Организация Тодта
Женщина со значком остарбайтера ОТ в Освенциме | |
гражданской и военной техники Обзор | |
---|---|
Сформированный | 1933 |
Растворенный | 1945 |
Юрисдикция | Нацистская Германия |
гражданского и военного машиностроения Руководители |
|
Организация Тодта (OT; [ʔɔʁɡanizaˈtsi̯oːn toːt] ) — гражданская и военная инженерная организация в нацистской Германии с 1933 по 1945 год, названная в честь её основателя Фрица Тодта , инженера и старшего члена нацистской партии . Организация отвечала за огромный спектр инженерных проектов как в нацистской Германии, так и на оккупированных территориях от Франции до Советского Союза во время Второй мировой войны . Организация прославилась использованием принудительного труда . С 1943 по 1945 год, на позднем этапе Третьего рейха, ОТ руководил строительством всех концентрационных лагерей для снабжения промышленности принудительным трудом.
Обзор
[ редактировать ]Историю организации можно разделить на три этапа. С 1933 по 1938 год, до существования организации, основной должностью Фрица Тодта была должность Генерального инспектора немецких дорог ( Generalinspektor für das deutsche Straßenwesen ), а его основной обязанностью было строительство сети автобанов . Он смог привлечь «призывной» (то есть обязательный) труд изнутри Германии через Имперскую службу труда ( Reichsarbeitsdienst , RAD). [ нужна ссылка ]
Второй период длился с 1938 года, когда была создана собственно группа «Организация Тодта», до февраля 1942 года, когда Тодт погиб в авиакатастрофе. После вторжения в Польшу в 1940 году Тодт был назначен министром вооружений и боеприпасов ( Reichsminister für Bewaffnung und Munition ), и проекты ОТ стали почти исключительно военными. Огромный рост спроса на рабочую силу, вызванный различными военными и военизированными проектами, был удовлетворен серией расширений законов, касающихся обязательной службы, которые в конечном итоге обязывали всех немцев выполнять произвольно определенный (т.е. фактически неограниченный) обязательный труд для государства: Цвансарбайт . [ 1 ] С 1938 по 1940 год на трудовую повинность было призвано более 1,75 миллиона немцев. С 1940 по 1942 год Организация Тодта начала полагаться на Gastarbeitnehmer ( «гастарбайтеры» ), Militärinternierte ( «военные интернированные» ), Zivilarbeiter («гражданские рабочие»), Ostarbeiter («восточные рабочие») и Hilfswillige («добровольцы»). Военнопленные рабочие. [ нужна ссылка ]
Третий период длился с 1942 года до конца войны в 1945 году, когда Альберт Шпеер сменил Тодта на посту, а ОТ было поглощено переименованным и расширенным рейхсским министерством вооружений и военного производства . На службе у организации находилось около 1,4 миллиона рабочих. Один процент немцев были отклонены от военной службы, а 1,5% - узники концлагерей ; остальные были военнопленными и подневольными работниками из оккупированных стран. Со всеми фактически обращались как с рабами, и они находились на полной и произвольной службе тоталитарного государства . Многие не пережили ни работу, ни войну. [ 2 ]
Строительство автобана, 1933–1938 гг.
[ редактировать ]Концепция автобана зародилась усилиями частного консорциума HaFraBa (Verein zur Vorbereitung der Autostraße Hansestädte-Frankfurt-Basel) , созданного в 1926 году с целью строительства высокоскоростного шоссе между северной Германией и Базелем в Швейцарии. . [ нужна ссылка ] Хотя эта идея исходила не от нацистов, Адольф Гитлер издал указ от 27 июня 1933 года о создании проекта Reichsautobahnen для всей сети автомагистралей. Он сделал это гораздо более амбициозным общественным проектом, и ответственность была возложена на Фрица Тодта как недавно назначенный генеральный инспектор немецких дорог. [ 3 ]
К 1934 году Тодту удалось поднять свой пост почти до ранга кабинета министров. Тодт был чрезвычайно способным администратором, и к 1938 году организация построила более 3000 км (1900 миль) дорог. Проект автобана стал одним из ярких экспонатов нацистского режима. В этот период Тодт также сформировал административную структуру того, что впоследствии стало Организацией Тодта. [ нужна ссылка ]
Первоначально проект автобана опирался на открытый рынок труда как на источник рабочей силы. Германия в то время все еще оправлялась от последствий Великой депрессии , и не было недостатка в доступной рабочей силе. Когда экономика восстановилась и предложение рабочей силы стало более серьезной проблемой, ОТ с 1935 года смогла привлечь призывных (т. е. принудительных) рабочих из Германии через Имперскую службу труда (RAD). В соответствии с законом 26 г. В июне 1935 года все немцы мужского пола в возрасте от 18 до 25 лет должны были пройти шесть месяцев государственной службы. [ 4 ] В течение этого периода работа компенсировалась в размере, немного превышающем размер пособия по безработице. Условия труда рабочей силы резко изменятся в худшую сторону в течение следующих десяти лет. [ 5 ]
Организация «Тодт», 1938–1942 гг.
[ редактировать ]ОТ не имело официального названия до тех пор, пока его не дал Гитлер вскоре после прихода к власти в 1933 году. [ 6 ] : 5 В 1938 году Тодт инициировал собственно Организацию Тодта как консорциум административных офисов, которые Тодт создал в ходе проекта автобана, частных компаний в качестве субподрядчиков и основного источника инженерно-технических знаний, а также Службы труда как источника рабочей силы. Он был назначен Гитлером уполномоченным по вопросам труда на второй четырехлетний план, уменьшив роль Геринга. Инвестиции в гражданское строительство значительно сократились. [ нужна ссылка ]
Между 1939 и 1943 годами, в отличие от периода с 1933 по 1938 год, к сети автобанов было добавлено менее 1000 км (620 миль) дорог. Акцент переместился на военные усилия. Первый крупный проект включал Западную стену (известную на английском языке как « Линия Зигфрида» ), построенную напротив французской линии Мажино и служившую той же цели. [ нужна ссылка ] [ 7 ] Соответственно, сам Тодт был назначен рейхсминистром вооружения и боеприпасов в 1940 году. В 1941 году Тодту и его организации был поручен еще более масштабный проект: строительство Атлантического вала для укрепления берегов оккупированной Франции, оккупированных Нидерландов , Бельгии. , Дания и Норвегия . В этот проект были включены укрепления на Британских Нормандских островах , которые были оккупированы нацистской Германией с 30 июня 1940 года по 9 мая 1945 года. Единственные лагеря на британской земле, находящиеся в ведении ОТ, находились на Нормандских островах; два из этих лагерей ОТ были переданы в управление СС с марта 1943 года, превратив их в концентрационные лагеря Олдерни . [ нужна ссылка ]
Фриц Тодт погиб в авиакатастрофе 8 февраля 1942 года, вскоре после встречи с Гитлером в Восточной Пруссии . Тодт был убежден, что войну на Восточном фронте невозможно выиграть, и считал себя достаточно независимым, чтобы сказать это Гитлеру. [ 8 ] В результате существуют некоторые предположения, что смерть Тодта была тайным убийством, но это так и не было подтверждено.
Под руководством Альберта Шпеера, 1942–1945 гг.
[ редактировать ]на посту министра вооружений и боеприпасов сменил Альберт Шпеер На посту министра вооружений и боеприпасов и фактического руководителя Организации Тодта . Несмотря на смерть Тодта, ОТ продолжал существовать как инженерная организация и получал новые задания. В начале 1943 года, помимо продолжающихся работ над Атлантическим валом, организация также предприняла строительство на севере Франции стартовых площадок для летающей бомбы Фау-1 и ракеты Фау-2 . Летом того же года военные усилия Германии стали все более оборонительными, и организации было поручено построить бомбоубежища, отремонтировать разбомбленные здания в городских районах Германии, а также построить подземные нефтеперерабатывающие заводы и заводы по производству вооружений, также названные « Проектом Ризе» .
В 1943 году организация была административно включена в состав Министерства вооружения и военного производства Альберта Шпеера. Обеспокоенность Шпеера в контексте все более отчаявшейся Германии, в которой все производство серьезно пострадало из-за нехватки материалов и рабочей силы, а также из-за бомбардировок союзников, распространялась почти на всю немецкую экономику военного времени. Шпееру удалось значительно увеличить производство за счет значительного увеличения использования принудительного труда. Это относилось и к рабочей силе ОТ.
ОТ подрядчики
[ редактировать ]OT был совместным проектом правительства Германии и строительной отрасли Германии; первые поставляли рабочую силу и материалы, вторые — технические ноу-хау в виде индивидуальных подрядчиков (ОТ-Фирмен) с их персоналом и оборудованием. Примерно до 1942 года в ОТ доминировали строительные компании, но после того, как Шпеер стал ее директором, контроль правительства над организацией усилился за счет стандартизированных контрактов и единой шкалы заработной платы. Добровольческие контракты с ОТ позже были дополнены обязательными контрактами, что вынудило строительные компании работать на ОТ. Строительная компания, с которой был заключен контракт, стала самостоятельной единицей в составе ОТ, состоящей из технического и административного персонала, обладающего навыками и оборудованием, необходимыми для выполнения возложенных на нее строительных задач. Таким образом, более мелкие компании были объединены в Arbeitsgemeinschaft . [ 9 ] Организация подрядчиков OT была стандартизирована инструкциями Wirtschaftsgruppe Bauindustrie , немецкой ассоциации строительной промышленности. Среди подрядчиков ОТ были также строительные компании в оккупированной Европе. Французские, датские и норвежские компании заключили контракты с немецкими компаниями в качестве субподрядчиков для проектов строительства OT. [ 10 ]
Между ОТ и подрядчиками ОТ существовало несколько видов контрактов. Наиболее важными были:
- Договор о возмещении затрат, по которому компания предоставила материалы и рабочую силу. Это допускало комиссию в размере 4½% в качестве прибыли подрядчика.
- Контракты на эффективность производства, где материалы и рабочая сила поставлялись ОТ. Прибыль была рассчитана на основе заработной платы, выплаченной собственному персоналу подрядчика. Это был доминирующий тип контракта с конца 1942 года. [ 11 ]
Организация
[ редактировать ]Центральная организация
[ редактировать ], была создана централизованная организация ОТ В 1942 году, когда Шпеер стал рейхсминистром . В Берлине была создана новая штаб-квартира Amt OTZ, министерский директор Франц Ксавер Дорш . руководителем аппарата которой стал [ 12 ] В 1944 году он объединился с Amt Bau-OT и образовал Amt Bau-OT Zentrale, которым руководил Шпеер, а Дорш стал главным представителем Шпеера в качестве министра и генерального полномочного представителя по строительству. [ 13 ]
- Офисное строительство Штаб-квартира OT
- Планирование и строительство
- Поставлять
- Кадровая и социальная политика
- Главный инженер
- Автомобили
- Администрация и персонал
- Персонал передовой зоны
- Медицинские услуги
- Коммуникации
- Центральный комитет по строительству
Источник: [ 14 ]
Административные единицы
[ редактировать ]Штабы управления районами группы армий на уровне
- Оперативные группы
- Строительство
- Технический
- Поставлять
- Администрация и персонал
- Персонал на передовой
- Медицинские услуги
Немецкий (национальный) и иностранный
Штаб управления районом Армейский уровень
Базовый строительный сектор
Подсектор
Местное управление
Строительная площадка
|
Внутринемецкий
|
Отряд защиты
[ редактировать ]Шуцкоманда . была охраной ОТ, задачей которой было поддержание дисциплины и порядка среди иностранных рабочих, а также охрана строительных лагерей, зданий и другого имущества ОТ от действий противника и краж Во время маршей СК охранял иностранных рабочих, чтобы предотвратить побеги; Обычно применялось соотношение один SK-человек на двадцать иностранных рабочих.
Организация
- СК товарищеский (отряд 8-12 человек)
- СК-Цуг (взвод 35-60 человек)
- Готовность СК (рота 120-150 чел.)
- отделение СК (батальон); один или несколько на оперативную группу.
Вспомогательная полевая жандармерия
В составе СК существовали две специальные организации:
- Ordnungskommando (Командование Ордена), стационарные вспомогательные подразделения Фельджандармерии .
- Патрульная служба, мобильные вспомогательные подразделения фельджандармерии.
- Источник: [ 18 ]
Вспомогательные организации
[ редактировать ]NSKK NSKK поставляла автотранспорт для OT до 1944 года. Роль NSKK началась в 1938 году, когда -транспортная бригада Тодта отвечала за автотранспорт для строительства « Линии Зигфрида» . В 1939 году была организована NSKK-Transportbrigade Speer , которая отвечала за автомобильные перевозки для строительства авиабазы под командованием Баустаба Шпеера в пределах OT. Однако иностранные водители были завербованы в Легион Шпеер , поскольку они – как иностранцы – не могли быть членами NSKK, которая была подорганизацией нацистской партии. В 1942 году Transportbrigade Todt, Transportbrigade Speer и Legion Speer были включены в головную организацию Transportgruppe Todt , которая в 1944 году была преобразована в независимую от NSKK организацию — Transportkorps Speer . Внутренние водные перевозки с 1937 года входили в сферу деятельности Transportflotte Speer , речного флота Шпеера. [ 19 ]
Принудительный труд
[ редактировать ]Организация Тодта была печально известна использованием принудительного труда . Большинство так называемых «добровольцев» советских военнопленных были закреплены за Организацией Тодта. [ 20 ] История принудительного труда в нацистской Германии состоит из трех основных этапов: [ 2 ]
- Организации Тодта предшествовала должность генерального инспектора немецких дорог ( Generalinspektor für das deutsche Straßenwesen ), действовавшая с 1933 по 1938 год и отвечавшая в первую очередь за строительство сети немецких автобанов . Организация имела возможность использовать «призывную» (то есть обязательную) рабочую силу из Германии через Имперскую службу труда (RAD) .
- Период с 1938 по 1942 год, после операции «Барбаросса» , когда собственно Организация Тодта была создана и использована на Восточном фронте. Огромный рост спроса на рабочую силу, вызванный различными военными и военизированными проектами, был удовлетворен серией расширений законов об обязательной службе, которые в конечном итоге обязывали всех немцев произвольно определять (т.е. фактически неограниченно) принудительный труд для государства: Zwangsarbeit . [ 21 ] С 1938 по 1940 год на трудовую повинность было призвано более 1,75 миллиона немцев. С 1940 по 1942 год Организация Тодта начала полагаться на Gastarbeitnehmer (гастарбайтеров) , Militärinternierte (военных интернированных) , гражданских рабочих , восточных рабочих и «добровольных» военнопленных .
- Период с 1942 года до конца войны, когда на службе Организации Тодта состояло около 1,4 миллиона рабочих. В целом 1% немцев были отклонены от военной службы, а 1,5% - узники концлагерей; остальные были военнопленными и подневольными работниками из оккупированных стран. Со всеми фактически обращались как с рабами, и они находились на полной и произвольной службе тоталитарного государства. Многие не пережили ни работу, ни войну. [ 2 ] К концу войны служба Reichsarbeitsdienst для немцев была сокращена до шести недель формальной военной подготовки, а все имеющиеся немецкие призывники были направлены в воинские части и организации прямой военной поддержки. Самое позднее с начала 1942 года их место все чаще занимали военнопленные и подневольные рабочие из оккупированных стран. Иностранных граждан и военнопленных часто, несколько эвфемистически, называли «иностранными рабочими» ( Fremdarbeiter ). В 1943 и 1944 годах к ним добавились концлагеря и другие заключенные. Начиная с осени 1944 года в специальные подразделения было мобилизовано от 10 000 до 20 000 полуевреев ( мишлинге ) и лиц, связанных с евреями по браку. [ 22 ]
Структура персонала
[ редактировать ]Все члены Организации Тодта, даже подневольные работники, за исключением евреев, считались Wehrmachtsgefolge , то есть комбатантами по законам войны . Из них только немецкий персонал считался вспомогательным персоналом Вермахта (т. е. принадлежащим к Wehrmachtgefolgschaft ). Frontarbeiter ( фронтовые рабочие) были немецкими, фольксдойче или скандинавскими членами ОТ. Они принесли клятву верности Гитлеру, носили форму и были вооружены. Средний возраст этой группы составлял около 45–50 лет. Einssatzarbeiter был иностранным рабочим , который приносил присягу на верность, носил униформу, но обычно не был вооружен. В их число не могли входить чехи, поляки, евреи или коммунисты. В конце войны они получили обозначение OT-Legionäre. OT-Eigenes Personal был штатным персоналом OT, в отличие от OT-Firmenangehörige, сотрудников подрядчиков, работающих на OT. [ 23 ]
По окончании войны все члены Организации Тодта получили полную амнистию от западных союзников. Многие из них продолжали служить в послевоенных Службах труда Великобритании и США в оккупированной Германии, а затем эмигрировали в Великобританию, Австралию, Канаду и США. Службу труда США считали предтечей новой немецкой армии. Сама Организация Тодта была признана невиновной в военных преступлениях в Нюрнберге, хотя ее лидер Альберт Шпеер отсидел 20 лет в тюрьме Шпандау после признания своих преступлений против человечности.
Категории
- OT-Eigenes Personal состояла из административного, руководящего и канцелярского персонала, набранного путем добровольного трудоустройства немецких граждан или путем призыва на военную службу немцев и Volksdeutsche, а также французских граждан, работающих на OT во Франции, а также включала Frontarbeiter и Einsatzarbeiter.
- OT-Firmenangehörige состояла из немецких постоянных сотрудников подрядчиков. а также призывники, служащие в контрактных ротах. Эти сотрудники получили униформу, им были присвоены звания, и им полагался сокращенный период военной подготовки. В их число также входили Frontarbeiter и Einsatzarbeiter.
- Иностранные рабочие, которые были либо Hilfswillige , восточноевропейскими добровольцами, либо подневольными работниками многих национальностей. [ 24 ]
Классификация персонала по национальности
- Немцы и этнические немцы. Передовики в форме ОТ.
- Скандинавские страны (англичане, норвежцы, шведы, финны, голландцы, датчане, фламандцы, швейцарцы). Фронтарбайтер в форме ОТ, если волонтер. Гражданская одежда для местных рабочих в Скандинавии. Hilfsarbeiter в случае призыва.
- Латиняне и словаки. Аварийные работники или неквалифицированные рабочие в местной униформе.
- Прибалтика и Балканы. неквалифицированные рабочие .
- Русские, поляки, чехи. Доброволец или принудительный работник.
- Евреи. подневольные работники. [ 25 ]
- Лица, говорящие на немецком языке без гражданства. «Ауслендер». Фронтарбайтер в форме ОТ.
Звания
[ редактировать ]Преступления против человечности и судебное преследование
[ редактировать ]Во время строительства Кровавой дороги в Норвегии более 10 000 рабов из Восточной Европы и несколько сотен немецких политических заключенных были заработаны до смерти в рамках « vernichtung durch arbeit » («уничтожение трудом»). Несколько охранников СС и местных коллаборационистов были приговорены к тюремному заключению и смертной казни после войны на судебных процессах в Белграде и Осло. Руководитель ответственного подразделения ОТ по Скандинавии Вилли Хенне был экстрадирован в Советский Союз и отсидел 10 лет в качестве военнопленного, прежде чем вернуться в Гессен в Западной Германии. [ 26 ]
При строительстве главной военной дороги для вторжения Германии в Советский Союз, так называемой « Дурхгангштрассе IV » или «Дороги СС от Лемберга до Донецка» , около 20 000 евреев были заработаны или застрелены в оккупированной нацистами Польше. [ 27 ] [ 28 ] и 25 000 на оккупированной немцами Украине, а также около 50 000 советских военнопленных. [ 29 ] Дорога была выдана СС, которые также сдавали в аренду ОТ рабскую и полубесплатную рабочую силу. OT заключила субподряд с немецкими строительными компаниями, и немецкие инженеры курировали работу дороги протяженностью более 2000 км.
Выживший Арнольд Дагани опубликовал свои мемуары в 1960 году в немецком переводе, обвинив такие компании, как Дорманн и другие, в оказании помощи СС, СД и вспомогательным войскам в преднамеренном убийстве рабов. [ 30 ] Длившийся два десятилетия процесс против главных виновных с опрошенными 1500 свидетелями не привел ни к одному обвинительному приговору, что побудило Дагани назвать этот процесс «просто фарсом, бессмысленным жестом». [ 31 ] Никто из сотрудников ОТ не был приговорен к тюремному заключению на Нюрнбергском процессе или других послевоенных процессах в Германии. Несмотря на отчет британской секретной службы, в котором говорится, что «руководящие должности в ОТ обычно предназначались для старых бойцов партии, членов партии с влиятельными связями, а в последнее время и для пожилых членов СС, число которых быстро увеличивается. [...] В результате [. ..] пропорционально тому, как она содержит, по крайней мере в своем постоянном административном составе, возможно, более ярых нацистов, чем регулярное формирование партии. [ 32 ]
См. также
[ редактировать ]- Оборонный подрядчик Deutsche Ausrüstungswerke (DAW), принадлежащий и управляемый СС.
- Принудительный труд под властью Германии во время Второй мировой войны
- Военная инспекция труда
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Постановление об обеспечении силовых требований для задач особого государственно-политического значения от 15 октября 1938 года ( Постановление о чрезвычайной службе ), РГБл . 1938 I, № 170, стр. 1441–43; Постановление об обеспечении силовых требований для задач особого государственно-политического значения от 13 февраля 1939 года РГБл . 1939 I, № 25, с. 206ф.; Закон о натуральных льготах для выполнения задач рейха (Закон о рейхских льготах) от 1 сентября 1939 г., RGBl . 1939 I, № 166, стр. 1645–54. [ RGBl = Reichsgesetzblatt , официальный орган публикации законов.] Для получения дополнительной информации см. «Расширение служебных обязательств при национал-социализме». Архивировано 27 ноября 2005 г. в Wayback Machine (на немецком языке) , рабочий документ исследовательского проекта. Сообщества , Университет Гумбольдта, Берлин, 1996–99.
- ^ Jump up to: а б с HBC (25 сентября 2009 г.). «Организация Тодта» . Вторая мировая война: немецкие военные организации . Историческая одежда HBC . Проверено 16 октября 2014 г.
Источники: 1. Грюнер, Вольф. Принудительный труд евреев при нацистах. Экономические потребности и расовые цели, 1938–1944 (Нью-Йорк: издательство Кембриджского университета, 2006), опубликовано совместно с Мемориальным музеем Холокоста США. 2. Военное министерство США, «Организация Тодта и дочерние службы». Тактические и технические тенденции № 30 (29 июля 1943 г.).
- ^ Gesetz über die Errichtung eines Unternehmens Reichsautobahnen. Архивировано 20 июня 2017 г. на Wayback Machine Verfassungen.de, nd (на немецком языке) . «Закон» — это буквальный перевод немецкого термина Gesetz , использованного в тексте этого и других законов того периода. Учитывая, однако, что к этому моменту законодательная власть уже была передана исполнительной власти (т. е. Гитлеру), прежде всего посредством «закона о полномочиях» от 23 марта 1933 года ( Gesetz zur Behebung der Not von Volk und Reich ), это, и все другие законы Третьего рейха фактически представляли собой чисто исполнительный указ, т. е. указ ( Эрласс ).
- ^ Закон о трудовой службе Рейха (на немецком языке)
- ^ Уолтер Браммер Об истории шоссе. Архивировано 22 декабря 2006 г. на сайте Wayback Machinemembers.a1.net . для дополнительной общей информации (на немецком языке)
- ^ Шоуэлл, Джек П. Маллманн. Базы подводных лодок Гитлера . Издательство Саттон, 2002. ISBN 0-7509-2606-6
- ^ Одним из квазигражданских проектов, связанных с проектом Вествалла, было строительство шоссе Хунсрюк ( Hunsrückhöhenstraße , во многом совпадающее с B327 и B407 в современной Германии). Его южный конец находился недалеко от Трира , на границе с Францией и на стене. Строительство шоссе Хунсрюк легло в основу пятой главы фильма Эдгара Райца « Хаймат » (1984), и одним из его главных героев является (вымышленный) инженер проекта.
- ↑ Немецкий исторический музей Стефана Куна Фрица Тодта онлайн, 17 сентября 2015 г. (немецкий)
- ^ Справочник организации Тодта (1945). Лондон: МИРС, том. 1., № 54, 62.
- ^ Справочник организации Тодта (1945). Лондон: МИРС, том. 1., № 55, 58.
- ^ Справочник организации Тодта (1945). Лондон: МИРС, том. 1., № 63, 64.
- ^ Справочник организации Тодта (1945). Лондон: МИРС, том. 1., с. 8.
- ^ Справочник организации Тодта (1945). Лондон: МИРС, том. 2., с. 184.
- ^ Справочник организации Тодта (1945). Лондон: МИРС, том. 2., схемы 4а, 4б.
- ^ Справочник организации Тодта (1945). Лондон: МИРС, том. 2., диаграмма 5б.
- ^ Справочник организации Тодта (1945). Лондон: МИРС, том. 1., с. 9.
- ^ Справочник организации Тодта (1945). Лондон: МИРС, том. 2., схема 6а.
- ^ Справочник организации Тодта (1945). Лондон: МИРС, том. 1., № 80.
- ^ Секция исследований военной разведки (1945). Справочник Организации Тодта . Лондон, стр. 77–80.
- ^ Кристиан Штрайт: Никаких товарищей: Вермахт и советские военнопленные, 1941-1945 , Бонн: Дитц (3-е изд., 1-е изд. 1978 г.), ISBN 3-8012-5016-4 - «Между 22 июня 1941 года и концом войны примерно 5,7 миллиона членов Красной Армии попали в руки немцев. В январе 1945 года 930 000 все еще находились в немецких лагерях. Самое большее миллион были были освобождены, большинство из которых были так называемыми «добровольцами» (Hilfswillige) для (часто обязательной) вспомогательной службы в Вермахте. Еще 500 000, по оценкам Верховного командования армии, либо бежали, либо были освобождены. Остальные 3 300 000 (57,5). процентов от общего числа) погибли».
- ^ Постановление об обеспечении силовых требований для задач особого государственно-политического значения от 15 октября 1938 года ( Постановление о чрезвычайной службе ), РГБл . 1938 I, № 170, стр. 1441–1443; Постановление об обеспечении силовых требований для задач особого государственно-политического значения от 13 февраля 1939 года РГБл . 1939 I, № 25, с. 206ф.; Закон о натуральных льготах для выполнения задач рейха (Закон о рейхских льготах) от 1 сентября 1939 г., RGBl . 1939 I, № 166, стр. 1645–1654. [ RGBl = Reichsgesetzblatt , официальный орган публикации законов.] Для получения дополнительной информации см. «Расширение служебных обязательств при национал-социализме». Архивировано 27 ноября 2005 г. в Wayback Machine (на немецком языке) , рабочий документ исследовательского проекта. Сообщества , Университет Гумбольдта, Берлин, 1996–1999 гг.
- ^ Грюнер, Вольф (2006). Принудительный труд евреев при нацистах. Экономические потребности и расовые цели, 1938–1944 гг. Институт современной истории, Мюнхен и Берлин. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. Опубликовано совместно с Мемориальным музеем Холокоста США. ISBN 978-0-521-83875-7
- ^ Справочник организации Тодта (1945). Лондон: МИРС, том. 1., № 115, 129.
- ^ Справочник организации Тодта (1945). Лондон: МИРС, том. 2., таблица 1, стр. 1-5.
- ^ Справочник организации Тодта (1945). Лондон: МИРС, том. 2., таблица V.
- ^ Гогл, Саймон (2020) «Закладывая основы оккупации: организация Тодта и немецкая строительная промышленность в оккупированной Норвегии» в Jahrbuch für Wirtschaftsgeschichte («Ежегодник экономической истории»), Мюнхен. буклет 27, стр.178, №88. Цитата: «После войны Хенне был арестован и отправлен в Советский Союз, где был приговорен к 25 годам тюремного заключения. Он вернулся в Германию в 1955 году как один из последних немецких военнопленных, вернувшихся из советского плена».
- ^ "Отчет SSPF Фридриха Кацмана во Львове / Лемберге 30 июня 1943 года, также известный как "Отчет Кацмана"
- ^ Сандкулер, Томас (1994) «Окончательное решение» в Галиции: убийство евреев в Восточной Польше и спасательные инициативы Бертольда Бейца 1941–1944 («Окончательное решение» в Галиции: убийство евреев в Восточной Польше и спасение); Инициативы Бертольда Бейтца 1941-1944") Берлин;
- ^ Кайенбург, Герман (1996) «Еврейские трудовые лагеря на улице Штрассе дер СС» в « Журнале социальной истории 20-го и 21-го веков»), т.11, №1, стр.13–39
- ^ Дагани, Арнольд (1960) [1946] Позвольте мне жить («Могила в вишневом саду») Тель-Авив: Вег и Зил Верлаг
- ^ Беннетт, GH (2012) Нацист, художник и забытая история дороги СС , Лондон: Reaktion Books. стр.147-162
- ^ Британская секретная служба (1945) «Справочник организации Тодта», стр.1
Библиография
- Дик, Чарльз (2020). Строители Третьего рейха: Организация Тодта и нацистский принудительный труд (в твердом переплете). Лондон: Bloomsbury Academic. ISBN 9781350182660 .
- Дик, Чарльз (декабрь 2021 г.), «Организация Тодта», History Today , 7 (12): 48–61.
- Херф, Джеффри. «Инженер как идеолог: реакционные модернисты в Веймаре и нацистской Германии». Журнал современной истории (1984): 631–648.
- Хейл, Джон Д. «Строительство Западной стены, 1938 год: образец национал-социалистической политики». История Центральной Европы (1981) 14 № 1 стр: 63–78. 0
- Кронер, Бернхард Р., Рольф-Дитер Мюллер и Ханс Умбрейт, ред. Германия и Вторая мировая война: Том 5: Организация и мобилизация немецкой сферы силы. Часть I: Военное управление, экономика и людские ресурсы, 1939–1941 (Oxford University Press, 2000).
- Овери, Ричард Дж. «Мобилизация для тотальной войны в Германии 1939–1941». Английский исторический обзор (1988): 613–639.
- Овери, Ричард Дж. «Автомобили, дороги и восстановление экономики в Германии, 1932–1938 годы». Обзор экономической истории (1975) 28 № 3 стр: 466–483.
- Зайдлер, Франц В. «Организация Тодта. Строительство государства и Вермахта 1938-1945». 301 стр.
- Шанд, Джеймс Д. «Рейхсаавтобан: символ Третьего рейха». Журнал современной истории (1984): 189–200.
- Тейлор, Блейн. Инженеры Гитлера: Фриц Тодт и Альберт Шпеер - главные строители Третьего рейха (Casemate Publishers, 2010)
- Целлер, Томас. Вождение по Германии: пейзаж немецкого автобана, 1930–1970 (Berghahn Books, 2007)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Миссия Ральфа Бланка организации Тодта (на немецком языке) 2013 ( Historisches Centrum Hagen )
- Фриц Тодт (на немецком языке) ( Немецкий исторический музей )
- Имперская служба труда (на немецком языке) (Немецкий исторический музей)
- Организация Тодт histclo.com
- Военное министерство США, «Организация Тодта и дочерние службы», Тактические и технические тенденции № 30 (29 июля 1943 г.).
- Монохромное изображение военного времени
- Уменьшенная модель охранника Организации Тодта в форме осени 1942 года в тылу фронта в России.