Jump to content

Организация Тодта

(Перенаправлено с организации Тодта )

Organisation Todt (OT)
Вымпел Организации Тодта

Женщина со значком остарбайтера ОТ в Освенциме
гражданской и военной техники Обзор
Сформированный 1933  ( 1933 )
Растворенный 1945
Юрисдикция  Нацистская Германия
гражданского и военного машиностроения Руководители
  • Фриц Тодт (1933–1942 †), генеральный инспектор немецких дорог.
    Министр вооружения и боеприпасов
  • Альберт Шпеер (1942–1945), министр вооружения и боеприпасов.

Организация Тодта (OT; [ʔɔʁɡanizaˈtsi̯oːn toːt] ) — гражданская и военная инженерная организация в нацистской Германии с 1933 по 1945 год, названная в честь её основателя Фрица Тодта , инженера и старшего члена нацистской партии . Организация отвечала за огромный спектр инженерных проектов как в нацистской Германии, так и на оккупированных территориях от Франции до Советского Союза во время Второй мировой войны . Организация прославилась использованием принудительного труда . С 1943 по 1945 год, на позднем этапе Третьего рейха, ОТ руководил строительством всех концентрационных лагерей для снабжения промышленности принудительным трудом.

Слева направо: Рудольф Гесс , Генрих Гиммлер , Филипп Булер , Фриц Тодт и Рейнхард Гейдрих слушают Конрада Мейера на выставке Generalplan Ost в Берлине, 20 марта 1941 года.

Историю организации можно разделить на три этапа. С 1933 по 1938 год, до существования организации, основной должностью Фрица Тодта была должность Генерального инспектора немецких дорог ( Generalinspektor für das deutsche Straßenwesen ), а его основной обязанностью было строительство сети автобанов . Он смог привлечь «призывной» (то есть обязательный) труд изнутри Германии через Имперскую службу труда ( Reichsarbeitsdienst , RAD). [ нужна ссылка ]

Второй период длился с 1938 года, когда была создана собственно группа «Организация Тодта», до февраля 1942 года, когда Тодт погиб в авиакатастрофе. После вторжения в Польшу в 1940 году Тодт был назначен министром вооружений и боеприпасов ( Reichsminister für Bewaffnung und Munition ), и проекты ОТ стали почти исключительно военными. Огромный рост спроса на рабочую силу, вызванный различными военными и военизированными проектами, был удовлетворен серией расширений законов, касающихся обязательной службы, которые в конечном итоге обязывали всех немцев выполнять произвольно определенный (т.е. фактически неограниченный) обязательный труд для государства: Цвансарбайт . [ 1 ] С 1938 по 1940 год на трудовую повинность было призвано более 1,75 миллиона немцев. С 1940 по 1942 год Организация Тодта начала полагаться на Gastarbeitnehmer ( «гастарбайтеры» ), Militärinternierte ( «военные интернированные» ), Zivilarbeiter («гражданские рабочие»), Ostarbeiter («восточные рабочие») и Hilfswillige («добровольцы»). Военнопленные рабочие. [ нужна ссылка ]

Третий период длился с 1942 года до конца войны в 1945 году, когда Альберт Шпеер сменил Тодта на посту, а ОТ было поглощено переименованным и расширенным рейхсским министерством вооружений и военного производства . На службе у организации находилось около 1,4 миллиона рабочих. Один процент немцев были отклонены от военной службы, а 1,5% - узники концлагерей ; остальные были военнопленными и подневольными работниками из оккупированных стран. Со всеми фактически обращались как с рабами, и они находились на полной и произвольной службе тоталитарного государства . Многие не пережили ни работу, ни войну. [ 2 ]

Строительство автобана, 1933–1938 гг.

[ редактировать ]
Немецкий солдат перед частью построенной ОТ Атлантической стены в Кап-Гри-Нез , Франция.

Концепция автобана зародилась усилиями частного консорциума HaFraBa (Verein zur Vorbereitung der Autostraße Hansestädte-Frankfurt-Basel) , созданного в 1926 году с целью строительства высокоскоростного шоссе между северной Германией и Базелем в Швейцарии. . [ нужна ссылка ] Хотя эта идея исходила не от нацистов, Адольф Гитлер издал указ от 27 июня 1933 года о создании проекта Reichsautobahnen для всей сети автомагистралей. Он сделал это гораздо более амбициозным общественным проектом, и ответственность была возложена на Фрица Тодта как недавно назначенный генеральный инспектор немецких дорог. [ 3 ]

К 1934 году Тодту удалось поднять свой пост почти до ранга кабинета министров. Тодт был чрезвычайно способным администратором, и к 1938 году организация построила более 3000 км (1900 миль) дорог. Проект автобана стал одним из ярких экспонатов нацистского режима. В этот период Тодт также сформировал административную структуру того, что впоследствии стало Организацией Тодта. [ нужна ссылка ]

Первоначально проект автобана опирался на открытый рынок труда как на источник рабочей силы. Германия в то время все еще оправлялась от последствий Великой депрессии , и не было недостатка в доступной рабочей силе. Когда экономика восстановилась и предложение рабочей силы стало более серьезной проблемой, ОТ с 1935 года смогла привлечь призывных (т. е. принудительных) рабочих из Германии через Имперскую службу труда (RAD). В соответствии с законом 26 г. В июне 1935 года все немцы мужского пола в возрасте от 18 до 25 лет должны были пройти шесть месяцев государственной службы. [ 4 ] В течение этого периода работа компенсировалась в размере, немного превышающем размер пособия по безработице. Условия труда рабочей силы резко изменятся в худшую сторону в течение следующих десяти лет. [ 5 ]

Организация «Тодт», 1938–1942 гг.

[ редактировать ]

ОТ не имело официального названия до тех пор, пока его не дал Гитлер вскоре после прихода к власти в 1933 году. [ 6 ] : 5  В 1938 году Тодт инициировал собственно Организацию Тодта как консорциум административных офисов, которые Тодт создал в ходе проекта автобана, частных компаний в качестве субподрядчиков и основного источника инженерно-технических знаний, а также Службы труда как источника рабочей силы. Он был назначен Гитлером уполномоченным по вопросам труда на второй четырехлетний план, уменьшив роль Геринга. Инвестиции в гражданское строительство значительно сократились. [ нужна ссылка ]

Уличные облавы (польское łapanka [waˈpanka]) на случайных гражданских лиц для депортации в Германию на принудительные работы ; Варшавский район Жолибож . , 1941 год

Между 1939 и 1943 годами, в отличие от периода с 1933 по 1938 год, к сети автобанов было добавлено менее 1000 км (620 миль) дорог. Акцент переместился на военные усилия. Первый крупный проект включал Западную стену (известную на английском языке как « Линия Зигфрида» ), построенную напротив французской линии Мажино и служившую той же цели. [ нужна ссылка ] [ 7 ] Соответственно, сам Тодт был назначен рейхсминистром вооружения и боеприпасов в 1940 году. В 1941 году Тодту и его организации был поручен еще более масштабный проект: строительство Атлантического вала для укрепления берегов оккупированной Франции, оккупированных Нидерландов , Бельгии. , Дания и Норвегия . В этот проект были включены укрепления на Британских Нормандских островах , которые были оккупированы нацистской Германией с 30 июня 1940 года по 9 мая 1945 года. Единственные лагеря на британской земле, находящиеся в ведении ОТ, находились на Нормандских островах; два из этих лагерей ОТ были переданы в управление СС с марта 1943 года, превратив их в концентрационные лагеря Олдерни . [ нужна ссылка ]

Фриц Тодт погиб в авиакатастрофе 8 февраля 1942 года, вскоре после встречи с Гитлером в Восточной Пруссии . Тодт был убежден, что войну на Восточном фронте невозможно выиграть, и считал себя достаточно независимым, чтобы сказать это Гитлеру. [ 8 ] В результате существуют некоторые предположения, что смерть Тодта была тайным убийством, но это так и не было подтверждено.

Под руководством Альберта Шпеера, 1942–1945 гг.

[ редактировать ]
Эдуард Дитль и Альберт Шпеер в аэропорту Рованиеми , Финляндия, декабрь 1943 года.

на посту министра вооружений и боеприпасов сменил Альберт Шпеер На посту министра вооружений и боеприпасов и фактического руководителя Организации Тодта . Несмотря на смерть Тодта, ОТ продолжал существовать как инженерная организация и получал новые задания. В начале 1943 года, помимо продолжающихся работ над Атлантическим валом, организация также предприняла строительство на севере Франции стартовых площадок для летающей бомбы Фау-1 и ракеты Фау-2 . Летом того же года военные усилия Германии стали все более оборонительными, и организации было поручено построить бомбоубежища, отремонтировать разбомбленные здания в городских районах Германии, а также построить подземные нефтеперерабатывающие заводы и заводы по производству вооружений, также названные « Проектом Ризе» .

В 1943 году организация была административно включена в состав Министерства вооружения и военного производства Альберта Шпеера. Обеспокоенность Шпеера в контексте все более отчаявшейся Германии, в которой все производство серьезно пострадало из-за нехватки материалов и рабочей силы, а также из-за бомбардировок союзников, распространялась почти на всю немецкую экономику военного времени. Шпееру удалось значительно увеличить производство за счет значительного увеличения использования принудительного труда. Это относилось и к рабочей силе ОТ.

Служебная книжка члена Организации Тодта времен войны.

ОТ подрядчики

[ редактировать ]

OT был совместным проектом правительства Германии и строительной отрасли Германии; первые поставляли рабочую силу и материалы, вторые — технические ноу-хау в виде индивидуальных подрядчиков (ОТ-Фирмен) с их персоналом и оборудованием. Примерно до 1942 года в ОТ доминировали строительные компании, но после того, как Шпеер стал ее директором, контроль правительства над организацией усилился за счет стандартизированных контрактов и единой шкалы заработной платы. Добровольческие контракты с ОТ позже были дополнены обязательными контрактами, что вынудило строительные компании работать на ОТ. Строительная компания, с которой был заключен контракт, стала самостоятельной единицей в составе ОТ, состоящей из технического и административного персонала, обладающего навыками и оборудованием, необходимыми для выполнения возложенных на нее строительных задач. Таким образом, более мелкие компании были объединены в Arbeitsgemeinschaft . [ 9 ] Организация подрядчиков OT была стандартизирована инструкциями Wirtschaftsgruppe Bauindustrie , немецкой ассоциации строительной промышленности. Среди подрядчиков ОТ были также строительные компании в оккупированной Европе. Французские, датские и норвежские компании заключили контракты с немецкими компаниями в качестве субподрядчиков для проектов строительства OT. [ 10 ]

Между ОТ и подрядчиками ОТ существовало несколько видов контрактов. Наиболее важными были:

  • Договор о возмещении затрат, по которому компания предоставила материалы и рабочую силу. Это допускало комиссию в размере 4½% в качестве прибыли подрядчика.
  • Контракты на эффективность производства, где материалы и рабочая сила поставлялись ОТ. Прибыль была рассчитана на основе заработной платы, выплаченной собственному персоналу подрядчика. Это был доминирующий тип контракта с конца 1942 года. [ 11 ]

Организация

[ редактировать ]

Центральная организация

[ редактировать ]

, была создана централизованная организация ОТ В 1942 году, когда Шпеер стал рейхсминистром . В Берлине была создана новая штаб-квартира Amt OTZ, министерский директор Франц Ксавер Дорш . руководителем аппарата которой стал [ 12 ] В 1944 году он объединился с Amt Bau-OT и образовал Amt Bau-OT Zentrale, которым руководил Шпеер, а Дорш стал главным представителем Шпеера в качестве министра и генерального полномочного представителя по строительству. [ 13 ]

Офисное строительство Штаб-квартира OT
  • Планирование и строительство
  • Поставлять
  • Кадровая и социальная политика
  • Главный инженер
  • Автомобили
  • Администрация и персонал
  • Персонал передовой зоны
  • Медицинские услуги
  • Коммуникации
  • Центральный комитет по строительству

Источник: [ 14 ]

Административные единицы

[ редактировать ]
Альберт Шпеер (справа) в Финляндии зимой 1943–1944 гг.

Штабы управления районами группы армий на уровне

  • Оперативные группы
    • Строительство
    • Технический
    • Поставлять
    • Администрация и персонал
    • Персонал на передовой
    • Медицинские услуги

Отряд защиты

[ редактировать ]

Шуцкоманда . была охраной ОТ, задачей которой было поддержание дисциплины и порядка среди иностранных рабочих, а также охрана строительных лагерей, зданий и другого имущества ОТ от действий противника и краж Во время маршей СК охранял иностранных рабочих, чтобы предотвратить побеги; Обычно применялось соотношение один SK-человек на двадцать иностранных рабочих.

Организация

  • СК товарищеский (отряд 8-12 человек)
  • СК-Цуг (взвод 35-60 человек)
  • Готовность СК (рота 120-150 чел.)
  • отделение СК (батальон); один или несколько на оперативную группу.

Вспомогательная полевая жандармерия
В составе СК существовали две специальные организации:

  • Ordnungskommando (Командование Ордена), стационарные вспомогательные подразделения Фельджандармерии .
  • Патрульная служба, мобильные вспомогательные подразделения фельджандармерии.
  • Источник: [ 18 ]

Вспомогательные организации

[ редактировать ]
Флаг Транспортного корпуса Шпеера

NSKK NSKK поставляла автотранспорт для OT до 1944 года. Роль NSKK началась в 1938 году, когда -транспортная бригада Тодта отвечала за автотранспорт для строительства « Линии Зигфрида» . В 1939 году была организована NSKK-Transportbrigade Speer , которая отвечала за автомобильные перевозки для строительства авиабазы ​​​​под командованием Баустаба Шпеера в пределах OT. Однако иностранные водители были завербованы в Легион Шпеер , поскольку они – как иностранцы – не могли быть членами NSKK, которая была подорганизацией нацистской партии. В 1942 году Transportbrigade Todt, Transportbrigade Speer и Legion Speer были включены в головную организацию Transportgruppe Todt , которая в 1944 году была преобразована в независимую от NSKK организацию — Transportkorps Speer . Внутренние водные перевозки с 1937 года входили в сферу деятельности Transportflotte Speer , речного флота Шпеера. [ 19 ]

Принудительный труд

[ редактировать ]

Организация Тодта была печально известна использованием принудительного труда . Большинство так называемых «добровольцев» советских военнопленных были закреплены за Организацией Тодта. [ 20 ] История принудительного труда в нацистской Германии состоит из трех основных этапов: [ 2 ]

  • Организации Тодта предшествовала должность генерального инспектора немецких дорог ( Generalinspektor für das deutsche Straßenwesen ), действовавшая с 1933 по 1938 год и отвечавшая в первую очередь за строительство сети немецких автобанов . Организация имела возможность использовать «призывную» (то есть обязательную) рабочую силу из Германии через Имперскую службу труда (RAD) .
  • Период с 1938 по 1942 год, после операции «Барбаросса» , когда собственно Организация Тодта была создана и использована на Восточном фронте. Огромный рост спроса на рабочую силу, вызванный различными военными и военизированными проектами, был удовлетворен серией расширений законов об обязательной службе, которые в конечном итоге обязывали всех немцев произвольно определять (т.е. фактически неограниченно) принудительный труд для государства: Zwangsarbeit . [ 21 ] С 1938 по 1940 год на трудовую повинность было призвано более 1,75 миллиона немцев. С 1940 по 1942 год Организация Тодта начала полагаться на Gastarbeitnehmer (гастарбайтеров) , Militärinternierte (военных интернированных) , гражданских рабочих , восточных рабочих и «добровольных» военнопленных .
  • Период с 1942 года до конца войны, когда на службе Организации Тодта состояло около 1,4 миллиона рабочих. В целом 1% немцев были отклонены от военной службы, а 1,5% - узники концлагерей; остальные были военнопленными и подневольными работниками из оккупированных стран. Со всеми фактически обращались как с рабами, и они находились на полной и произвольной службе тоталитарного государства. Многие не пережили ни работу, ни войну. [ 2 ] К концу войны служба Reichsarbeitsdienst для немцев была сокращена до шести недель формальной военной подготовки, а все имеющиеся немецкие призывники были направлены в воинские части и организации прямой военной поддержки. Самое позднее с начала 1942 года их место все чаще занимали военнопленные и подневольные рабочие из оккупированных стран. Иностранных граждан и военнопленных часто, несколько эвфемистически, называли «иностранными рабочими» ( Fremdarbeiter ). В 1943 и 1944 годах к ним добавились концлагеря и другие заключенные. Начиная с осени 1944 года в специальные подразделения было мобилизовано от 10 000 до 20 000 полуевреев ( мишлинге ) и лиц, связанных с евреями по браку. [ 22 ]

Структура персонала

[ редактировать ]

Все члены Организации Тодта, даже подневольные работники, за исключением евреев, считались Wehrmachtsgefolge , то есть комбатантами по законам войны . Из них только немецкий персонал считался вспомогательным персоналом Вермахта (т. е. принадлежащим к Wehrmachtgefolgschaft ). Frontarbeiter ( фронтовые рабочие) были немецкими, фольксдойче или скандинавскими членами ОТ. Они принесли клятву верности Гитлеру, носили форму и были вооружены. Средний возраст этой группы составлял около 45–50 лет. Einssatzarbeiter был иностранным рабочим , который приносил присягу на верность, носил униформу, но обычно не был вооружен. В их число не могли входить чехи, поляки, евреи или коммунисты. В конце войны они получили обозначение OT-Legionäre. OT-Eigenes Personal был штатным персоналом OT, в отличие от OT-Firmenangehörige, сотрудников подрядчиков, работающих на OT. [ 23 ]

По окончании войны все члены Организации Тодта получили полную амнистию от западных союзников. Многие из них продолжали служить в послевоенных Службах труда Великобритании и США в оккупированной Германии, а затем эмигрировали в Великобританию, Австралию, Канаду и США. Службу труда США считали предтечей новой немецкой армии. Сама Организация Тодта была признана невиновной в военных преступлениях в Нюрнберге, хотя ее лидер Альберт Шпеер отсидел 20 лет в тюрьме Шпандау после признания своих преступлений против человечности.

Категории

  • OT-Eigenes Personal состояла из административного, руководящего и канцелярского персонала, набранного путем добровольного трудоустройства немецких граждан или путем призыва на военную службу немцев и Volksdeutsche, а также французских граждан, работающих на OT во Франции, а также включала Frontarbeiter и Einsatzarbeiter.
  • OT-Firmenangehörige состояла из немецких постоянных сотрудников подрядчиков. а также призывники, служащие в контрактных ротах. Эти сотрудники получили униформу, им были присвоены звания, и им полагался сокращенный период военной подготовки. В их число также входили Frontarbeiter и Einsatzarbeiter.
  • Иностранные рабочие, которые были либо Hilfswillige , восточноевропейскими добровольцами, либо подневольными работниками многих национальностей. [ 24 ]

Классификация персонала по национальности

  • Немцы и этнические немцы. Передовики в форме ОТ.
  • Скандинавские страны (англичане, норвежцы, шведы, финны, голландцы, датчане, фламандцы, швейцарцы). Фронтарбайтер в форме ОТ, если волонтер. Гражданская одежда для местных рабочих в Скандинавии. Hilfsarbeiter в случае призыва.
  • Латиняне и словаки. Аварийные работники или неквалифицированные рабочие в местной униформе.
  • Прибалтика и Балканы. неквалифицированные рабочие .
  • Русские, поляки, чехи. Доброволец или принудительный работник.
  • Евреи. подневольные работники. [ 25 ]
  • Лица, говорящие на немецком языке без гражданства. «Ауслендер». Фронтарбайтер в форме ОТ.

Преступления против человечности и судебное преследование

[ редактировать ]

Во время строительства Кровавой дороги в Норвегии более 10 000 рабов из Восточной Европы и несколько сотен немецких политических заключенных были заработаны до смерти в рамках « vernichtung durch arbeit » («уничтожение трудом»). Несколько охранников СС и местных коллаборационистов были приговорены к тюремному заключению и смертной казни после войны на судебных процессах в Белграде и Осло. Руководитель ответственного подразделения ОТ по Скандинавии Вилли Хенне был экстрадирован в Советский Союз и отсидел 10 лет в качестве военнопленного, прежде чем вернуться в Гессен в Западной Германии. [ 26 ]

При строительстве главной военной дороги для вторжения Германии в Советский Союз, так называемой « Дурхгангштрассе IV » или «Дороги СС от Лемберга до Донецка» , около 20 000 евреев были заработаны или застрелены в оккупированной нацистами Польше. [ 27 ] [ 28 ] и 25 000 на оккупированной немцами Украине, а также около 50 000 советских военнопленных. [ 29 ] Дорога была выдана СС, которые также сдавали в аренду ОТ рабскую и полубесплатную рабочую силу. OT заключила субподряд с немецкими строительными компаниями, и немецкие инженеры курировали работу дороги протяженностью более 2000 км.

Выживший Арнольд Дагани опубликовал свои мемуары в 1960 году в немецком переводе, обвинив такие компании, как Дорманн и другие, в оказании помощи СС, СД и вспомогательным войскам в преднамеренном убийстве рабов. [ 30 ] Длившийся два десятилетия процесс против главных виновных с опрошенными 1500 свидетелями не привел ни к одному обвинительному приговору, что побудило Дагани назвать этот процесс «просто фарсом, бессмысленным жестом». [ 31 ] Никто из сотрудников ОТ не был приговорен к тюремному заключению на Нюрнбергском процессе или других послевоенных процессах в Германии. Несмотря на отчет британской секретной службы, в котором говорится, что «руководящие должности в ОТ обычно предназначались для старых бойцов партии, членов партии с влиятельными связями, а в последнее время и для пожилых членов СС, число которых быстро увеличивается. [...] В результате [. ..] пропорционально тому, как она содержит, по крайней мере в своем постоянном административном составе, возможно, более ярых нацистов, чем регулярное формирование партии. [ 32 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

  1. ^ Постановление об обеспечении силовых требований для задач особого государственно-политического значения от 15 октября 1938 года ( Постановление о чрезвычайной службе ), РГБл . 1938 I, № 170, стр. 1441–43; Постановление об обеспечении силовых требований для задач особого государственно-политического значения от 13 февраля 1939 года РГБл . 1939 I, № 25, с. 206ф.; Закон о натуральных льготах для выполнения задач рейха (Закон о рейхских льготах) от 1 сентября 1939 г., RGBl . 1939 I, № 166, стр. 1645–54. [ RGBl = Reichsgesetzblatt , официальный орган публикации законов.] Для получения дополнительной информации см. «Расширение служебных обязательств при национал-социализме». Архивировано 27 ноября 2005 г. в Wayback Machine (на немецком языке) , рабочий документ исследовательского проекта. Сообщества , Университет Гумбольдта, Берлин, 1996–99.
  2. ^ Jump up to: а б с HBC (25 сентября 2009 г.). «Организация Тодта» . Вторая мировая война: немецкие военные организации . Историческая одежда HBC . Проверено 16 октября 2014 г. Источники: 1. Грюнер, Вольф. Принудительный труд евреев при нацистах. Экономические потребности и расовые цели, 1938–1944 (Нью-Йорк: издательство Кембриджского университета, 2006), опубликовано совместно с Мемориальным музеем Холокоста США. 2. Военное министерство США, «Организация Тодта и дочерние службы». Тактические и технические тенденции № 30 (29 июля 1943 г.).
  3. ^ Gesetz über die Errichtung eines Unternehmens Reichsautobahnen. Архивировано 20 июня 2017 г. на Wayback Machine Verfassungen.de, nd (на немецком языке) . «Закон» — это буквальный перевод немецкого термина Gesetz , использованного в тексте этого и других законов того периода. Учитывая, однако, что к этому моменту законодательная власть уже была передана исполнительной власти (т. е. Гитлеру), прежде всего посредством «закона о полномочиях» от 23 марта 1933 года ( Gesetz zur Behebung der Not von Volk und Reich ), это, и все другие законы Третьего рейха фактически представляли собой чисто исполнительный указ, т. е. указ ( Эрласс ).
  4. ^ Закон о трудовой службе Рейха (на немецком языке)
  5. ^ Уолтер Браммер Об истории шоссе. Архивировано 22 декабря 2006 г. на сайте Wayback Machinemembers.a1.net . для дополнительной общей информации (на немецком языке)
  6. ^ Шоуэлл, Джек П. Маллманн. Базы подводных лодок Гитлера . Издательство Саттон, 2002. ISBN   0-7509-2606-6
  7. ^ Одним из квазигражданских проектов, связанных с проектом Вествалла, было строительство шоссе Хунсрюк ( Hunsrückhöhenstraße , во многом совпадающее с B327 и B407 в современной Германии). Его южный конец находился недалеко от Трира , на границе с Францией и на стене. Строительство шоссе Хунсрюк легло в основу пятой главы фильма Эдгара Райца « Хаймат » (1984), и одним из его главных героев является (вымышленный) инженер проекта.
  8. Немецкий исторический музей Стефана Куна Фрица Тодта онлайн, 17 сентября 2015 г. (немецкий)
  9. ^ Справочник организации Тодта (1945). Лондон: МИРС, том. 1., № 54, 62.
  10. ^ Справочник организации Тодта (1945). Лондон: МИРС, том. 1., № 55, 58.
  11. ^ Справочник организации Тодта (1945). Лондон: МИРС, том. 1., № 63, 64.
  12. ^ Справочник организации Тодта (1945). Лондон: МИРС, том. 1., с. 8.
  13. ^ Справочник организации Тодта (1945). Лондон: МИРС, том. 2., с. 184.
  14. ^ Справочник организации Тодта (1945). Лондон: МИРС, том. 2., схемы 4а, 4б.
  15. ^ Справочник организации Тодта (1945). Лондон: МИРС, том. 2., диаграмма 5б.
  16. ^ Справочник организации Тодта (1945). Лондон: МИРС, том. 1., с. 9.
  17. ^ Справочник организации Тодта (1945). Лондон: МИРС, том. 2., схема 6а.
  18. ^ Справочник организации Тодта (1945). Лондон: МИРС, том. 1., № 80.
  19. ^ Секция исследований военной разведки (1945). Справочник Организации Тодта . Лондон, стр. 77–80.
  20. ^ Кристиан Штрайт: Никаких товарищей: Вермахт и советские военнопленные, 1941-1945 , Бонн: Дитц (3-е изд., 1-е изд. 1978 г.), ISBN   3-8012-5016-4 - «Между 22 июня 1941 года и концом войны примерно 5,7 миллиона членов Красной Армии попали в руки немцев. В январе 1945 года 930 000 все еще находились в немецких лагерях. Самое большее миллион были были освобождены, большинство из которых были так называемыми «добровольцами» (Hilfswillige) для (часто обязательной) вспомогательной службы в Вермахте. Еще 500 000, по оценкам Верховного командования армии, либо бежали, либо были освобождены. Остальные 3 300 000 (57,5). процентов от общего числа) погибли».
  21. ^ Постановление об обеспечении силовых требований для задач особого государственно-политического значения от 15 октября 1938 года ( Постановление о чрезвычайной службе ), РГБл . 1938 I, № 170, стр. 1441–1443; Постановление об обеспечении силовых требований для задач особого государственно-политического значения от 13 февраля 1939 года РГБл . 1939 I, № 25, с. 206ф.; Закон о натуральных льготах для выполнения задач рейха (Закон о рейхских льготах) от 1 сентября 1939 г., RGBl . 1939 I, № 166, стр. 1645–1654. [ RGBl = Reichsgesetzblatt , официальный орган публикации законов.] Для получения дополнительной информации см. «Расширение служебных обязательств при национал-социализме». Архивировано 27 ноября 2005 г. в Wayback Machine (на немецком языке) , рабочий документ исследовательского проекта. Сообщества , Университет Гумбольдта, Берлин, 1996–1999 гг.
  22. ^ Грюнер, Вольф (2006). Принудительный труд евреев при нацистах. Экономические потребности и расовые цели, 1938–1944 гг. Институт современной истории, Мюнхен и Берлин. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. Опубликовано совместно с Мемориальным музеем Холокоста США. ISBN   978-0-521-83875-7
  23. ^ Справочник организации Тодта (1945). Лондон: МИРС, том. 1., № 115, 129.
  24. ^ Справочник организации Тодта (1945). Лондон: МИРС, том. 2., таблица 1, стр. 1-5.
  25. ^ Справочник организации Тодта (1945). Лондон: МИРС, том. 2., таблица V.
  26. ^ Гогл, Саймон (2020) «Закладывая основы оккупации: организация Тодта и немецкая строительная промышленность в оккупированной Норвегии» в Jahrbuch für Wirtschaftsgeschichte («Ежегодник экономической истории»), Мюнхен. буклет 27, стр.178, №88. Цитата: «После войны Хенне был арестован и отправлен в Советский Союз, где был приговорен к 25 годам тюремного заключения. Он вернулся в Германию в 1955 году как один из последних немецких военнопленных, вернувшихся из советского плена».
  27. ^ "Отчет SSPF Фридриха Кацмана во Львове / Лемберге 30 июня 1943 года, также известный как "Отчет Кацмана"
  28. ^ Сандкулер, Томас (1994) «Окончательное решение» в Галиции: убийство евреев в Восточной Польше и спасательные инициативы Бертольда Бейца 1941–1944 («Окончательное решение» в Галиции: убийство евреев в Восточной Польше и спасение); Инициативы Бертольда Бейтца 1941-1944") Берлин;
  29. ^ Кайенбург, Герман (1996) «Еврейские трудовые лагеря на улице Штрассе дер СС» в « Журнале социальной истории 20-го и 21-го веков»), т.11, №1, стр.13–39
  30. ^ Дагани, Арнольд (1960) [1946] Позвольте мне жить («Могила в вишневом саду») Тель-Авив: Вег и Зил Верлаг
  31. ^ Беннетт, GH (2012) Нацист, художник и забытая история дороги СС , Лондон: Reaktion Books. стр.147-162
  32. ^ Британская секретная служба (1945) «Справочник организации Тодта», стр.1

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f0dc13425c3de1e79775c6fc6b281f94__1721039820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/94/f0dc13425c3de1e79775c6fc6b281f94.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Organisation Todt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)