Панхард 178
Панхард 178 | |
---|---|
![]() Сохраненный AMD Panhard 35 в музее бронированных транспортных средств | |
Тип | Бронированная машина |
Место происхождения | ![]() |
История обслуживания | |
В эксплуатации | Апрель 1937–1964 гг |
Используется | Франция Нацистская Германия Сирия [ 1 ] |
Войны | Вторая мировая война Первая война Индокитая Вьетнамская война |
История производства | |
Дизайнер | Панхард |
Спроектирован | 1933–1937 |
Производитель | Панхард |
Единица стоимость | ₣ 275 000 корпус |
Производится | Февраль 1937 г. - октябрь 1940 г. |
Нет | 729 "A" версии, 414 B версия |
Варианты | Panhard 178b |
Спецификации | |
Масса | 8.2 Метрические тонны |
Длина | 4,79 м с пистолетом |
Ширина | 2,01 м |
Высота | 2,31 м |
Экипаж | 4 |
Доспехи | 20 мм |
Основной вооружение | От 25 мм до 35 пушек |
Второстепенный вооружение | 7,5 мм пулемета Рейбеля |
Двигатель | Panhard SK 105 л.с. |
Приостановка | листовая пружина |
Наземный просвет | 0,35 м |
Оперативно диапазон | 300 км |
Максимальная скорость | 72 км/ч |

Панхард [ 2 ] (Официально назначено как автоматическая модель Discovery Panhard Model 1935 , [ 2 ] 178 Был внутренним номером проекта в Panhard ) или «пан-пан» был продвинутым [ 2 ] Французская разведка 4х4 бронированная машина , которая была разработана для подразделений французской армии кавалерийских до Второй мировой войны . У него была команда из четырех человек [ 2 ] и был оснащен эффективным 25 -мм главным вооружением и коаксиальным пулеметом 7,5 мм. [ 2 ]
Несколько из этих автомобилей были в 1940 году захвачены немцами после падения Франции и использовались в качестве Panzerspähwagen P204 (F) ; [ 2 ] В течение нескольких месяцев после того, как переменное в июне производство продолжалось на благо Германии. После войны была полученная версия, Panhard 178b, была снова взята на производство Францией.
Разработка
[ редактировать ]В декабре 1931 года французская кавалерия разработала план будущего производства бронированных боевых транспортных средств. Одним из занятий, предвидясь, был Automitrailuse de Découverte [ 2 ] или AMD, специализированный автомобиль для разведки на дальние расстояния. Технические характеристики были разработаны 22 декабря 1931 года, изменились 18 ноября 1932 года и утверждены 9 декабря 1932 года. Они призвали к весу 4 метрических тонн (4,0 т), диапазон 400 километров (250 миль), скорость 70 км, диапазон 400 километров (250 миль), скорость 70 км - 700 километров (250 миль), скорость 70 км, диапазон 400 километров (250 миль), скорость 70 км составляет 400 километров (250 миль). /h, крейсерская скорость 40 км/ч, круг поворота 12 метров (39 футов), 5–8 мм броня, пистолет 20 мм и пулемет 7,5 мм.
В 1933 году, [ 2 ] Одной из конкурирующих компаний - остальными, являющимися Renault , Berliet и Latil , которая выдвинула предложения, Panhard, позволили построить прототип. Другим компаниям также было приказано построить прототипы: Renault построил два автомобиля Renault VZ, в том числе вариант бронированного персонала , Berliet построил один Berliet Vub, а Latil запостол представил дизайн в апреле 1934 года. [ 3 ] Автомобиль Panhard был готов в октябре 1933 года [ 4 ] и представлен Комиссии де Винсеннес в январе 1934 года под названием Panhard Voiture Spéciale тип 178 . В нем была мастерская Vincennes (AVIS) 13,2 мм -башню с пулеметом, так как предполагаемый еще не был готов. После тестирования с 9 января по 2 февраля 1934 года этот тип, несмотря на более крупные аспекты, чем предписание, и, следовательно, намного тяжелее четырех тонн, было принято Комиссией 15 февраля при условии, некоторые небольшие модификации были проведены. Из всех конкурирующих проектов он считался лучшим: Berliet Vub, например, был надежным, но слишком тяжелым и традиционным; Версия LATIL не имела в Всеобъемлющей пропускной способности. Осенью улучшенный прототип, в котором теперь отсутствует нижние дорожки исходного типа, был протестирован кавалерией. В конце 1934 года этот тип был принят под названием Amd Panhard Modèle 1935 . [ 2 ] Тип был теперь оснащен башней APX 3B.
После жалоб на надежность, такие как прицелы с оружием и перегрев, в период с 29 июня по 2 декабря 1937 года произошла новая программа испытаний, что привело к многим модификациям, включая подгонки глушителя и вентилятор на башне. Конечный дизайн был очень продвинутым в течение дня и все еще выглядел современным в 1970 -х годах. [ 2 ] Это был первый 4х4 бронированного автомобиля, созданный для крупной страны. [ 2 ]
Производство
[ редактировать ]
Окончательная сборка и живопись бронированных автомобилей состоялись на фабрике Panhard & Levassor на Avenue D'Vry в 13 -м округе Парижа . Там, однако, были встроены только автомобильные детали и меньшие фитинги: бронированный корпус был полностью изготовлен в качестве субподрядчиков. Сначала основной компанией снабжения была Batignolles-Châtillon в Нант , которая может обеспечить максимум около двадцати в месяц; В 1940 году кузница в фирме стала доминирующей. [ 5 ] Аналогичным образом, башня, оснащенная его вооружением Atelier de Construction de Rueil (ARL), была таковой, созданной субподрядчиками, главным образом, Mécaniques Société Française de Constructions (или « Cail ») в Denain . [ 6 ] Производство турелей, как правило, отслеживалось позади производства корпусов; 1 сентября 1939 года этот задержка заказа выросла до 35; То, что было мало надежды на решение этой проблемы, показывает производство, запланированное 28 октября 1939 года на весну 1940 года: пятьдесят корпус по сравнению с сорока турелей в месяц. [ 5 ]
На момент принятия в 1934 году уже было решено, что уже пятнадцать были заказаны 25 апреля 1934 года и пятнадцать еще 20 мая по цене 275 000 за корпус, дороже французского легкого пехотного танка в период. Фактические заказы были сделаны 1 января и 29 апреля 1935 года соответственно, и уведомление, отправленное 27 мая, с запланированной доставкой в период с января по март 1936 года. [ 4 ] Из -за ударов первые автомобили этих заказов были доставлены только с 2 февраля 1937 года; Девятнадцать были произведены к апрелю, последний из которых был доставлен в ноябре. Два первых заказа вместе можно рассматривать как отдельные презентации тридцати, немного отличающиеся во многих деталях от более поздних произведенных транспортных средств.
Третий приказ для восьмидесяти автомобилей был сделан 15 сентября 1935 года, но уведомлен только 11 августа 1937 года. Они должны были быть доставлены в период с января по июль 1938 года, но из -за ударов и задержек в производстве турелей фактические даты были 24 Июнь 1938 года и 10 февраля 1939 года. [ 6 ]
Было еще три приказа, из которых поставки начались до войны: один из сорока от 11 января 1938 года и доставлена с 13 февраля по 31 июля 1939 года; Пятая из 35 автомобилей, изготовленных в тот же день, но доставляется в период с июля по декабрь 1939 года (шесть до войны) после шестого порядка на восемьдесят автомобилей, сделанных 18 января 1938 года и доставлена в период с июня по ноябрь 1939 года (57 до 1 сентября 1939 года). [ 7 ]
1 сентября 1939 года было доставлено 219 транспортных средств, включая прототипы, 71 год по сравнению с графиком. Тем не менее, увеличение производства вскоре позволило Panhard снизить отставание - по крайней мере для корпусов. Из декабрьских автомобилей были произведены из двух более поздних заказов: седьмой из сорока, сделанных 18 января 1938 года и завершен в период с декабря 1939 года по апрель 1940 года; и восьмой из восьмидесяти автомобилей, доставленных с января до середины мая 1940 года. Ежемесячные поставки были: девять в сентябре 1939 года, одиннадцать в октябре, восемнадцать в ноябре, двадцать два в декабре, двадцать пять в январе 1940 года, восемь в феврале. , шестнадцать в марте, тридцать четыре в апреле и финал тридцать в мае 1940 года. [ 8 ] Общее производство завершенных транспортных средств стандартной версии AMD 35 для Франции составило 339.
Тем не менее, общая производительность всех транспортных средств семейства Panhard 178 была намного выше, так как было несколько нестандартных версий-и не все производство было завершено для Франции. Во -первых, был вариант радио командования, двенадцать из которых были заказаны в 1937 году и снова в 1938 году, уведомление которого было выпущено 9 декабря 1938 года, 24 автомобиля были доставлены в период с октября по декабрь 1939 года. Следующим вариантом была колониальная версия , восемь из которых были произведены. Наиболее важное дополнение состояло из приказа на 128 модифицированных транспортных средств, предназначенных для северо-Африки. Кроме того, было два последних приказа в стандартной версии, один из двенадцати уведомленных 22 июля 1939 года, второй на сотню, сделанный 27 сентября 1939 года, из которых только четырнадцать корпусов будут сделаны для Франции. [ 7 ]
Из всех этих приказов во время перемирия в июне 491 года были завершены. 7 июня 52 года были в наличии, для которых башня еще не была доступна; Вероятно, до 22 июня было сделано еще десять корпусов для общего объема производства 553: тридцать в 1937 году, 81 в 1938 году, 236 в 1939 году и 206 в 1940 году. Общее производство корпуса всех версий было: 24 в сентябре 1939 года, 26 в октябре,, 27 В ноябре 33 в декабре, 36 в январе 1940 года, 40 в феврале, 32 в марте, 42 в апреле 32 в мае и 24 года до прерывания в середине июня. [ 9 ] После того, как перемирие было завершено еще 176, из сборных частей для немецкого оккупата, в общей сложности 729. [ 8 ]
Эти фактические производственные показатели можно сравнить с производственными планами. Перед войной было предназначено, что военное производство будет тридцать в месяц. Когда война действительно началась, вскоре было понято, что необходимость поднять новые подразделения, замена старых изношенных транспортных средств и создание резерва Материэля, чтобы компенсировать потерю около 20% автомобилей боевого подразделения в месяц во время Кампания, которая потребует гораздо более высокого уровня производства, даже при прибегающей к целесообразной подходящей избыточных корпусах со старыми турерами. 10 октября 1939 года он был запланирован на сорок в месяц в марте, пятьдесят в июле, пятьдесят пять в сентябре и шестьдесят с ноября 1940 года на время войны. [ 10 ] Более поздние прогнозы были еще более пессимистичными: соответственно, на вершине 657 автомобилей, уведомленных на эту дату, 15 апреля 1940 года были заказаны еще 450, треть из них, доведя полные заказы до 1107. [ 7 ] Желаемая пиковая ставка шестидесяти автомобилей была выдвинута с двумя месяцами до сентября 1940 года; 1 октября 1018 года должны были быть завершены. Тем не менее, запланированное производство было ограничено мартом 1941 года; В качестве верховного командира Морис Гамелин пришел к выводу 27 февраля 1940 года из событий во время осени, слегка бронированные автомобили не могли выжить на современном поле битв что 40 P бронированная машина, которая должна была быть гораздо более бронированной и вооруженной. [ 9 ]
Описание
[ редактировать ]Чтобы функционировать в качестве эффективного транспортного средства на дальние дальности, Panhard 178 оставался как можно более легким. Таким образом, транспортное средство было довольно небольшим, всего 4,79 м (15 футов 9 дюймов) в длину, 2,01 м (6 футов 7 дюймов) шириной и 2,31 м (7 футов 7 дюймов) в высоту (1,65 м для корпуса как таковой). Также сужающий моторный отсек, где Panhard ISK 4FII BIS V4, 6332 CC, 105 л.с. [ 2 ] на 2000 об / мин [ 11 ] Был установлен двигатель, был построен очень низким, давая автомобилю отличительный силуэт, с выступающим боевым отсеком. Оба отсека были разделены огневой переборкой. [ 12 ] Использование большой башни с 26 -мм лобной броней и 13 мм боковой броней в сочетании с 7 мм [ 2 ] (внизу), 9 мм (вверху и глэйцис), 13 мм (спина, боковые стороны и передняя надстройка) и 20 мм (нос), закрепленная и прикованная броневая пластина для корпуса, [ 6 ] Однако имел скомпрометированные соображения веса, поэтому автомобиль все еще весил 8,2 метрических тонн. Однако подвижность была довольно хорошей для французского AFV периода: максимальная скорость 72,6 км/ч (45,1 миль в час), крейсерская скорость 47 км/ч (29 миль в час) [ 11 ] и практическое диапазон около 300 км (190 миль), ставшний двумя топливными баками 120 и 20 литров, основной, расположенный на крайней задней части корпуса.
Грубая пропускная способность местности была несколько ограничена, однако: хотя все четыре дорожных колеса были приведены, подвеска листовой пружины ограничила скорость внедорожни. сантиметры; Это может преодолеть тридцать вертикального препятствия на тридцати сантиметрах, которым помогает два маленьких нижних колеса в переднем корпусе. [ 12 ]
Водитель был спереди, используя восьмиступенчатую коробку передач и обычное рулевое колесо. Рулевое управление можно сразу же переключить на обратный [ 2 ] и сидеть слева от двигателя (или, с его точки зрения: справа), чтобы отвезти транспортное средство назад в случае аварийной ситуации, используя все четыре шестерни внедорожни, с максимальной скоростью 42 км/ч. Эта способность «двойной дороги» является обычной для разведывательных транспортных средств. У второго водителя была отдельная входная дверь в левой стороне корпуса. Он удвоился в качестве радио оператора в командире взвода или командир эскадрильи, управляя комплектом ER29 или среднего диапазона ER26 соответственно. Чтобы сделать возможными дальнейшие коммуникации, один из двенадцати бронированных автомобилей был специальным радио автомобиля.

Башня APX3, имеющая большой двойной люк на спине, была довольно большой и могла разместить двух мужчин, как с AMC 35 ; Это было в то время исключительным для французских AFV. В электрически пересеченном APX3 командир справа и стрелка слева получал пользу от элементарной корзины с башней и достаточных устройств зрения, включая один перископ (который был из типа Gundlach на поздних примерах) на человека и Ppl.rx.168 Episcopes Полем Вооружение было впервые предназначено для того, чтобы быть недавно разработанным 20 -мм пистолетом; Когда это не удалось материализоваться, считалось, что он использовал 37-миллиметровый пистолет Modèle 16, стандарт для бронированных автомобилей, но это было отвергнуто из-за его плохих противника. Вместо этого был выбран 25 мм SA 35, [ 2 ] Укороченный вывод L/47,2 стандартного французского противотанкового пистолета, 25 -мм хотчкисс Modèle 34 . Он был оснащен зрелищем L711. Чтобы компенсировать более короткий ствол, раунды используют более тяжелые заряды, что дает даже немного превосходную скорость дуло 950 м/с. У пистолета было максимальное проникновение около пятидесяти миллиметров при использовании вольфрамового раунда; Световой 380 -граммовый снаряд был легко отклонен наклоненной броней , даже угол 45 °, обеспечивающий примерно 100% дополнительную защиту над толщиной брони, измеренной вдоль горизонтальной плоскости. Однако немецкие танки имели много вертикальных пластин и были уязвимы примерно до 800 метров; С другой стороны, свет круглый, даже при проникновении, часто не поджигал вражеский автомобиль; Иногда для достижения этого уходило пятнадцать выстрелов; 150 раундов боеприпасов были сохранены.
Вторичное вооружение было опционально коаксиальным пулеметом Рейбеля 7,5 мм , [ 2 ] С 3750 раундами, 1500 из которых были брошены бронн. Резервный пулемет был перенесен справа от водителя, который мог быть установлен на вершине башни для зенитной защиты. Его журналы были перенесены на внутренние стены боевого отделения, включая большую главную входную дверь справа.
Опыт показал, что тип имел несколько недостатков: слабая муфта, медленное вращение башни, тесный интерьер, ненадежные радиопоставки, плохый кросс-кастральный привод и очень шумные тормоза. С другой стороны, было надежно, легко ездить по дорогам, а двигатель как таковой был довольно тихим; Все желательные качества для разведывательного автомобиля.
Во время производственного прогона будет сделано несколько модификаций, таких как подгонка подъемных крючков. Первые тридцать транспортных средств имели еще два примитивных перископа на крыше башни, диаскоп Chrétien на передней и простых прорезях зрения с бронированными ставнями по бокам; Их водители тоже должны были использовать прорезь зрения вместо епископа. Им также не хватало глушителя, и у них были полукруглые вырезы на краях колесной пластины. Примерно с 111 -го транспортного средства (или четвертой производственной партии) было внесено несколько изменений, включая подгонки бронированного вентилятора, покрывающего верхнюю часть башни, заводскую пластину с названием «Panhard» на носу и новой более мягкой заводской камуфляжем Узор с коричневыми и бронзовыми зелеными пятнами, которые больше не разделены черными линиями. [ 13 ] Начиная с 270 -го транспортного средства и далее, ящики с задними крыльями были построены на заднем плане, затмевая заостренную форму моторного отсека. Последние произведенные турели также имели экземпляр, направленный на командир, вместо щели. [ 14 ]
Оперативная история
[ редактировать ]
Первые девятнадцать автомобилей были в апреле 1937 года . В начале Второй мировой войны автомобили были выставлены с одиннадцатью эскадрильами.
Весной 1940 года 21e Escadron D'Amd 35 был впервые предназначен для Финляндии и зимней войны , но затем отправился в Нарвик, чтобы помочь Норвегии во время Weserübung . На самом деле это было переименованное 4E GRDI (которое было бы заменено новым подразделением с тем же названием в ее бывшем родительском 15 -м механизированном пехотном отделении 5 мая) и было оснащено тринадцатью 178 -м годами. [ 15 ]
Во время битвы во Франции с 10 мая 1940 года, в которую было доступно около 370 заполненных транспортных средств, [ 11 ] Панхард 178 были выделены для разведывательных единиц механизированных и моторизованных сил. [ 2 ] В то время Panhard 178 представлял один из лучших бронированных автомобилей в своем классе в мире. [ 2 ]
Три бронированных подразделения кавалерии, подразделения Légères Mécaniques , имели номинальную органическую силу сорока бронированных автомобилей, а также четыре радиопроизводства и органический резерв Matériel из четырех автомобилей. Это составило бы в общей сложности 144 в этих механизированных подразделениях света. Световые (т.е. моторизованные) подразделения кавалерии, подразделения Légères de Cavalerie , имели эскадрилью из двенадцати панхардов плюс радио -автомобиль и заповедник Материэль из четырех в их regiment de Automitrailleus (RAM). Таким образом, общая сумма в кавалерийском освещении будет 85.
Не только кавалерия, но и пехота также использовала этот тип, в GRDIS или Groupes de Reconnaissance de Division d'Fanterie , [ 2 ] разведывательные подразделения дивизий D'Fanterie Mécaniques , что, несмотря на их имя, в основном моторизовали пехотные дивизии. Это были 1er grdi для 5e dim, 2e grdi для 9e dim, 3e grdi для 12e dim, 4e grdi для 15e dim, 5e grdi для 25e dim, 6e grdi для 3e dim и 7e grdi для 1e dim. Их организация была в основном идентична подразделениям DLC, но сила была шестнадцатью, что составило в общей сложности 112 автомобилей.

Фактическая сила вышеупомянутых подразделений может отличаться, но если бы все было на силе 24, в резерве Материэль присутствовало или использовалось для обучения водителя, поскольку помимо колониальных транспортных средств, 10 мая 1940 года было доставлено ровно 378 образцов. [ 15 ] После начала вторжения было сформировано несколько экстренных специальных единиц; Они включали 32E GRDI для обычных 43E DI, имеющих пять панардов. 4e DCR, бронетанковая дивизия пехоты, поспешно собравшаяся в мае, получила 43 Panhard 178s.
DLMS использовали свои подразделения Panhard для стратегической разведки. В случае 1DLM это повлекло за собой движение задолго до основного органа дивизии, поскольку оно должно было поддерживать связь с голландской армией во время битвы за Нидерланды . В течение 32 часов бронированные автомобили группы Lestoquoi провели расстояние более 200 километров, достигающих окружающей среды S-Hertogenbosch во второй половине дня 11 мая. После некоторых успешных стычек с немецкими бронированными автомобилями, принадлежащими к разведывательным взводам немецкой инфантериальной дивизии , они вышли, поскольку голландцы уже были в полном отступлении. Голландцы попросили их помочь в атаке пехоты на южную плацдарм стратегических мостов Моердийк , удерживаемых немецкими десантниками. Поскольку автомобили не были подходящими для такой задачи, командир колебался после того, как неправильно завершил, что плацдарм был сильно защищен. Таким образом, будучи неподвижным, эта группа Panhards была удивлена открытым ландшафтом Polder с помощью атаки Stuka с одним автомобилем отключенными и быстро вышла на юг.
Два других DLM поспешили вперед, чтобы остановить продвижение 3 и 4PD после удивительно быстрого падения Форт Эбен-Эмаэль , их Panhards сражались с успешной задержкой битвы против своих немецких коллег до битвы при Ханнут , крупнейшей танковой битве. В целом у них было мало проблем в отправке слегка бронированных немецких бронированных автомобилей, чье 20 -мм главное вооружение было не очень эффективным против лобной доспехи Panhard.

Поскольку тип был хорошо подходит для немецкой тактики, по крайней мере 190 панардов, большинство из которых были совершенно новыми, были выпущены немецким разведыванию подразделения [ 2 ] для использования в операции Barbarossa в 1941 году под обозначением Panzerspähwagen P204 (F) ; 107 будет потеряно в этом году. Среди них были некоторые радиопередачи, обозначенные Panzerspähwagen (Funk) P204 (F) . Тридцать панхард были перечислены как использование на восточном фронте 31 мая 1943 года. Некоторые из них были оснащены растянутой доспехами .
После освобождения Франции 1E Groupment Mobile De Reconnaissance , среди изумительного разнообразия типов, также будет использовать некоторые Panhard 178S, некоторые из них модифицированные.
Модифицированные панарды
[ редактировать ]Радиотеховые машины
[ редактировать ]Подразделения Panhard были предназначены для глубокой стратегической разведки и, следовательно, можно ожидать, что они будут работать в преддверии основных сил. Чтобы выполнить свою задачу передачи информации, необходимы радиосвязи. Следовательно, один из двенадцати автомобилей должен был быть из специальной версии «Команда» ( Poste Commande ) с башней, закрепленной на месте и без вооружения, но оборудованной набором ER27, давая диапазон 80-150 километров и два набора ER26TER с диапазоном шестидесяти километров для связи в эскадрилье.
Уже в 1937 и 1938 годах было заказано дюжина каждого из «автомобиля ПК», число из 24 было уведомлено 9 декабря 1938 года. Первое должно было быть доставлено в феврале, но материализовано только в октябре 1939 года, а затем семнадцать в ноябре и шесть в декабре. Они были восстановлены с ER 27, установленным в форте D'ISSY . Поскольку это число было явно недостаточно для оборудования всех единиц, 15 апреля 1940 года было заказано дополнительные 150 шт. Ни один из новых заказов не был построен перед перемирием. [ 15 ]
Северная африканская версия
[ редактировать ]С 14 по 29 октября 1936 г. [ 16 ] Первоначальный прототип Panhard 178, оставив Бордо 15 сентября, [ 12 ] был протестирован 6E Cuirassiers в Марокко , успешно ведя переговоры около трех тысяч километров пустынной и горной трассы, [ 16 ] В результате принятие типа для использования пустыни 15 января 1937 года, хотя была рекомендована подходящая модификация, в том числе подгонка более легкой башни.
Северные африканские войска нуждались в двух разведывальных бронированных типах автомобилей: легкий, для какой роли был задумано ног Laffly S15 , и тяжелый, Automitraileuse Lourde , для которого был выбран Panhard 178. Первоначально было запланировано, чтобы сняться с автомобилем, сначала с 37, а затем 47 -мм пистолетом, но 14 января 1939 года быстро ухудшающаяся международная ситуация заставила принять вариант, AMD 35 типа Afrique Française Du Nord , не совсем другой Из стандартной версии: Помимо небольших изменений внутренних фитингов, основным отличием была установка тяжелого радиатора, лучше адаптированный к горячим пустынным климату североафриканских колоний. [ 15 ]
Уже было сделано два заказа 3 июня 1938 года, один из двадцати и другой из двенадцати автомобилей. Третий заказ 96 автомобилей был датирован 3 февраля 1939 года; Он должен был собрать восемь эскадрильи в Африке по шестнадцати автомобилям каждый. Первый из этих заказов был уведомлен только 26 мая 1939 года. Строительство автомобилей началось в декабре, но его пришлось остановить из -за отсутствия специальных радиаторов, 161 из которых был заказан только 10 октября; В конце концов они были изготовлены со второй недели мая 1940 года, в это время образуя основную основную часть производства Panhard 178: 78 были доставлены в этом месяце. 7 июня из 128 заказанных 71 было доставлено, два присутствовали в заполненной форме на заводе, а 39 корпуса были готовы, не имея башни. [ 7 ] До тех пор, пока не было доставлено перемирие, по меньшей мере, 41, на минимальное общее количество 112 AMD 35 AFN. [ 8 ] Ни одна из этих автомобилей фактически не будет отправлен в Северную Африку; Они использовались вновь поднятыми (особенно 10E Cuirassiers , часть Чарльза де Голля 4E DCR), восстановленными или специальными единицами во Франции. [ 15 ]
Колониальная версия
[ редактировать ]14 сентября 1938 года был уведомлен приказ о четырех транспортных средствах для колониального использования в индокитаре , оборудованном ARL меньшей башней APX5 с одним человеком, как это использовалось на AMR 35 ZT2, вооруженном 25-мм пистолетом и 7,5 мм машины-машины-машина-машина-машина-машины. пистолет. Таким образом, команда состоит из трех мужчин. Два из них были доставлены в июне 1939 года, два других в следующем месяце. Эти первые четыре уехали в Индокитай 12 октября; По крайней мере, один был захвачен Японией . Второй орден четырех для колониального Панхарда был уведомлен 10 июня 1939 года; один был доставлен в декабре 1939 года; Последние три в январе 1940 года, внесение окончательного общего числа для этой версии до восьми. [ 15 ] Последние четыре машины все еще были во Франции во время вторжения Германии, были в июне, выпущенные в армию, в которой не было их турелей, [ 11 ] А некоторые, вероятно, все еще без их башни, были после того, как перемирия тайно включена силами Виши. [ 15 ]
Вариант Tank Destroser
[ редактировать ]Несмотря на то, что на коротких расстояниях достаточная эффективность пистолета 25 мм была далекой от оптимальной. 14 января 1939 года он был в принципе, решил вооружить Панхард с помощью пистолета SA 35 47 мм, но, поскольку этот боеприпас был в приоритете дефицита. и первая серия Char D2 . [ 17 ] Уже осенью 1939 года было рассмотрено строительство ряда эсминцев танков , так как у слишком немногих подразделений была моторизованная противотанковая пропускная способность. Panhard в апреле 1940 года предложил свой Voiture Spéciale 207 , в основном Panhard 178, оснащенный сзади с мощным 47-мм SA 37 пистолетом, обращенным к задней части.
Этот тип все еще находился в разработке, когда кризис в мае и отсутствие турелей APX3 - Кейл был переполнен, и было решено доставить большинство транспортных средств в качестве «AMD без башни» войскам - привело к аварийной программе для соответствия избыточным корпусам с новым типом башни. 29 мая 1940 . года Gun, первая версия которой была закончена 31 мая. Чтобы обеспечить достаточно места, чтобы управлять большим оружием, была поднята задняя часть новой восьмиугольной башни, что привело к экстремальному клинкообразному профилю. Броня состояла из сварных 25-мм пластин, всеобъемлющих, усиленных спереди с разнесением [ 17 ] аппликация 13 мм пластины. [ 9 ] У башни был один довольно узкий верхний люк, и ему не хватало заднего люка, который обычно был для французских дизайнов. Башня должна была быть повернута вручную, а электрический привод отсутствует. Также не хватало пулемета. [ 17 ] Один автомобиль был протестирован 5 июня и завершена 6 июня, но планирует построить сорок автомобилей такого типа с 11 июня по показанию четырех в день, что было ничто, несмотря на официальный приказ 13 июня. [ 11 ] и намерение достичь ежемесячного производства тридцать пять с августа, [ 17 ] Поскольку Париж был объявлен открытым городом 10 июня, а завод эвакуировал 12 июня. Одиночный автомобиль, временно называемый Voiture 47 , [ 11 ] было выделено на 1 -е баране 6 июня и защищался и защищался мостом возле Этинги , разрушив два немецких «тяжелых танков» (из неопределенного типа) и колонку, пытающуюся навязать пересечение. 17 июня, 10:00, он был разрушен своей собственной командой в Cosnes-Sur-Loire , когда их подразделение не смогло пересечь реку Луаре с его тяжелым оборудованием. [ 9 ]
2 июня надеялся установить 47 -мм SA 34 или 25 -мм пистолет на «AMD без башни», защищенную надстроенной промышленностью из доспехи 16-20 мм. Фотографические доказательства доказывают, что, по крайней мере, один автомобиль был оснащен надстройкой, но не был ли это вооружено. Кроме того, некоторые могут быть оборудованы с помощью пистолета для пулемета, большинство из которых выпускаются в виде чистых корпусов. [ 17 ]
Модификации Германии, Виши Франция и Италии
[ редактировать ]
После 1941 года немцы модифицировали 43 автомобиля в качестве железнодорожных транспортных средств ( Schienenpanzer ); Они могли ездить по трассам сами с помощью специальных колес и были оснащены большими радиостанциями.
В условиях перемирия режиму Виши было разрешено использовать 64 панхард для полицейской службы. Эти транспортные средства, в основном взятые из производственных партий, май -июнь, [ 8 ] их оружие удалили и заменили дополнительным пулеметом. По приказу армии, филиал камуфляжного дю -Матриэля , инженер Дж. Рестани, используя ложное имя «JJ. Ramon», с апреля 1941 года, тайно произведенного 45 новых башни, оснащенных 47 -мм SA 35 (около двадцати) или 25 ММ оружие, чтобы оборудовать равное количество корпусов, спрятанных от немцев; Некоторые из них в конечном итоге были объединены с корпусами для испытательных целей. Турреты были из нового дизайна, но сильно напоминали башню Restanany 47 мм в июне 1940 года. Они использовали двадцать миллиметровых пластин брони для вертикальных поверхностей и десять миллиметровых пластин для вершины. К верхнему люку был добавлен задний люк. 28 января 1942 года все турели были закончены. Позже, справа от главного вооружения 7,5 мм FM 24/29, был установлен. [ 17 ] Эти корпус и автомобили были частично спрятаны или сброшены в озерах, когда вся Франция была занята в ноябре 1942 года. Однако некоторые транспортные средства использовались немцами в Sicherungs-Oafklärungs-Abteilung 100 . Летом 1944 года некоторые, возможно, были приняты в пользу сопротивления. [ 17 ]
В 1944 году некоторые из 34 панардов, захваченных немцами, когда они переполнили Виши-Франс в ноябре 1942 года, были восстановлены с помощью 50 мм L/42 или L/60 в башне с открытым верхом и использованы для занятий. В ноябре 1942 года итальянская армия также захватила два Panhards, которые будут использоваться ими до сентября 1943 года.
Panhard 178b
[ редактировать ]
, была разработана новая башня В конце 1944 года Fives Lille , The Fl1 . У него был цилиндрический " Камамбель " [ 17 ] Форма, позволяющая получить больше места для установки большего 75 мм SA 45 L/32. [ 18 ] Тип с новой башней, новым четырех цилиндрическим двигателем и радиопоставлением EM3/R61 был назван Panhard 178B и взят на производство в Firminy ; Первый заказ 150 был сделан 5 января 1945 года и подтвержден 31 июля 1945 года. Однако до начала фактического производства было решено установить меньший 47 -мм пистолет SA35 и пулемет. Всего было изготовлено 414 транспортных средств, что привело к общему общему количеству автомобилей Panhard 178 1143 года. В противоположность этому Panhard 178B старые автомобили иногда обозначаются Panhard 178 "A", хотя это обозначение не является современным. B-версия использовалась во Франции и колониях, таких как Сирия , [ 19 ] Таити , Мадагаскар [ 17 ] и Вьетнам. Последнее французское использование было в Джибути в 1960 году 15E Escadron Blacké D'Fanterie De Marine ; Сирия все еще использовала этот тип в феврале 1964 года во время восстания в Дамаске .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Залога, Стивен (июль 1995 г.). «Незнакомцы на странной земле: ранняя сирийская броня 1948-56». Музейный боеприпас, том 5, номер 4 . Дарлингтон, Мэриленд: Darlington Productions, Inc. с. 4
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т Белый, с. 94
- ^ Франсуа Vauvillers, Все бронетехники французской армии, 1914-1940 , История войны, бронированных транспортных средств и материалов 100, апрель 2012, с. 76
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Vauvillier 2008, с. 36
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Vauvillier 2008, с. 39
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Vauvillier 2008, с. 37
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Vauvillier 2008, с. 38
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Vauvillier 2008, с. 45
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Vauvillier 2008, с. 44
- ^ Vauvillier 2008, с. 41
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон Франсуа Vauvillers, все бронетехники французской армии, 1914-1940 , История войны, бронированные автомобили 100, апрель 2012 г., с. 77
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Барбансон 2008, с. 77
- ^ Vauvillier 2008, с. 42
- ^ Vauvillier 2008, с. 43
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин Vauvillier 2008, с. 40
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Барбансон 2008, с. 78
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Pascal Danjou, 2009, «AMD 35 и 47 -мм канон - многообещающий дуэт, у которого не будет своего шанса», «История войны», бронированная и материал , № 86, с. 22-31
- ^ Стефан Феррард (2010). «Les Somua de L'Ombre (II) - Le Sarl 42, Tank of Clandestint», История войны, бронированная и материал n ° 90 , с. 57
- ^ Стивен Залога (1996). Танки битвы Средних Восточных войн: войны 1948-1973 гг . Гонконг: Concord Publications Co. с. 17 ISBN 978-9623616126 .
Источники
[ редактировать ]- White, BT, 1972, Танки и другие бронированные боевые транспортные средства во Второй мировой войне , Peerage Books, Лондон ISBN 0 907408 35 4
- Пьер Тузин , французские бронированные автомобили, 1900-1944 , EPA, 1979.
- Пьер Тузин, французские бронированные транспортные средства 1920-1945, том 1 , будет, 1976.
- Leland Ness (2002) Танки и боевые транспортные средства Второй мировой войны Джейн: Полный гид , Харпер Коллинз, Лондон и Нью -Йорк, ISBN 0-00-711228-9
- Pascal Danjou, 2004, AMD 35 Panhard Discovery
- Fransois Vauvillier, 2008, «Произведите AMD 35 Panhard: командное дело», История войны, бронированные транспортные средства , № 82, с. 36-45
- Эрик Барбансон, 2008, «Я пилотировал прототип AMD Panhard в Марокко», «История войны», бронированная и материал , № 85, с. 76-80
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Самурский бронированный музей
- Транспортные средства Второй мировой войны
- Panhard AMD 178/Pzspw. P.204 (f) - warwheels.net
- Panhard AMD 178 B - warwheels.net
- (по-французски) chars-francais.net