Спонсорская церковь (Церкви Христа)
Соглашение о спонсирующей церкви описывает стратегию объединения ресурсов, используемую некоторыми «основными» общинами Церквей Христа .
В соответствии с этой договоренностью одно собрание (в частности, старейшины собрания или, если в нем нет старейшин, мужчины собрания) соглашается наблюдать за работой отдельного человека (например, миссионера в другой стране) или группы (например, детского дома). ). Другие общины и/или отдельные лица, желающие поддержать эту работу, будут отправлять пожертвования наблюдающему собранию, назначенному для этой работы. [ 1 ] [ 2 ] Работа может выполняться с использованием отдельной организации в юридических целях (и, таким образом, пожертвования будут направляться в эту организацию), но старейшины/конгрегация спонсирующей церкви по-прежнему сохранят контроль и надзор за организацией и ее работой (примером может служить Сеть вещания Евангелия , сеть спутникового телевидения, показывающая программы Церкви Христа, за которой наблюдают старейшины общины Церкви Христа Саутхейвена в Саутхейвене, штат Миссисипи).
Эта организация отличается от структуры «миссионерского общества» или «миссионерского совета» внутри деноминаций (например, Международного миссионерского совета Южной баптистской конвенции ) тем, что в рамках общества или совета деноминация осуществляет надзор и контроль над работой отдельно. из любой местной общины. Однако, поскольку Церкви Христа являются автономными местными общинами и намеренно неконфессиональны (и выступают против таких обществ или советов, как не являющихся частью модели Нового Завета), существует спонсирующая церковная договоренность, позволяющая отдельным общинам сотрудничать в проектах, которые Конгрегация в одиночку не сможет выполнить эту работу в финансовом отношении, сохраняя при этом надзор и контроль местной общины за этой работой.
Внутри Церквей Христа существует группа общин, известная как неинституциональные Церкви Христа , которые считают, что не существует мест Писания, которые бы обеспечивали прецедент или оправдание для «спонсирования церковных» мероприятий. Обозначение «церковь-спонсор» (иногда также называемое «основными» церквями или « церковями, поддерживающими библейский колледж ») часто используется для того, чтобы провести различие между общинами, которые поддерживают внешние учреждения, и теми, которые этого не делают.
История
[ редактировать ]Историческая основа и создание этого нового движения «спонсорской церкви» восходят к речам, трудам и пропагандистской деятельности Дж. К. Брюэра в Христианском колледже Абилина в 1930-х годах. Брюэр призвал общины Церкви Христа активно поддерживать, как финансово, так и талантами, работу и деятельность библейских колледжей или других «институциональных» организаций, таких как детские дома или дома престарелых, которые традиционно могут быть связаны с церквями Христа. Среди других лидеров Церкви Христа, которые высказались в пользу этой концепции, были Б. К. Гудпасчер , Н. Б. Хардеман и Роберт М. Александер.
После Второй мировой войны некоторые церкви создали организации-спонсоры для координации своих усилий по евангелизации. Это началось с того, что церковь на Бродвее в Лаббоке, штат Техас , и церковь на Юнион-авеню в Мемфисе собирали средства для евангелизации в Германии и Японии соответственно. [ 3 ]
Самой известной из первых попыток движения «спонсорской церкви» была радиопрограмма «Вестник истины» (позже телевизионная), начатая в 1951 году Пятой и Хайлендской церковью Христа в Абилине , штат Техас . [ 4 ]
Еще одним широко разрекламированным спонсирующим церковным соглашением является «Единая нация под Богом». [ 5 ] где Сикоморская церковь Христа в Куквилле, штат Теннесси, в 1991 году запросила 10 миллионов долларов на рассылку евангелизирующих писем в каждую семью в Америке. Более поздние планы связаться со всеми домохозяйствами в мире так и не были реализованы. [ 6 ]
Концепция спонсирующей церкви особенно популярна при «основании церквей», когда существующая церковь направляет средства, персонал и/или миссионеров в район, где нет конгрегации Церкви Христа (или в существующий район, чтобы начать работу среди этнической группы в их регионе). родном языке) для основания церкви, а затем наблюдает за зарождающейся общиной в течение определенного периода времени, пока она не сможет финансово поддерживать себя. [ 7 ]
Споры по поводу практики
[ редактировать ]Создание соглашения о «спонсорской церкви» привело к спорам между лидерами и общинами Церквей Христа относительно того, допустима ли такая практика в соответствии с библейским учением. Против этого движения выступил Фой Э. Уоллес-младший в своих произведениях и выступлениях.
В конечном счете, договоренность о спонсировании церкви была одной из многих проблем, которые привели к разделению в 1960-х годах между общинами Церкви Христа, поддерживающими эту практику, и теми, кто выступал против нее; последние обычно называют неинституциональными церквями . [ 8 ] [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Церковь, которую построил Иисус: инновации в работе церкви» . Исполняемые контуры . Проверено 15 октября 2007 г.
- ^ «Веб-сайт церкви Христа Эстес на Гаити по оказанию помощи при стихийных бедствиях» . Эстесская церковь Христа . Проверено 7 марта 2011 г.
- ^ « А теперь слово от наших спонсоров» « . Архивировано из оригинала 29 октября 2010 г. Проверено 15 октября 2007 г.
- ^ Харрелл, Дэвид Эдвин (2005). «Неинституциональное движение». Энциклопедия движения Стоуна-Кэмпбелла . Издательская компания Уильяма Б. Эрдманс . п. 568. ИСБН 0-8028-3898-7 .
- ^ «Единая нация под Богом» . Проверено 1 декабря 2008 г.
- ^ «Церкви Христа организуют национальную кампанию по евангелизации Америки» . Журнал «Правда» . Проверено 15 октября 2007 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Основание церквей – это больше, чем новаторство» . Ежемесячное миссиологическое размышление №12 . Доктор Гейлин Ван Ринен. Май 2008 г. Архивировано из оригинала 5 июля 2008 г. Проверено 1 декабря 2008 г.
- ^ Джонас, Джим (март 2001 г.). «История Церкви Христовой от Второй мировой войны до наших дней» (PDF) . Центр изучения Библии . Терри ДеЛэни . Проверено 1 декабря 2008 г.
- ^ Хьюз, Ричард Томас; Р.Л. Робертс (2001). Церкви Христовы . Гринвуд . стр. 107–110. ISBN 0-313-23312-8 .