Дибао (древний китайский вестник)
Дибао ( китайский : отчет об особняке ; пиньинь : dǐbào ; Уэйд-Джайлз : ти 3 -пао 4 ), буквально «репортажи из [официальных] резиденций», были разновидностью публикаций, издаваемых центральными и местными органами власти в императорском Китае , которые были единственной официальной правительственной газетой, издаваемой древним китайским центральным правительством в разные династии. [1] « Дибао » — общий термин для описания древних китайских газет. в разных династиях использовались разные типы имен . для описания Дибао Исторически в истории императорского Китая [2] Хотя по форме и функциям они наиболее близки к газетам западного мира , их также называли «дворцовыми отчетами» или «императорскими бюллетенями». Различные источники относят первую публикацию «Дибао » еще во времена династии Хань (206 г. до н.э. – 220 г. н.э.), что сделало «Дибао» одной из первых газет в мире. [1] или уже во времена династии Тан (18 июня 618 г. - 4 июня 907 г.), согласно самым ранним подтвержденным и доказанным Дибао с историческими реликвиями. [3] «Дибао» постоянно публиковался среди различных императорских династий, пока последний император династии Пуи Цин не отрекся от престола в 1912 году. [1]
Дибао содержал официальные политические указы, объявления и новости от центрального правительства китайской империи или местных органов власти. [4] который будет периодически доставляться для информирования как центральных, так и местных органов власти через посланников. [1] и предназначались для просмотра только бюрократами (и данный дибао мог быть предназначен только для определенной группы бюрократов). Отдельные материалы из газеты затем могут быть доведены до сведения местного населения устно и/или размещены объявления. Частота публикаций сильно варьировалась в зависимости от времени и места. До изобретения подвижной печати они писались от руки или печатались с помощью гравированных деревянных блоков. [4] Появление газет на китайском языке в европейском стиле , а также растущее пересечение китайских и мировых дел в целом оказали давление на Дибао, чтобы адаптироваться, и тираж « Пекинской газеты» достиг десятков тысяч к тому времени, когда издание полностью прекратилось с появлением газет на китайском языке. Падение династии Цин в 1911 году. [4] Газеты из Пекина в то время были известны как Цзинбао (京報), буквально «репортажи из столицы». [5]
Историческое происхождение и противоречия
[ редактировать ]Существуют две основные теории происхождения Дибао : теория происхождения династии Хань и теория происхождения династии Тан .
Теория происхождения династии Хань
[ редактировать ]В начале династии Хань система Цзюнь-Сянь (郡縣制) из династии Цинь для управления страной была внедрена . Система Цзюнь-Сиань — это система уездов, которая делила страну на 100 Цзюней и 1400 Сианей, которые представляли собой субнациональные правительства, которым принадлежало право автономии для решения местных вопросов. [6] Согласно системе Цзюнь-Сиань, уездные правительства были обязаны сообщать о местных делах центральному правительству и получать указы и политические решения от центрального правительства. [6] доставка и получение информации заняло много времени. Ди (邸), что буквально означает «резиденция субнациональных правительственных чиновников в столице », был учрежден для решения проблем передачи разведывательной информации и сделал ее более эффективной для системы Цзюнь-Сиань. [2] Хотя Ди был основан в столице, он не был официальным административным департаментом в древней китайской политической системе , поскольку Ди был основан правительствами уездов без официального разрешения центрального правительства. [6] У Ди было две функции: передавать информацию, а также обеспечивать посланников едой и жильем. [6] Посланники, которые приезжали и оставались в Ди, собирали информацию от центрального правительства, которое называлось « Бао » (報), и записывали ее на бамбуковых пластинках в период Западной Хань , а затем на бумаге в период Восточной Хань . [2] Информация, записанная на бумаге и передаваемая из Ди в округа, называлась « Дибао ». [1]
Теория происхождения династии Тан и споры о происхождении
[ редактировать ]Историки, поддерживающие теорию происхождения династии Хань , утверждают, что историческая информация о Дибао во времена династии Хань была записана в нескольких имперских исторических текстах многих династий. [1] Сихань Хуйя (西漢會要), буквально «Институциональная история династии Западная Хань », написанная Сюй Тяньлинем из династии Сун , описывает ситуацию с доставкой Дибао в династии Хань на основе подробной информации о системе Цзюнь-Сянь, которая используется как надежное свидетельство существования Дибао в династии Хань. [1]
Историки, которые не согласны с теорией происхождения династии Хань, утверждают, что Сихань Хуйя , единственный исторический текст, в котором записан Дибао во времена династии Хань, используется в качестве косвенного исторического текстового свидетельства, а не прямого доказательства исторических реликвий, чтобы доказать существование Дибао в династии Хань. династия. Самым ранним подтвержденным Дибао с историческими текстами и реликвиями был Дибао под названием Кайюань За Бао (開元雜報), который был опубликован в период Кайюань династии Тан в 8 веке. [1] В китайской имперской истории было много записей, написанных в исторических текстах, которые не были полностью правильными и доказуемыми, поскольку они могли быть фальсифицированы историками разных имперских династий с разными политическими и историческими целями. [2] Историки также сомневаются в социальных и экономических условиях династии Хань, если бы она была достаточно мощной, чтобы поддерживать огромную систему доставки Дибао среди 100 Цзюнь и 1400 Сианей, потому что непрерывные войны с северной кочевой нацией сюнну (匈奴) постоянно ослабляли национальную силу династия Хань. [7]
Содержание
[ редактировать ]Содержание «Дибао» в истории императорского Китая мало изменилось с тех пор, как оно было впервые опубликовано во времена династии Хань . [1] Было четыре основных аспекта содержания Дибао :
Повседневная жизнь императора
[ редактировать ]Под влиянием традиционной китайской идеологии, основанной на конфуцианстве , как издателю, так и читателю было важно знать речь и поведение императора, поскольку император в древнем Китае считался стержнем всей империи, игравшим важнейшую роль. роль в управлении страной. [8] Речи и поведение императора записывались окружающими его имперскими историками, что было для императора не только способом обеспечить легитимность управления и объединить страну, но и способом для гражданина контролировать речи и поведение императора. [9] Все, что связано с повседневной жизнью императора, например, важные речи, вызовы, охота, религиозные обязанности, церемонии награждения и награждения, будет записано имперскими историками в книгах и опубликовано на Дибао . [7]
Важный указ, политическое решение и указ
[ редактировать ]Кайюань За Бао Кайюань Забао | |
---|---|
Во времена династии Сун законодательство стало официальной частью Дибао , которое периодически публиковалось и включало новые указы, уголовные законы, политические решения императора о памятнике трону (китайский: Цзоучжан/奏章). [1] Мемориалы трону от местного правительства будут тщательно написаны в определенном почетном формате, чтобы сначала передать информацию из разных регионов императорскому двору, которая будет обсуждаться и выбираться императорским двором , а затем передаваться императору на рассмотрение. [1] Мемориал престолу будет опубликован на Дибао с комментариями и решениями с разрешения императора. [1] Мемориалы трону, которые не было разрешено публиковать на Дибао, будут помечены императором как « Лючжун (留中)», что буквально означает «оставить во дворце», поскольку их содержание не подходило для публикации на Дибао . [10] Кайюань Цза бао записывает памятник трону о новом сорте винограда, привезенном из западного региона во времена династии Хань, который был отмечен императором как рассмотренный и прокомментирован как «скучный» и не разрешен к публикации на Дибао. Некоторые памятники трону были запрошены « Лючжуном » местными властями, поскольку они касались важных национальных тайн в политической и военной областях, которые не могли быть обнародованы. И указы, и решения, опубликованные на Дибао, использовались в качестве доказательств для императорского двора и правительственных чиновников для участия в государственных делах. [7]
Динамика императорского двора
[ редактировать ]Динамика императорского двора стала официальным содержанием Дибао во времена династии Сун , где император опубликовал изменения в назначении и увольнении государственных чиновников при императорском дворе и местных органах власти. [10] Во времена династии Сун император Тайцзу Сун (宋太祖) и император Тайцзун Сун (宋太宗) проводили политику упора на литературу и ограничения военной силы (重文輕武), чтобы еще больше расширить власть императора и ослабить власть императора. военные, чтобы предотвратить военный переворот и укрепить господство империи, что привело к увеличению требований к оккупации и жесткой конкуренции государственных чиновников в имперской политической системе. [10] С ростом политических партийных движений и конфликтов, динамикой императорского двора, а также назначением и увольнением правительственных чиновников публикации на Дибао постепенно стали наиболее важным источником информации как для гражданских чиновников, так и для военных офицеров, чтобы знать оккупационные требования правительства, понять и проанализировать политическую ситуацию в империи во времена династии Сун. [10] Во времена династий Мин и Цин контент, опубликованный на Дибао, связанный с динамикой императорского двора, был дополнительно разделен на три основные части: Гунмэньчао (宮門鈔), Шанъюй (上諭) и Цзочжан (奏章). [11] «Гунмэньчао» , что буквально означает «бумага во дворце», содержала конкретную информацию об императорском дворе, а также назначении и увольнении правительственных чиновников, которая обсуждалась чиновниками и выбиралась императором для публикации на Дибао . [11] Цзочжан , памятник трону , доставленный императору, выбирался, комментировался, а затем император разрешал его публиковать на Дибао , обычно без обсуждения с правительственными чиновниками. [11] Шанъюй , что буквально означает «указ императора», — это решения, которые император принимал на памятниках трону, которые обычно представляли собой похвалы, награды, а также назначение и увольнение правительственных чиновников. [11]
Доклад военных и дипломатии
[ редактировать ]Содержание, связанное с военными действиями, дипломатией и стихийными бедствиями, публикуемое на Дибао , строго контролировалось каждой императорской династией, целью которой было сохранение феодального управления, защита интересов правящего класса и обеспечение стабилизации феодального общества . [12] Материалы о военных действиях, особенно связанные с мятежами, крестьянскими восстаниями и вооруженным сопротивлением меньшинства, как правило, не разрешается публиковать на Дибао, поскольку они могут нарушить общественное мнение и разрушить социальную стабилизацию и гармонию, что может поставить под угрозу имперскую власть. непосредственно режим и власть правящего класса. [7] Содержание, связанное с военными вопросами и дипломатией, публикуемое на Дибао , сначала будет рассмотрено императорским двором , а затем дополнительно рассмотрено и тщательно отобрано императором, поскольку оно равнозначно официальным правительственным документам, которые будут использоваться в качестве доказательства и ссылки для местных органов власти. заниматься местными делами, которые играли важную роль в работе имперской правительственной организации. [7]
Историческое развитие
[ редактировать ]Династия Тан
[ редактировать ]И историки, поддерживающие теорию происхождения династии Хань , и династии Тан теорию происхождения , согласны с тем, что Дибао был разработан во времена династии Тан и начал формировать стабильную систему доставки между местным правительством и центральным правительством. [7] Во времена династии Тан Фаньчжэнь (藩鎮), буквально означает «буферный город», система государственного управления через региональных губернаторов была создана вместо системы Цзюнь-Сянь. [13] Посланцы из разных Фаньчжэней собирали информацию, касающуюся императорского двора и которая могла быть полезна для их Фаньчжэней , затем писали их на Дибао и доставляли Фаньчжэням . [13] Дибао при династии Тан не публиковался периодически и не имел фиксированного содержания с заголовками. Императорский двор и император не проверяли и не ограничивали содержание, написанное на Дибао, поскольку оно представляло только губернатора Фаньчжэня , что не было официальным вестником империи. [13]
Династия Сун
[ редактировать ]Дибао стал официальным административным департаментом, управляемым центральным правительством в династии Сун , который был первым официальным вестником, учрежденным непосредственно центральным правительством в феодальном обществе. [10] Дибао во времена династии Сун начал периодически публиковать контент, связанный с повседневной жизнью императора, указами и политическими решениями, динамикой императорского двора, а также отчетами о военных, дипломатических операциях и стихийных бедствиях, вызванных действиями правящих классов. большое значение имела функция Дибао , которая была направлена на передачу информации, укрепление феодального управления, защиту прав и интересов правящих классов. [10] В династии Сун функция Дибао постепенно сместилась в сторону поддержания легитимности управления, а не в надзоре за указами и решениями императора и правительственных чиновников из-за развития высокой централизации власти с политикой упора на литературу и ограничения военной силы. (重文輕武). [2] Проигрыш Северной экспедиции во главе с императором Нинцзуном Сун (宋寧宗) и имперскими вооруженными силами привел к огромным жертвам, что вызвало гнев общественности. Глубокая самокритика, написанная императором Сун Нинцзуном, была опубликована на Дибао , доставлена местным органам власти и показана публике, что представило хороший имидж императора, целью которого было подавить общественный гнев, повысить военный моральный дух и поддерживать имидж правящего класса. [10]
Династия Мин
[ редактировать ]Социальный климат и ограничения Дибао в династии Мин были не такими строгими, как при династии Сун, хотя они по-прежнему были направлены на сохранение феодального управления империей. [11] Историки полагают, что тонкий баланс власти между императором и правительственными чиновниками возник потому, что император династии Мин понимал важность прозрачной политической системы, поскольку династия Мин была основана на крестьянском восстании, вызванном политической коррозией и коррупцией в стране. Династия Юань . [8] В отличие от Дибао при династии Сун , материалы, опубликованные на Дибао при династии Мин , обычно включали конфликты и споры между правительственными чиновниками и императором, а иногда даже содержали критику указов и решений, принятых императором. [8] Дибао в период Ваньли (萬曆) династии Мин опубликовал многочисленные критические замечания и возражения по поводу решения о том, что император Ваньли (明神宗/萬曆皇帝) планировал передать должность наследного принца сыну императорского благородного супруга Чжэн , а не сыном императрицы, что противоречило императорскому закону и привело к сильному недовольству общественного мнения и правительственных чиновников, вынудившему императора Ваньли отменить свое решение. [11] В 16 веке, до основания династии Цин , Нурхаци (努爾哈赤), вождь Маньчжурии, который впоследствии стал первым императором династии Цин , отправил множество шпионов купить Дибао в Империи Мин для сбора полезной информации из-за высокого уровня доходов. прозрачность у него была. [9]
Династия Цин
[ редактировать ]Император династии Цин стал главным редактором «Дибао» , который полностью контролировал и управлял имперской пропагандой и общественным мнением. [14] Дибао в династии Цин все еще имел право публиковать критику и оппозицию, как и в династии Мин , но все они были проверены и отобраны императором перед публикацией. [14] «Цзинбао» ( «Пекинский вестник» ; 京報), что буквально означает «отчеты столицы», стал одним из имперских газет, издававшихся с «Дибао» . одновременно [15] Содержание, опубликованное на Цзинбао, включало только указы и решения, которые использовались в качестве доски объявлений для общественности и иностранных послов. [15] Контент, опубликованный на других Дибао, также мог включать только указы и решения, которые также выбирались императором, который стремился сделать контент на всех Дибао таким же, как на Цзинбао , и контролировал весь контент, опубликованный на каждом Дибао, для дальнейшего контроля. общественное мнение и укрепить феодальное управление. без разрешения императора, Во времена династии Цин издатели, публикувшие контент на Дибао подвергались наказанию, поскольку это было преступлением. [15]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Нг, К., Фанг, Х. (Ред.). (2012). Журналистика в Древнем Китае. История журналистики в Китае (стр. 24–70) . Гонолулу, Гавайи: Enrich Professional Publishing (S) Private Limited.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Чжао Ю., Сунь П. (ред.). (2018). Механизм связи в древнем Китае. История журналистики и коммуникации в Китае (стр. 4–22). Лондон, Великобритания: Рутледж.
- ^ «Газета – MSN Encarta» . Архивировано из оригинала 6 декабря 2008 г. Проверено 17 декабря 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ирвинг Фанг, История массовой коммуникации: шесть информационных революций , Focal Press, 1997, стр. 30
- ↑ Ламонт, Ян, «Рост прессы в позднем имперском Китае» , 27 ноября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Чоффи-Ревилла, К., и Лай, Д. (1995). Война и политика в Древнем Китае, 2700–722 гг. До н.э.: измерение и сравнительный анализ. Журнал разрешения конфликтов , 39(3), 467–494. дои: org/10.1177/0022002795039003004
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гунаратне, С.А. (2001). Бумага, печать и печатный станок: горизонтально интегративный анализ макроистории. Газетт (Лейден, Нидерланды), 63 (6), 459–479. Получено из дои : 10.1177/0016549201063006001
- ^ Перейти обратно: а б с Куигли, Х. (1923). Политическая система императорского Китая. Обзор американской политической науки , 17 (4), 551–566. дои : 10.2307/1943756
- ^ Перейти обратно: а б Мокрос, Э. (2016). Коммуникация, империя и власть в Qing Gazette . Получено с http://jhir.library.jhu.edu/handle/1774.2/40303.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Чувак, Ли. (2012). О «Газете» династии Юань: пересмотр существования «Дибао» и «Гуаньбао». Журнал исследований Сун-Юань , 42, 343–374. два : 10.1353/sys.2013.0000
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Брук, Т. (Ред.). (1998). Весна: Средний век (1450–1550) (стр. 86–152). Путаница удовольствия: торговля и культура в Китае эпохи династии Мин . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета.
- ^ Портер, Дж. (2016). Императорский Китай, 1350–1900 гг . Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд
- ^ Перейти обратно: а б с Хунг, Х. (2013). Ли Ши Минь, основавший династию Тан стратегию, которая сделала Китай величайшей империей в Азии . Нью-Йорк: Паб Алгора.
- ^ Перейти обратно: а б Миттлер, Б. (2004). Газета для Китая? Власть, идентичность и изменения в средствах массовой информации Шанхая, 1872–1912 гг . Кембридж, Массачусетс: Азиатский центр Гарвардского университета.
- ^ Перейти обратно: а б с Харрис, ЖЖ (2018). Пекинская газета . Лейден, Нидерланды: Brill.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- [1] , Канадский библиотечный журнал , 1992 г.
- Митчелл Стивенс, История газет для энциклопедии Collier's