Талибанизация
![]() | Примеры и перспективы в этой статье могут не отражать мировую точку зрения на предмет . ( февраль 2023 г. ) |
Термин «Талибанизация» (или «Талибанизация» ) относится к типу исламистской практики, возникшей после возникновения движения «Талибан» в Афганистане , где другие религиозные группы или движения начинают следовать строгим практикам «Талибана» или имитировать их. [ 1 ] [ 2 ]
Практики
[ редактировать ]В своем первоначальном использовании термин «Талибанизация» относился к группам, которые следовали практикам Талибана, таким как:
- обычно строгое регулирование и сегрегация женщин, включая запрет на работу или обучение в большинстве случаев для женщин и девочек;
- ограничение или запрет западной культуры и других видов деятельности, к которым другие мусульмане обычно относятся терпимо, таких как музыка, спорт, развлечения (кино, телевидение, искусство и т. д.) и Интернет;
- запрет деятельности (особенно причесок и одежды), к которой обычно допускают другие мусульмане на том основании, что эта деятельность является «западной», неисламской или аморальной;
- агрессивный запрет и подавление публичных проявлений привязанности (ПДА), прелюбодеяния , внебрачного секса , ЛГБТ и порнографии , особенно с использованием вооруженной « религиозной полиции » и смертной казни через раджм или обезглавливание ;
- уничтожение немусульманских артефактов, особенно резных фигурок и статуй, таких как бамианские Будды , к которым обычно относятся терпимо другие мусульмане, на том основании, что эти артефакты являются идолопоклонническими или ширком ;
- укрывательство Аль-Каиды или других экстремистов;
- дискриминационное отношение к немусульманам, такое как законы о роскоши против афганских индуистов , требующие от них носить желтые значки , практика, напоминающая нацистской Германии . политику [ 3 ] [ 4 ]
- Насильственное подавление и преследование модернистских , умеренных и либеральных мусульман, часто называя их бидаа («нововведение» или отклонение от фундаменталистской исламской интерпретации).
Этимология
[ редактировать ]Этот термин появился еще до исламских террористических атак 11 сентября . Впервые оно использовалось для описания территорий или групп за пределами Афганистана, которые попали под влияние Талибана, таких как районы Вазиристана в Пакистане , [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] или ситуации, аналогичные отношениям Талибана и Аль-Каиды, такие как Союз исламских судов (СИС) в Сомали и укрывательство им членов Аль-Каиды, [ нужна ссылка ] или аналогичное укрывательство исламских экстремистов в Иране, [ 8 ] Нигерия ( север ), [ 9 ] [ 10 ] Малайзия, [ 11 ] или управляемый Индией Кашмир [ 12 ] и в других местах мира. Его использовали для описания влияния исламистских фундаменталистских партий в Бангладеш. [ 13 ]
Этот термин использовался в редакционной статье Boston Globe, опубликованной 6 ноября 1999 года, предупреждающей о возникающей угрозе со стороны режима Талибана почти за два года до терактов 11 сентября 2001 года. [ 14 ]
В секторе Газа
[ редактировать ]Влияние исламских группировок в секторе Газа выросло с 1980-х годов, особенно потому, что бедность выросла с тех пор, как в 2000 году начались военные действия с Израилем. [ 15 ] Усилия по навязыванию исламских законов и традиций продолжились, когда Хамас силой захватил контроль над этим районом в июне 2007 года и вытеснил силы безопасности, лояльные светскому президенту Махмуду Аббасу . [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] После окончания гражданской войны ХАМАС объявил о «конце секуляризма и ереси в секторе Газа». [ 19 ] Впервые после суданского переворота 1989 года, который привел Омара аль-Башира к власти , группа «Братья-мусульмане» управляла значительной географической территорией. [ 20 ] Правозащитные группы Газы обвиняют ХАМАС в ограничении многих свобод в ходе этих попыток. [ 17 ]
После захвата сектора Газа в июне 2007 года Хамас попытался реализовать исламские законы в секторе Газа, в основном в школах, учреждениях и судах, навязывая исламский дресс-код или ношение хиджаба . женщинам [ 21 ] Хотя Исмаэль Хания официально отрицал намерение Хамаса создать исламское государство , [ 20 ] за четырнадцать лет, прошедших после переворота 2007 года, в секторе Газа проявились черты Талибанизации, [ 20 ] посредством чего исламистская организация налагала строгие правила на женщин, препятствовала деятельности, обычно связанной с западной или христианской культурой, притесняла немусульманские меньшинства, ввела законы шариата и задействовала религиозную полицию для обеспечения соблюдения этих законов. [ 22 ]
В 2009 году арабо-израильский журналист Халед Абу Тоаме написал, что «Хамас постепенно превращает сектор Газа в исламское образование по типу Талибана ». [ 23 ] По словам Мхаймара Абусады, профессора политологии в Университете Аль-Азхар в секторе Газа , «правя сам по себе, Хамас может навязывать свои идеи каждому (...) Исламизация общества всегда была частью стратегии Хамаса». [ 24 ]
Палестинский исследователь д-р Халед Аль-Хруб раскритиковал то, что он назвал «шагами, подобными талибам», предпринятыми ХАМАС. В статье под названием «Предприятие Хамаса и талибанизация Газы» он написал: «Исламизация, навязанная сектору Газа – подавление социальных, культурных свобод и свобод прессы, которые не соответствуют взглядам Хамаса – Это вопиющий поступок, которому необходимо противостоять. Это воспроизведение под религиозной маской опыта [других] тоталитарных режимов и диктатур. [ 25 ]
В Йемене
[ редактировать ]С момента начала гражданской войны в Йемене движение заидистами, возглавляемое Хуситов, контролирует большую часть густонаселенных районов. Возглавляемый хуситами Высший политический совет — организация, которая продвигает религиозную модель управления, которая ограничивает свободу женщин и защищает антизападные настроения. Правительство, поддерживаемое Саудовской Аравией, обвиняет ее в практике «талибанизации». [ 26 ] [ 27 ] Кроме того, на юге Йемена, где доминируют сунниты, салафитская группировка «Аль-Каида» на Аравийском полуострове обеспечивает соблюдение законов шариата в районах, находящихся под их контролем. [ 28 ]
Ссылка на немусульман
[ редактировать ]Этот термин также используется небуквально и применяется к неисламским органам и организациям теми, кто утверждает, что они проводят «репрессивную политику», основанную на их интерпретации соответствующих религий. Кроме того, некоторые члены американских левых могут использовать его для критики Республиканской партии и христианских правых в их утверждениях о том, что радикальное правое крыло проводит политику, основанную на христианском фундаментализме . [ 29 ]
Иногда обвинители используют различные аналогичные неологизмы, например, обвинения в « шафранизации », которые используются для описания или критики политики правого толка , связанной с индуистским национализмом. [ 30 ] или как оскорбление, используемое крайне левыми [ 31 ] [ 32 ] и антииндуистские группы. [ 33 ] [ 34 ] Радикальные мусульмане часто используют резонанс с этим термином, чтобы нападать на индуистских националистов, называя их кафирами ( неверными ) и «индуистскими талибами». [ 35 ] В Индии этот термин также использовался для обозначения сикхского экстремизма ( сторонников Халистана ). [ 36 ] а крайне левые наксалиты террористы- обезглавили инспектора полиции Фрэнсиса Индувара в штате Джаркханд в 2009 году. [ 37 ] Эту акцию сравнивают с тактикой Талибана, и существуют опасения, что левые в этих районах «талибанизируют». [ 38 ] [ 39 ]
Как и любой в высшей степени политизированный термин, его также можно использовать гиперболически или в паникёрской манере, чтобы выдвинуть скользкий аргумент, например, при использовании фразы «Талибанизация Брэдфорда » для обсуждения спектра общих расовых проблем и напряжений, которые далеки от введения законов шариата и террористических атак. Его также могут несправедливо применять те, кто не понимает исламскую культуру и основы законов шариата, или кто не может провести различие между умеренными исламскими и экстремистскими исламистскими государствами, или неправильно применять его к предполагаемым угрозам, которые не соответствуют действительности или еще не доказаны. [ 40 ]
См. также
[ редактировать ]- Пуштунизация
- Исламский фундаментализм
- исламизм
- Аль-Каидаизм
- исламофашизм
- Год ноль (политическое понятие)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фундаменталистский город?: Религиозность и переделка городского пространства Незара Альсайяда. п. 226
- ^ Талибанизация Юго-Восточной Азии: поражение в войне с террором исламистским экстремистам . Билвир Сингх. Издательская группа Гринвуд, 2007 г.
- ^ Талибан отметит афганских индусов , CNN
- ^ Талибан: индусы должны носить идентификационные этикетки , People's Daily
- ^ «Пограничная реакция» . MSNBC . 31 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 12 января 2007 г. Проверено 13 января 2007 г.
- ^ «Монитор терроризма: Афганистан и Пакистан сталкиваются с угрозой талибов» . Фонд Джеймстауна . 18 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 21 ноября 2006 г. Проверено 13 января 2007 г.
- ^ «Чтение саммита Мушаррафа-Буша - семь ключей к тому, что ждет впереди» . Индо-Азиатская служба новостей . 26 сентября 2006 г. Проверено 13 января 2007 г.
- ^ Хашеми, Надер (28 сентября 2022 г.). «Талибанизация» Ирана вызвала революционную феминистскую реакцию» . РАССВЕТ . Проверено 12 мая 2023 г.
- ^ Талибанизация Нигерии. Закон шариата и свобода вероисповедания, Джонатан Шанзер, Middle East Quarterly, зима 2003 г. ТОМ X: НОМЕР 1
- ^ «Законы шариата угрожают стабильности Нигерии» . Центр религиозной свободы . 27 марта 2002 г. Архивировано из оригинала 9 января 2006 г. Проверено 13 января 2006 г.
- ^ «Талибанизация Малайзии: разрушение 100-летнего индуистского храма» . Сеть исторических новостей . 16 апреля 2006 г. Проверено 13 января 2007 г.
- ^ «Талибанизация Кашмира» . Душа в изгнании (блог). 13 августа 2006 г. Проверено 13 января 2007 г.
- ^ Карлекар, Хиранмай (2005). Бангладеш: следующий Афганистан? . Публикации Сейджа. стр. 278–279. ISBN 0-7619-3401-4 .
- ^ «Угроза талибов» . Бостон Глобус . 06.11.1999 . Проверено 13 января 2007 г.
- ↑ ХАМАС пытается задержать женщину, идущую с мужчиной , 8 июля 2009 г., Диаа Хадид, The Guardian.
- ↑ Боевики подожгли аквапарк в Газе, закрытый ХАМАС , Гаарец, 19 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Боевики подожгли пляжный клуб Газы, закрытый ХАМАС , AFP 19-09-2010
- ^ «Осажденные христиане территорий, контролируемых палестинцами, Дэвид Рааб» . www.jcpa.org . Проверено 9 октября 2016 г.
- ↑ Халед Абу Тоаме, «Хания призывает к палестинскому единству», «Джерузалем Пост», 15 июня 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Талибанизация Газы: ответственность Братьев-мусульман. Архивировано 29 сентября 2010 г. в Wayback Machine . Джонатан Шанцер. 19 августа 2009 г. Современные тенденции в исламистской идеологии, том. 9
- ^ «Хамас призывает женщин Газы следовать исламскому кодексу» _English_Синьхуа» . Архивировано из оригинала 14 мая 2011 г. Проверено 21 мая 2011 г. Синьхуа, 3 января 2010 г.
- ^ Талибанизация Газы: ответственность Братьев-мусульман. Архивировано 29 сентября 2010 г. в Wayback Machine . Джонатан Шанцер. 19 августа 2009 г. Современные тенденции в исламистской идеологии, том. 9
- ↑ Халед Абу Тоаме, «Хамас ужесточает свою хватку». Архивировано 16 июля 2009 г. на Wayback Machine , HudsonNY.org, 08.07.2009.
- ↑ ХАМАС запрещает женщинам-танцовщицам и водителям скутеров в Газе. Архивировано 18 ноября 2015 г. в Wayback Machine. Дэниел Уильямс, Bloomberg, 30 ноября 2009 г.
- ↑ «Предприятие Хамас и талибанизация Газы» Аль-Хруб, Аль-Айям (Палестинская администрация), 11 октября 2010 , Халед г.
- ^ Камилия, Аль-Эриани. «Хуси и (не)видимость благочестия: переориентация благочестия в Северном Йемене» . Джадалийя - جدلية . Проверено 12 мая 2023 г.
- ^ «Йемен: ужасающие преступления против женщин потрясли страну до глубины души – Дарадж» . 16 февраля 2021 г. Проверено 12 мая 2023 г.
- ^ «Понимание угрозы Аль-Каиды в Йемене» . ФРОНТЛИНИЯ . Проверено 12 мая 2023 г.
- ^ «Основы экстремизма: христианские права в Америке» , Кимберли Блейкер, New Boston Books, Inc., 2003 г.
- ^ «ИНДИЯ: исправление или переписывание индуистской истории» . Пресс-служба Интера . Февраль 2000 года . Проверено 13 января 2007 г.
- ^ Этнические и расовые исследования, том 23, номер 3, май 2000 г., стр. 407–441 ISSN 0141-9870 для печати / ISSN 1466-4356
- ^ Политика образования в Индии. Архивировано 17 декабря 2005 г. в Wayback Machine , Р. Упадхьяй, Аналитическая группа Южной Азии.
- ^ «Ловушки плюрализма: талибанизация и шафранизация в Индии» . Зима 2004 г. Архивировано из оригинала 3 сентября 2006 г. Проверено 13 января 2007 г.
- ^ Загадочные измерения и теоретические узлы в моих исследованиях в аспирантуре , Иветт Россер
- ^ «Милли Газетт» . www.milligazette.com . Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ The Hindu: Мнение / Статьи на странице лидера: Талибанизация сикхизма Сингх Сафа: Изобретение Сингх Сабхой новых ритуалов было направлено на восстановление «социального контроля» (стр. 109). Это навязывание искусственной однородности со стороны Тат Хальсы было равносильно тому, что я назвал «талибанизацией» сикхизма.
- ^ «Маоисты обезглавили похищенного полицейского» , Times of India , 6 октября 2009 г.
- ^ Тактика маоистского обезьяньего Талибана
- ^ Наксалы Ранчи убили специального инспектора отделения Новости Индии
- ^ «Раздавлен между двумя крайностями» . Независимый центр стратегических исследований и анализа. 14 июня 2003 г. Архивировано из оригинала 28 мая 2007 г. Проверено 13 января 2007 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Модж, Мухаммед (2015), Движение медресе Деобанд: контркультурные тенденции и тенденции , Anthem Press, ISBN 978-1-78308-389-3