Jump to content

Совместная сельская оценка

Рейтинг PRA проводится членами Полевой фермерской школы в Бангладеш, 2004 г.

Совместная сельская оценка ( PRA ) – это подход, используемый неправительственными организациями (НПО) и другими агентствами, участвующими в международном развитии . Этот подход направлен на учет знаний и мнений сельских жителей при планировании и управлении проектами и программами развития. [1] [2] [3]

Происхождение

[ редактировать ]

Философские корни методов совместной сельской оценки можно проследить до активистских методов образования взрослых, таких как методы Пауло Фрейре и учебных клубов Антигонского движения . [4] С этой точки зрения, активное участие и расширение возможностей местного населения имеет важное значение для успешного развития сельских сообществ. Роберт Чемберс , ключевой представитель PRA, утверждал, что этот подход во многом обязан «фрейрианской теме, согласно которой бедные и эксплуатируемые люди могут и должны иметь возможность анализировать свою собственную реальность». [5]

К началу 1980-х годов среди экспертов по развитию росло недовольство как редукционизмом официальных опросов, так и предвзятостью типичных поездок на места. В 1983 году Роберт Чемберс, научный сотрудник Института исследований развития (Великобритания), использовал термин «быстрая сельская оценка» (RRA) для описания методов, которые могут вызвать «обратное обучение», чтобы учиться напрямую у сельских жителей. [6] [7] Два года спустя в Таиланде прошла первая международная конференция по обмену опытом, касающимся RRA. [8] За этим последовало быстрое распространение методов, которые привлекали сельских жителей к изучению собственных проблем, постановке собственных целей и мониторингу собственных достижений. К середине 1990-х годов термин RRA был заменен рядом других терминов, включая совместную сельскую оценку (PRA) и совместное обучение и действие (PLA). [9]

Роберт Чемберс признал, что значительные прорывы и инновации, лежащие в основе этой методологии, были сделаны практиками развития сообществ в Африке, Индии и других странах. Чемберс помог PRA получить признание среди практикующих. [10] Чемберс объяснил функцию совместного исследования в PRA следующим образом:

Центральными направлениями [новой] парадигмы… являются децентрализация и расширение прав и возможностей. Децентрализация означает, что ресурсы и полномочия передаются, обращая вспять входящие и восходящие потоки ресурсов и людей. Расширение прав и возможностей означает, что люди, особенно бедные слои населения, получают возможность лучше контролировать свою жизнь и обеспечивать лучшие средства к существованию, используя владение и контроль над производственными активами в качестве одного из ключевых элементов. Децентрализация и расширение прав и возможностей позволяют местному населению использовать разнообразные сложности своих собственных условий и адаптироваться к быстрым изменениям. [11]

Обзор методов

[ редактировать ]

На протяжении многих лет методы и инструменты описывались в различных книгах и информационных бюллетенях или преподавались на учебных курсах. [1] [12] [13] Однако эту область критиковали за отсутствие систематической методологии, основанной на фактических данных. [14]

К основным используемым методам относятся: [1] [2] [3] [12] [13]

Чтобы гарантировать, что люди не будут исключены из участия, эти методы по возможности избегают письма , вместо этого полагаясь на инструменты устного и визуального общения, такие как изображения, символы, физические объекты и групповая память. [15] Однако во многих проектах предпринимаются попытки построить мост к формальной грамотности ; например, обучая людей тому, как подписывать свои имена или распознавать свои подписи. Часто развивающиеся сообщества неохотно разрешают агрессивную аудиовизуальную запись. [ нужна ссылка ]

Изменения в развитии PRA

[ редактировать ]

С начала 21 века некоторые практики заменили PRA стандартизированной моделью совместных исследований на уровне сообществ (CBPR) или исследованиями совместных действий (PAR). [ нужна ссылка ] Методы социальных опросов также изменились за этот период, включая более широкое использование информационных технологий , таких как нечеткие когнитивные карты , электронное участие , телеприсутствие , анализ социальных сетей , тематические модели , географические информационные системы (ГИС) и интерактивные мультимедиа . [ нужна ссылка ] ....

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Чемберс, Роберт (июль 1994 г.). «Истоки и практика совместной сельской оценки» (PDF) . Мировое развитие . 22 (7): 953–969. CiteSeerX   10.1.1.454.4672 . дои : 10.1016/0305-750X(94)90141-4 . S2CID   15939795 .
  2. ^ Jump up to: а б Кастелло, Поль; Гэмбл, Дороти Н. (2005). «Методы участия в общественной практике: народное образование и совместная оценка сельских районов» . В Вейле, Мари; Райш, Майкл (ред.). Справочник общественной практики . Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации SAGE . стр. 261–275. дои : 10.4135/9781452220819.n13 . ISBN  978-0761921776 . OCLC   55008364 .
  3. ^ Jump up to: а б Нараянасами, Н. (2009). Совместная сельская оценка: принципы, методы и применение . Лос-Анджелес: Публикации SAGE . ISBN  9788178298856 . OCLC   265732154 .
  4. ^ Цветок, Шарлотта; Минчер, Пол; Римкус, Сьюзен (2000). «Обзор — процессы участия на Севере» . Примечания НОАК . 38 : 14–18.
  5. ^ Чемберс, Роберт (1997). Чья реальность имеет значение?: Ставим первых последними . Лондон: Публикации по промежуточным технологиям . п. 106. ИСБН  978-1853393860 . OCLC   36589868 .
  6. ^ Чемберс, Роберт (апрель 1981 г.). «Быстрая оценка сельской местности: обоснование и репертуар» (PDF) . Государственное управление и развитие . 1 (2): 95–106. дои : 10.1002/pad.4230010202 .
  7. ^ Чемберс, Роберт (1984) [1983]. Сельское развитие: последнее превыше всего . Лондон; Нью-Йорк: Лонгман . ISBN  978-0582644434 . OCLC   9196254 .
  8. ^ Материалы Международной конференции 1985 года по быстрой оценке сельских районов: Университет Кхон Каен . Кхон Каен, Таиланд: Опубликовано Проектом исследования сельских систем и Проектом исследования сельскохозяйственных систем Университета Кхон Каен . 1987. ISBN  9789745552517 . OCLC   19025969 .
  9. ^ Результаты поиска по запросам «совместная сельская оценка» и «совместное обучение и действия» в Google Ngram Viewer.
  10. ^ Сингх, Камаль (2001). «Передача палки: глобальное распространение подходов к развитию, основанных на участии» . В Эдвардсе, Майкл; Гавента, Джон (ред.). Глобальные гражданские действия . Боулдер, Колорадо: Издательство Линн Риннер . стр. 175–187. ISBN  978-1555879686 . OCLC   45879585 .
  11. ^ Чемберс, Роберт (1993). Вызов профессиям: границы развития сельских районов . Лондон: Публикации по промежуточным технологиям . ISBN  978-1853391941 . ОСЛК   28470414 .
  12. ^ Jump up to: а б Красотка, Жюль Н.; Водоуэ, Симплисе Д. (1997) [1984]. «Использование быстрой или совместной сельской оценки» . В Суонсоне, Бертон Э.; Бенц, Роберт П.; Софранко, Эндрю Дж. (ред.). Улучшение распространения сельскохозяйственных знаний: справочное пособие (2-е изд.). Рим: Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций . ISBN  978-9251040072 . OCLC   456586976 .
  13. ^ Jump up to: а б Сонтхаймер, Салли; Калленс, Карел; Зайферт, Бернд (1999). «Ящик для инструментов ПРА» . Проведение тренинга по PRA и модификация инструментов PRA в соответствии с вашими потребностями: пример совместного проекта по продовольственной безопасности и питанию домохозяйств в Эфиопии . Рим: Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций .
  14. ^ Леурс, Роберт (август 1997 г.). «Критические размышления о быстрой и коллективной сельской оценке» . Развитие на практике . 7 (3): 290–293. JSTOR   4029070 .
  15. ^ Робинсон-Пант, Анна (1995). «ПРА: новая грамотность?» . Примечания НОАК . 24 : 78–82.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e96fbbb894dd8d8fc0bd15e3ca271628__1711538520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/28/e96fbbb894dd8d8fc0bd15e3ca271628.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Participatory rural appraisal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)