Jump to content

Один Кремер

Один Кремер
Юная Иса Кремер

Изабель Яковлевна Кремер октября российского ( 21 1887 — 7 июля 1956) — сопрано происхождения , еврейского в разное время своей жизни имевшая гражданство России, США и Аргентины. Впервые она привлекла внимание еще подростком своими революционными стихами , которые были опубликованы в одесской газете. Свою профессиональную певческую карьеру в качестве оперной певицы она начала в Европе во втором десятилетии 20-го века. К моменту переезда в США в 1924 году она отказалась от оперной карьеры в пользу выступлений в качестве концертной солистки и солистки. [ 1 ]

Как сольный исполнитель Кремер не только исполнял произведения классического репертуара, но и исполнял народную музыку разных стран и на многих языках. Возможно, она была первой женщиной, исполнившей песню на идиш на концертной сцене. В 1927 году она начала выступать как артистка водевиля , продолжая при этом активно выступать в качестве сольной исполнительницы. В 1938 году она переехала в Аргентину, где прожила последние 18 лет своей жизни. В 2000 году ее жизнь стала темой телевизионного документального фильма под названием « Иса Кремер: Народная дива», снятого для Еврейского канала . [ 2 ]

Ранняя жизнь и карьера в Европе

[ редактировать ]

Кремер родился в еврейской семье в городе Белз , который тогда был частью территории, известной как Бессарабия под властью Российской империи . Ее отец, Яков Кремер, был мастером провианта в армии царя Николая II . Ее мать, Анна Кремер (урожденная Розенблут), была любительницей музыки и передала эту любовь дочери. Семья принадлежала к буржуазному классу, Иса воспитывалась под присмотром гувернантки и посещала частную школу Русской Православной Церкви . [ 3 ] Семья переехала в Одессу, когда Изе было 12 лет. [ 4 ]

Подростком Кремер начал работать поэтом; писал революционные стихи для одесской газеты. Редактор газеты Исраэль Хейфец заинтересовался Кремер и предоставил ей средства для продолжения обучения оперному искусству у Поллионе Ронци в Милане с 1902 по 1911 год. Она была вынуждена прекратить учебу и начать концертировать, когда бизнес ее отца рухнул; ее мать приехала к ней в Италию и поддержала их обоих. [ 4 ]

В 1911 году был опубликован рассказ Шолом-Алейхема «Избранные (Из жизни маленьких людей)» в переводе с идиша Изы Кремер (в журнале — Креймер), вошедший в первую книгу журнала «Современник» ( 1911. Январь, стр. 119–154). [ 5 ] [ 6 ] А. В. Амфитеатров , принимавший активное участие в создании этого журнала, писал об Исе Креймере Шолом-Алейхему 21 ноября 1910 года:

«Было бы неплохо получить ваш рассказ как вошедший в первую книгу. <...> Пришлите его на языке оригинала. У меня есть очень хороший переводчик, и я хочу опробовать ваш рассказ». [ 7 ]

Ее профессиональный оперный дебют состоялся в 1911 году в Театре Понкьелли в Кремоне в роли Мими в опере Джакомо Пуччини « Богема» под управлением Родольфо Тито Скипы . Затем она работала солисткой Мариинского театра (тогда известного как Петроградская опера) в Санкт-Петербурге , где снялась в нескольких опереттах и ​​была услышана в различных произведениях из концертного репертуара. Некоторые из ролей, которые она там пела, были Долли в Франца Легара , «Endlich allein» Легара Эльвира в «Идеальном Гаттине» , Хелен в Оскара Недбала » «Польском креве и Лаура в Карла Миллёкера » «Der Bettelstudent . Позже она работала в Большом театре в Москве в 1915 году. [ 3 ]

В 1914 году Кремер вернулся в Одессу и в течение двух лет выступал в ролях в Одесском театре оперы и балета ; включая роль Мими и роль Виолетты в Джузеппе Верди » «Травиате . «Именно там она впервые обнаружила, что ее певческий талант не совсем подходит для арий, и она обратилась к народной музыке на идише и других языках». [ 4 ] Она стала очень активной в интеллектуальных кругах и, в частности, подружилась с Шолом-Алейхемом , Хаимом Нахманом Бяликом , Менделе Мохером Сфоримом и Марком Варшавским . Именно Бялик вдохновил ее начать собирать музыку на идиш и включать ее в свои концерты. До этого момента музыку на идиш исполняли на концертах исключительно мужчины, обычно хазаны . [ 3 ] Свой первый фольклорный концерт она дала в Москве и имела большой успех; оттуда она поехала в Турцию, а затем гастролировала по Польше, Германии, Франции, Англии и другим странам. [ 4 ]

Она вышла замуж за Исраэля Хейфеца, русско-еврейского редактора «Одесских новостей», который был на 27 лет старше ее. В их браке родился ребенок, дочь Туся, родившаяся в 1917 году. В 1922 году Кремер приехала в Америку, где ее концерты имели большой успех. М. Ошерович писал: «Услышать, как Иса Кремер поет народные песни на идиш, — это необходимость для еврейской интеллигенции. [ 4 ]

Хотя Одесса была ее домом, Кремер также активно выступала в качестве приглашенной артистки по всей Европе в концертах, опереттах и ​​операх во втором десятилетии 20-го века. [ 1 ] Среди ролей в ее сценическом репертуаре были Татьяна в Петра Ильича Чайковского » «Евгении Онегине , заглавные героини в Жюля Массне » «Манон Пуччини и «Мадам Баттерфляй» . [ 2 ] Во время поездки в Константинополь в 1917 году произошла русская революция , которая обернулась неудачей для Кремер и ее семьи, которые были известными сторонниками Александра Керенского . Одесское имущество семьи было конфисковано, Хейфеца посадили в тюрьму, а дочери-гувернантке и родителям Кремера запретили покидать город. В конце концов, в 1919 году Кремер смогла переправить свою семью из города в Польшу. В следующем году ей удалось подкупить городских чиновников, чтобы те освободили мужа из тюрьмы. [ 3 ] Пока разворачивалась эта семейная драма, она сделала несколько записей в Константинополе на лейбле «Орфеон» . в период с 1918 по 1920 год [ 2 ]

После того, как Кремер и ее семья воссоединились в Польше в 1920 году, [ 2 ] Семья некоторое время жила в Берлине, но в конечном итоге поселилась в Париже, Франция. [ 3 ] Вскоре после этого Кремер рассталась с мужем. Позже Хейфец умер, будучи узником нацистского концентрационного лагеря Форт-Брендонк во время Второй мировой войны . [ 3 ] В 1922 году Кремер совершил концертный тур по Польше, включавший исполнение еврейских песен. Год спустя она рассказала Джесси Абрамс из The Canadian Jewish Chronicle , что по прибытии в Варшаву ее запланированный концерт спровоцировал антисемитский бунт возле концертного зала филармонии. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Бунт, как она позже сказала, и другие случаи антисемитизма в Европе побудили ее переехать в Соединенные Штаты. [ 2 ]

Жизнь и карьера в США

[ редактировать ]

Кремер впервые приехал в Соединенные Штаты осенью 1922 года; приехав в Нью-Йорк, где она подписала контракт с художественным менеджером Солом Хьюроком . Она дебютировала на американском концерте в Карнеги-холле 29 октября 1922 года. В конце концов она переехала в Соединенные Штаты с дочерью и родителями в 1924 году; в конечном итоге стал гражданином США. [ 3 ] она регулярно выступала на концертах в Нью-Йорке в Карнеги-холле и Манхэттенском оперном театре В течение следующих двух десятилетий ; свое последнее выступление в Нью-Йорке 3 декабря 1950 года в Карнеги-холле. В Соединенных Штатах она была известна главным образом как фолк-певица; исполнение народных песен на английском, французском, немецком, итальянском, польском, русском и идише. 27 сентября 1927 года состоялся ее водевильный дебют в Театре Палас . [ 1 ] В том же году она сняла говорящие фильмы для Vitaphone . Позже она снялась в мюзикле в театре на Второй авеню в Идишском театральном районе в 1930 году вместе с Сеймуром Рехцейтом , который назывался «Песня о гетто». Одну из песен мюзикла «Майн штетеле белз» для нее написал американо-еврейский композитор Александр Ольшанецкий . [ 2 ] Песня была о ее родном городе и стала довольно известной. Она также делала записи в США на лейблах Brunswick Records и Columbia Records . [ 3 ]

Живя в Соединенных Штатах, Кремер продолжал активно гастролировать по всему миру в 1920-х и 1930-х годах. Она гастролировала в США, Канаде, Европе, Африке, Палестине и Латинской Америке. Во многих случаях она сталкивалась с антисемитизмом; но, несмотря на это, продолжала включать еврейские песни почти во все свои концерты. В частности, она настаивала на включении песен на идише в свои концерты в берлинском Jüdischer Kulturbund , учреждении, созданном с согласия нацистов с целью представления спектаклей для еврейского населения после того, как еврейских исполнителей больше нельзя было нанимать в «арийские театры». сборник из двадцати четырех народных песен на идиш, названный в честь популярной серии концертов Кремера « Еврейская жизнь в песне» . опубликовало В 1931 году издательство Chappell & Co. в Лондоне [ 3 ]

Последние годы в Аргентине

[ редактировать ]

В 1938 году Кремер эмигрировал в Аргентину. Там она познакомилась с прославленным психиатром доктором Грегорио Берманном, который вел весьма успешную практику в Буэнос-Айресе . Пара жила вместе в Аргентине до тех пор, пока Иса не умерла от рака желудка в возрасте 69 лет в Кордове, Аргентина, в 1956 году. Ее дочь Туссия осталась в Соединенных Штатах, выйдя замуж за доктора Кермита Пайнса из Нью-Джерси. [ 1 ]

В Аргентине Кремер перенес большие трудности. Берман был социалистом и близким к коммунистической партии. [ 12 ] и муж, и жена были занесены в черный список диктатора Хуана Перона . В результате они столкнулись с серьезными финансовыми трудностями и политическими преследованиями в 1940-х и 1950-х годах. Многие из ее концертов в этой стране в те годы были направлены на помощь жертвам нацизма или бастующим рабочим. Некоторые из этих концертов были даны в сотрудничестве с изгнанной испанской писательницей-республиканкой Марией Терезой Леон . После ее смерти ее архивы были переданы в дар Институту судебных расследований в Буэнос-Айресе. В их число входят ее обширный концертный репертуар народной музыки; который включает произведения в общей сложности на 24 языках. [ 3 ]

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д «Иса Кремер, певица народных песен, 69 лет» . Нью-Йорк Таймс . 9 июля 1956 года.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Джудит Пиннолис. «Иса Кремер» (PDF) . Веб-центр еврейской музыки . Проверено 13 октября 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Лоис Барр (23 июня 2021 г.). «Иса Кремер» . Еврейский женский архив .
  4. ^ Jump up to: а б с д и Залмен Зильберцвейг, Лексикон веселья идишн театр , Книга четвертая, с. 3641
  5. ^ Современник 1911. Кн. 1, январь (in Russian). 1911.
  6. ^ "Lib.ru/Классика: Шолом-Алейхем. Избранные" . az.lib.ru . Retrieved 2022-01-18 .
  7. ^ Хазан, Владимир; Жуховицкая, Лариса Г. (2021). «Из переписки Шалом-Алейхема и А.В. Амфитеатрова (к проблеме русско-еврейского литературного диалога)» . Студия Литтерарум . 6 (4): 486–509. дои : 10.22455/2500-4247-2021-6-4-486-509 . ISSN   2541-8564 .
  8. ^ Джесси Абрамс, Иса Кремер, Дитя народа , Канадские еврейские хроники (14 сентября 1923 г.)
  9. ^ «Иза Кремер в Гданьске» . Хвила: Журнал политических, социальных и культурных вопросов (на польском языке). 4 :6. 25 февраля 1922 г.
  10. ^ «Иза Кремер не будет петь!» . Курьер Варшавский (на польском языке). 102 (28). 28 января 1922 года.
  11. ^ «Очередное дело Изы Кремер» . Чвила: Журнал политических, социальных и культурных вопросов. (на польском языке). 4 (1): 2. 6 февраля 1922 г. [«Момент понедельника»]
  12. ^ Адриан Челентано. «Гуманизм Грегорио Бермана» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e928fa017afd23f2bfda0cf75ff19166__1720674000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/66/e928fa017afd23f2bfda0cf75ff19166.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Isa Kremer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)