Программное обеспечение Синапс
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2008 г. ) |
![]() | |
Тип компании | Корпорация / Дочерняя компания |
---|---|
Основатели | Игорь Волосенко Кен Грант |
Несуществующий | 1985 |
Судьба | Несуществующий (приобретён Broderbund ) |
Преемник | Учебная компания |
Продукты | Видеоигры Программное обеспечение для повышения производительности Инструменты программирования |
Synapse Software Corporation продавалась как SynSoft ) — американский разработчик и издатель программного обеспечения, основанный в 1981 году Игорем Волосенко и Кеном Грантом. ( в Великобритании [ 1 ] Synapse публиковала прикладное программное обеспечение и инструменты для разработчиков и была прежде всего известна видеоиграми. Первоначально она была ориентирована на 8-битные компьютеры Atari , а затем была разработана для Commodore 64 и других систем. Synapse был куплен Broderbund в конце 1984 года, а лейбл Synapse прекратил существование в 1985 году.
Первым релизом компании стала база данных File Manager 800, написанная Грантом и Волосенко, за ней последовала игра Dodge Racer , клон Sega Head On, запрограммированный Робом Ре. [ 1 ] 1981 года Protector 1982 года и Shamus сделали Synapse создателем высококачественных экшен-игр. Последовали и другие хорошо принятые релизы, в том числе Rainbow Walker , Blue Max и The Pharaoh's Curse , а также некоторые другие, основанные на необычных концепциях, такие как Necromancer и Alley Cat . Игра от первого лица Dimension X рекламировалась благодаря технологии «прокрутки с измененной перспективой», а затем была выпущена в урезанной форме более девяти месяцев спустя и получила неутешительные отзывы. Компания также продавала базы данных, ассемблер 6502 и комплект аппаратного и программного обеспечения биологической обратной связи . Линейка приложений для повышения производительности, опубликованная в 1983 году, включая электронные таблицы, привела к финансовым трудностям и краху компании.
Обложки коробок большинства игр Synapse сделал Тим Бокселл, друг Игоря Волосенко. [ 2 ]
Экшн-игры
[ редактировать ]Первые выпуски Synapse были для 8-битных компьютеров Atari, начиная с 1981 года. Некоторые из их ранних игр были основаны на элементах современных аркадных игр. Dodge Racer (1981) — клон Head On от Sega , а Protector (1981) использует элементы Defender . Курица (1982) имеет ту же основную концепцию, что и Kaboom! для Atari 2600, которая сама по себе похожа на аркадную игру Avalanche .
В «Наутилусе» (1982) используется разделенный экран, поэтому два игрока могут играть одновременно. В однопользовательском режиме пользователь управляет подводной лодкой » «Наутилус на нижнем экране, а компьютер управляет эсминцем » «Колосс на верхнем экране. В режиме для двух игроков эсминцем управляет другой игрок. Та же базовая система позже была повторно использована в других играх, включая Shadow World .
Survivor (1982) поддерживает до четырех игроков одновременно. [ нужна ссылка ] через четыре порта джойстика на компьютерах Atari 400 и Atari 800. Каждый игрок командует отдельной частью одного космического корабля. В однопользовательском режиме он действует как корабль в «Астероидах» , а в режиме для двух игроков один едет, а другой стреляет в любом направлении.
В интервью Antic 1982 года Волосенко согласился, что Shamus положил начало репутации Synapse как производителя качественной продукции. [ 1 ] В сезоне 1982–1983 последовали другие игры аналогичного уровня, лучше разрекламированные. К ним относятся «Некромант» , «Радужный ходок» , «Синий Макс» , «Форт Апокалипсис» , «Аллэйский кот » и «Проклятие фараона» . Именно в этот период компания расширилась и начала поддерживать другие системы, особенно Commodore 64 , который стал основной платформой. Многие игры Synapse попали в Великобританию в рамках первой волны импорта, распространяемого по программе Gold (под маркой Synsoft). Некоторые из них были также преобразованы для работы на более популярных домашних компьютерах в Великобритании , таких как ZX Spectrum .
Synapse была одним из первых разработчиков неудачного компьютерного проекта Mindset с графическим ускорением и создала для него игру от первого лица Vyper (1984). [ 3 ] [ 4 ]
Порты и переиздания
[ редактировать ]Synapse разработала официальный порт аркадной видеоигры Zaxxon для Commodore 64. 8-битный порт для Atari был разработан Datasoft . Synapse также опубликовала Encounter! в 1983 году, который первоначально был выпущен в Великобритании компанией Novagen Software без восклицательного знака в названии. Salmon Run , первая игра от Necromancer и Alley Cat дизайнера Билла Уильямса , была опубликована Atari Program Exchange в 1982 году; В следующем году Synapse выпустила порт VIC-20 под лейблом Showcase Software.
Утилиты и программное обеспечение для повышения производительности
[ редактировать ]Хотя в первую очередь Synapse запомнилась успехом в аркадных играх, она начала продавать программное обеспечение баз данных для 8-битных компьютеров Atari. В 1982 году Synapse выпустила SynAssembler , систему разработки 6502, которая была намного быстрее, чем предложения Atari в то время. SynAssembler — это порт SC Assembler II версии 4.0 с Apple II. [ 5 ] Порт выполнил Стив Хейлз, который также написал ряд игр для Synapse.
Synapse разрабатывала серию домашних приложений и финансовых приложений : SynFile+ (написанный на Forth Стивом Альстромом и Дэном Муром из The 4th Works), [ нужна ссылка ] SynCalc , Synfilet , SynChron , SynComm , SynStock и SynTrend . [ 6 ]
Интерактивная фантастика
[ редактировать ]За некоторое время до своего закрытия Synapse начала работу над интерактивными фантастическими играми (или, как они их называли, «электронными романами»). Все игры были основаны на парсере под названием «BTZ» ( Better Than Zork ), написанном Уильямом Матагой и Стивом Хейлзом. С использованием этой системы было написано семь игр, но выпущено только четыре. [ 7 ] наиболее известным из них является « Колесо разума», получившее признание критиков . [ 7 ]
Падение
[ редактировать ]К началу 1984 года Synapse была крупнейшим сторонним поставщиком 8-битного программного обеспечения Atari, но 65% ее продаж приходилось на рынок Commodore. [ 8 ] Компания столкнулась с финансовыми трудностями. По словам Стива Хейлза, они пошли на осознанный риск при разработке серии приложений для повышения производительности и заключили сотрудничество с Atari, Inc. Когда Джек Трамиел купил потребительское подразделение Atari у Warner Communications , он отказался платить за 40 000 единиц программного обеспечения, которые был отправлен. [ 2 ]
В конце 1984 года , столкнувшись с финансовым кризисом, Synapse была куплена Broderbund Software. Хотя целью было сохранить Synapse, рынок изменился, и они не смогли зарабатывать деньги на электронные романы. Примерно через год после поглощения Broderbund закрыл Synapse. [ 2 ]
Программное обеспечение
[ редактировать ]Игры, разделенные косой чертой, продавались вместе как «Double Plays», одна из которых представляла собой бонусную игру на другой стороне диска. [ 9 ] Изначально Rainbow Walker продавалась отдельно, а вторая игра была добавлена позже. [ 9 ]
- Диспетчер дисков
- Додж Гонщик
- FileManager 800 (база данных)
- FileManager+ (база данных)
- Защитник
1982
- Курица
- Претензия на джемпер
- Форт Апокалипсис
- Наутилус
- Necromancer (позже от Atari Corporation как картридж в стиле XEGS)
- Страница 6 , «Практическое руководство по языку ассемблера» [ 10 ]
- Пикник Паранойя
- Защитник II
- Шамус
- Слизь
- Выживший
- SynAssembler (6502 сборка)
1983
- Аллея Кот
- Синий Макс
- Обратный отсчет
- Дрелбы
- Проклятие фараона
- Радуга Уокер
- Теневой мир
- Шамус: Случай II
- Синкальк
- синхронный
- СинКомм
- СинФайл+
- Синсток
- СинТренд
- Цеппелин
1984
- Воздушная поддержка
- Синий Макс 2001
- Бримстоун (электронный роман)
- Размер X
- Дафбой (C64)
- Электрик
- Сталкиваться!
- Эссекс (электронный роман)
- Колесо разума (электронный роман)
- Нью-Йорк
- Квазимодо
- Радуга Уокер
- Релакс , биологической обратной связи пакет
- Страж
- Слэмбол
- Вайпер ( Менталитет )
- Воин Зипара
- Zaxxon , аркадный порт C64
Демонстрация программного обеспечения
[ редактировать ]На выставке Consumer Electronics Show 1983 года Synapse объявила, что будет издавать игры для VIC-20 . [ 11 ] Это была смесь оригинальных игр и портов, продаваемых под названием Showcase Software. [ 12 ] Были выпущены лишь некоторые из анонсированных игр. [ 12 ]
- Астро Патруль
- Salmon Run - первоначально опубликовано в 1982 году для 8-битного семейства Atari через Atari Program Exchange. [ 13 ]
- Сжимать
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Девитт, Роберт (апрель 1983 г.). «Профиль: Игорь Волосенко (Synapse Software)» . Антик . 2 (1).
- ^ Jump up to: а б с Гаага, Джеймс, изд. (1997). «Стив Хейлз» . Безмятежные дни . Дадгам . Проверено 13 июня 2014 г.
Synapse пошла на риск и начала разработку бизнес-программного обеспечения для Atari, [и] мы вступили в сотрудничество с Atari, которая все еще принадлежала Warner. [Джек Трэмиел] купил Atari, [и] мы выполнили свои обещания и отгрузили около 40 000 копий, [но] новая Atari не смогла нам заплатить, поэтому мы оказались в финансовом кризисе [..] единственным решением в то время была продажа [наши оставшиеся неотгруженные продукты] в Бродербунд. Synapse принадлежал Broderbund еще год [..], но рынок уже слишком изменился, чтобы приносить прибыль, поэтому Broderbund закрыл Synapse.
- ^ Микалопулос, Деметриос А. (май 1984 г.). «Новые продукты» (PDF) . Компьютер . 17 (9): 121–129. дои : 10.1109/MC.1984.1659257 .
- ^ Мейс, Скотт (14 мая 1984 г.). «Электронные выходки: увидеть значит поверить». Инфомир : 38.
- ^ «Ассемблер синапсов» . Атари Вики . Архивировано из оригинала 20 мая 2013 г.
- ^ «Режим редактирования». МикроТаймс . Том. 1, нет. 1. BAM Publications Inc., май 1984 г., с. 4.
- ^ Jump up to: а б «Программное обеспечение Synapse» , Страна приключений
- ^ Мейс, Скотт (27 февраля 1984 г.). «Сможет ли Atari оправиться?» . Инфомир . п. 100 . Проверено 18 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Пауэлл, Джек (июль 1985 г.). «Восемь новых синаптических игр» . Антик . 4 (3).
- ^ «Страница 6» . АтариМания .
- ^ Устон, Кен (сентябрь 1983 г.). «Размышления о CES» . Творческие вычисления . 9 (9).
- ^ Jump up to: а б «Список редкостей картриджей VIC-20 и игровой процесс» . Цифровая пресса .
- ^ «Руководство по выращиванию лосося» (PDF) . Атари Мания .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сканы и информация о продуктах Synapse Atari. Архивировано 1 марта 2005 г. на Wayback Machine.