Jump to content

Черная печать

« Чёрная печать »
с Блэкэддером Эпизод
Патрик Аллен в роли Филиппа Бургундского
Патрик Аллен приглашенная звезда в роли Филиппа Бургундского
Эпизод №. Серия 1
Эпизод 6
Автор: Роуэн Аткинсон
Ричард Кертис
Исходная дата выхода в эфир 13 июля 1983 г. ( 13 июля 1983 г. )
Гостевые выступления
Патрик Аллен ; Рик Мэйолл (в титрах не указан)
Хронология эпизодов
Предыдущий
« В погоне за ведьмовцем »
Далее
" Колокола "
Список серий

« Черная печать » — шестой и последний эпизод «Чёрной гадюки» , первого сериала телесериала BBC «Блэкэддер» . конца XV ​​века Действие этого эпизода происходит в Англии . Этот эпизод завершает альтернативную историю последних лет правления Дома Йорков последним приключением принца Эдмунда, герцога Эдинбургского , сына вымышленного короля Ричарда IV . История рассказывает о заговоре Эдмунда с целью свергнуть короля и захватить английский трон для себя при помощи банды жестоких наемников. [ 1 ] [ 2 ]

В этом эпизоде ​​принимают участие несколько приглашенных звезд, в том числе Патрик Аллен (который также озвучивал каждый эпизод этого сериала) и «Молодые» актеры Рик Мэйолл и Роджер Сломан . [ 3 ]

В День святого можжевельника , 29 января 1498 года, король Ричард IV пренебрегает принцем Эдмундом , отнимая у него герцогство и оставляя ему единоличное достоинство хранителя королевских тайников, а его брату Гарри присуждается несколько важных титулов. Наконец, достигнув своего предела, Эдмунд заявляет, что возьмет на себя управление королевством. Он увольняет Перси и Болдрика и начинает поиски славы, которому помогает бывшая танцовщица Морриса .

Эдмунд отправляется в Англию на поиски шести других «самых злых людей королевства»:

Эдмунд планирует поехать домой, а затем собрать их всех, отправив черноволосого гонца. Они должны собраться в таверне недавно умершего старого Джаспера (убитого монахом Беллоузом), прежде чем отправиться захватывать королевские дворы и, следовательно, королевство. Эдмунд предлагает пожизненно изгнать королевскую семью; однако остальные участники группы удивлены, и Гластонбери говорит, что они должны убить их, на что Эдмунд неохотно соглашается.

После того, как его товарищи расходятся, план Эдмунда терпит серьезную неудачу. Танцор Морриса сбрасывает маскировку и оказывается соперником Эдмунда в детстве, Филиппом Бургундским по прозвищу «Ястреб» ( Патрик Аллен ). Филип только что прибыл в Англию после 15 лет изгнания во Франции , за которое, очевидно, был ответственен Эдмунд. В отместку Филип запирает Эдмунда в тюремной камере, чтобы его сожрали улитки, на что, по его словам, уйдет 15 лет. В камере есть еще один заключенный, Безумный Джеральд ( Рик Мэйолл ), который находится в заключении уже 20 лет и чей лучший друг — крыса. После 12 месяцев безумной болтовни со скучающим Эдмундом, в конце декабря Джеральд показывает принцу ключ, который он сделал из собственных зубов. Эдмунд хватает ключ, успешно открывает дверь камеры и убегает. Джеральд предпочитает не следовать за ним, вместо этого жалуясь, что Эдмунд не закрыл за ним дверь.

Первый человек, которого Эдмунд встречает после побега из тюрьмы, — это человек, пытающийся продать пять черных почтовых голубей и одного черного почтового цыпленка. Хотя первоначальная запрашиваемая цена продавца составляет шесть шиллингов , он щедро предлагает Эдмунду избить его, заткнуть рот, привязать к дереву и украсть голубей, и принц с благодарностью принимает это предложение. Эдмунд тут же отправляет голубей лететь к своим товарищам по заговору. Однако Филипп Бургундский побеждает банду в королевском замке и, когда они прибывают, сразу же убеждает их бросить Эдмунда и принять его своим лидером после того, как Эдмунд говорит о плохих качествах Филиппа. Заявления Эдмунда о том, что Филип — извращенный и безжалостный убийца, убивший свою собственную семью, только повышают авторитет Филиппа в их глазах. Затем Филип заставляет Эдмунда сесть в кресло для пыток , в котором он ужасно изувечен (ему отрублены уши и руки, сломан череп, в анус вонзается шип, и он кастрирован). В этот момент Перси и Болдрик, переодетые служанками, подают заговорщикам отравленное вино, убивая их. Шон выживает, но выпивает еще раз, говоря: «У него немного жало в хвосте», и умирает.

Когда перевязанный Эдмунд лежит на смертном одре, а весь суд оплакивает его, отец будит его громким криком «ЭДМУНД!» Эдмунд, удивленный тем, что его отец впервые правильно назвал свое имя, бормочет: «Отец, ты назвал меня Эдмундом». Ричард отвечает: «Извини, Эдгар» (хотя все присутствующие называли его Эдмундом) и предлагает тост за своего сына. На просьбу Эдмунда называть его по псевдониму Ричард произносит еще один тост за «Черный кинжал». Поскольку Перси невольно отравил всю партию вина, случайно отравив весь чан вместо первоначального плана Болдрика отравить только кубки Черных тюленей, весь королевский двор умирает, выпив вино. Эдмунд правильно делает вывод, что их убило вино, но по глупости решает сделать глоток, чтобы проверить. Полагая, что вино не является убийцей, поскольку он не умер сразу, он объявляет себя королем Англии (таким образом исполняя пророчество ведьм из « Предсказания ») только для того, чтобы вино убило его несколько мгновений спустя.

После титров Перси и Болдрик прибегают, чтобы помешать суду пить вино, но обнаруживают, что уже слишком поздно.

В заключительных титрах этого эпизода актеры перечислены «в порядке исчезновения». [ 2 ] [ 4 ]

Производство

[ редактировать ]
Художник озвучивания и актер Патрик Аллен, озвучивший весь сериал, изобразил Филиппа Бургундского, главного антагониста эпизода.

Приглашенные актеры присутствовали в каждом из эпизодов «Черного змея», что придавало как ощущение театральной серьезности, так и комедийную интерпретацию. Для финального эпизода на роли второго плана были приглашены известные комедийные актеры. Рик Мэйолл, зарекомендовавший себя в комедийном сериале 1982 года «Молодёжь» , появился в роли Безумного Джеральда. По его собственному желанию Мэйолл не был указан в списке актеров (Безумный Джеральд был объявлен «Самым собой»); Как и в случае с его появлением в роли Кевина Терви в «Восьмидесятые» (1982), Мэйолл в то время любил экспериментировать с формой представления, которая стирала границы между фактом и вымыслом и побуждала аудиторию поверить в то, что действие происходит на самом деле. Его появление ознаменовало его первое сотрудничество с Роуэном Аткинсоном, и было отмечено, что их совместная работа приобрела конкурентное преимущество; Мэйолл доминировал на съемочной площадке и предпочитал переписывать свои собственные реплики. Соперничество продолжилось и в их следующем совместном появлении в «Черной гадюке 2» , когда Мэйолл сыграла роль властного бабника. Лорд Флэшхарт . [ 5 ]

Эдмунда Патрик Аллен был выбран на роль заклятого врага , Филиппа Бургундского. Аллен был признанным актером, но именно его плодотворные роли закадрового голоса в ряде фильмов ассоциировали его голос с грандиозными и безрассудными постановками, от сериала-антологии 1956 года «Театр Эррола Флинна» до «Продолжай», не теряй голову и Продолжайте... Вверх по Хайберу , два известных британских исторических комедийных фильма. Выбирая Аллена, Аткинсон стремился создать ассоциацию с этими популярными фильмами. В более ранней версии «Черной печати» Аллен должен был сыграть более важную роль, замаскировавшись под посланника, который должен был принести весть о случайном обезглавливании Эдмунда в медвежьей ловушке; история должна была закончиться тем, что Болдрик заметил, что они стали жертвой «чьего-то хитрого плана». [ 6 ]

Этот эпизод завершает альтернативную историю короля Ричарда IV, которая была запущена в эпизоде ​​I, « Предсказание », и которая расходится с установленной историей Генриха VII , который правил как король Англии с 1485 по 1509 год. Никакого упоминания о Ричарде. преемник делается в эпизоде ​​​​6, но в повествовании о Черной гадюке следует предположить, что случайное отравление всего королевского двора создало возможность Генриху Тюдору захватить власть.

Как и в предыдущих эпизодах « Чёрной змеи» , в финальных титрах «Чёрной печати» упоминается «дополнительный диалог Уильяма Шекспира ». [ 2 ] В этом эпизоде ​​явная отсылка к Шекспиру ограничивается воодушевляющим обращением Эдмунда к своей банде наемников, в котором он заявляет: «Нас мало, нас мало, счастливых, мы банда безжалостных ублюдков!» - слова адаптированы из речи Генриха V в честь Дня святого Криспина перед битвой при Азенкуре ( Генрих V , акт 4, сцена III). [ 7 ]

Критическая оценка

[ редактировать ]

Сериал «Черная гадюка» известен тем, что стирает границы между традиционной комедией ситуаций и исторической драмой . Частично это было достигнуто за счет тщательного подбора актеров (описанного выше), а также за счет отсылок к классическим кинопостановкам; в «Черной печати» стремление принца Эдмунда найти шестерых самых злых людей на земле (с Эдмундом как седьмым) рассматривается как преднамеренный намек на (и сатиру) фильм « Семь самураев» (1954) и его вестерн-римейк. Великолепная семерка (1960). Заявленной целью Роуэна Аткинсона было также черпать вдохновение из фильма Эррола Флинна 1938 года «Приключения Робин Гуда» , и существуют явные параллели между бандой преступников принца Эдмунда и « Веселыми людьми » Робина Гуда (оба из которых включают персонажа- монаха с избыточным весом ). [ 8 ] Присутствие Рика Мэйолла в этом эпизоде ​​(хотя и не указанном в титрах) является одним из множества эпизодических ролей признанных исполнителей процветающей альтернативной комедии 1980-х годов и связывает сериал «Блэкэддер» с более подрывными стилями комедии, разрабатываемыми в это время. [ 9 ]

  1. ^ Парилл, Сью; Робисон, Уильям Б. (2013). Тюдоры в кино и телевидении . МакФарланд. п. 29. ISBN  9781476600314 .
  2. ^ Jump up to: а б с Роуэн Аткинсон и Ричард Кертис (писатели) (20 июля 1983 г.). «Чёрная печать» . Черная гадюка . Серия 1. Эпизод 6 . Би-би-си . BBC Один .
  3. ^ Робертс, стр.121
  4. ^ Робертс, стр.420
  5. ^ Робертс, стр. 121–122.
  6. ^ Робертс, стр. 122–123.
  7. ^ «Чёрная печать» . Комедийный гид BBC . 2003 . Проверено 23 февраля 2013 г.
  8. ^ Маршалл, стр.118.
  9. ^ Маршалл, стр.116

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Маршалл, Дэвид В., изд. (2007). Массовый рынок средневековья: очерки Средневековья в массовой культуре . Джефферсон, Северная Каролина [ua]: МакФарланд. ISBN  9780786429226 .
  • Робертс, Дж. Ф. Истинная история черной змеи: полная и неподдельная история создания комедийной легенды . Лондон: Предисловие. п. 114. ИСБН  9781848093461 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f373369566d916a43f32186235f25094__1717396560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/94/f373369566d916a43f32186235f25094.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Black Seal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)