Jump to content

Трамваи в Загребе

Трамвайная сеть Загреба
Загребские трамваи
Загребские трамваи
Обзор
Местный Загреб , Хорватия
Тип транзита Трамвай
Количество строк 19 (15 дневных, 4 ночных) [ 1 ]
Количество станций 256 [ 1 ]
Ежедневное количество пассажиров 558 900 (2008 г., в среднем за день) [ 1 ]
Годовой пассажиропоток 204 миллиона (2008) [ 1 ]
Операция
Начало работы 1891 г. (конка) [ 2 ]
1910 г. (электрический трамвай) [ 2 ]
Оператор(ы) Загребский электрический трамвай
Технический
Длина системы Длина системы : 54,2 км (33,7 миль) Длина трассы: 116,3 км (72,3 мили) [ 1 ]
Длина линии : 142 км (88 миль) или 148 км (92 мили) [ 3 ]
Ширина колеи 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюйма ) метра
Электрификация 600 В постоянного тока
Карта системы

Трамвайная сеть Загреба , которой управляет Загребский электрический трамвай (ZET), состоит из 15 дневных и 4 ночных линий в Загребе , Хорватия . [ 1 ] Трамваи курсируют на расстоянии 116,3 км (72,3 мили). [ 1 ] метровой колеи маршрута . В течение дня каждая линия ходит в среднем каждые 5–10 минут, но почти каждая станция обслуживает как минимум два маршрута. Ночные линии имеют точное расписание, в среднем каждые 40 минут. Первая конно- трамвайная линия была открыта в 1891 году. [ 2 ] а первый электрический трамвай запустился в 1910 году. [ 2 ] В 2008 году трамвайная система Загреба перевезла 204 миллиона пассажиров. [ 1 ]

Реплики конок в Техническом музее в Загребе

В конце 19 века в Загребе произошла быстрая урбанизация. Отцы города начали обсуждать идею установки конки в Загребе. Строительство одноколейного трамвайного пути началось 11 мая 1891 года. Трамваи должны были пустить в эксплуатацию 15 августа 1891 года, в день открытия Юбилейной Хозяйственно-лесохозяйственной выставки. Однако из-за задержки доставки транспорта трамвай был введен в эксплуатацию 5 сентября 1891 года. Этот день официально был признан началом организованной системы общественного транспорта в Загребе. Ширина колеи составляла 0,76 м, а длина пути составляла примерно 8 километров (5,0 миль).

Первая линия электрического трамвая была открыта 18 августа 1910 года. Конные трамваи сохранялись до завершения строительства трамвайной электрической сети, а затем были перевезены в Велику Горицу , где использовались до 1937 года.

Старейшими подвижными составами трамвайной системы послевоенного времени были двухосные трамваи ТМК 101 . Три прототипа были построены мастерскими ZET в начале 1950-х годов, а еще 68 единиц до 1965 года - на заводе Джуро Джаковича со 110 соответствующими прицепами. Некоторые из них были заменены GT6, но они регулярно использовались до появления серии TMK 2200. Заменять их начали в 2000-е годы (десятилетие), когда ТМК 2200 начал поступать в эксплуатацию, и к середине 2007 года в эксплуатации оставалось всего около 15 единиц типа 101, служивших лишь заменой других машин. В конце 2008 года они были выведены из эксплуатации.

Текущие строки

[ редактировать ]

Дневные линии

[ редактировать ]
Карта трамвайных линий ZET Zagreb
Эволюция трамвайной сети Загреба
Линия От С помощью К Депо Примечания
1 Западный вокзал
(Западный вокзал)
Площадь Бана Елачича Боронгай Вишневое дерево не работает в выходные и праздничные дни
2 Чернокожий американец Улица Юкича , Центральный железнодорожный вокзал , Автовокзал Савишче Вишневое дерево
3 Любляница Вуковарская улица
(улица города Вуковар)
Савишче Вишневое дерево не работает в выходные и праздничные дни
4 Савский мост
( Савский мост)
Центральный вокзал, парк Максимир. Дубек Дубрава
5 Перекладина Улица Вуковар , Автовокзал Максимир Парк Вишневое дерево
6 Чернокожий американец Площадь Бана Елачича, Центральный железнодорожный вокзал, Автовокзал Сопот Дубрава
7 Савский мост
( Мост Саввы )
Загребская ярмарка (Велесаям) , Автовокзал Дубрава Дубрава в настоящее время перенаправлен на Арену Загреб -Дубрава .
8 Он женился Автовокзал Михальевац Дубрава не работает в выходные и праздничные дни
9 Любляница Центральный железнодорожный вокзал Боронгай Вишневое дерево
11 Чернокожий американец Площадь Бана Елачича, парк Максимир Дубек Трешневка / Дубрава
12 Любляница Площадь Бана Елачича Дубрава Вишневое дерево
13 Зернохранилище Улица Вуковар , Площадь Бана Елачича, Центральный железнодорожный вокзал Площадь Кватерника (Площадь Евгения Кватерника) Дубрава
14 Михальевац Площадь Бана Елачича, Сава-роуд (Savska cesta), Загребская ярмарка (Velesajam) Он женился Дубрава в настоящее время перенаправлен на Михальевац-Савски Мост.
( Савский мост)
15 Михальевац Грачани Грачанско Долье Дубрава
17 Перекладина Сава Роуд , Площадь Бана Елачича Боронгай Вишневое дерево

Строки 10 и 16 больше не существуют. Линия 10 соединяла Савский мост и Боронгай через Центральный железнодорожный вокзал. Его производство было прекращено в начале 1980-х годов, когда в результате реорганизации линий была вновь введена линия 1 и, следовательно, сделано невозможным наличие линии номер 10; из-за нумерации смен строки 1 и 10 в конечном итоге будут перекрываться. Линия 16 раньше соединяла Чрномерец и Запрудже, но ее работу прекратили в 1991 году из-за нехватки водителей, когда началась хорватская война за независимость .

Линия 15 является особым исключением: эта линия ближе к линии легкорельсового транспорта, чем к настоящей трамвайной линии. Он работает ок. 3 км от Михальеваца до Доле. Линия проходит по полностью обособленной полосе отвода. Для линии была разработана контактная сеть особого типа, позволяющая трамваям развивать скорость до 60 км/ч. Таким образом, линия Михальевац — Долье — самая быстрая и короткая линия во всей трамвайной сети. Он был открыт в 1960-х годах.

Ночные очереди

[ редактировать ]
Линия От С помощью К Депо Примечания
31 Чернокожий американец Площадь Бана Елачича, Центральный железнодорожный вокзал, Автовокзал, Загребская ярмарка (Велесаям) Савский мост
(Савовский мост)
Дубрава Работает автобус, в связи с реконструкцией трамвайных путей на Савском мосту.
( Савский мост)
32 маршрут эквивалентен дневному маршруту 17.
33 Грачанско Долье Центральный железнодорожный вокзал, улица Валентина Водника , улица Вуковар- Сити. Савишче Дубрава
34 Любляница Площадь Бана Елачича, Центральный железнодорожный вокзал, улица Максимир (Maksimirska cesta) Дубек Вишневое дерево

Ночные маршруты часто заменяются автобусами из-за содержания и ремонта путей.

Подвижной состав

[ редактировать ]

Подвижной состав ЗЭТ очень разнообразен. В настоящее время в его состав входит около 240 моторных единиц 6 различных типов трамваев (по состоянию на 2019 год). В обычный рабочий день используется более 190 единиц техники. Большую часть парка сегодня составляют TMK 2200 , всего 140 единиц, приобретенных в период с 2005 по 2010 год. Следующими по распространенности типами транспортных средств является компания ČKD -Tatra, включающая в общей сложности 95 единиц T4YU с 85 соответствующими прицепами B4YU и 51 агрегаты шарнирно-сочлененного КТ4Ю . Автомобили T4YU поступили на вооружение в период с 1977 по 1983 год, а KT4YU последовали примерно в 1985 году.

Самыми старыми агрегатами, все еще находящимися в эксплуатации, являются ТМК 201 , построенные в 1973 и 1974 годах Джуро Джаковичем . Всего на заводе ЗЭТ было 30 единиц ТМК-201 с 32 прицепами, из которых девять остаются в эксплуатации, так как некоторые были списаны, а их базы повторно использованы при производстве ТМК 2100 . ТМК-201 имеют аналогичную конструкцию, но технически существенно отличаются от более старого ТМК 101 , вышедшего из эксплуатации в 2008 году. ЗЭТ также имеет единственный экземпляр сочлененного ĐĐ, прототипа трамвая выпущенного в 1990 году.

В 1994 году Кончар построил прототип сочлененного трамвая ТМК 2100, который впоследствии производился с 1997 по 2003 год. Всего было построено 16 единиц, включая прототип, некоторые остаются в эксплуатации. Кроме того, с 1994 по 1998 год ZET купила 35 бывших в употреблении трамваев Duewag GT6 (5 из них GT6 «типа Мангейм») в Мангейме , Германия , и начала вывод из эксплуатации старых трамваев типа 101. Их привезли как временное решение, так как нехватка средств не позволяла закупить новые автомобили. С тех пор все трамваи Düwag были заменены на ТМК 2200 и списаны.

В 2003 году ZET заказал 70 новых 100% низкопольных трамваев у Crotram , консорциума, возглавляемого Кончаром. В мае 2005 года прототип был доставлен. Есть кондиционер, камеры снаружи (вместо зеркал заднего вида) и внутри; его максимальная скорость ограничена 50 км/ч. Этот тип обозначается компанией Crotram как TMK 2200 ( Tramvajska Motorna Kola ), хотя обозначение NT 2200 ( Niskopodni Tramvaj ) используется ZET. Последний трамвай первоначального заказа был поставлен в мае 2007 года, а 7 июня в Загребе был организован трамвайный парад, на котором все 70 трамваев ТМК 2200 змейкой проехали по улицам Загреба .

В июле 2007г. был подписан контракт на поставку еще 70 автомобилей ТМК 2200. [ 4 ] 27 декабря 2007 года был показан 71-й трамвай, первый из второй серии. У него изменена компоновка сидений и более широкие проходы. [ 5 ] 26 января 2009 года введен в эксплуатацию 100-й низкопольный трамвай. [ 6 ] Последний вагон второго заказа поступил в эксплуатацию 30 июня 2010 года, то есть сейчас в Загребе курсирует 140 трамваев ТМК 2200. В 2012 году город заказал 60 ТМК 2200 К, укороченной версии трамвая ТМК 2200 , однако на тот момент было поставлено только два, которые в настоящее время находятся в эксплуатации в 2023 году. [ 7 ] В 2022 году город заказал дополнительно 20 ТМК 2200. трамваев [ 8 ] В следующем году (2023 г.) будет заказано еще 40 трамваев, всего 202 трамвая ТМК 2200 . Новые трамваи заменят Т4Ю и последний из трамваев ТМК 201 . К концу десятилетия город надеется ввести в эксплуатацию унифицированный трамвай, а ТМК 2100 будет переведен только на ночное движение. [ 9 ]

В ЗЭТ также хранятся две музейные единицы трамваев М-24 (построенных в мастерских ЗЭТ), одна с прицепом «Кошак» (тоже построенная ЗЭТ), а другая с прицепом «Пагода», бывшим автомобилем 1910 года производства Ганца. Будапешт .

Весной 2023 года город инициировал международный публичный тендер на закупку 11 подержанных трамваев на сумму 2,7 миллиона евро, на что Stadtwerke Augsburg ответил предложением 10 трамваев Adtranz GT6M . [ 10 ] ZET получил первый агрегат 1 декабря 2023 года. [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Трамвайное сообщение» . Загребский электрический трамвай . 2012. Архивировано из оригинала 23 сентября 2014 г. Проверено 24 июня 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Трамвай и Загреб» . Загребский электрический трамвай . 2012. Архивировано из оригинала 24 июля 2014 г. Проверено 12 сентября 2013 г.
  3. ^ «Загреб 2013» .
  4. ^ «Сегодня заключен контракт еще на 70 трамваев в Загребе» . Деловой дневник (на хорватском языке). 18 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2007 г. Проверено 19 ноября 2010 г.
  5. ^ «Представлен 71-й низкопольный трамвай» . Зять (по-хорватски). 27 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 31 декабря 2007 г. Проверено 8 января 2008 г.
  6. ^ «Введен в эксплуатацию 100-й ликующий низкопольный трамвай» . Кончар . 10 февраля 2009 г. Проверено 26 января 2009 г.
  7. ^ «Петух ТМК 2300» . 15 августа 2023 г.
  8. ^ «Томашевич объявил о больших переменах в Загребе: прибудет 20 новых трамваев, будут наняты новые водители» . 6 сентября 2022 г.
  9. ^ «Томашевич объявил о покупке 20 новых трамваев в Загребе, водители также будут наняты» .
  10. ^ «Загреб покупает аугсбургские низкопольные трамваи GT6M» . Журнал городского транспорта. 8 августа 2023 г.
  11. ^ «ПЕРВЫЙ Б/У ТРАМАЙ ПРИБЫЛ ИЗ ГЕРМАНИИ В ЗАГРЕБ» . ШУРИН. 1 декабря 2023 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ea46849486339e4862e6092f5a355bb3__1722484620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/b3/ea46849486339e4862e6092f5a355bb3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trams in Zagreb - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)