Jump to content

Ангус Патон

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено от Томаса Патона )

Сэр Ангус Патон
Рожденный
Томас Ангус Лиалл Патон

( 1905-05-10 ) 10 мая 1905 г.
Джерси , Великобритания
Умер 7 апреля 1999 г. (1999-04-07) (в возрасте 93 лет)
Сент -Хелиер , Джерси, Великобритания
Национальность Британский
Занятие Инженер
Супруг Элеонора Джоан Дельм-Мюррей
Дети 4
Инженерная карьера
Дисциплина Гражданский
Учреждения Институт инженеров -строителей (президент), Смоатонское общество инженеров -строителей (президент)
Проекты Плотина Кариба , высокая плотина Асуан , проект бассейна Инда

Сэр Томас Ангус Лиалл Патон CMG Frs Fice Freng Fistructe (10 мая 1905 г. - 7 апреля 1999 года) был британским инженером -строителем из Джерси . Патон родился в семье, которая основала фирмы гражданского строительства из Истона, Гибба и Сон и сэра Александра Гибба и партнеров , и он проведет всю свою профессиональную карьеру, работая на последних. После окончания его окончания Университетского колледжа Лондон одним из его первых работ стал строительство плотины в Maentwrog в Уэльсе . Позже Патон стал экспертом по плотинам, и большая часть его карьеры была посвящена их строительству. В 1931 году он провел экономический опрос Канады , который рекомендовал программу работ для своей системы портов. Этот отчет все еще использовался в 1970 -х годах. Во время Второй мировой войны Патон был связан со строительством оружия в Дарданелле , Турции и Кесонах для шелковичных гавани, используемых после вторжения в Нормандию .

После Второй мировой войны Патон провел экономическую обследование Сирии, которая дала рекомендации для порта, водной инфраструктуры, ирригации и гидроэлектроэлектрических улучшений. За этим последовал аналогичный отчет о Ливане и один о возможности расширения железных дорог от северной Родезии до соседних стран. С 1946 года Патон работал почти исключительно над гидроэлектростанциями, начиная с гидроэлектростанции Оуэн -Фолс в Уганде . Он также работал над плотиной Кариба в Замбии и Зимбабве , которая была самой большой плотиной в мире, когда он был построен, и для которого он был сделан компаньоном Ордена Святого Михаила и Святого Георгия . Он также был связан с проектом бассейна Инда , плотиной Асвана Хай , плотиной Хендрик Вервоэрд , плотиной Пк Ле Ру , плотиной Спиоэнкопа и плотиной Тарбела . Патон был в рыцари в 1973 году и ушел в отставку в 1977 году, оставив старшего консультанта GIBB и партнеров. Он провел свой выход на пенсию в Джерси, где он умер в -Хелие Сент Институт инженеров -строителей (ноябрь 1970 - ноябрь 1971 г.) и Смотонское общество инженеров -строителей .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Ангус, имя, которое он предпочитал, [ 1 ] Родился на острове Джерси на Нормандских островах 10 мая 1905 года. [ 2 ] Его отец, Томас Лайалл Патон, был журналистом и автором. Его мать, Джанет, была дочерью Истон Гибб, основателем Easton, Gibb & Son , фирмы подрядчиков гражданского строительства. [ 2 ] [ 3 ] Его дядя со стороны матери, Александр Гибб , также был инженером -строителем и основал сэра Александра Гибба и партнеров , где Патон проведет свою профессиональную карьеру. [ 2 ] Патон покинул Джерси со своей семьей в 1909 году и провел год в Англии, а затем был отправлен в школу в Булони-Сур-Мер во Франции, а затем Лозанну в Швейцарии . [ 2 ] Он вернулся в Англию в начале Первой мировой войны в 1914 году. [ 2 ] Следующие шесть лет он провел в Сент-Леонардс-он-Си в Сассексе , где жил по соседству со своей будущей женой Джоан Делме-Мюррей. [ 2 ]

Брансуика Патон провел четыре года в подготовительной школе в Хейвардс -Хит , Сассекс, а затем учился в колледже Челтенхем . [ 2 ] Он был хорошим учеником, который он положил превосходному учителю математики, хорошей памятью и «не очень хорошим в играх». [ 4 ] По совету Александра Гибба Патон прочитал диплом в области гражданского строительства в Университетском колледже Лондона (UCL), где он выиграл стипендию в возрасте 17 лет. [ 2 ] [ 4 ] В то время как в UCL Paton заработал половину-цветы за пробег на дальние расстояния и стал единственным студентом, получившим высшее образование с высшим степенью наук о разработке в 1925 году. [ 2 ]

Пост-градуация

[ редактировать ]
Maentwrog Dam

После выпуска Патон присоединился к сэру Александру Гиббу и партнерам, который был основан в 1922 году. [ 2 ] Одна из его первых работ, которая должна была помочь с дизайном новой пристани для боятной электростанции . [ 5 ] В 1927 году он работал над плотиной в Maentwrog в Северном Уэльсе и между 1932 и 1933 годами был резидентом инженера в Гальли части гидроэлектростанции Galloway . [ 6 ] [ 7 ] Патон был поддержан в The Rangoon Port Trust в 1930 году, чтобы построить причал для экспорта свинца из Бирмы . [ 5 ] Этот причал пережил серьезное землетрясение 5 мая 1930 года и была открыта 20 февраля 1931 года. [ 5 ] 10 апреля 1931 года Патон отправился в Канаду, чтобы провести обзор своих портов и наметить дополнительные объекты, которые потребуются в ближайшие 25–50 лет. [ 5 ] Ему помогал в этом в течение шести недель Ральф Фриман, который разработал мост Сидней -Харбор . [ 5 ] Отчет был опубликован 15 января 1932 года, но не был реализован до 1935 года с выборами Уильяма Лиона Маккензи Кинга в качестве премьер -министра Канады . [ 8 ] Выводы отчета продолжали использоваться до 1970 -х годов. [ 8 ] Патон отвечал за строительство новой пивоварни для Гиннесса в Парке Роял , Лондон, с октября 1933 года по октябрь 1936 года. [ 8 ] Это была самая большая работа в его карьере до сих пор и включала в себя строительство семи зданий из стали, электростанции, силоса хранения, дорог и железнодорожных оборудования. [ 4 ] Патон также построил промышленные и торговые поместья в Уэльсе, Западном Камберленде и Лондоне. [ 4 ] Он стал партнером в фирме в 1938 году. [ 5 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Кессон из одной из гавани для шелковицы

Во время Второй мировой войны бег Гибба и партнеров в основном упал на Патон и Джеймс Гатри Браун . [ 9 ] Гибб и партнеры получили большое количество государственных контрактов, и в течение нескольких недель после начала войны в сентябре 1939 года рабочая сила увеличилась к 2000 году. [ 4 ] Патон спроектировал и поместил несколько заводов Королевских боеприпасов и в марте 1940 года отправился в Турцию, чтобы построить там железные и стальные работы. [ 9 ] В то время как в Турции он был заключен на контракт на строительство наборов, чтобы сдержать оружие из в костюмах линейных корабли в Дарданелле . [ 9 ] Строительство эмплексов была завершена, но впоследствии оружие будет предотвращено добраться до мест по оси по оккупации Греции . [ 9 ] Патон вернулся в Великобританию через Грецию, Италия и Франция и вернулся домой за два дня до итальянской декларации войны против союзников 10 июня 1940 года. [ 9 ] Он также построил завод в Барри в Южном Уэльсе для извлечения гидроксида магния из моря, турбинного завода для британской компании Thomson-Houston Company и подземной фабрики самолета 7 миллионов фунтов стерлингов. [ 4 ] [ 9 ] С 1943–44 годов Патон контролировал строительство в лондонских доках , из сборных бетонных кесонов, необходимых для строительства шелковичных гавани после посадки в Нормандию . [ 4 ] [ 9 ] С 1944–45 годов он отвечал за восстановление домов, поврежденных ракеты V-2 в лондонских районах Ванстеда и Вудфорда . [ 9 ]

Послевоенный

[ редактировать ]

В 1945 году Патон начал строительство шерстяной фабрики в Дарлингтоне и на витрине Район в Carrickfergus , обе рабочие места были завершены в 1951 году. [ 8 ] В 1946 году Патон отвечал за экономическое обследование Сирии , которое требовало от него пройти через страну самолетами и автомобилем. [ 6 ] Отчет, опубликованный в 1947 году, рекомендовал порт, водную инфраструктуру и улучшения орошения и строительство гидроэлектростанции на реке Евфрат . [ 6 ] Патон провел аналогичный опрос в Ливане с 1947 по 1948 год. [ 6 ] Он также был вовлечен в отчет о возможности управления железной дорогой из Северной Родезии в Дар -эс -Салам , Мтвара и Ньясаленд . [ 6 ]

Оуэн -водопад.

Патон много работал в области гидроэлектростанции и стал рассматриваться как мировой авторитет по этому вопросу. [ 6 ] С 1946 по 1955 год он работал над гидроэлектростанцией Оуэн -Фолс в Уганде , что привело к полной остановке Белого Нила впервые в истории. [ 7 ] После завершения плотины Оуэн -Фолс Патон работал на первом этапе плотины Кариба на реке Замбези , о которой он сказал, что это «основной момент его профессиональной карьеры». [ 4 ] [ 7 ] Патон совершил 22 посещения площадки, составляющую общую продолжительность 267 дней. [ 7 ] Сам проект был, высотой 420 футов, самая большая плотина, построенная до тех пор, и, несмотря на то, что в 1960 году в 1960 году была завершена некоторые из самых сильных наводнений, достигших проекта, за 5 миллионов фунтов стерлингов. [ 4 ] [ 7 ] В знак признания его работы над проектом Кариба Патон стал компаньоном Ордена Святого Михаила и Святого Георгия 1 января 1960 года. [ 10 ] В результате успеха проекта Kariba Gibb и партнеров стали связаны со многими крупнейшими проектами плотин в следующих двух десятилетиях, включая работы в Судане , Аргентине , Южной Африке и Пакистане . [ 4 ]

Кариба плотина

Позже Патон участвовал во втором этапе проекта Кариба и в проекте Aswan High Dam . [ 11 ] В 1955 году он стал старшим партнером сэра Александра Гибба и партнеров после смерти Алистера Гибба в результате аварии поло . [ 11 ] С 1960 по 1977 год, когда он ушел в отставку, Патон был ответственным партнером за участие фирмы в надзоре за проектом Всемирного бассейна бассейна Инда в размере 1,2 миллиарда долларов . [ 11 ] Это включало строительство плотины Мангла в период с 1962 по 1968 год. [ 11 ]

была одной из двух фирм, выбранных (вместе с Койном и Беллером В 1962 году правительство Южной Африки ), чтобы построить две плотины на оранжевой реке . [ 11 ] Первым, кто был построен, была плотина Хендрика Верворда , которая была официально открыта в марте 1972 года. [ 11 ] Второй, плотина Пк Ле Ру , была закончена в 1977 году. [ 12 ] После успеха этого проекта Патон был сохранен, чтобы построить третью, меньшую плотину, плотину Spioenkop , которая была закончена в 1972 году. [ 12 ] Патон также участвовал в туннелировании и подземной электростанции для схемы хранения Drakensberg . [ 12 ] Патон был оставлен Всемирным банком еще раз в 1967 году, чтобы контролировать строительство плотины Тарбела в Пакистане, которая была завершена в 1976 году. [ 12 ] Он также работал над модернизацией Королевского монетного двора , которая включала переход от его 600-летнего дома в Тауэр-Хилл в Ллантрисант в Уэльсе во время децимализации в 1971 году. [ 8 ]

Выход на пенсию

[ редактировать ]

Патон ушел из фирмы в 1977 году, но снова работал на них в качестве старшего консультанта в период с 1979 по 1985 год. [ 13 ] За это время он работал над проектом Джеймс Бэй , крупной гидроэлектростанции и развитию инфраструктуры в Квебеке , Канада . [ 13 ] Патон провел последние двадцать лет своей жизни на пенсии в Джерси на Нормандских островах . [ 4 ] [ 5 ] В своей трудовой жизни он посетил 48 стран и провел 3152 дня за границей. [ 5 ] За свою карьеру в GIBB и партнерах он вырастил компанию от 400 сотрудников, домашней компании до одной, в которой работало более 1500 инженеров, работающих в 63 странах. [ 4 ] Он также был в значительной степени ответственен за то, чтобы возглавить тенденцию экспорта британской технической экспертизы по всему миру. [ 4 ]

Патон вступил пожертвование в Королевской инженерной академии в 1986 году, в результате чего Академия награждает стипендию сэра Ангуса Патона в 7000 фунтов стерлингов ежегодно студенту -магистрам. [ 14 ] Патон женился 7 июня 1933 года на Джоан, с которой он воспитывал двух дочерей и двух сыновей. [ 3 ] Джоан умерла 7 января 1964 года, событие, которое побудило его стать более вовлеченным в его профессию. [ 4 ] Патон умер в Сент -Хелие в Джерси 7 апреля 1999 года. [ 4 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Патон женился на Элеоноре Джоан Дельме-Мюррей 7 июня 1933 года, они оставались женатыми до ее смерти в возрасте 53 лет в 1964 году. У них было два сына и две дочери.

Профессиональное признание

[ редактировать ]

Институциональное членство и комитет

[ редактировать ]

В дополнение к своему напряженному графику работы Патон служил своей профессии в многочисленных советах и ​​комитетах. Первым из них был председатель Ассоциации инженеров -консультаций в период с 1949 по 1950 год, ассоциация которой он стал почетным членом в 1984 году. [ 15 ] Патон работал в Совете Института инженеров -строителей с 1954 по 1959 год и снова с 1961 по 1966 год. [ 13 ] Он был избран вице -президентом этого института, должность, которую он занял с 1966 по 1970 год, когда был избран президентом. [ 13 ] [ 16 ] Уставая в качестве президента, он основал новый журнал по строительству инженеров, чтобы держать членов в курсе новостей Civil Engineering. [ 15 ]

С 1960 по 1965 год Патон был членом правления Научно -исследовательской станции гидравлики Департамента научных и промышленных исследований , а с 1964 по 1975 год он работал в Совете по исследованию и информационной ассоциации строительной отрасли . [ 13 ] [ 15 ] Патон также был британским представителем Комитета Международной комиссии по крупных плотинах в период с 1966 по 1973 год. [ 13 ] С 1968 по 1970 год он был председателем рабочей партии Национального экономического развития на крупных площадках промышленного строительства и с 1969 по 1974 год был членом Совета по исследованию естественной окружающей среды . [ 13 ] Патон был заместителем председателя Совета инженерных учреждений с 1971 по 1972 год и председателем 1972 по 1973 год. [ 15 ] С 1974 по 1979 год он был председателем Министерства сельского хозяйства, рыболовства и исследований по защите продовольствия. [ 13 ] Патон также был почетным членом Смоатонского общества инженеров -строителей и занимал должность их президента в 1980 году. [ 17 ]

Другие награды

[ редактировать ]

Патон был награжден многими наградами за его вклад в гражданское строительство. В 1952 году он стал почетным членом Университетского колледжа Лондона , а также был членом института инженеров -структурных инженеров и Американского общества инженеров -строителей . [ 15 ] Патон стал научным сотрудником Королевского общества в 1969 году и занимал должность одного из его вице-президентов на сессии 1977–78 годов. [ 15 ] Патон стал одним из немногих практикующих инженеров, которые занимали этот пост. [ 4 ]

Он был создан рыцарским бакалавром в награду за день рождения королевы в 1973 году в знак признания его услуг строительной отрасли. [ 4 ] [ 18 ] Это рыцарство было лично передано ему королевой Елизаветой II 7 ноября 1973 года. [ 19 ] В 1976 году Патон стал одним из основателей стипендии по технике инженерии и получил почетную докторскую степень по науке (DSC) в области инженерии в Лондонском университете в 1977 году. [ 15 ] В 1978 году он стал почетным членом Имперского колледжа Лондона и получил еще один почетный DSC в области инженерии в Бристольском университете . [ 15 ]

  1. ^ Оливер, Антоний (2004). «Патон, сэр (Томас) Ангус Лиалл (1905–1999)». Оксфордский словарь национальной биографии (онлайн -ред.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref: ODNB/72205 . ( Требуется членство в публичной библиотеке в Великобритании .)
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Burdekin, FM (2001). «Сэр (Томас) Ангус Лайалл Патон, CMG 10 мая 1905 - 7 апреля 1999 года: избран FRS 1969» . Биографические мемуары стипендиатов Королевского общества . 47 : 415. DOI : 10.1098/rsbm.2001.0024 . п. 417
  3. ^ Jump up to: а беременный Ланди, Дэррил, Пираг, человек, страница 2260 , получено 24 октября 2008 г.
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. Оливер, Энтони (14 апреля 1999 г.), «Некролог: сэр Ангус Патон» , «Независимый
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Burdekin 2001 , p. 418.
  6. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Burdekin 2001 , p. 421.
  7. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Burdekin 2001 , p. 422.
  8. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Burdekin 2001 , p. 419.
  9. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Burdekin 2001 , p. 420
  10. ^ "№ 41913" . Лондонская газета (добавка). 29 декабря 1959 г. с. 47
  11. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Burdekin 2001 , p. 423.
  12. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Burdekin 2001 , p. 424.
  13. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Burdekin 2001 , p. 425.
  14. ^ Королевская инженерная академия , схемы для профессиональных инженеров , архивировав из оригинала 28 августа 2008 года , извлечено 24 октября 2008 г.
  15. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Burdekin 2001 , p. 426.
  16. ^ Уотсон 1988 , с. 254
  17. ^ Уотсон 1989 , с. 173.
  18. ^ "№ 45984" . Лондонская газета (добавка). 22 мая 1973 г. с. 6473.
  19. ^ "№ 46127" . Лондонский газетт . 13 ноября 1973 г. с. 13485.
Профессиональные и академические ассоциации
Предшествует Президент института инженеров -строителей
Ноябрь 1970 - ноябрь 1971 г.
Преуспевает

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f2792821c03456ed65fbf81089e4c26a__1719706260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/6a/f2792821c03456ed65fbf81089e4c26a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Angus Paton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)