Джо Хейл (продюсер)
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( август 2024 г. ) |
Джо Хейл | |
---|---|
Рожденный | Ньюленд-Виллидж , Индиана , США | 4 июня 1925 г.
Образование | Лукица Академия изящных искусств |
Занятия |
|
Годы активности | 1951–1986 |
Военная карьера | |
Услуга/ | Корпус морской пехоты США |
Лет службы |
|
Битвы/войны |
|
Джо Хейл (родился 4 июня 1925 года) — американский аниматор и художник-оформитель компании Walt Disney Productions . Он наиболее известен своим дебютным продюсером фильма «Черный котел» (1985).
Ранний период жизни
[ редактировать ]Хейл родился 4 июня 1925 года в Ньюленд-Виллидж, штат Индиана. Он был одним из девяти детей, среди которых было семь сестер и один брат. Во время Великой депрессии его семья переехала в Челси, штат Мичиган . [ 1 ] Чтобы прокормить семью, он начал работать полевым рабочим, пропалывая лук . [ 2 ] Когда ему было 17 лет, Хейл заявил, что смотрел «Бэмби» (1942) семь раз за три дня во время его первого выпуска, событие, которое он считал «почти религиозным опытом». Там он решил, что хочет работать в Walt Disney Productions. [ 3 ]
Когда Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну , Хейл бросил одиннадцатый класс, чтобы записаться в Корпус морской пехоты США , прослуживший с 1942 по 1946 год. Однажды он заявил: «Я сражался в битве при Иводзиме . Мы были в пути. вторгнуться в Японию после окончания войны. Поэтому вместо того, чтобы вторгнуться, мы вошли в страну в качестве оккупационных войск, прежде чем меня демобилизовали». [ 2 ]
После увольнения Хейл вернулся в Соединенные Штаты и сдал тест GED . Он получил стипендию по Закону о военнослужащих и проучился один семестр в Мичиганской академии искусств в Сагино . Однако его обучение было прервано североамериканской метелью , также известной как «Великая метель 1947 года». [ 2 ] Устав от холода, Хейл переехал в Калифорнию, чтобы учиться в Лукита Академии изящных искусств в Лос-Анджелесе . В 1951 году он окончил учебу и подал заявление о приеме на работу в Walt Disney Productions. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]1951–1955: аниматор.
[ редактировать ]2 апреля 1951 года Хейл начал работать в Disney. Сначала он работал в транспортном отделе, собирая и доставляя почту руководителям по всей территории студии. [ 4 ] Он делал небольшие промежуточные сцены для «Алисы в стране чудес» (1951). Затем он стал помощником аниматора Олли Джонстона в фильме 1953 года «Питер Пэн» ; они анимировали персонажа мистера Сми . Описывая рабочий процесс, Хейл объяснил: «[Джонстон] делал черновую анимацию. Он просматривал сцену, определял время и делал все ключевые крайности, а затем я заполнял остальные рисунки». [ 5 ] Он продолжал работать под руководством Джонстона в фильмах «Бен и я» (1953) для персонажа Бенджамина Франклина и «Леди и бродяга» (1955), в которых он анимировал Джока, шотландского терьера . [ 6 ] Вскоре после этого Хейл работал над короткометражным фильмом 1953 года «Гуд, свист, плюх и бум» и эпизодом « Человек в космосе » (1955) для телесериала «Диснейленд » , оба из которых были сняты Уордом Кимбаллом .
1955–1980: Художник по верстке и спецэффектам.
[ редактировать ]Решив не продолжать работу помощником аниматора, Хейл обратился к Энди Энгману с предложением поработать в отделе верстки. [ 7 ] Он работал там вместе с Доном Гриффитом и Эйвиндом Эрлом в фильме «Спящая красавица» (1959). В интервью Хейл заявил, что делал макеты для сцены в лесу, где Аврора (в роли Шиповника) танцует с животными, а затем с принцем Филиппом, а также внутренние сцены коттеджа фей. [ 8 ] В 1980 году Хейл вспоминал: «...Мне так надоело рисовать эту комнату, рисовать ее под разными углами, снова и снова». [ 3 ] Хейл сделал дальнейший анимационный макет для фильмов «Сто один далматинец» (1961), «Мэри Поппинс» (1964) и «Лиса и собака» (1981). Он выполнял те же обязанности в многочисленных короткометражных анимационных фильмах, в том числе «Скрудж МакДак и деньги» (1967) и «Трудно быть птицей» (1969). [ 9 ]
К середине 1950-х годов Хейл начал работать над телевизионными программами, выпускаемыми Диснеем, включая сериал-антологию Диснейленда . Он работал под руководством Уилфреда Джексона , а затем под руководством Гамильтона Ласка над анимационными фрагментами Людвига фон Дрейка . [ 10 ] Он воссоединился с Уордом Кимбаллом в телесериале «Мышиная фабрика» (1972–1973). Он заявил: «Я немного писал и верстал их. Макетов было немного, поэтому я занимался в основном сюжетом и дизайном декораций». [ 11 ] К 1970-м годам он работал над фильмами «Bedknobs and Broomsticks» (1971) и «Pete's Dragon» (1977), в которых помогал скомпоновать анимированных персонажей и фоны с кадрами живых выступлений, используя процесс паров натрия . [ 12 ]
Одновременно он работал над анимационными спецэффектами в нескольких игровых фильмах, в том числе «Возвращение с ведьминой горы» (1978), «Кот из космоса» (1978) и «Наблюдатель в лесу» (1980). [ 12 ] В «Черной дыре » (1979) Хейл работал супервайзером по анимационным спецэффектам, руководя командой художников, которые создали 300 кадров с эффектами, содержащих cel-анимацию , перемещающуюся подложку и матовую живопись . [ 13 ] На 52-й церемонии вручения премии Оскар Хейл был номинирован на премию Оскар за лучшие визуальные эффекты вместе с Питером Элленшоу , Артом Крукшэнком , Юстасом Лисеттом , Дэнни Ли и Харрисоном Элленшоу . [ 14 ]
1980–1986: Продюсер.
[ редактировать ]Между тем, давно находящийся в разработке «Черный котел» (1985) томился в анимационном отделе почти десять лет. Адаптированный из «Хроники Придейна» серии книг Ллойда Александра , компания Walt Disney Productions приобрела права на экранизацию в 1973 году. [ 15 ] Хейл вспоминал: « Рон Миллер позвонил мне и спросил, возьму ли я на себя роль продюсера «Черного котла» . Я думаю, что некоторые аниматоры говорили с ним или говорили с кем-то о том, что я возьму на себя продюсирование, но я не стал Я не хочу этого делать, потому что мой хороший друг Арт Стивенс был продюсером, и я просто не чувствовал себя хорошо по этому поводу». [ 16 ] Миллер ответил, независимо от его участия или нет, Стивенса заменят. После пересмотра позицию занял Хейл. [ 16 ] [ 17 ]
В 1980 году Хейл стал продюсером и руководил производственным персоналом из 300 артистов. [ 15 ] Тим Бертон , в то время аниматор персонажей, нарисовал страницы с дизайнами персонажей, но Хейл чувствовал, что они не работают в анимации. [ 16 ] Вместо этого Хейл обратился к Милту Калу , одному из «Девяти стариков» Диснея , который ушел на пенсию, чтобы рисовать новые дизайны персонажей. [ 18 ] Хейл также просмотрел представленное портфолио Андреаса Дежа , тогда еще молодого художника из Германии . Впечатленный его талантом, он импортировал Дежа в Соединенные Штаты, и Дежа был нанят аниматором. [ 19 ] Благодаря своему опыту макетирования, Хейл работал вместе с Доном Гриффитом и Майком Ходсоном, принимая активное участие в создании каждого кадра. Он объяснил: «Итак, мне нужно было много длинных планов. То, как мы подходили к макету в те дни, как и в случае с картинами, в которых участвовал Уолт, заключалось в том, что мы подходили к каждой сцене так, как если бы это была картина, которую можно было бы вставить в рамку и повесить. на стене. Мы сделали каждую сцену очень привлекательной». [ 16 ]
Незадолго до первого театрального выхода фильма в 1984 году предварительный показ «Черного котла» для тестовой аудитории был проведен . Потрясенный мрачными образами фильма, «рожденными в котле», и ставящий под сомнение его пригодность для детей, Джеффри Катценберг потребовал вырезать сцены. Хейл возразил: «Анимационные фильмы нельзя редактировать». [ 20 ] Катценберг отверг заявления Хейла, согласно которым он приказал доставить отпечаток фильма в монтажный цех и сам удалил отснятый материал. Возмущенный действиями Катценберга, Хейл связался с Майклом Эйснером , который позвонил Катценбергу в монтажную и убедил его остановиться. Хотя он сделал то, на чем настаивал Эйснер, Катценберг попросил изменить фильм и отложил его запланированный на Рождество 1984 года выпуск на июль 1985 года, чтобы можно было переработать фильм. [ 21 ]
После выхода «Черного котла » Хейл и его продюсерская группа приступили к разработке экранизации Т. Х. Уайта фантастического романа «Покой госпожи Мэшем» . Хейл выбрал Андреаса Дежа, чтобы тот нарисовал для него предварительный рисунок. Хотя Рой Э. Дисней поддержал проект, Катценбергу он не понравился, и он отказался дать ему зеленый свет. [ 22 ] Хейл и два художника по раскадровке Дэвид Джонас и Эл Уилсон также работали над ранней версией « Красавицы и чудовища» (1991). [ 16 ] Вскоре после этого Хейла уволили из Диснея вместе с командой аниматоров «Черного котла» . [ 22 ]
В 2008 году Национальный клуб фанатов фэнтези (NFFC) вручил Хейлу почетную награду «Легенда Диснея» в знак признания его 35-летней работы в качестве аниматора, оформителя и продюсера. [ 23 ]
Фильмография
[ редактировать ]Год | Фильм | Позиция | Примечания |
---|---|---|---|
1951 | Алиса в стране чудес | Между художником | В титрах не указан |
1953 | Питер Пэн | Ассистент аниматора | |
Бен и я (короткометражный) | Ассистент аниматора | ||
Гудок, свисток, плюх и бум (короткометражка) | Художник-оформитель | ||
1955 | Леди и Бродяга | Ассистент аниматора | |
1955–1969 | Диснейленд (сериал) | Художник-оформитель Аниматор |
26 серий |
1959 | Спящая красавица | Художник-оформитель | |
1961 | Сто один далматинец | ||
Мусорщик (короткометражный) | |||
1963 | Меч в камне | В титрах не указан | |
1964 | Мэри Поппинс | В титрах не указан | |
1967 | Скрудж МакДак и деньги (короткометражный) | ||
Книга джунглей | В титрах не указан | ||
1968 | Понимание стрессов и деформаций (короткометражный) | ||
1969 | Трудно быть птицей (короткометражный) | ||
1970 | Аристократы | В титрах не указан | |
1971 | Ручки кровати и метлы | ||
1972–1973 | Мышиная фабрика (сериал) | ||
1973 | Робин Гуд | ||
1974 | Винни-Пух и Тигра тоже (короткометражный) | ||
1977 | Множество приключений Винни-Пуха | Художник-оформитель — «Винни-Пух и Тигра тоже» | |
Спасатели | Художник-оформитель | ||
Дракон Пита | |||
1978 | Возвращение с Ведьминой горы | Покадровая анимация | |
1979 | Нерегулярные войска Северного проспекта | Дизайнер титров | |
Черная дыра | Анимационные спецэффекты | Номинирован на премию Оскар за лучшие визуальные эффекты. | |
1980 | Наблюдатель в лесу | Дизайнер инопланетян: эпизод «Другой мир» Супервайзер анимации: эпизод «Другой мир» |
|
1981 | Лиса и собака | Художник-оформитель | |
1983 | За кулисами Диснея (телешоу) | Сам | |
1985 | Черный котел | Продюсер История |
|
2009 | Пробуждение Спящей Красавицы | Сам | Архивные кадры |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гез 2011 , стр. 514–515.
- ^ Jump up to: а б с д Гез 2011 , с. 515.
- ^ Jump up to: а б Сэммон, Пол М. (весна 1980 г.). «Внутри черной дыры : рассказ экспертов Диснея по спецэффектам» . Синефантастика . Том. 9, нет. 3–4. стр. 29–31 . Проверено 24 июля 2024 г. - из Интернет-архива .
- ^ Гез 2011 , стр. 515–516.
- ^ Гез 2011 , с. 516.
- ^ Гез 2011 , с. 517.
- ^ Гез 2011 , с. 518.
- ^ Гез 2011 , с. 519.
- ^ Гез 2011 , стр. 521, 526.
- ^ Гез 2011 , стр. 521–522, 527–528.
- ^ Гез 2011 , стр. 522–523.
- ^ Jump up to: а б Гез 2011 , стр. 526.
- ^ Уилсон, Стивен С. (лето 1979 г.). «Чёрная дыра» . Синефантастика . Том. 8, нет. 4. с. 32 . Проверено 29 июня 2024 г. - из Интернет-архива.
- ^ «52-я церемония вручения премии Оскар» . Академия кинематографических искусств и наук . Март 2022. Архивировано из оригинала 19 марта 2024 года . Проверено 29 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Блоуэн, Майкл (3 августа 1985 г.). « Черный котел» — смесь старинных мультфильмов Диснея . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 7 апреля 2019 года . Проверено 21 июля 2024 г. - через Chicago Tribune .
- ^ Jump up to: а б с д и Нойе, Жереми (17 сентября 2010 г.). «Черный котел: продюсер Джо Хейл рассказывает о жевании и хрусте…» Анимированные просмотры (интервью). Архивировано из оригинала 22 февраля 2024 года . Проверено 29 июня 2024 г.
- ^ Гез 2011 , с. 544.
- ^ Хьюлетт 2014 , с. 48.
- ^ Гез 2019 , с. 545.
- ^ Стюарт 2005 , с. 68.
- ^ Стюарт 2005 , стр. 68–70.
- ^ Jump up to: а б Стюарт 2005 , с. 70.
- ^ «Диснеевский аниматор покоряет вершины» . Сан-Диего Юнион Трибьюн . 28 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 24 июля 2024 г. Проверено 24 июля 2024 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Хьюлетт, Стив (2014). Мышь в переходный период: взгляд изнутри на полнометражный анимационный фильм Диснея . Пресса тематического парка. ISBN 978-1-941500-24-8 .
- Гез, Дидье (2019). Они рисовали, как им нравилось, Том 5: Скрытое искусство раннего Возрождения Диснея . ООО «Хроника Букс» . ISBN 978-1-7972-0410-9 .
- Гез, Дидье, изд. (2011). «Джо Хейл». Люди Уолта: Том 11 — Разговор о Диснее с художниками, которые его знали . Кслибрис. стр. 514–561. ISBN 978-1-465-36840-9 .
- Стюарт, Джеймс Б. (2005). ДиснейВойна . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 0-684-80993-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1925 рождений
- Живые люди
- Американские сценаристы XX века
- Американские писатели XX века
- Американские продюсеры анимационных фильмов
- Американские аниматоры
- Американские кинопродюсеры
- Сценаристы анимации
- Художники из Индианы
- Аниматоры из Индианы
- Американские художники-раскадровщики
- Люди со спецэффектами
- Персонал Корпуса морской пехоты США времен Второй мировой войны
- Сотрудники анимационной студии Уолта Диснея