Jump to content

Карлос Кастанеда

Страница полузащита
(Перенаправлено из Карлоса Касенада )

Карлос Кастанеда
Карлос Кастанеда в 1962 году
Карлос Кастанеда в 1962 году
Рожденный Карлос Сезар Сальвадор Арана
25 декабря 1925 года
Cajamarca , Перу
Умер 27 апреля 1998 г. (1998-04-27) (в возрасте 72 лет)
Лос -Анджелес , Калифорния, США
Занятие Антрополог, писатель
Национальность Американец
Образование UCLA ( BA , PhD )
Предмет Антропология , этнография , шаманизм , художественная литература

Карлос Кастанеда (25 декабря 1925 г. [ NB 1 ] - 27 апреля 1998 г.) был американским антропологом и писателем. Начиная с 1968 года, Кастанеда опубликовала серию книг, в которых описывается обучение шаманизму , которое он получил под опекой Яки, «Человека знаний» по имени Дон Хуан Матус. В то время как работа Кастанеды была принята как фактическая, когда многие, когда книги были впервые опубликованы, обучение, которое он описал, в настоящее время считается вымышленным. [ NB 2 ]

Первые три книги - Учения Дона Хуана: Яки -способ знания , отдельная реальность и путешествие в Икстлан - были написаны, когда он был студентом антропологии в Калифорнийском университете, Лос -Анджелес (UCLA). Кастанеда получил степень бакалавра и докторантов в Калифорнийском университете в Лос -Анджелесе на основе работы, которую он описал в этих книгах. [ 6 ]

Во время его смерти в 1998 году книги Кастанды продали более восьми миллионов копий и были опубликованы на 17 языках. [ 3 ]

Ранняя жизнь и образование

Согласно его записи о рождении, Карлос Кастаньеда родился Карлосом Сезаром Сальвадором Арана, 25 декабря 1925 года в Каджамарке , Перу, из Сезар Арана и Сусана Кастаньеда. [ 7 ] Иммиграционные записи подтверждают дату и место рождения записи о рождении. Кастанеда переехала в Соединенные Штаты в 1951 году и стала натурализованным гражданином 21 июня 1957 года. [ 8 ] Кастанеда изучала антропологию и получил степень бакалавра и докторантов в Калифорнийском университете, Лос -Анджелес [ 6 ]

Карьера

Первые три книги Кастанеды - Учения Дона Хуана: способ знания Яки , отдельная реальность и путешествие в Икстлан - были написаны, когда он был студентом антропологии в Калифорнийском университете, Лос -Анджелес (UCLA). Он писал, что эти книги были этнографическими отчетами, описывающими его ученичество традиционным «знанием», идентифицированным как Дон Хуан Матус , коренной яки из Северной Мексики. В достоверности этих книг была сомневается в их первоначальной публикации и считается вымышленной учеными. [ 6 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Кастанеда получил степень бакалавра и докторантов на основе работы, описанной в этих книгах. [ 6 ]

В 1974 году его четвертая книга « Сказки о власти » подписала конец истории его ученичества с Матусом. Несмотря на опубликованные вопросы и критику, Кастанеда продолжала быть популярной среди читающей публики, и появились последующие публикации, описывающие дальнейшие аспекты его обучения с Дон Хуан. [ Цитация необходима ]

Кастанеда написала, что Дон Хуан признал его новым нагуалом или лидером партии провидцев его происхождения. Он сказал, что Матус также использовал термин, чтобы обозначить эту часть восприятия, которая находится в сфере неизвестного, но все еще достижимого человеком, что, поверно, для его собственной партии провидцев Матус был связи с этим неизвестным. Кастанеда часто называла эту неизвестную сферу «неординарной реальностью». [ Цитация необходима ]

В то время как Кастанеда была известной культурной фигурой, он редко появлялся на публичных форумах. Он был предметом обложки в статье от 5 марта 1973 года, выпуска Time , в которой он назвал его «загадкой, завернутой в загадку, завернутую в тортилью». Были споры, когда выяснилось, что Кастанеда могла бы использовать суррогат для своего портрета с обложкой. Корреспондент Сандра Бертон, по -видимому, не зная о принципе свободы Кастанеды от личной истории, столкнулась с ним о несоответствиях в его отчете о его жизни. Он ответил: «Чтобы попросить меня проверить мою жизнь, предоставив вам мою статистику ... это все равно, что использовать науку для проверки колдовства. Он лишает мир своей магии и делает вехи всех нас». После этого интервью Кастанеда полностью вышла на пенсию от публичного взгляда [ 1 ] до 1990 -х годов. [ 12 ]

Tensegrity

В 1990 -х годах Кастанеда снова начала появляться на публике, чтобы продвигать Tensegrity, описанную в рекламных материалах как «модернизированная версия некоторых движений, называемых магическими проходами, разработанными коренными шаманами, которые жили в Мексике в временах до испанского завоевания». [ 12 ]

Кастанеда с Кэрол Тиггс, Флоринда Доннер-Грю и Тайша Абелар создала Cleargreen, включенную в 1995 году, чья заявленная цель заключалась в том, чтобы «спонсировать семинары Tensegrity, классы и публикации». Семинары Tensegrity, книги и другие товары были проданы через Cleargreen. [ 13 ]

Личная жизнь

По словам мемуаров Руньяна, Кастанеда вышла замуж за Маргарет Руньян в Мексике в 1960 году. Он указан в качестве отца в свидетельстве о рождении сына Руньяна CJ Castaneda, хотя биологический отец был другим человеком. [ 14 ] В интервью Рунян сказала, что она и Кастанеда были женаты с 1960 по 1973 год; Однако Кастанеда скрыла, произошел ли брак, [ 3 ] И в его свидетельстве о смерти говорилось, что он никогда не был женат. [ 14 ]

Смерть

Кастанеда умерла 27 апреля 1998 года [ 3 ] в Лос -Анджелесе из -за осложнений от гепатоцеллюлярного рака . Там не было государственной службы; Он был кремирован, а пепел был отправлен в Мексику . Его смерть была неизвестна внешнему миру до почти двух месяцев спустя, 19 июня 1998 года, когда некролог, «приглушенная смерть для мистического автора Карлоса Кастанеда» от штатного писателя младшего Морингера в Лос -Анджелесе . [ 15 ]

Студенты Кастанеды

После того, как Кастанеда отошла от общественного взгляда в 1973 году, он купил большую многодушную собственность в Лос-Анджелесе, которую он поделился с некоторыми из своих последователей, включая Тайшу Абелар (бывшая Мэрианн Симко) и Флоренда Доннер-Гр (ранее Редин Тал). Как Кастанеда, Абелар и Доннер-Грэ были студентами антропологии в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. Впоследствии каждая писала книгу о своем опыте учения Кастанды / Дона Хуана с женской точки зрения: пересечение колдуна: женское путешествие Тайши Абелар и пребывание в силе: посвящение в мир колдунов Флорендой Доннер. Кастанеда поддержала обе эти книги как подлинные сообщения о опыте колдовства мира Дона Хуана. [ 16 ]

Примерно в то время, когда Кастанеда умерла, его спутники Доннер-Грау, Абелар и Патриция Партин сообщили друзьям, что они уезжают в долгое путешествие. Амалия Маркес (также известная как Талия Бей) и инструктор по Tensegrity Кайли Лундал также покинули Лос -Анджелес. Несколько недель спустя, Красный Форд Эскорт Партина был найден заброшенным в долине Смерти. Луис Маркес, брат бей, в 1999 году отправился в полицию из -за исчезновения своей сестры, но не смог убедить их, что это заслужило расследование. [ 6 ]

В 2003 году скелет Partin Sunseed был обнаружен парой туристов в районе Panamint Dunes в Dunes в Смертельной долине и идентифицирован в 2006 году тестированием ДНК. Следственные органы постановили причину смерти как неопределенную. [ 6 ] [ 17 ] Тем не менее, Кастанеда часто говорили о самоубийстве, и партнеры считают, что женщины погибли себя после смерти Кастанеды. [ 6 ]

Прием

Достоверность этих книг и существование Дона Хуана была сомневается в их первоначальной публикации, [ 6 ] И в настоящее время существует консенсус среди критиков и ученых, что книги в значительной степени, если не полностью, вымышленные. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Ранние ответы

В первые годы после публикации первой книги Кастанеды « Учения Дона Хуана: Яки -способ знания» (1968) было значительное положительное освещение и интерес к его работе.

Журнал Time показал обзор учения Дона Хуана вскоре после публикации. Обзор признал противоречие и скептицизм, связанный с рассказом Кастанеды, но выделил очарование книги, назвав ее «необычайным повествованием». The New York Times опубликовал обзор, в котором восхваляли увлекательное рассказывание книги и его изображение Дона Хуана как «замечательной, почти легендарной фигуры». Журнал Life включал в себя художественную статью о Кастанеде и его опыте работы с Дона Хуаном, описывающую книгу как «захватывающую дух» и сосредоточенную на интригах его шаманского путешествия.

Los Angeles Times положительно рассмотрел книгу, подчеркивая ее влияние на читателей и ее исследование сознания и реальности. В субботнем обзоре подчеркивалось яркость описаний Кастанеды и его изображение учений Дона Хуана как заставляющих задуматься и преобразующего. опекуна В обзоре книги признавалось мастерство Кастанеды как писателя и его способность создавать чувство погружения в его повествование.

Более поздние ответы

Верность работы Кастанеды была сомневается с момента их первоначальной публикации, даже когда рецензенты высоко оценили написание и рассказывание историй. [ 6 ] Например, в то время как Эдмунд Лич высоко оценил учения Дона Хуана как «произведение искусства», он сомневался в ее фактической подлинности. [ 10 ] Антрополог Э.Х. Спайсер предложил несколько смешанный обзор книги, подчеркнув выразительную прозу Кастанеды и его яркое изображение его отношений с Доном Хуном. Тем не менее, Spicer отметил, что события, описанные в книге, не соответствовали другим этнографическим описаниям культурных практик Яки, в том, что в маловероятном участие Дон Хуан когда -либо участвовал в жизни группы Yaqui. Spicer также писал: «[[]] совершенно безвозмездно подчеркнуть, как это делает подзаголовок, любую связь между предметом книги и культурными традициями Якиса». [ 11 ]

В серии статей Р. Гордон Уоссон , этноботанист, который сделал психоактивные грибы известными, аналогично хвалили работу Кастанеды, выражая сомнения в ее точности. [ 18 ]

Ранний неопубликованный обзор антрополога Уэстона Ла Барре был более критичным и подверг сомнению точность книги. Обзор, первоначально заказанный The New York Times Review , был отклонен и заменен более позитивным обзором от антрополога Пола Рисмана. [ 6 ]

Начиная с 1976 года, Ричард де Милле опубликовал серию критических замечаний, которые обнаружили несоответствия в полевых заметках Кастанеды, а также 47 страниц, по -видимому, запланированных цитат. [ 6 ]

Те, кто знаком с культурой Яки, также подвергли сомнению рассказы Кастанеды, в том числе антрополог Джейн Холден Келли. [ 19 ] Другая критика работы Кастанеды включает в себя полное отсутствие словарного запаса Яки или условия для любого его опыта и его отказ защищать себя от обвинения в том, что он получил докторскую степень от UCLA через обман. [ 20 ]

Современные перспективы

По словам Уильяма У. Келли, председателя антропологического факультета Йельского университета:

Я сомневаюсь, что вы найдете антрополога моего поколения, который считает Кастанеду чем -то, кроме умного мошенника. Это был обман, и, конечно, Дон Хуан никогда не существовал как что -то вроде фигуры его книг. Возможно, для многих это забавная сноска к доверчивости наивных ученых, хотя для меня это остается тревожным и непростительным нарушением этики. [ 6 ]

Социолог Дэвид Сильверман видит ценность в работе, даже если учесть ее вымышленным. В чтении Кастанеды он описывает очевидную обману как критику полевой работы антропологии в целом - области, которая в значительной степени зависит от личного опыта и обязательно рассматривает другие культуры через линзу. Он сказал, что описания поездок Пейота и вымышленная природа работы предназначены для сомнения в других произведениях антропологии. [ 21 ]

Дональд Вибе цитирует Кастанеду, чтобы объяснить проблему инсайдеров/посторонних, поскольку она связана с мистическим опытом, признавая вымышленную природу работы Кастанеды. [ 22 ]

Существование Дона Хуана Матуса

Ученые также обсуждают: «действительно ли Кастанеда действительно служила учеником предполагаемого колдуна Яки Дона Хуана Матуса или, если он изобрел всю Одиссею». [ 9 ] Книги Кастанеды классифицируются как научная литература со стороны их издателя, хотя среди критиков существует согласие на то, что они в значительной степени, если не полностью, вымышленные. [ 23 ] [ 24 ] [ 6 ]

Критик Кастанед Ричард де Милле опубликовал две книги - путешествие Кастанеды: «Сила», «Аллегория» и «Доны Хуан» , в которых он утверждал, что Дон Хуан был воображаемым, [ 25 ] [ 26 ] Основываясь на ряде аргументов, в том числе о том, что Кастанеда не сообщала об имени Яки одного растения, о котором он узнал, и о том, что он и Дон Хуан «идут довольно не подвергаются вредителям, которые обычно мучают туристов по пустыне». [ 6 ] Путешествие Кастанеды также включает в себя 47 страниц цитат Кастанеды, приписываемых Дон Хуану, которые на самом деле были из множества других источников, включая статьи антропологического журнала и даже известных писателей, таких как Людвиг Витгенштейн и К.С. Льюис . [ 6 ] В ответ Кастанеда была защищена в письме в редактор изобретателем ядра шаманизма Харнером Майклом . [ 27 ] [ 28 ] Уолтер Шелбурн утверждает, что «хроника Дона Хуана не может быть буквально истинным отчетом». [ 29 ]

В соответствии с Джеруеном Боэкховен, Кастанеда провела некоторое время с Рамоном Мединой Сильвой, [ 30 ] Huichol (Shaman) и художник, которые , Maraaakame возможно, вдохновили персонажа Дона Хуана. Сильва был убит во время драки в 1971 году. [ 31 ]

  • Майкл Корда , главный редактор в Simon & Schuster, был редактором Кастанеды для своих первых восьми книг и обсуждает их совместную работу в эссе в другой жизни: мемуары других людей . [ 6 ]
  • Джордж Лукас заявил, что Йода и Люк Скайуокер были частично вдохновлены Дон Хуан и Кастанеда. [ 32 ]
  • Октавио Пас , нобелевский лауреат, поэт и дипломат, написал пролог в издание испанского языка Учения Дона Хуана . [ 33 ]
  • Эми Уоллес написала Ученик Волшебника: моя жизнь с Карлосом Кастанедой , рассказ о ее личном опыте с Кастандой и его последователями. [ 34 ]

Публикации

Книги

  • Учения Дона Хуана: Яки -способ знания , 1968. ISBN   978-0-520-21757-7 . (Лето с 1960 по октябрь 1965 г.)
  • Отдельная реальность : дальнейшие разговоры с Дон Хуан , 1971. ISBN   978-0-671-73249-3 . (Апрель 1968 года по октябрь 1970 года.)
  • Путешествие в Ixtlan : уроки Дона Хуана , 1972. ISBN   978-0-671-73246-2 . (Лето с 1960 по май 1971.)
  • Сказки о власти , 1974. ISBN   978-0-671-73252-3 . (Осень 1971 года на «Заключительную встречу» с Дон Хуан Матус в 1973 году.)
  • Второе кольцо власти , 1977. ISBN   978-0-671-73247-9 . (Встреча с его коллегами -учениками после «окончательной встречи».)
  • Подарок Орла , 1981. ISBN   978-0-671-73251-6 . (Продолжая со своими коллегами -учениками; а затем наедине с Ла Гордой.)
  • Огонь изнутри 1984 года. ISBN   978-0-671-73250-9 . (Учение «Второе внимание» Дона Хуана до «окончательной встречи» в 1973 году.)
  • Сила молчания: дальнейшие уроки Дона Хуана , 1987. ISBN   978-0-671-73248-6 . (Абстрактные ядра уроков Дона Хуана.)
  • Искусство мечты , 1993. ISBN   978-0-06-0925554-3 . (Обзор уроков Дона Хуана во сне.)
  • Магические проходы: практическая мудрость шаманов древней Мексики , 1998. ISBN   978-0-06-017584-9 . (Движения тела для преодоления барьеров нормального восприятия.)
  • Колесо времени: шаманы древней Мексики, их мысли о жизни, смерти и вселенной , 1998. ISBN   978-0-9664116-0-7 . (Избранные цитаты из первых восьми книг.)
  • Активная сторона Infinity , 1999. ISBN   978-0-06-019220-4 . (Незабываемые события его жизни.)

Интервью

  • Бертон, Сандра (5 марта 1973 г.). "Магия и реальность". Время .
  • Corvalan, Graciela, Путь Toltecs - разговор с Карлосом Кастанья , Фишер, 1987, c. 100 п., ISBN   3-596-23864-1

Смотрите также

Ссылки

Примечания

  1. ^ Имя рождения Кастанеды, а также дата и место его рождения неясны. Согласно статье 1973 года во времени , иммиграционные записи США показывают, что Кастанеда родилась Карлос Сезар Арана Кастанеда 25 декабря 1925 года в Каджамарке , Перу . [ 1 ] В статье Кастанеда была процитирована, говоря, что он принял фамилию «Кастанеда» позже и что он родился в Сан -Паулу , Бразилия . Он также сообщил о своей дате рождения 25 декабря 1935 года. [ 1 ] На других отчетах он дал дату рождения 25 декабря 1931 года. [ 2 ] [ 3 ] В статье 1981 года в New York Times говорится, что Кастанеда «родилась Карлос Арана в перуанском горном городе 66 лет назад», что указывает на рождение 1915 года. [ 4 ] Большинство источников, как правило, предпочитают перуанские роды и дату 1925 года. [ 5 ]
  2. ^ Подробные цитаты можно найти на § Прием .

Цитаты

  1. ^ Jump up to: а беременный в Бертон 1973 .
  2. ^ Эпштейн, Бенджамин (1 марта 1996 г.). «Мой обед с Карлосом Кастанедой» . Психология сегодня . Получено 23 февраля 2015 года .
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Applebome 1998 .
  4. ^ Уолтерс, Рэй (11 января 1981 г.). «Разговор в мягкой обложке» . New York Times . Архивировано из оригинала 23 февраля 2015 года . Получено 23 февраля 2015 года .
  5. ^ Чавес Канделария, Корделия; Гарсия, Питер Дж.; Альдама, Артуро Дж. (2004). Энциклопедия латиноамериканской популярной культуры, том первый . Гринвуд. п. 114. ISBN  978-0-313-32215-0 Полем Архивировано с оригинала 26 февраля 2018 года . Получено 22 февраля 2015 года .
  6. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Маршалл 2007 .
  7. ^ «Свидетельство о рождении Кастанья» . Astro.com . Получено 14 августа 2021 года .
  8. ^ «Индексы записи натурализации США, 1791-1992» . Ancestry.com . Получено 21 июля 2022 года .
  9. ^ Jump up to: а беременный в Барон, Ларри (весна 1983). «Слив в трещину между мирами: Карлос Кастанеда, Альфред Шуц, и теория множества реалий». Журнал гуманистической психологии . 23 (2): 52–69. doi : 10.1177/0022167883232007 . S2CID   143993277 .
  10. ^ Jump up to: а беременный в Лич, Эдмунд (5 июня 1969 г.). "Средняя школа" . Нью -Йорк Обзор книг . 12 (11). ISSN   0028-7504 . Архивировано из оригинала 13 октября 2012 года . Получено 13 октября 2010 года .
  11. ^ Jump up to: а беременный в Спайсер, Эдвард Х. (апрель 1969 г.). «Обзор: преподавание Дона Хуана: Яки -способ знания». Американский антрополог . 71 (2): 320–322. doi : 10.1525/aa.1969.71.2.02a00250 .
  12. ^ Jump up to: а беременный Applebome 1998b .
  13. ^ "О НАС" . Карлос Кастанеда Тенсегрити . Архивировано из оригинала 16 февраля 2018 года . Получено 18 июля 2018 года .
  14. ^ Jump up to: а беременный WOO 2012 .
  15. ^ «Некролог Кастанеды» . Все учитывается . Национальное общественное радио. 19 июня 1998 года. Архивировано с оригинала 7 августа 2015 года . Получено 23 февраля 2015 года .
  16. ^ Donne-Gru 1982 ; Donne-Gru 1985 ; Дать 1991 ; Абелар 1992 .
  17. ^ Флинчум, Робин (10 февраля 2006 г.). «Остатки ученика Гуру опознали» . Пахрумп -Вэлли Времена . Архивировано из оригинала 13 мая 2015 года . Получено 22 февраля 2015 года .
  18. ^ Вассон, Р. Гордон. 1969 (Bk. Rev.). Экономическая ботаника Vol. 23 (2): 197. Обзор Карлоса Кастанеды 1972a. (Bk. Rev.). Экономическая ботаника Vol. 26 (1): 98–99. Обзор Карлоса Кастанеды «Отдельная реальность: дальнейшие разговоры с Дон Хуан». Уоссон, Р. Гордон. 1973a. (Bk. Rev.). Экономическая ботаника Vol. 27 (1): 151–152. Обзор «Путешествия в Икстлан» Карлоса Кастанеды: уроки Дона Хуана »; Уоссон, Р. Гордон. Полем 1974. (Bk. Rev.). Экономическая ботаника Vol. 28 (3): 245–246. Обзор «Рассказ о власти» Карлоса Кастанеды. Уоссон, Р. Гордон. 1977a. (Mag., Bk. Rev). Голова Vol. 2 (4): 52–53, 88–94. Ноябрь
  19. ^ Kelley 1978 , с. 24–25.
  20. ^ Harris 2001 , p. 322.
  21. ^ Сильверман, Дэвид (1975). Чтение Кастанеды: пролог для социальных наук . Рутледж и Кеган Пол. ISBN  978-0-7100-8146-9 .
  22. ^ Вибе, Дональд (1999). «Требует ли понимание религии религиозного понимания?». В Маккатчоне, Рассел Т. (ред.). Проблема инсайдера/аутсайдера в изучении религии . Нью -Йорк: Bath Press. п. 263.
  23. ^ Клементс, Уильям М. (1985). «Учения Карлоса Кастанеды« Учения Дона Хуана: роман посвящения ». Критика: исследования в современной художественной литературе . 26 (3): 122–130. doi : 10.1080/00111619.1985.9934668 .
  24. ^ Розенталь, Кэролайн; Schafer, Stefanie (2014). «Лохл, Стефан:« Самозванец как Трикстер как новатор: перечитывание цикла дон Хуанеды Карлоса Кастанды » » . Фальшивая идентичность?: Самозванец повествование в североамериканской культуре . Кампус Verlag Gmbh. С. 81–96. ISBN  978-3-593-50101-7 .
  25. ^ Зигель, Рональд К. (1982). «Обзор книги: Документы Дона Хуана: дальнейшие споры Кастанеды». Журнал психоактивных лекарств . 14 (3): 253–254. doi : 10.1080/02791072.1982.10471937 .
  26. ^ Из тысячи 1976 года , с. [ страница необходима ]
  27. ^ Kotte 1984 .
  28. ^ Харнер, Майкл (7 мая 1978 г.). "Редактору" . New York Times . Получено 12 января 2023 года .
  29. ^ Шелбурн, Уолтер А. (весна 1987). «Карлос Кастанеда: Если этого не произойдет, какое это имеет значение?». Журнал гуманистической психологии . 27 (2): 217–227. doi : 10.1177/0022167887272007 . S2CID   143666251 .
  30. ^ Boekhoven 2011 , стр. 210–217.
  31. ^ Schaefer & Furst 1996 , p. 184.
  32. ^ Wickman 2015 .
  33. ^ Мир 2014 .
  34. ^ Уоллес 2007 .

Работы цитируются

Работает студентами

Дальнейшее чтение

Пародии

  • Бартельм, Дональд (11 февраля 1973 г.). «Учения Дона Б.: Янки, способ знания». New York Times Magazine . С. 14–15, 66–67.
    • Переиздано в: Бартельме, Дональд (2018). Учения Дона Б.: Сатиры, пародии, басни, иллюстрированные истории и пьесы . Counterpoint Press. ISBN  978-1-64009-026-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ec6bad22ce34bd29dc0a2fa8e18e36c7__1720853340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/c7/ec6bad22ce34bd29dc0a2fa8e18e36c7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carlos Castaneda - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)