Трамваи в Загребе
Трамвайная сеть Загреба | |||
---|---|---|---|
![]() Загребские трамваи | |||
Обзор | |||
Местный | Загреб , Хорватия | ||
Тип транзита | Трамвай | ||
Количество строк | 19 (15 дневных, 4 ночных) [ 1 ] | ||
Количество станций | 256 [ 1 ] | ||
Ежедневное количество пассажиров | 558 900 (2008 г., в среднем за день) [ 1 ] | ||
Годовой пассажиропоток | 204 миллиона (2008) [ 1 ] | ||
Операция | |||
Начало работы | 1891 г. (конка) [ 2 ] 1910 г. (электрический трамвай) [ 2 ] | ||
Оператор(ы) | Загребский электрический трамвай | ||
Технический | |||
Длина системы | Длина системы : 54,2 км (33,7 миль)
Длина трассы: 116,3 км (72,3 мили) [ 1 ] Длина линии : 142 км (88 миль) или 148 км (92 мили) [ 3 ] | ||
Ширина колеи | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) метра | ||
Электрификация | 600 В постоянного тока | ||
|
Трамвайная сеть Загреба , которой управляет Загребский электрический трамвай (ZET), состоит из 15 дневных и 4 ночных линий в Загребе , Хорватия . [ 1 ] Трамваи курсируют на расстоянии 116,3 км (72,3 мили). [ 1 ] метровой колеи маршрута . В течение дня каждая линия ходит в среднем каждые 5–10 минут, но почти каждая станция обслуживает как минимум два маршрута. Ночные линии имеют точное расписание, в среднем каждые 40 минут. Первая конно- трамвайная линия была открыта в 1891 году. [ 2 ] а первый электрический трамвай запустился в 1910 году. [ 2 ] В 2008 году трамвайная система Загреба перевезла 204 миллиона пассажиров. [ 1 ]
История
[ редактировать ]
В конце 19 века в Загребе произошла быстрая урбанизация. Отцы города начали обсуждать идею установки конки в Загребе. Строительство одноколейного трамвайного пути началось 11 мая 1891 года. Трамваи должны были пустить в эксплуатацию 15 августа 1891 года, в день открытия Юбилейной Хозяйственно-лесохозяйственной выставки. Однако из-за задержки доставки транспорта трамвай был введен в эксплуатацию 5 сентября 1891 года. Этот день официально был признан началом организованной системы общественного транспорта в Загребе. Ширина колеи составляла 0,76 м, а длина пути составляла примерно 8 километров (5,0 миль).
Первая линия электрического трамвая была открыта 18 августа 1910 года. Конные трамваи сохранялись до завершения строительства трамвайной электрической сети, а затем были перевезены в Велику Горицу , где использовались до 1937 года.
Старейшими подвижными составами трамвайной системы послевоенного времени были двухосные трамваи ТМК 101 . Три прототипа были построены мастерскими ZET в начале 1950-х годов, а еще 68 единиц до 1965 года - на заводе Джуро Джаковича со 110 соответствующими прицепами. Некоторые из них были заменены GT6, но они регулярно использовались до появления серии TMK 2200. Заменять их начали в 2000-е годы (десятилетие), когда ТМК 2200 начал поступать в эксплуатацию, и к середине 2007 года в эксплуатации оставалось всего около 15 единиц типа 101, служивших лишь заменой других машин. В конце 2008 года они были выведены из эксплуатации.
Текущие строки
[ редактировать ]Дневные линии
[ редактировать ]

Линия | От | С помощью | К | Депо | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
1 | Западный вокзал (Западный вокзал) |
Площадь Бана Елачича | Боронгай | Вишневое дерево | не работает в выходные и праздничные дни |
2 | Чернокожий американец | Улица Юкича , Центральный железнодорожный вокзал , Автовокзал | Савишче | Вишневое дерево | |
3 | Любляница | Вуковарская улица (улица города Вуковар) |
Савишче | Вишневое дерево | не работает в выходные и праздничные дни |
4 | Савский мост ( Савский мост) |
Центральный вокзал, парк Максимир. | Дубек | Дубрава | |
5 | Перекладина | Улица Вуковар , Автовокзал | Максимир Парк | Вишневое дерево | |
6 | Чернокожий американец | Площадь Бана Елачича, Центральный железнодорожный вокзал, Автовокзал | Сопот | Дубрава | |
7 | Савский мост ( Мост Саввы ) |
Загребская ярмарка (Велесаям) , Автовокзал | Дубрава | Дубрава | в настоящее время перенаправлен на Арену Загреб -Дубрава . |
8 | Он женился | Автовокзал | Михальевац | Дубрава | не работает в выходные и праздничные дни |
9 | Любляница | Центральный железнодорожный вокзал | Боронгай | Вишневое дерево | |
11 | Чернокожий американец | Площадь Бана Елачича, парк Максимир | Дубек | Трешневка / Дубрава | |
12 | Любляница | Площадь Бана Елачича | Дубрава | Вишневое дерево | |
13 | Зернохранилище | Улица Вуковар , Площадь Бана Елачича, Центральный железнодорожный вокзал | Площадь Кватерника (Площадь Евгения Кватерника) | Дубрава | |
14 | Михальевац | Площадь Бана Елачича, Сава-роуд (Savska cesta), Загребская ярмарка (Velesajam) | Он женился | Дубрава | в настоящее время перенаправлен на Михальевац-Савски Мост. ( Савский мост) |
15 | Михальевац | Грачани | Грачанско Долье | Дубрава | |
17 | Перекладина | Сава Роуд , Площадь Бана Елачича | Боронгай | Вишневое дерево |
Строки 10 и 16 больше не существуют. Линия 10 соединяла Савский мост и Боронгай через Центральный железнодорожный вокзал. Его производство было прекращено в начале 1980-х годов, когда в результате реорганизации линий была вновь введена линия 1 и, следовательно, сделано невозможным наличие линии номер 10; из-за нумерации смен строки 1 и 10 в конечном итоге будут перекрываться. Линия 16 раньше соединяла Чрномерец и Запрудже, но ее работу прекратили в 1991 году из-за нехватки водителей, когда началась хорватская война за независимость .
Линия 15 является особым исключением: эта линия ближе к линии легкорельсового транспорта, чем к настоящей трамвайной линии. Он работает ок. 3 км от Михальеваца до Доле. Линия проходит по полностью обособленной полосе отвода. Для линии была разработана контактная сеть особого типа, позволяющая трамваям развивать скорость до 60 км/ч. Таким образом, линия Михальевац — Долье — самая быстрая и короткая линия во всей трамвайной сети. Он был открыт в 1960-х годах.
Ночные очереди
[ редактировать ]Линия | От | С помощью | К | Депо | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
31 | Чернокожий американец | Площадь Бана Елачича, Центральный железнодорожный вокзал, Автовокзал, Загребская ярмарка (Велесаям) | Савский мост (Савовский мост) |
Дубрава | Работает автобус, в связи с реконструкцией трамвайных путей на Савском мосту. ( Савский мост) |
32 | маршрут эквивалентен дневному маршруту 17. | ||||
33 | Грачанско Долье | Центральный железнодорожный вокзал, улица Валентина Водника , улица Вуковар- Сити. | Савишче | Дубрава | |
34 | Любляница | Площадь Бана Елачича, Центральный железнодорожный вокзал, улица Максимир (Maksimirska cesta) | Дубек | Вишневое дерево |
Ночные маршруты часто заменяются автобусами из-за содержания и ремонта путей.
Подвижной состав
[ редактировать ]Подвижной состав ЗЭТ очень разнообразен. В настоящее время в его состав входит около 240 моторных единиц 6 различных типов трамваев (по состоянию на 2019 год). В обычный рабочий день используется более 190 единиц техники. Большую часть парка сегодня составляют TMK 2200 , всего 140 единиц, приобретенных в период с 2005 по 2010 год. Следующими по распространенности типами транспортных средств является компания ČKD -Tatra, включающая в общей сложности 95 единиц T4YU с 85 соответствующими прицепами B4YU и 51 агрегаты шарнирно-сочлененного КТ4Ю . Автомобили T4YU поступили на вооружение в период с 1977 по 1983 год, а KT4YU последовали примерно в 1985 году.
Самыми старыми агрегатами, все еще находящимися в эксплуатации, являются ТМК 201 , построенные в 1973 и 1974 годах Джуро Джаковичем . Всего на заводе ЗЭТ было 30 единиц ТМК-201 с 32 прицепами, из которых девять остаются в эксплуатации, так как некоторые были списаны, а их базы повторно использованы при производстве ТМК 2100 . ТМК-201 имеют аналогичную конструкцию, но технически существенно отличаются от более старого ТМК 101 , вышедшего из эксплуатации в 2008 году. ЗЭТ также имеет единственный экземпляр сочлененного ĐĐ, прототипа трамвая выпущенного в 1990 году.
В 1994 году Кончар построил прототип сочлененного трамвая ТМК 2100, который впоследствии производился с 1997 по 2003 год. Всего было построено 16 единиц, включая прототип, некоторые остаются в эксплуатации. Кроме того, с 1994 по 1998 год ZET купила 35 бывших в употреблении трамваев Duewag GT6 (5 из них GT6 «типа Мангейм») в Мангейме , Германия , и начала вывод из эксплуатации старых трамваев типа 101. Их привезли как временное решение, так как нехватка средств не позволяла закупить новые автомобили. С тех пор все трамваи Düwag были заменены на ТМК 2200 и списаны.
В 2003 году ZET заказал 70 новых 100% низкопольных трамваев у Crotram , консорциума, возглавляемого Кончаром. В мае 2005 года прототип был доставлен. Есть кондиционер, камеры снаружи (вместо зеркал заднего вида) и внутри; его максимальная скорость ограничена 50 км/ч. Этот тип обозначается компанией Crotram как TMK 2200 ( Tramvajska Motorna Kola ), хотя обозначение NT 2200 ( Niskopodni Tramvaj ) используется ZET. Последний трамвай первоначального заказа был поставлен в мае 2007 года, а 7 июня в Загребе был организован трамвайный парад, на котором все 70 трамваев ТМК 2200 змейкой проехали по улицам Загреба .
В июле 2007г. был подписан контракт на поставку еще 70 автомобилей ТМК 2200. [ 4 ] 27 декабря 2007 года был показан 71-й трамвай, первый из второй серии. У него изменена компоновка сидений и более широкие проходы. [ 5 ] 26 января 2009 года введен в эксплуатацию 100-й низкопольный трамвай. [ 6 ] Последний вагон второго заказа поступил в эксплуатацию 30 июня 2010 года, то есть сейчас в Загребе курсирует 140 трамваев ТМК 2200. В 2012 году город заказал 60 ТМК 2200 К, укороченной версии трамвая ТМК 2200 , однако на тот момент было поставлено только два, которые в настоящее время находятся в эксплуатации в 2023 году. [ 7 ] В 2022 году город заказал дополнительно 20 ТМК 2200. трамваев [ 8 ] В следующем году (2023 г.) будет заказано еще 40 трамваев, всего 202 трамвая ТМК 2200 . Новые трамваи заменят Т4Ю и последний из трамваев ТМК 201 . К концу десятилетия город надеется ввести в эксплуатацию унифицированный трамвай, а ТМК 2100 будет переведен только на ночное движение. [ 9 ]
В ЗЭТ также хранятся две музейные единицы трамваев М-24 (построенных в мастерских ЗЭТ), одна с прицепом «Кошак» (тоже построенная ЗЭТ), а другая с прицепом «Пагода», бывшим автомобилем 1910 года производства Ганца. Будапешт .
Весной 2023 года город инициировал международный публичный тендер на закупку 11 подержанных трамваев на сумму 2,7 миллиона евро, на что Stadtwerke Augsburg ответил предложением 10 трамваев Adtranz GT6M . [ 10 ] ZET получил первый агрегат 1 декабря 2023 года. [ 11 ]
Галерея
[ редактировать ]-
РД ТМК 201 , 30 единиц постройки 1973-1974 годов. от Джуро Джаковича
-
ЧКД Татра Т4Ю , Тип 401, 95 единиц постройки 1976-1982 гг.
-
ЧКД Татра КТ4Ю , Тип 301, 51 штука, построена в 1985-1986 годах.
-
ТП 591, прицеп для ТМК 101 или ТМК 201
-
ТП 701, прицеп для ТМК 101 или ТМК 201
-
ТП 801 (код производителя "Б4Ю", прицеп для Татры Т4
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Трамвайное сообщение» . Загребский электрический трамвай . 2012. Архивировано из оригинала 23 сентября 2014 г. Проверено 24 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Трамвай и Загреб» . Загребский электрический трамвай . 2012. Архивировано из оригинала 24 июля 2014 г. Проверено 12 сентября 2013 г.
- ^ «Загреб 2013» .
- ^ «Сегодня заключен контракт еще на 70 трамваев в Загребе» . Деловой дневник (на хорватском языке). 18 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2007 г. Проверено 19 ноября 2010 г.
- ^ «Представлен 71-й низкопольный трамвай» . Зять (по-хорватски). 27 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 31 декабря 2007 г. Проверено 8 января 2008 г.
- ^ «Введен в эксплуатацию 100-й ликующий низкопольный трамвай» . Кончар . 10 февраля 2009 г. Проверено 26 января 2009 г.
- ^ «Петух ТМК 2300» . 15 августа 2023 г.
- ^ «Томашевич объявил о больших переменах в Загребе: прибудет 20 новых трамваев, будут наняты новые водители» . 6 сентября 2022 г.
- ^ «Томашевич объявил о покупке 20 новых трамваев в Загребе, водители также будут наняты» .
- ^ «Загреб покупает аугсбургские низкопольные трамваи GT6M» . Журнал городского транспорта. 8 августа 2023 г.
- ^ «ПЕРВЫЙ Б/У ТРАМАЙ ПРИБЫЛ ИЗ ГЕРМАНИИ В ЗАГРЕБ» . ШУРИН. 1 декабря 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с трамваями в Загребе, на Викискладе?
- ZET - официальная веб-страница. Архивировано 1 июля 2014 г. на Wayback Machine (на английском языке).
- План пути трамвайной системы Загреба