Карлос Кастанеда
Карлос Кастанеда | |
---|---|
Карлос Кастанеда в 1962 году | |
Рожденный | Карлос Сезар Сальвадор Арана 25 декабря 1925 года Cajamarca , Перу |
Умер | 27 апреля 1998 г. Лос -Анджелес , Калифорния, США | (в возрасте 72 лет)
Занятие | Антрополог, писатель |
Национальность | Американец |
Образование | UCLA ( BA , PhD ) |
Предмет | Антропология , этнография , шаманизм , художественная литература |
Карлос Кастанеда (25 декабря 1925 г. [ NB 1 ] - 27 апреля 1998 г.) был американским антропологом и писателем. Начиная с 1968 года, Кастанеда опубликовала серию книг, в которых описывается обучение шаманизму , которое он получил под опекой Яки, «Человека знаний» по имени Дон Хуан Матус. В то время как работа Кастанеды была принята как фактическая, когда многие, когда книги были впервые опубликованы, обучение, которое он описал, в настоящее время считается вымышленным. [ NB 2 ]
Первые три книги - Учения Дона Хуана: Яки -способ знания , отдельная реальность и путешествие в Икстлан - были написаны, когда он был студентом антропологии в Калифорнийском университете, Лос -Анджелес (UCLA). Кастанеда получил степень бакалавра и докторантов в Калифорнийском университете в Лос -Анджелесе на основе работы, которую он описал в этих книгах. [ 6 ]
Во время его смерти в 1998 году книги Кастанды продали более восьми миллионов копий и были опубликованы на 17 языках. [ 3 ]
Ранняя жизнь и образование
Согласно его записи о рождении, Карлос Кастаньеда родился Карлосом Сезаром Сальвадором Арана, 25 декабря 1925 года в Каджамарке , Перу, из Сезар Арана и Сусана Кастаньеда. [ 7 ] Иммиграционные записи подтверждают дату и место рождения записи о рождении. Кастанеда переехала в Соединенные Штаты в 1951 году и стала натурализованным гражданином 21 июня 1957 года. [ 8 ] Кастанеда изучала антропологию и получил степень бакалавра и докторантов в Калифорнийском университете, Лос -Анджелес [ 6 ]
Карьера
Первые три книги Кастанеды - Учения Дона Хуана: способ знания Яки , отдельная реальность и путешествие в Икстлан - были написаны, когда он был студентом антропологии в Калифорнийском университете, Лос -Анджелес (UCLA). Он писал, что эти книги были этнографическими отчетами, описывающими его ученичество традиционным «знанием», идентифицированным как Дон Хуан Матус , коренной яки из Северной Мексики. В достоверности этих книг была сомневается в их первоначальной публикации и считается вымышленной учеными. [ 6 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Кастанеда получил степень бакалавра и докторантов на основе работы, описанной в этих книгах. [ 6 ]
В 1974 году его четвертая книга « Сказки о власти » подписала конец истории его ученичества с Матусом. Несмотря на опубликованные вопросы и критику, Кастанеда продолжала быть популярной среди читающей публики, и появились последующие публикации, описывающие дальнейшие аспекты его обучения с Дон Хуан. [ Цитация необходима ]
Кастанеда написала, что Дон Хуан признал его новым нагуалом или лидером партии провидцев его происхождения. Он сказал, что Матус также использовал термин, чтобы обозначить эту часть восприятия, которая находится в сфере неизвестного, но все еще достижимого человеком, что, поверно, для его собственной партии провидцев Матус был связи с этим неизвестным. Кастанеда часто называла эту неизвестную сферу «неординарной реальностью». [ Цитация необходима ]
В то время как Кастанеда была известной культурной фигурой, он редко появлялся на публичных форумах. Он был предметом обложки в статье от 5 марта 1973 года, выпуска Time , в которой он назвал его «загадкой, завернутой в загадку, завернутую в тортилью». Были споры, когда выяснилось, что Кастанеда могла бы использовать суррогат для своего портрета с обложкой. Корреспондент Сандра Бертон, по -видимому, не зная о принципе свободы Кастанеды от личной истории, столкнулась с ним о несоответствиях в его отчете о его жизни. Он ответил: «Чтобы попросить меня проверить мою жизнь, предоставив вам мою статистику ... это все равно, что использовать науку для проверки колдовства. Он лишает мир своей магии и делает вехи всех нас». После этого интервью Кастанеда полностью вышла на пенсию от публичного взгляда [ 1 ] до 1990 -х годов. [ 12 ]
Tensegrity
В 1990 -х годах Кастанеда снова начала появляться на публике, чтобы продвигать Tensegrity, описанную в рекламных материалах как «модернизированная версия некоторых движений, называемых магическими проходами, разработанными коренными шаманами, которые жили в Мексике в временах до испанского завоевания». [ 12 ]
Кастанеда с Кэрол Тиггс, Флоринда Доннер-Грю и Тайша Абелар создала Cleargreen, включенную в 1995 году, чья заявленная цель заключалась в том, чтобы «спонсировать семинары Tensegrity, классы и публикации». Семинары Tensegrity, книги и другие товары были проданы через Cleargreen. [ 13 ]
Личная жизнь
По словам мемуаров Руньяна, Кастанеда вышла замуж за Маргарет Руньян в Мексике в 1960 году. Он указан в качестве отца в свидетельстве о рождении сына Руньяна CJ Castaneda, хотя биологический отец был другим человеком. [ 14 ] В интервью Рунян сказала, что она и Кастанеда были женаты с 1960 по 1973 год; Однако Кастанеда скрыла, произошел ли брак, [ 3 ] И в его свидетельстве о смерти говорилось, что он никогда не был женат. [ 14 ]
Смерть
Кастанеда умерла 27 апреля 1998 года [ 3 ] в Лос -Анджелесе из -за осложнений от гепатоцеллюлярного рака . Там не было государственной службы; Он был кремирован, а пепел был отправлен в Мексику . Его смерть была неизвестна внешнему миру до почти двух месяцев спустя, 19 июня 1998 года, когда некролог, «приглушенная смерть для мистического автора Карлоса Кастанеда» от штатного писателя младшего Морингера в Лос -Анджелесе . [ 15 ]
Студенты Кастанеды
После того, как Кастанеда отошла от общественного взгляда в 1973 году, он купил большую многодушную собственность в Лос-Анджелесе, которую он поделился с некоторыми из своих последователей, включая Тайшу Абелар (бывшая Мэрианн Симко) и Флоренда Доннер-Гр (ранее Редин Тал). Как Кастанеда, Абелар и Доннер-Грэ были студентами антропологии в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. Впоследствии каждая писала книгу о своем опыте учения Кастанды / Дона Хуана с женской точки зрения: пересечение колдуна: женское путешествие Тайши Абелар и пребывание в силе: посвящение в мир колдунов Флорендой Доннер. Кастанеда поддержала обе эти книги как подлинные сообщения о опыте колдовства мира Дона Хуана. [ 16 ]
Примерно в то время, когда Кастанеда умерла, его спутники Доннер-Грау, Абелар и Патриция Партин сообщили друзьям, что они уезжают в долгое путешествие. Амалия Маркес (также известная как Талия Бей) и инструктор по Tensegrity Кайли Лундал также покинули Лос -Анджелес. Несколько недель спустя, Красный Форд Эскорт Партина был найден заброшенным в долине Смерти. Луис Маркес, брат бей, в 1999 году отправился в полицию из -за исчезновения своей сестры, но не смог убедить их, что это заслужило расследование. [ 6 ]
В 2003 году скелет Partin Sunseed был обнаружен парой туристов в районе Panamint Dunes в Dunes в Смертельной долине и идентифицирован в 2006 году тестированием ДНК. Следственные органы постановили причину смерти как неопределенную. [ 6 ] [ 17 ] Тем не менее, Кастанеда часто говорили о самоубийстве, и партнеры считают, что женщины погибли себя после смерти Кастанеды. [ 6 ]
Прием
Достоверность этих книг и существование Дона Хуана была сомневается в их первоначальной публикации, [ 6 ] И в настоящее время существует консенсус среди критиков и ученых, что книги в значительной степени, если не полностью, вымышленные. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Ранние ответы
В первые годы после публикации первой книги Кастанеды « Учения Дона Хуана: Яки -способ знания» (1968) было значительное положительное освещение и интерес к его работе.
Журнал Time показал обзор учения Дона Хуана вскоре после публикации. Обзор признал противоречие и скептицизм, связанный с рассказом Кастанеды, но выделил очарование книги, назвав ее «необычайным повествованием». The New York Times опубликовал обзор, в котором восхваляли увлекательное рассказывание книги и его изображение Дона Хуана как «замечательной, почти легендарной фигуры». Журнал Life включал в себя художественную статью о Кастанеде и его опыте работы с Дона Хуаном, описывающую книгу как «захватывающую дух» и сосредоточенную на интригах его шаманского путешествия.
Los Angeles Times положительно рассмотрел книгу, подчеркивая ее влияние на читателей и ее исследование сознания и реальности. В субботнем обзоре подчеркивалось яркость описаний Кастанеды и его изображение учений Дона Хуана как заставляющих задуматься и преобразующего. опекуна В обзоре книги признавалось мастерство Кастанеды как писателя и его способность создавать чувство погружения в его повествование.
Более поздние ответы
Верность работы Кастанеды была сомневается с момента их первоначальной публикации, даже когда рецензенты высоко оценили написание и рассказывание историй. [ 6 ] Например, в то время как Эдмунд Лич высоко оценил учения Дона Хуана как «произведение искусства», он сомневался в ее фактической подлинности. [ 10 ] Антрополог Э.Х. Спайсер предложил несколько смешанный обзор книги, подчеркнув выразительную прозу Кастанеды и его яркое изображение его отношений с Доном Хуном. Тем не менее, Spicer отметил, что события, описанные в книге, не соответствовали другим этнографическим описаниям культурных практик Яки, в том, что в маловероятном участие Дон Хуан когда -либо участвовал в жизни группы Yaqui. Spicer также писал: «[[]] совершенно безвозмездно подчеркнуть, как это делает подзаголовок, любую связь между предметом книги и культурными традициями Якиса». [ 11 ]
В серии статей Р. Гордон Уоссон , этноботанист, который сделал психоактивные грибы известными, аналогично хвалили работу Кастанеды, выражая сомнения в ее точности. [ 18 ]
Ранний неопубликованный обзор антрополога Уэстона Ла Барре был более критичным и подверг сомнению точность книги. Обзор, первоначально заказанный The New York Times Review , был отклонен и заменен более позитивным обзором от антрополога Пола Рисмана. [ 6 ]
Начиная с 1976 года, Ричард де Милле опубликовал серию критических замечаний, которые обнаружили несоответствия в полевых заметках Кастанеды, а также 47 страниц, по -видимому, запланированных цитат. [ 6 ]
Те, кто знаком с культурой Яки, также подвергли сомнению рассказы Кастанеды, в том числе антрополог Джейн Холден Келли. [ 19 ] Другая критика работы Кастанеды включает в себя полное отсутствие словарного запаса Яки или условия для любого его опыта и его отказ защищать себя от обвинения в том, что он получил докторскую степень от UCLA через обман. [ 20 ]
Современные перспективы
По словам Уильяма У. Келли, председателя антропологического факультета Йельского университета:
Я сомневаюсь, что вы найдете антрополога моего поколения, который считает Кастанеду чем -то, кроме умного мошенника. Это был обман, и, конечно, Дон Хуан никогда не существовал как что -то вроде фигуры его книг. Возможно, для многих это забавная сноска к доверчивости наивных ученых, хотя для меня это остается тревожным и непростительным нарушением этики. [ 6 ]
Социолог Дэвид Сильверман видит ценность в работе, даже если учесть ее вымышленным. В чтении Кастанеды он описывает очевидную обману как критику полевой работы антропологии в целом - области, которая в значительной степени зависит от личного опыта и обязательно рассматривает другие культуры через линзу. Он сказал, что описания поездок Пейота и вымышленная природа работы предназначены для сомнения в других произведениях антропологии. [ 21 ]
Дональд Вибе цитирует Кастанеду, чтобы объяснить проблему инсайдеров/посторонних, поскольку она связана с мистическим опытом, признавая вымышленную природу работы Кастанеды. [ 22 ]
Существование Дона Хуана Матуса
Ученые также обсуждают: «действительно ли Кастанеда действительно служила учеником предполагаемого колдуна Яки Дона Хуана Матуса или, если он изобрел всю Одиссею». [ 9 ] Книги Кастанеды классифицируются как научная литература со стороны их издателя, хотя среди критиков существует согласие на то, что они в значительной степени, если не полностью, вымышленные. [ 23 ] [ 24 ] [ 6 ]
Критик Кастанед Ричард де Милле опубликовал две книги - путешествие Кастанеды: «Сила», «Аллегория» и «Доны Хуан» , в которых он утверждал, что Дон Хуан был воображаемым, [ 25 ] [ 26 ] Основываясь на ряде аргументов, в том числе о том, что Кастанеда не сообщала об имени Яки одного растения, о котором он узнал, и о том, что он и Дон Хуан «идут довольно не подвергаются вредителям, которые обычно мучают туристов по пустыне». [ 6 ] Путешествие Кастанеды также включает в себя 47 страниц цитат Кастанеды, приписываемых Дон Хуану, которые на самом деле были из множества других источников, включая статьи антропологического журнала и даже известных писателей, таких как Людвиг Витгенштейн и К.С. Льюис . [ 6 ] В ответ Кастанеда была защищена в письме в редактор изобретателем ядра шаманизма Харнером Майклом . [ 27 ] [ 28 ] Уолтер Шелбурн утверждает, что «хроника Дона Хуана не может быть буквально истинным отчетом». [ 29 ]
В соответствии с Джеруеном Боэкховен, Кастанеда провела некоторое время с Рамоном Мединой Сильвой, [ 30 ] Huichol (Shaman) и художник, которые , Maraaakame возможно, вдохновили персонажа Дона Хуана. Сильва был убит во время драки в 1971 году. [ 31 ]
Связанные писатели и влияние
- Майкл Корда , главный редактор в Simon & Schuster, был редактором Кастанеды для своих первых восьми книг и обсуждает их совместную работу в эссе в другой жизни: мемуары других людей . [ 6 ]
- Джордж Лукас заявил, что Йода и Люк Скайуокер были частично вдохновлены Дон Хуан и Кастанеда. [ 32 ]
- Октавио Пас , нобелевский лауреат, поэт и дипломат, написал пролог в издание испанского языка Учения Дона Хуана . [ 33 ]
- Эми Уоллес написала Ученик Волшебника: моя жизнь с Карлосом Кастанедой , рассказ о ее личном опыте с Кастандой и его последователями. [ 34 ]
Публикации
Книги
- Учения Дона Хуана: Яки -способ знания , 1968. ISBN 978-0-520-21757-7 . (Лето с 1960 по октябрь 1965 г.)
- Отдельная реальность : дальнейшие разговоры с Дон Хуан , 1971. ISBN 978-0-671-73249-3 . (Апрель 1968 года по октябрь 1970 года.)
- Путешествие в Ixtlan : уроки Дона Хуана , 1972. ISBN 978-0-671-73246-2 . (Лето с 1960 по май 1971.)
- Сказки о власти , 1974. ISBN 978-0-671-73252-3 . (Осень 1971 года на «Заключительную встречу» с Дон Хуан Матус в 1973 году.)
- Второе кольцо власти , 1977. ISBN 978-0-671-73247-9 . (Встреча с его коллегами -учениками после «окончательной встречи».)
- Подарок Орла , 1981. ISBN 978-0-671-73251-6 . (Продолжая со своими коллегами -учениками; а затем наедине с Ла Гордой.)
- Огонь изнутри 1984 года. ISBN 978-0-671-73250-9 . (Учение «Второе внимание» Дона Хуана до «окончательной встречи» в 1973 году.)
- Сила молчания: дальнейшие уроки Дона Хуана , 1987. ISBN 978-0-671-73248-6 . (Абстрактные ядра уроков Дона Хуана.)
- Искусство мечты , 1993. ISBN 978-0-06-0925554-3 . (Обзор уроков Дона Хуана во сне.)
- Магические проходы: практическая мудрость шаманов древней Мексики , 1998. ISBN 978-0-06-017584-9 . (Движения тела для преодоления барьеров нормального восприятия.)
- Колесо времени: шаманы древней Мексики, их мысли о жизни, смерти и вселенной , 1998. ISBN 978-0-9664116-0-7 . (Избранные цитаты из первых восьми книг.)
- Активная сторона Infinity , 1999. ISBN 978-0-06-019220-4 . (Незабываемые события его жизни.)
Интервью
- Бертон, Сандра (5 марта 1973 г.). "Магия и реальность". Время .
- Corvalan, Graciela, Путь Toltecs - разговор с Карлосом Кастанья , Фишер, 1987, c. 100 п., ISBN 3-596-23864-1
Смотрите также
Ссылки
![]() | Эта статья имеет неясный стиль цитирования . ( Июль 2023 г. ) |
Примечания
- ^ Имя рождения Кастанеды, а также дата и место его рождения неясны. Согласно статье 1973 года во времени , иммиграционные записи США показывают, что Кастанеда родилась Карлос Сезар Арана Кастанеда 25 декабря 1925 года в Каджамарке , Перу . [ 1 ] В статье Кастанеда была процитирована, говоря, что он принял фамилию «Кастанеда» позже и что он родился в Сан -Паулу , Бразилия . Он также сообщил о своей дате рождения 25 декабря 1935 года. [ 1 ] На других отчетах он дал дату рождения 25 декабря 1931 года. [ 2 ] [ 3 ] В статье 1981 года в New York Times говорится, что Кастанеда «родилась Карлос Арана в перуанском горном городе 66 лет назад», что указывает на рождение 1915 года. [ 4 ] Большинство источников, как правило, предпочитают перуанские роды и дату 1925 года. [ 5 ]
- ^ Подробные цитаты можно найти на § Прием .
Цитаты
- ^ Jump up to: а беременный в Бертон 1973 .
- ^ Эпштейн, Бенджамин (1 марта 1996 г.). «Мой обед с Карлосом Кастанедой» . Психология сегодня . Получено 23 февраля 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Applebome 1998 .
- ^ Уолтерс, Рэй (11 января 1981 г.). «Разговор в мягкой обложке» . New York Times . Архивировано из оригинала 23 февраля 2015 года . Получено 23 февраля 2015 года .
- ^ Чавес Канделария, Корделия; Гарсия, Питер Дж.; Альдама, Артуро Дж. (2004). Энциклопедия латиноамериканской популярной культуры, том первый . Гринвуд. п. 114. ISBN 978-0-313-32215-0 Полем Архивировано с оригинала 26 февраля 2018 года . Получено 22 февраля 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Маршалл 2007 .
- ^ «Свидетельство о рождении Кастанья» . Astro.com . Получено 14 августа 2021 года .
- ^ «Индексы записи натурализации США, 1791-1992» . Ancestry.com . Получено 21 июля 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Барон, Ларри (весна 1983). «Слив в трещину между мирами: Карлос Кастанеда, Альфред Шуц, и теория множества реалий». Журнал гуманистической психологии . 23 (2): 52–69. doi : 10.1177/0022167883232007 . S2CID 143993277 .
- ^ Jump up to: а беременный в Лич, Эдмунд (5 июня 1969 г.). "Средняя школа" . Нью -Йорк Обзор книг . 12 (11). ISSN 0028-7504 . Архивировано из оригинала 13 октября 2012 года . Получено 13 октября 2010 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Спайсер, Эдвард Х. (апрель 1969 г.). «Обзор: преподавание Дона Хуана: Яки -способ знания». Американский антрополог . 71 (2): 320–322. doi : 10.1525/aa.1969.71.2.02a00250 .
- ^ Jump up to: а беременный Applebome 1998b .
- ^ "О НАС" . Карлос Кастанеда Тенсегрити . Архивировано из оригинала 16 февраля 2018 года . Получено 18 июля 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный WOO 2012 .
- ^ «Некролог Кастанеды» . Все учитывается . Национальное общественное радио. 19 июня 1998 года. Архивировано с оригинала 7 августа 2015 года . Получено 23 февраля 2015 года .
- ^ Donne-Gru 1982 ; Donne-Gru 1985 ; Дать 1991 ; Абелар 1992 .
- ^ Флинчум, Робин (10 февраля 2006 г.). «Остатки ученика Гуру опознали» . Пахрумп -Вэлли Времена . Архивировано из оригинала 13 мая 2015 года . Получено 22 февраля 2015 года .
- ^ Вассон, Р. Гордон. 1969 (Bk. Rev.). Экономическая ботаника Vol. 23 (2): 197. Обзор Карлоса Кастанеды 1972a. (Bk. Rev.). Экономическая ботаника Vol. 26 (1): 98–99. Обзор Карлоса Кастанеды «Отдельная реальность: дальнейшие разговоры с Дон Хуан». Уоссон, Р. Гордон. 1973a. (Bk. Rev.). Экономическая ботаника Vol. 27 (1): 151–152. Обзор «Путешествия в Икстлан» Карлоса Кастанеды: уроки Дона Хуана »; Уоссон, Р. Гордон. Полем 1974. (Bk. Rev.). Экономическая ботаника Vol. 28 (3): 245–246. Обзор «Рассказ о власти» Карлоса Кастанеды. Уоссон, Р. Гордон. 1977a. (Mag., Bk. Rev). Голова Vol. 2 (4): 52–53, 88–94. Ноябрь
- ^ Kelley 1978 , с. 24–25.
- ^ Harris 2001 , p. 322.
- ^ Сильверман, Дэвид (1975). Чтение Кастанеды: пролог для социальных наук . Рутледж и Кеган Пол. ISBN 978-0-7100-8146-9 .
- ^ Вибе, Дональд (1999). «Требует ли понимание религии религиозного понимания?». В Маккатчоне, Рассел Т. (ред.). Проблема инсайдера/аутсайдера в изучении религии . Нью -Йорк: Bath Press. п. 263.
- ^ Клементс, Уильям М. (1985). «Учения Карлоса Кастанеды« Учения Дона Хуана: роман посвящения ». Критика: исследования в современной художественной литературе . 26 (3): 122–130. doi : 10.1080/00111619.1985.9934668 .
- ^ Розенталь, Кэролайн; Schafer, Stefanie (2014). «Лохл, Стефан:« Самозванец как Трикстер как новатор: перечитывание цикла дон Хуанеды Карлоса Кастанды » » . Фальшивая идентичность?: Самозванец повествование в североамериканской культуре . Кампус Verlag Gmbh. С. 81–96. ISBN 978-3-593-50101-7 .
- ^ Зигель, Рональд К. (1982). «Обзор книги: Документы Дона Хуана: дальнейшие споры Кастанеды». Журнал психоактивных лекарств . 14 (3): 253–254. doi : 10.1080/02791072.1982.10471937 .
- ^ Из тысячи 1976 года , с. [ страница необходима ]
- ^ Kotte 1984 .
- ^ Харнер, Майкл (7 мая 1978 г.). "Редактору" . New York Times . Получено 12 января 2023 года .
- ^ Шелбурн, Уолтер А. (весна 1987). «Карлос Кастанеда: Если этого не произойдет, какое это имеет значение?». Журнал гуманистической психологии . 27 (2): 217–227. doi : 10.1177/0022167887272007 . S2CID 143666251 .
- ^ Boekhoven 2011 , стр. 210–217.
- ^ Schaefer & Furst 1996 , p. 184.
- ^ Wickman 2015 .
- ^ Мир 2014 .
- ^ Уоллес 2007 .
Работы цитируются
- Applebome, Peter (20 июня 1998 г.). «Карлос Кастанеда, мистический и загадочный писатель, умирает» . New York Times . Архивировано из оригинала 14 марта 2015 года.
- Applebome, Питер (19 августа 1998b). «Смерть загадочного человека не может положить конец тайне; сражаясь за наследие Карлоса Кастанеды» . New York Times . Получено 15 июля 2018 года .
- Boekhoven, JW (2011). Генеалогия шаманизма: борьба за власть, харизму и власть . Нидерланды: Barkhuis Publishing. ISBN 978-90-77922-92-7 .
- Бертон, Сандра; и др. (5 марта 1973 г.). «Дон Хуан и ученик колдуна» . Время . Тол. 101, нет. 10 Получено 15 сентября 2021 года .
- Де Мил, Ричард (1976). Путешествие Кастанеды: власть и аллегория . Capra Press. ISBN 978-0-88496-067-6 .
- Харрис, Марвин (2001). Культурный материализм: борьба за науку о культуре . Уолнат -Крик, Калифорния: Альтамира Пресс.
- Келли, Джейн Холден (1978). Женщины Яки: современная история жизни . Университет Небраски Пресс. ISBN 978-0-8032-0912-1 .
- Kootte, AF (1984). «Критический взгляд на критиков Кастанеды». Журнал разума и поведения . 5 (1): 99–108. JSTOR 43853017 .
- Маршалл, Роберт (12 апреля 2007 г.). «Темное наследие Карлоса Кастанеды» . Салон . Салон Медиа Группа . Получено 14 июля 2018 года .
- Паз, Октавио (2014). «Пролог». Учения Дона Хуана: форма знания Яки (по -испански) (2 -е изд., 13 -й переосмысление). Мадрид: Фонд экономической культуры. ISBN 978-968-16-6235-6 Полем OCLC 1123017633 .
- Шефер, Стейси Б.; Фурст, Питер Т., ред. (1996). Люди Пейота: Индийская история, религия и выживание Хуичола . Альбукерке: Университет Нью -Мексико Пресс. ISBN 978-0-8263-1905-0 .
- Уоллес, Эми (2007). Ученик колдуна: моя жизнь с Карлосом Кастанедой . Книги Северной Атлантики. ISBN 978-1-58394-206-2 .
- Викман, Форрест (13 декабря 2015 г.). «Звездные войны - это постмодернистский шедевр» . Сланец . Получено 28 мая 2023 года .
- Ву, Элейн (30 января 2012 г.). «Маргарет Руньян Кастанеда, бывшая жена Карлоса Кастанеды, умирает в 90» . Los Angeles Times . Архивировано с оригинала 6 июня 2016 года . Получено 20 июля 2016 года .
- Работает студентами
- Абелар, Тайша (1992). КОНКУРСКИЙ ПЕРЕКРЫТО . Викинг Аркана. ISBN 978-0-670-84272-8 .
- Donner-Grau, Florinda (1982). Шабоно: Посещение отдаленного и волшебного мира в южноамериканском дождевом лесу . Delacorte Press. ISBN 978-0-440-07828-9 .
- Donner-Grau, Florinda (1985). Мечта ведьмы . Саймон и Шустер. ISBN 978-0-671-55198-8 .
- Donner, Florinda (1991). Быть внизу: посвящение в мир колдунов . Harpersanfrancisco. ISBN 978-0-06-250233-9 .
Дальнейшее чтение
- Кастанеда, Маргарет Руньян (1996). Волшебное путешествие с Карлосом Кастанедой . Виктория: Millenia Press. ISBN 978-0-9696960-1-8 .
- Кольер, Ричард (1968). Река, которую Бог забыл . Нью-Йорк: EP Dutton & Co. LCCN 68-12451 . Предпосылки на Хулио Сезар Арана, деспотический резиновый барон, дедушка по отцовской линии Карлоса Кастанеды.
- De Mille, Richard (1990) [1980]. Документы Дона Хуана: дальнейшие противоречия Кастанеды . Белмонт, Калифорния: издательская компания Wadsworth. ISBN 0-534-12150-0 .
- Ноэль, Даниэль (1976). Видя Кастанеда: Реакция на сочинения Дона Хуана Карлоса Кастанья . Перигее книги.
- Паттерсон, Уильям Патрик (2008). Аллен, Барбара С. (ред.). Жизнь и учения Карлоса Кастанеды . Fairfax, CA: Arete Communications. ISBN 978-1-879514-96-6 .
- Сэмпсон, Уоллес (25 июня 2009 г.). «Оригинал: Ричард де Милль, Карлос Кастанеда, литературное шарлатанство» . Научная медицина . Получено 13 января 2023 года .
- Санчес, Виктор (1995). Учения Дона Карлоса: Практическое применение работ Карлоса Кастанеды . Bear & Company. ISBN 978-1-879181-23-6 .
- Томпсон, Кит (27 июня 1998 г.). «Для Карлоса Кастанеда, где бы вы ни находились» . New York Times . Получено 23 января 2013 года .
- Уильямс, Дональд (1981). Пограничные переходы: психологическая перспектива на путь знания Карлоса Кастанеды . Книги Внутреннего города.
Пародии
- Бартельм, Дональд (11 февраля 1973 г.). «Учения Дона Б.: Янки, способ знания». New York Times Magazine . С. 14–15, 66–67.
- Переиздано в: Бартельме, Дональд (2018). Учения Дона Б.: Сатиры, пародии, басни, иллюстрированные истории и пьесы . Counterpoint Press. ISBN 978-1-64009-026-2 .
Внешние ссылки
- «BBC Four - Сказки из джунглей, серия 1, Карлос Кастанеда, что происходит, когда антропология идет плохо?» Полем bbc.co.uk. 29 ноября 2007 г. Получено 23 января 2013 года .
- Стенограмма: Карлос Кастанеда, опрошенная Джейн Хеллисо из Калифорнийской прессы, 1968, UCLA
- «Total Freedom - Toltec - статьи и интервью, архив - текст (или аудио при указании)» . прадедма.com. 24 июля 2012 года. Архивировано с оригинала 3 июля 2014 года . Получено 23 января 2013 года .
- Карлос Кастанеда в IMDB
- Карлос Кастанеда
- 1925 Рождения
- 1998 Смерть
- Американские писатели 20-го века
- Американские антропологи 20-го века
- Американские духовные писатели
- Контркультура 1960 -х годов
- Контркультура 1970 -х годов
- Контркультура 1980 -х годов
- Контркультура 1990 -х годов
- Натурализованные граждане Соединенных Штатов
- Писатели Нью Эйдж
- Перуанские эмигранты в Соединенные Штаты
- Люди из Cajamarca
- Калифорнийский университет, выпускники Лос -Анджелеса
- Смерть от рака печени в Калифорнии