Совместная сельская оценка
Совместная сельская оценка ( PRA ) – это подход, используемый неправительственными организациями (НПО) и другими агентствами, участвующими в международном развитии . Этот подход направлен на учет знаний и мнений сельских жителей при планировании и управлении проектами и программами развития. [1] [2] [3]
Происхождение
[ редактировать ]Философские корни методов совместной сельской оценки можно проследить до активистских методов образования взрослых, таких как методы Пауло Фрейре и учебных клубов Антигонского движения . [4] С этой точки зрения, активное участие и расширение возможностей местного населения имеет важное значение для успешного развития сельских сообществ. Роберт Чемберс , ключевой представитель PRA, утверждал, что этот подход во многом обязан «фрейрианской теме, согласно которой бедные и эксплуатируемые люди могут и должны иметь возможность анализировать свою собственную реальность». [5]
К началу 1980-х годов среди экспертов по развитию росло недовольство как редукционизмом официальных опросов, так и предвзятостью типичных поездок на места. В 1983 году Роберт Чемберс, научный сотрудник Института исследований развития (Великобритания), использовал термин «быстрая сельская оценка» (RRA) для описания методов, которые могут вызвать «обратное обучение», чтобы учиться напрямую у сельских жителей. [6] [7] Два года спустя в Таиланде прошла первая международная конференция по обмену опытом, касающимся RRA. [8] За этим последовало быстрое распространение методов, которые привлекали сельских жителей к изучению собственных проблем, постановке собственных целей и мониторингу собственных достижений. К середине 1990-х годов термин RRA был заменен рядом других терминов, включая совместную сельскую оценку (PRA) и совместное обучение и действие (PLA). [9]
Роберт Чемберс признал, что значительные прорывы и инновации, лежащие в основе этой методологии, были сделаны практиками развития сообществ в Африке, Индии и других странах. Чемберс помог PRA получить признание среди практикующих. [10] Чемберс объяснил функцию совместного исследования в PRA следующим образом:
Центральными направлениями [новой] парадигмы… являются децентрализация и расширение прав и возможностей. Децентрализация означает, что ресурсы и полномочия передаются, обращая вспять входящие и восходящие потоки ресурсов и людей. Расширение прав и возможностей означает, что люди, особенно бедные слои населения, получают возможность лучше контролировать свою жизнь и обеспечивать лучшие средства к существованию, используя владение и контроль над производственными активами в качестве одного из ключевых элементов. Децентрализация и расширение прав и возможностей позволяют местному населению использовать разнообразные сложности своих собственных условий и адаптироваться к быстрым изменениям. [11]
Обзор методов
[ редактировать ]На протяжении многих лет методы и инструменты описывались в различных книгах и информационных бюллетенях или преподавались на учебных курсах. [1] [12] [13] Однако эту область критиковали за отсутствие систематической методологии, основанной на фактических данных. [14]
К основным используемым методам относятся: [1] [2] [3] [12] [13]
- Понимание групповой динамики , например, посредством учебных контрактов, смены ролей , сеансов обратной связи.
- Обследование и отбор проб , например, обходы по трансектам, рейтинг благосостояния, социальное картирование.
- Интервьюирование , например, в фокус-группах дискуссии , полуструктурированные интервью , триангуляция.
- Картирование сообщества , например , диаграммы Венна , матричная оценка, экограммы , временные рамки
Чтобы гарантировать, что люди не будут исключены из участия, эти методы по возможности избегают письма , вместо этого полагаясь на инструменты устного и визуального общения, такие как изображения, символы, физические объекты и групповая память. [15] Однако во многих проектах предпринимаются попытки построить мост к формальной грамотности ; например, обучая людей тому, как подписывать свои имена или распознавать свои подписи. Часто развивающиеся сообщества неохотно разрешают агрессивную аудиовизуальную запись. [ нужна ссылка ]
Изменения в развитии PRA
[ редактировать ]С начала 21 века некоторые практики заменили PRA стандартизированной моделью совместных исследований на уровне сообществ (CBPR) или исследованиями совместных действий (PAR). [ нужна ссылка ] Методы социальных опросов также изменились за этот период, включая более широкое использование информационных технологий , таких как нечеткие когнитивные карты , электронное участие , телеприсутствие , анализ социальных сетей , тематические модели , географические информационные системы (ГИС) и интерактивные мультимедиа . [ нужна ссылка ] ....
См. также
[ редактировать ]- Развитие сообщества на основе активов (ABCD)
- Разработка программ на уровне сообщества
- Тотальная санитария под руководством сообщества
- Фермерская полевая школа
- Участие (принятие решений)
- Participatory 3D modelling (P3DM)
- Совместное развитие
- Совместная ГИС
- Совместный мониторинг
- Совместная оценка бедности
- Совместная разработка технологий
- Практика вмешательства
- Методы структурирования проблемы
- Прогресс в партнерстве в области общественного здравоохранения
- Участие общественности
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Чемберс, Роберт (июль 1994 г.). «Истоки и практика совместной сельской оценки» (PDF) . Мировое развитие . 22 (7): 953–969. CiteSeerX 10.1.1.454.4672 . дои : 10.1016/0305-750X(94)90141-4 . S2CID 15939795 .
- ^ Jump up to: а б Кастелло, Поль; Гэмбл, Дороти Н. (2005). «Методы участия в общественной практике: народное образование и совместная оценка сельских районов» . В Вейле, Мари; Райш, Майкл (ред.). Справочник общественной практики . Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации SAGE . стр. 261–275. дои : 10.4135/9781452220819.n13 . ISBN 978-0761921776 . OCLC 55008364 .
- ^ Jump up to: а б Нараянасами, Н. (2009). Совместная сельская оценка: принципы, методы и применение . Лос-Анджелес: Публикации SAGE . ISBN 9788178298856 . OCLC 265732154 .
- ^ Цветок, Шарлотта; Минчер, Пол; Римкус, Сьюзен (2000). «Обзор — процессы участия на Севере» . Примечания НОАК . 38 : 14–18.
- ^ Чемберс, Роберт (1997). Чья реальность имеет значение?: Ставим первых последними . Лондон: Публикации по промежуточным технологиям . п. 106. ИСБН 978-1853393860 . OCLC 36589868 .
- ^ Чемберс, Роберт (апрель 1981 г.). «Быстрая оценка сельской местности: обоснование и репертуар» (PDF) . Государственное управление и развитие . 1 (2): 95–106. дои : 10.1002/pad.4230010202 .
- ^ Чемберс, Роберт (1984) [1983]. Сельское развитие: последнее превыше всего . Лондон; Нью-Йорк: Лонгман . ISBN 978-0582644434 . OCLC 9196254 .
- ^ Материалы Международной конференции 1985 года по быстрой оценке сельских районов: Университет Кхон Каен . Кхон Каен, Таиланд: Опубликовано Проектом исследования сельских систем и Проектом исследования сельскохозяйственных систем Университета Кхон Каен . 1987. ISBN 9789745552517 . OCLC 19025969 .
- ^ Результаты поиска по запросам «совместная сельская оценка» и «совместное обучение и действия» в Google Ngram Viewer.
- ^ Сингх, Камаль (2001). «Передача палки: глобальное распространение подходов к развитию, основанных на участии» . В Эдвардсе, Майкл; Гавента, Джон (ред.). Глобальные гражданские действия . Боулдер, Колорадо: Издательство Линн Риннер . стр. 175–187. ISBN 978-1555879686 . OCLC 45879585 .
- ^ Чемберс, Роберт (1993). Вызов профессиям: границы развития сельских районов . Лондон: Публикации по промежуточным технологиям . ISBN 978-1853391941 . ОСЛК 28470414 .
- ^ Jump up to: а б Красотка, Жюль Н.; Водоуэ, Симплисе Д. (1997) [1984]. «Использование быстрой или совместной сельской оценки» . В Суонсоне, Бертон Э.; Бенц, Роберт П.; Софранко, Эндрю Дж. (ред.). Улучшение распространения сельскохозяйственных знаний: справочное пособие (2-е изд.). Рим: Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций . ISBN 978-9251040072 . OCLC 456586976 .
- ^ Jump up to: а б Сонтхаймер, Салли; Калленс, Карел; Зайферт, Бернд (1999). «Ящик для инструментов ПРА» . Проведение тренинга по PRA и модификация инструментов PRA в соответствии с вашими потребностями: пример совместного проекта по продовольственной безопасности и питанию домохозяйств в Эфиопии . Рим: Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций .
- ^ Леурс, Роберт (август 1997 г.). «Критические размышления о быстрой и коллективной сельской оценке» . Развитие на практике . 7 (3): 290–293. JSTOR 4029070 .
- ^ Робинсон-Пант, Анна (1995). «ПРА: новая грамотность?» . Примечания НОАК . 24 : 78–82.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Джон Р. (зима 2001 г.). «Совместная сельская оценка как качественное исследование: отличие методологических проблем от требований участия». Человеческая организация . 60 (4): 380–389. doi : 10.17730/humo.60.4.4bgnlmy60fkvq4r2 .
- Хикки, Сэмюэл; Мохан, Джайлз, ред. (2004). Участие: от тирании к трансформации?: изучение новых подходов к участию в развитии . Лондон; Нью-Йорк: Zed Books . ISBN 978-1842774601 . OCLC 55016221 .
- Мукерджи, Амитава, изд. (2004). Совместная сельская оценка: методы и применение в сельском планировании: эссе в честь Роберта Чемберса . Исследования участия в сельской местности. Том. 5. Нью-Дели: концептуальный паб. компании ISBN 9788180691058 . OCLC 56597737 .
- Мукерджи, Амитава (2009). Границы совместной сельской оценки, совместного обучения и действий: PRA и PLA в прикладных исследованиях . Нью-Дели: Академический фонд. ISBN 9788171887248 . OCLC 477280350 .
- Мукерджи, Нила (1993). Совместная сельская оценка: методология и применение . Исследования участия в сельской местности. Том. 1. Нью-Дели: концептуальный паб. компании ISBN 978-8170224730 . ОСЛК 31012523 .
- Мукерджи, Нила (1997). Совместная оценка природных ресурсов . Исследования участия в сельской местности. Том. 3. Нью-Дели: концептуальный паб. компании ISBN 9788170226185 . ОСЛК 37579543 .
- Совместное обучение и действия / заметок PLA Архив . Этот архив статей , созданный в 1980-х годах и сначала известный как «Записки RRA» , затем «Записки PLA» , а затем как «Совместное обучение и действия» , является результатом совместного сотрудничества Международного института окружающей среды и развития (IIED) и Института исследований развития ( ИДС).
- Скримшоу, Невин С.; Глисон, Гэри Р., ред. (1992). ПДП, процедуры быстрой оценки: качественные методологии планирования и оценки программ, связанных со здравоохранением . Бостон: Международный фонд питания для развивающихся стран. ISBN 978-0963552204 . ОСЛК 27320692 .
- Селенер, Дэниел; Эндара, Нелли; Карвахаль, Хосе (1999). Совместная сельская оценка и планирование: рабочая тетрадь . Кито, Эквадор: Международный институт сельской реконструкции (IIRR). ISBN 978-9978408148 . OCLC 41874096 .
- ван Вельдхуизен, Лоренс; Уотерс-Байер, Энн; де Зеув, Хенк (1997). Разработка технологий совместно с фермерами: пособие для инструкторов . Лондон; Нью-Йорк: Zed Books совместно с ETC Нидерланды. ISBN 978-1856494892 . OCLC 456590542 .