До свидания
" До свидания " | |
---|---|
с Блэкэддером Эпизод | |
![]() Генерал Мелчетт ловит Блэкэддера, притворяющегося сумасшедшим. Мелчетт представляет « львы, ведомые ослами ». восприятие войны как [1] и представляет собой смесь Дугласа Хейга и Джона Френча , среди прочих. | |
Эпизод №. | Серия 4 Эпизод 6 |
Режиссер | Ричард Боден |
Написал | |
Продюсер: | Джон Ллойд |
Исходная дата выхода в эфир | 2 ноября 1989 г. |
Время работы | 29 минут |
появление гостя | |
« До свидания », или « План F: До свидания », [номер 1] — шестой и последний эпизод сериала «Блэкэддер идет вперёд» , четвертого и последнего сезона британского исторического ситкома «Блэкэддер» . Впервые этот эпизод был показан на канале BBC1 в Великобритании 2 ноября 1989 года, незадолго до Дня перемирия . Если не считать одноразового короткометражного фильма «Блэкэддер: Назад и вперед», снятого десять лет спустя, это был последний эпизод «Блэкэддера», который был снят и показан.
В эпизоде показаны последние часы главных героев перед крупным британским наступлением на Западном фронте Первой мировой войны , а также попытки капитана Блэкэддера избежать своей участи, симулируя безумие; после того, как ему не удалось убедить генерала Мельчетта , а советы фельдмаршала Хейга оказались бесполезными, он смиряется с участием в наступлении. «Прощай» имеет более мрачный тон, чем другие эпизоды сериала, кульминацией которого является знаменитый финал, в котором предположительно умерли главные герои. Тема смерти в этом эпизоде связана с использованием в сериале юмора о виселице , критикой и сатирой войны, а также изображением авторитетных деятелей, с удовольствием отправляющих своих подчиненных лицом к лицу с врагом, хотя сами не желают этого делать.
Ричард Кертис и Бен Элтон написали эпизод, а дополнительный материал предоставили актеры. В финальном эпизоде, в котором показано, как главные герои «переходят все границы», используется замедленная съемка, поскольку создатели программы были недовольны результатом сценария финала. Усовершенствованная сцена была описана как смелая и очень пронзительная. [4]
Сюжет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]
В каждой серии «Блэкэддера» изображен ее главный герой, всегда коварный и (кроме первой серии) [5] ) остроумный человек по имени Эдмунд Блэкэддер в разные периоды истории. В «Блэкэддер идет вперед » он — капитан Блэкэддер ( Роуэн Аткинсон ), офицер британской армии на Западном фронте во время Первой мировой войны.
Вместе со своими коллегами — бедным, глупым и негигиеничным рядовым Болдриком ( Тони Робинсон ) и чрезмерно оптимистичным, принадлежащим к высшему классу и столь же идиотским лейтенантом Джорджем Колтерстом Сент-Барли ( Хью Лори ) — Блэкэддер постоянно пытается уйти от своего положения и избежать « большой толчок», который, как он опасается, приведет к его смерти. Его усилиям мешают громкий и устрашающий генерал Мелчетт ( Стивен Фрай ) и строгий, язвительный и достойный штабной офицер Мелчетта капитан Кевин Дарлинг ( Тим МакИннерни ).
События
[ редактировать ]В траншею капитана Блэкэддера звонят из штаба: на рассвете следующего дня заказано полномасштабное нападение. Понимая, что это, скорее всего, означает его смерть, Блэкэддер планирует побег , притворившись сумасшедшим : он надевает трусы на голову и втыкает карандаши в ноздри. Его план сорван, когда генерал Мелчетт приезжает посмотреть, что происходит, и отмечает, что он застрелил целый взвод, использовавший именно этот метод; Блэкэддер подслушивает и чудом избегает наказания Мелчетта, притворившись, что рассказывает эту историю Болдрику, прежде чем уволить его.
Осмотрев людей, Мелчетт хвалит Блэкэддера за его войска, но когда Болдрик показывает, что не любит короля, Мелчетт бьет его кулаком, желая Блэкэддеру, Джорджу и их войскам удачи, сообщая им, что на фронте нет места генералу, который «неуклюжее сердце» и «деревянный мочевой пузырь». Он уходит после того, как Джордж отклоняет его предложение не участвовать в наступлении, и Болдрик предлагает Блэкэддеру попросить фельдмаршала Дугласа Хейга вытащить их; помня, что Хейг в долгу перед ним, Блэкэддер решает позвонить утром. Джордж, Болдрик и Блэкэддер обсуждают войну и друзей, которых они потеряли. Джордж упоминает рождественское перемирие 1914 года (когда воюющие стороны прекратили сражаться, чтобы играть в футбол) и понимает, что он единственный « Тринити Тиддлерс оставшийся в живых член »; то же самое можно сказать и о домашних животных Болдрика, которые все умерли. Вернувшись в штаб-квартиру, Мелчетт удивляет капитана Дарлинга передовой комиссией . Призывы Дарлинга пересмотреть свое решение неверно истолкованы, и Мелчетт настаивает на том, чтобы он ушел.
На следующее утро Блэкэддер звонит фельдмаршалу Хейгу и напоминает ему о его долге; Хейг неохотно советует использовать ранее опробованный метод трусов, заканчивая разговор словами «возвращенная благосклонность», в результате чего Блэкэддер замечает: «Я думаю, что эта фраза рифмуется с «кудахтанным колокольчиком», понимая, что его судьба предрешена. Приходит Дарлинг, и его враждебность к Блэкэддеру улетучивается, поскольку они оба оказываются в одной и той же ситуации. Джордж пытается всех подбодрить, но обнаруживает, что ему так же страшно, как и остальным, с чем соглашается Болдрик. Дарлинг заявляет, что он надеялся пережить войну, вернуться в Англию и жениться на своей невесте.
«Что бы это ни было, я уверен, что это было лучше моего плана — выбраться отсюда, притворившись сумасшедшим. Я имею в виду, кто бы заметил здесь еще одного сумасшедшего? Всем удачи».
—Капитан Блэкэддер об окончательном плане Болдрика. [6]
Затем мужчин вызывают в траншею, чтобы подготовиться к большому наступлению. Наступает момент надежды, когда британский обстрел прекращается, но Блэкэддер напоминает своим коллегам, что они остановились только для того, чтобы не задеть своих людей. Болдрик сообщает Блэкэддеру, что у него есть план избежать верной смерти, но впервые за всю серию не называет его «хитрым планом». Блэкэддер отвечает, что с идеей Болдрика придется подождать, но признает, что она не может не превзойти его собственный план симулировать безумие, потому что «кто бы заметил здесь еще одного сумасшедшего?» Блэкэддер искренне желает своим товарищам удачи, и они бросаются в оглушительный пулеметный огонь. Сцена переходит в замедленное движение, когда Блэкэддера медленная фортепианная версия темы воспроизводится . Жестокий хаос ничейной земли растворяется в спокойном поле маков , и на заднем плане слышно только пение птиц.
Производство
[ редактировать ]Эпизод был написан Ричардом Кертисом и Беном Элтоном . [7] которые меняли компьютерные диски для внесения правок. Они придерживались правила, согласно которому они не могли добавлять обратно материал, удаленный другим. Сценарий был совместно отредактирован актерами «Блэкэддер идет вперед» во время чтений . [8] [9] Элтон был главным ответственным за эпизод, в котором Блэкэддер объясняет, как началась Первая мировая война ; [10] шутка о том , как Болдрик использует грязь и телесные жидкости для приготовления кофе на протяжении всего эпизода, была значительно расширена во время репетиций. [11]
Название эпизода является отсылкой к популярной песне времен Первой мировой войны « Good-bye-ee! ». [12] который был основан на крылатой фразе комика Гарри Тейта . [13] Эту песню также можно услышать в более раннем эпизоде — « Major Star ». Название отличается от названий предыдущих эпизодов «Блэкэддер идет вперед» , которые представляют собой каламбур с воинскими званиями. [14]
Во время съемок эпизода, которые проходили перед аудиторией студии телецентра BBC , [8] Роуэн Аткинсон описал, как разделял страх своего персонажа перед неминуемой смертью и чувствовал «узел под ложечкой». [15] [16] то, чего он никогда не испытывал. [16] Хью Лори сказал, что съемки были грустными, потому что «даже ради комического эффекта мы изображали смерти сотен тысяч людей». [9] Что касается приглашенной звезды Джеффри Палмера , продюсер Джон Ллойд сказал: «[Мы], вероятно, могли бы уделить [ему] больше внимания», назвав его «замечательным актером», который «на самом деле просто передает три или четыре сюжетные линии [фрагменты диалога, необходимые для сюжет]». [10]
Эффекты замедления и затухания в конце эпизода не были прописаны в сценарии. [17] но решение использовать их было принято при монтаже после того, как финальную сцену наспех отсняли на неубедительной полистироловой площадке, испортив остроту эпизода; Режиссер эпизода Ричард Боден добавил изображение макового поля. [9] Фортепианная версия музыкальной темы была исполнена Говардом Гудоллом и записана в спортзале , что придало ей то, что Ллойд назвал «жидким, одиноким звуком». [18] Конечные титры эпизода были опущены. [8] Тим Макиннерни не знал об этих изменениях до выхода серии в эфир и сказал, что нашел финал особенно эмоциональным. [8]
Темы
[ редактировать ]В этом эпизоде фельдмаршал Хейг небрежно сметает игрушечных солдатиков совком и щеткой; журнала BBC News Magazine Финло Рорер из назвал это «визуальным намеком на его бессердечие», но процитировал историка Гэри Шеффилда , который сказал: «Настоящий фельдмаршал Хейг определенно не был бессердечным человеком. Он командовал самой большой британской армией за всю историю. сделал, то в итоге понес много-много жертв». Шеффилд также отметил, что «Мелчетт представляет собой смесь Хейга, Джона Френча и других генералов», поэтому Хейг фактически «появляется дважды». [19] Сериал, особенно сюжетная линия «Прощай», часто изображает « львами во главе с ослами восприятие войны », элемент « Блэкэддер идет вперед» , который подвергся критике со стороны историков. [1] [20]
В своей книге «Великая война » Ян Ф.В. Беккет также процитировал Шеффилда: последний отметил, что «Блэкэддер идет вперед» был успешным, потому что «персонажи и ситуации не нуждались в объяснениях, настолько знакомой аудитории была принятая версия войны». Беккет отметил популярность финальной сцены эпизода и сравнил ее с такой же популярной сценой из «Папиной армии» . Он сказал, что это сравнение демонстрирует наблюдение историка А. Дж. П. Тейлора о том, что Вторая мировая война считалась «хорошей войной» по сравнению с первой; он высказал мнение, что «телепродюсерам... придется за многое ответить, увековечивая образ Великой войны как войны, в которой поколение «львов» было напрасно принесено в жертву «ослами»». [21]

Продюсер Джон Ллойд назвал отсутствие в эпизоде еще одного главного героя причиной того, что у них было время «исследовать отношения пяти главных героев». [10] Аткинсон сказал, что сцена, в которой Дарлинг «ужасно осознает» свое поручение, была «очень грустной»; [16] Ллойд прокомментировал: «Мне нравится тот факт, что капитан Дарлинг действительно обладает некоторым состраданием; он не просто бюрократ». [10] Они отметили, что «вся комедия просто исчезает» по прибытии Дарлинга в траншею. [10] и что «ещё есть смешные моменты, но драматично, комического содержания нет, оно просто неумолимо ведёт к финалу». [16]
Сравнивая финальную сцену с предыдущими сериями «Блэкэддера» , в которых главные герои также были убиты, писатель Кертис прокомментировал: «Я думаю, что [предыдущий сериал] закончился убийством Блэкэддера случайно… но в четвертой серии мы сделал это очень намеренно». Он сказал, что он и Элтон чувствовали, что они могли бы использовать Первую мировую войну в качестве места действия, если персонажи умрут, учитывая, что «если бы мы это сделали… это не было бы слишком неуважительно и на самом деле отражало бы часть трагедии Первой мировой войны». Мировая война». [22]
Прием
[ редактировать ]После первоначальной трансляции на BBC1 в 21:30 2 ноября 1989 г. [7] «Goodbyeee» хвалили за мощный и запоминающийся финал. [23] Один журналист назвал эту сцену «классным финалом телевизионной классики». [24] а газета Sunday Times заявила, что со стороны сценаристов было «смелым» и «должным образом ответственным» резко завершить сериал, особенно когда эпизод вышел в эфир незадолго до Дня памяти . [24]
«Прощай» также стал предметом недавних рецензий: Роб Кромвель из The Guardian включил финальную сцену в число шести «идеальных финалов шоу », сказав о Блэкэддере : «Это было невероятно смешно повсюду, вплоть до последней сцены». 60 секунд» и похвалил сценаристов и продюсера Ллойда за «прекрасно продуманный и острый финал». [25] Сравнивая «Блэкэддер идет вперед» с военным сериалом «Пение птиц» 2012 года , Элисон Грэм из Radio Times прокомментировала: «Ничто... не вызывает ужаса этих невыразимых полей сражений и не оставляет такого непреодолимого чувства потери, как [его персонажи], переступающие через край к своим верная смерть». [26] Карли Таучерт из Den of Geek поместила этот эпизод вторым в своем списке «10 лучших концовок телешоу», назвав его «одной из величайших интерпретаций безумия войны, когда-либо снятых в кино». [27] Рецензируя этот эпизод для The AV Club , Кейт Кулзик описала его как «...шедевр, веселую и болезненную кристаллизацию всего, что у Блэкэддера хорошо получается. Это, без сомнения, лучший эпизод сериала и, более того, он из лучших финалов сериалов в истории телевидения». Она особенно похвалила его за «... мастерское сочетание комедии и трагедии. И то, и другое перемежается повсюду, причем каждому персонажу даются моменты громкого смеха, блеска и острых размышлений», заключив, что «... не существует такой вещи, как идеальное телешоу или серия, но «Goodbyeee» чертовски близок к этому». [28] Академический и театральный режиссер Мэри Лакхерст противопоставила обычную британскую комедийную трактовку Второй мировой войны отсутствию комедий, действие которых происходит в Первой мировой войне, вплоть до сериала «Блэкэддер », который она считала «важной британской драматической трактовкой» войны. О последнем эпизоде Лакхерст написал:
«Прощай» пошел намного дальше, чем любой другой комедийный сериал или комедия, окончательно отправив почти весь актерский состав в 1917 году в молчание, которое... продолжается до сих пор. Многие миллионы зрителей были потрясены, и почти все ошеломлены внезапным осознанием трагедии на фоне столь любимого национального телевидения и после буйного смеха, приведшего к такому внезапному и горькому концу... [29]
В опросе, проведенном Channel 4 и The Observer с целью определения ста самых запоминающихся моментов на телевидении, финальная сцена «Прощай» заняла девятое место; это была одна из двух записей в первой десятке, которая не освещалась в новостях (вторая сцена из фильма « Только дураки и лошади »). [24] [30] В 2001 году Radio Times попросило комиков, писателей и продюсеров выбрать «50 любимых моментов из ситкомов»; «Прощай» был единственным эпизодом «Блэкэддера» , где он занял одиннадцатое место. включенным [31] Британского кино института Screenonline назвал финал эпизода «неожиданно трогательным» и отметил, что, что необычно для комедийной программы, он был повторен в рамках серьезного празднования Дня перемирия: [32] к своему 80-летию в 1998 году. [33] В обзоре сериала на веб-сайте UKTV канала Gold , на котором транслируются повторы « Блэкэддера» , финальный эпизод назван «бесшовным сочетанием юмора виселицы и богатой остроты» и «достойным завершением культового сериала». [17] В своем сегменте, выступающем за «Блэкэддера» признание лучшим ситкомом Великобритании , телеведущий и журналист Джон Серджант назвал финальный эпизод «единственным моментом ситкома с претензиями на бессмертие». [8]
Некоторые историки Первой мировой войны придерживаются иной точки зрения. Уильям Филпотт назвал этот сериал по названию « бататическим » и посчитал его частью «постфактического обобщения характера их войны», которое «затянуло» даже ветеранов конфликта; другими словами, солдат Первой мировой войны стал «жертвой» в общественном сознании, и это обстоятельство противоречит историческим данным. [34] Влияние Блэкэддера на общественное сознание было настолько сильным, что Гордон Корриган упомянул об этом в обложке своей книги, когда опубликовал « Грязь, кровь и туфту» , которая была попыткой «развеять различные мифы» о войне. [35]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Стерлинг, Мари (20 сентября 2011 г.). « Хейг собирается предпринять еще одну гигантскую попытку переместить свой шкаф с напитками на шесть дюймов ближе к Берлину»: Блэкэддер идет вперед» . Новые истории . Университет Шеффилда . Архивировано из оригинала 31 октября 2014 года . Проверено 22 сентября 2012 г.
- ^ «План F – До свидания» . Би-би-си . Архивировано из оригинала 6 августа 2017 года . Проверено 23 сентября 2012 г.
- ^ «Серия 4: План F – До свидания» . Радио Таймс . Архивировано из оригинала 26 февраля 2013 года . Проверено 30 июля 2013 г.
- ^ «Блэкэддер выходит вперед» . www.bbc.co.uk. Архивировано из оригинала 26 декабря 2019 года . Проверено 20 декабря 2019 г.
- ^ «Чёрная змея» . Комедия . Би-би-си . Архивировано из оригинала 11 ноября 2012 года . Проверено 24 сентября 2012 г.
- ^ Боден, Ричард (режиссер) (2 ноября 1989 г.). До свидания . Блэкэддер идет вперед (телесериал). BBC1 . Событие происходит в 28:06–28:14.
- ^ Jump up to: а б Льюисон, Марк (2004). « Блэкэддер выходит вперед » . Путеводитель BBC по комедии . Би-би-си . Архивировано из оригинала 11 апреля 2005 года . Проверено 30 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Сержант Джон (ведущий) (10 января 2004 г.). Лучший британский ситком: «Блэкэддер» . Лучший ситком Великобритании . BBC Один . Архивировано из оригинала 12 ноября 2013 года.
- ^ Jump up to: а б с Эксклюзив для Blackadder: The Whole Rotten Saga (телешоу). Золото . 9 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Ллойд, Джон. Аудиокомментарий к песне «Goodbyeee» в Blackadder Remastered: The Ultimate Edition (DVD). 2 Развлекать . 2009.
- ^ Блэкэддер снова скачет (телешоу). BBC Один . 25 декабря 2008 г.
- ^ Робертс 2012 , с. 312.
- ^ Ричард Энтони Бейкер (2014), Британский мюзик-холл: иллюстрированная история , Перо и меч, с. 146, ISBN 9781473837188
- ^ Робертс 2012 , с. 313.
- ^ Смит, Дэвид (28 декабря 2008 г.). «Феджин выступает в Вест-Энде» . Наблюдатель . Архивировано из оригинала 25 мая 2014 года . Проверено 22 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Аткинсон, Роуэн. Аудиокомментарий к песне «Goodbyeee» в Blackadder Remastered: The Ultimate Edition (DVD). 2 Развлекать. 2009.
- ^ Jump up to: а б «Блэкэддер выходит вперед» . УКТВ. Архивировано из оригинала 2 мая 2013 года . Проверено 28 сентября 2012 г.
- ^ Робертс 2012 , с. 320.
- ^ Рорер, Финло (15 июня 2013 г.). «Насколько точно Блэкэддер отражает историю?» . Журнал BBC News . Би-би-си . Архивировано из оригинала 21 августа 2013 года . Проверено 3 сентября 2013 г.
- ^ Бэдси, Стивен (2002). «Великая война после Великой войны ». Исторический журнал кино, радио и телевидения . 22 (1). Рутледж: 41. doi : 10.1080/01439680220120273 . S2CID 194075512 .
- ^ Беккет, Ян Ф.В. (2007). Великая война, 1914–1918 гг . Лонгман. стр. 642–643. ISBN 978-1-4058-1252-8 .
- ^ Jump up to: а б Бейкер, Сара. «Блэкэддер выходит вперед» . Глаз Клио . Государственный университет Стивена Ф. Остина . Архивировано из оригинала 1 сентября 2009 года . Проверено 29 сентября 2012 г.
- ^ «Блэкэддер выходит вперед» . Комедия . Би-би-си . Архивировано из оригинала 3 августа 2014 года . Проверено 23 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Ханна 2009 , стр. 133–134.
- ^ Кромвель, Роб (6 октября 2011 г.). «Шесть, которые стоит посмотреть: идеальный финал шоу» . Хранитель . Архивировано из оригинала 11 ноября 2014 года . Проверено 28 сентября 2012 г.
- ^ Грэм, Элисон (5 февраля 2012 г.). «Блэкэддер идет вперед» был сильнее, чем «Птичья песня» . Радио Таймс . Архивировано из оригинала 24 мая 2012 года . Проверено 4 октября 2012 г.
- ^ Таучерт, Карли (7 марта 2011 г.). «10 лучших концовок телешоу» . Логово Компьютерщика. Архивировано из оригинала 6 ноября 2012 года . Проверено 4 октября 2012 г.
- ^ Кульзик, Кейт (5 сентября 2014 г.). «Блэкэддер: «Главная больница»/«Вперед и вперед»/«До свидания» » . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 7 февраля 2017 года . Проверено 6 февраля 2017 г.
- ^ Лакхерст, Мэри (2006). «Раненая сцена: драма и Первая мировая война». В Мэри Лакхерст (ред.). Товарищ современной британской и ирландской драмы: 1880–2005 гг . Издательство Блэквелл. п. 313. ИСБН 978-1-4051-2228-3 .
- ^ ignore_one (13 сентября 2003 г.). «100 величайших телевизионных моментов Великобритании» по версии журнала Observer . www.jehovahs-witness.com . Архивировано из оригинала 10 ноября 2020 года . Проверено 10 ноября 2020 г.
- ^ Куртис, Брайан (7 июня 2001 г.). «Божественная комедия». Возраст . п. 8.
- ^ Брук, Майкл. «Блэкэддер» . Экранонлайн . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 28 сентября 2012 года . Проверено 30 сентября 2012 г.
- ^ Ханна 2009 , стр. 23.
- ^ Филпотт, Уильям (2009). «Память тускнеет». Кровавая победа: Жертвоприношение на Сомме . Абакус Пресс. п. 613. ИСБН 978-0-349-12004-1 .
- ↑ веб-сайт Google Books. Архивировано 28 декабря 2016 г. в Wayback Machine. В копии отмечалось, что «блестящая и остроумная история Корригана показывает, насколько оторвались мы от солдат 1914–1918 годов. Они просто не узнали бы, как их поколение изображено на телевидение..."
Ссылки
[ редактировать ]- Ханна, Эмма (2009). Великая война на маленьком экране: изображение Первой мировой войны в современной Великобритании . Издательство Эдинбургского университета. ISBN 978-0-7486-3389-0 .
- Робертс, Дж. Ф. (2012). Подлинная история черной гадюки: неподдельная история о создании легенды комедии . Издательство «Предисловие». ISBN 978-1-84809-346-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]