Двойная кобра
Двойная кобра | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Тоаплан |
Издатель(и) | |
Художник(а) | Коэцу Ивабути |
Композитор(ы) | Masahiro Yuge Тацуя Уэмура |
Ряд | Тигр |
Платформа(ы) | Android , Аркады , FM Towns , iOS , Nintendo Entertainment System , PC Engine , PlayStation , Sega Genesis , X68000 |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Шутер с вертикальной прокруткой |
Режим(ы) | Одиночная игра , Кооператив |
Кобра-близнец , известная как Тигр Кюкёку. [ а ] в Японии — шутер с вертикальной прокруткой, разработанный Toaplan и выпущенный для игровых автоматов в 1987 году компанией Taito в Японии и Европе, а затем в Северной Америке компанией Romstar . [ 1 ] Это продолжение аркадной игры Tiger-Heli 1985 года . [ 4 ] Управляя боевым вертолетом, игроки должны сражаться с бесконечными волнами военной техники, избегая при этом столкновения с их снарядами и другими препятствиями. Это была четвертая игра-стрелялка от Toaplan и их десятая видеоигра в целом. Он был портирован на несколько платформ , каждая из которых была создана разными сторонними разработчиками , которые внесли несколько изменений или дополнений.
Twin Cobra имела успех для Toaplan, получив положительные отзывы западных критиков и получив несколько наград от Gamest . Игра была встречена неоднозначно в журналах , особенно в домашних версиях. продолжение Twin Cobra II В 1995 году вышло . Права на игру принадлежат Tatsujin, японской компании, основанной Масахиро Юге.
Аппаратное обеспечение
[ редактировать ]Игра работала на аппаратном обеспечении Toaplan Twin Cobra ( PCB ), оснащенном процессором Motorola 68000 с тактовой частотой 7 МГц с дополнительными чипами (процессор Z80 с тактовой частотой 3,5 МГц и чип 320C10 с тактовой частотой 3,5 МГц), а также звуковым чипом Yamaha YM3812 с тактовой частотой. на частоте 3,5 МГц. от Toaplan В Flying Shark использовалась та же аппаратная плата для игровых автоматов. [ 5 ]
Геймплей
[ редактировать ]
Twin Cobra — это игра-стрелялка на военную тематику с вертикальной прокруткой, в которой игроки берут под свой контроль боевой вертолет на десяти все более сложных уровнях, каждый из которых имеет босса в конце, с которым необходимо сразиться, прежде чем продвигаться дальше, чтобы поражение различных сил противника, таких как танки , линкоры и артиллерия . Основной целью является [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Название поначалу кажется очень стандартным, поскольку игроки управляют своим кораблем на постоянно прокручивающемся фоне, а пейзаж никогда не перестает двигаться, пока не вертолетной площадки достигнет . В распоряжении игроков только два оружия: стандартный выстрел, преодолевающий максимальное расстояние в высоту экрана, и три бомбы .
Бомбы — это мощное оружие, способное уничтожить любого врага, оказавшегося в радиусе действия взрыва , а сбор значков «B» добавляет дополнительный запас бомб. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Новым дополнением игрового процесса по сравнению с его предшественником являются усиления предметы , которые появляются на вражеских авианосцах; В игре есть четыре типа оружия, между которыми можно переключаться после уничтожения приближающихся авианосцев, взяв значки, меняющие цвет: красный , синий , зеленый и желтый вертолета , а значки «S» увеличивают огневую мощь . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] другие предметы, разбросанные по уровням, такие как 1-up в форме звезды , сбор которых дает бонус в 3000 очков. и золотые медали По пути также можно подобрать [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 10 ] Изначально игрокам даются две жизни, а бонусные жизни присуждаются при определенном пороговом значении очков и после каждого порогового значения очков. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
В зависимости от региона в игре используется либо система контрольных точек , в которой сбитый одиночный игрок стартует в начале контрольной точки, которой ему удалось достичь перед смертью, либо система возрождения , при которой их корабль немедленно стартует в том месте, где он умер. [ 9 ] Попадание под вражеский огонь или столкновение с врагами приведет к потере жизни, а также к штрафу в виде уменьшения огневой мощи вертолета до его исходного состояния, и как только все жизни будут потеряны, игра закончится , если игроки не вставят больше кредитов в аркаду. машину, чтобы продолжить игру. [ 7 ] [ 8 ] После завершения последнего этапа, как и в предыдущих играх Toaplan, игра начинается снова со второго цикла, сложность которого увеличивается, и враги стреляют более плотными пулями . [ 9 ]
Разработка
[ редактировать ]
Twin Cobra были Процесс создания и история изложены в различных японских публикациях композиторов Масахиро Юге и Тацуя Уэмура, оба из которых сотрудничали с саундтреком, используя гитару , и ознаменовали второй раз, когда Toaplan использовал FM-синтез . [ 11 ] [ 12 ] Югэ заявил, что базовая структура игры была уже определена во время разработки Slap Fight , стремясь к увлекательности стрельбы и уклонений, останавливаясь на системе бомбы и выстрела, утверждая, что стрельба бомбой снимает стресс у игроков, поскольку они хотели создать игра, на которую было интересно посмотреть и увлечься ею. [ 13 ] [ 14 ] Юге также утверждал, что слово «Кюкёку» в его японском названии произошло от перевода Going for the One , восьмого студийного альбома английской прогрессив-рок- группы Yes , поскольку в то время это слово не было популярным, и хотя японское название было первоначально отвергнутый тогдашним президентом Toaplan, он был полон решимости реализовать его. [ 15 ] [ 16 ] Идея использования бомбы возникла во время разработки Tiger-Heli , где команда задавалась вопросом, как сделать игру-стрелялку более увлекательной для игроков, но, по их словам, она никогда не предназначалась для защитных целей, поскольку вместо этого была реализована эта механика. чтобы создать ощущение агрессивности по отношению к врагам в сложных ситуациях, однако враги были сделаны жестче, чтобы сохранить баланс игрового процесса. [ 14 ] [ 16 ] [ 17 ]
Twin Cobra , наряду с Slap Fight , также был одним из первых проектов, в которых Toaplan использовал документы игрового дизайна : и Уэмура, и Юге заявляли, что идеи команды сначала записывались в тексте на бумаге формата А4, прежде чем читать их во время встреч. [ 15 ] Несколько функций были интегрированы в проект благодаря различным факторам, таким как предметы, кружащиеся по экрану, вдохновленные чашей , донбури а низкая скорость вертолета должна была сделать игру похожей на игры-головоломки и потребовать определенного уровня стратегии. [ 14 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Юге заявил, что совместный игровой процесс изначально не разрабатывался, но это было предложено сделать после завершения однопользовательской версии, поскольку игра для двух игроков одновременно является «большой тенденцией» в зарубежных регионах и учитывает американский рынок, поскольку игра была реалистичная обстановка войны. [ 14 ] Около пяти участников сотрудничали с проектом в течение шестимесячного периода разработки, включая Уэмуру и Юге в качестве программистов , а также трех дизайнеров . [ 15 ] художник Коэцу Ивабути, ранее работавший над Guardian . За оформление отвечал [ 13 ] Несмотря на то, что его опубликовал Тайто, Уэмура заявил, что издатель позволил им раскрыть, что проект был создан Toaplan. [ 18 ] Уэмура также утверждал, что на проект повлияла комета Галлея , поскольку он хотел изобразить ощущение прицеливания и стрельбы. [ 18 ]
Выпускать
[ редактировать ]Twin Cobra была впервые выпущена на игровых автоматах по всему миру в октябре 1987 года компанией Taito в Японии и Европе, а также Romstar в Северной Америке. [ 1 ] 21 ноября 1988 года альбом, содержащий музыку из названия и его предшественника, был издан исключительно в Японии совместно компаниями Scitron и Pony Canyon . [ 11 ]
Порты
[ редактировать ]Twin Cobra была конвертирована для нескольких платформ различными сторонними разработчиками, включая PC Engine (1989), Nintendo Entertainment System (1989), Sega Genesis (1991), X68000 (1993) и FM Towns (1994). [ 9 ] Порт PC Engine, разработанный AI Company, был выпущен Taito эксклюзивно в Японии. [ 19 ] Порт NES, разработанный Micronics , был сначала выпущен в Японии CBS/Sony , а затем в Северной Америке компанией Sammy . [ 20 ] Порт Genesis, разработанный GRC, был сначала издан в Японии компанией Treco , затем в Северной Америке компанией Sega и позднее в Бразилии компанией Tectoy . [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] 30 августа 1996 года Banpresto сборник для PlayStation выпустил исключительно в Японии под названием Toaplan Shooting Battle 1 , который включал в себя как аркадные версии Twin Cobra , так и ее приквел, аранжированный саундтрек Уэмура и другие дополнения. [ 17 ] [ 24 ] В ноябре 2019 года Twin Cobra была переиздана для мобильных устройств iOS и Android только в Японии корпорацией MOBIRIX под названием Kyukyoku Tiger Classic . [ 25 ] Порт для платформы Samsung Smart TV также доступен через игровую панель телевизора Samsung. [ нужна ссылка ]
M2 ShotTriggers
[ редактировать ]Позднее Twin Cobra была включена M2 в состав издательского лейбла M2 ShotTriggers. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] Аркадная версия вместе с версиями для PC Engine, Nintendo Entertainment System и Sega Genesis была включена в компиляцию Kyukyoku Tiger-Heli для Nintendo Switch и PlayStation 4 как часть лейбла Toaplan Arcade Garage M2 в 2022 году. [ 30 ] [ 31 ]
Пар
[ редактировать ]Twin Cobra была выпущена в Steam в феврале 2023 года. За порт этой версии отвечала Bitwave Games.
Прием
[ редактировать ]Прием | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Оценки по отзывам | |||||||
Публикация | Результаты | ||||||
Аркада | ПК-движок | ПОТОМУ ЧТО | СМД/ГЕН | X68K | ФМТ | ||
ВсеИгры | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
— | — | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
— | — | |
АСМ | — | 10/12 [ 34 ] | — | 7/12 [ 35 ] | — | — | |
Бип! Мега Драйв | — | — | — | 28/40 [ 36 ] | — | — | |
Пользователь-коммодор | 6/10 [ 37 ] | — | — | — | — | — | |
КВГ | Позитивный [ 3 ] | 91% [ 38 ] | — | 66% [ 39 ] | — | — | |
CVG средние машины | — | 88% [ 40 ] | — | — | — | — | |
Край | — | — | — | — | — | 8/10 [ 41 ] | |
внеочередное общее собрание | — | — | 26/40 [ 42 ] | 30/40 [ 21 ] | — | — | |
Фамимага | — | — | 20.17/30 [ 43 ] | — | — | — | |
Фамицу | — | 33/40 [ 44 ] | 22/40 [ 45 ] | 21/40 [ 46 ] | — | — | |
Игровой автомат | — | 86/100 [ 47 ] | — | — | — | — | |
Гиппон Супер! | — | — | — | 20/100 [ 48 ] | — | — | |
Джойстик | — | — | — | 78% [ 49 ] | — | — | |
Двигатель Марукацу для ПК | — | 35/40 [ 50 ] | — | — | — | — | |
МДАГ | — | — | — | 78% [ 51 ] | — | — | |
Мега Драйв Вентилятор | — | — | — | 17.26/30 [ 52 ] | — | — | |
МегаТех | — | — | — | 81% [ 53 ] | — | — | |
О!Х | — | — | — | — | 10/10 [ 54 ] | — | |
Вентилятор двигателя ПК | — | 24.37/30 [ 55 ] | — | — | — | — | |
Силовая игра | — | 82/100 [ 56 ] [ 57 ] | — | 80% [ 58 ] | — | — | |
Сега Форс | — | — | — | 71% [ 59 ] | — | — | |
Сега Пауэр | — | — | — | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
— | — | |
Микс Про | — | — | — | 87/100 [ 61 ] | — | — | |
Наклон | — | 17/20 [ 62 ] | — | 14/20 [ 63 ] | — | — | |
Видеоигра | — | — | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
— | — | — | |
Видеоигры | — | — | — | 80% [ 65 ] | — | — | |
Награды | |||||||
Публикация(и) | Награда(ы) | ||||||
Гамест (1991) | Лучшая игра №42 [ 66 ] | ||||||
Гамст Мук (1998) | Награда за лучшую стрельбу 4-е место Девятая ежегодная хитовая игра Премия за чистую стрельбу [ 67 ] |
![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( август 2021 г. ) |
По словам Масахиро Юге и Тацуи Уэмуры, «Двойная кобра» оказалась для Toaplan популярным хитом, хотя «Летающая акула» стала для них «самым большим» хитом. [ 13 ] [ 18 ] [ 16 ] В Японии Game Machine перечислила его в выпуске от 1 января 1988 года как четвертое по популярности настольное аркадное устройство месяца, опередив такие игры, как Thundercade и Rainbow Islands: The Story of Bubble Bobble 2 . [ 68 ] В дальнейшем он стал самым кассовым комплектом для переоборудования игровых автоматов в Японии в 1988 году . [ 69 ]
Обозреватель компьютерных и видеоигр Клэр Эджли в целом положительно оценила оригинал аркадной игры. [ 70 ] [ 71 ]
Наследие
[ редактировать ]Продолжение, Twin Cobra II , изначально разрабатывалось Toaplan, но студия закрылась в 1994 году, пока Taito не позволил дочерней компании Toaplan Takumi Corporation завершить работу над проектом в качестве своего первого релиза в 1995 году , а затем был портирован на Sega Saturn в 1997 году под имя Кюкёку Тайгер II Плюс . [ 72 ] [ 73 ] [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ] Бывший художник Seibu Kaihatsu Тошинобу Комадзава утверждал, что Сэйбу позаимствовал идеи у Twin Cobra при разработке Raiden . [ 77 ] Художник Перри «Gryzor/Rozyrg» Сешнс назвал Twin Cobra одним из главных источников влияния на Super XYX . [ 78 ] Права на Twin Cobra и многие другие IP-адреса Toaplan теперь принадлежат Tatsujin, компании, названной в честь названия Truxton японского , основанной в 2017 году бывшим сотрудником Toaplan Масахиро Юге, который теперь связан с производителем игровых автоматов exA-Arcadia. [ 79 ] [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ] [ 83 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Акаги, Масуми (13 октября 2006 г.) . Taito Romstar; T (на японском языке) (1-е изд.), . стр. 43, 50, 130, 137, 169 978-4990251215 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Кобра-близнец (регистрационный номер PA0000363913)» . Бюро регистрации авторских прав США . Проверено 8 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Аркадный экшн» . Компьютерные и видеоигры . № 77 (март 1988 г.). Февраль 1988 г., стр. 90–3.
- ^ Ламби, Райан (21 июня 2018 г.). «Toaplan: взлет и падение величайшей японской компании по производству игр-стрелялок» . Логово Компьютерщика . Деннис Паблишинг . Архивировано из оригинала 21 июня 2018 года . Проверено 16 мая 2020 г.
- ^ Система 16 - Аркадный музей > «TOAPLAN TWIN COBRA HARDWARE» . система16 . Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Twin Cobra (Arcade, США) Руководство по установке
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Инструкции для Twin Cobra (Nintendo Entertainment System, США)
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Twin Cobra (Sega Genesis, США) Инструкция по эксплуатации
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Зверлов, Ник (9 июля 2012 г.). «Кобра-близнец» . Хардкорные игры 101 . Проверено 16 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «究極ТИГР» (на японском языке). Падающая звезда . Проверено 16 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б "D28B-0008 | КЮКЁКУ ТИГР -GSMTAITO 2-" . vgmdb.net . ВГМдб. Архивировано из оригинала 3 августа 2017 года . Проверено 16 мая 2020 г. ( Перевод Shmuplations. Архивировано 22 октября 2019 г. в Wayback Machine ).
- ^ «Интервью Toa Plan». Архивировано 10. FSG Club. 31 Абето, Кобацу ( сентябрь 1989 г.) . Том мая 2017 г. в Wayback Machine .
- ^ Перейти обратно: а б с «План Тоа» . Gamest (на японском языке). № 49. Shinseisha , сентябрь 1990 г., стр. 68–69. ( Перевод Shmuplations. Архивировано 7 ноября 2019 г. в Wayback Machine ).
- ^ Перейти обратно: а б с д страница хроники стрельбы по плану Тоа» . SweepRecord языке). Архивировано из оригинала 15 февраля 2020 года . Проверено 16 мая 2020 года . « Специальная (на японском 2 октября Архивировано 2019 г. на Wayback Machine. ).
- ^ Перейти обратно: а б с «Toa Plan Shooting Chronicle» . SweepRecord (на японском языке). SuperSweep. Архивировано из оригинала 21 октября 2019 года Проверено 16 мая 2020 года . . ( Перевод Shmuplations. Архивировано 11 июля 2018 г. в Wayback Machine ).
- ^ Перейти обратно: а б с д Киёси, Тане; Холли (VORC); Юсаку, Ямамото (3 февраля 2012 г.). «Специальный выпуск Toa Plan - Интервью с бывшим разработчиком Toa Plan: Shooting Gameside » (на японском языке, том 4. Micro Magazine). . 41–48 978-4896373844 . ( Перевод Shmuplations. Архивировано 6 сентября 2019 г. в Wayback Machine ).
- ^ Перейти обратно: а б с бывшим разработчиком Toa Plan: Кения Уэмура» Киёси, Тане; Холли (VORC); Юсаку, Ямамото (3 февраля 2012 г.). «Специальный выпуск Toa Plan - Интервью с (на японском языке, том 4. Micro Magazine). . 33–40 978-4896373844 . ( Перевод Shmuplations. Архивировано 6 сентября 2019 г. в Wayback Machine ).
- ^ Перейти обратно: а б с д Иона; K-HEX (июнь 2009 г.). «План Тоа НАВСЕГДА» 10 2020 октября г. ( на японском языке, том 9. стр. 1–70). Архивировано в Wayback Machine. ).
- ^ CRV (31 октября 2007 г.). «ИИ» . gdri.smspower.org . Архивировано из оригинала 16 июля 2019 года . Проверено 16 мая 2020 г.
- ^ «Игры для РЭШ» (PDF) . Нинтендо . Архивировано (PDF) из оригинала 11 июня 2014 года . Проверено 16 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Харрис, Стив; Семрад, Эд; Алесси, Мартин; Уильямс, Кен (июнь 1991 г.). «Команда обзора (Genesis — Sega): Twin Cobra» . Ежемесячник электронных игр . № 23. Издательство Сендай. п. 22.
- ^ CRV (27 августа 2006 г.). «Графическое исследование» . gdri.smspower.org . Архивировано из оригинала 16 июля 2019 года . Проверено 16 мая 2020 г.
- ^ «Список программного обеспечения (выпуск лицензиата программного обеспечения) | . SEGA HARD (на японском языке 2020 ) , г. Энциклопедия
- ^ «Toa Plan Shooting Battle 1» Каталог программного обеспечения официального сайта PlayStation на японском языке, Sony Interactive Entertainment , 2020 ) ( г. .
- ^ «Вслед за TATSUJIN Ultimate TIGER возвращается в виде мобильной игры! Ultimate TIGER CLASSIC уже здесь!» (на японском языке) TATSUJIN Co., Ltd., 13 ноября 2019 г. Архивировано из оригинала 16 мая 2020 г. Проверено 16 . Май 2020 года .
- ^ Романо, Сал (18 апреля 2020 г.). «Стрелялки Toaplan Twin Cobra, Truxton II, Flying Shark и Out Zone выходят на консоли — M2 портирует игры конца 80-х и начала 90-х» . Гемацу . Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ Макферран, Дэмиен (18 апреля 2020 г.). «M2 делает глупо дорогой шутер более доступным на домашних консолях — наряду с некоторыми другими потрясающими играми Toaplan» . Нинтендо Лайф . Нлайф Медиа . Проверено 23 марта 2020 г.
- ^ Вонг, Алистер (19 апреля 2020 г.). «Flying Shark, Twin Cobra, Truxton II и Out Zone от Toaplan выходят на современные платформы» . Силиконра . ООО "Проклятие" . Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ Мойс, Крис (20 апреля 2020 г.). «Out Zone, Twin Cobra и другие классические модели Toaplan скоро появятся в M2 — сохраните свои каюты» . Деструктоид . Энтузиаст игр . Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ «Coming to Switch! 4 игры Toa Plan» . Nintendo Dream (на японском языке, № 315). Tokuma Shoten , июль – август 2020 г.
- ^ Романо, Сал (15 июля 2021 г.). «Коллекция Toaplan Shoot 'em Up Kyukyoku Tiger-Heli анонсирована для PS4, Switch — включает в себя различные версии Kyukyoku Tiger и Tiger-Heli» . Гемацу . Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ «Твин Кобра (Аркада) — Обзор» . Вся игра . 15 ноября 2014 года. Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 года . Проверено 8 августа 2021 г.
- ^ Вайс, Бретт Алан (1998). «Твин Кобра (Sega Genesis) — Обзор» . Вся игра . Вся медиасеть . Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 года . Проверено 15 мая 2020 г.
- ^ Опперманн, Торстен (декабрь 1989 г.). «Бесконечный вертолетный экшен! — Tiger Heli (движок для ПК)» . Текущий рынок программного обеспечения (на немецком языке). Нет. 37. Издательство Троник. п. 62.
- ^ Опперманн, Торстен (май 1991 г.). «Консоли: Tiger Heli (Sega Mega Drive)» . Текущий рынок программного обеспечения (на немецком языке). Нет. 41. Издательство Троник. п. 126.
- ^ «BE Mega Dog Race - Ultimate Tiger» Beep ! Mega Drive (на японском языке). SoftBank Creative , март 1991 г., стр. 32.
- ^ Келли, Ник (апрель 1988 г.). «Аркады: Твин Кобра — Тайто (2х10р)» . Пользователь Коммодор . № 55. ЭМАП . п. 113.
- ^ «Полное руководство по играм» (PDF) . Компьютерные и видеоигры (Полное руководство по консолям): 46–77. 16 октября 1989 года.
- ^ Ледбеттер, Ричард (май 1991 г.). «Размер в байтах — Megadrive: Ultimate Tiger (Treco)» . Компьютерные и видеоигры . № 114. ЭМАП . п. 76.
- ^ Ригналл, Джулиан (ноябрь 1990 г.). «Полное руководство по консолям – Полное руководство по играм: PC Engine – Tiger Heli» . Компьютерные и видеоигры означают машины . № 4. ЭМАП . стр. 40–57.
- ^ «Тестовый экран — Ultimate Tiger (Марти FM Towns)» . Край . № 8. ООО «Фьючер» . Май 1994 г. с. 74.
- ^ Харрис, Стив; Семрад, Эд; Уайт, Дэвид; Алли, Джим (декабрь 1989 г.). «Факты: Кобра-близнец (NES)» . Ежемесячник электронных игр . № 5. Издательство Сендай. п. 34.
- ^ «Все кассеты Famicom ROM '91, всего 787 томов, специальное приложение от 10 мая - Famimaga (на японском языке, том 7, № 9. Tokuma Shoten , 10 мая 1991 г.), стр. 222.
- ^ «КРОСС-ОБЗОР НОВЫХ ИГР: Ultimate Tiger (PC Engine)» Famitsu ( на японском языке, № 72). ASCII Corporation , 14 апреля 1989 г., стр. 14.
- ^ «ОБЗОР НОВЫХ ИГР: Ultimate Tiger» на ( японском языке, № 82). ASCII Corporation , 1 сентября 1989 г., стр. 13.
- ^ «КРОСС-ОБЗОР НОВЫХ ИГР: Ultimate Tiger» на ( японском языке, № 124). ASCII Corporation . Проверено 15 мая 2020 г.
- ^ Харрисон, Фил (июнь 1989 г.). «Консоли — Движок ПК: Tiger» . Игровой автомат . № 19. Публикации Newsfield . п. 22.
- ^ «Абсолютный Тигр» ( на японском языке). Такараджимаша , март 1991 г., стр. 42.
- ^ Демоли, Жан-Марк (апрель 1991 г.). «Консольные новости: Tiger Heli (Megadrive)» . Джойстик (на французском языке). № 15. Сипресс . п. 127.
- ^ «Ultimate Tiger» для ПК (на японском языке . )
- ^ «Невероятно полный мегафайл: Tiger Heli (импорт); Twin Cobra (импорт); Ultimate Tiger (импорт)» (PDF) . Продвинутые игры Mega Drive . № 5. Журналы Maverick . Январь 1993 г. с. 95.
- ^ «Все каталоги Mega Drive & Game Gear, специальное дополнение к июльскому выпуску - Ultimate Tiger . Tokuma (на японском языке, № 42) Shoten , 15 июля 1993 г., стр. 54».
- ^ «Индекс игры — Ultimate Tiger» . МегаТех . № 1. ЭМАП . Декабрь 1991. с. 81.
- ^ Начи, Learned (март 1993 г.). «The Softtouch — Обзор игры: Обзор» . О!X (на японском языке). Когда. 131. СофтБанк Креатив . стр. 100-1 22–25.
- ^ «Все каталоги PC Engine '93, специальное дополнение - Ultimate Tiger Fan » (на японском языке, том 6, № 10). Tokuma Shoten , 1 октября 1993 г., стр. 73.
- ^ Фиш, Хенрик (сентябрь 1989 г.). «Тестирование мощной видеоигры: Tiger Heli (движок ПК)» . Power Play (на немецком языке). Нет. 18. Будущее издательства. п. 52.
- ^ Фиш, Хенрик (январь 1989 г.). «100 лучших игр: Tiger Heli (PC Engine)» . Power Play (на немецком языке). Нет. 1 специальный выпуск. Будущее издательство. п. 104.
- ^ Гакш, Мартин (май 1991 г.). "Видеоспиле/Тесты - Тайгер Хели (Мега Драйв)" . Power Play (на немецком языке). № 38. Будущий Верлаг. п. 139.
- ^ Меллерик, Пол; Найт, Крис (август 1992 г.). «Обзор! (Мега Драйв): Двойная Кобра» . Сега Форс . № 8. Европресс Импакт . стр. 90–91.
- ^ Джарратт, Стив (октябрь 1991 г.). «Жесткая линия — Кобра-близнец (импорт)» . Сега Пауэр . № 23. ООО «Будущее» . п. 55.
- ^ «Аризона Sega Games — Ultimate Tiger (Mega Drive)» . Сега Про . № 6. Издательство Парагон . Апрель 1992 г. с. 31.
- ^ Юиг-Лакур, Ален (апрель 1990 г.). «Хиты: Tiger Heli — PC Engine NEC» . Наклон (на французском языке). № 77. Editions Mondiales SA, стр. 58–59.
- ^ Харбонн, Жак (июнь 1991 г.). «Rolling Softs: Tiger Heli — Megadrive, картуш Треко» . Наклон (на французском языке). № 91. Editions Mondiales SA с. 75.
- ^ «Система Nintendo — Кобра-близнец» . Видеоигра (на португальском языке). Нет. 4. Редакция Сигла. Июнь 1991. с. 40.
- ^ Ленхардт, Генрих (февраль 1991 г.). «Испытание: Гутен Флюг — Тигр Хели (Мега Драйв)» . Видеоигры (на немецком языке). №2. Будущее-Верлаг . п. 91.
- ^ «Лучшие игры: самые любимые игры !! — 30 лучших, выбранных читателями» Shinseisha Gamest (Extra) (на японском языке). , июль 1991 г., стр. 63.
- ^ Лучшая игра 2–26 лет в истории аркадных видеоигр: награда 11 лет Gamest (на японском языке, том 5) (4-е изд ., 17 января 1998 г. ) . 22–23. , стр 9784881994290 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Лучшие хитовые игры Game Machine 25 - Настольный игровой автомат (настольный игровой автомат)» ( на японском языке, № 323). Amusement Press, Inc., 1 января 1988 г., стр. 37.
- ^ «25 лучших игр по версии Game Machine: '88 / «Игра года '88» по версии Game Machine » (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 348. Amusement Press, Inc., 15 января 1989 г., стр. 10–1, 26.
- ^ Эджли, Клэр (март 1988 г.). «Аркадный экшен — Кобра-близнец» . Компьютерные и видеоигры . № 77. ЭМАП . стр. 90–91.
- ^ Эджли, Клэр (апрель 1988 г.). «Аркадный экшен — Кобра-близнец» . Компьютерные и видеоигры . № 78. ЭМАП . п. 119.
- ^ «Колонка зарубежных читателей - Toaplan обанкротился». Игровой автомат (на японском языке). № 472. Amusement Press, Inc., 15 мая 1994 г., с. 26.
- ^ Нил, Дэвид (10 декабря 2008 г.). «История Тоаплана - Пост-Тоаплана». Бессонница .
- ^ Иона; K-HEX (июнь 2009 г.). «Toa Plan FOREVER (3/5)». ( (На японском языке, том 9). Перевод Gamengai . Архивировано 22 ноября 2019 г. на Wayback Machine ). .
- ^ Зверлов, Ник (5 февраля 2011 г.). «Твин Кобра II» . Хардкорные игры 101 . Проверено 16 мая 2020 г.
- ^ «Программное обеспечение, совместимое с Sega Saturn (выпуск для лицензиата) — выпущено в 1997 году» . SEGA HARD (на японском языке) Энциклопедия Проверено Архивировано из оригинала 20 марта 2020 года. 16 мая 2020 года .
- ^ «ВСПЫШКА ЖЕЛАНИЯ 雷電III» . inhgroup.com (на японском языке). 2007. Архивировано из оригинала 7 апреля 2019 года . Проверено 2 июня 2020 г. ( Перевод Shmuplations. Архивировано 17 декабря 2019 г. в Wayback Machine ).
- ^ Юбервениг, Тома (30 ноября 2020 г.). «[Интервью] Розырг рассказывает о Super XYX, его длительной разработке и многом другом!» . Shmup'Em-All . Архивировано из оригинала 6 января 2021 года . Проверено 6 января 2021 г.
- ^ «Лицензионный бизнес» (на японском языке). TATSUJIN Co., Ltd. 2019. Архивировано из оригинала 25 декабря 2018 г. Проверено 16 мая 2020 г. .
- ^ Молодец, Роберто (12 сентября 2018 г.). «Новая компания «Тацуджин» обеспечивает большую часть IP-адресов существующего Toaplan» (на испанском языке). Геймеркафе. Архивировано из оригинала 21 октября 2019 года . Проверено 16 мая 2020 г.
- ^ «Тацуджин» . эксА-Аркадия. 2019. Архивировано из оригинала 21 октября 2019 года . Проверено 16 мая 2020 г.
- ^ Браво, Роберто (25 января 2019 г.). «Тацуджин, владельцы Toaplan, объявляют, что они работают на exA-Arcadia» (на испанском языке). Геймеркафе. Архивировано из оригинала 21 октября 2019 года . Проверено 16 мая 2020 г.
- ^ «[JAEPO2019] exA-Arcadia объявила о появлении TATSUJIN и Natsume Atari. Представляем выставочный уголок» 4Gamer.net ( на японском языке Aetas Inc., 26 января 2019 г.). Архивировано из оригинала 21 октября 2019 г. Проверено 16 мая 2020 г. .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Двойная кобра на GameFAQs
- Двойная кобра возле гигантской бомбы
- Двойная кобра в убийственном списке видеоигр
- Двойная кобра в MobyGames
- Кобра-близнец в музее Тоаплан
- Двойная Кобра в Steam
- видеоигры 1987 года
- Игры компании AI
- Аркадные видеоигры
- Игры CBS Sony Group
- Фантастика про авианосцы
- Игры ФМ Таунс
- Вертолетные видеоигры
- Микроник игры
- Мобильные игры
- Мобирикс игры
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Игры для развлекательной системы Nintendo
- Игры для PlayStation (консоли)
- Космические звездные игры
- игры сега генезис
- Тайто аркадные игры
- Тайто игры
- Тоаплан игры
- Треко игры
- Игры ТурбоГрафх-16
- Шутеры с вертикальной прокруткой
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Video games scored by Masahiro Yuge
- Видеоигры, написанные Тацуей Уэмурой
- Видеоигры, написанные Цукаса Масуко
- X68000 игры