Чудовище с 20 000 саженей
Чудовище с 20 000 саженей | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Юджин Лурье |
Автор сценария |
|
На основе | Туманный Рог Рэй Брэдбери |
Продюсер: | |
В главных ролях | |
Рассказал | Уильям Вудсон |
Кинематография | Джон Л. Рассел |
Под редакцией | Бернард В. Бертон |
Музыка | Дэвид Баттольф |
Производство компания | Джек Дитц Продакшнс |
Распространено | Уорнер Бразерс. |
Дата выпуска |
|
Время работы | 80 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $200,000 |
Театральная касса | 5 миллионов долларов [ 1 ] [ 2 ] |
«Чудовище из 20 000 глубин» — американский научно-фантастический боевик ужасов 1953 года режиссёра Эжена Лурье со спецэффектами Рэя Харрихаузена . В фильме снимались Пол Кристиан , Паула Рэймонд , Сесил Келлауэй и Кеннет Тоби . [ 3 ] Сценарий основан на рассказе Рэя Брэдбери 1951 года « Туманный рог », в частности на сцене, где главный герой разрушает маяк. [ 4 ] В фильме рассказывается о редозавре , динозавре, который вышел из замороженного состояния спячки в результате испытания атомной бомбы за Полярным кругом. [ 4 ] и начинает прокладывать путь разрушения по мере продвижения на юг, в конечном итоге достигая своих древних нерестилищ, включая Нью-Йорк . [ 5 ]
«Чудовище из 20 000 глубин» было одним из первых фильмов об атомных монстрах; он вдохновил поколение черт существ, таких как Годзилла . [ 6 ] [ 7 ]
Сюжет
[ редактировать ]Далеко к северу от Полярного круга проводятся испытания ядерной бомбы, получившие название «Операция Эксперимент». Пророчески, сразу после взрыва физик Томас Несбитт размышляет: «Какими будут совокупные последствия всех этих атомных взрывов и испытаний, покажет только время». Взрыв пробуждает плотоядного динозавра длиной 200 футов (61 м), известного как редозавр . [ 8 ] оттаивая его изо льда, где он находился в анабиозе миллионы лет. Несбитт - единственный выживший свидетель пробуждения зверя, и позже его сразу же отвергли как находившегося в бреду во время его наблюдения. Несмотря на скептицизм, он упорствует, зная, что видел.
Динозавр начинает свой путь вдоль восточного побережья Северной Америки, затопив рыболовный кеч у Гранд-Бэнкс , разрушив еще один возле Маркетта в Канаде, разрушив маяк в штате Мэн и разрушив здания в Массачусетсе. В конечном итоге Несбитт обретает союзников в лице палеонтолога Тергуда Элсона и его молодого помощника Ли Хантера после того, как один из выживших рыбаков идентифицирует по коллекции рисунков того самого динозавра, которого видел Несбитт. Нанося на карту появление зверя для скептически настроенных офицеров, Элсон предполагает, что динозавр возвращается в район реки Гудзон, где впервые были обнаружены окаменелости редозавра . Во время поисков водолазного колокола в подводном каньоне реки Гудзон профессор Элсон погибает после того, как его колокол проглатывает зверь, который в конечном итоге выходит на берег в Манхэттене. Он пожирает стреляющего в него полицейского, громит машины, опрокидывает здания и вообще вызывает паническое безумие. В более позднем газетном отчете о его беспорядках говорится: «180 известных погибших, 1500 раненых, ущерб оценивается в 300 миллионов долларов».
Тем временем военные войска под предводительством полковника Джека Эванса пытаются остановить Редозавра с помощью электрифицированной баррикады, а затем проделывают базукой дыру в горле зверя, которая отбрасывает его обратно в море. К сожалению, он кровоточит по улицам Нью-Йорка, высвобождая ужасную, опасную доисторическую заразу, которая начинает заражать население, вызывая еще больше смертей. Инфекция не позволяет взорвать редозавра или даже поджечь его, чтобы зараза не распространилась дальше. Было решено выстрелить радиоактивным изотопом в рану на шее зверя в надежде сжечь ее изнутри, одновременно нейтрализуя заразу.
Когда «Редозавр» выходит на берег и достигает парка развлечений Кони-Айленда, военный снайпер капрал Стоун берет винтовочную гранату, заряженную мощным радиоактивным изотопом, и вместе с доктором Несбиттом забирается на борт американских горок «Циклон Кони-Айленда» . Поднявшись на горках к вершине рельсов, чтобы оказаться на уровне глаз зверя, он стреляет изотопом в открытую рану на шее. В ответ он мечется, вызывая искрение американских горок при падении на землю, что поджигает парк развлечений. Поскольку огонь быстро распространяется, Несбитт и Стоун спускаются вниз, а парк охвачен пламенем. Редозавр разрушается и в конечном итоге умирает от радиационного отравления изотопом.
Бросать
[ редактировать ]- Пол Кристиан, как профессор Том Несбитт
- Паула Рэймонд в роли Ли Хантера
- Сесил Келлауэй, как доктор. Тергуд Элсон
- Кеннет Тоби в роли полковника Джека Эванса
- Дональд Вудс в роли капитана Фила Джексона
- Росс Эллиотт в роли Джорджа Ричи
- Стив Броди, как сержант. Лумис
- Джек Пенник в роли Джейкоба Боумана
- Майкл Фокс — врач скорой помощи
- Ли Ван Клиф в роли капрала Джейсона Стоуна
- Фрэнк Фергюсон, как доктор Мортон
- Король Донован, как доктор Ингерсолл
- Джеймс Бест — Чарли, оператор радара
Производство
[ редактировать ]
«Чудовища из 20 000 саженей» составлял 200 000 долларов. Производственный бюджет [ 9 ]
Впервые фильм был анонсирован на торгах 30 июля 1951 года как «Чудовище из глубин моря» . [ 10 ] одно из 16 фильмов, которые недавно созданная Mutual Films Corporation готовила к производству. Это объявление появилось ровно через неделю после того, как Рэй Брэдбери опубликовал свой рассказ «Чудовище с глубины 20 000 саженей» в The Saturday Evening Post (позже он был включен в антологию под названием «Туманный рог»). [ 11 ] По словам Рэя Харрихаузена, во время подготовки к съемкам весной 1952 года Дитц показал ему иллюстрацию монстра из рассказа Рэя Брэдбери, опубликованного годом ранее. [ 12 ] Эта история была о морском доисторическом динозавре, который разрушил маяк. Похожий эпизод появился в черновом сценарии «Монстра из глубин моря» . Во время съемок Брэдбери посетил в студии своего друга Гаррихаузена и был приглашен прочитать сценарий. Когда Брэдбери указал продюсерам на сходство его рассказа, они быстро выкупили права на его рассказ. [ 13 ] Когда год спустя Warner Bros. купила «Монстр из глубин моря» у Mutual, они изменили название фильма, чтобы оно соответствовало названию рассказа. Имя Брэдбери широко использовалось в их рекламной кампании. На экране также была надпись «Предложено Рэем Брэдбери из статьи Saturday Evening Post». [ 14 ]
Оригинальная музыкальная партитура была написана Мишелем Мишле , но когда Warner Bros. приобрела фильм, в ней была новая партитура, написанная Дэвидом Баттольфом . Рэй Харрихаузен надеялся, что его герой киномузыки Макс Штайнер , у которого в то время был контракт с Warner Bros., напишет музыку к фильму. Штайнер написал знаковую музыку для фильма RKO « Кинг-Конг» в 1933 году. К несчастью для Гаррихаузена, у Штайнера было слишком много обязательств, но Баттольф написал одну из своих наиболее запоминающихся и сильных композиций, задав большую часть тон музыки к фильмам о гигантских монстрах 1950-х годов. [ 15 ]

Некоторые ранние предварительные концептуальные эскизы Чудовища показали, что в какой-то момент у него должна была быть голова с панцирем, а позже - клюв. [ 16 ] Эффекты существ были поручены Рэю Харрихаузену , который много лет работал с Уиллисом О'Брайеном , человеком, создавшим Кинг-Конга . Монстр из фильма совсем не похож на существо типа бронтозавра из рассказа. Напротив, это своего рода доисторический хищник типа тираннозавра , хотя и четвероногий по росту. Монстр не был похож ни на одного настоящего плотоядного динозавра и больше напоминал рауизуха . Рисунок существа был опубликован вместе с историей в The Saturday Evening Post . [ 17 ] В какой-то момент планировалось, что Зверь будет фыркать пламенем, но от этой идеи отказались до начала производства из-за бюджетных ограничений. Однако эта концепция была использована для постера фильма. Позже ядерное огненное дыхание существа послужило источником вдохновения для создания оригинального японского фильма «Годзилла» (1954). [ 18 ]
В сцене, пытаясь идентифицировать редозавра , профессор Том Несбитт просматривает рисунки динозавров Чарльза Р. Найта , человека, которого Гаррихаузен назвал источником вдохновения. [ 19 ]
Скелет динозавра в музейном эпизоде искусственный; он был получен из реквизиторского хранилища RKO Pictures , где он был построен для классической комедии «Воспитание ребенка» (1938). [ 20 ]
Кульминационные на американских горках сцены живых выступлений были сняты на месте в Пайке в Лонг-Бич, Калифорния, и включали в себя входную рампу Cyclone Racer , билетную кассу, погрузочную платформу и вид на пляж. Встроенные в камеру спецэффекты от Гаррихаузена с разделенной матовой поверхностью эффективно объединили живое действие актеров и фоновые кадры американских горок со стоянки Пайка с покадровой анимацией, в которой Чудовище уничтожает стреляющую миниатюру горок. [ 21 ]
Выпускать
[ редактировать ]
Warner Bros. приобрела фильм за 800 000 долларов. [ 22 ] (включая большую рекламную кампанию) и выпустил его 13 июня 1953 года в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. [ 23 ] Фильм имел один из самых широких и быстрых релизов того времени: большую часть заказов планировалось получить за первые два месяца, а за первую неделю он откроется в 1422 кинотеатрах по всей стране. [ 24 ] [ 25 ] Оригинальные отпечатки Beast были окрашены в сепию . [ 26 ]
Критический прием
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( апрель 2017 г. ) |
В своей рецензии на «Чудовище с глубины 20 000 саженей» для «Нью-Йорк Таймс» А. Х. Вейлер не был впечатлен этой историей: на экране, убегая в понятном волнении, никто из зрителей в театре, казалось, не направлялся в горы, однако, если трезво подумать, это могло быть разумным». [ 27 ]
В обзоре Хай Холлингера в журнале Variety основное внимание уделялось впечатляющим спецэффектам: «Продюсеры создали доисторического монстра, по сравнению с которым Конг похож на шимпанзе. Это гигантское животное-амфибия, которое возвышается над некоторыми из самых высоких зданий Нью-Йорка. Вид зверя Прогулка по улицам центра Готэма — это потрясающе. Особая благодарность должна быть отдана Рэю Харрихаузену за потрясающие технические эффекты». [ 28 ] Критик журнала Our Culture Magazine Кристофер Стюардсон оценил фильм на 3,5 из 5. [ 29 ]
Ретроспективно «Гнилые помидоры» собрали 21 рецензию и дали фильму рейтинг одобрения 91% со средней оценкой 6,60 из 10. [ 30 ]
Театральная касса
[ редактировать ]За первый год проката фильм заработал в прокате в Северной Америке 2,25 миллиона долларов. [ 31 ] и собрал более 5 миллионов долларов. [ 1 ] [ 2 ]
Наследие
[ редактировать ]
«Чудовище из 20 000 глубин» было первым игровым фильмом, в котором было показано гигантское чудовище, пробудившееся/появившееся в результате взрыва атомной бомбы. [ 33 ] предшествовавший «Годзилле» 16 месяцев на опубликованная история была очень похожа на саженей» и называлась «Гигантское чудовище из 20 000 лье под водой » ( « Чудовище из 20 000 , его заранее Kaitei Niman-ri karakita Daikaiju ) . [ 34 ] [ 35 ] Как упоминалось выше, изначально планировалось, что Редозавр будет дышать «атомным пламенем», подобным атомному тепловому лучу Годзиллы. [ 18 ] Финансовый успех фильма помог породить жанр фильмов о гигантских монстрах 1950-х годов. Успех переиздания «Кинг-Конга» RKO в 1952 году и выпуска «Чудовища» в 1953 году побудил других продюсеров заработать на рынке гигантских монстров. В это увлечение входили и Они! в следующем году о колонии гигантских муравьев (первый из фильмов о «больших жуках» 1950-х годов), японский сериал о Годзилле , породивший фильмы с 1954 года по сегодняшний день, [ 6 ] [ 7 ] и два британских полнометражных фильма режиссера «Зверя» Эжена Лурье: «Бегемот, Морское чудовище» (Великобритания, 1959 г., американский релиз переименован в «Гигантский бегемот» ) и «Горго» (Великобритания, 1961 г.). [ 36 ] Сам Гаррихаузен признал большое сходство со своей работой и Годзиллой в интервью о « Питера Джексона в Кинг-Конге» 2005 году и выразил горечь по поводу японского сериала. [ 37 ] Позже Гаррихаузен повторно использовал модель Редозавра , чтобы изобразить дракона в фильме 1958 года «Седьмое путешествие Синдбада» . [ 36 ] Гаррихаузена Кроме того, за детенышем аллозавра в фильме 1966 года « Миллион лет до нашей эры» последовал горозавр Тохо в фильме 1967 года « Побеги Кинг-Конга» , где оба теропода были людоедами серо-голубого цвета и выжившими потомками аллозавра . [ 38 ] в обоих фильмах появлялись гигантские змеи и обезьяны или человеко-обезьяны.
В фильме «Кловерфилд» (2008), в котором также участвует гигантский монстр, терроризирующий Нью-Йорк, кадр из «Чудовища с 20 000 глубин» (вместе с кадрами из «Кинг-Конга и их!» ) вставлен в кадры, снятые с помощью ручной камеры, используемые на протяжении всего фильма. [ 39 ]
«Чудовище из 20 000 глубин» было номинировано на список 10 лучших научно-фантастических фильмов по версии AFI . [ 40 ]
Фильм распространялся в Японии компанией Daiei Film в 1954 году, компанией, которая позже выпустила различные постановки токусацу , в первую очередь франшизы «Гамера» и «Даймаджин» , где в фильме 1965 года «Гамера, гигантский монстр» также было показано, как титульный монстр был разбужен ядерным взрывом в Арктике и позже разрушает маяк . До этого Daiei Film распространяла переизданное издание фильма RKO « Кинг-Конг» в Японии в 1952 году, что сделало его первым послевоенным выпуском фильмов о монстрах в Японии, и это распространение, по-видимому, повлияло на производство первых фильмов франшиз и Гамеры . Годзиллы . [ 41 ]
См. также
[ редактировать ]- Арктический гигант (еще один подобный фильм о монстрах, предшествовавший «Годзилле» Тохо)
- Седьмое путешествие Синдбада (части модели Редозавра были повторно использованы для дракона, который появляется в фильме)
- Список американских фильмов 1953 года
- Список покадровых фильмов
- Список фильмов с участием динозавров
- Список фильмов с участием гигантских монстров
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Джонсон 1995 , с. 61
- ^ Jump up to: а б «Хэл Э. Честер» . Таймс . Лондон. 2 мая 2012 года . Проверено 4 сентября 2018 г. (требуется подписка)
- ^ «Чудовище из 20 000 глубин (1953) — Эжен Лурье — Актеры и съемочная группа — AllMovie» . AllMovie .
- ^ Jump up to: а б «Чудовище с 20 000 саженей (1953) — Примечания — TCM.com» . Классические фильмы Тернера .
- ^ «Чудовище с 20 000 саженей (1953) — Статьи — TCM.com» . Классические фильмы Тернера .
- ^ Jump up to: а б Джонс 1995, с. 42.
- ^ Jump up to: а б Худ, Роберт. «Горшечная история Годзиллы». roberthood.net . Проверено: 30 января 2015 г.
- ^ Фильмы о динозаврах Рэя Харрихаузена: особенности, ранние 16-миллиметровые эксперименты и нереализованные проекты Роя П. Уэббера
- ^ Из Hise 1993 , с. 102.
- ^ "The Motion Picture Herald 1951-06-30: Том 183, выпуск 13" . Quigley Publishing Co., 30 июня 1951 г.
- ↑ Рэй Брэдбери, Золотые яблоки солнца , Doubleday, март 1953 г.
- ^ «Рэй Харриуасен — Чудовище с 20 000 саженей» . Ютуб . 11 марта 2013 г.
- ^ «Гаррихаузен и Брэдбери: короткометражный фильм о непостижимой дружбе» . Ютуб . 30 июня 2022 г.
- ^ Перенасыщение, Дональд Ф. (1982) Альбом для вырезок динозавров , Citadel Press
- ^ «Дэвид Баттольф – биография, основные моменты из фильмов и фотографии – AllMovie» . AllMovie .
- ^ «Концепт-арт из фильма «Чудовище с 20 000 глубин».» theeventhvoyage.com . Проверено: 30 января 2015 г.
- ^ Ровин 1989 , стр. 22.
- ^ Jump up to: а б Маккенна, AT (16 сентября 2016 г.). Шоумен экрана: Джозеф Э. Левин и его революции в продвижении фильмов . Университетское издательство Кентукки. ISBN 9780813168739 – через Google Книги.
- ^ Гаррихаузен, Рэй и Далтон, Тони (2010) Рэй Гаррихаузен: Анимированная жизнь , Aurum Press Ltd.
- ^ Берри, Марк Ф. (1 января 2005 г.). Фильмография Динозавра . МакФарланд. ISBN 9780786424535 – через Google Книги.
- ^ Ханкин, Майк (2008) Рэй Харрихаузен-Мастер Маджиков , Archive Editions LLC
- ^ «Мозги за доллары в ВБ» . Разнообразие . 16 сентября 1953 г. с. 3 . Проверено 6 октября 2019 г. - через Archive.org .
- ^ Чудовище с 20 000 глубин в каталоге художественных фильмов AFI.
- ^ «Играйте в быстрый плей-офф за WB 'Beast' » . Разнообразие . 17 июня 1953 г. с. 5 – через Archive.org .
- ^ Хейс, Дейд; Бинг, Джонатан (2004). Открыть широко: как кассовые сборы Голливуда стали национальной навязчивой идеей . Книги Мирамакс. стр. 145-150 . ISBN 1401352006 .
- ^ Гаррихаузен и Далтон 2003 , с. 58
- ^ Уайт, Армонд (AW). «Рецензия на фильм: «Чудовище из 20 000 саженей» (1953); «Чудовище из 20 000 саженей» вторгается в город». «Нью-Йорк Таймс» , 25 июня 1953 года.
- ^ Холлингер, Хай (17 июня 1953 г.). «Рецензия: «Чудовище с 20 000 саженей» » . Разнообразие . п. 6 . Получено 18 октября 2020 г. - через Archive.org .
- ^ «Обзор: Чудовище с глубины 20 000 саженей (1953)» Журнал «Наша культура» . Получено: 4 мая 2017 г.
- ^ «Чудовище с 20 000 саженей (1953)» . Тухлые Помидоры ( Fandango Media ) . Проверено 1 декабря 2022 г.
- ^ "Лучшие кассовые хиты 1953 года". Варьете , 13 января 1954 года.
- ^ Ошибка цитирования: именованная ссылка
Ui
был вызван, но так и не был определен (см. страницу справки ). - ^ Пул 2011, с. 124.
- ^ Ноллен, Скотт Аллен (2019). Такаси Симура: Хамелеон японского кино . МакФарланд. п. 83. ИСБН 978-1476670133 .
- ^ Рагон, август (2007 г.). Эйдзи Цубурая: Повелитель монстров: Защищая Землю с Ультрачеловеком и Годзиллой . Книги летописи. п. 34. ISBN 978-0-8118-6078-9 .
- ^ Jump up to: а б Берри, Марк Ф. Фильмография «Динозавр» , McFarland & Company
- ^ Уильям Шоу, 2005, «Происхождение вида» , The Observer , The Guardian.
- ^ Экскурсия по киностудии Годзиллы
- ^ "Изображения пасхальных яиц-монстров". Новости Кловерфилда . Проверено: 30 января 2015 г.
- ^ "10 лучших бюллетеней AFI". АФИ . Проверено: 30 января 2015 г.
- ^ Хисаюки Уи, 1 января 1994 г., От Гамеры до Даймаджина: все фильмы Дайэй токусацуф , стр.63, Kindaieigasha
Библиография
[ редактировать ]- Харрихаузен, Рэй ; Далтон, Тони (2003). Рэй Харрихаузен: Оживленная жизнь . США: Billboard Books. ISBN 978-0823084029 .
- Джонсон, Джон Джей-Джей (1995). Дешевые трюки и классные номера: спецэффекты, грим и трюки из фильмов фантастических пятидесятых . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. ISBN 0-7864-0093-5 .
- Джонс, Стивен (1995). Иллюстрированный путеводитель по фильмам о динозаврах . Лондон: Титан Книги. ISBN 1-85286-487-7 .
- Пул, В. Скотт. (2011). Монстры в Америке: наша историческая одержимость отвратительным и призрачным . Уэйко, Техас: Издательство Университета Бэйлора. ISBN 978-1-60258-314-6 .
- Ровин, Джефф (1989). Энциклопедия монстров . Нью-Йорк: факты в архиве. ISBN 0-8160-1824-3 .
- Уоррен, Билл . Продолжайте наблюдать за небом! Американские научно-фантастические фильмы пятидесятых: издание 21 века . 2009. Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company (первые издания , том 1 , 1982 г., том 2 , 1986 г.). ISBN 0-89950-032-3 .
- Ван Хайз, Джеймс (1993). Фильмы о горячих кровожадных динозаврах . Лас-Вегас: Книги пионеров. ISBN 1-55698-365-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1953 года
- Фэнтези-фильмы 1950-х годов
- фильмы о монстрах 1950-х годов
- Научно-фантастические фильмы 1950-х годов
- Научно-фантастические фильмы ужасов 1950-х годов
- Американские черно-белые фильмы
- фильм Чайки
- Американские фильмы о монстрах
- Фильмы по произведениям Рэя Брэдбери
- Американские фильмы ужасов о природе
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Фильмы о динозаврах
- Фильмы о гигантских монстрах
- Фильмы по научно-фантастическим рассказам
- Фильмы Эжена Лурье
- Фильмы, написанные Дэвидом Баттольфом
- Фильмы, действие которых происходит в парках развлечений
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы, действие которых происходит в Бруклине
- Фильмы, снятые в Нью-Йорке
- Фильмы, снятые в Лос-Анджелесе
- Фильмы с использованием покадровой анимации
- Фильмы Warner Bros.
- Американские научно-фантастические фильмы ужасов
- Американские фильмы 1950-х годов