Шафранизация
Шафранизация или шафранизация — это политический подход правого толка в Индии , направленный на внедрение индуистской националистической программы, например, в школьные учебники. [ 1 ] Критики использовали этот политический неологизм. [ 2 ] чтобы сослаться на политику индуистских националистических правительств в Индии, которые пытались прославить вклад индуизма в историю Индии, одновременно подрывая другие вклады.
Этимология
[ редактировать ]Шафран считается священным цветом в индуизме , в котором он связан с отказом от мирских желаний, чистотой и преданностью. [ 3 ] Шафран широко рассматривается как представитель индуизма и других индийских религий . Однако в настоящее время он широко и почти исключительно используется в качестве политического символа движением Хиндутва . [ 4 ]
Учебник по шафранизации в начале 21 века
[ редактировать ]Партия Бхаратия Джаната (БДП) заявила, что несколько индийских учебников по истории имеют явный марксистский или евроцентристский политический подтекст. [ 5 ] У БДП возникли проблемы с заменой учебников, поскольку многие штаты, в которых БДП не находится у власти, заблокировали усилия по шафранизации. БДП, ссылаясь на жесткую антииндуистскую программу, реструктурировала NCERT и Индийский совет исторических исследований (ICHR), чтобы привести учебники в соответствие с индуистской националистической платформой БДП. [ 6 ] В штатах, где БДП контролировала местные органы власти, учебники были сильно изменены в пользу индуистского националистического повествования. [ 7 ] Эти изменения включали исключение кастовой изоляции и насилия на протяжении всей истории Индии, а также исключение или минимизацию вклада мусульман в индийское общество. [ 2 ]
В 2004 году были предприняты усилия по обращению вспять шафранизации учебников, ранее созданной БДП, возглавляемой Индийским национальным конгрессом . [ 8 ] Вторая по величине политическая партия Индии и главный конкурент БДП.
Когда газета Hindustan Times рассмотрела проблему шафрана в индийских учебниках в конце 2014 года, она отметила, что попытки правых изменить способ изложения истории в учебниках столкнулись с «некоторыми трудностями, поскольку им не хватает заслуживающих доверия историков, подтверждающих их утверждения». [ 9 ] Средневековый период в Индии — одна из таких эпох, вызывающих горячие споры среди историков. Поскольку не может быть настоящего консенсуса относительно той эпохи из-за разделенных и глубоко укоренившихся политических мотивов, история того периода весьма субъективна и особенно уязвима для влияния симпатий и мировоззрения автора учебника. «Выбор автора учебника является более решающим, чем что-либо еще», — отмечается в репортаже The Hindu . [ 10 ] Критики заявили, что изменения в учебниках изображают средневековый период как «темную эпоху исламского колониального правления, которая уничтожила славу предшествовавших ему индуистских и буддийских империй». [ 8 ] Другая ловушка политизации истории связана с раздором по поводу штата Джамму и Кашмир . [ 10 ]
К середине 2015 года The Times of India сообщила, что Национальный совет образовательных исследований и обучения , отвечающий за публикацию учебников, принял участие во встрече, созванной Министерством развития человеческих ресурсов , и в ходе этой встречи был рассмотрен вопрос обсуждалась замена учебников. Представитель МКПЧ пожаловался, что тема национализма не получила должного освещения в учебниках, что подготовило почву для возможных пересмотров учебников. [ 7 ]
Сообщается, что правительство штата Раджастан потратило 37 крор рупий на переиздание 36 учебников, используемых для классов с 1 по 8 для академической сессии 2016–2017 годов, которая будет основана на программе, которая будет способствовать продвижению индийской культуры за счет включения исторических деятелей, таких как Махараджа Сураджмал , Хем Чандра и Гуру Гобинд Сингх . Учебники, утвержденные к учебной сессии 2012–2013 годов, оказались устаревшими в условиях переписывания истории, и эти книги были проданы с аукциона. В общей сложности было заказано напечатано 5,66 миллионов новых учебников для целей, которые, по словам критиков, были направлены на поддержку шафранизации учебников. Министр образования Раджастана (начального и среднего) Васудев Девнани отверг обвинение в шафранизации, но педагоги охарактеризовали его решение как «индуизацию образования», которая происходит, когда к власти приходят правые силы. [ 11 ]
Сообщается, что правительство штата Карнатака заказало новые учебники для академической сессии 2017–2018 годов в попытке, которую академики и критики назвали «вопиющей попыткой придать учебникам шафрановый оттенок». [ 12 ]
Шафранизация также была предпринята для того, чтобы изобразить Махатмы Ганди убийцу-индуиста-националиста Натурама Годзе . в героической манере [ 13 ] [ 14 ] а также другие хиндутвы, лидеры такие как Винаяк Дамодар Саваркар , [ 15 ] [ 16 ] и М.С. Голвалкар .
Некоторые важные изменения включают удаление глав, посвященных исламу и его происхождению, а также сокращение содержания о правлении династии Великих Моголов в Индии. Недавние изменения включают замену названия Бабри Масджид на «трехкупольную структуру» и прекращение дискуссий о Рам Рат Ятре , светских дебатов о сносе и последствиях указанного сноса. Это привело к поляризации взглядов.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Редакционная статья: Непригоден к правлению» . Линия фронта . Том. 15, нет. 25. 5 декабря 1998 г. Проверено 8 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Рагхаван, Б.С. (12 сентября 2001 г.). «Шафранизация» . Индус . Архивировано из оригинала 14 мая 2007 года.
- ^ «Значение цвета шафрана в индуизме» . Красота Индии . 9 июня 2018 г.
- ^ Марти, Мартин Э.; Эпплби, Р. Скотт; наук, Американская академия искусств и (1 июля 1994 г.), «Соблюдение фундаментализма» , University of Chicago Press, стр. 573–, ISBN. 978-0-226-50878-8
- ^ Бхаттачарья, Ниладри (2009). «Преподавание истории в школах: политика учебников в Индии». Журнал исторической мастерской . 67 (67): 99–110. дои : 10.1093/hwj/dbn050 . JSTOR 40646212 . S2CID 154421051 .
- ^ Беней, Вероника (2005). Производственное гражданство: образование и национализм в Европе, Южной Азии и Китае . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. стр. 156–159. ISBN 0-415-36488-4 .
- ^ Jump up to: а б Акшая, Мукул (24 июня 2015 г.). «Опасения шафранизации по поводу планов переписывания учебников по истории» . Таймс оф Индия . Проверено 9 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Рамеш, Рандип (25 июня 2004 г.). «Еще одна переработка книг по истории Индии» . Хранитель . Проверено 10 марта 2016 г.
- ^ Раза, датский (8 декабря 2014 г.). «Шафранированные учебники: где миф и догма заменяют историю» . Индостан Таймс . Проверено 9 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Сингх, Амрик (25 августа 2001 г.). «Шафранизация и учебники» . Индус . Проверено 10 марта 2016 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Госвами, Ракеш (20 января 2016 г.). «Шафронизация? Радже отказывается от учебников Конга и тратит 37 кроров на новые» . Индостан Таймс . Проверено 9 марта 2016 г.
- ^ «Переработанные учебники 2017–18 учебного года» . Индус . 10 июня 2015 года . Проверено 10 марта 2016 г.
- ^ « Натурам Годзе был патриотом», — говорит Прагья Тхакур из БДП; это вызывает возмущение» . www.hindustantimes.com . 16 мая 2019 года . Проверено 16 мая 2019 г.
- ^ Ясир, Самир (4 февраля 2020 г.). «Убийца Ганди вызывает восхищение, как никогда раньше» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 5 февраля 2020 г. .
- ^ «Аэропорт Порт-Блэра получит сейсмостойкую модернизацию за 450 крор » Бизнес-стандарт Индии . Пресс Траст Индии. 9 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 14 октября 2021 г. Проверено 20 февраля 2010 г.
- ^ «Президент представил портрет Саваркара в центральном зале парламента» . Зи Новости . 26 февраля 2003 г. Архивировано из оригинала 24 октября 2020 г. Проверено 21 августа 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- Беней, Вероника (2005). Производственное гражданство: образование и национализм в Европе, Южной Азии и Китае . Рутледж. стр. 156–159 . ISBN 0-415-36488-4 .
- Нинан, Энн (февраль 2000 г.). «Индия: исправление или переписывание индуистской истории» . Пресс-служба Интера . Архивировано из оригинала 16 мая 2006 года.
- Упадхьяй, Рэй (21 августа 2001 г.). «Политика образования в Индии» . Аналитическая группа Южной Азии . Архивировано из оригинала 17 декабря 2005 года.
- Бхатт, Четан и Мукта, Парита (2000). «Хиндутва на Западе: отображение антиномий национализма диаспоры». Этнические и расовые исследования . 23 (3): 407–441. дои : 10.1080/014198700328935 . S2CID 143287533 .
- Бисвас, Титас (2020). «Педагогические программы и образовательные средства массовой информации: злокачественность шафранизированной инородизации в Индии » Политическая зона (11/2020): 146–199.