Jump to content

Двойная кобра

(Перенаправлено с «Кюкёку Тигр »)

Двойная кобра
Разработчик(и) Тоаплан
Издатель(и)
Художник(а) Коэцу Ивабути
Композитор(ы) Masahiro Yuge
Тацуя Уэмура
Ряд Тигр
Платформа(ы) Android , Аркады , FM Towns , iOS , Nintendo Entertainment System , PC Engine , PlayStation , Sega Genesis , X68000
Выпускать
Жанр (ы) Шутер с вертикальной прокруткой
Режим(ы) Одиночная игра , Кооператив

Кобра-близнец , известная как Тигр Кюкёку. [ а ] в Японии — шутер с вертикальной прокруткой, разработанный Toaplan и выпущенный для игровых автоматов в 1987 году компанией Taito в Японии и Европе, а затем в Северной Америке компанией Romstar . [ 1 ] Это продолжение аркадной игры Tiger-Heli 1985 года . [ 4 ] Управляя боевым вертолетом, игроки должны сражаться с бесконечными волнами военной техники, избегая при этом столкновения с их снарядами и другими препятствиями. Это была четвертая игра-стрелялка от Toaplan и их десятая видеоигра в целом. Он был портирован на несколько платформ , каждая из которых была создана разными сторонними разработчиками , которые внесли несколько изменений или дополнений.

Twin Cobra имела успех для Toaplan, получив положительные отзывы западных критиков и получив несколько наград от Gamest . Игра была встречена неоднозначно в журналах , особенно в домашних версиях. продолжение Twin Cobra II В 1995 году вышло . Права на игру принадлежат Tatsujin, японской компании, основанной Масахиро Юге.

Аппаратное обеспечение

[ редактировать ]

Игра работала на аппаратном обеспечении Toaplan Twin Cobra ( PCB ), оснащенном процессором Motorola 68000 с тактовой частотой 7 МГц с дополнительными чипами (процессор Z80 с тактовой частотой 3,5 МГц и чип 320C10 с тактовой частотой 3,5 МГц), а также звуковым чипом Yamaha YM3812 с тактовой частотой. на частоте 3,5 МГц. от Toaplan В Flying Shark использовалась та же аппаратная плата для игровых автоматов. [ 5 ]

Геймплей

[ редактировать ]
Скриншот аркадной версии

Twin Cobra — это игра-стрелялка на военную тематику с вертикальной прокруткой, в которой игроки берут под свой контроль боевой вертолет на десяти все более сложных уровнях, каждый из которых имеет босса в конце, с которым необходимо сразиться, прежде чем продвигаться дальше, чтобы поражение различных сил противника, таких как танки , линкоры и артиллерия . Основной целью является [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Название поначалу кажется очень стандартным, поскольку игроки управляют своим кораблем на постоянно прокручивающемся фоне, а пейзаж никогда не перестает двигаться, пока не вертолетной площадки достигнет . В распоряжении игроков только два оружия: стандартный выстрел, преодолевающий максимальное расстояние в высоту экрана, и три бомбы .

Бомбы — это мощное оружие, способное уничтожить любого врага, оказавшегося в радиусе действия взрыва , а сбор значков «B» добавляет дополнительный запас бомб. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Новым дополнением игрового процесса по сравнению с его предшественником являются усиления предметы , которые появляются на вражеских авианосцах; В игре есть четыре типа оружия, между которыми можно переключаться после уничтожения приближающихся авианосцев, взяв значки, меняющие цвет: красный , синий , зеленый и желтый вертолета , а значки «S» увеличивают огневую мощь . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] другие предметы, разбросанные по уровням, такие как 1-up в форме звезды , сбор которых дает бонус в 3000 очков. и золотые медали По пути также можно подобрать [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 10 ] Изначально игрокам даются две жизни, а бонусные жизни присуждаются при определенном пороговом значении очков и после каждого порогового значения очков. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

В зависимости от региона в игре используется либо система контрольных точек , в которой сбитый одиночный игрок стартует в начале контрольной точки, которой ему удалось достичь перед смертью, либо система возрождения , при которой их корабль немедленно стартует в том месте, где он умер. [ 9 ] Попадание под вражеский огонь или столкновение с врагами приведет к потере жизни, а также к штрафу в виде уменьшения огневой мощи вертолета до его исходного состояния, и как только все жизни будут потеряны, игра закончится , если игроки не вставят больше кредитов в аркаду. машину, чтобы продолжить игру. [ 7 ] [ 8 ] После завершения последнего этапа, как и в предыдущих играх Toaplan, игра начинается снова со второго цикла, сложность которого увеличивается, и враги стреляют более плотными пулями . [ 9 ]

Разработка

[ редактировать ]
Большая часть иллюстраций представляла собой нарисованные от руки эскизы, созданные командой разработчиков, а затем преобразованные в пиксельную графику.

Twin Cobra были Процесс создания и история изложены в различных японских публикациях композиторов Масахиро Юге и Тацуя Уэмура, оба из которых сотрудничали с саундтреком, используя гитару , и ознаменовали второй раз, когда Toaplan использовал FM-синтез . [ 11 ] [ 12 ] Югэ заявил, что базовая структура игры была уже определена во время разработки Slap Fight , стремясь к увлекательности стрельбы и уклонений, останавливаясь на системе бомбы и выстрела, утверждая, что стрельба бомбой снимает стресс у игроков, поскольку они хотели создать игра, на которую было интересно посмотреть и увлечься ею. [ 13 ] [ 14 ] Юге также утверждал, что слово «Кюкёку» в его японском названии произошло от перевода Going for the One , восьмого студийного альбома английской прогрессив-рок- группы Yes , поскольку в то время это слово не было популярным, и хотя японское название было первоначально отвергнутый тогдашним президентом Toaplan, он был полон решимости реализовать его. [ 15 ] [ 16 ] Идея использования бомбы возникла во время разработки Tiger-Heli , где команда задавалась вопросом, как сделать игру-стрелялку более увлекательной для игроков, но, по их словам, она никогда не предназначалась для защитных целей, поскольку вместо этого была реализована эта механика. чтобы создать ощущение агрессивности по отношению к врагам в сложных ситуациях, однако враги были сделаны жестче, чтобы сохранить баланс игрового процесса. [ 14 ] [ 16 ] [ 17 ]

Twin Cobra , наряду с Slap Fight , также был одним из первых проектов, в которых Toaplan использовал документы игрового дизайна : и Уэмура, и Юге заявляли, что идеи команды сначала записывались в тексте на бумаге формата А4, прежде чем читать их во время встреч. [ 15 ] Несколько функций были интегрированы в проект благодаря различным факторам, таким как предметы, кружащиеся по экрану, вдохновленные чашей , донбури а низкая скорость вертолета должна была сделать игру похожей на игры-головоломки и потребовать определенного уровня стратегии. [ 14 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Юге заявил, что совместный игровой процесс изначально не разрабатывался, но это было предложено сделать после завершения однопользовательской версии, поскольку игра для двух игроков одновременно является «большой тенденцией» в зарубежных регионах и учитывает американский рынок, поскольку игра была реалистичная обстановка войны. [ 14 ] Около пяти участников сотрудничали с проектом в течение шестимесячного периода разработки, включая Уэмуру и Юге в качестве программистов , а также трех дизайнеров . [ 15 ] художник Коэцу Ивабути, ранее работавший над Guardian . За оформление отвечал [ 13 ] Несмотря на то, что его опубликовал Тайто, Уэмура заявил, что издатель позволил им раскрыть, что проект был создан Toaplan. [ 18 ] Уэмура также утверждал, что на проект повлияла комета Галлея , поскольку он хотел изобразить ощущение прицеливания и стрельбы. [ 18 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Twin Cobra была впервые выпущена на игровых автоматах по всему миру в октябре 1987 года компанией Taito в Японии и Европе, а также Romstar в Северной Америке. [ 1 ] 21 ноября 1988 года альбом, содержащий музыку из названия и его предшественника, был издан исключительно в Японии совместно компаниями Scitron и Pony Canyon . [ 11 ]

Twin Cobra была конвертирована для нескольких платформ различными сторонними разработчиками, включая PC Engine (1989), Nintendo Entertainment System (1989), Sega Genesis (1991), X68000 (1993) и FM Towns (1994). [ 9 ] Порт PC Engine, разработанный AI Company, был выпущен Taito эксклюзивно в Японии. [ 19 ] Порт NES, разработанный Micronics , был сначала выпущен в Японии CBS/Sony , а затем в Северной Америке компанией Sammy . [ 20 ] Порт Genesis, разработанный GRC, был сначала издан в Японии компанией Treco , затем в Северной Америке компанией Sega и позднее в Бразилии компанией Tectoy . [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] 30 августа 1996 года Banpresto сборник для PlayStation выпустил исключительно в Японии под названием Toaplan Shooting Battle 1 , который включал в себя как аркадные версии Twin Cobra , так и ее приквел, аранжированный саундтрек Уэмура и другие дополнения. [ 17 ] [ 24 ] В ноябре 2019 года Twin Cobra была переиздана для мобильных устройств iOS и Android только в Японии корпорацией MOBIRIX под названием Kyukyoku Tiger Classic . [ 25 ] Порт для платформы Samsung Smart TV также доступен через игровую панель телевизора Samsung. [ нужна ссылка ]

M2 ShotTriggers

[ редактировать ]

Позднее Twin Cobra была включена M2 в состав издательского лейбла M2 ShotTriggers. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] Аркадная версия вместе с версиями для PC Engine, Nintendo Entertainment System и Sega Genesis была включена в компиляцию Kyukyoku Tiger-Heli для Nintendo Switch и PlayStation 4 как часть лейбла Toaplan Arcade Garage M2 в 2022 году. [ 30 ] [ 31 ]

Twin Cobra была выпущена в Steam в феврале 2023 года. За порт этой версии отвечала Bitwave Games.

Прием
Оценки по отзывам
Публикация Результаты
Аркада ПК-движок ПОТОМУ ЧТО СМД/ГЕН X68K ФМТ
ВсеИгры [ 32 ] [ 33 ]
АСМ 10/12 [ 34 ] 7/12 [ 35 ]
Бип! Мега Драйв 28/40 [ 36 ]
Пользователь-коммодор 6/10 [ 37 ]
КВГ Позитивный [ 3 ] 91% [ 38 ] 66% [ 39 ]
CVG средние машины 88% [ 40 ]
Край 8/10 [ 41 ]
внеочередное общее собрание 26/40 [ 42 ] 30/40 [ 21 ]
Фамимага 20.17/30 [ 43 ]
Фамицу 33/40 [ 44 ] 22/40 [ 45 ] 21/40 [ 46 ]
Игровой автомат 86/100 [ 47 ]
Гиппон Супер! 20/100 [ 48 ]
Джойстик 78% [ 49 ]
Двигатель Марукацу для ПК 35/40 [ 50 ]
МДАГ 78% [ 51 ]
Мега Драйв Вентилятор 17.26/30 [ 52 ]
МегаТех 81% [ 53 ]
О!Х 10/10 [ 54 ]
Вентилятор двигателя ПК 24.37/30 [ 55 ]
Силовая игра 82/100 [ 56 ] [ 57 ] 80% [ 58 ]
Сега Форс 71% [ 59 ]
Сега Пауэр [ 60 ]
Микс Про 87/100 [ 61 ]
Наклон 17/20 [ 62 ] 14/20 [ 63 ]
Видеоигра [ 64 ]
Видеоигры 80% [ 65 ]
Награды
Публикация(и) Награда(ы)
Гамест (1991) Лучшая игра №42 [ 66 ]
Гамст Мук (1998) Награда за лучшую стрельбу 4-е место
Девятая ежегодная хитовая игра
Премия за чистую стрельбу [ 67 ]

По словам Масахиро Юге и Тацуи Уэмуры, «Двойная кобра» оказалась для Toaplan популярным хитом, хотя «Летающая акула» стала для них «самым большим» хитом. [ 13 ] [ 18 ] [ 16 ] В Японии Game Machine перечислила его в выпуске от 1 января 1988 года как четвертое по популярности настольное аркадное устройство месяца, опередив такие игры, как Thundercade и Rainbow Islands: The Story of Bubble Bobble 2 . [ 68 ] В дальнейшем он стал самым кассовым комплектом для переоборудования игровых автоматов в Японии в 1988 году . [ 69 ]

Обозреватель компьютерных и видеоигр Клэр Эджли в целом положительно оценила оригинал аркадной игры. [ 70 ] [ 71 ]

Наследие

[ редактировать ]

Продолжение, Twin Cobra II , изначально разрабатывалось Toaplan, но студия закрылась в 1994 году, пока Taito не позволил дочерней компании Toaplan Takumi Corporation завершить работу над проектом в качестве своего первого релиза в 1995 году , а затем был портирован на Sega Saturn в 1997 году под имя Кюкёку Тайгер II Плюс . [ 72 ] [ 73 ] [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ] Бывший художник Seibu Kaihatsu Тошинобу Комадзава утверждал, что Сэйбу позаимствовал идеи у Twin Cobra при разработке Raiden . [ 77 ] Художник Перри «Gryzor/Rozyrg» Сешнс назвал Twin Cobra одним из главных источников влияния на Super XYX . [ 78 ] Права на Twin Cobra и многие другие IP-адреса Toaplan теперь принадлежат Tatsujin, компании, названной в честь названия Truxton японского , основанной в 2017 году бывшим сотрудником Toaplan Масахиро Юге, который теперь связан с производителем игровых автоматов exA-Arcadia. [ 79 ] [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ] [ 83 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Японский : конечный тигр (Кюкёку Тигр ), Хепберн : Кюкёку Тайга , букв. «Абсолютный тигр» или «Экстремальный тигр»
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Акаги, Масуми (13 октября 2006 г.) . Taito Romstar; T (на японском языке) (1-е изд.), . стр. 43, 50, 130, 137, 169  978-4990251215 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  2. ^ «Кобра-близнец (регистрационный номер PA0000363913)» . Бюро регистрации авторских прав США . Проверено 8 августа 2021 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Аркадный экшн» . Компьютерные и видеоигры . № 77 (март 1988 г.). Февраль 1988 г., стр. 90–3.
  4. ^ Ламби, Райан (21 июня 2018 г.). «Toaplan: взлет и падение величайшей японской компании по производству игр-стрелялок» . Логово Компьютерщика . Деннис Паблишинг . Архивировано из оригинала 21 июня 2018 года . Проверено 16 мая 2020 г.
  5. ^ Система 16 - Аркадный музей > «TOAPLAN TWIN COBRA HARDWARE» . система16 . Проверено 3 апреля 2024 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Twin Cobra (Arcade, США) Руководство по установке
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Инструкции для Twin Cobra (Nintendo Entertainment System, США)
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Twin Cobra (Sega Genesis, США) Инструкция по эксплуатации
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Зверлов, Ник (9 июля 2012 г.). «Кобра-близнец» . Хардкорные игры 101 . Проверено 16 мая 2020 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д «究極ТИГР» (на японском языке). Падающая звезда . Проверено 16 мая 2020 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б "D28B-0008 | КЮКЁКУ ТИГР -GSMTAITO 2-" . vgmdb.net . ВГМдб. Архивировано из оригинала 3 августа 2017 года . Проверено 16 мая 2020 г. ( Перевод Shmuplations. Архивировано 22 октября 2019 г. в Wayback Machine ).
  12. ^ «Интервью Toa Plan». Архивировано 10. FSG Club. 31 Абето, Кобацу ( сентябрь 1989 г.) . Том мая 2017 г. в Wayback Machine .
  13. ^ Перейти обратно: а б с «План Тоа» . Gamest (на японском языке). № 49. Shinseisha , сентябрь 1990 г., стр. 68–69. ( Перевод Shmuplations. Архивировано 7 ноября 2019 г. в Wayback Machine ).
  14. ^ Перейти обратно: а б с д страница хроники стрельбы по плану Тоа» . SweepRecord языке). Архивировано из оригинала 15 февраля 2020 года . Проверено 16 мая 2020 года . « Специальная (на японском 2 октября Архивировано 2019 г. на Wayback Machine. ).
  15. ^ Перейти обратно: а б с «Toa Plan Shooting Chronicle» . SweepRecord (на японском языке). SuperSweep. Архивировано из оригинала 21 октября 2019 года Проверено 16 мая 2020 года . . ( Перевод Shmuplations. Архивировано 11 июля 2018 г. в Wayback Machine ).
  16. ^ Перейти обратно: а б с д Киёси, Тане; Холли (VORC); Юсаку, Ямамото (3 февраля 2012 г.). «Специальный выпуск Toa Plan - Интервью с бывшим разработчиком Toa Plan: Shooting Gameside » (на японском языке, том 4. Micro Magazine). . 41–48  978-4896373844 . ( Перевод Shmuplations. Архивировано 6 сентября 2019 г. в Wayback Machine ).
  17. ^ Перейти обратно: а б с бывшим разработчиком Toa Plan: Кения Уэмура» Киёси, Тане; Холли (VORC); Юсаку, Ямамото (3 февраля 2012 г.). «Специальный выпуск Toa Plan - Интервью с (на японском языке, том 4. Micro Magazine). . 33–40  978-4896373844 . ( Перевод Shmuplations. Архивировано 6 сентября 2019 г. в Wayback Machine ).
  18. ^ Перейти обратно: а б с д Иона; K-HEX (июнь 2009 г.). «План Тоа НАВСЕГДА» 10 2020 октября г. ( на японском языке, том 9. стр. 1–70). Архивировано в Wayback Machine. ).
  19. ^ CRV (31 октября 2007 г.). «ИИ» . gdri.smspower.org . Архивировано из оригинала 16 июля 2019 года . Проверено 16 мая 2020 г.
  20. ^ «Игры для РЭШ» (PDF) . Нинтендо . Архивировано (PDF) из оригинала 11 июня 2014 года . Проверено 16 мая 2020 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б Харрис, Стив; Семрад, Эд; Алесси, Мартин; Уильямс, Кен (июнь 1991 г.). «Команда обзора (Genesis — Sega): Twin Cobra» . Ежемесячник электронных игр . № 23. Издательство Сендай. п. 22.
  22. ^ CRV (27 августа 2006 г.). «Графическое исследование» . gdri.smspower.org . Архивировано из оригинала 16 июля 2019 года . Проверено 16 мая 2020 г.
  23. ^ «Список программного обеспечения (выпуск лицензиата программного обеспечения) | . SEGA HARD (на японском языке 2020 ) , г. Энциклопедия
  24. ^ «Toa Plan Shooting Battle 1» Каталог программного обеспечения официального сайта PlayStation на японском языке, Sony Interactive Entertainment , 2020 ) ( г. .
  25. ^ «Вслед за TATSUJIN Ultimate TIGER возвращается в виде мобильной игры! Ultimate TIGER CLASSIC уже здесь!» (на японском языке) TATSUJIN Co., Ltd., 13 ноября 2019 г. Архивировано из оригинала 16 мая 2020 г. Проверено 16 . Май 2020 года .
  26. ^ Романо, Сал (18 апреля 2020 г.). «Стрелялки Toaplan Twin Cobra, Truxton II, Flying Shark и Out Zone выходят на консоли — M2 портирует игры конца 80-х и начала 90-х» . Гемацу . Проверено 23 апреля 2020 г.
  27. ^ Макферран, Дэмиен (18 апреля 2020 г.). «M2 делает глупо дорогой шутер более доступным на домашних консолях — наряду с некоторыми другими потрясающими играми Toaplan» . Нинтендо Лайф . Нлайф Медиа . Проверено 23 марта 2020 г.
  28. ^ Вонг, Алистер (19 апреля 2020 г.). «Flying Shark, Twin Cobra, Truxton II и Out Zone от Toaplan выходят на современные платформы» . Силиконра . ООО "Проклятие" . Проверено 23 апреля 2020 г.
  29. ^ Мойс, Крис (20 апреля 2020 г.). «Out Zone, Twin Cobra и другие классические модели Toaplan скоро появятся в M2 — сохраните свои каюты» . Деструктоид . Энтузиаст игр . Проверено 23 апреля 2020 г.
  30. ^ «Coming to Switch! 4 игры Toa Plan» . Nintendo Dream (на японском языке, № 315). Tokuma Shoten , июль – август 2020 г.
  31. ^ Романо, Сал (15 июля 2021 г.). «Коллекция Toaplan Shoot 'em Up Kyukyoku Tiger-Heli анонсирована для PS4, Switch — включает в себя различные версии Kyukyoku Tiger и Tiger-Heli» . Гемацу . Проверено 16 июля 2021 г.
  32. ^ «Твин Кобра (Аркада) — Обзор» . Вся игра . 15 ноября 2014 года. Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 года . Проверено 8 августа 2021 г.
  33. ^ Вайс, Бретт Алан (1998). «Твин Кобра (Sega Genesis) — Обзор» . Вся игра . Вся медиасеть . Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 года . Проверено 15 мая 2020 г.
  34. ^ Опперманн, Торстен (декабрь 1989 г.). «Бесконечный вертолетный экшен! — Tiger Heli (движок для ПК)» . Текущий рынок программного обеспечения (на немецком языке). Нет. 37. Издательство Троник. п. 62.
  35. ^ Опперманн, Торстен (май 1991 г.). «Консоли: Tiger Heli (Sega Mega Drive)» . Текущий рынок программного обеспечения (на немецком языке). Нет. 41. Издательство Троник. п. 126.
  36. ^ «BE Mega Dog Race - Ultimate Tiger» Beep ! Mega Drive (на японском языке). SoftBank Creative , март 1991 г., стр. 32.
  37. ^ Келли, Ник (апрель 1988 г.). «Аркады: Твин Кобра — Тайто (2х10р)» . Пользователь Коммодор . № 55. ЭМАП . п. 113.
  38. ^ «Полное руководство по играм» (PDF) . Компьютерные и видеоигры (Полное руководство по консолям): 46–77. 16 октября 1989 года.
  39. ^ Ледбеттер, Ричард (май 1991 г.). «Размер в байтах — Megadrive: Ultimate Tiger (Treco)» . Компьютерные и видеоигры . № 114. ЭМАП . п. 76.
  40. ^ Ригналл, Джулиан (ноябрь 1990 г.). «Полное руководство по консолям – Полное руководство по играм: PC Engine – Tiger Heli» . Компьютерные и видеоигры означают машины . № 4. ЭМАП . стр. 40–57.
  41. ^ «Тестовый экран — Ultimate Tiger (Марти FM Towns)» . Край . № 8. ООО «Фьючер» . Май 1994 г. с. 74.
  42. ^ Харрис, Стив; Семрад, Эд; Уайт, Дэвид; Алли, Джим (декабрь 1989 г.). «Факты: Кобра-близнец (NES)» . Ежемесячник электронных игр . № 5. Издательство Сендай. п. 34.
  43. ^ «Все кассеты Famicom ROM '91, всего 787 томов, специальное приложение от 10 мая - Famimaga (на японском языке, том 7, № 9. Tokuma Shoten , 10 мая 1991 г.), стр. 222.
  44. ^ «КРОСС-ОБЗОР НОВЫХ ИГР: Ultimate Tiger (PC Engine)» Famitsu ( на японском языке, № 72). ASCII Corporation , 14 апреля 1989 г., стр. 14.
  45. ^ «ОБЗОР НОВЫХ ИГР: Ultimate Tiger» на ( японском языке, № 82). ASCII Corporation , 1 сентября 1989 г., стр. 13.
  46. ^ «КРОСС-ОБЗОР НОВЫХ ИГР: Ultimate Tiger» на ( японском языке, № 124). ASCII Corporation . Проверено 15 мая 2020 г.
  47. ^ Харрисон, Фил (июнь 1989 г.). «Консоли — Движок ПК: Tiger» . Игровой автомат . № 19. Публикации Newsfield . п. 22.
  48. ^ «Абсолютный Тигр» ( на японском языке). Такараджимаша , март 1991 г., стр. 42.
  49. ^ Демоли, Жан-Марк (апрель 1991 г.). «Консольные новости: Tiger Heli (Megadrive)» . Джойстик (на французском языке). № 15. Сипресс . п. 127.
  50. ^ «Ultimate Tiger» для ПК (на японском языке . )
  51. ^ «Невероятно полный мегафайл: Tiger Heli (импорт); Twin Cobra (импорт); Ultimate Tiger (импорт)» (PDF) . Продвинутые игры Mega Drive . № 5. Журналы Maverick . Январь 1993 г. с. 95.
  52. ^ «Все каталоги Mega Drive & Game Gear, специальное дополнение к июльскому выпуску - Ultimate Tiger . Tokuma (на японском языке, № 42) Shoten , 15 июля 1993 г., стр. 54».
  53. ^ «Индекс игры — Ultimate Tiger» . МегаТех . № 1. ЭМАП . Декабрь 1991. с. 81.
  54. ^ Начи, Learned (март 1993 г.). «The Softtouch — Обзор игры: Обзор» . О!X (на японском языке). Когда. 131. СофтБанк Креатив . стр. 100-1 22–25.
  55. ^ «Все каталоги PC Engine '93, специальное дополнение - Ultimate Tiger Fan » (на японском языке, том 6, № 10). Tokuma Shoten , 1 октября 1993 г., стр. 73.
  56. ^ Фиш, Хенрик (сентябрь 1989 г.). «Тестирование мощной видеоигры: Tiger Heli (движок ПК)» . Power Play (на немецком языке). Нет. 18. Будущее издательства. п. 52.
  57. ^ Фиш, Хенрик (январь 1989 г.). «100 лучших игр: Tiger Heli (PC Engine)» . Power Play (на немецком языке). Нет. 1 специальный выпуск. Будущее издательство. п. 104.
  58. ^ Гакш, Мартин (май 1991 г.). "Видеоспиле/Тесты - Тайгер Хели (Мега Драйв)" . Power Play (на немецком языке). № 38. Будущий Верлаг. п. 139.
  59. ^ Меллерик, Пол; Найт, Крис (август 1992 г.). «Обзор! (Мега Драйв): Двойная Кобра» . Сега Форс . № 8. Европресс Импакт . стр. 90–91.
  60. ^ Джарратт, Стив (октябрь 1991 г.). «Жесткая линия — Кобра-близнец (импорт)» . Сега Пауэр . № 23. ООО «Будущее» . п. 55.
  61. ^ «Аризона Sega Games — Ultimate Tiger (Mega Drive)» . Сега Про . № 6. Издательство Парагон . Апрель 1992 г. с. 31.
  62. ^ Юиг-Лакур, Ален (апрель 1990 г.). «Хиты: Tiger Heli — PC Engine NEC» . Наклон (на французском языке). № 77. Editions Mondiales SA, стр. 58–59.
  63. ^ Харбонн, Жак (июнь 1991 г.). «Rolling Softs: Tiger Heli — Megadrive, картуш Треко» . Наклон (на французском языке). № 91. Editions Mondiales SA с. 75.
  64. ^ «Система Nintendo — Кобра-близнец» . Видеоигра (на португальском языке). Нет. 4. Редакция Сигла. Июнь 1991. с. 40.
  65. ^ Ленхардт, Генрих (февраль 1991 г.). «Испытание: Гутен Флюг — Тигр Хели (Мега Драйв)» . Видеоигры (на немецком языке). №2. Будущее-Верлаг . п. 91.
  66. ^ «Лучшие игры: самые любимые игры !! — 30 лучших, выбранных читателями» Shinseisha Gamest (Extra) (на японском языке). , июль 1991 г., стр. 63.
  67. ^ Лучшая игра 2–26 лет в истории аркадных видеоигр: награда 11 лет Gamest (на японском языке, том 5) (4-е изд ., 17 января 1998 г. ) . 22–23. , стр  9784881994290 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  68. ^ «Лучшие хитовые игры Game Machine 25 - Настольный игровой автомат (настольный игровой автомат)» ( на японском языке, № 323). Amusement Press, Inc., 1 января 1988 г., стр. 37.
  69. ^ «25 лучших игр по версии Game Machine: '88 / «Игра года '88» по версии Game Machine » (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 348. Amusement Press, Inc., 15 января 1989 г., стр. 10–1, 26.
  70. ^ Эджли, Клэр (март 1988 г.). «Аркадный экшен — Кобра-близнец» . Компьютерные и видеоигры . № 77. ЭМАП . стр. 90–91.
  71. ^ Эджли, Клэр (апрель 1988 г.). «Аркадный экшен — Кобра-близнец» . Компьютерные и видеоигры . № 78. ЭМАП . п. 119.
  72. ^ «Колонка зарубежных читателей - Toaplan обанкротился». Игровой автомат (на японском языке). № 472. Amusement Press, Inc., 15 мая 1994 г., с. 26.
  73. ^ Нил, Дэвид (10 декабря 2008 г.). «История Тоаплана - Пост-Тоаплана». Бессонница .
  74. ^ Иона; K-HEX (июнь 2009 г.). «Toa Plan FOREVER (3/5)». ( (На японском языке, том 9). Перевод Gamengai . Архивировано 22 ноября 2019 г. на Wayback Machine ). .
  75. ^ Зверлов, Ник (5 февраля 2011 г.). «Твин Кобра II» . Хардкорные игры 101 . Проверено 16 мая 2020 г.
  76. ^ «Программное обеспечение, совместимое с Sega Saturn (выпуск для лицензиата) — выпущено в 1997 году» . SEGA HARD (на японском языке) Энциклопедия Проверено Архивировано из оригинала 20 марта 2020 года. 16 мая 2020 года .
  77. ^ «ВСПЫШКА ЖЕЛАНИЯ 雷電III» . inhgroup.com (на японском языке). 2007. Архивировано из оригинала 7 апреля 2019 года . Проверено 2 июня 2020 г. ( Перевод Shmuplations. Архивировано 17 декабря 2019 г. в Wayback Machine ).
  78. ^ Юбервениг, Тома (30 ноября 2020 г.). «[Интервью] Розырг рассказывает о Super XYX, его длительной разработке и многом другом!» . Shmup'Em-All . Архивировано из оригинала 6 января 2021 года . Проверено 6 января 2021 г.
  79. ^ «Лицензионный бизнес» (на японском языке). TATSUJIN Co., Ltd. 2019. Архивировано из оригинала 25 декабря 2018 г. Проверено 16 мая 2020 г. .
  80. ^ Молодец, Роберто (12 сентября 2018 г.). «Новая компания «Тацуджин» обеспечивает большую часть IP-адресов существующего Toaplan» (на испанском языке). Геймеркафе. Архивировано из оригинала 21 октября 2019 года . Проверено 16 мая 2020 г.
  81. ^ «Тацуджин» . эксА-Аркадия. 2019. Архивировано из оригинала 21 октября 2019 года . Проверено 16 мая 2020 г.
  82. ^ Браво, Роберто (25 января 2019 г.). «Тацуджин, владельцы Toaplan, объявляют, что они работают на exA-Arcadia» (на испанском языке). Геймеркафе. Архивировано из оригинала 21 октября 2019 года . Проверено 16 мая 2020 г.
  83. ^ «[JAEPO2019] exA-Arcadia объявила о появлении TATSUJIN и Natsume Atari. Представляем выставочный уголок» 4Gamer.net ( на японском языке Aetas Inc., 26 января 2019 г.). Архивировано из оригинала 21 октября 2019 г. Проверено 16 мая 2020 г. .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e9f6921dbb5746eb0c0874df246bba32__1721977080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/32/e9f6921dbb5746eb0c0874df246bba32.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Twin Cobra - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)