из спорта. [ 10 ]

Когда семеро из них финишировали, группе снова было присвоено это прозвище; [ 10 ] среди них только Новицкий и Сингх были удостоены этой награды дважды. Штурман Джогиндера Сингха, британец Ричард Бенстед-Смит, был единственным неафриканцем, финишировавшим в этом сезоне. Люсиль Кардуэлл и Джеральдин Дэвис, занявшие седьмое и последнее место в этом выпуске, сделали их единственными женщинами и единственной полностью женской командой, получившими прозвище «Непотопляемая семерка». При таком количестве финишировавших только 8% завершили ралли, что соответствует рекорду 1963 года по самому высокому уровню выбытия финишировавших. [ 7 ]

Поз. Водитель штурман Машина Сорт Очки
1. Кения Ник Новики Кения Пэдди Клифф Пежо 404 Инжектор С 686
2. Кения Питер Хут Кения Ян Грант Лотос Кортина С 708
3. Кения Ким Мандевиль Кения Стюарт Эллисон Триумф 2000 С 752
4. Кения Майк Армстронг Кения Derek Paveley Пежо 404 Инжектор С 774
5. Кения Джогиндер Сингх Великобритания Ричард Бенстед-Смит Ниссан Седрик С 904
6. Кения Робин Ульяте Кения Майкл Вуд Форд Кортина ГТ С 904
7. Танзания Люсиль Кардуэлл Кения Джеральдин Дэвис Ниссан Седрик С 1158

Последствия

[ редактировать ]

До 1972 года ни один иностранный гонщик не выигрывал ралли, пока Ханну Миккола не прорвал африканскую мертвую хватку. [ 11 ] За исключением Шекхара Мехты и Джогиндера Сингха, доминировавших в 1970-х и начале 1980-х годов, никому другому африканцу не удавалось выиграть ралли, за исключением Яна Дункана в 1994 году, пока ралли не потеряло статус WRC в 2003 году из-за отсутствия финансирования и организация, но стала частью FIA организованного чемпионата Африки по ралли .

После ралли 1968 года ни одно другое издание не могло сравниться с рекордом по сокращению числа финишировавших: в 1990 году наименьшее количество автомобилей (17%) составило десять автомобилей из пятидесяти девяти стартовавших. [ 7 ]

Митинг 1968 года был последним, проведенным в Танзании из-за политических проблем с местным правительством позднее в том же году. [ 1 ] когда они постановили, что митингу не разрешен въезд на их территорию. [ 2 ]

  1. ^ Jump up to: а б с «Datsun и восточноафриканское сафари-ралли» . datsunhistory.com. 15 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 6 мая 2006 г. Проверено 19 августа 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Эрик Сесил (21 ноября 2006 г.). «Восточноафриканское сафари-ралли и Джогиндер Сингх» . Сикх в спорте . Проверено 18 августа 2009 г.
  3. ^ Гоуз, Джоуи (19 июля 2009 г.). «САФАРИ ПРОЕКТ» . Проверено 19 августа 2009 г.
  4. ^ Грин, Кен (7 августа 2008 г.). «САФАРИ РАЛЛИ V» . Раллийные ошибки . Проверено 19 августа 2009 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Грин, Кен (7 августа 2008 г.). «САФАРИ РАЛЛИ IV» . Раллийные ошибки . Проверено 19 августа 2009 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Восточноафриканское сафари-ралли» . Дельта Тек Системс Инк. 2005 . Проверено 18 августа 2009 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Кляйн, Рейнхард ; Давенпорт, Джон; Даймель, Хельмут (2004). Ралли Сафари: 50 лет самого сложного ралли в мире . МакКляйн. п. 290. дои : 10.1007/b62130 . ISBN  978-3-927458-08-6 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и Кляйн; Давенпорт; Деймель (2004). Ралли Сафари . п. 116.
  9. ^ «Экскурсия по музею японских автомобилей Datsun - 12 лет Zama» . Модифицированный Маг . Проверено 19 августа 2009 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Кляйн; Давенпорт; Деймель (2004). Ралли Сафари . п. 136.
  11. ^ Кляйн; Давенпорт; Деймель (2004). Ралли Сафари . п. 154.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e3fbcdf6a59a8283d0a431314c17ddf7__1701370620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/f7/e3fbcdf6a59a8283d0a431314c17ddf7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Unsinkable Seven - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)