Ангус Патон
Сэр Ангус Патон | |
---|---|
Рожденный | Томас Ангус Лиалл Патон 10 мая 1905 г. Джерси , Великобритания |
Умер | 7 апреля 1999 г. Сент -Хелиер , Джерси, Великобритания | (в возрасте 93 лет)
Национальность | Британский |
Занятие | Инженер |
Супруг | Элеонора Джоан Дельм-Мюррей |
Дети | 4 |
Инженерная карьера | |
Дисциплина | Гражданский |
Учреждения | Институт инженеров -строителей (президент), Смоатонское общество инженеров -строителей (президент) |
Проекты | Плотина Кариба , высокая плотина Асуан , проект бассейна Инда |
Сэр Томас Ангус Лиалл Патон CMG Frs Fice Freng Fistructe (10 мая 1905 г. - 7 апреля 1999 года) был британским инженером -строителем из Джерси . Патон родился в семье, которая основала фирмы гражданского строительства из Истона, Гибба и Сон и сэра Александра Гибба и партнеров , и он проведет всю свою профессиональную карьеру, работая на последних. После окончания его окончания Университетского колледжа Лондон одним из его первых работ стал строительство плотины в Maentwrog в Уэльсе . Позже Патон стал экспертом по плотинам, и большая часть его карьеры была посвящена их строительству. В 1931 году он провел экономический опрос Канады , который рекомендовал программу работ для своей системы портов. Этот отчет все еще использовался в 1970 -х годах. Во время Второй мировой войны Патон был связан со строительством оружия в Дарданелле , Турции и Кесонах для шелковичных гавани, используемых после вторжения в Нормандию .
После Второй мировой войны Патон провел экономическую обследование Сирии, которая дала рекомендации для порта, водной инфраструктуры, ирригации и гидроэлектроэлектрических улучшений. За этим последовал аналогичный отчет о Ливане и один о возможности расширения железных дорог от северной Родезии до соседних стран. С 1946 года Патон работал почти исключительно над гидроэлектростанциями, начиная с гидроэлектростанции Оуэн -Фолс в Уганде . Он также работал над плотиной Кариба в Замбии и Зимбабве , которая была самой большой плотиной в мире, когда он был построен, и для которого он был сделан компаньоном Ордена Святого Михаила и Святого Георгия . Он также был связан с проектом бассейна Инда , плотиной Асвана Хай , плотиной Хендрик Вервоэрд , плотиной Пк Ле Ру , плотиной Спиоэнкопа и плотиной Тарбела . Патон был в рыцари в 1973 году и ушел в отставку в 1977 году, оставив старшего консультанта GIBB и партнеров. Он провел свой выход на пенсию в Джерси, где он умер в -Хелие Сент Институт инженеров -строителей (ноябрь 1970 - ноябрь 1971 г.) и Смотонское общество инженеров -строителей .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Ангус, имя, которое он предпочитал, [ 1 ] Родился на острове Джерси на Нормандских островах 10 мая 1905 года. [ 2 ] Его отец, Томас Лайалл Патон, был журналистом и автором. Его мать, Джанет, была дочерью Истон Гибб, основателем Easton, Gibb & Son , фирмы подрядчиков гражданского строительства. [ 2 ] [ 3 ] Его дядя со стороны матери, Александр Гибб , также был инженером -строителем и основал сэра Александра Гибба и партнеров , где Патон проведет свою профессиональную карьеру. [ 2 ] Патон покинул Джерси со своей семьей в 1909 году и провел год в Англии, а затем был отправлен в школу в Булони-Сур-Мер во Франции, а затем Лозанну в Швейцарии . [ 2 ] Он вернулся в Англию в начале Первой мировой войны в 1914 году. [ 2 ] Следующие шесть лет он провел в Сент-Леонардс-он-Си в Сассексе , где жил по соседству со своей будущей женой Джоан Делме-Мюррей. [ 2 ]
Брансуика Патон провел четыре года в подготовительной школе в Хейвардс -Хит , Сассекс, а затем учился в колледже Челтенхем . [ 2 ] Он был хорошим учеником, который он положил превосходному учителю математики, хорошей памятью и «не очень хорошим в играх». [ 4 ] По совету Александра Гибба Патон прочитал диплом в области гражданского строительства в Университетском колледже Лондона (UCL), где он выиграл стипендию в возрасте 17 лет. [ 2 ] [ 4 ] В то время как в UCL Paton заработал половину-цветы за пробег на дальние расстояния и стал единственным студентом, получившим высшее образование с высшим степенью наук о разработке в 1925 году. [ 2 ]
Работа
[ редактировать ]Пост-градуация
[ редактировать ]
После выпуска Патон присоединился к сэру Александру Гиббу и партнерам, который был основан в 1922 году. [ 2 ] Одна из его первых работ, которая должна была помочь с дизайном новой пристани для боятной электростанции . [ 5 ] В 1927 году он работал над плотиной в Maentwrog в Северном Уэльсе и между 1932 и 1933 годами был резидентом инженера в Гальли части гидроэлектростанции Galloway . [ 6 ] [ 7 ] Патон был поддержан в The Rangoon Port Trust в 1930 году, чтобы построить причал для экспорта свинца из Бирмы . [ 5 ] Этот причал пережил серьезное землетрясение 5 мая 1930 года и была открыта 20 февраля 1931 года. [ 5 ] 10 апреля 1931 года Патон отправился в Канаду, чтобы провести обзор своих портов и наметить дополнительные объекты, которые потребуются в ближайшие 25–50 лет. [ 5 ] Ему помогал в этом в течение шести недель Ральф Фриман, который разработал мост Сидней -Харбор . [ 5 ] Отчет был опубликован 15 января 1932 года, но не был реализован до 1935 года с выборами Уильяма Лиона Маккензи Кинга в качестве премьер -министра Канады . [ 8 ] Выводы отчета продолжали использоваться до 1970 -х годов. [ 8 ] Патон отвечал за строительство новой пивоварни для Гиннесса в Парке Роял , Лондон, с октября 1933 года по октябрь 1936 года. [ 8 ] Это была самая большая работа в его карьере до сих пор и включала в себя строительство семи зданий из стали, электростанции, силоса хранения, дорог и железнодорожных оборудования. [ 4 ] Патон также построил промышленные и торговые поместья в Уэльсе, Западном Камберленде и Лондоне. [ 4 ] Он стал партнером в фирме в 1938 году. [ 5 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны бег Гибба и партнеров в основном упал на Патон и Джеймс Гатри Браун . [ 9 ] Гибб и партнеры получили большое количество государственных контрактов, и в течение нескольких недель после начала войны в сентябре 1939 года рабочая сила увеличилась к 2000 году. [ 4 ] Патон спроектировал и поместил несколько заводов Королевских боеприпасов и в марте 1940 года отправился в Турцию, чтобы построить там железные и стальные работы. [ 9 ] В то время как в Турции он был заключен на контракт на строительство наборов, чтобы сдержать оружие из в костюмах линейных корабли в Дарданелле . [ 9 ] Строительство эмплексов была завершена, но впоследствии оружие будет предотвращено добраться до мест по оси по оккупации Греции . [ 9 ] Патон вернулся в Великобританию через Грецию, Италия и Франция и вернулся домой за два дня до итальянской декларации войны против союзников 10 июня 1940 года. [ 9 ] Он также построил завод в Барри в Южном Уэльсе для извлечения гидроксида магния из моря, турбинного завода для британской компании Thomson-Houston Company и подземной фабрики самолета 7 миллионов фунтов стерлингов. [ 4 ] [ 9 ] С 1943–44 годов Патон контролировал строительство в лондонских доках , из сборных бетонных кесонов, необходимых для строительства шелковичных гавани после посадки в Нормандию . [ 4 ] [ 9 ] С 1944–45 годов он отвечал за восстановление домов, поврежденных ракеты V-2 в лондонских районах Ванстеда и Вудфорда . [ 9 ]
Послевоенный
[ редактировать ]В 1945 году Патон начал строительство шерстяной фабрики в Дарлингтоне и на витрине Район в Carrickfergus , обе рабочие места были завершены в 1951 году. [ 8 ] В 1946 году Патон отвечал за экономическое обследование Сирии , которое требовало от него пройти через страну самолетами и автомобилем. [ 6 ] Отчет, опубликованный в 1947 году, рекомендовал порт, водную инфраструктуру и улучшения орошения и строительство гидроэлектростанции на реке Евфрат . [ 6 ] Патон провел аналогичный опрос в Ливане с 1947 по 1948 год. [ 6 ] Он также был вовлечен в отчет о возможности управления железной дорогой из Северной Родезии в Дар -эс -Салам , Мтвара и Ньясаленд . [ 6 ]

Патон много работал в области гидроэлектростанции и стал рассматриваться как мировой авторитет по этому вопросу. [ 6 ] С 1946 по 1955 год он работал над гидроэлектростанцией Оуэн -Фолс в Уганде , что привело к полной остановке Белого Нила впервые в истории. [ 7 ] После завершения плотины Оуэн -Фолс Патон работал на первом этапе плотины Кариба на реке Замбези , о которой он сказал, что это «основной момент его профессиональной карьеры». [ 4 ] [ 7 ] Патон совершил 22 посещения площадки, составляющую общую продолжительность 267 дней. [ 7 ] Сам проект был, высотой 420 футов, самая большая плотина, построенная до тех пор, и, несмотря на то, что в 1960 году в 1960 году была завершена некоторые из самых сильных наводнений, достигших проекта, за 5 миллионов фунтов стерлингов. [ 4 ] [ 7 ] В знак признания его работы над проектом Кариба Патон стал компаньоном Ордена Святого Михаила и Святого Георгия 1 января 1960 года. [ 10 ] В результате успеха проекта Kariba Gibb и партнеров стали связаны со многими крупнейшими проектами плотин в следующих двух десятилетиях, включая работы в Судане , Аргентине , Южной Африке и Пакистане . [ 4 ]

Позже Патон участвовал во втором этапе проекта Кариба и в проекте Aswan High Dam . [ 11 ] В 1955 году он стал старшим партнером сэра Александра Гибба и партнеров после смерти Алистера Гибба в результате аварии поло . [ 11 ] С 1960 по 1977 год, когда он ушел в отставку, Патон был ответственным партнером за участие фирмы в надзоре за проектом Всемирного бассейна бассейна Инда в размере 1,2 миллиарда долларов . [ 11 ] Это включало строительство плотины Мангла в период с 1962 по 1968 год. [ 11 ]
была одной из двух фирм, выбранных (вместе с Койном и Беллером В 1962 году правительство Южной Африки ), чтобы построить две плотины на оранжевой реке . [ 11 ] Первым, кто был построен, была плотина Хендрика Верворда , которая была официально открыта в марте 1972 года. [ 11 ] Второй, плотина Пк Ле Ру , была закончена в 1977 году. [ 12 ] После успеха этого проекта Патон был сохранен, чтобы построить третью, меньшую плотину, плотину Spioenkop , которая была закончена в 1972 году. [ 12 ] Патон также участвовал в туннелировании и подземной электростанции для схемы хранения Drakensberg . [ 12 ] Патон был оставлен Всемирным банком еще раз в 1967 году, чтобы контролировать строительство плотины Тарбела в Пакистане, которая была завершена в 1976 году. [ 12 ] Он также работал над модернизацией Королевского монетного двора , которая включала переход от его 600-летнего дома в Тауэр-Хилл в Ллантрисант в Уэльсе во время децимализации в 1971 году. [ 8 ]
Выход на пенсию
[ редактировать ]Патон ушел из фирмы в 1977 году, но снова работал на них в качестве старшего консультанта в период с 1979 по 1985 год. [ 13 ] За это время он работал над проектом Джеймс Бэй , крупной гидроэлектростанции и развитию инфраструктуры в Квебеке , Канада . [ 13 ] Патон провел последние двадцать лет своей жизни на пенсии в Джерси на Нормандских островах . [ 4 ] [ 5 ] В своей трудовой жизни он посетил 48 стран и провел 3152 дня за границей. [ 5 ] За свою карьеру в GIBB и партнерах он вырастил компанию от 400 сотрудников, домашней компании до одной, в которой работало более 1500 инженеров, работающих в 63 странах. [ 4 ] Он также был в значительной степени ответственен за то, чтобы возглавить тенденцию экспорта британской технической экспертизы по всему миру. [ 4 ]
Патон вступил пожертвование в Королевской инженерной академии в 1986 году, в результате чего Академия награждает стипендию сэра Ангуса Патона в 7000 фунтов стерлингов ежегодно студенту -магистрам. [ 14 ] Патон женился 7 июня 1933 года на Джоан, с которой он воспитывал двух дочерей и двух сыновей. [ 3 ] Джоан умерла 7 января 1964 года, событие, которое побудило его стать более вовлеченным в его профессию. [ 4 ] Патон умер в Сент -Хелие в Джерси 7 апреля 1999 года. [ 4 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Патон женился на Элеоноре Джоан Дельме-Мюррей 7 июня 1933 года, они оставались женатыми до ее смерти в возрасте 53 лет в 1964 году. У них было два сына и две дочери.
Профессиональное признание
[ редактировать ]Институциональное членство и комитет
[ редактировать ]В дополнение к своему напряженному графику работы Патон служил своей профессии в многочисленных советах и комитетах. Первым из них был председатель Ассоциации инженеров -консультаций в период с 1949 по 1950 год, ассоциация которой он стал почетным членом в 1984 году. [ 15 ] Патон работал в Совете Института инженеров -строителей с 1954 по 1959 год и снова с 1961 по 1966 год. [ 13 ] Он был избран вице -президентом этого института, должность, которую он занял с 1966 по 1970 год, когда был избран президентом. [ 13 ] [ 16 ] Уставая в качестве президента, он основал новый журнал по строительству инженеров, чтобы держать членов в курсе новостей Civil Engineering. [ 15 ]
С 1960 по 1965 год Патон был членом правления Научно -исследовательской станции гидравлики Департамента научных и промышленных исследований , а с 1964 по 1975 год он работал в Совете по исследованию и информационной ассоциации строительной отрасли . [ 13 ] [ 15 ] Патон также был британским представителем Комитета Международной комиссии по крупных плотинах в период с 1966 по 1973 год. [ 13 ] С 1968 по 1970 год он был председателем рабочей партии Национального экономического развития на крупных площадках промышленного строительства и с 1969 по 1974 год был членом Совета по исследованию естественной окружающей среды . [ 13 ] Патон был заместителем председателя Совета инженерных учреждений с 1971 по 1972 год и председателем 1972 по 1973 год. [ 15 ] С 1974 по 1979 год он был председателем Министерства сельского хозяйства, рыболовства и исследований по защите продовольствия. [ 13 ] Патон также был почетным членом Смоатонского общества инженеров -строителей и занимал должность их президента в 1980 году. [ 17 ]
Другие награды
[ редактировать ]Патон был награжден многими наградами за его вклад в гражданское строительство. В 1952 году он стал почетным членом Университетского колледжа Лондона , а также был членом института инженеров -структурных инженеров и Американского общества инженеров -строителей . [ 15 ] Патон стал научным сотрудником Королевского общества в 1969 году и занимал должность одного из его вице-президентов на сессии 1977–78 годов. [ 15 ] Патон стал одним из немногих практикующих инженеров, которые занимали этот пост. [ 4 ]
Он был создан рыцарским бакалавром в награду за день рождения королевы в 1973 году в знак признания его услуг строительной отрасли. [ 4 ] [ 18 ] Это рыцарство было лично передано ему королевой Елизаветой II 7 ноября 1973 года. [ 19 ] В 1976 году Патон стал одним из основателей стипендии по технике инженерии и получил почетную докторскую степень по науке (DSC) в области инженерии в Лондонском университете в 1977 году. [ 15 ] В 1978 году он стал почетным членом Имперского колледжа Лондона и получил еще один почетный DSC в области инженерии в Бристольском университете . [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Оливер, Антоний (2004). «Патон, сэр (Томас) Ангус Лиалл (1905–1999)». Оксфордский словарь национальной биографии (онлайн -ред.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref: ODNB/72205 . ( Требуется членство в публичной библиотеке в Великобритании .)
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Burdekin, FM (2001). «Сэр (Томас) Ангус Лайалл Патон, CMG 10 мая 1905 - 7 апреля 1999 года: избран FRS 1969» . Биографические мемуары стипендиатов Королевского общества . 47 : 415. DOI : 10.1098/rsbm.2001.0024 . п. 417
- ^ Jump up to: а беременный Ланди, Дэррил, Пираг, человек, страница 2260 , получено 24 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. Оливер, Энтони (14 апреля 1999 г.), «Некролог: сэр Ангус Патон» , «Независимый
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Burdekin 2001 , p. 418.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Burdekin 2001 , p. 421.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Burdekin 2001 , p. 422.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Burdekin 2001 , p. 419.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Burdekin 2001 , p. 420
- ^ "№ 41913" . Лондонская газета (добавка). 29 декабря 1959 г. с. 47
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Burdekin 2001 , p. 423.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Burdekin 2001 , p. 424.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Burdekin 2001 , p. 425.
- ^ Королевская инженерная академия , схемы для профессиональных инженеров , архивировав из оригинала 28 августа 2008 года , извлечено 24 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Burdekin 2001 , p. 426.
- ^ Уотсон 1988 , с. 254
- ^ Уотсон 1989 , с. 173.
- ^ "№ 45984" . Лондонская газета (добавка). 22 мая 1973 г. с. 6473.
- ^ "№ 46127" . Лондонский газетт . 13 ноября 1973 г. с. 13485.
- Уотсон, Гарт (1988), «Гражданские фигуры: история института инженеров -строителей» , Лондон: Thomas Telford Ltd, ISBN 0-7277-0392-7
- Уотсон, Гарт (1989), Смоатонцы: Общество инженеров -строителей , Лондон: Thomas Telford Ltd, ISBN 0-7277-1526-7
- Британские инженеры -строители
- Президенты института инженеров -строителей
- Президенты Смоатонского общества инженеров -строителей
- Стипендиаты Королевского общества
- Стипендиаты Королевской инженерной академии
- 1905 Рождения
- 1999 Смерть
- Рыцари Бакалавр
- Спутники Ордена Святого Михаила и Святого Георгия
- Люди получили обучение в колледже Челтенхэма
- Выпускники университетского колледжа Лондон
- Люди Джерси