Кевин Родни Салливан
Кевин Родни Салливан | |
---|---|
Рожденный | |
Род занятий | Актер, кинорежиссер |
Годы активности | 1979 – настоящее время |
Кевин Родни Салливан (родился 3 августа 1958 г.) - американский актер кино и телевидения, а также кинорежиссер.
Ранняя жизнь и актерская карьера
[ редактировать ]Салливан — уроженец Сан-Франциско, начавший свою карьеру ещё ребёнком-актёром. Младший из троих детей, он вырос на площади Святого Франциска в районе Филлмор. Его отец был водителем автобуса, а мать работала секретарем в больнице Святой Марии. По словам Салливана, он был «на шаг впереди жилищного проекта». [ 2 ]
В шестом классе во время выступления в «Сне в летнюю ночь » таланты Салливана были отмечены Энн Бребнер, которая наняла его и весь его класс в массовку в фильме Сидни Пуатье 1970 года « Они зовут меня мистером Тиббсом!» . Это был его первый опыт работы в кино. Бребнер продолжал давать Салливану различные прослушивания. В 1970 году он снялся в рекламе Alpha-Bits Cereal , заработав более 7000 долларов. Он продолжал получать небольшие роли в театральных постановках и сниматься в рекламе. В частности, он получил роль конферансье во время эпизода « Улицы Сезам», который снимался в прямом эфире в парке «Золотые Ворота» . Ему приходилось «сидеть на этом большом мусорном баке с микрофоном и представлять различные сценки», а Джим Хенсон . марионетками управлял [ 2 ]
Салливан получил роль в фильме «Thumb Tripping» с Мэг Фостер , после чего получил роль в сериале под названием « Wee Pals on the Go» . Сериал был основан на комиксе Морри Тернера и представлял собой интегрированный район. По словам Салливана, он сыграл Рэнди, «ребенка с большим афро, который любил спорт». [ 2 ] На Рождество продюсер подарил Салливану его первую 8-миллиметровую камеру, с которой он впервые экспериментировал в кино.
Он получил стипендию в подготовительной школе колледжа Св. Игнатия , иезуитской средней школе для мальчиков в районе Сансет в Сан-Франциско , которую окончил в 1976 году. [ 3 ] «В школе обучалось 1200 мальчиков, только 40 из них были чернокожими», — говорит Салливан. [ 2 ] Салливан впервые столкнулся с проблемой в учебе; ему также запретили участвовать в театральной программе из-за его расы. «Я чувствовал себя не на своем месте, и никто не пытался заставить меня чувствовать себя иначе», - сказал Салливан. [ 2 ] В какой-то момент он поступил в Молодую консерваторию Американского театра в центре Сан-Франциско. На последнем курсе он убедил театральный факультет разрешить ему поставить « Церемонии в «Темных стариках»» Лонна Элдера ; после этого школа попросила его сыграть главную роль в постановке «Чайный домик августовской луны» .
Благодаря своим актерским успехам Салливан подал заявление в Джульярдскую школу в Нью-Йорке. Джон Хаусман , недавно получивший «Оскар» за роль в
Paper Chase была его интервьюером. Комментарии Хаусмана о способностях Салливана в то время: «У вас есть талант, но вам всего 17 лет. Большинство наших студентов приезжают сюда после четырех лет обучения в колледже. Я не думаю, что вы еще готовы к Нью-Йорку». ." [ 2 ]
Салливан оказался в Университете Уилламетт в Салеме, штат Орегон , где ему предложили театральную стипендию. Он подал заявку на получение специальности по английскому языку , так как он
все больше интересовался писательством. «Я был китом в аквариуме», - сказал Салливан, который имел слишком высокую квалификацию для театральной программы колледжа. [ 2 ]
Он сыграл главную роль, Протея, в «Двух джентльменах из Вероны» , а не роль второго плана, на которую он пробовался. Впоследствии Салливан играл во многих пьесах и был выбран режиссером постановки « Медленный танец на земле убийств» по пьесе Уильяма Хэнли . Он решил поставить свою пьесу как независимое исследование, покинул Уилламетт и больше не вернулся.
Летом 1987 года Салливан отправился в Лос-Анджелес . Он начал с работы с другом и коллегой-актером в Голливуде и начал писать сценарии. Во время одной четырехдневной поездки в Вашингтон он черпал вдохновение для персонажей от попутчиков. Хотя его сценарии остались практически незамеченными, поездка вдохновила его на создание последующих работ. [ 2 ] Между тем, его игра была замечена после того, как он прослушивался на несколько ролей в кино, в том числе лейтенанта в фильме «Больше американских граффити» (1979), Тайрона в «Ночной смене» (1982), Марша в «Звездном пути 2: Гнев Хана» (1982) и Джон Грант в «Приключениях Бакару Банзая в восьмом измерении» (1984).
Раннее написание сценария
[ редактировать ]В 22 года первый телевизионный сценарий, который он продал, был для эпизода «Слава» для сети ABC . Эта связь с ABC позволила ему написать сценарий для телевизионного драматического сериала «Рыцарский дозор» в 1988 году. В 1992 году Салливан снял пилотную серию сериала ABC « Мир Мо» , историю, рассказанную мальчиком, погибшим в автокатастрофе. В рассказе «затрагивались» такие темы, как подростковая беременность и смерть, а также другие темы, имеющие отношение к подросткам. [ 4 ] Однако, хотя ABC купила пилотную серию, шоу так и не было принято. Фокс подумывал о покупке шоу, но не стал этого делать.
Несмотря на эту небольшую неудачу, этот опыт позволил Салливану заняться режиссурой фильмов для HBO : короткометражного фильма «Длинная черная песня», который был одним из трех в антологии «Американская мечта » (1996), и «Душа игры» (1996). Последний представлял собой документальную драму о том, как афроамериканцы «преодолели цветовой барьер в бейсболе», которая следует за «триумфальными и трагическими историями» Джеки Робинсона , Сэтчела Пейджа и Джоша Гибсона , когда они выходили из негритянских лиг и попадали в высшую лигу. . [ 5 ] «Для афроамериканцев в этом столетии, — сказал Салливан The New York Times относительно «Души игры» , — победа одного человека часто является результатом того, что другие прокладывают путь, иногда делая триумф одновременно горьким и сладким». [ 5 ] В конечном итоге фильм был снят с производства и больше не транслируется по телевидению.
Успехи Салливана подарили ему множество возможностей, включая возможность сотрудничать с Джорджем Лукасом над «Красными хвостами» , историей о летчиках Таскиги , а также с Норманом Джуисоном над экранизацией « Хорошие времена убивают меня» . [ 6 ] В дополнение к этим сериалам перед своей первой крупной постановкой Салливан также продюсировал «Место Фрэнка» (1987), «Я улечу» (1991), «Мальчик встречает девушку» (1993) и «Космические помои» (1994). [ 7 ]
Основные кинопроизводства
[ редактировать ]Фильм «Как Стелла вернулась к своему ритму» (1998) получил премию NAACP Image Awards и получил награду за лучший фильм. [ 6 ] Кевина Родни Салливана и стал голливудским режиссерским дебютом . Фильм был основан на популярном в то время романе и рассказывает историю Стеллы (которую играет Анджела Бассетт ), матери-одиночки, которая находит любовь на Ямайке с мужчиной, намного моложе ее, по имени Уинстон (которого играет Тэй Диггс) . ). В нем также были другие известные звезды, такие как Вупи Голдберг , которая играет лучшую подругу Стеллы. [ 8 ] Этот фильм, хотя и не первый, в котором тропический рай используется в качестве фона, «может быть первым, кто откровенно изображает тропический рай как сексуальную Мекку, манящую усталых американских деловых женщин сбросить одежду и запреты», как пишет The New York Times. обзор. [ 9 ] Несмотря на некоторые неоднозначные отзывы, Салливан по-прежнему «представляет фильм, который узнаваемо обращается к чернокожей аудитории, особенно к чернокожим женщинам, которые на протяжении десятилетий оказались исключены из серьезного экранного изображения». [ 9 ]
Следующей крупной постановкой Салливана стал «Осуждение» (2002), основанное на автобиографии Карла Апчерча под названием «Осужденные в утробе матери» . В фильме рассматриваются расовые отношения и проблемы, связанные с тюрьмой и бандитским насилием, а также использованием античерной лексики. Исправившись в тюрьме, главный герой отправляется на миссию по снижению насилия среди молодежи, приглашая лидеров крупнейших банд на церковное собрание. Апчерч сыграл эпизодическую роль тюремного охранника.
Затем Салливан продюсировал «Парикмахерскую 2: Снова в деле» (2004), продолжение «Парикмахерской» (2002). Оригинальный состав вернулся с некоторыми дополнениями. Среди известных актеров были Айс Кьюб , Седрик Развлекатель , Энтони Андерсон , а также короткая эпизодическая роль Куин Латифы в продвижении ее спин-оффа франшизы «Парикмахерская».
Последним крупным фильмом Кевина Салливана стал «Угадай, кто» (2005); Идея фильма изначально была совместной работой Эштона Катчера и Берни Мака . Как объяснил Катчер в интервью о своем выборе режиссеров: «Перед тем, как мы начали снимать фильм, у меня был разговор с Кевином. И причина, по которой Кевин мне понравился, заключалась в том, что мы выбрали Кевина для съемок фильма, Берни и я сделали это, потому что он знал фильму нужно было сердце, а сердце его больше заботило, чем комедия». [ 10 ] В центре внимания фильма молодой белый мужчина (которого играет Катчер), пытающийся жениться на афроамериканке, пытаясь добиться одобрения своего чрезмерно опекающего отца (которого играет Берни Мак). Работа с Салливаном оказала свое влияние на фильм, как объясняет Катчер: «Что ж, работа с Кевином Салливаном была для меня совершенно другим опытом. Кевин не отпускал нас просто так. ... И я думаю, что это принесло каждому из нас другое выступление по сравнению с тем, что мы делали раньше». [ 10 ] Фильм получил в основном смешанные отзывы.
Недавние сценарии
[ редактировать ]За четыре года между «Как Стелла вернула себе настроение» и «Убежденность» Салливан написал сценарий и сотрудничал с продюсерами фильма «Западное крыло» вымышленных сотрудников Белого дома (2000), в котором рассказывается о различных вымышленных действиях .
Затем Салливан разработал пилотную версию сериала « Наблюдение за Элли» (2002) и написал несколько сценариев для «The Guardian» (2002), криминальной драмы, которая длилась два сезона.
После выхода « Убеждения » он начал работать над сценариями для «Проекта Генри Ли» (2003). В этом сериале рассказывается о ветеране-полицейском, ставшем частным детективом. Роль полицейского исполнил известный актер Дэнни Гловер .
Самый известный из его недавних сценариев — «30 Rock» (2008), получивший национальное признание и множество наград, включая премию «Эмми» за выдающийся комедийный сериал в 2007 , 2008 и 2009 годах . Шоу было продлено NBC на шестой сезон в 2010 году. Тина Фей была первоначальным сценаристом проекта и создала сюжетную линию, основанную на истории ее собственной жизни. В этом шоу Салливан сотрудничал с тремя другими продюсерами, включая Алека Болдуина , особенно во втором сезоне. Однако, несмотря на получение наград как выдающаяся комедия, «30 Rock» хронически недооценивали на протяжении шести сезонов эфира, а его аудитория составила почти 5,3 миллиона зрителей.
Фильмография
[ редактировать ]- Еще американские граффити (1979) - лейтенант
- Звездный путь 2: Гнев Хана (1982) — март
- Ночная смена (1982) - Тайрон
- Факты из жизни (1983, сериал) - Маршалл Рэмси
- Приключения Бакару Банзая в восьмом измерении (1984) - Джон Гант
- Место Фрэнка (1987, сериал)
- Рыцарский дозор (1988, сериал)
- Мир Мо (1990)
- Я улечу (1991, сериал)
- Мальчик встречает девушку (1993)
- Космические помои (1994)
- Мечта Америки (1996)
- Душа игры (1996)
- Как Стелла вернулась к своему ритму (1998)
- Западное крыло (2000, сериал)
- Наблюдая за Элли (2002, сериал)
- Хранитель (2002, сериал)
- Осуждение (2002)
- Проект Генри Ли (2003, сериал)
- Парикмахерская 2: Снова в деле (2004)
- Угадай, кто (2005)
- 30 Rock (2008, сериал)
- Линкольн Хайтс (2009, сериал)
- Иствик (2010, сериал)
- Современная семья (2010, сериал)
- Морская полиция (2011, сериал)
- Управление гневом (2013, сериал)
- Анатомия страсти (2016–18, сериал)
- Как избежать наказания за убийство (2016, сериал)
- Печально известный (2016, сериал)
- Быть Мэри Джейн (2017, сериал)
- Династия (2017, сериал)
- Куантико (2018, сериал)
- Ривердейл (2017–23, сериал)
- Хорошая борьба (2018–19, сериал)
- Титаны (2018–19, сериал)
- Ты (2019, сериал)
- Зло (2019-21, сериал)
- Леденящие душу приключения Сабрины (2019-20, сериал)
- Это мы (2021, сериал)
- С любовью, Виктор (2021, сериал)
- Нетипичный (2021, сериал)
- Затерянные в космосе (2021, сериал)
- Снегопад (2022, сериал)
- Поверхность (2022, сериал)
- Оправдан: Первобытный город (2023, сериал)
- Элсбет (2024, сериал)
- Rise (TBD, фильм)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Биография Кевина Родни Салливана ((?)-)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Фенджвес, Пабло Ф. и Рокки Лэнг. Как я прорвался в Голливуд: истории успеха из окопов . Нью-Йорк: Риган, 2006. ISBN 978-0-06-078964-0 Печать.
- ^ «1976 год от SiPrep» . 1976 год, компания SiPrep . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ ISBN 978-0-8240-3796-3 Хэнди, Дебра. Телевизионные обзоры Variety и Daily Variety, 1991–1992 : Том 17. Нью-Йорк: Гарленд, 1994. Печать.
- ^ Jump up to: а б ISBN 978-0-252-07224-6 Рибовский, Марк. Джош Гибсон: Сила и тьма . Урбана: Университет Иллинойса, 2004. Печать.
- ^ Jump up to: а б Кевин Родни Салливан - Filmbug Кевин Родни Салливан
- ^ Кевин Родни Салливан Национальная база данных имен: Кевин Родни Салливан
- ^ ISBN 978-0-292-70178-6 Доналсон, Мелвин Берк. Черные режиссеры Голливуда. Остин, Техас: Техасский университет, 2003. Печать.
- ^ Jump up to: а б ОБЗОР ФИЛЬМА - ОБЗОР ФИЛЬМА - Ему нравятся видеоигры? Никто не идеален – Обзор – NYTimes.com The New York Times . Стивен Холден
- ^ Jump up to: а б Интервью Эштона Катчера - Punk'd, Guess Who, This 70-s Show. Архивировано 7 июля 2011 г. в Wayback Machine Hollywood Movies: Интервью с Эштоном Катчером.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1958 рождений
- Афро-американские кинорежиссеры
- Афро-американские телевизионные режиссеры
- Кинопродюсеры из Калифорнии
- Американские сценаристы-мужчины
- Американские телевизионные режиссеры
- Режиссеры из Сан-Франциско
- Живые люди
- Сценаристы из Калифорнии
- Афроамериканцы 21 века
- Афроамериканцы 20-го века
- Выпускники подготовительной школы колледжа Св. Игнатия